7 ноября

Сегодня я расскажу вам о Бахаулле. Три года спустя после того, как Баб объявил о Своей миссии, Бахаулла, обвиненный фанатичными муллами в приверженности к новому учению, был арестован и заключен в тюрьму. Однако благодаря вмешательству некоторых министров и других влиятельных лиц Его освободили уже на следующий день. Через некоторое время Он был вновь арестован, и муллы приговорили Его к смерти! Наместник провинции, боясь волнений, не решался привести приговор в исполнение. Наступил день, когда служители церкви собрались в мечети, перед которой находилось место казни. Все жители города столпились вокруг мечети. Плотники с пилами и молотками, мясники со своими ножами, каменщики и строители с лопатами на плечах — все они, подстрекаемые неистовыми муллами, считали для себя честью участвовать в казни. Крупные религиозные деятели собрались в мечети. Бахаулла стоял перед ними и с великой мудростью давал ответы на все их вопросы. Глава духовенства был вынужден хранить полное молчание, поскольку Бахаулла опроверг все его аргументы.

     Между двумя священнослужителями возник спор о значении некоторых слов в писаниях Баба; обвиняя Его в неточности, они призвали Бахауллу прокомментировать их, если Он в состоянии это сделать. Священнослужители были совершенно посрамлены, поскольку Бахаулла перед всем собранием доказал, что Баб был прав во всем и что обвинение лишь показывает невежество тех, кто его выдвинул.

     Побежденные, они подвергли Его мучительной пытке битьем палкой по пяткам, затем, разъярившись еще сильнее, они притащили Его к стене мечети на место казни, где беснующаяся толпа уже ждала Его появления.

     Однако наместник все же опасался выполнить требования священнослужителей. Понимая, какая опасность грозит благородному узнику, он послал несколько человек спасти Его. Им удалось добраться до Него, лишь сделав пролом в стене мечети; через этот пролом они с трудом вывели Бахауллу в безопасное место, но так и не отпустили Его на свободу. Наместник, сняв с себя ответственность, отослал Бахауллу в Тегеран. Там Он был брошен в подземную тюрьму, куда никогда не проникали лучи света. Он был закован в тяжелую цепь, которая обвивала Его шею; эта цепь сковывала Бахауллу и еще пять баби. Их кандалы были завинчены крепкими и очень тяжелыми винтами. Одежда Бахауллы, Его феска были разодраны в клочья. В таких нечеловеческих условиях Он провел четыре месяца.

     В течение этого времени никому из Его друзей не удалось Его навестить.

     Один из тюремщиков попытался Его отравить, но яд причинил Ему только страшные муки.

     Спустя некоторое время правительство освободило Его и выслало вместе с семьей в Багдад, где Он прожил одиннадцать лет. Там, в окружении безжалостных врагов, Он подвергался изнуряющим преследованиям.

     Все горести и мучения Бахаулла выносил с поразительной стойкостью и достоинством. Часто, проснувшись утром, Он не знал, доживет ли до захода солнца. Но ежедневно к Нему приходили муллы и задавали вопросы о религии и метафизике.

     Затем Бахаулла был выслан турецким правительством в Константинополь, а оттуда Он был отправлен в Адрианополь, где находился в течение пяти лет. В конце концов Бахаулла был сослан в отдаленную крепость Акка, где содержался под неусыпным надзором в казарме. Мне не хватает слов, чтобы описать вам все страдания, которые Он вынес, и все лишения, которым Он подвергался в этой тюрьме. Однако именно отсюда Бахаулла направлял послания монархам Европы; все эти послания, за исключением одного, были отправлены по почте.

     Одно из этих посланий, адресованное Насриддин-Шаху, было доверено иранскому бахаи Мирзе Бади Хурасани, который попытался передать его шаху лично. Этот отважный человек дождался момента, когда шах проезжал по окрестностям Тегерана, направляясь в свой летний дворец. Смелый посланник последовал за шахом до его дворца и прождал его несколько дней у входа во дворец. Его можно было постоянно видеть в одном и том же месте, и люди стали проявлять любопытство —зачем он здесь стоит? В конце концов слух о нем дошел до шаха, и он повелел своим слугам привести этого человека к нему.

     «О слуги шаха! Я принес письмо, которое должен передать ему лично в руки»,— сказал Бади. Затем, обращаясь к шаху, он произнес: «Я принес вам письмо от Бахауллы».

     Его тотчас же схватили и попытались выведать сведения, которые можно было бы использовать для дальнейших преследований Бахауллы. Бади не произнес ни единого слова. За это его подвергли пыткам, но он молчал! Спустя три дня, так ничего и не добившись от него, они казнили его! Эти бессердечные люди фотографировали его во время пыток.1

     Шах передал послание Бахауллы духовенству с просьбой истолковать его. Несколько дней спустя они сообщили шаху, что письмо это исходит от его политического противника. Разгневанный шах ответил: «Я плачу вам за то, чтобы вы правильно истолковывали мои письма, поэтому повинуйтесь!»

     Вкратце смысл и значение послания Насриддин-Шаху заключались в следующем: «Пробил час явления Славы Божией и поэтому Я прошу вашего разрешения приехать в Тегеран и ответить на все вопросы, которые духовенство хотело бы Мне задать.

     Я призываю вас освободиться от мирской роскоши вашей империи. Подумайте обо всех великих правителях, живших до вас,— их слава прошла!»

     Письмо было написано прекрасным слогом. В нем содержались дальнейшие предостережения шаху и сообщалось о приближающейся победе Царствия Бахауллы в восточном и западном мире.

     Шах не придал значения этим предупреждениям и продолжал жить по-прежнему.

     Хотя Бахаулла содержался в тюрьме, великая Сила Святого Духа пребывала с Ним!

     В этих условиях никто не смог бы держаться так, как Он. Невзирая на лишения и трудности, которые обрушились на Него, Он никогда не жаловался.

     Величественный в Своем Достоинстве, Он неизменно отказывался от встреч с наместником или влиятельными лицами города.

     Несмотря на неусыпный и строгий надзор, Он ходил по городу, куда хотел! Умер Бахаулла в доме, расположенном в трех километрах от Акки.

6 ноября

Это настоящий дом бахаи! Всякий раз, когда появляются та-

    кие дома или места встреч, они в значительной мере способствуют общему развитию города или местности, где они находятся. Они благоприятствуют прогрессу в образовании, становятся известными своей исключительной духовностью и той любовью, которую они пробуждают в людях.

     Создание таких собраний всегда сопровождается необыкновенным процветанием тех мест, где они возникают. Первое Собрание бахаи, существовавшее в Тегеране, было исключительно благословенным! За год число его членов возросло в девять раз. Сегодня в далекой Персии много подобных собраний, где в кругу друзей Божиих царят радость, любовь и согласие. Там просвещают людей в Деле Божием, воспитывают несведущих и сближают сердца человеческие. Они приходят на помощь бедным и нуждающимся, обеспечивая их самым необходимым; с любовью ухаживают за больными, давая надежду и утешение одиноким и угнетенным.

     И вы, живущие в Париже, стремитесь к тому, чтобы ваши собрания стали такими же и дали еще лучшие плоды.

     О друзья Божии! Если вы веруете в слово Бога и верны ему, если вы следуете завету Бахауллы, который предписывает ухаживать за больными, поднимать падших, заботиться о бедных и нуждающихся, защищать беспомощных, ограждать угнетенных, утешать скорбящих и от всего сердца любить человечество, тогда, истинно говорю вам, собрание ваше в скором времени взрастит чудесный урожай. День за днем каждый член общины будет совершенствоваться, становясь все более и более духовным. Но вы должны иметь твердое основание, и ваши цели и стремления должны быть понятны каждому. Они состоят в следующем.

1. Проявлять сочувствие и добрую волю ко всему человечеству.

2. Служить благу человечества.

3. Стараться вести за собой и просвещать пребывающих во мраке.

4. Нести добро всем и выказывать любовь каждой живой душе.

5. Быть смиренными пред Богом, являть постоянство в молитвах к Нему, с каждым днем все более приближаясь к Нему.

6. Быть настолько преданными и искренними в делах, чтобы каждый член общины стал известен как воплощение честности, любви, веры, доброты, великодушия и смелости. Быть отрешенными от всего, что не от Бога, и плененными Божественным Духом, чтобы весь мир мог убедиться в совершенстве и безукоризненности бахаи.

     Старайтесь достичь этого на ваших собраниях. Тогда вы, друзья Бога, будете воистину собираться все вместе с великой радостью! Помогайте друг другу. Станьте единым целым, достигнув совершенного единства.

     Я молю Бога о том, чтобы с каждым днем вы продвигались в духовном развитии, чтобы Его Любовь все сильнее проявлялась в вас, чтобы мысли и сердца ваши очищались, чтобы лица ваши всегда были обращены к Нему. Да приблизитесь вы, все и каждый, к порогу единства и вступите в Царствие! Пусть каждый из вас станет подобным пылающему факелу, который зажжен Любовью к Богу и ярко горит благодаря ей.

Яприветствую вас! Я приехал из восточных стран на Запад, чтобы немного пожить среди вас. На Востоке часто говорят, что люди Запада лишены духовных качеств, но я не нахожу этого. Слава Богу, я вижу и чувствую, что западные народы обладают большим духовным рвением и что их душевное восприятие часто острее, чем у их восточных братьев. Если бы учение, данное Востоку, сознательно распространялось на Западе, современный мир стал бы более озаренным.

     Несмотря на то, что великие Духовные Учители прошлого являлись на Востоке, там до сих пор еще можно встретить людей, полностью лишенных духовных устремлений. С точки зрения духовности, они безжизненны как камни, но они и не стремятся измениться, ибо, по их мнению, человек — разновидность животного, всего-навсего более совершенная; поэтому вопросы, касающиеся Бога, их не интересуют.

     Но устремления человека должны быть возвышенными. Он должен подняться над своими обыденными представлениями и постоянно стремиться вперед и выше, до тех пор, пока благодаря Милосердию Божиему не попадет в Царствие Небесное. Но есть люди, придающие значение только физическому прогрессу и развитию в мире материального. Они предпочитают изучать сходство между своим телом и обезьяной, нежели наблюдать замечательное сходство своего духа с Духом Божиим. Это, конечно, странно, поскольку лишь с точки зрения физического строения человек похож на существа, стоящие на более низких ступенях развития; силой же своего интеллекта он разительно отличается от всех.

     Человек постоянно развивается. Круг его знаний непрерывно ширится, его умственная активность многообразна. Посмотрите, чего только не добился человек в области науки: это многочисленные открытия, бесчисленные изобретения, наконец, глубокое понимание законов природы.

     То же самое происходит и в мире искусства. Скорость чудесного совершенствования человеческих способностей нарастает с течением времени. Если бы было подсчитано, сколько открытий, изобретений и материальных достижений родилось за последние пятнадцать столетий, то вы обнаружили бы, что за последнее столетие достигнут больший прогресс, чем за предшествующие четырнадцать веков. Процесс развития человека ускоряется из века в век.

     Сила интеллекта — один из величайших даров Божиих человеку, именно эта сила возвышает человека над животными. Ибо из столетия в столетие, от эпохи к эпохе мышление человека развивается и совершенствуется, а у животных остается неизменным. В наши дни они не более разумны, чем тысячу лет назад! Есть ли более веское доказательство отличия человека от животного? Несомненно, оно ясно как день.

     Что же касается духовных совершенств, то они дарованы человеку по праву рождения, и из всего творения лишь он обладает ими. Человек по сути своей существо духовное; лишь живя духовной жизнью, он может быть действительно счастлив. Все люди обладают этой духовной потребностью и чувством! И я абсолютно уверен в том, что западным людям свойственны высокие духовные устремления.

     Моя горячая молитва о том, чтобы звезда Востока посылала свой свет миру Запада, чтобы народы Запада энергично, сознательно и смело поднялись на помощь своим братьям на Востоке.

5 ноября

Погода сегодня мрачная, пасмурная! На Востоке всегда светит солнце, небо ясное и лишь изредка появляются облака. Свет всегда появляется на Востоке, а лучи его распространяются на Запад.

     Существует два вида света. Один из них — видимый свет солнца, с помощью которого мы воспринимаем красоту мира, окружающего нас; без него мы ничего не смогли бы увидеть.

     Несмотря на то, что свет этот делает предметы видимыми для нас, он не дает нам возможности их распознавать или понимать все их свойства, поскольку нет в нем ни сознания, ни интеллекта. Лишь свет разума дает нам способность к восприятию и пониманию, без него наши глаза были бы бесполезны.

     Свет разума — высший свет, ибо исходит от Божественного Света.

     Свет разума позволяет нам узнавать и постигать все сущее, но лишь Божественный Свет может позволить прозревать невидимое и видеть истины, которые станут зримы миру лишь через тысячелетия.

     Именно Божественный Свет позволил Пророкам предвидеть то, что должно было случиться через два тысячелетия, и мы свидетели того, что их предсказания сбываются. Посему мы должны устремиться на поиски именно этого Света, ибо он превосходит любой другой.

     Благодаря этому Свету Моисей смог увидеть и распознать Явление Бога и услышать Небесный Глас, обратившийся к Нему из Неопалимой Купины.1

     Его же имел в виду и Мухаммад, сказавший: «Аллах есть Свет небес и земли».

     Всем сердцем ищите этот Небесный Свет, дабы могли вы понимать действительность и узнавать таинства Божии, дабы сокровенные пути открылись вашим глазам.

     Этот Свет можно сравнить с зеркалом: как зеркало отражает все, что находится перед ним, так и Свет этот раскрывает перед нашим духовным взором все сущее в Царствии Божием, делая постижимой природу вещей. С помощью этого лучезарного Света стало очевидным духовное толкование Священных Писаний, раскрылись тайны Божией Вселенной, и мы смогли понять намерения Бога по отношению к человечеству.

     Я молюсь о том, чтобы Бог в Милосердии Своем осветил ваши сердца и души Своим чудесным Светом. Тогда каждый из вас будет сиять подобно лучезарной звезде над мраком темных мест на земле.

4 ноября

Cо всех концов Европы приходят вести о собраниях и встре-

    чах, создаются самые различные общества. В одних занимаются наукой, в других — торговлей, политикой и многим другим. Все они ставят перед собой материальные задачи, поскольку их цель — прогресс и развитие материального мира. Лишь изредка затрагивает их дыхание мира духовного. По-видимому, они не внемлют Гласу Небесному и не обращают внимания на то, что относится к Богу. В противоположность этому наша встреча в Париже истинно духовна. Божественное Дуновение веет среди нас, и Свет Царствия Небесного горит во всех сердцах. Ваша любовь к Богу огромна, и ваши души жаждут принять послание великого счастья.

     Вы все собрались здесь с единой целью. Ваши сердца и души, исполненные Божественной любовью, тянутся друг к другу, и вы стремитесь трудиться во имя единства всего мира.

     Это истинно духовная встреча! Она похожа на прекрасный благоухающий сад, на который Небесное Солнце расточает свои золотистые лучи; тепло их проникает в каждое ожидающее сердце и радует его. Любовь к Христу, которую вы испытываете, выше всех знаний, и Святой Дух вам служит поддержкой.

     День за днем это собрание будет расти и набираться сил до тех пор, пока дух его не завоюет весь мир!

     Постарайтесь от всего сердца стать добровольными проводниками Божией Благодати. Ибо говорю я вам, что Он избрал вас Его посланниками любви в этом мире, носителями Его духовных даров для людей и посредниками, посвятившими себя установлению единства и согласия на земле. От всего сердца благодарите Бога за то, что Он наградил вас этой привилегией, поскольку даже всей жизни, посвященной восхвалению Бога, недостаточно, чтобы отблагодарить Его за эту благодать.

     Оторвите взгляд ваш от настоящего и, исполнившись веры, загляните в будущее! Сейчас время сева, семя падает в землю, но наступит день, когда из него вырастет прекрасное дерево, ветви которого усыпаны обильными плодами. Радуйтесь и приветствуйте наступление этого дня; попытайтесь познать его силу, ибо она поистине чудесна! Бог осыпал вас почестями, и в сердца ваши Он вложил сияющие звезды. Воистину, ваш свет озарит весь мир!

3 ноября

ВПариже становится холодно, так холодно, что мне придется скоро уехать, но тепло вашей любви задерживает меня. Я надеюсь с Божией помощью побыть еще немного с вами. Ни холод, ни жара не властны над духом, поскольку Любовь Божия согревает его. Когда мы понимаем это, то начинаем постигать нечто, относящееся к нашей жизни в мире ином.

     По доброте Своей Бог наделил нас такого рода предощущениями, дал определенные доказательства различий, существующих между телом, душой и духом.

     Мы видим, что холод, жара, страдания и подобные воздействия касаются лишь тела, но не затрагивают духа.

     Как часто мы видим людей бедных, больных, плохо одетых, не имеющих средств к существованию, но сильных духом. Какими бы ни были их физические страдания, дух их остается свободным и здоровым! И наоборот — как часто мы видим богатых, физически сильных и здоровых людей, но имеющих безнадежно больную душу.

     Совершенно очевидно, что дух человека полностью отличен от его физического тела.

     Дух неизменен, нерушим. Совершенствование и развитие души, ее радость или страдание не зависят от ее физической оболочки.

     Если друг доставляет нам радость либо огорчение, если любовь оказывается настоящей или же фальшивой, это затрагивает нашу душу. Если от нас далеко те, кого мы любим, страдает душа; душевные же страдания и печали могут сказаться на теле.

     Таким образом, если дух напитан святыми добродетелями, радуется и тело; если душа погрязла в грехах, тело страдает!

     Если мы встречаем правду, постоянство, привязанность и любовь, мы счастливы; если же мы сталкиваемся с ложью, вероломством и фальшью, мы несчастны!

     Все это относится к душе, но никак не к телесным страданиям. Отсюда очевидно, что душа, как и тело, обладает своей собственной индивидуальностью. Если изменяется тело, то совсем необязательно, что перемены затронут и дух. Так, если вы разобьете зеркало, освещенное солнцем, стекло распадется на мелкие кусочки, солнце же будет продолжать светить всегда! Если сломается клетка, в которой сидит птица, она останется невредимой! Если разбить стекло лампы, огонь в ней может продолжать ярко гореть!

     То же относится и к человеческому духу. Смерть, разрушающая человеческое тело, бессильна перед его духом, который вечен, непреходящ, не имеет ни рождения, ни смерти.

     Что же касается души человека: после его смерти она сохраняет ту степень чистоты, которой достигла во время жизни в человеческом теле, и после отделения от него она остается погруженной в океан Божией Милости.

     Начиная с момента, когда душа покидает тело и оказывается в Небесной Обители, её развитие духовно, и это развитие есть приближение к Богу.

     В мире физическом развитие заключается в переходе с одной ступени совершенствования на другую. Минерал, обладая неорганическими свойствами, переходит в растительное царство, растение со свойственными ему совершенствами переходит на следующую ступень — к животному миру, и так вплоть до рода человеческого. Этот мир полон кажущихся противоречий: каждому из царств (минеральному, растительному, животному) свойственна жизнь определенного уровня; неважно, что по сравнению с человеком земля кажется мертвой, тем не менее она живет присущей ей жизнью. В этом мире все живет, умирает и возрождается вновь в другой форме, но в мире духа все по-иному.

     Душа не развивается от одной ступени к другой, она приближается к Богу Его Благодатью и Милостью.

     Я искренне молюсь о том, чтобы мы все могли попасть в Царствие Божие и быть рядом с Ним

2 ноября

Какая хорошая сегодня погода — небо чистое, светит солн-

    це, и радуется этому человеческое сердце!

        Такая светлая и хорошая погода придает человеку силу и энергию; если же он болен, то у него появляется радостная надежда на исцеление. Все эти дары природы воздействуют на физическое состояние человека, поскольку в материальных благах нуждается только наше тело.

     Если человек преуспевает в работе или в искусстве, он может улучшить свое материальное благосостояние и наслаждаться благополучием, покоем и уютом. Сегодня, куда ни посмотришь, везде люди окружают себя самыми современными удобствами и роскошью, ни в чем не отказывая материальной стороне своей природы. Но будьте осторожны, чтобы из-за чрезмерной заботы о телесном не забывать о потребностях души, ибо материальное благополучие не способствует возрастанию человеческого духа.

     Может оказаться, что человек, обладающий всеми материальными благами и живущий в условиях, предоставляемых современной цивилизацией, лишен самых нужных даров Святого Духа.

     Конечно, материальный прогресс прекрасен и заслуживает всяческих похвал, но из-за него мы не должны пренебрегать более важным духовным развитием и закрывать глаза на Божественный Свет, озаряющий нас.

     Только благодаря духовному совершенствованию в сочетании с материальным мы можем действительно идти вперед, становясь воистину совершенными. Именно для того, чтобы донести до нас свет и смысл истинно духовной жизни, являлись миру все великие Учители. Они приходили для того, чтобы Солнце Истины взошло и воссияло в сердцах человеческих и чтобы благодаря Его чудесной силе людям удалось достичь вечного Света.

     Когда пришел Господь Иисус Христос, Он излучал сияние Святого Духа на всех, кто окружал Его; Его ученики и все, кто воспринял Его свет, стали духовно озаренными людьми.

     Свет этот засиял с новой силой с рождением и приходом в мир Бахауллы. Он учил людей Вечной Истине и озарял лучами Божественного Света все страны.

     Увы! Посмотрите, как человек пренебрегает этим светом! Он продолжает свой путь во мраке, и до сих пор мы видим разрозненность, ссоры и жесточайшие войны.

     Человек использует материальный прогресс, чтобы удовлетворить свою воинственность; он создает средства и инструменты разрушения для уничтожения своих собратьев.

     Давайте же вместо этого постараемся достичь духовного совершенства, ибо это единственный путь к истинному прогрессу, который исходит от Бога и является единственно Божественным.

     Я молюсь о том, чтобы каждый из вас и вы все вместе смогли принять Благодать Святого Духа. Таким образом, вы станете поистине озаренными. Будете развиваться и приближаться к Царствию Божиему. И тогда сердца ваши будут готовы принять радостную весть, ваши глаза откроются, и вы увидите Славу Божию. Ваш слух станет более тонким, и вы услышите зов Царствия; язык ваш обретет красноречие, и вы призовете человечество стать воплощением Святых Качеств и Божественной Любви!

1 ноября

Сегодня в Париже радостный день! Отмечается праздник Всех

    Святых. Как вы думаете, почему эти люди были названы Святыми? Слово это имеет весьма конкретное значение. Святой — это тот, кто ведет чистую жизнь, кто освободился от всех человеческих слабостей и пороков.

     Природа человека двояка: духовная, или высшая, и материальная, или низшая. В одной он приближается к Богу, в другой — живет только в миру. В людях обнаруживаются обе эти стороны человеческой природы. Материальная сущность человека проявляется в форме лжи, жестокости, несправедливости, все это — выражения его низшей природы. Свойства его Божественной сущности выражаются в любви, милосердии, доброте, правде и справедливости; все эти качества определяют его высшую природу. Всякая добрая привычка, всякое благородное стремление принадлежат духовной природе человека, а все его недостатки и дурные поступки порождены его материальной природой. Если Божественная сущность человека преобладает над материальной, то такой человек — святой.

     Человек способен как на добро, так и на зло; если в нем доминирует стремление к добру, а его склонность к дурному преодолена, этот человек может воистину называться святым. Если же, наоборот, он отвергает Божественное и дает волю своим дурным наклонностям, тогда он ничем не лучше обыкновенного животного.

     Святые — это люди, освободившиеся от материального мира и преодолевшие грех. Они живут в этом мире, но не принадлежат ему, их мысли постоянно находятся в мире духа. Жизнь их протекает в святости, и в их поступках всегда проявляются справедливость и благочестие. Озаренные свыше, они, подобно ярким светильникам, освещают темные стороны человеческой жизни. Все они — святые от Бога. Апостолы, ученики Христа, сначала были такими же, как и все остальные люди. Как и другие, они тянулись к земным вещам и думали лишь о своих собственных интересах. Они мало знали о справедливости, и не было среди них Божественного совершенства. Лишь после того, как они поверили Христу и последовали за Ним, их невежество уступило место знаниям, жестокость превратилась в справедливость, ложь — в истину, а тьма — в свет. Принадлежавшие ранее миру, они стали духовными и божественными; были детьми мрака, а стали сыновьями Божиими, святыми! Постарайтесь следовать их примеру, пренебрегая материальным, и стремитесь достичь Духовного Царствия.

     Молите Бога о том, чтобы Он укрепил в вас Божественные добродетели, чтобы стать вам ангелами земными, маяками, освещающими тайны Царствия Небесного для раскрытых перед вами сердец.

     Бог посылал своих Пророков на землю, чтобы они просвещали и воспитывали людей, объясняли им таинство Силы Святого Духа; Он дал им возможность отражать Его сияние и, в свою очередь, освещать дорогу другим. Бог дал нам Библию, Коран и другие Священные Писания как руководство на пути Божественной добродетели, любви, справедливости и мира.

     Посему я говорю вам: старайтесь придерживаться предписаний Благословенных Книг и сделайте вашу жизнь такой, чтобы, следуя их примеру, вы сами стали святыми Всевышнего!

Авеню Камоэнса, 4

31 октября

Божественную Сущность невозможно осознать, она безгра-

    нична, вечна, бессмертна и незрима.

     Мир творения, подчиненный естественному закону, конечен и смертен.

     О бесконечной Сущности нельзя сказать, что она восходит или нисходит. Она вне человеческого понимания, и ее невозможно описать понятиями, относящимися к сфере явлений тварного мира.

     Поэтому человек очень нуждается в той единственной Силе, которая дает ему возможность получать помощь от Божественной Сущности, Силе, которая единственно связывает его с Истоком всякой жизни.

     Чтобы привести две крайности в соединение друг с другом, необходим посредник. Богатство и бедность, нужда и обилие — без посредника между этими парами противоположностей не могло бы быть никаких взаимоотношений.

     Точно так же можно сказать, что нужен Посредник между Богом и человеком, и это не что иное, как Святой Дух, связующий сотворенную землю и «Непознаваемое», Божественную Сущность.

     Божественную Сущность можно сравнить с солнцем, Святой Дух — с его лучами. Подобно тому, как лучи солнца несут земле свет и тепло, давая жизнь всем сотворенным существам, так же и Богоявления1 несут силу Святого Духа от Божественного Солнца Сущности, чтобы дать свет и жизнь человеческим душам.

     Вдумайтесь: между солнцем и землей должен быть посредник; солнце не сходит на землю, как и земля не восходит к солнцу. Их связывают солнечные лучи, приносящие свет и тепло.

     Святой Дух — Свет от Солнца Истины, несущий в своей неизмеримой силе жизнь и озарение всему человечеству,— наполняет все души Божественным Сиянием, передавая всему миру благословение Божией Милости. Не будь лучей, посредством которых передаются тепло и свет, земле не было бы никакой пользы от солнца.

     Точно так же Святой Дух — истинная причина существования человека; без Святого Духа у человека не было бы разумения и он не мог бы приобретать научные знания, благодаря которым возрастает его влияние надо всем творением. Озарение Святым Духом дает человеку силу мысли и возможность совершать открытия, в результате которых он подчиняет своей воле законы природы.

     Святой Дух — это то, что через Пророков Божиих наставляет человека в духовных добродетелях и дает ему возможность достичь Вечной Жизни.

     Все эти блага были ниспосланы человеку посредством Святого Духа; посему мы можем сделать вывод о том, что Святой Дух есть Посредник между Творцом и творением. Свет и тепло  солнца дают земле плодородие и создают жизнь во всем, что растет; Святой Дух оживляет человеческие души.

     Великие апостолы святой Петр и святой Иоанн были сначала простыми людьми, трудившимися ради хлеба насущного. Благодаря силе Святого Духа их души были озарены, и они получили вечное благословение Господа Иисуса Христа.

30 октября

ВБиблии есть пророчества о пришествии Иисуса Христа.

    Иудеи до сих пор ждут пришествия Мессии и молятся Богу день и ночь, чтобы Он его ускорил.

     Когда Христос пришел, они отвергли и убили Его, говоря: «Это не Тот, кого мы ждем. Да узрите: когда придет Мессия, знамения и чудеса подтвердят, что Он воистину Христос. Мы знаем эти знамения и условия, и они не проявились. Мессия придет из неизвестного града. Он воссядет на троне Давида, и, узрите, явится Он со стальным мечом и станет править железным скипетром. Он исполнит закон Пророков; Он покорит Восток и Запад и прославит избранный им народ — иудеев. Он принесет с Собой царство мира, в котором люди и даже животные перестанут враждовать друг с другом. Внемля словам Его, волк и овца будут пить из одного источника; лев и косуля будут спать на одном лугу; змея и мышь поселятся в одной норе, и все создания Божии будут жить в спокойствии».

     По мнению иудеев, Иисус не выполнил ни одного из этих предсказаний, ибо глаза их были закрыты и они не могли видеть.

     Иисус пришел из Назарета, то есть из такого места, которое отнюдь не было неизвестным. В руке у Него не было ни меча, ни даже палки. Он не сидел на троне Давида, Он был бедняком. Он видоизменил закон Моисея и нарушил день субботний. Он не только не завоевал ни Востока, ни Запада, но был сам подчинен римскому закону. Он не призывал евреев к восстанию, но учил равенству и братству, осуждал книжников и фарисеев. Он не принес с собой царства мира, наоборот, несправедливость и жестокость в Его время возросли до такой степени, что Он сам стал их жертвой и принял мученическую смерть на кресте.

     Так думали и говорили иудеи, ибо не понимали ни Писаний, ни славных истин, в них содержащихся. Букву Писания знали они наизусть, но животворящий дух Писания не был доступен их разумению.

     Послушайте, и я раскрою вам смысл сего. Хотя Он пришел из Назарета, известного города, Он пришел и с Небес. Тело Его было рождено Марией, Дух же Его сошел с Небес. Меч, который Он нес с собой, был мечом Его Слова; им Он разделил добро и зло, правду и ложь, верных от неверных, свет от мрака. Слово Его, воистину, было отточено как лезвие меча! Трон Его — Вечный Трон, восседая на котором, Он правит вечно. Это Трон небесный, а не земной, ибо все земное проходит, а небесное остается. Он перетолковал и дополнил Закон Моисея и исполнил закон Пророков. Слово Его покорило Восток и Запад. Царствие Его вечно. Он возвысил иудеев, признавших Его. Это были мужчины и женщины простого происхождения, но встреча с Иисусом принесла им величие и вечную славу. Животные, которым следовало жить вместе, означали различные группы людей, которые, хотя и были ранее в состоянии войны друг с другом, но отныне должны были жить в любви и согласии и пить вместе воду жизни из Вечного Источника Христова.

     Так исполнились все духовные пророчества, касающиеся пришествия Христа, но иудеи закрыли глаза свои и остались слепы, закрыли уши свои и остались глухи, и Божественная Сущность Христа прошла среди них неуслышанной, нераспознанной и не вызвавшей любви.

     Святые Писания читаются легко, но лишь чистым сердцем и ясной душой дано постичь их истинный смысл. Попросим же Бога помочь нам понимать Святые Книги. Давайте помолимся, чтобы глаза наши видели, уши слышали, а сердца стремились к миру.

     Вечная милость Божия неизмерима. Во все времена Он избирал некие души, на которые изливал Божественную Благодать Своего сердца, чей разум одаривал Он небесным светом, кому открывал священные таинства, перед чьим взором держал ясным зеркало Истины. Это ученики Божии, и доброта Его безгранична. И вы, слуги Всевышнего, тоже можете стать учениками. Сокровищницы Божии неисчерпаемы.

     Дух, источаемый Священными Писаниями,— пища для всех, кто голоден. Бог, давший откровение Пророкам, несомненно, даст от щедрости Своей хлеб насущный всем, кто Его чистосердечно просит.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook