Молитвы Бахаи

Скачать DOC

Версия для iOS

Для Android

 

Сила молитвы

Элеонор С. Хатчинс

Предназначение человека

 Согласно Учению Бахауллы, предназначение человечества — в «совершенствовании вечно развивающейся цивилизации». А для каждого из нас — это познание Бога и поклонение Ему. Молитва — одно из величайших средств, дарованных нам для достижения этого. «Молитва есть непосредственная беседа с Господом»,—учит Абдул-Баха, и далее говорит о том, что без усилий с нашей стороны нельзя достичь того уровня духовного общения, когда беседа с Господом становится возможной.

Обращаясь к нам, Бахаулла говорит от имени Господа: «О люди! Освободите души ваши от уз своего “я”, отриньте все привязанности к иному, кроме Меня. Одно лишь упоминание обо Мне очищает мир сей от скверны, если бы смогли вы осознать сие».

«Отвратите взоры от созерцания своего бренного “я”, в сторону Предвечного Сияния обратите их: тогда души ваши в полной мере познают силу Божественного Духа и благодать Его бесконечной щедрости»,— призывает Абдул-Баха.

В этом смысле молитва — это забвение себя и своих нужд в порыве устремленности к тому, что есть Бог.

Как же нам приблизиться к Богу? Ведь Он так далек от нас. Он бесконечен. Он непознаваем. Конечно же, Бог, создавший Вселенную с ее бесчисленными галактиками, в сравнении с которыми наша планета кажется едва различимой пылинкой космоса, Бог, населивший эту пылинку сложными формами жизни, сотворивший мыслящее и чувствующее существо, называемое человеком,— такой Бог не может быть понят и познан. Человеческому разуму не дано вместить Его.

Одна из молитв Бахауллы, обращенная к Богу, гласит: «Кого желаешь, погружаешь Ты в Величайший Океан, и кому восхочешь, даруешь честь узнать Древнейшее Имя Твое. Из тех, что в небесах и на земле, никто не может противостоять исполнению Твоей владычной воли».

В этой части молитвы Бог предстает как непознаваемая сущность, стоящая за пределами человеческого понимания. Но Бахаулла молит о том, чтобы человеку была отпущена мера познания Бога: «Освети лица слуг Твоих, о Господи, дабы могли они узреть Тебя; очисти сердца их, дабы обратиться им ко двору Твоего небесного благословения и познать Того, кто есть Проявление Твое и Светило Твоей Сущности».

Как же мы можем приблизиться к познанию Бога? Через озарение. Через очищение наших сердец и обращение к Тем, Кто суть посредники между Богом и людьми. Через признание Его небесных Посланников. Это требует углубленного изучения, медитации, молитв. Бог являет себя через Избранных,— Тех, Кто отражает свойства Его сущности подобно тому, как зеркало отражает солнце. Иисус утверждает: «Видевший Меня видел Отца». Бахаулла говорит о всех Явителях Бога: «Они суть Зерцала святости, все, как одно, являющие земное отражение Того, Кто есть центральное Светило Вселенной, ее Суть и конечная цель».

Какими бы ни были наши представления о Бо-ге, они — лишь плод нашего воображения, если мы не руководствуемся учениями Тех, Кто говорит от имени Бога. Мы сможем приблизиться к Богу, только если устремимся мыслями к Пос-ланникам Божиим, в Которых отразился и был явлен людям Его образ.

 

Близость к Богу

 Далее Бахаулла говорит нам, что хотя Бог находится за пределами человеческого понимания, все же Он близок каждому из нас.

«О сын бытия! Возлюби Меня, дабы Я возлюбил тебя. Если же не возлюбишь Меня, никогда не достигнет тебя Моя любовь. Знай сие, о Мой слуга».

Это значит, что свет Божией любви всегда с нами; но он не может озарить нас, пока мы не откроем ему путь. Мы окружены любовью Бога; но до тех пор, пока мы не осознаем этого, мы не можем испытать счастья этой любви.

В одной из молитв Бахауллы говорится о том, что Бог всегда слышит наши молитвы: «Воистину, Ты есть Тот, Чья милость объемлет все миры и Чья благодать излита на все сущее на земле и на небесах. Где тот, кто воззвал к Тебе в молитве и не был услышан Тобой? Где тот, кто устремился навстречу Тебе и был отринут Тобой? Кто посмеет сказать, что возвел свои очи к Тебе и Ты не обратил на него взор Свой, полный любви и сострадания? Истинно свидетельствую, что Ты обращал лик Твой к слугам Твоим раньше, чем они обратились к Тебе, и поминал их раньше, чем они поминали о Тебе. Вся благодать в Тебе, о предержащий в руке Своей Царство Божественных щедрот и источник всех непреложных заповедей».

 

Сила богоявленной молитвы

 Поскольку Посланник Божий говорит с нами не от Себя, но от имени Бога, то и молитвы, которым Он учит нас,— от Бога. Нигде не сказано, что мы не можем молиться Богу, прося помощи в наших нуждах и обращая к Нему слова, идущие от сердца, однако в богоявленных молитвах нам дается знание о природе Бога. Они придают нам смелости, позволяя просить Бога о том, о чем мы просить не решились бы, не будучи уверены — «Воистину, Твоему могуществу подвластно все».

Одна из молитв Бахауллы начинается со слов, выражающих идею безграничного милосердия и абсолютного могущества Бога: «Силою имен Твоих, о Боже, исцеляются больные и укрепляются немощные, и получают питье жаждующие, и утоляют боль недужные, и находят путь заблудшие, и возвышаются униженные, и обретают богатство неимущие, и просвещаются невежественные, и согреваются озябшие, и поднимаются угнетенные».

 

Целительная сила молитвы

 Размышляя о силе молитвы, многие люди задаются вопросом: действительно ли молитва способна исцелять и разрешать насущные жизненные потребности?

Молитва дана нам как милость, чтобы мы могли просить о том, чего желает наша душа, будь то исцеление нас самих или наших близких, или помощь в решении насущных проблем, или духовное пробуждение нас и тех, кого мы любим. Божественная сила всегда готова устремиться в русло нашей молитвы.

Исцеление может быть физическим и духовным. Если наш недуг — телесный, то Бог дает нам исцеление, которое достигается лекарствами или операцией, диетой или переменой климата и, конечно же, молитвой. Но если причина нашей болезни духовная, то молитва — самый верный путь к выздоровлению. В короткой молитве Бахауллы об исцелении говорится, что исцеление приходит к нам лишь тогда, когда мы отвращаем свой взор от созерцания собственного бренного «я» и устремляем его к Предвечному Сиянию:

«Имя Твое — мое исцеление, о мой Боже, поминание Тебя — мое лекарство. Близость к Тебе — моя надежда, а любовь к Тебе — мой спутник. Милость Твоя ко мне — исцеление мое и подмога в мире сем и мире будущем. Воистину, Ты Всеблагой, Всеведающий, Всемудрый».

Эта молитва говорит нам: та любовь, что хранит нас на нашем жизненном пути, не покинет нас и после смерти, исцеление же возможно как в этом мире, так и в мире ином. И не может быть ничего важнее для человека, чем близость к Богу.

Тот, кто сомневается в силе целительства Божия, может сказать: «Бог создал Вселенную по определенным законам, и Он не станет нарушать Свои собственные законы, чтобы ответить на нашу молитву». Эти слова справедливы только отчасти. Нам известны лишь немногие законы, с помощью которых Бог управляет Вселенной. И мы знаем, что некоторые из этих законов служат для приведения в действие законов более высокого порядка. Известно, что закон тяготения — один из основных законов природы. Но мы научились применять другие законы, позволяющие преодолевать силу тяготения и поднимать в воздух тяжелые самолеты. Так можем ли мы при наших малых познаниях устанавливать пределы для Бога с Его безграничными возможностями, мудростью и могуществом?

 

Молитвы не остаются без ответа

 Мы можем молиться с абсолютной уверенностью, что наша молитва будет услышана. Абдул-Баха говорит: «Господь ответит на молитву каждого из слуг Своих, если молят Его о насущном. Милость Его велика, безгранична. Он снисходит к мольбам всех слуг Своих».

Иисус учил, что Бог отвечает на наши молитвы из любви и сострадания. Порой мы получаем от Бога совсем не тот ответ, которого ожидаем. Иногда Он отвечает «нет». Но не потому, что Он нас не любит, а потому, что мы не всегда благоразумны в наших просьбах. «Но о чем бы ни просили вы, если сие в согласии с мудростью Божией, Господь ответит вам. Веруйте!» — говорит Абдул-Баха.

Чтобы духовно совершенствоваться через молитву, надо молиться часто и регулярно. В идеале все наши мысли, слова и дела должны направляться молитвой. Пока мы живем и уповаем на Господа, пока наше тело повинуется нам, мы должны молиться по меньшей мере раз в день. Бахаулла учит нас: «Возносите молитвы Господу ежеутренне и ежевечерне. Пренебрегающий сим неверен Завету Божиему и нарушает заповедь Его, отвергающий молитву в день сей отвратился от Господа». Но самое важное — как мы молимся. По этому поводу Бахаулла замечает: «Достойней вознести одну строку молитвы с радостью и трепетом, чем с небрежением прочесть все Откровения Всемогущего Господа».

И здесь нам предоставляется возможность провести небольшое самостоятельное исследование. Мы можем поставить такой опыт: будем вновь и вновь перечитывать отдельные молитвы Бахаи, пока не постигнем их смысл, а затем вознесем эти молитвы к Богу. Посмотрим, поможет ли нам это достигнуть того состояния, которое переживают многие люди, когда молятся,— растворения души за пределами нашего «я». Будем смиренно уповать на то, что сила Святого Духа снизойдет на нас.

Вот одна из молитв Баба: «Есть ли другой Избавитель от трудностей, кроме Бога? Скажи: Богу хвала! Се есть Бог! Все суть слуги Его и все следуют Его велению».

Не означает ли это, что окружающие нас люди могут дать тот ответ, которым Бог откликается на наши молитвы? Не следует ли отсюда и то, что мы, если будем искренне молиться, сможем стать по воле Бога ответом на молитвы других? Если молитва, по словам Абдул-Баха, это «беседа с Богом», то, молясь, мы должны не только обращаться к Богу, но и внимать. Молясь, мы не вправе приказывать.

Мы можем стать частью той силы, которой Бог «исцеляет больных и укрепляет немощных, и дает питье жаждущим, и утоляет боль недужных, и указывает путь заблудшим, и возвышает униженных, и воздает неимущим, и просвещает невежественных, и согревает озябших, и помогает подняться угнетенным».

У Шекспира в «Венецианском купце» есть исполненные глубокого смысла слова:

«Мы в молитве о милости взываем — и молитва нас учит милости»

Молитва, приносящая самую большую радость — это та, в которой мы всецело подчиняемся Богу. В этом и заключается смысл нашего предназначения. Так растение тянется навстречу солнцу и дождю, так ребенок доверяется матери, а больной — врачу, так часть растворяется в целом. Это наш путь к духовному совершенству. И наша тропа к счастью.

 

( в квадратных скобках примечания составителей)

Существуют три ежедневные обязательные молитвы... Верующему дана свобода выбора одной из этих трех обязательных молитв, однако он должен читать ее в соответствии с теми конкретными наставлениями, которыми избранная молитва сопровождается.


Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди


- При чтении Обязательных Молитв обращение к Кибле [святилище в Бахджи близ Акки, Израиль] обязательно.
- Чтение Обязательных Молитв вменяется в обязанность мужчинам и женщинам по достижении возраста зрелости, который определен в пятнадцать лет.
- От необходимости возносить Обязательную Молитву освобождаются: больные, люди старше семидесяти лет, женщины во время месячных, при условии, что они совершают омовение и ежедневно повторяют 95 раз специально явленный стих ["Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты"].
- Обязательную Молитву следует возносить индивидуально.
- "Утро", "день" и "вечер", упомянутые в связи с Обязательными Молитвами, означают, соответственно, промежутки между восходом солнца и полуднем, между полуднем и закатом и двухчасовой период времени после заката.
- Краткую Обязательную Молитву предпочтительно возносить стоя.
- Омовения должны предшествовать чтению Обязательных Молитв.
- При отсутствии воды, а также если ее использование вредно для лица или рук, надлежит пятикратно произнести специально явленный стих ["Во имя Бога, Чистейшего, Чистейшего"].
- Перед чтением Обязательной Молитвы не требуется повторять омовение, если оно уже было совершено для иной цели [имеется в виду ритуальное омовение, а не обычное умывание, как это явствует из следующего пункта].
- Омовение необходимо вне зависимости от того, мылся ли перед тем человек или нет.
- Во время путешествия или при других обстоятельствах, за всякую пропущенную в случае опасности Обязательную Молитву надлежит совершить земной поклон и произнести особый стих ["Славен будь Бог, Господь Мощи и Величия, Благодати и Щедрости"; можно сказать и просто: "Славен будь Бог"], после чего следует восемнадцать раз повторить другой особый стих ["Славен будь Бог, Владыка царств земных и небесных"].

Произносится один раз в сутки, в полдень

Я свидетельствую, о мой Боже, что Ты сотворил меня, дабы я познал Тебя и поклонялся Тебе. Свидетельствую в сей час о бессилии своем и Твоей мощи, о своей скудости и Твоем обилии. Нет иного Бога, кроме Тебя, Помощника в Опасности, Самосущного.

Бахаулла

 

Произносится ежедневно - утром, в полдень и вечером

Пожелавший вознести молитву да омоет руки и во время омовения да скажет:


Укрепи десницу мою, о мой Боже,     дабы могла она держать Твою Книгу так крепко, что все воинства мира не возымеют силы над нею. И убереги ее от вторжения во все то, что ей не предназначено. Ты, воистину, Вседержитель, Наимощный.


Омывая лицо свое, да скажет:


Я обратил лицо мое к Тебе, о мой Господи! Осияй его светом лика Твоего. И защити его от обращения к иным, кроме Тебя!
Затем пусть выпрямится и, обратив лицо к Кибле (месту Поклонения, т. е. Бахджи, Акка), скажет:
Свидетельствует Бог, что нет иного Бога, кроме Него. Ему принадлежат царства Откровения и творения. Воистину, Он явил Того, Кто есть Рассвет Откровения, Кто беседовал на горе Синайской, чрез Кого воссиял Верховный Окоем и Древо Лотос, за которым нет пути, заговорило, и чрез Кого возглашен был призыв ко всем сущим на небесах и на земле: "Внемлите, Всевладетельный пришел. Земля и небо, слава и власть принадлежат Богу, Господу всех людей и Владыке Престола горнего и земли дольней!"
Затем пусть склонится, держа руки на коленях, и скажет:
Возвышен Ты превыше хвалы моей и хвалы всякого иного, кроме меня, превыше описания моего и описания всех сущих на небесах и всех сущих на земле!


Затем, стоя и держа руки ладонями к лицу, да скажет:


Не лиши надежды, о мой Боже, того, кто молящими перстами ухватился за подол милости Твоей и Твоей благодати, о Ты, из всех являющих милость Наимилостивый!


Затем пусть сядет и скажет:


Свидетельствую о Твоем единстве и Твоей единственности и о том, что Ты есть Бог и нет иного Бога, кроме Тебя. Ты, воистину, явил Дело Твое, исполнил Твой Завет и распахнул врата благоволения Твоего для всех, кто обитает на небесах и на земле. Благословение и мир, приветствие и слава осеняют возлюбленных Твоих, коих не отвратили от Тебя перемены и превратности мира и кои отдали все, что имели, в надежде обрести то, что есть с Тобою. Ты, воистину, Вечно Прощающий, Всещедрый.
(Если кто пожелает вместо пространного стиха произнести такие слова: "Бог свидетельствует, что нет иного Бога, кроме Него, Помогающего в Опасности, Самосущного", сего будет довольно. Будет также довольно, если молящийся произнесет, сидя, такие слова: "Свидетельствую о Твоем единстве и о Твоей единственности и о том, что Ты есть Бог, и что нет иного Бога, кроме Тебя".)

Бахаулла

Произносится единожды в сутки

Желающий произнести эту молитву пусть встанет и обратится к Богу и, стоя на месте, посмотрит направо и налево, как бы ожидая милости Господа своего, Наимилосердного, Сострадательного. Затем пусть скажет:


ОТы, Кто есть Господь всех имен и     Творец небес! Молю Тебя теми, Кто суть Рассветы Твоей незримой Сущности, Наивозвышенной, Всеславной, обратить мою молитву в огонь, что сожжет завесы, отделившие меня от Твоей красоты, и в свет, что приведет меня к океану Твоего Присутствия.


Затем пусть возденет руки в мольбе, обращенной к Богу,- да будет Он благословен и возвышен - и скажет:


О Ты, Желание мира и Возлюбленный народов! Видишь, как я обращаюсь к Тебе, отринув всякую привязанность к иным, кроме Тебя, и держась за нить Твою, движением коей возбуждено было все творение. Я Твой слуга, о мой Господи, и сын Твоего слуги. Узри - вот я стою пред Тобою, готовый исполнить Твою волю и Твое желание, не ищущий иного, помимо благоволения Твоего. Молю Тебя Океаном милости Твоей и Дневною Звездой Твоей благодати - поступай со слугою Твоим, как угодно Тебе и желанно. Клянусь Твоей мощью, превосходящей всякое упоминание и хвалу! Все, что открыто Тобою, желанно сердцу моему и возлюблено моей душою. О Боже, мой Боже! Не смотри на мои упования и мои поступки, о нет! -следуй Своей лишь воле, что охватила небеса и землю. Клянусь Величайшим Именем Твоим, о Ты, Господь всех народов! Я возжелал лишь того, чего желал Ты, и возлюбил лишь то, что Ты любишь.


Затем пусть опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:


Возвышен Ты превыше описания всех иных, кроме Тебя Самого, и превыше разумения всего сущего, помимо Тебя.
Затем пусть поднимется и скажет:
Сделай молитву мою, о мой Господи, источником животворных вод, дабы жил я им, пока владычество Твое пребудет, и поминал Тебя в каждом мире из Твоих миров.


Затем пусть снова возденет руки в мольбе и скажет:


О Ты, в разлуке с Коим истаяли сердца и души и огонь Чьей любви воспламенил весь мир! Молю Тебя Именем Твоим, коим подчинил Ты все творение, не лишать меня того, что есть с Тобою, о Ты, Кто правит всеми людьми! Видишь, о мой Господи,- сей странник спешит к своей высочайшей обители под сенью Твоего величия и в пределах Твоего милосердия, сей грешник стремится к океану Твоего прощения, сей униженный -ко двору Твоей славы, сей нищий - к восходу Твоего богатства. Твоя есть власть приказывать, что пожелаешь. Свидетельствую - надлежит восхвалять Тебя в Твоих деяниях и повиноваться Тебе в Твоих заповедях, Тебе же подобает пребывать свободным в Твоих велениях.


Затем пусть возденет руки и трижды повторит Величайшее Имя. Затем пусть склонится, держа руки на коленях, перед Богом - да будет Он благословен и возвышен - и скажет:


Видишь, о мой Боже, как дух мой воспламенился во всем теле моем, стремясь поклоняться Тебе и страстно желая воспомянуть Тебя и восславить Тебя, как свидетельствует он о том, о чем свидетельствовали Уста Твоей Заповеди в царстве Твоего речения и в небесах Твоего знания. Пребывая в сем состоянии, хочу просить у Тебя, о мой Господи, всего, что есть с Тобою, дабы мог я выказать нищету свою и возвеличить Твою щедрость и Твои богатства, мог признать бессилие свое и проявить Твою силу и Твою мощь.


Затем пусть поднимется, дважды возденет руки в мольбе и скажет:


Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Всещедрого. Нет Бога, кроме Тебя, Устроителя, как в начале, так и в конце. О Боже, мой Боже! Прощение Твое ободрило меня, милость Твоя дала мне силы, призыв Твой меня пробудил, благоволение Твое подняло меня и привело к Тебе. Как иначе осмелился бы я стоять у врат града близости Твоей или обратить лицо мое к огням, сияющим с небес Твоей воли? Ты видишь, о мой Господи, сие жалкое созданье, стучащееся в двери Твоего благоволения, и сию мимолетную душу, ищущую реки бесконечной жизни из рук Твоей щедрости. Тебе -властвовать во все времена, о Ты, Кто есть Господь всех имен; мне же подобает смирение и добровольное подчинение Твоей воле, о Создатель небес!


Затем пусть трижды возденет руки и скажет:


Бог велик превыше всякого величия!


Затем пусть опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:


Ты слишком высок, дабы хвала приближенных к Тебе достигла небес Твоей близости и дабы птицы сердец преданных Тебе поднялись к двери Твоих врат. Свидетельствую, что Ты освящен превыше всех определений и свят превыше всех имен. Нет Бога, кроме Тебя, Наивозвышенного, Всеславного.


Затем пусть сядет и скажет:


Свидетельствую о том, о чем свидетельствует все сотворенное, и горние Сонмы, и обитатели наивозвышенного Рая и, кроме них, сами Уста Величия со всеславного Небосклона: что Ты есть Бог, что нет Бога, кроме Тебя, и что Тот, Кто был явлен, есть Сокровенная Тайна, Драгоценный Символ, чрез Кого буквы слова "Будь" были соединены и скреплены воедино. Свидетельствую, что Он есть Тот, Чье имя было начертано Пером Всевышнего и Кто упомянут был в Книгах Бога, Господа Престола горнего и земли дольней.


Затем пусть встанет и скажет:


О Господь всего сущего и Владетель всего зримого и незримого! Ты внемлешь слезам моим и вздохам и слышишь стоны мои и мои рыдания, и плач сердца моего. Клянусь могуществом Твоим! Прегрешения мои не дают мне приблизиться к Тебе, и грехи мои удерживают меня вдали от двора Твоей святости. Твоя любовь, о мой Господи, обогатила меня, разлука же с Тобой меня губит и отдаление от Тебя меня уничтожает. Молю Тебя следами Твоими в пустыне сей, и словами "Вот я. Вот я", что изрекали Избранники Твои в безбрежности сей, и дыханием Твоего Откровения, и нежными ветерками Зари Явления Твоего - устрой так, дабы мог я лицезреть красоту Твою и соблюдать все, что есть в Книге Твоей.


Затем пусть трижды повторит Величайшее Имя, склонится, положа руки на колени, и скажет:


Хвала Тебе, о мой Боже, ибо Ты помог мне помянуть Тебя и восхвалить, и дал мне познать Того, Кто есть Рассвет Твоих знамений, и заставил меня склониться пред Господством Твоим, и смириться пред Божественностью Твоей, и признать то, что изрекли Уста величия Твоего.


Затем пусть поднимется и скажет:


О Боже, мой Боже! Спина моя согнулась под бременем моих грехов, и губит меня моя беспечность. Всякий раз, когда я думаю о дурных поступках моих и о Твоей благосклонности, сердце мое плавится во мне и кровь закипает в жилах. Клянусь Красотою Твоей, о Ты, Желание мира! Я не смею поднять лицо мое к Тебе и стыжусь воздеть молящие руки мои к небесам Твоей щедрости. Видишь, о мой Боже, как слезы мои не дают мне помянуть Тебя и восславить добродетели Твои, о Ты, Господь Престола горнего и земли дольней! Заклинаю Тебя знамениями Царства Твоего и таинствами Твоего владычества - поступай с возлюбленными Твоими, как соответствует щедрости Твоей, о Господь всего сущего, и как подобает Твоей милости, о Царь зримого и незримого!


Затем пусть трижды повторит Величайшее Имя, опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:


Хвала Тебе, о наш Боже, ибо Ты ниспослал нам то, что приближает нас к Тебе и дает нам все благое, что ниспослано Тобой в Книгах Твоих и в Твоих Писаниях. Защити нас, молим Тебя, о мой Господи, от воинства праздных вымыслов и тщетных мечтаний. Ты, воистину, Могущественный, Всезнающий.


Затем пусть поднимет голову, сядет и скажет:


Свидетельствую, о мой Боже, о том, о чем свидетельствовали Избранники Твои, и признаю то, что признано обитателями всевышнего Рая и теми, что окружают Твой могущественный Престол. Царства земные и небесные Твои суть, о Господь миров!


Бахаулла

 

Все друзья Божии... должны вносить пожертвования со всей возможной щедростью, каким бы скромным ни был их вклад. Бог не обременяет душу превыше ее сил. Пожертвования должны поступать из всех центров и от всех верующих... О Друзья Бога! Будьте уверены, что в награду за эти пожертвования ваше сельское хозяйство, ваша промышленность и ваша торговля будут благословлены многократным приростом, благими дарами и щедротами. Тот, кто свершает одно доброе дело, получит вознаграждение десятикратно. Вне всякого сомнения, Господь Живущий обильно поддержит тех, кто тратит свое богатство на Его пути.


О Боже, мой Боже! Осияй чело истинно любящих Тебя, и поддержи их победоносными воинствами ангелов. Укрепи стопы их на прямой стезе Твоей, и по предвечной щедрости Твоей распахни пред ними врата Твоих благословений, ибо тратят они на пути Твоем то, чем наделил Ты их, охраняя Веру Твою, уповая на пaмятование о Тебе, жертвуя сердцами своими ради любви к Тебе, и, будучи восхищены красотою Твоей и стремясь угодить Тебе, не удерживают того, чем владеют они.
О мой Господи! Уготовь им обильную долю, обещанное воздаяние и верную награду. Ты, воистину, Питающий, Помогающий, Щедрый, Благой и Вечно Дарующий.

Абдул-Баха

Мой Боже, Кому поклоняюсь и Кого обожаю! Я свидетельствую о Твоем единстве и единосущности Твоей и признаю Твои дары как в прошлом, так и в настоящем. Ты - Всещедрый, полноводные ливни милости Твоей пролились равнo на высоких и на низких, великолепие Твоей благосклонности излито было на послушных и на непокорных.
О Боже милости, пред дверью Которого вся сущность милости склонилась, святилище Дела Которого окружено милосердием в его наисокровенном духе,-мы молим Тебя, взывая к Твоей предвечной благодати и взыскуя Твоего нынешнего благоволения, дабы Ты смилостивился надо всеми проявлениями мира бытия и не лишил их излияний Твоей милости во дни Твои.
Все мы бедны и убоги, Ты же, воистину, Всевладетель, Всепокоряющий, Всемогущий.

Бахаулла


ОБоже, мой Боже! Твоя благодать придала мне смелости, а справедливость Твоя вселила ужас в меня. Счастлив тот, кого оделил Ты благодатью Своей, и горе тому, кто испытал Твою справедливость.
Господи! Я бежал от Твоей справедливости и ищу Твоей благодати, я отвернул лицо мое от Твоего гнева и умоляю о прощении Твоем. Я заклинаю Тебя силою Твоей, Твоим владычеством, Твоей славой и Твоим благоволением: озари человечество светом Твоего знания, дабы все сущее могло явить деяния рук Твоих, могло раскрыть тайны могущества Твоего и явить свет Твоего знания.
Ты Тот, Кто повелел явиться на свет всему сотворенному и озарил его сиянием Твоей заботы и Твоего провидения.
Ты Всещедрый, Благой.

Бахаулла


ОГосподи! Дозволь всем людям земли получить доступ в Райский Сад Твоей Веры, дабы ни одно создание не осталось вне пределов Твоего благоволения.
С незапамятных времен мог Ты творить, что Тебе угодно, и превосходил всё по желанию Своему.

Баб


ОГосподи благой! Ты произвел все человечество от единого корня. Ты определил всем принадлежать к единой семье. В присутствии Твоем святом все суть слуги Твои, весь род людской нашел приют в Скинии Твоей, все собрались за Щедрой Трапезой Твоей, и все озарены Светом Твоего Провидения.
О Боже! Ты добр ко всем, Ты оделяешь всех, всех укрываешь, всем даруешь жизнь. Всех наделил Ты талантами и способностями, и все погружены в океан Твоего Милосердия.
О Господи благой! Объедини всех. Да достигнут согласия религии, и да соединятся все народы в один народ, дабы считали они друг друга одной семьей и целую землю - единым домом. Да живут они вместе в совершенном согласии.
О Боже! Возвысь стяг единства народов.
О Боже! Установи Величайший Мир.
Свяжи, о Боже, все сердца воедино.
О Отче милостивый, о Боже! Возрадуй наши сердца благоуханием Твоей любви! Осияй глаза наши светом Твоего Руководства! Услади наш слух музыкой Слова Твоего и всех нас защити в Твердыне Твоего Промысла.
Ты Могуществен и Силен, Ты прощаешь грехи; несовершенства же человеков Ты не берешь в расчет.

Абдул-Баха


О Господи благой! О Ты, Кто щедр и сострадателен! Мы - слуги Твоего порога - собрались под сенью милости Твоей. Солнце Промысла Твоего сияет надо всем, и облака милосердия Твоего изливаются на всех. Дары Твои всех объемлют, Провидение Твое всех укрепляет, покровительство Твое всех осеняет, лучи благосклонности Твоей озаряют всех.
О Господи! Надели нас нескончаемыми дарами Твоими, и да воссияет свет водительства Твоего. Просвети очи, возрадуй души и вдохни в сердца дух новый. Даруй им жизнь вечную. Отвори врата Твоего знания, и да воссияет свет веры. Собери всех людей под сенью щедрости Твоей и приведи их к единству и согласию, дабы уподобились они лучам одного солнца, волнам одного океана, плодам одного древа. Да изопьют они из одного потока. Да освежатся от одного дуновения. Да просветятся от одного источника света и жизни.
Ты Дарующий, Милосердный, Всемощный.

Абдул-Баха

Славен Ты, о мой Господь Сострадательный! Я молю тебя шумом океана святого речения Твоего, и многообразными знамениями верховного владычества Твоего, и всепокоряющими свидетельствами Божественности Твоей, и сокровенными тайнами, заключенными в Знании Твоем,- дозволь мне, по милости Твоей, служить Тебе и избранным Твоим, и разреши преподнести с почтением Твой Хукук, что заповедан в Книге Твоей.
Я тот, о Господи, кто проникся любовью к Твоему царству славы и крепко держится за край одеяния щедрости Твоей. О Ты, Кто есть Господь всего сущего и Повелитель царствия имен, прошу Тебя - не лишай меня того, чем Ты владеешь, и не отказывай мне в том, что предназначил Ты для избранных слуг Твоих.
Умоляю Тебя, о Господь всех имен и Создатель небес, помоги мне укрепляющей благодатью Твоей быть стойким в Деле Твоем, дабы тщета мирская не окутала меня, подобно пелене, и дабы не стала мне помехой неистовая смута, что поднята злодеями, умыслившими сбить с пути народ Твой во дни Твои. Определи же для меня, о Желание сердца моего, благое мира сего и мира грядущего. Воистину, Ты властен творить по воле Твоей. Нет Бога, кроме Тебя, Вечно Прощающего, Наищедрого.

Бахаулла

Всякая хвала, о мой Боже, Тебе да будет, Кто есть Исток всяческой славы и величия, силы и чести, владычества и господства, возвышенности и благодати, благоговения и власти. Кого желаешь, приближаешь Ты к Величайшему Океану, и кому восхочешь, даруешь честь узнать Древнейшее Имя Твое. Из тех, что в небесах и на земле, никто не может противостоять исполнению Твоей владычной Воли. Извечно правишь Ты всем творением и во веки веков будешь простирать господство Свое на все сотворенное. Нет иного Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Наивозвышенного, Всесильного, Всемудрого.
Озари лица слуг Твоих, о Господи, дабы могли они узреть Тебя; очисти сердца их, дабы обратиться им ко двору Твоего небесного благоволения и познать Того, Кто есть Явление Твое и Восход Сущности Твоей. Воистину, Ты Господь всех миров. Нет Бога, кроме Тебя, Безграничного, Всепокоряющего.

Бахаулла


Да будет прославлено имя Твое, о Господи, мой Боже! Ты Тот, Кому всё поклоняется, Ты же не поклоняешься ничему; господствуешь надо всем и ничему не служишь; ведаешь Ты обо всем и Сам никому не ведом. Ты пожелал, чтоб люди о Тебе узнали, и посему единым словом уст Твоих Ты повелел творению возникнуть и создал Ты Вселенную. Нет Бога, кроме Тебя, Мирокроителя, Творца, Всемощного, Всесильного.
Молю Тебя тем словом, что воссияло на небосклоне Воли Твоей,- позволь испить мне животворных вод, которыми Ты оживил сердца избранников Твоих и возродил те души, что Тебя любят, дабы я мог в любое время, во всех условиях к Тебе лицо мое всецело обращать.
Ты Бог могущества, обилия и славы. Нет Бога, кроме Тебя, Властителя Верховного, Всеславного, Всеведущего.

Бахаулла


Славен Ты, о Господи, мой Боже! Благодарю Тебя, ибо позволил Ты мне признать Явление Тебя Самого и удалил меня от врагов Твоих, и раскрыл пред очами моими их прегрешения и злодейства во дни Твои, и избавил меня ото всякой привязанности к ним, и дал мне всецело обратиться к Твоей благодати и щедрым милостям Твоим. И еще благодарю Тебя, ибо ниспослал Ты мне из облаков воли Твоей то, что так очистило меня от наущений отступников и подстрекательств неверных, что я всем сердцем устремился к Тебе и бежал от тех, кто отвергает свет лика Твоего. И вновь благодарю Тебя, ибо дал Ты мне силу быть стойким в любви к Тебе, и возносить хвалу Тебе, и воспевать добродетели Твои и позволил мне испить из чаши Твоей милости, превосходящей все зримое и незримое.
Ты Всемогущий, Наивозвышенный, Всеславный, Вселюбящий.

Бахаулла


Славен Ты, о Господи, мой Боже! Ты, воистину, Царь Царей. Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь. Ты возвышаешь, кого пожелаешь, и принижаешь, кого пожелаешь. Ты даруешь победу, кому пожелаешь, и приводишь к позору, кого пожелаешь. Ты даруешь богатство, кому пожелаешь, и ввергаешь в нищету, кого пожелаешь. По воле Своей всякому даруешь Ты победу. Кому пожелаешь, даруешь Ты господство над кем пожелаешь. В руке Своей держишь Ты все мироздание, и силой Своего владычного повеления являешь Ты к жизни, кого пожелаешь. Воистину, Ты Всеведущий, Всемогущий, Господь силы.

Баб


Всякое величие и слава, о мой Боже, всякое господство, свет, великолепие и блеск Тебе принадлежат. Ты даруешь владычество, кому пожелаешь, и у кого восхочешь, отнимаешь его. Нет Бога, кроме Тебя, Всевладетельного, Наивозвышенного. Ты из ничего творишь Вселенную и все сущее в ней. Нет ничего, что было бы Тебя достойно, кроме Тебя Самого,- все же иные, помимо Тебя, суть лишь отверженные в присутствии Твоем святом и совершенно ничтожные пред славой Твоего Существа.
Да не стану я превозносить достоинства Твои иначе, чем превознесены они Тобою Самим в Твоей весомой Книге, где Ты речешь: "Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры. Он Проницателен, Сведущ"1. Слава Тебе, о мой Боже, ибо поистине никакой разум или взор, каким бы ни был он острым и чутким, не постигнет природу даже самого незначительного из знаков Твоих. Воистину, Ты есть Бог, и нет Бога, кроме Тебя. Свидетельствую, что лишь Ты один воплощаешь качества Свои, что ничья хвала, кроме Твоей, не достигнет святого двора Твоего и что качества Твои никто, помимо Тебя, не постигнет.
Слава Тебе - вознесен Ты превыше описания чьего-либо, кроме Твоего Собственного, ибо превыше возможностей человеческого разумения восхвалить Твои достоинства подобающим образом или постичь глубинную природу Сути Твоей. Не подобает славе Твоей, чтобы создания Твои описывали Тебя или познал Тебя кто-либо иной, кроме Тебя Самого. Я познал Тебя, о мой Боже, потому, что Ты поведал мне о Себе, и когда бы не явил Ты мне Себя, я бы Тебя не познал. Я поклоняюсь Тебе, ибо призвал Ты меня к Себе, и когда бы не Твой призыв, я бы не поклонился Тебе. Славен Ты, о мой Боже; тяжелы мои прегрешения, и грехи мои велики. Сколь позорна окажется участь моя в Твоем святом присутствии! Я не смог познать Тебя в той мере, в коей Ты явил Себя мне; я не смог поклоняться Тебе с преданностью, достойной призыва Твоего; я не смог покориться Тебе, ибо не шел по стезе любви Твоей так, как Ты вдохновлял меня.
Свидетелем мне - мощь Твоя, о мой Боже: то, что подобает Тебе, неизмеримо величественнее и возвышеннее всего, что тщатся постичь живущие. Воистину, никто не постигнет Тебя так, чтобы сие было достойно Тебя, и никакое преклоняющееся существо не поклонится Тебе так, как сие подобает благолепию Твоему. Столь совершенно и всеохватно доказательство Твое, о мой Боже, что его глубинная сущность превыше того, что излагает любая душа, и столь изобильны излияния Твоих даров, что никакое чувство их не охватит.
О мой Боже! О мой Господин! Я заклинаю Тебя многоразличными щедротами Твоими и Твоими столпами, на коих зиждется Твой престол славы: снизойди к сим смиренным душам, кои не в силах вынести испытаний сей мимолетной жизни и намного менее того - выстоять под тяжестью наказания, кое наложено по справедливости Твоей, кое исходит от гнева Твоего и кое пребудет вечно.
Я молю Тебя Самим Тобою, о мой Боже, мой Господин и мой Повелитель,-заступись за меня. Я бежал от Твоей справедливости к Твоему милосердию. Для укрытия своего ищу я лишь Тебя и тех, кто ни на мгновенье ока не отвратился от стези Твоей, тех, ради кого Ты создал творение в знак Твоей благодати и щедрости.

Баб

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook