×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/bahai.kiev.ua/images/activities
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/activities

Подростковые группы

Подростковые группы

Среди младших членов общины есть те, кого зовут подростками, возраст которых обычно определяется между двенадцатью и пятнадцатью годами. Они представляют собой особую группу со своими особенными потребностями, поскольку они оказываются где-то между детством и юностью, когда с ними происходит много перемен.

 


ОТНОШЕНИЕ К ПОДРОСТКАМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ:

К сожалению, в современном обществе подросткам не уделяется должное внимание, чаще всего на них смотрят как на все еще детей и продолжают к ним относиться соответственно. Важный период упускается и взрослые не успевают ответить на потребности этого возраста.

В то же время, мы не можем не признавать негативного влияния внешнего мира на наших детей, и не можем уберечь или оградить их ото всех опасностей, с которыми они неизбежно столкнуться, став взрослыми.

Если группа подростков проявляет нежелательное поведение ― помимо того, что естественным образом появляется во время сменяющих друг друга кризисов и побед, характерных для процесса нормального роста, ― причины этого явления нужно искать в социальном окружении, а возможно и в вопиющих противоречиях, которые пробуждающиеся умы открывают в мире взрослых, которым они раннее всецело доверяли.  

Эта позиция, конечно же, не говорит о полном отсутствии горячности или непокорности подросткового возраста. Предполагается, что чаще всего социальное окружение и поведение взрослых несут ответственность за многие негативные черты, ассоциирующиеся с этим возрастом.

Как вожатый подростковых групп, вы должны знать, что на подростков оказывает сильное влияние то, как другие относятся к ним. Таким образом, мрачная картина подросткового возраста, превалирующая в обществе, способствует созданию условий для распространения нежелательных моделей поведения.

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:

Подростковые группыРанний подростковый возраст ― жизненный период, когда мы значительно усиливаем нашу способность возвышаться над внешними проявлениями и искать более глубокое понимание того, что мы видим и что мы испытываем. Это подразумевает, что подростки нуждаются в духовном восприятии и им нужно помогать осознать духовные силы, увидеть духовную суть во всяком положении и найти соответствующие духовные принципы.

 

 

«Быстрое распространение программы взращивания духовного потенциала подростков — еще один признак сдвига в культуре общины бахаи. В то время как в мире преобладает тенденция изображать эту возрастную группу как проблемную, одолеваемую муками бурных физических и эмоциональных изменений, безразличную и зацикленную на себе, община бахаи — в стиле языка и в подходах, которые она использует, — решительно движется в противоположном направлении  вместо этого отмечая в подростках альтруизм, обостренное чувство справедливости, стремление больше узнать о Вселенной и желание внести свой вклад в построение лучшего мира. Многочисленные сообщения о том, как подростки по всему миру высказывают свои мысли, участвуя в этой программе, подтверждают обоснованность этого видения. Все свидетельствует о том, что программа вовлекает их расширяющееся сознание в исследование окружающей действительности, что помогает им анализировать созидательные и разрушительные силы, существующие в обществе, и распознавать влияние, которое эти силы оказывают на их мысли и поступки, обостряя их духовное восприятие, улучшая их способность самовыражаться и укрепляя их систему нравственности, которая будет служить им на протяжении всей жизни. В возрасте,  когда подростки уже могут опираться на свои расцветающие интеллектуальные, духовные и физические возможности, они получают инструменты, необходимые для служения общему благу и противостояния силам, которые могут затмить их подлинную сущность, заключающуюся в том, что они — благородные существа.»

Из Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану 2010 г.

Подростковый возраст ― это период жизни, когда человек учится решать все более сложные вопросы. Поэтому очень важно, чтобы в программе были виды деятельности, способствующие укреплению силы мышления и речи. Нам нужно помнить, что между мыслью и языком существует неразрывная связь. Через речь проявляется сила мысли и понимания. Но в то же время наше понимание действительности формируется и развивается в контексте слов. Таким образом, развитие силы словесного самовыражения и расширение понимания действительности идут рука об руку.

ЦЕЛЬ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОГРАММЫ:

Сформировать основу характера подростков;

Помочь подростку справляться с трудностями;

Оказывать активное влияние на свое окружение и изменять его к лучшему;

Научиться размышлять;

Предвидеть последствия своих действий;

Отличать истинное от ложного;

Программа рассчитана на три года. Каждый год этой программы важный, потому что был разработан с учетом потребностей каждого года подросткового возраста.

Для того чтобы уметь делать нравственный выбор, человеку нужно больше, чем просто набор правил; в уме молодого человека должна быть построена полная нравственная структура с сильной социальной направленностью, устанавливающая связь между духовными концепциями, моделями поведения и знанием последствий, ― структура, поддерживаемая силами воли и мужества. Подобная нравственная структура обычно тесно связана со структурой языка, которая должна установиться в уме человека. Язык должен батьдостаточно богатым, чтобы помочь молодым людям понять мощные социальные, культурные и идеологические силы, формирующие поведение людей, и духовные веяния, необходимые для преобразования этих ценностей.

Развитие духовного восприятия, укрепление силы речевого самовыражения, построение прочной нравственной структуры ведет к усилению духовных способностей (наделению духовной силой), а это процесс, который лежит в основе ваших усилий. К сожалению, обладание силой ассоциируется у большинства людей с ценностями, которые не согласуются с духовной сутью человека. Образы, обычно приходящие на ум при обсуждении вопроса силы, связаны с контролем, манипуляцией, господством, управлением, верховенством и подчинением. Развивая способности подростков, вы помогаете им сформировать другой вид силы ― нравственной и духовной. Образы, возникающие при упоминании такой силы, включают любовь справедливость, знания, понимание, восприимчивость и служение. Именно эта сила превращает комара в орла, каплю воды в реки и моря и атом в источники света и солнца.

Новый уровень самосознания, который проявляется в период юности, может развиваться в двух противоположных направлениях. Одно из них ведет к повиновению Воле Божьей и самоотверженному служению человечеству, а выбрав другое человек попадает в плен эгоизма и страстей.

«Индивидуальность всякого создания основана на божественной мудрости, посему в творении Бога  нет недостатков. Однако в личности нет элемента постоянства. Это слегка изменчивое качество человека, которое можно повернуть в любом направлении. Например, если он приобретет похвальные добродетели, они укрепят индивидуальность человека и проявят его скрытые силы; но если он приобретет пороки, красота и простота его индивидуальности будут утеряны и его Богом данные качества задохнутся в зловонной атмосфере себялюбия.»

Абдул-Баха

Подростковые группыМы живем в век, когда агрессивная культура материализма вторгается во все слои общества. Чрезмерная занятость собой, что вплетена в ткань этой повсюду распространяющейся культуры, ставит перед нами множество препятствий, когда мы пытаемся помочь молодежи развить их способности. Даже самые искренние усилия высвободить потенциал молодежи могут пострадать от влияния принципов, индивидуалистических в своей основе. Это сложная задача. Система, существующая в современном мире, лишает большинство людей способности справляться с жизнью.

«Уверенность в себе» сокрушает чувство истинной природы человека, как следствие самореализация становиться предметом серьезной озабоченности (беспокойства). Она заставляет миллионы людей забыть о жизни души; поэтому заслуживает внимания понятие «самопознание». Все же, программы, делающие упор на личность не обязательно спасут ситуацию. Слишком легко романтизировать индивидуума и взращивать эго. Подлинное индивидуальное развитие требует отказа от себя. Наша задача воспитывать в молодежи истинную духовную восприимчивость, так, чтобы их нежные сердца трепетали, привлеченные Наивеличайшей Красотой и обратились к высоким идеалам бескорыстного служения Делу.В этот период становления мы должны пытаться развивать их способности и таланты таким образом, чтобы сдерживать настойчивое эго, утверждающее себя.

ПОДРОСТКОВАЯ ГРУППА:

Вся идея программы основывается на идее подростковой группы. Это группа друзей, которая вместе учиться новому и полезному, делает добрые дела, строит дружбу. В каждой группе есть вожатый, более старший друг, который помогает им развить свои способности.

Подростковые группыПомимо изучений книг подростки занимаются творчеством, планируют проекты добрых дел, занимаются спортом. Группа встречается один раз в неделю. Обычно группы формируются из друзей, живущих недалеко друг от друга.

Очень важно, чтобы на первых нескольких встречах были подробно обсуждены цели группы и определенные задачи, которые члены группы хотят установить для себя. Группа также должна прийти к согласию в вопросе особенностей тех видов деятельности, которые будут предприниматься. Необходимо сделать особый упор на концепцию совершенства и служения. Важное требование успеха ― это построение доверия и дружбы с родителями подростков. Вожатые должны посетить родителей до или вскоре после того, как подростки сформируют свою группу, и объяснить им цель программы. После этого им следует продолжать регулярно посещать родителей и советоваться с ними по поводу благополучия и прогресса их детей.

ПОДРОСТКОВЫЕ КНИГИ:

Книги были разработаны с учетом возраста от 11 до 15 лет и делятся на разные категории, которые:

помогают подросткам развить способность ясно выражать свои мысли;

помогают подросткам взаимодействовать с обществом;

ВЕТРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Ветры подтвержденияПодростки знакомятся с историей четырех молодых людей, которые задумываются о том, кем они будут в будущем. Важной мыслью книги есть то, что необходимо прилагать усилия в достижении цели. Подростки узнают себя в этой книге и размышляют о своем будущем. Еще в книге после каждой истории даются упражнения, которые помогают ребятам научиться пользоваться словами, узнать и размышлять над смыслом некоторых новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИДТИ ПРЯМОЙ СТЕЗЕЙ

Идти прямой стезей

«Идти прямой стезей» – курс духовного и нравственного образования для подростков. Кроме того, материал курса дает возможность формирования языковых и речевых навыков. Основа курса – притчи, истории, сказки, являющиеся золотым фондом, достоянием всего человечества.
Читать, осмысливая текст и эффективно использовать силу речи – это те способности, которые каждый молодой человек старается развить. И если он хочет прожить плодотворную жизнь в постоянно усложняющемся мире, ему нужно уметь претворять высокие идеалы и благородные слова в чистые дела. Молодым умам необходимо прививать навыки распознания нравственных вопросов, лежащих в основе выбора, который они постоянно делают.
В данном материале собраны двадцать рассказов из разных культур, каждый раскрывает какую-либо тему. Предложенные для изучения, они передают концепции нравственного развития и сопровождаются упражнениями, формирующими языковые навыки.
Предлагаем вашему вниманию один из рассказов (урок №15)
Почти каждый день нам приходится по многу раз делать выбор: что делать, а чего не делать, что говорить, а чего не говорить. Правдивость и честность – это те нормы, к которым нам нужно обращаться при принятии решений. Иногда, кажется, что было бы проще немного отклониться от правды, но честность удерживает нас на прямой стезе.
В одной далекой стране правила уже немолодая царица. Беспокоясь о будущем своего государства, она начала искать наследника, поскольку у нее не было детей.
Однажды поздно ночью царица взяла мешочек с цветочными семенами и обжарила их так, чтобы они никогда не взошли. Затем она разослала гонцов во все города и деревни. Они должны были пригласить молодых людей в возрасте пятнадцати лет приехать во дворец. На следующий день десятки подростков предстали перед царицей, чтобы выслушать ее. Они возликовали, узнав, что кто-то из них станет будущим царем или царицей – тот, кто сможет вырастить самые красивые цветы из специально подготовленных семян. Каждый из них получил горсть семян и поспешил домой, чтобы посадить их. Но семена, конечно же, не проросли.
“Люди меня засмеют, если у меня не вырастут цветы, - думал каждый подросток, - Я буду унижен, а царица разочарована”.
В назначенный день они собрались во дворце. Один за другим подростки показывали царице горшки с многочисленными цветами, но она лишь грустно качала головой, думая: “Неужели их так легко прельстить? Неужели среди них нет ни одного, наделенного прямотой и смелостью, кто смог бы следовать моему примеру, когда станет правителем?”
В конце очереди стоял мальчик, с трудом сдерживавший слезы.
- Мне очень жаль Вас расстраивать, Ваше Величество, - сказал он, - Мои семена не проросли.
Радостная улыбка озарила лицо царицы. Она бросилась к мальчику и обняла его.
- Вот он! Вот он! – воскликнула она. – Мой народ будет в безопасности с таким царем, как ты!

 

ПОЛАГАЯСЬ НА СИЛУ СЛОВА

Полагаясь на Силу Слова«Полагаясь на Силу Слова» – книга наиболее подходит для подростков в возрасте 14 лет. Она посвящена развитию способностей молодых людей. Она позволяет им овладеть силою слова. От самых простых навыков – развитие красоты чтения и грамотного письма, что более важно, она помогает осознать моральную сторону слов и действий.

Тексты строятся вокруг молодежной группы, которые проживают в деревушке под названием Алегриас (это слово означает радость). Элиза – вожатая, Диего, Мариэла, Анна-Мария, Антонио, Карлота, Роберто – подростки, которые помогают построить в их деревне общину. Они хотят, чтобы она стала моделью прогресса в духовной и материальной жизни.

Пример игры:

Написать буквы на отдельных листах, и прикрепить на одежду подростка одну букву. Например, РУГД или ТСЕДИВНО. Потом попросить их стать в ряд и меняться до тех пор пока они выстроят слово.

«По отдельности вы похожи на перемешанные буквы. Но когда вы собираетесь вместе, то становитесь друзьями и учитесь сотрудничать. Вы становитесь словами, у вас есть значение, и вы можете сказать что-то важное».

В каждом уроке мы можем познакомиться с рассуждениями подростков по разным темам: они говорят о прогрессе в материальном и духовном мире и размышляют о том, можно ли, например, быть счастливым и быть бедным. Особенно впечатляет урок, в котором описывается, как подростковая группа пишет Декларацию молодежи. В своей декларации молодежь просит свою общину задуматься о прогрессе в материальном и духовном мире. Молодежь решает, что прогресс в материальной и духовной жизни можно достичь силой слова, подкрепленного бескорыстными делами.

Очень трогательно в книге “Полагаясь на Силу слова описано со слов подростков о семейной консультации и совместной молитве. В уроке, посвященном рассказу молодежи о дружбе, особенно тех ситуациях, когда друг хочет делать то, что незаконно или аморально. А образование, по словам подростков, мы получаем не только в школе, а всю жизнь!

Один из уроков посвящен газетам, которые суть зеркала мира. Но часто в погоне за сенсационностью, в газетах искажаются факты, и они распространяют ложь. У газет есть большая власть, так как они используют силу слова. Если газеты используются правильно, то они помогают прогрессу.

 

ОБУЧАЯСЬ СОВЕРШЕНСТВУ

Обучаясь совершенству

«Обучаясь совершенству» - книга для подростков, в которой мы знакомимся с Линг Ли, которая приехала к бабушке и дедушке в деревню Юан Фен. Она живет и учится в городе Донг Шане. Она закончила начальную школу и перешла в среднюю. В книге мы знакомимся с мыслями Линг Ли об отношении к ней ее родителей. Что иногда ей кажется, что родители более не любят ее. И как о любви рассуждает г-жа Чен. Любовь – это причина жизни. Это сила, которая соединяет все вещи во вселенной. Все атомы и молекулы соединены силой притяжения, но сила любви, которая возникает между людьми является наиболее мощной. Это не просто привязанность. Любовь способствует росту и дарит нам радость.

В следующем уроке г-жа Чен рассуждает о зависти. Она говорит, что человеческое сердце сотворено для любви и оно должно быть к чему-то привязано. Но если оно не привязывается к высшим идеалам, то оно тянется к низменным желаниям – мы думаем о себе, хотим всего лишь для себя и испытываем зависть к успеху и счастью других.

О люди, тьма жадности и зависти затмевает свет души подобно туче, которая мешает пробиться лучам солнца.

В уроке посвященном ремеслам г-н Чен говорит, что по мере того как ты овладеваешь ремеслом и совершенствуешься в нем, между твоими руками, умом и сердцем развивается особая связь. В процессе размышления у тебя в уме появляются идеи и передаются твоим рукам. Перед твоим внутренним зрением возникают образы, того, что ты можешь создать. Твой ум и твои руки следуют за стремлением твоего сердца к красоте и совершенству.

В следующем уроке, в разговоре с учительницей, Линг Ли узнает, что в нашем сердце есть тяга к прекрасному и к совершенству, которая помогает нам стремиться день ото дня становиться лучше. Часто успешность вызывает зависть у людей, но более светлый путь – сотрудничество, который лучше предпочесть соперничеству. В соперничестве кто-то обязательно проиграет, а в сотрудничестве побеждают все.

В одном из уроков г-жа Вонг предложила внучке поговорить о некоторых принципах научения. Например, чтобы помогать своим друзьям в учебе, их не нужно забрасывать фактами. Нужно помочь им мыслить. Тебе нужно самой учиться и совершенствоваться интеллектуально. Нужно стремиться понять причину всего сущего; научиться задавать правильные вопросы и решать сложные задачи.

Перед отъездом внучки г-жа Чен готовит несколько уроков о духовном совершенстве, чтобы изучить их вместе. Каждый из уроков посвящен духовному развитию помогает понять концепцию праведного поведения.

   

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧИСЛАХ

размышления о цифрах

 

В книге для подростков «Размышление о цифрах» мы знакомимся с подростками, которые живут в филиппинской деревне. Их учительница, миссис Пароча, добрая и терпеливая женщина. Ее ученики по-настоящему ее любят. Она помогает им разобраться во многом. Так в первом уроке ребята узнают, что необходима точность в работе с цифрами, но не всегда степень этой точности одинакова.

Один из уроков посвящен соответствию. Миссис Пароча объясняет этот принцип на примере племени в Шри Ланке, в котором не было слов для обозначения цифр. Они при подсчете кокосовых орехов использовали палочки, каждый из которых соответствовал кокосовому ореху. Но для того, чтобы подсчитать более тысячи орехов было необходимо использовать тысячу палочек. Другой пример более удобный и помогает понять метод соответствия. Его использовали в древние времена для подсчета солдат. Когда солдат входил в казарму в один ящичек клали один камешек, и так до тех пор, пока не входило десять солдат. Когда же входил одиннадцатых солдат, начинали наполнять второй ящичек, то есть они группировали солдат в десятки, как мы в уме группируем цифры. Ребята рассуждают, что не всегда соответствие ведет к справедливости. Так, например, количество билетов, которые продают на автобус не всегда соответствует количеству пассажиров, которые может перевезти этот автобус. Это приводит к тому, что отношение к людям, которые едут в таком автобусе – не является достойным.

В одном из уроков диалог подростков и учительницы касается того, что мы обычно считаем предметы, которые, обычно, взаимосвязаны, то есть имеют общий признак или несколько признаков. Ребята в этом уроке знакомятся с понятием “множества”.

В уроке, посвященном числу π ребята узнают про иррациональные числа, то есть те числа, которые мы не можем представить как отношение двух целых чисел, то есть дроби. А в уроке №7 ребята узнают об отрицательных числах, которые расположены по оси слева от нуля. Интересно, что в конце урока рассуждая об отрицательных числах, приводят пример, что одалживая деньги получается  отрицательное их число.

Предлагаем одну задачу, как пример:

Все, что мы покупаем, имеет цену. Когда мы ходим по магазинам, мы видим, что одна и та же вещь может стоить дороже в одном магазине и дешевле в другом. Давайте взглянем на двух владельцев магазина и посмотрим, как они ведут свой бизнес.

Первый владелец магазина при установке цен руководствуется справедливостью, например, он устанавливает цены таким образом, что получает меньше прибыли от тех товаров, в которых действительно нуждаются люди. Он иногда продает основные продукты питания по меньшей цене, когда знает, что покупатель беден и не может позволить себе купить их.

Другой владелец магазина устанавливает цены таким образом, чтобы получить больше прибыли. Например, Он продает алкогольные напитки по низкой цене с целью привлечь больше покупателей, когда в магазин приходит незнакомый человек он берет с него денег больше, чем обычно.

В каком магазине вы бы сделали свои покупки и почему?

В следующем уроке ребята вместе с учительницей рассуждаю об эффективности работы. Если работу необходимо сделать качественно, то нет необходимости делать эту работу очень быстро. Иногда в погоне за скоростью мы теряем качество. Но если мы будем делать работу очень медленно, мы можем не успеть сделать ее вовремя. Поэтому наша работа должна быть эффективна. Следовательно, эффективность мы не измеряем числами, а качеством.

В следующем уроке ребята вместе с учительницей рассуждают об использовании машин, и насколько это увеличивает эффективность работы человека. Они приходят к выводу, что в некоторых случаях использование машин лишает человека возможности обеспечивать себя заработком. Например, мастерские в селах. Очень часто в села привозят продукцию, произведенную в этом же селе, но уже дороже, так как она упакована в яркую упаковку.

Последнее занятие посвящено беседе о времени. Учительница предложила ребятам  поразмышлять о тех выборах, которые мы делаем, когда решаем, как провести время. Из 24 часов каждый день, нам некоторое количество времени необходимо тратить на сон, прием пищи, поддержание тела в чистоте. Остальную часть времени мы посвящаем учебе, спорту, играм, общению с друзьями, работе. В любой момент времени нам необходимо принимать правильное решение, какое действие предпринять и сколько времени на это потратить. Если подумать о трех важных аспектах жизни – физическом росте, умственном развитии и духовном росте, то можно прийти к выводу что все они связаны между собой. И у нас нет необходимости делить день на три части, чтобы позаботиться о своем теле, своем разуме и своей душе. Самое важное, чтобы мы не тратили время зря, и тщательно обдумывали, почему мы проводим время так, а не иначе.

Потому что потерянное время никогда не вернешь.

   

ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Храм человечекий

 

«Храм человеческий» - это подростковая книга, которая знакомит нас с учителем, Йеном Скоттом и его учениками. Йен Скотт- требовательный учитель, и никто не считает, что на его занятиях легко. Но все стремятся попасть к нему на уроки.
На первом уроке Йен Скотт предложил подросткам написать маленький отрывок и выбрать несколько глаголов, которые бы имели отношение к зрению, а на следующем уроке он предложил обсудить можем ли мы видеть только физический свет. Подростки узнают о предрассудках. Это предрассудки закрывают наше внутреннее зрение, и не дают нам увидеть истину. В следующем уроке, изучая следующее стихотворение подростки рассуждают о свете знания. Благодаря этому свету мы можем отличить правильное от неправильного, истину от заблуждения. Без знаний наши жизни полны иллюзий. Знание помогает нам понять, что не все, что привлекательно, приносит нам счастье. Подростки обсуждают тему иллюзий приходят к выводу, что сила не в богатстве и физической мощи, а в бескорыстной любви и служении человечеству. На втором занятии по теме слух, подростки рассуждают об умении вслушиваться в смысл. “Чтобы понять других мы должны слушать сердцем.” “Недостаточно просто слушать слова, мы должны постараться понять мысли чувства, стоящие за словами.” “Если люди до краев наполнены своими идеями, они не могут услышать.” “Им кажется, что они слушают, но на самом деле они думают о том, что сами хотят сказать.” Размышления подростков о шепоте совести помогает им задуматься о голосе низшей природы. Этот голос говорит нам, что мы центр Вселенной, и все что мы хотим, только для нас. Мистер Скотт объясняет, что мы должны оставлять без внимания этот голос, и прислушиваться к нашей высшей природе. Мы порой не задумываемся о последствиях наших слов, о том, как они могут задеть чьи-то чувства. Например, некоторые шутки построены на унижении других. “Язык человека не создан для пустословия, он создан для молчания”.
Подростки рассуждают о смирении. Они говорят, что смирение не означает, что вы должны позволить другим вытирать о вас ноги. Смирение – это не считать себя выше других, а также быть готовым учиться у других. Недостаточно просто говорить и действовать, важно, как мы говорим, и что мы делаем. Мы должны поступать и говорить правдиво и честно, мужественно и мудро.

ПРОБЛЕСКИ НАДЕЖДЫ

Проблиски надежды

Книга «Проблески надежды» вдохновлена идеями Бахаи. Это история обычного мальчика Кибоми. Он любит учиться, играть и ловить рыбу со своими друзьями. Он очень умен. Ему двенадцать лет, и он мечтает о том дне, когда сможет улучшить мир.

Страна в которой он живет очень красива. В книге рассказывается о двух племенах этой страны – Кангу и Адумба, которые воюют между собой. Кибоми и его семья из племени Адумба.

Кибоми, после смерти родителей отправляется на поиски своей сестры. Его родители были убиты племенем Кангу в разгар гражданской войны. Все истории, которые случаются с Кибоми очень интересны. Это и встреча с добрым стариком из племени Кангу, который накормил Кибоми. А особенно жизнь в семье Макемби, в семье, которая приняла Кибоми, как родного сына.

После каждого урока в книге есть упражнения, которые помогают анализировать и размышлять над вопросами надежды и отчаяния. Эта книга способствует развитию духовного восприятия подростков. 

 

 

 

 

ДУХ ВЕРЫ

Дух Веры

Книга «Дух Веры», одна из книг подростковой программы. Она направлена на то, чтобы помочь подросткам узнать больше о смысле их существования, как духовных творений в неразрывной связи с природой вокруг них и подталкивает их к размышлению о смысле физической действительности с духовной и научной точек зрения.

Мы познакомимся с рождением новой подростковой группы, а также с их вожатой. Мы узнаем, как размышляют подростки о том, что значит быть человеком.

В одном из уроков подростки рассуждают о том, что значит “унизиться”. Вожатая, Наталья, предлагает такой пример. Представьте себе человека, у которого есть драгоценные камни, но он выбрасывает их и собирает обычные камни. Он богат, но превращает себя в бедняка. Когда мы отказываемся от драгоценных качеств, которыми нас наделил Бог, мы унижаем себя.

Еще одна концепция, которая очень важна для понимания действительности подростков это то, что зло является отсутствием добра.

«Любовь есть свет, в каком бы доме она не светила, а вражда есть тьма в каком бы жилище она не обитала».

В этой книге обсуждается вопрос, который волнует подростков. Почему люди ведут себя так по разному. “Волеизъявление” – это проявление нашей свободы выбора что-то сделать, а посредством проявления свободы выбора мы решаем поступать хорошо или плохо; решаем быть добрым или злым; быть жадным или щедрым.

Рассуждая о судьбе, вожатая приводит пример, который дал нам Абдул-Баха. Каждый из нас похож на ткача. Нам дана рамка и пряди нитей. Нам также дали другие нити, чтобы мы использовали их. Это наши таланты и способности. Это наша судьба. Но мы сами выбираем орнамент. Тот узор, что получается, это то, какими мы становимся. Так как это очень сложно, Бог всегда помогает нам, если мы делаем усилия. Это похоже на парусную лодку: движущая сила поступает от ветра, а не от лодки. Но именно капитан использует ветер, чтобы направить лодку по назначению.

Ребята вместе с вожатой рассуждают о происхождении видов, и человека. Очень интересна их беседа об эволюции.

Однако, все приходят к выводу, что без Духа веры человек не мог бы стать просветленным, одухотворенным человеком:

«Дух Веры – это сила, которая делает земного человека небесным, несовершенного человека – совершенным, порочного – непорочным…» 


 

«Жизнь человеческая имеет свою весеннюю пору и наделена изумительной славой. Юности свойственны сила и энергия, и она является лучшей порой в жизни человека. Посему надлежит вам денно и нощно прилагать усилия, так чтобы, наделенные небесной силой, вдохновленные чистейшими побуждениями и при поддержке Его неземной мощи, небесной милости и вспоможения, могли вы стать украшением мира человеческого и превзошли тех, кто посвящен в истинное знание и любовь Божью.»

Абдул-Баха

 

в контакте

 

Мы в контакте

 

Всех, кого заинтересовала подростковая программа и кто, хочет стать частью подростковой группы, а также те, кто хотел бы служить вожатыми подростковых групп, пишите нам! Мы с радостью свяжемся с вами в ближайшее время и пригласим на занятия группы!

{gallery}activities{/gallery}


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook