Пятница, вечер, 20 октября

Ежедневно в Париже происходят многочисленные встречи, на которых обсуждаются вопросы политики, экономики, воспитания, искусства, науки и многие другие проблемы.

     Все это хорошо, однако на этой встрече мы собрались вместе, чтобы обратить свое лицо к Богу, научиться как можно лучше трудиться на благо человечества, чтобы понять, как устранить предубеждения и как сеять семена любви и всеобщего братства в сердцах людей.

     Бог одобряет побуждения нашего собрания и благословляет нас.

     В Ветхом Завете мы читаем следующие слова Бога: «Сотворим человека по образу Нашему». В Евангелии Иисус Христос говорит: «...Я в Отце, и Отец во Мне»1. В Коране Бог говорит: «Человек — Моя тайна, а Я — его». Бахаулла приводит слова Бога: «Твое сердце — обиталище Мое; освяти его для Моего сошествия. Твой дух — место откровения Моего; очисти его для Моего явления».

     Все эти священные слова показывают нам, что человек сотворен по образу и подобию Бога, и все-таки Сущность Бога непостижима для человеческого понимания, поскольку «ограниченным разумом невозможно постичь бесконечную Тайну». Бог охватывает все, однако Его Самого невозможно вместить. Охватывающее превосходит охватываемое. Целое больше, чем его часть.

     То, что воспринимается человеком, не может находиться вне пределов его понимания, поэтому человеческому сердцу невозможно постичь сущность Величия Бога. Наше воображение может представить себе только то, что оно в состоянии создать.

     Способность к восприятию на разных уровнях развития живого тоже различна. Мир минералов, растений и животных не в состоянии постичь создания, находящегося на более высокой ступени развития. Минерал не может постигнуть силы роста растений, дерево не может понять, каким образом животные двигаются, видят, слышат, ощущают запахи. Это относится ко всякому материальному творению.

     Человек тоже часть творения, однако ни один из низших миров не может постичь того, что происходит в уме человеческом. Животное не может представить себе способность разумения, которая присуща человеку; оно обладает только теми сведениями, которые получены с помощью органов чувств, но оно не в состоянии представить себе что-либо абстрактное. Животное не может осознать, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца или как сконструирован электрический телеграф. Постигнуть это может только человек. Человек — высшее существо в творении, ближайшее к Богу среди всех созданий.

     Все высшие миры непостижимы для нижестоящих. Как может в таком случае человек постичь всемогущего Создателя Вселенной?

     Все, что мы себе представляем, не есть сущность Бога, ибо Он —  Непостижимый и Невообразимый, далеко превосходит всякое человеческое разумение.

     Все живое зависит от Божественной Благодати. Самим своим существованием мы обязаны Божией Милости. Как солнечный свет освещает весь мир, так и милость бесконечного Бога изливается на все создания. Как солнце дарит жизнь и тепло животным, наливает соком плоды, так и солнце Истины озаряет наши души, разжигая в них огонь божественной любви и познания.

     Превосходство человека над остальным сотворенным миром проявляется и в том, что он обладает душой, несущей Божественный дух. Души низших созданий по природе своей уступают ему.

     Следовательно, нет сомнения в том, что из всех тварей человек ближе всех приблизился к сущности Бога, и посему он получает больший дар Божией Благодати.

     Царство минералов обладает способностью к существованию. Растениям свойственны способность к существованию и способность к росту. Животные, кроме целостности и роста, способны к свободному передвижению и к чувственному восприятию. В человеческом царстве мы обнаруживаем все свойства низших миров, а также и многие другие. Человек есть итог всего созданного до него, ибо он вобрал в себя все это.

     Человеку дан особый дар — духовные способности, благодаря которым он может воспринимать большую часть Божественного Света. Совершенного человека можно сравнить с отшлифованным зеркалом, отражающим Солнце Истины и являющим качества Бога.

     Господь Иисус Христос сказал: «Кто видел Меня, тот видел и Моего Отца», то есть Бога, явленного в человеке.

     Солнце не покидает своего места в небесах и не нисходит в зеркало, ибо восхождение и закат, приход и уход не принадлежат Бесконечному, но свойственны лишь преходящим творениям. В Явителях Бога, как в отшлифованном до совершенства зеркале, Божественное отражается в форме, доступной человеческому разумению.

     Это настолько просто, что все способны это осознать и, осознав, раз и навсегда принять для себя.

     Наш Отец не осудит нас, если мы отбросим догмы, в которые мы не можем верить и которые не в состоянии понять, ибо Он всегда справедлив к Своим детям.

     Пример этот, впрочем, настолько логичен, что может быть легко понят любым человеком, пожелавшим вникнуть в его смысл.

     Пусть каждый из вас станет ярким светильником, пламенем которого будет ваша любовь к Богу. Пусть сердца ваши горят огнем согласия. Пусть глаза ваши светятся лучами Солнца Истины!

     Париж очень красивый город. В современном мире, пожалуй, не найти города более цивилизованного и более совершенного в материальном развитии. Но давно уже не освещает его свет духовный; духовное развитие далеко отстало от его материального прогресса. Необходима высшая сила, чтобы пробудить в нем осознание духовной истины и наделить духом жизни его спящую душу. Вы должны объединиться и с помощью Высшей Силы разбудить и возродить души его жителей.

     Когда речь идет о небольшом недомогании, достаточно легкого лекарства, чтобы излечить его, но если недомогание превращается в тяжелую болезнь, Божественный Целитель должен применить радикальное средство. Одни деревья цветут и плодоносят в холодном климате, другим необходимы тропики. Париж — из таких деревьев, которым для духовного развития необходимо огромное, пылающее Солнце Небесной Божественной Силы.

     Я прошу вас всех и каждого в отдельности следовать Свету Истины Священного Учения, и Бог через посредство Святого Духа наделит вас такой силой, что вы преодолеете любые трудности и разрушите предубеждения, ведущие к разделению и ненависти среди людей. Пусть ваши сердца наполнятся великой Божественной Любовью, и пусть ваша любовь согреет всех людей, ибо каждый человек — слуга Божий и всем дана частица Божественной Благодати.

     Будьте особенно внимательны к тем, чьи взгляды материалистичны и отсталы, и благодаря вашей любви, терпению и старанию в деле объединения общества вы переубедите их.

     Если вы преданы своему великому делу и неуклонно следуете Святому Солнцу Истины, в один благословенный день в этом прекрасном городе воцарится всеобщее братство.

Пятница, 20 октября

Впрошлом, так же как и в настоящем, Духовное Солнце Истины всегда светило с небосклона Востока.

     Авраам появился на Востоке. На Востоке поднялся Моисей, чтобы вести за собой народ и учить его. На восточном окоеме восстал Господь Иисус Христос. Мухаммад был послан к восточным народам. Баб провозгласил свою миссию в Персии. Бахаулла жил и учил на Востоке. Все великие Духовные Учители появились в странах Востока. И все-таки, несмотря на то, что Солнце Христа взошло на Востоке, сияние Его стало явственным на Западе, где блеск Его славы был различим гораздо яснее. На Западе божественный свет Его Учения воссиял с большей силой, чем в стране, где оно возникло.

     В эти дни Восток нуждается в материальном развитии, в то время как Западу необходим духовный идеал. Было бы хорошо, если бы Запад повернулся к Востоку и озарился его духовным светом, передав ему взамен свои научные знания. Необходимо осуществить подобный обмен дарами.

     Восток и Запад должны объединиться, чтобы делиться друг с другом тем, чего другому недостает. Подобный союз приведет к истинной цивилизации, где духовное найдет свое отражение и воплощение в материальном.

     Обмен этот приведет к величайшей гармонии в мире, все люди объединятся и достигнут состояния высшего совершенства, возникнут прочные связи, и этот мир станет сияющим зеркалом, отражающим качества Бога.

     Мы все, народы Востока и Запада, должны день и ночь, всем сердцем и душой, стремиться к воплощению этого высокого идеала — прочному единению народов всей земли. Тогда будут очищены все сердца, откроются все глаза, нам будет дана чудеснейшая сила, и счастье человечества будет обеспечено.

     Мы должны молиться о том, чтобы, по Божией благодати, Персия могла бы приобщиться к материальным и научным достижениям западной цивилизации, отдавая взамен, Милостью Божией, свой духовный свет. Энергичными и самоотверженными действиями объединившиеся народы Востока и Запада придут к этому результату, поскольку сила Святого Духа поможет им.

     Принципы Учения Бахауллы должны тщательно и последовательно изучаться до тех пор, пока они не будут осознаны и поняты вашим разумом и сердцем — тогда вы станете стойкими последователями Учения, истинно духовными, преданными воинами Божиими, способствующими достижению и распространению истинной цивилизации в Персии, в Европе и во всем мире.

     Это и будет ожидаемый рай на земле, когда все человечество соберется вместе под шатром единства в Царствии Славы.

19 октября

Всякое истинное исцеление исходит от Бога! Существуют две

    причины возникновения болезней: материальная и духовная. Если заболевает тело, то требуется материальное средство для его исцеления, если душа — духовное.

     Полное выздоровление не наступит, если во время лечения мы не получим Божественного благословения, ибо лекарства служат лишь внешним зримым средством, позволяющим нам достигнуть Божественного исцеления. Без исцеления духа лечение тела совершенно бесполезно. Все находится в руках Бога, и без Него у нас не может быть никакого здоровья!

     Многие люди умерли именно от тех болезней, которые они специально изучали. Аристотель, изучавший органы пищеварения, умер от желудочного заболевания. Авиценна, специалист в области сердца, умер от болезни сердца. Бог — великий, милосердный Врач, единственный, кто обладает силой истинного исцеления.

     Все создания зависят от Бога, какими бы большими ни казались их знания, сила и независимость.

     Взгляните на могущественных правителей земли, обладающих всей полнотой власти, на которую только способен человек. Когда смерть призовет их, они будут вынуждены подчиниться ей точно так же, как и простые крестьяне.

     Взгляните на животных, как беспомощны они в своей кажущейся силе! Слону, самому большому из животных, докучает муха, а лев не может освободиться от паразитов. Даже человеку — венцу творения — для жизни необходимо множество условий. Это прежде всего воздух — если человек лишится воздуха на несколько минут, то он умрет. Точно так же нам необходимы вода, пища, одежда, тепло и многое другое. Человек со всех сторон окружен опасностями и испытывает трудности, с которыми его физическое тело само справиться не может. Если человек наблюдает за окружающим миром, он понимает, что все сотворенное подвластно законам Природы и зависит от них.

     Только человек смог с помощью своей духовной силы освободиться, возвыситься над миром материи и заставить его служить себе.

     Без Божией помощи человек бессилен, как погибающее животное, но Бог наделил его чудодейственной силой, благодаря которой он всегда может обратить взор к небу и получить от Его Божественной благодати, наряду с другими дарами, исцеление от болезней.

     Но увы! Человек не выражает признательности за это высшее благо, он спит беззаботным сном, пренебрегая великой милостью, оказанной ему Богом, отворачивая лицо от света и продолжая путь свой во мраке.

     Я горячо молюсь, чтобы вы не походили на таких людей, но упорно обращались к свету и стали подобными факелам, горящим во мраке жизни.

18 октября

Сущность человека — его мысли, а не его физическое тело.    Сила мысли и животная сила — сотрудники. Человек, хотя и принадлежит к животному миру, тем не менее, наделен силой мышления, и это возвышает его над всеми другими созданиями.

     Если мысль человека постоянно устремляется к духовным предметам, он вступает на путь святости; тот же, чьи помыслы не воспаряют, а устремляются вниз,   сосредотачиваясь на вещах этого мира,  становится существом все более и более материальным, достигая в конце концов состояния, немногим отличающегося от животного.

     Мысли можно разделить на две категории:

     1. Абстрактные, принадлежащие исключительно миру мысли.

     2. Конкретные, проявляющиеся в делах.

     Некоторые мужчины и женщины довольствуются благородством своих мыслей, но без претворения в жизнь эти мысли бесплодны — сила мысли зависит от ее претворения в дела. Мысли философа, однако, могут найти выражение в действиях других людей и послужить делу прогресса и развития, даже если он сам не в состоянии и не готов претворить великие идеалы в своей собственной жизни. К этой группе относится большинство философов, поскольку их учения гораздо выше их деяний. В этом и заключается разница между философами, являющимися Духовными Учителями, и просто философами. Духовный Учитель — тот, кто, следуя своему учению, переносит свои духовные понятия и идеалы в мир действия. Его божественные мысли проявляются в мире. Он неотделим от своего мышления. Если же философ, с одной стороны, превозносит важность и значение справедливости, а с другой — поддерживает алчного и деспотичного правителя, то мы быстро распознаем, что он принадлежит к первой группе, то есть мыслит небесными категориями, но не реализует их в соответствующие добродетели.

     Подобное состояние невозможно у Духовных Философов, ибо их возвышенные и благородные мысли непременно выражаются в действиях.

16 и 17 октября 1911 года

Когда человек обращается к Богу, он видит вокруг себя лишь солнечный свет. Все люди становятся ему братьями. Не позволяйте условностям стать причиной равнодушия и холодности при встрече с чужестранцами. Не смотрите на них так, как будто вы считаете их злодеями, ворами и грубиянами. Вы полагаете, что необходимо быть осторожным и не идти на риск знакомства с этими, возможно, нежелательными для Вас людьми.

     Я прошу вас думать не только о себе. Будьте добры к чужестранцам, неважно, приехали ли они из Турции, Японии, Персии, России, Китая или какой-нибудь другой страны.

     Помогите им почувствовать себя как дома; выясните, где они остановились, спросите, не можете ли вы им чем-нибудь помочь, постарайтесь сделать их жизнь хоть немного счастливее.

     Оставайтесь приветливыми по отношению к ним даже в том случае, если ваше первоначальное подозрение подтвердилось — подобное радушие поможет им стать лучше.

     Почему, в конце концов, вообще мы должны обращаться с иностранцами как с чужими?

     Давайте понять каждому, с кем вы встречаетесь, что вы и в самом деле бахаи, не объявляя об этом.

     Претворяйте в жизнь Учение Бахауллы о добром отношении ко всем народам. Проявляя свою дружбу, не ограничивайтесь только словами, пусть ваши сердца будут преисполнены любовью и радушием ко всем тем, с кем пересекаются ваши пути.

     О вы, дети народов Запада, будьте добры к находящимся среди вас выходцам из восточных стран. Забудьте в разговоре с ними ваши условности, это непривычно для них. Подобное поведение кажется восточным людям холодным и недружелюбным. Постарайтесь проявить больше симпатии. Дайте им почувствовать, что вы наполнены огромной, всеохватной любовью. Когда вы встречаетесь с персом или другим иностранцем, говорите с ним как с другом; если он одинок — постарайтесь помочь ему, с готовностью предложите ему свои услуги; если он грустен — утешьте его, если он беден — помогите ему, если он угнетен — защитите, если он в беде — поддержите. Поступая так, вы покажете не только на словах, но и на деле, что всех людей вы считаете своими братьями.

     Что толку соглашаться с тем, что всеобщая дружба хороша, и говорить о солидарности человеческого рода как о высоком идеале? До тех пор, пока мысли эти не претворены в жизнь, они бесполезны.

     Зло продолжает существовать на свете лишь потому, что люди только говорят о своих идеалах, не стремясь воплотить их в дела. Если эти слова заменить соответствующими поступками, то очень скоро на земле беды сменились бы благополучием.

     Человек, который творит добро, но мало говорит об этом, находится на пути к совершенству.

     Невелика цена тому, кто делает не так уж много хорошего, а на словах преувеличивает значение сделанного.

     Если я люблю вас, мне не нужно постоянно говорить об этом — вы узнаете это без слов. С другой стороны, если я вас не люблю, вы об этом все равно догадаетесь и не станете мне верить, даже если бы я сказал вам тысячу слов о том, что люблю вас.

     Люди поднимают много шума вокруг добра, прибегая к красивым словам, потому что им хочется казаться выше и лучше окружающих и добиться известности. Творящие добро меньше всего говорят об этом.

     Дети Бога, выполняя Его заветы, не хвалятся своими делами.

     Я надеюсь, что вы устраните насилие и притеснение и будете неустанно трудиться до тех пор, пока справедливость не восторжествует в каждой стране, и что вы сохраните сердца ваши чистыми и руки, не запятнанными несправедливыми поступками.

     Это необходимо, чтобы приблизиться к Богу, и это то, чего я от вас жду.

Абдул-Баха

Парижские беседы


Выступления Абдул-Баха в Париже в 1911 году.

  1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  2. Долг радушия и участия по отношению к иностранцам
  3. Сила и значение истинной мысли зависят от ее воплощения в делах
  4. Бог - великий и милосердный врачеватель - единственный, приносящий истинное исцеление
  5. Необходимость союза народов Востока и Запада
  6. Богу ведомо все, Сам же Он непостижим
  7. Ничтожные причины войны и долг каждого в борьбе за мир
  8. Солнце Истины
  9. Свет Истины сияет теперь Востоку и Западу
  10. Вселенская любовь
  11. Заключение Абдул-Баха
  12. Величайший дар Бога человеку
  13. Облака, заслоняющие Солнце Истины
  14. Религиозные предубеждения
  15. Благие дары Бога человеку
  16. Красота и гармония в разнообразии
  17. Истинный смысл пророчества о пришествии Христа
  18. Святой Дух, посредник между Богом и человеком
  19. Две натуры в человеке
  20. Материальный прогресс и духовное развитие
  21. Эволюция материи и развитие души
  22. Духовные встречи в Париже
  23. Две разновидности света
  24. Духовные устремления на Западе
  25. Беседа в одной из парижских студий
  26. Бахаулла
  27. Хорошие помыслы должны стать делами
  28. Истинное значение крещения водой и огнем
  29. Выступление в обществе "Альянс Спиритюалист"
  30. Развитие Духа
  31. Желания и молитвы Абдул-Баха
  32. О теле, душе и духе
  33. Бахаи должны изо всех сил стараться улучшить положение человечества
  34. О клевете
  35. Нет истинного счастья и подлинного развития без духовности
  36. Радость и страдание
  37. Совершенные человеческие чувства и добродетели
  38. Жестокое равнодушие людей к страданиям других народов
  39. Мы не должны падать духом из-за малочисленности
  40. Выступление Абдул-Баха в церкви пастора Вагнера (Фуайеде л'Ам) в Париже

28 августа 1913 года

О моя возлюбленная дочь!

        Твое красноречивое и изложенное плавным слогом письмо я внимательно прочитал, пребывая в саду, в прохладной тени деревьев, овеваемых нежным ветерком. Мой взор получал физическое наслаждение от окружающего, а твое письмо стало источником наслаждения духовного. Воистину говорю я, это было не письмо, а сад, полный роз, украшенный гиацинтами и другими цветами.

     Письмо это было наполнено нежным благоуханием рая, и зефир Божественной любви веял от его светлых слов.

     Поскольку у Меня не так много времени, Я дам краткий, убедительный и понятный ответ. Он состоит в следующем.

     В эпоху Откровения Бахауллы женщины идут рука об руку и плечом к плечу с мужчинами. Ни в каком отношении они не будут отставать. Они равны в правах с мужчинами. Они войдут во все административные и политические учреждения. Во всем они достигнут такого положения, которое среди людей будет считаться высочайшим, они будут принимать участие во всех сферах жизни. Будьте уверены в этом. Не смотрите на существующие условия; в недалеком будущем мир женщин предстанет во всем блеске и славе, ибо так пожелал Его Святость Бахаулла! Право голоса во время выборов неотъемлемо принадлежит женщинам, и вхождение женщин во все структуры общественной жизни неотвратимо и непременно. Никто не в силах сдержать этот процесс или помешать ему.

     Бывают, однако, некоторые действия, принимать участие в которых недостойно женщин. Например, во время, когда общество предпринимает решительные меры защиты от нападения врагов, женщины исключаются из военных приготовлений. Может случиться так, что однажды воинственные и жестокие племена в ярости нападут на некоторое сообщество людей с намерением истребить его членов; в таких условиях защита обязательна, но задача организовать и осуществить необходимые меры лежит на мужчинах, а не на женщинах — ибо сердца их нежны, они не могут вынести ужасающего зрелища резни, хотя бы даже и ради защиты. От таких и подобных действий женщины освобождаются.

     Говоря о конституции Дома Справедливости, Бахаулла обращается к мужчинам, говоря: «О мужи Дома Справедливости!»

     Однако при выборе его членов право женщин на голосование и изъявление своей воли неоспоримо. Когда женщины достигнут высочайшей степени развития, тогда, в зависимости от требований времени и места и их возросших способностей, они обретут необычайные привилегии. Будьте уверены! Его Святость Бахаулла неизмеримо укрепил дело женщин; права и привилегии женщин — один из величайших принципов Абдул-Баха. Не сомневайтесь! Вскоре настанут дни, когда мужчины, обращаясь к женщинам, скажут: «Благословенны! Благословенны вы! Воистину вы достойны всех даров. Воистину главы ваши надлежит увенчать короной вечной славы, ибо в науках и искусствах, в добродетелях и совершенствах вы стали равными мужчинам, а в отношении нежности сердца и глубины милосердия и сочувствия вы превосходите их».

   

Лондон, Кадоган Гарденс, 97

Суббота, 4 января 1913 года

Что за сила любовь! Это самая замечательная и величайшая

        из всех существующих сил.

        Любовь дает жизнь мертвой материи. Любовь зажигает пламя в ледяном сердце. Любовь приносит надежду отчаявшимся и утешает сердца опечаленных.

     В мире естества, воистину, нет большей силы, чем сила любви. Когда человеческое сердце воспламеняется огнем любви, человек готов пожертвовать всем, даже своей жизнью. В Евангелии сказано, что Бог есть любовь.

     Существует четыре вида любви. Первый из них — это любовь, изливающаяся от Бога к человеку; ее составляют неисчерпаемые милости, Божественное сияние и небесное озарение. Благодаря этой любви мир бытия наделяется жизнью. Силой этой любви человек приемлет физическое существование, пока веянием Святого Духа, той же самой любви, он не обретет вечную жизнь и не станет образом Живого Бога. Эта любовь — источник всей любви в мире творения.

     Второй вид любви — любовь, направленная от человека к Богу. Это вера, притяжение к Божественному, развитие, воспламенение, врата в Царствие Господне, обретение Божией Благодати, озарение светом Царствия. Эта любовь — источник любви к людям, она побуждает сердца людей отражать лучи Солнца Действительности.

     Третий вид — любовь Господа к самому Себе или Божественной Сущности. Это преображение Его Красоты, отражение Им Самого Себя в зеркале Его Творения. Это подлинная сущность любви, Предвечная Любовь, Бесконечная любовь. Ее светом поддерживаются все другие виды любви.

     Четвертый вид — любовь человека к человеку. Любовь, существующая между сердцами верующих, побуждается идеалом единства душ. Эта любовь достигается через знание о Господе, благодаря которому люди видят отражение Божественной Красоты в человеческом сердце. Каждый видит в других Красоту Бога, отраженную в душах, и, обнаружив эту общность, люди с любовью притягиваются друг к другу. Эта любовь делает людей подобными волнам единого моря, звездам единого неба и плодам единого дерева. Эта любовь вызывает к жизни истинное согласие и является основанием подлинного единства.

     Любовь, существующая порой среди друзей, не является истинной, потому что она подвержена изменениям и представляет собой всего лишь влюбленность. Тонкие деревья колеблются с дуновением ветра. Если дует восточный ветер, дерево склоняется к западу, когда же подует западный ветер, дерево клонится к востоку. Этот вид любви порождается случайностями жизни — это не любовь, а всего лишь поверхностное знакомство, она подвержена переменам.

     Сегодня две души кажутся связанными тесными узами дружбы, а завтра все может измениться. Еще вчера они были готовы умереть друг за друга, сегодня же избегают друг друга! Это не любовь, это ответ сердца на случайные обстоятельства жизни. Когда то, что вызвало к жизни эту «любовь», исчезает, проходит и сама любовь; в действительности это не любовь.

     Любовь бывает только тех четырех видов, о которых я говорил: а) Любовь Бога к Божественной Сущности. Христос сказал: «Бог есть любовь»; б) Любовь Бога к Своим детям, к слугам Своим; в) Любовь человека к Богу; г) Любовь человека к человеку. Эти четыре вида любви берут свой исток в Боге. Это лучи Солнца Действительности, Веяние Святого Духа, Знаки Сущего.

Что больше способствует развитию души в этом мире — горе

        или радость?

        Абдул-Баха: «Разум и душа человеческая развиваются, когда человек испытывает страдание. Чем глубже вспахана земля, тем лучше будет произрастать зерно, тем лучше будет урожай. Подобно плугу, который оставляет в земле глубокие борозды и очищает ее от сорняков и терний, страдания и потрясения освобождают человека от мелочных забот повседневной жизни, пока он не обретет состояния полной отрешенности. Тогда его уделом в этом мире будет божественная радость. Если можно так сказать, человек недостаточно зрел и он мужает в палящем огне страданий. Оглянитесь на прошлое, и вы увидите, что величайшие из людей страдали больше всех».

     «Должен ли опасаться радости достигший развития через страдания?»

     Абдул-Баха: «Через страдание он обретет вечное блаженство, которое ничто не сможет отнять у него. Апостолы Христовы страдали, и они достигли вечного блаженства».

     «Значит, достижение счастья невозможно без страдания?»

     Абдул-Баха: «Чтобы обрести вечное блаженство, должно претерпеть страдания. Достигнувший состояния жертвенности постигает истинную радость. Преходящая радость мимолетна».

     «Может ли душа усопшего общаться с кем-то из живущих на земле?»

     Абдул-Баха: «Общение возможно, но не в привычной для нас форме. Без сомнения, силы высших миров взаимодействуют с силами земного плана. Сердце человеческое раскрыто навстречу вдохновению; это и есть духовное общение. Как мы во сне разговариваем с человеком, не издавая при этом ни звука, так мы беседуем и с духом. Человек может обратиться к своему внутреннему “я” с вопросом: “Можно ли мне это сделать? Следует ЛИ мне выполнить эту работу?” Такова же и беседа с высшим „я”».

Что такое зло?

        Абдул-Баха: «Зло есть несовершенство. Грех — это состояние человека в мире низшей природы, ибо в природе существуют недостатки, такие как несправедливость, тирания, ненависть, вражда, раздоры; это качества низшего плана природы. Таковы мирские грехи, плоды древа, от которого вкусил Адам. Посредством образования мы должны освободиться от этих несовершенств. Для освобождения человека ниспосылались Пророки от Господа, писались Святые Книги. Подобно тому, как человек рождается в этот мир несовершенства из утробы земной матери, он рождается в мир духа через божественное образование. Когда человек рождается в мир явлений, он обнаруживает вселенную, когда он рождается из этого мира в мир духа, он обретает Царствие.

РАЗВИТИЕ ДУШИ

Что больше способствует развитию души в этом мире — горе

        или радость?

        Абдул-Баха: «Разум и душа человеческая развиваются, когда человек испытывает страдание. Чем глубже вспахана земля, тем лучше будет произрастать зерно, тем лучше будет урожай. Подобно плугу, который оставляет в земле глубокие борозды и очищает ее от сорняков и терний, страдания и потрясения освобождают человека от мелочных забот повседневной жизни, пока он не обретет состояния полной отрешенности. Тогда его уделом в этом мире будет божественная радость. Если можно так сказать, человек недостаточно зрел и он мужает в палящем огне страданий. Оглянитесь на прошлое, и вы увидите, что величайшие из людей страдали больше всех».

     «Должен ли опасаться радости достигший развития через страдания?»

     Абдул-Баха: «Через страдание он обретет вечное блаженство, которое ничто не сможет отнять у него. Апостолы Христовы страдали, и они достигли вечного блаженства».

     «Значит, достижение счастья невозможно без страдания?»

     Абдул-Баха: «Чтобы обрести вечное блаженство, должно претерпеть страдания. Достигнувший состояния жертвенности постигает истинную радость. Преходящая радость мимолетна».

     «Может ли душа усопшего общаться с кем-то из живущих на земле?»

     Абдул-Баха: «Общение возможно, но не в привычной для нас форме. Без сомнения, силы высших миров взаимодействуют с силами земного плана. Сердце человеческое раскрыто навстречу вдохновению; это и есть духовное общение. Как мы во сне разговариваем с человеком, не издавая при этом ни звука, так мы беседуем и с духом. Человек может обратиться к своему внутреннему “я” с вопросом: “Можно ли мне это сделать? Следует ЛИ мне выполнить эту работу?” Такова же и беседа с высшим „я”».

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook