Абдул-Баха
Основы всемирного единения

АБДУЛ-БАХА
(предварительный перевод)

"Foundation of World Unity"


Все мы осознаем, что нет в наши дни у человечества более важной задачи, нежели Мир во всем мире, и каждый из нас посему свидетельствует свое почтение этому высокочтимому Собранию, цели коего заключаются в том, чтобы свет торжествовал над тьмою, и жестокость отступила перед добросердечием, и мучения человеческие преобратились в блаженство, а вражда и ненависть в дружбу и любовь, чтобы воспрянули духом те, кто испытывает сейчас тяготы и лишения. Посему усилия сих почтенных мужей достойны одобрения и всяческих похвал.
Но мудрым, тем, кому внятно внутреннее родство вещей и явлений (проистекающее из их сущности, каковая у всех у них едина), ведомо также, что решение какой-то отдельной задачи, пусть даже самой что ни на есть благородной, не повлияет на человеческую природу, как бы нам этого не хотелось и сколь сие не казалось бы необходимым, пока не обретут люди единое мировоззрение, а до тех пор ни одна из поставленных задач не может быть осуществлена. В настоящее время Мир во всем мире - дело первостепенной важности, но лишь при условии единства взглядов и мнений у всех представителей человечества он упрочится неколебимо, и лишь тогда никакие потрясения не пошатнут его устои.
Поэтому Святой Бахаулла еще пятьдесят лет тому назад рассматривал проблему Мира во всем мире в очень широком смысле. Из темницы в крепости Акка Он увещевал правителей могущественнейших европейских держав прислушаться к его словам, а не Востоке его идеи в ту пору уже находили приверженцев, хотя небеса в сей части света были омрачены тучами, и народы там пылали ненавистью друг к другу, а религиозные учения проповедовали крайнюю, вплоть до пролития крови, нетерпимость к иноверцам, - одним словом, весь Восток пребывал тогда во тьме кромешной. Именно в сии мрачные времена явился Святой Бахаулла, явился, как солнце, и озарил Персию утренним сиянием своей мудрости, и призвал человечество к Миру во всем мире. И вот на Восток люди разных национальностей, исповедующие разные религии и принадлежащие к различным сектам, прислушивались и внимали Его призывам, и постепенно число их сделалось столь велико, что начали они создавать свои общины. И всякому вступившему в такую общину становилось ясно, что человечество - это один народ, а не множество, что шествует оно по стезе прогресса одним путем, а не многими, придерживаясь единого для всех своих представителей учения и соблюдая один и тот же закон, ибо Святой Бахаулла не ограничивался лишь призывом к Миру во всем мире, отнюдь, в своих проповедях Он затрагивал все сферы общественной и частной жизни, и таким образом наставления сии служили дополнительным толкованием к главной идее о возможности и необходимости установления Мира во всем мире.
Святой Бахаулла учил, что истину следует искать самостоятельно, ибо лишь при этом условии может человечество выйти из гибельной тьмы суеверия к свету, и тогда сбросят люди с плеч своих ветхие одежды, кои носили они тысячелетиями, и облачатся в одеяния святости и целомудрия, сотканные на ткацком станке Истины. Ибо Истина едина и не допускает множественности толкований, и поэтому любые противоречивые мнения в конце концов растворятся в одной единственной Истине.
Святой Бахаулла учил, что единение всех людей на земле возможно и необходимо, и что все люди суть агнцы Божии, а Господь - добрый и заботливый Пастырь их. Сей Пастырь добр ко всему стаду, ведь это Он взрастил его и воспитал, опекает его и защищает. Нет сомнения, что Пастырь сей добр именно ко всему стаду, и если находятся среди подопечных Его строптивые, Он учит их послушанию точно так же, как малых несмышленых детей воспитывают до тех пор, пока не достигнут они зрелости, или подобно тому, как недужных нудят принимать лекарство, пока не излечатся они.
Также Святой Бахаулла учит, что религия должна быть источником любви и дружбы. Если же случилось так, что какая-нибудь религия стала причиной отчужденности между людьми, сие означает, что не было и не будет от этой религии проку, подобно тому, как неправильно выбранное лекарство лишь обостряет недуг и, следовательно, является бесполезным для недужного или даже вредным.
Также Святой Бахаулла учит, что разделение людей по расовым признакам, по принадлежности к той или иной конфессии, по политическим убеждениям, степени богатства или бедности, или силе проявления патриотических чувств - все это весьма губительно для человечества. До тех пор, пока сии предрассудки не исчезнут из жизни людей, не будет на земле мира. Вот уже шесть тысяч лет подряд раздирают человечество войны. Люди преисполнены ненавистью друг к другу, убийства и кровопролития совершаются беспрерывно. Рассмотрим любой исторический отрезок времени: всегда какое-нибудь государство вело войну с каким-нибудь другим государством. Война всегда обязана своим происхождением либо разногласию на религиозной почве, либо разделению по расовым признакам, либо политическим предрассудкам, или же виной столкновения этих государств служит так называемое патриотическое чувство, каковое тоже есть не что иное как предрассудок. Итак, можно считать несомненно доказанным, что все сии предрассудки губительны для человечества. До тех пор, пока люди будут упорствовать в своих заблуждениях, жесточайшая борьба за существование будет преобладать в общественной жизни, и не утихнут ни злоба, ни алчность в сердцах человеческих. Поэтому и ныне, так же, как в прошлые века, не выйдет человечество из мрака животной своей природы и не узрит сияние Солнца Истины, если не отрешится оно от предрассудков и не обретет добродетели Царства.
Также учит Святой Бахаулла, что необходимо изобрести единый для всего человечества язык. Сие наставление излилось с пера Бахауллы по той причине, что Он верил, что всемирный язык устранит преграды взаимного непонимания людей при общении друг и другом.
Также учит Святой Бахаулла, что следует установить равенство между правами мужчины и женщины. Ведь у человечества два крыла, и одно крыло - это женщина, а другое - мужчина. Птица способна летать лишь при условии, что у нее развиты оба крыла. Если одно крыло у нее слабое, ей не взлететь. До тех пор пока женщина не получит равные с мужчиной права и возможности в обретении добродетелей и совершенств, прогресс в мире человеческом невозможен.
Также Святой Бахаулла учит добровольно делиться своим имуществом с ближним. Поступать так - это даже благороднее, чем пытаться установить всеобщее равенство, ибо не должно человеку ставить себя выше других, но, напротив, следует ему жертвовать имуществом и даже жизнью своей ради ближних. Но делать сие надобно не по принуждению, а добровольно, и не так, как если бы некий закон всех нас обязывал поступать подобным образом. Нет, делиться имуществом с ближними мы должны по собственному желанию, и должны также быть готовыми пожертвовать ради них жизнью подобно тому, как делали это бахаи в Персии.
Также Святой Бахаулла учит, что человек свободен, ибо Волею Божией назначено ему освободиться из рабства телесной его природы; пока люди пребывают в этом рабстве, они суть кровожадные звери, ибо жесточайшая борьба за существование есть одни из главных характеристик мира природы. Воистину борьба за существование - это главная причина всех человеческих бед и несчастий.
Также Святой Бахаулла учит, что религия подобна хорошо укрепленной крепости. И вот если твердыня шатается и грозит ей разрушение, тогда смута и хаос водворяются в обществе, и полностью расстраивается существующий порядок вещей, ибо есть лишь два средства, способные уберечь человека от прегрешений, и первое: это власть закона, карающая преступника, но ведь и закон предотвращает лишь явные преступления, а перед потаенным грехом он бессилен; второе же средство, куда более действенное, это религия, данная человеку Господом, ибо она предотвращает прегрешения как явные, так и тайные, воспитывает людей и нравственно просвещает их, и склоняет их к добродетельной жизни. Воистину религия в силах обеспечит счастие всему человечеству, но когда мы так говорим, то имеем в виду основы именно Боговдохновенной религии, основы же сии постигаются лишь благодаря духовным усилиям, а слепое подражание бесполезно.
Также Святой Бахаулла учит, что помимо развития материальной цивилизации, каковое способствует прогрессу человечества, людям надобно также развиваться духовно, и лишь соединение материальной и духовной цивилизации даст желанные результаты, каковые заключаются в обретении счастья всеми людьми на земле. А иначе счастия не достигнуть. Задумайтесь! Эти военные корабли, вооруженные пушками, огневая мощь коих способна за час обратить в руины целый город, и вообще вся продукция Круппа, и винтовки Маузера, и динамит, и субмарины, и торпедные катера, и аэропланы, нагруженные бомбами, - все сие суть пагубные плоды материальной цивилизации. Но если бы материальная цивилизация шла рука об руку с цивилизацией духовной, то никогда не были бы изобретены сии ужасные средства уничтожения рода человеческого. Вся энергия души человеческой употреблялась бы исключительно на полезные изобретения и достохвальные изыскания. Материальную цивилизацию уподобить можно телу человеческому. Сколь ни изящно тело сие сложено, сколь ни прекрасно оно своими формами, жизни в нем однако нет и в помине. Духовная цивилизация - это дух, оживляющий тело. Без духа тело всего лишь труп. Посему очевидно, что человек необходимо нуждается в веянии Духа Святого, без коего он мертв или подобен путнику, блуждающему во мраке. Мир природы - это мир животных. И пока человек не обретет второе рождение и не родится снова - в мире духовном, или, иначе говоря, пока не отрешится от мира природы, до тех пор останется он животным по сути своей. Но превратиться из животного в человека возможно лишь внимая Слову Божию.
Также учит Святой Бахаулла, что надобно способствовать распространению просвещения. Каждый ребенок должен получать знания в том объеме, в каком это необходимо для его развития. Если же родители не имеют возможности заплатить за образование своего ребенка, пусть община возьмет на себя эту обязанность.
Также учит Святой Бахаулла, что честность и справедливость должны для нас быть превыше всего. Пока не сделается каждая из этих добродетелей условием нашего существования, до тех пор хаос и несовершенство не исчезнут из жизни человеческой. Ибо доныне сей мир - это мир насилия и жестокости, империя зла и заблуждений.
Одним словом, заповеди Бахауллы многочисленны и разнообразны, и представляют собой надежнейший фундамент, на коем возможно воздвигнуть здание всечеловеческого счастия. Заповеди сии, дары Всемилостивого Господа, должны быть соединены с идеей Мира во всем мире, и тогда результаты будут очевидны. А иначе претворить в жизнь идею Мира во всем мире весьма затруднительно.
Когда же заповеди Святого Бахауллы соединяются с идеей о мире во всем мире, то это напоминает праздничный стол, уставленный бесчисленными и разнообразными яствами, изысканными и свежими, Каждый найдет за этим бесконечно щедрым столом все, чего душа его пожелает.
Но если кто-либо из вас ограничивает свою деятельность лишь одной единственной задачей, а именно - задачей установления Мира во всем мире, то можно с уверенностью предсказать, что не достигнет он на этой стезе значительных результатов. Установление Мира во всем мире подразумевает решение и многих других задач в жизни человечества, недаром все общества и религии надеются, что с наступлением мира исполнятся их самые заветные чаяния. В настоящее время только учение святого Бахауллы обладает соответствующей широтой и лишь в Его заповедях любое сообщество, объединенное политическими ли, религиозными идеями, древнее по происхождению или недавно возникшее, находит ответы на все свои самые насущные вопросы.
Например, люди религиозные находят в заповедях Бахауллы мысль о том, что следует установить одну для всего человечества всемирную религию, каковая совершенным образом удовлетворяла бы требованиями современности и, следовательно, являлась бы эффективнейшим лекарством от тяжких духовных недугов, коими поражен ныне род человеческий.
Ибо если мы хотим жить по-старому и при этом надеемся достигнуть счастия всечеловеческого посредством лишь нынешних религиозных идей, каковые суть слепое подражание древним верованиям, то сие неосуществимо и невозможно. Невозможно согласовать исполнение заповедей Ветхого Завета или любой другой древней религии с бездумным и слепым подражанием, что наблюдается сейчас повсеместно. Лишь в учении Святого Бахауллы содержится в самом совершенном и чистом виде истинная сущность всех Боговдохновенных религий. Сущность сия находит свое выражение в наших добродетельных поступках и является залогом благоденствия всего человечества.
В Учении Святого Бахауллы мы находим также ответ на вопрос, что такое свобода. Те, кто стремятся к ней, поймут, ознакомившись с наставлениями Бахауллы, что свобода лишь в разумных пределах способна обеспечить благоденствие человечеству.
Там же сказано о сторонниках различных политических партий: лишь Божественными средствами, а отнюдь не человеческими возможно достигнуть согласия между враждующими партиями и государствами.
Так же сказано и о тех, кто борется за экономическое равенство и в этой борьбе надеется найти решение социальных проблем: доныне ни одно из их решений не принесло практической пользы, и лишь в наставлениях Святого Бахауллы возможно найти ответ, как наилучшим образом разрешить ту или иную проблему, не нарушая при этом общественное спокойствие.
Там же сказано о всех прочих политических партиях - когда вы умственным взором проникнете в сущность дела, вам станет очевидно, что возвышенные цели, преследуемые той или иной группировкой, тем или иным сообществом или содружеством, уже предусмотрены в учении Бахауллы, ибо сие учение стремится задействовать все скрытые в человеке силы и возможности.
Например, относительно идеи Мира во всем мире Святой Бахаулла говорит, что для осуществления этой задачи необходимо учредить Верховный Трибунал, ибо несмотря на то, что уже создана Лига Наций, Мир во всем мире установить до сих пор не удается. По мысли Святого Бахауллы учреждение Верховного Трибунала будет способствовать тому, дабы сия святая задача осуществилась во всей своей полноте, во всем своем величии.
План Бахауллы таков: национальное собрание, или, иначе говоря, парламент каждого государства избирает из числа своих членов двух достойнейших представителей, искушенных в международных законах и понимающих, в чем состоят насущные потребности современного мира. Число этих представителей должно быть пропорциональным количеству населения того государства, представителями коего они являются. Итак, парламент выдвигает этих людей, а конгресс, или верхняя палата, или кабинет, или президент, или монарх (в зависимости от того, какой строй установлен в данном государстве) подтверждает решение парламента, и таким образом сии достойнейшие мужи могут на законных основаниях считаться избранным как правительством, так и народом. Вот из этих-то людей и будет состоять Верховный трибунал, и таким образом представители всего человечества примут в нем участие, ибо каждый член этого собрания будет представительствовать свой народ, свое государство. И в том случае, когда сей Верховный трибунал примет по какому-нибудь вопросу решение, касающееся международных отношений, причем неважно, примет он это решение единогласно или большинством голосов, не сможет тогда ответчик уклониться от предъявленных ему обвинений, ни истец взять назад высказанные требования. И если какое-нибудь государство станет медлить с исполнением решения Верховного трибунала, а то и вовсе надумает пренебречь решением этим, тогда все другие государства выскажут порицание таковому поведению его, ибо все они являются защитниками Верховного трибунала. Задумайтесь, сколь крепок и надежен фундамент этой организации, тогда как Лига Наций, ограниченная и скованная в своих возможностях, вовсе не способна реализовать цели, поставленные ею. Таково истинное положение вещей в нынешнее время. Лишь сила слова Божия, заключенная в сущности всех вещей и явлении, способна объединить мысли людей, сердца и души их, под сенью Древа Единения. Ибо мощь Господа проявляется повсюду, Он оживляет души и опекает человечество. Хвала Господу, ибо в сии дни свет Слова Его распространяется повсеместно, и представители самых различных сект, сообществ, национальностей, племен, народов, религий и конфессий собираются под сенью Слова Единственного Господа, дабы отныне в совершеннейшем мире и согласии!

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook