Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Угол Седьмой Авеню и Четырнадцатой Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Владычество Отца Небесного, Его милосердие и благодеяния явлены во всех сущих творениях. Безграничны милости Его, и Он щедро и изобильно наделяет ими всех людей, не обходя щедротами Своими ни одну грешную душу. Все мироздание есть видимое проявление милосердия и священных даров Отца Небесного. И посему человеческое братство столь же ясно и очевидно, как само светило небесное, ибо все мы - слуги Единого Господа, все принадлежим к одному роду людскому, обитаем на одном земном шаре, все находимся под спасительным сводом небес и погружены в море Божественного милосердия. В мире существует человеческое братство и взаимосвязь, поскольку взаимная помощь и сотрудничество являются двумя главными принципами, на которых строится здание человеческого благополучия. Такие отношения относятся к сфере материальных связей между людьми. Но существует и другое братство - духовное, которое гораздо важнее и выше физических связей. Оно порождается небесными узами, дыханием Святого Духа и озарено сиянием милосердных добродетелей; оно основано на духовной восприимчивости. Братство сие установлено Явителями Святейшего Единства.
 Божественные Явители со дней Адама стремились объединить род человеческий, дабы постигли люди сущность божественного единодушия. Пастырь не должен растерять свою паству, его цель и назначение собрать пасущихся овец вместе. Пророки Господа были небесными Пастырями рода людского. Они устанавливали связи любви и единства в мире человеческом, создавали из растерянных людей единый народ, из разъединенных заблудших племен - могущественные царства. Они закладывали основы Божественного единства и призывали к всеобщему миру. Все эти святые, небесные Посланники едины в сущности Своей. Они служили одному Господу, проповедовали единую истину, закладывали неизменные духовные основы и отражали сияние Единого Светила. Череда их явлений в этом мире взимосвязана; каждый из Них возглашал и славил грядущего Пророка и все Они закладывали основы подлинной сущности. Они призывали к согласию, проповедовали любовь и стремились просветить мир человеческий, дабы стал он подобен зеркалу, отражающему свет Слова Божия. Поэтому божественные религиозные учения, которые Они устанавливали имеют общую основу; Их заветы, доказательства и свидетельства едины по сути своей; слова и образы, в которые облекали Они эти учения различны, но в главном они полностью согласуются, их подлинная сущность одна и та же. Приход Святых Явителей был подобен наступлению весны в физическом мире. Хотя в соответствии с календарным исчислением каждая весна обозначается по-разному, однако если рассматривать ее как период пробуждения и новой жизни, то вешняя пора года прошедшего ничем не отличается от грядущей весны. Ибо любая весна знаменует время новых воплощений и проявлений, новые дары, совершенства и животворные силы, которые остаются неизменными в любой период цветения, хотя названия их многочисленны и разнообразны. В физическом мире происходит непрерывная смена лет, - ныне идет 1912 год, сменивший 1911, - но подлинная сущность явлений остается неизменной. Солнце - одно, но каждое утро рассветные лучи появляются в новой точки небесного горизонта. Мировой океан наполняется общими водами, но разные части его обозначаются различными именами, - Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Средиземное море и т. д. Как мы видим, названия их различны; но их подлинная сущность едина, как едины воды наполняющие их.
 Подобно этому, при всем разнообразии названий и традиционных установлений божественных религий, открытых святыми Явителями Господа, их подлинная сущность едина и неделима. Человека должно привлекать сияние рассветных лучей в какой бы точке горизонта они не не появились. Он должен восхищаться розой, на какой бы земле она не выросла. Должен стремиться постичь истинную суть явления, из какого бы источника оно не исходило. Привлеченный красотой лампы, человек может забыть об истинной красоте света. Поклонение земле, на которой выросла роза - бессмысленно, но разумно и понятно восхищение красотой самого цветка. Поклонение дереву не принесет никакой пользы, но вкусите его плоды, и вы почувствуете их целительную силу. Именно сочные и сладкие плоды дарят нам наслаждение, вне зависимости от того на каком дереве они растут или в каком месте они найдены. Слово истины священно, и не важно кто и когда произнес его. Абсолютные истины должны быть восприняты, вне зависимости от того в какой книге они записаны. Если же наша жизнь полна предрассудков, то это может привести лишь к упадку и невежеству. Религиозная, национальная и расовая вражда порождается непониманием. Все придут к единству и согласию, если обратятся к основам религиозных учений в стремлении постичь их подлинную сущность; ибо их исходная сущность едина и неделима. Именно таким путем все верующие смогут достичь полного единения и примирения. Тогда познают они, что исконные цели любой религии суть воспитание достойных человеческих качеств, совершенствование моральных законов, духовное развитие человечества, открытие истинноно смысла жизни и приобщение к божественным дарам. Все Пророки были учредителями таких заветов; ни один из Них не содействовал моральному разложению, злу и пороку. Они призывали людей только к хорошему. Они соединяли людей узами Божией любви, проповедовали им единые общечеловеческие религиозные учения и призывали к духовному братству и согласию. Мы упоминаем, к примеру, имена Авраама и Моисея. Но такие упоминания не связаны с различием пророческих имен; говоря о Них, мы подразумеваем те положительные качества, которые олицетворяли эти имена. Говоря об Аврааме, мы подразумеваем откровение Божественного водительства, средоточие человеческих добродетелей, источник небесных даров, ниспосланных людям, рассветную точку священного озарения и божественных совершенств. Эти совершенства и благодати не связаны с конкретным именем местом или временем. Обнаружив такие высокие и прекрасные качества и добродетели в любом человеке, мы видим, что душа его озарена сиянием подлинной сущности и склоняемся перед ним, признавая Авраамовы совершенства. И с таким же признанием и восхищением мы преклоняемся перед красотой Моисея. Некоторые люди поклоняются имени Моисея, возлюбив светильник больше самого света, и восхищение красотой этого светильника лишает их способности разглядеть и признать божественное сияние, возгоревшееся в новом светильнике. Поэтому те, кто слепо следовал и поклонялся лишь образу Авраама, не смогли разглядеть Авраамовых совершенств, явленных в Моисее. То же самое случилось с Иудеями, которые, веруя в Моисея, ожидали прихода Мессии. Небесные добродетели и совершенства Моисея с новой лучезарной силой воссияли в Иисусе Христе, но Иудеи не заметили этого, ибо поклонядись лишь имени Моисея, а не божественным качествам, явленным в Нем. Если бы они восхищались подлиной красотой и стремились приобщиться к этим совершенствам, то несомненно они уверовали бы в Иисуса Христа, заметив тот же благодатный подлинный свет, воссиявший в Нем. Возлюбив сей небесный свет, мы будем поклоняться ему, в каком бы светильнике он не возгорелся, но если мы восхищаемся только светильником, то не сможем разглядеть и познать свет, воссиявший из другого источника. Авраам, Моисей, Иисус и другие пророки, - все Божественные Посланники суть источники небесного света, и мы должны поклоняться и восхищаться не самими источниками, а теми божественными качествами, которые явлены в Них. Мы должны стремиться разглядеть солнечный свет, в какой бы точке горизонта не появились первые рассветные лучи, - будь то рассветная точка воссиявшая в зеркале Моисея, Авраама или любого другого Божественного Посланника, - ибо мы поклоняемся не точке восхода, а самому солнцу. Любой светильник, любая свеча - ценны тем, что освещают наш мир. Мы томимся от жажды и ценим любой родник, из которого можно напиться. Мы любим спелые сочные плоды, не взирая на то, в каком саду они созрели. Мы одинаково ценим любое облако, пролившееся долгожданным дождем. Надо разорвать цепи предрассудков. Освободившись от этих цепей, мы придем к полному согласию, ибо все мы - искатели подлинной сущности. Ложные представления и подражания, искажающие истинные религиозные учения, ослабили человеческую веру, ибо она потеряла корни, лишилась основ. Многообразие таких подражаний порождало вражду и ненависть, войну и кровопролитие. Но наступила пора всеобщего рассвета, - лучезарное и просвещенное двадцатое столетие озарено сверканием божественной щедрости. Солнце Истины восияло с небывалой силой. Воистину, сие столетие должно ознаменоваться отказом от всех ложных представлений и предрассудков, и тогда весь мир человеческий будет поклоняться Единому Господу. Мы должны исследовать подлинную сущность всех Божиих Посланников и Их учений, дабы установились на земле мир и согласие.
 Хвала Господу! Наступает сезон Божественного расцвета. Воистину, сие столетие является новой вешней порой. Благодаря ее животворным дарам пробудилось царство души и ожил духовный мир. Она вдохнула новую жизнь во все сферы бытия. С одной стороны воссиял свет подлинной сущности; с другой стороны облака Божественного милосердия изливаются на землю со всей полнотой небесной щедрости. Повсюду видны свидетельства удивительного прогресса в материальной сфере жизни, и наряду с этим сделаны великие духовные открытия. Век этот можно назвать поистине несравненным веком чудес, ибо он исполнен чудеснейших откровений. Пришло время объединения рода человеческого, время, когда все расы обретут единое отечество, все религии станут одной общей религией, а расовые и религиозные предрассудки канут в прошлое. Это пора, когда весь род человеческий встанет под знамя единства, и заря международного мира, подобно рассвету истины, зальет потоками света весь земной шар. Поэтому мы возносим наши молитвы Господу и молим Его рассеять эти мрачные завесы и иссушить корни всех суеверий, дабы Восток и Запад могли стать источниками неисчерпаемой любви и единства, и все страны мира раскрыли друг другу свои объятия, и свет высшего духовного братства озарил мир, подобно солнцу, сверкающему с небесной высоты. В этом состоят наши надежды, наши цели и желания. И мы просим Господа помочь нам осуществить сии высокие стремления. Я очень счастлив, что мне представилась возможность побывать на этой встрече, которая исполнена внутренним светом, интеллектуальными способностями, духовной восприимчивостью и желанием исследовать подлинную сущность. Такие собрания являются высочайшим триумфом рода человеческого. Я прошу у Господа благословения для всех вас.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook