Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Угол Пятнадцатой Стрит и Джирард Авеню,
   Филадельфия, Пеннсильвания.

  Запись Эдны МакКинни

 Я приехал из далеких стран восходящего солнца, в тех краях испокон веку являлись Посланники Господа, озаряя человечество небесным сиянием и открывая силы Божиих знаний. Цель и миссия моего путешествия исходят из желания установить союз единства и согласия между Востоком и Западом, дабы свет Божией любви озарил все страны, божественное сияние просветило оба земных континента и дары Духа Святого воскресили тело этого мира. Посему, возношу я молитвы к Небесному Престолу и прошу ниспослать воссоединение миру Востока и Запада, прошу объединить разные народы и религии, дабы слились воедино души людские, подобно волнам в море. Дабы стали они подобны деревьям, цветам, прекрасным розам, которые украшают и насыщают многообразием чудесных ароматов общий сад.
 Царство Божественной сущности есть неделимое единство, которое поднято и освящено над человеческим пониманием; ибо умственные познания сотворенного мира ограничены, в то время как понимание Божественной Сущности безгранично. Как может ограниченность постичь безграничность? Мы просто нищие перед неисчерпаемым богатством подлинной Божественной Сущности. Как может крайняя нищета познать неисчерпаемое богатство? Наша слабость очевидна, в то время как подлинная сущность Бога всесильна. Слабость никогда не сможет стать или познать абсолютную силу. Земные создания находятся в плену ограничений, они находятся в процессе постоянных превращений и изменений. Как же могут эти земные создания осознать вечную и неизменную Божественную Сущность. Вне всякого сомнения сие абсолютно невозможно, ибо, изучая сотворенный мир, мы понимаем, что существующие различия уровней являются преградой такому познанию. Низший уровень никогда не сможет постичь высший уровень или царство. Самые прекрасные минералы никогда не смогут приобрести способности царства растений. Какого бы высокого развития не достигло растение, оно не сможет открыть в себе жизненные силы царства животных, - иными словами, оно не может осознать явления живого мира, наделенного чувственными способностями. Животное на пути своего развития может проявить удивительно высокие умственные способности, но оно никогда не обретет способности восприятия идей и осознанного мышления, которые присущи человеку. Таким образом, очевидно, что различие уровней всегда является преградой для понимания, низшая ступень не может постичь высшую, и несовершенство не может стать совершенством. Вот перед нами прекрасный свежий цветок, его запах нежен и изыскан, и хотя возможно он достиг совершенства в своем царстве, тем не менее ему не суждено постичь сущность человека, он никогда не сможет видеть и слышать; следовательно он существует, не осознавая реальности человеческого мира, хотя оба они, и цветок и человек, являются преходящими, зависимыми созданиями. И различие между ними состоит лишь в различии уровней бытия. Ограничения, присущие нижнему уровню являются неодолимым препятствием для проникновения в высшую реальность.
 Таково истинное положение вещей, и как же может преходящая человеческая реальность познать предвечного, неявленного Создателя? Как может человек осознать всеведающего вездесущего Владыку? Бесспорно, сие невозможно, ибо человеческий ум в состоянии постичь сущность вещей лишь настолько, насколько это позволяют ему ограниченные способности и возможности восприятия, в то время как сущность Божественного Царства безгранична и неисчерпаема. Но хотя Подлинная Сущность Господа освящена и поднята над разумением Его творений, ее щедроты ниспосланы всем материальным царствам, и свидетельства духовного откровения проявляются во всех сферах зависимого бытия. Божественный свет озаряет род человеческий; Его сияние подобно сиянию солнца, щедро наделяющего своим теплом и светом всю материальную вселенную. Существует только одно Солнце Подлинной Сущности; его дары всеобщи; его тепло распределяется на всех; его лучи неизменны; оно озаряет весь сущий мир, но способность к восприятию его даров различна, и каждое царство бытия воспринимает этот свет и щедроты вечного Солнца в соответствии с отпущенными способностями. Темный камень воспринимает свет и тепло материального солнца; такими же восприемниками являются деревья и животные. Все сущее растет и развивается благодаря щедрости солнца. Совершенная человеческая душа, - то есть, человек достигший высшего совершенства, - подобна зеркалу, в котором отражается Солнце Подлинной Сущности. Блеск совершенства, свойства и качества сего Солнца открываются в таком зеркале; в нем проявляются и тепло и свет, ибо чистая душа есть совершенное воплощение сего божественного Солнца. Такими зеркалами являются Посланники Господа, Которым предназначено передать миру сущность Божественных откровений, подобно тому как материальное зеркало отражает солнечный диск и свет физического солнца, сияющего с небесной высоты. Точно также свойства и щедроты Солнца Подлинной Сущности проявляются в зеркалах Божественных Явителей. Именно это означали слова Иисуса Христа, "Отец в сыне," - суть сказанного состоит в том, что подлинная сущность вечного Солнца отразилась во всем великолепии и блеске в Самом Христе. Но сие не означает, что Солнце Подлинной Сущности покинуло Свои небесные чертоги и спустилось на землю, или, что его вечная сущность вошла в материальную сущность зеркала, ибо реальность Божественного - вездесуща, для нее не существует понятия входа и выхода; она освящена и возвеличена над всеми вещами и вечно находится в небесах своей святости. Вечная сущность не подвержена никаким изменениям и превращениям. Превращения из одного состояния в другое присущи преходящим случайным сущностям.
 Звезда Бахауллы взошла на горизонте Востока в то время, когда вражда и войны царили в мире, когда взаимная злоба и ненависть раскололи религиозный мир на множество сект и течений, и люди совершенно перестали понимать друг друга; Бахаулла провозгласил единство Бога и единство рода человеческого. Проповедуя божественные заветы, Он учил тому, что все люди - слуги Единого Господа; что весь сущий мир сотворен одним Создателем; что безграничны щедрость и доброта Господа, Который растит, воспитывает и защищает всех, что всеобъемлющи Его благодеяния и забота, и Он одаривает любовью и милосердием людей всех рас и национальностей. И поскольку любовь Божия не имеет границ, почему же несправедливость и зло царит между Его созданиями? Изъявления щедрот и милостей Господних неизменны, так почему же мы должны проявлять чувства вражды и ненависти? Божественная мудрость, вне всякого сомнения, гораздо более совершенна чем все человеческие планы и теории; ибо каким бы мудрым и проницательным не был человек, ему никогда не суждено постичь высшую мудрость Божественного замысла. Поэтому, следуя Божиему примеру, мы должны любить всех людей и быть справедливыми и добрыми по отношению к любому человеческому существу. Мы должны понять, что род человеческий подобен ветвям, листьям и плодам одного древа, детям одной семьи; ибо все мы произошли от Адама. Мы суть волны одного моря, травы одного луга, звезды одних небес; и все мы находимся под спасительной сенью храма Божественного милосердия. Больные должны быть исцелены; невежественным надо дать образование, спящих надо разбудить; мертвых должно воскресить для новой жизни. Такие заветы небесного учения открыл миру Бахаулла.
 Провозглашая единство человечества, Он учил, что мужчины и женщины равны перед лицом Господа, и что их способности и возможности должны быть признаны равноценными. Единственной причиной более низкого развития женщины является недостаток образования и воспитания. Если женщина получит соответствующие возможности для образования, то исчезнут эти различия и недостатки. Мир людей имеет два крыла; одно из них - женщины, другое - мужчины. Каким бы совершенным не было одно крыло, птица все же не сможет взлететь, если другое крыло недоразвито. Мир людей имеет две руки. Если одна рука ущербна, то способности другой руки также ограничены, неполноценны. Господь - Создатель человечества. Он создал двуполые человеческие существа и наделил их всяческими совершенствами и умственными способностями, создал физический организм человека, наделил его органами чувств, и при этом сии божественные дары были явлены во всех людях; так почему же женщина должна считаться низшим созданием? Сие не соответствует Божественному замыслу и Господней справедливости. Он дал всем равные возможности; Он оценивает людей не по принадлежности к тому или иному полу. Как мужчина, так и женщина в равной степени заслужат одобрение Господа, если сердца их исполнены бескорыстия, и они отличаются своими добрыми и прекрасными деяниями. История предоставляет нам множество примеров женщин, ставших гордостью рода человеческого. Среди них Мария, мать Иисуса. Память о ней будет вечно жить в сердцах людей. Мария Магдалина, Асийяах (Asiyih) - дочь Фараона; Сара, жена Авраама и бесчисленное множество других женщин прославили своими выдающимися талантами род человеческий. И сегодня среди верующих Бахаи есть женщины, которые своими превосходными способностями затмили мужчин. Они обладают глубокими научными знаниями и опытом, талантливы прогрессивны и более мудры и просвещенны чем мужчины. Они превосходят мужчин в храбрости и отваге. Мужчины с огромным уважением относятся к их выступлениям на собраниях. Более того, образование женщины гораздо важнее мужского образования, ибо они - матери рода человеческого, а назначение матери - воспитывать детей. Главными воспитателями детей являются матери. Поэтому, они сами должны получить прекрасное воспитание, дабы хорошо воспитать сыновей и дочерей. В Писаниях Бахауллы уделено большое внимание этому вопросу.
 Он предлагал ввести единый курс обучения для мужчин и женщин. Дочери и сыновья должны учиться вместе, это поможет установлению равенства и единства между ними Когда всем людям будут предоставлены одинаковые возможности для образования, то установится равноправие между мужчинами и женщинами, и тогда войны на земле будут полностью уничтожены. Только благодаря равноправию можно достичь мира, поскольку различия и обособленность порождают рознь и вражду. Равенство мужчин и женщин будет способствовать уничтожению военных действий, поскольку женщина никогда не даст своего благословения на эти братоубийственные войны. Матери проводят долгие годы в тревогах и заботах, дабы довести детей своих до зрелости, и они не захотят приносить жизни своих сыновей в жертву полям сражений, независимо от того какими причинами вызваны эти войны. Таким образом, очевидно, когда женская половина человечества обретет должные права, то войны наконец полностью исчезнут с лица земли.
 Бахаулла проповедовал единство основ религии. Он учил, что подлинная сущность едина и неделима, что она лежит в основе всех божественных заветов, и что, следовательно, все религиозные учения имеют общие истоки. С течением времени возникают различные новые обряды и суеверия. И именно эти различия и порождают разногласия среди верующих. Если мы, отбросив в сторону суеверия, исследуем неизменную подлинную сущность, лежащую в истоках наших верований, то мы обретем прочную основу для согласия, поскольку истина едина и неделима.
 Один из заветов учения Бахауллы затрагивает вопросы гармонии науки и религии. Религиозное учение должно соответствовать здравому смыслу. Оно должно согласовываться с научными реалиями и доказательствами, ибо научный анализ подтверждает религию, и религия обогащает науку. В сущности своей они тесно связаны и между ними нет никаких противоречий. Если религиозное утверждение или закон противны здравому смыслу и научным знаниям, то они суть порождение предрассудков и суеверий. Прошлые века породили бесчисленное множество подобных доктрин и верований. Вспомните сколь многообразны мифологические суеверия римлян, греков и египтян; все они противоречат истинной религии и науке. Сегодня мы признаем, что верования этих народов были предрассудками, но в древние времена все глубоко верили в их истинность. К примеру, один из многочисленных Египетских идолов считался подлинным чудом, однако в сущности это был обычный камень. Поскольку наука не может подтвердить чудотворное происхождение и божественную природу этого обломка скалы, то такое поклонение признали суеверием. И разумеется сейчас мы понимаем, что это был лишь предрассудок. Поэтому мы должны отбросить в сторону подобные воззрения и исследовать истину. То, что окажется подлинным и поддающимся разумным объяснениям должно быть принято, а все что противоречит науке и здравому смыслу должно быть отвергнуто как суеверие, искажающее подлинную сущность. Тогда исчезнут все противоречия между верующими. Все будут жить как одна семья, один народ, все обретут единую восприимчивость к истинным божественным щедротам, и человеческий мир озарится светом духовного просвещения.
 О Ты, Всепрощающий Владыка! Ты еси спасительный кров для всех сих слуг Твоих. Тебе ведомы все тайны, и Ты промыслил сущности всех вещей. Мы беспомощны, но Ты, поистине, Всемогущ и Всесилен. Все мы - грешники, но Ты еси Милосердный и Соболезнующий, отпускающий нам грехи наши. О, Владыка! Призри наши недостатки и слабости. Одари нас сообразно Твоей милости и шедрости. Наши недостатки множественны, но неисчерпаем океан Твоего всепрощения. Наши слабости прискорбны, но нам явлено могущество Твоей помощи и поддержки. Надели же нас небесной силою и укрепи нас. Помоги нам творить деяния достойные одобрения в Царствии Твоем. Просвети наши сердца, даруй нам остроту зрения и чуткость слуха. Воскреси мертвых и исцели больных. Ниспошли нищим богатства Твои и дай мир и спасение тем, кто исполнен страха. Прими нас в Царствие Твое и просвети нас Светом Твоего водительства. Ты, еси Всевластный и Всемогущий. Ты еси Всещедрый. Ты еси Сострадательный. Ты еси Всеблагой.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook