Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Вест Энд Авеню, 780, Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Учения Божественных Явителей были направлены против традиционных суеверий, Они стремились искоренять заблуждения, разрушать ложные религиозные представления и призывали человечество вновь вернуться к исходным основам единства Господа. Кроме того все Они провозглашали единство рода людского. Главным неизменным заветом учения Моисея был закон Синая, Десять Заповедей. Христос обновил их , открыл новое учение Единого Господа и заложил новые законы духовной жизни человеческого сообщества. Круг наставлений Мухаммада был более широк, но Его учения также были направлены на то, чтобы поднять человечество на новую ступень развития, объединить людей знанием единства Господа. Учение Баба строилось на тех же основах, но круг Его заветов был еще более обширным. Бахаулла написал более сотни Книг. Каждая из них является неоспоримым божественным доказательством для всего человечества; каждая из них, от начала и до конца, исполнена утверждением непреложного единства Бога и человека, Божией любви, каждая из них призывает к уничтожению войн и установлению священной хоругви всеобщего мира. Наряду с этим, все Его книги закладывают основы Божественной морали, открывают великие благодати, - каждое слово Его исполнено священного смысла. Ибо Слово Божее есть всеобщая мудрость, абсолютное знание и вечная истина.
 Рассмотрим утверждение, записанное в первой главе Евангелия от Иоанна, " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Сие краткое изречение исполнено глубочайшего смысла. Его приложения неисчерпаемы, никакие слова и книги не в силах вместить и полностью выразить его значения. До сих пор ученые теологи не смогли до конца истолковать его, ограничиваясь тем, что относили к Иисусу слова, "И Слово стало плотию," отделяя тем самым Иисуса от Бога, Отца, и объясняя Его сошествие на землю. Подобным образом истолковывалось и разделение Божественной сущности.
 Неизменное единство Отца, Сына и Духа имеет много значений и составляет основу Христианства. Сегодня мы хотим дать только краткий обзор и разъяснения по данному вопросу. Почему Иисус был Словом? Все сущие создания сотворенного мира можно уподобить буквам. Так например, буквы - а,б,в и т.д.- сами по себе лишены какого-либо значения, они не выражают никакой мысли или образа. Подобно этому, все сотворенные существа не имеют независимого значения. Но из букв составляется слово, и оно наделено самостоятельным независимым смыслом и значением. Поскольку Иисус являлся проводником совершенного замысла божественной сущности и воплощением независимой значимости, то следовательно Он был Словом. Такое сравнение соответствует соотношению значений подлинной сущности и метафоры. Листы книги не являются истинным значением, но мысль, которую они выражают, приводит вас к размышлению о подлинной сущности. Подлинная сущность Иисуса была совершенным смыслом, и Его Мессианство символически означено в Священных Книгах как Слово.
 "Слово было у Бога." Мессианство означает не телесное воплощение Иисуса, а совершенство божественных качеств, явленных в нем. Следовательно изречение, "Он есть Бог," не означает Его отделение от Бога, подобно тому как невозможно отделить солнечные лучи от самого солнца. Подлинная сущность Христа является воплощением небесных качеств и атрибутов Господа. Ибо Божественная сущность не допускает двойственности. Все прилагательные, существительные и местоимения в том освященном приделе отображают единую сущность; там не существует множественности и деления. Цель нашего объяснения показать, что Слово Божие имеет неисчислимые значения и таинства, - в каждом из них сокрыто множество множеств.
 Бахаулла написал большое количество Священых Писаний. Наставления и заветы, которые содержатся в них, имеют всеобщее значение и затрагивают все жизненно важные проблемы. Он дал научные объяснения, охватывающие все сферы человеческих поисков и исследований, - астрономию, биологию, медицину и многие другие. В Китаб-и-Икан Он разъяснил значения и скрытые смыслы Евангелия и других Священных Книг. Он оставил обстоятельные Писания о цивилизации, социологии и формах правления. Ни единая проблема не ускользнула от Его внимания. Его Писания не имеет себе равных по красоте и глубине изложения. Даже Его недруги признают величие Бахауллы, называя Его чудом рода человеческого. Они не верили в Него, но при этом осознавали Его величие. Он был также высоко оценен теми Христианами, Иудеями, Зороастрийцами и Мусульманами, которые не приняли Его учения. Обычно они говорили, "Он бесподобен и удивителен." Христианский поэт, живший на Востоке, писал, "Можно не верить, что Он - Явитель Господа, однако творимые Им чудеса в величии своем сравнимы с солнцем." Мирза Абуль-Фазл упоминал много подобных стихов, а также множество других изречений. Признание Его недругов свидетельствовали о том, что Он был "чудом рода человеческого", что Он "шел особым путем знаний" и был " бесподобной выдающейся личностью." Его учения имеют всеобщее значение и дают критерии человеческой деятельности. Они содержат не только теоретические изыскания, которым суждено остаться книжными истинами. Его заветы являются руководством к действию. И эти действия порождают зримые результаты. Чистая теория бесплодна. Какова польза книги по медицине, елси она никогда не снимается с библиотечной полки? Божественные Учения приносят плоды, если они открывают способы практической деятельности.
 Главные и основополагающие заветы Бахауллы - единство Господа и единство человечества. Бахаи всего мира пришли к пониманию такого единства. Они воссоединились в духовный союз и стремятся к всеобщему объединению. Пока нет духовного единения, всеобщее единство невозможно. Христос говорил, "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой?" Это изречение подразумевает, что среди Его последователей существовали разногласия, что им недоставало единства. И в связи с этим Он призывал их к единству действий. И поэтому мы также должны воссоединиться в полнейшем согласии, должны с добротой и с любовью относиться друг к другу; должны с готовностью жертвовать нашим положением и состоянием, самой жизнью во имя счастья других людей. Тем самым, мы подтвердим то, что наши деяния соответствуют заветам Господа, что все мы истинно веруем в единство Господа и всебщий союз человечества.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook