Вера бахаи - независимая религия, а не секта какой-нибудь другой веры. Ее цель - внести изменения в личные ценности и преобразовать общество. Поэтому ее учение и заповеди, ее система организации и администрации, которые основаны на подлинных Священных Писаниях Веры, касаются всех аспектов индивидуальной и коллективной жизни и проливают свет на моральные и социальные вопросы. Вера бахаи признает принцип равных прав, возможностей и привилегий мужчин и женщин, настаивает на необходимости обязательного обучения, рассматривает различные религии как этапы постепенного раскрытия духовной истины, усматривает фундаментальную гармонию между наукой и религией, стремится к устранению крайностей нищеты и богатства, запрещает рабство, аскетизм, нищенство и монашество, запрещает употребление алкоголя и наркотиков, за исключением случаев, когда они необходимы для лечения, предписывает единобрачие, поддерживает принцип целомудрия как мужчин, так и женщин до брака и абсолютной верности супругов, затрудняет развод, подчеркивает необходимость строгого подчинения своему правительству и невмешательства в политические дела, возвышает любую работу, выполняемую в духе служения другим, до уровня богослужения, настоятельно советует создать или выбрать вспомогательный международный язык и намечает схему тех учреждений, которые должны установить и увековечить всеобщий мир.

 Ниже следует более подробное описание некоторых принципов этого учения.

 К Международному Сообществу бахаи принадлежат общины последователей Бахауллы во всех странах мира, представленные избранными ими административными органами бахаи. Сообщество аккредитовано при Экономическом и Социальном Совете и Международном Детском Фонде Организации Объединенных Наций в качестве международной неправительственной организации с консультативным статусом и тесно сотрудничает с другими специализированными учреждениями ООН.

 Цель религии бахаи - осуществить единство человечества и достичь всеобщего мира. Бахаи считают, что человечество в процессе эволюции расширяло круг своего единства, сперва в рамках семьи, затем племени, города-государства и нации - до настоящего момента, когда благодаря новым условиям мировое единство и мир становятся доступными, необходимыми и даже неизбежными.

 Единство, которое имеют в виду бахаи, - единство в разнообразии: мировая федеративная система, в которой объединено бесконечное разнообразие, составляющее само по себе богатство целого. В такой федерации прекратятся межнациональное соперничество, ненависть и интриги, а расовая вражда и предрассудки будут заменены дружбой, взаимопониманием и сотрудничеством. Причины религиозных споров будут удалены навсегда, будет развиваться экономическое сотрудничество между всеми частями мира. Исчезнут нищета, с одной стороны, и огромное накопление собственности - с другой.

 Ликвидация войн - первый великий шаг к этой цели - является в настоящее время одной из самых неотложных проблем, стоящих перед народами мира. Несмотря на все препятствия, стоящие на пути к прогрессу в этой области, бахаи уверены, что она найдет свое решение в течение ближайших десятилетий. Этот великий шаг устранит причину невероятных страданий и освободит человечество от тяжелого бремени расходов на вооружение, предоставив ему возможность использовать свои средства на созидательные цели.

 Такое достижение, которое, несомненно, потребует некоторого политического объединения, тем не менее рассматривается бахаи как всего лишь промежуточный этап - Малый Мир - на пути к постепенному строительству истинного всеобщего мира, при котором все народы достигнут осознания мирового единства. Чтобы помочь в деле достижения Малого Мира и в качестве необходимой подготовки к Наивеликому Миру, бахаи посвящают свою деятельность ликвидации предрассудков, сглаживанию конфликтов и продвижению взаимопонимания и сотрудничества на всех уровнях человеческого общества. В этих усилиях ими руководят и их поддерживают мудрость и вдохновение, которые они находят в Писаниях своей Веры, где есть, например, такие отрывки:

 "О дети людей!

 Разве не знаете, ради чего создали Мы вас всех из одного и того же праха? Ради того, чтобы ни один из вас не возвеличился перед другим. Размышляйте в сердцах ваших во всякое время о том, как созданы были. Из одного и того же вещества создали Мы всех вас, посему надлежит вам стать подобно единой душе, шагать как бы единой стопой, есть едиными устами и обитать в одной стране, дабы от сокровенного вашего существа, от ваших деяний и поступков явлены были знамения единосущия и суть отрешения. Таков Мой совет вам, о сонм света! Внемлите совету сему, дабы обрести вам от плодов святости с древа дивной славы". (Бахаулла, Сокровенных Слов, # 68 с арабского)

 "Шатер единства поднят; не смотрите друг на друга, как на чужих. Вы плоды единого древа, листья единой ветви". (Крупицы из Писаний Бахауллы CXII)

 "Обратитесь к распространению благосостояния и спокойствия среди детей человеческих. Направьте свой ум и свою волю к воспитанию народов и племен земли, дабы, быть может, разногласия, их разделяющие, были силою Наивеликого Имени стерты с лица земли и все человечество стало поддерживать единый Порядок и стало обитать в едином Граде. Озарите и освятите сердца ваши; да не осквернятся терниями ненависти и шипами злобы. Вы обитаете в одном мире и созданы были во исполнение одной Воли. Благословен, кто общается со всеми людьми в духе предельной доброты и любви" (Крупицы из Писаний Бахауллы CLVI)

Одним из чудесных обещаний Бога относительно Дела Его в этот День было обещание, что эта религия (Вера Бахаи) принесёт свет, который рассеет тьму. Вера Бахаи установит величайший мир, способный объединить всю планету под покровом Его могучего Древа.

А чтобы исполнить это обещание, Бахаулла оставил нам духовное сокровище, которое Бог не давал ещё ни одной религии прошлого. То была прекрасная, божественная Личность Абдул-Баха, младшего и самого любимого Сына Бахауллы. Бог наделил Абдул-Баха особой силой, и Бахаулла обещал нам, что она защитит Его Веру так, что ни одна земная сила не сможет внести в неё разлад.

Именно так и произошло. Попытки многих неверных последователей навредить Делу Бога и расколоть его на враждующие группы не увенчались успехом. Абдул-Баха стойко оберегал единство и безопасность Дела Бога.

Последователям Благословенной Красоты казалось, что их сердца навсегда разбиты, но благодаря великому духу Абдул-Баха они вскоре нашли утешение, обрели надежду и огромную радость.

В одной из самых важных Своих Скрижалей Бахаулла посвятил Своему возлюбленному Сыну такие слова: «Мы соделали Тебя убежищем для всего рода человеческого, щитом для всех сущих на небесах и на земле, твердыней для всякого, кто верует в Бога, Несравненного, Всеведущего».

Примечания

1 Иноверец — тот, кто исповедует иную по сравнению с чьей-либо веру, иную религию.

2 Всевышний — одно из имён Бога.

3 Баби — последователи Баба.

4 Визирь — титул министра, крупного чиновника, занимающего высокое положение в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока.

5 Десница — старинное название правой руки, а также вообще рука.

6 Сийид-и-Баб — так жители Персии обращались к Бабу. (Сийид — потомок Пророка Мухаммада.)

7 Благословенная Красота, Предвечная Красота — другие имена Бахауллы.

8 Цирюльник (устар.) — парикмахер.

9 Учитель — Абдул-Баха.

10 Возлюбленный Миров — Бахаулла.

Каждое Богоявление обладает большой, просто неимоверной духовной силой, которую ощущает буквально всё в этом мире, даже цветы, деревья, небо и океаны. И, как ты знаешь, Явители Бога приходят на землю не каждый день, а примерно раз в тысячелетие. Поэтому дни — когда земля благословлена Их поступью, а воздух вокруг Них освящён сладостными мелодиями Их голосов,— эти дни быстротечны, и они бесценны.

Семьдесят пять лет планета была осчастливлена божественным, святым присутствием Баба и Бахауллы. Как тебе известно, Баба предали мучениче-ской смерти в 1850 году. Так же и для Бахауллы, увы, настало время покинуть этот мир.

Как же сильно любили Его последователи! Они собирались вокруг Него, как мотыльки вокруг свечи. Покидая Его присутствие, бахаи думали только о том, когда они вновь смогут вернуться, взглянуть на лучезарное лицо Бахауллы и услышать Его магический голос. Никто из последователей и представить себе не мог то время, когда Он от них навсегда уйдет.

Конечно же, Бахаулла знал, что скоро Его жизнь прервётся, и целых девять месяцев осторожно подготавливал тех, кого любил, к тому дню, когда Он их покинет. Но кто мог вынести саму мысль об этом?

В мае Бахаулла заболел лихорадкой. Обычно Он принимал много верующих, которые приезжали отовсюду, но в эти дни Бахаулла смог встретиться только с немногими из них. На девятый день Абдул-Баха, Величайшая Ветвь, покинул присутствие Бахауллы и вышел, чтобы встретиться с верующими. Он поприветствовал их от имени Предвечной Красоты7 и передал от Него послание. Бахаулла просил всех друзей быть терпеливыми и сильными и подняться, чтобы учить Делу Бога. Бахаулла сказал, что они не должны печалиться, ведь Он всегда будет с ними, всегда будет помнить и заботиться о них.

До того дня верующие не догадывались, насколько серьёзна болезнь. Но сейчас они вдруг поняли, что Возлюбленный покидает их, и Его слова, словно острый нож, пронзили их сердца. Люди плакали от горя, сердца их были разбиты. Никто не мог унять пламя разлуки, бушевавшее в их душах, и каждый думал, что не выдержит этого ужасного испытания.

Но на следующий день случилось чудо! На рассвете Учитель9, светясь от счастья, пришёл в Дом паломников и, разбудив друзей одного за другим, сказал, что Благословенная Красота чувствует себя хорошо. Потом Он обошёл дома всех бахаи и передал каждому верующему несколько добрых слов от Бахауллы. Радость того дня невозможно описать — как будто солнце внезапно озарило светом сердца всех и каждого.

Но Бог просто пощадил сердца друзей. Как зима наступает не сразу, постепенно подготавливая землю и сменяя тёплые дни холодными, так и Предвечная Красота готовил сердца друзей к великой трагедии Своего ухода.

Друзья почувствовали это на пятнадцатый день Его болезни. В тот день бахаи, опечаленные, со слезами на глазах вошли в присутствие Бахауллы. Он лежал на кровати, прислонившись к одному из Своих сыновей. Ласково и с любовью Бахаулла поблагодарил верующих за их служение и нелёгкий труд. Он молил Бога о том, чтобы они сохранили единство и делали всё, что в их силах, для Дела Бога. Это была последняя встреча бахаи с Возлюбленным.

29 мая 1892 года Возлюбленный Миров10 вознесся к Своей вечной Обители.

Власти Акки, сообщая шаху о том, что его Узник, Гонимый мира сего, оставил земное существование, написали: «…Солнце Баха зашло».

Ты знаешь, всё, что существует в нашем прекрасном мире — каждая песчинка — это отражение чудесных духовных миров. Это правда, что есть мир духа! А материальный мир — лишь покров, в который Бог облекает духовную Реальность на то короткое время, что мы находимся на земле.

И, конечно, у твоего — как и у моего — существования в материальном мире есть своя причина. Бог не стал бы создавать мир и нас в нём просто так; ты согласен? Да, каждый из нас пребывает здесь с какой-то захватывающей и таинственной целью. И раскрыть её — настоящее приключение, приключение длиною в жизнь, приключение, нередко требующее мужества и героизма.

У тебя есть глаза и уши, с их помощью ты видишь и слышишь всё, что происходит в материальном мире. Но у тебя есть ещё и душа. А знаешь ли ты, что душа тоже имеет глаза и уши? Это духовное зрение и слух, созданные Богом для того, чтобы ты видел и слышал духовную Реальность, которая сокрыта везде-везде.

Видеть глазами и слышать ушами очень легко, нам даже не приходится прилагать для этого усилий. Человек рождается с этими органами, и сразу же они начинают ему служить. Но духовные глаза и уши — совсем другое дело. Можно прожить всю жизнь, даже не зная, что они у нас есть!

Одна из причин, по которой Бог посылает нам Своих Посланников в каждую эпоху,— это необходимость рассказать о том, что наши тела и материальный мир не самое главное в жизни. И на этом всё не кончается. Посланники учат нас, что душа человека важнее тела. Именно твоя душа останется жива, когда тело умрёт. И если ты научишься видеть и слышать духовными глазами и ушами, твоя душа, подобно крошечному семени, вырастет и превратится в сильное, могучее дерево с множеством замечательных плодов.

Но если человек глух к тому, о чём говорят Посланники Бога, если он беспокоится лишь о внешнем мире (о еде, одежде и т. п.) и никогда не пользуется своим духовным зрением и слухом, что же его ждёт в другом мире? Ведь там нет всего того, что окружает нас здесь,— тот мир духовный. Но он поистине чудесен! И как же будет печально, если человек не сможет наслаждаться духовным миром только потому, что не разовьёт своё духовное зрение и слух здесь, в этом мире! Этот человек будет похож на ребёнка, который родился слепым и глухим...

Но развивать способности своей души необходимо не только для грядущего мира. Без духовных глаз и ушей невозможно ощутить истинную красоту этого мира, каждая частица которого подобна двери в захватывающие тайны духовного мира.

Знаешь ли ты, как можно научиться использовать наши духовные глаза и уши? И что нужно делать, чтобы твоя душа стала могучим деревом и принесла дивные плоды?

Есть два средства, которые помогут тебе в этом. Первое — Слово Бога, обладающее огромной силой. Когда ты читаешь Слово Божие и произносишь наизусть молитвы, данные Богоявлениями, они становятся солнцем и водой для души, помогая ей расти и развиваться. Но этого недостаточно. Бахаулла объясняет, что ты должен стараться следовать Слову Бога — делать то, что предписано в Святых Писаниях. Например, если ты злишься, то вместо того чтобы кричать и драться, необходимо успокоиться, подумать, вспомнить, как Бог хочет, чтобы мы поступали, и найти лучший способ решить проблему. Или же, если ты знаешь, что твоя бабушка нуждается в помощи, следует помочь ей, прежде чем перейти к другим делам. Многие люди полагают, что стать героем — значит совершить отважный поступок: к примеру, не испугаться встречи с диким львом или сразиться в великой битве. Но самые трудные «битвы» — это те маленькие сражения, что ты ведёшь каждый день с самим собой. Ты можешь сказать: «Что за странная мысль! Как мы можем воевать сами с собой?» Но задумайся на минутку. Всякий раз, когда ты чувствуешь, что начинаешь сердиться и кричать, как ты себя останавливаешь? Ты споришь с собой: с одной стороны, ты говоришь себе: «Я зол, я хочу драться!» А с другой стороны, внутренний голос говорит: «Драться — нехорошо, я знаю, что не должен этого делать…»

Драться с другими — легко, но бороться с собственными плохими привычками — намного сложнее! Всё что нужно, чтобы драться с другими,— это физическая сила. А чтобы победить себя, надо сделать сильными свой разум и дух. И каждый раз, когда ты вступаешь в битву с собой, твой дух становится все сильнее и сильнее. Кто сильнее: человек, воюющий с другими, или тот, кто может остановить себя и не драться? Кто сильнее: человек, который бежит играть в футбол, или тот, кто сначала подумает о своей бабушке, нуждающейся в помощи?

Ты можешь спросить, о чём же эта история? Она подходит к концу, а мы так ни о ком и не рассказали. Да просто это уже заключительные страницы нашей книги, и мы ненадолго остановились, чтобы подготовить твои глаза и уши к чтению самой последней истории о Благословенной Красоте, о Царе Царей, об Обетованном всех времен — о Бахаулле…

Ты когда-нибудь задумывался над тем, что значит быть очень богатым? Плохо это для бахаи — быть богатым — или хорошо? Как всегда, на этот вопрос нельзя ответить просто «да» или «нет»! Бахаулла говорит, что Он желает процветания для людей и что нет ничего плохого в том, чтобы хорошо питаться, красиво одеваться и наслаждаться всем, что даёт нам Бог. Но при этом Он говорит об одном важном условии — ничто земное не должно становиться преградой между нами и Богом. Другими словами, самое важное для нас — любовь к Богу и служение Ему. Бахаулла говорит, что независимо от того, богат ты или беден, нужно радоваться тому, что даёт Бог. И ты знаешь, если мы всё время станем думать: «Ах, как было бы хорошо разбогатеть!», то никогда не будем довольны и не обретём покой в душе. К тому же, предаваясь подобным мечтаниям, мы теряем драгоценное время, которое можно посвятить служению Делу Бога, довольствуясь тем, что имеем!

Бахаулла говорит ещё об одной опасности, таящейся в богатстве: состоятельным людям очень нелегко думать о духовном. Вот история о бахаи, который хотел разбогатеть.

Мухаммад Бакир был известным торговцем и очень преданным бахаи. Его не покидала мысль, что он мог бы служить Вере намного лучше, если бы стал богаче. Однажды он написал письмо Бахаулле с просьбой послать ему богатство, чтобы он мог лучше служить Делу. Конечно, Мухаммад Бакир знал о том, что Богоявлению дана сила, которой не обладает ни один простой человек, и с её помощью Бахаулла легко выполнит его просьбу. Благословенная Красота в ответ написал, что Бог сделает его богатым, но Мухаммад Бакир должен остерегаться, чтобы богатство не стало преградой между ним и Господом.

Бахаулла предсказал нескольким бахаи, которые находились тогда рядом с Ним, то, что случится дальше: Мухаммад Бакир станет очень богатым, но из-за этого отвернётся от Дела и даже перестанет верить в Бога. Господь заберёт у него все богатства, Мухаммаду Бакиру станет очень плохо, и он возвратится в Веру. После этого Господь сделает его ещё богаче, но вместо того чтобы быть осмотрительным и прежде всего думать о Боге, Мухаммад Бакир ещё больше возгордится и вновь откажется от Веры. На этот раз Бог навсегда лишит его богатства. Возвратившись к Господу, торговец проживёт свою жизнь в бедно­сти, но в полном согласии с волей Всевышнего.


 Именно так и случилось. Бахаулла исполнил желание Мухаммада Бакира, и тот стал богатым, но его брата бросили в тюрьму за то, что он был бахаи. Мухаммад Бакир заплатил много денег за его освобождение и, чтобы обеспечить себе и брату безопасность, пошёл к султану и заявил, что он не бахаи, а мусульманин. Это был ужасный поступок, ведь мы всегда должны иметь мужество сказать о своей Вере, что бы с нами ни случилось.

Тем временем жизнь Мухаммада Бакира шла своим чередом. Однажды он приобрёл большую партию хлопка, но неожиданно цена на него так упала, что он потерял всё своё состояние! Как пожалел он тогда о содеянном! Этот человек ещё раз обратился к Бахаулле, попросив у Него прощения и помощи. Божий Явитель ответил Мухаммаду Бакиру, что богатство к нему вернётся.

Внезапно цена на хлопок поднялась так высоко, что Мухаммад Бакир стал в десять раз богаче, чем прежде. И он снова отвернулся от Бога. Бахаулла предупреждал Мухаммада Бакира, что его душа в опасности, но тот не прислушался к этим словам. И вот, в одночасье, Мухаммад Бакир потерял всё своё состояние. Он так обеднел, что был вынужден жить в доме своей жены, и даже одежду, которую он носил, шили его дети. В конце концов, осознав свою ошибку, Мухаммад Бакир стал довольствоваться тем, что имеет. Теперь он уже до самой смерти был предан Вере Бахаи.

Увы, порой мы просим Бога о том, что не принесёт нам пользы. Иногда богатство нам во вред, потому что тогда мы забываем о Боге. Так что, когда ты в следующий раз будешь что-либо просить у Бога, будь осторожным. И если Бог не даст тебе того, что тебе хочется, смирись; помни, что Богу всё известно гораздо лучше, чем ты думаешь.

Есть много историй о том сильном влиянии, которое присутствие Бахауллы оказывало на всех — даже на Его врагов. Как ты узнал из предыдущей истории, лицо Благословенной Красоты излучало такой свет, что большинство людей не могло смотреть на него. Многие друзья рассказывали, что у них не было сил вымолвить и слова в присутствии Бахауллы,— столь поражены они были Его величием, столь потрясены были Его красотой. Бывало, что люди приходили с намерением задавать Ему вопросы, но перед Ним забывали обо всём на свете! Иногда верующие неожиданно ловили себя на мысли, что Бахаулла отвечает на вопросы, которых они не задавали и о которых совершенно забыли!

Эту историю рассказал один преданный бахаи, который много лет провёл в тюрьме за Веру.

В то время, когда он три месяца жил на Святой Земле, ему посчастливилось несколько раз находиться в присутствии Бахауллы. Почему-то этого человека всегда волновал один вопрос: какого цвета был тадж (головной убор) у Бахауллы? Однако каждый раз при встрече с Явителем Бога он был так поражён Его великой силой, что забывал посмотреть, какого цвета Его тадж. Снова и снова верующий обещал себе узнать это, но снова и снова, глядя на Бахауллу, он не видел ничего, кроме Его красоты!

И вот однажды этот человек оказался в саду (недалеко от Акки), который часто посещал Бахаулла. И в этот раз Божий Явитель благословил сад Своим святым присутствием, оставшись потом обедать. Внутри и снаружи небольшой комнаты толпились люди, и нашему бахаи пришлось встать на цыпочки, чтобы хотя бы мельком взглянуть на Бахауллу. Но Он почти ничего не увидел, кроме головного убора Бахауллы. Наконец-то он узнал то, что хотел — тадж Бахауллы был зелёного цвета!

Слуга Бахауллы, который часто сопровождал к Нему друзей, однажды заметил, что никто из верующих не мог глядеть Бахаулле прямо в лицо — так же, как мы не можем смотреть на солнце.

Эта история случилась с одним бахаи, прибывшим на паломничество в Акку. Целых девять месяцев почти каждый день он получал доступ в присутствие Бахауллы. Этот верующий очень хотел взглянуть в лицо Благословенной Красоты, но всякий раз, находясь рядом с Ним, почему-то был не в силах это сделать...

На одной из встреч Бахаулла попросил слугу подать чай этому паломнику. И когда бахаи брал чашку, его взгляд упал на лицо Бахауллы. В ту минуту этому человеку казалось, что мир остановился; верующий пришёл в растерянность и изумление от того, что увидел. Он просто не мог отвести глаз от лица Божиего Явителя!

Через некоторое время Бахаулла сказал ему: «О, посмотри, что ты наделал! Ты пролил чай и испортил свою одежду!» Так оно и было: паломник уронил чашку, горячий чай пролился и обжёг его, но он ничего не заметил — ведь он смотрел в лицо Благословенной Красоте!

Можешь ли ты представить себе, каково находиться взаперти — в тюрьме или в доме — целых девять лет? Каково это — не сметь выйти из помещения и не иметь возможности насладиться солнцем, свежим воздухом, деревьями и цветами? Именно в таком положении пребывал Бахаулла во время Своего за­ключения в Акке. Однажды Он сказал Абдул-Баха: «Я девять лет не любовался зеленью, не видел листвы и травы. Деревня — мир души, город — мир тела». Услышав это, Абдул-Баха понял, что должен постараться во что бы то ни стало вывезти Своего возлюбленного Отца из Акки. Абдул-Баха снял и отремонтировал загородный дом в Мазраи.

Бахаулла и Абдул-Баха получили строгий приказ от самого султана: оставаться в городе, но после долгих лет заключения почти все горожане — молодые и старые, богатые и бедные, ремесленники и чиновники — исполнились такой любви и глубокого уважения к Абдул-Баха и Его святому Отцу, что никто и не вспоминал об этом приказе. Поэтому когда Абдул-Баха выезжал из города осматривать дом, который Он снял для Отца, Его не остановили. Наконец всё было готово, и Абдул-Баха рассказал об этом Бахаулле. Но Благословенная Красота выслушал Его и отказался ехать, сказав: «Я — заключенный».

Абдул-Баха глубоко почитал Бахауллу и смиренно выполнял любое Его пожелание — и не только потому, что Он был любящим сыном. Он, Абдул-Баха, более, чем кто-либо иной, осознавал положение Своего Отца на земле как Богоявления! И Абдул-Баха понимал, что значит для Бахауллы природа и как Он страдал, не имея возможности наслаждаться её красотой. Для любящего сердца сына это было невыносимо, и Он решил сделать всё, что было в Его силах, и вывезти Бахауллу за город. Три раза Абдул-Баха пытался уговорить Отца, но каждый раз в ответ слышал «нет». И Абдул-Баха не смел более настаивать. Он решил поступить иначе.

В Акке жил шейх, уважаемый всеми священнослужитель. Он очень любил Бахауллу, и, разумеется, Бахаулла отвечал ему тем же. Абдул-Баха попросил шейха поговорить с Благословенной Красотой: «Вы неустрашимы. Посетите сегодня Его Святое присутствие, падите пред Ним на колени, возьмите Его руки и не отпускайте их, пока Он не пообещает уехать из города!»


 Шейх откликнулся на просьбу Абдул-Баха. Он пошёл к Бахаулле, сел у Его ног, взял Его руки в свои, поцеловал их и спросил: «Почему Вы не покидаете город?» «Я заключённый»,— ответил Бахаулла. Шейх вновь задал свой вопрос, и вновь Бахаулла ответил также. И каждый раз, когда Бахаулла говорил, что Он заключённый, шейх брал Его руки, целовал их и просил Бахауллу уехать. Это продолжалось около часа, пока, наконец, Бахаулла не сказал: «Очень хорошо».

На следующий же день Абдул-Баха отвёз Отца в Мазраи. Ни стражники у ворот, ни власти города даже не подумали остановить их. Абдул-Баха говорил, что это было настоящим чудом, когда Бахаулле, которому султан приказал оставаться в заключении, позволили жить за стенами города-тюрьмы!

Бахаулла был небогатым узником и жил очень просто. Позже Абдул-Баха удалось арендовать брошенный хозяевами особняк в Бахджи за очень низкую плату, и Бахаулла перебрался в этот прекрасный загородный дом. Абдул-Баха вспоминал: «Исполненный силы и мощи, Бахаулла вышел из крепости и сделал Своим жилищем царский особняк за городом».

В заточении Бахаулла, Его семья и верные Ему последователи перенесли много лишений. Но страдали не только они. Все преданные последователи Бахауллы, оставшиеся за пределами Акки, не находили себе места, оттого что ворота тюрьмы для них были закрыты. Обетованный День настал! Царь Царей — на земле! Но, к несчастью, они не могли войти в Его святое присутствие, не могли склониться перед Ним, не могли сесть у ног Его и слушать изливающееся из Его благословенных уст Слово Божие! Сколь много друзей с радостью приняло бы страдания вместе с Бахауллой в этой тюрьме, ведь тогда они были бы с Ним. Находиться же рядом с Ним — все равно, что пребывать в раю, и потому бульшим мучением для них было оставаться за стенами тюрьмы, вдали от Него.

Мирзе Михди, одному из сыновей Бахауллы, было в то время двадцать два года. В тюрьме он служил своему Отцу в качестве секретаря и был Ему преданным товарищем и любящим сыном. Однажды вечером, закончив работу со своим Отцом, Мирза Михди отправился на крышу казармы — там было прохладнее. Как обычно, он стал прогуливаться по крыше, произнося нараспев молитвы и Писания Бахауллы. На крыше был световой люк, и Мирза Михди всегда ступал осторожно, чтобы не упасть в него. Но на этот раз он почему-то не смотрел под ноги... На шум сбежались его родные. И сколь велики были их смятение и печаль, когда они увидели, что их любимый Мирза Михди лежит на полу смертельно раненный!

Позвали доктора, но он уже ничем не мог помочь — увечья были слишком тяжелы. Даже испытывая сильнейшую боль, Мирза Михди не переставал думать о своих товарищах. Он извинялся, что причиняет им беспокойство, и просил прощения за то, что лежит в их присутствии!

Бахаулла спросил Своего дорогого сына: «Ака, что ты хочешь сказать Мне?» В ту минуту Мирза Михди мог пожелать чего угодно, мог попросить Благословенную Красоту исцелить его — ведь Бахаулла, несомненно, обладал такой силой. Но даже тогда юноша думал о других, и вместо того чтобы просить за себя, он сказал: «Я хочу, чтобы люди Бахб могли войти в Твое присутствие». Понимаешь, он просил: пусть его жизнь станет искуплением за то, чтобы ворота тюрьмы открылись и верующие смогли бы встречаться с Бахауллой. «Да будет так. Бог исполнит твое желание»,— ответил Бахаулла.

Но сколь велика была эта боль и сколь невосполнима была утрата! «Михди! О Михди!» — вскричал Бахаулла, когда Его возлюбленный сын скончался.

Мирзу Михди похоронили на кладбище за воротами Акки, и когда друзья возвращались, земля внезапно начала дрожать, и это продолжалось около трёх минут. Верующие понимали: так отзывалась земля на похороны этого святого человека. А Сам Бахаулла в Скрижали к возлюбленному сыну писал: «Когда тебя положили покоиться в земле, она сама задрожала от желания принять тебя».

Сердце матери Мирзы Михди, жены Благословенной Красоты, благоче­стивой и преданной Асии Ханум, было разбито, она плакала навзрыд. Бахаулла утешал её, объясняя, что Бог принял её сына как искупление за то, чтобы верующие могли свободно войти в присутствие их Возлюбленного. Только тогда сердце матери успокоилось и она перестала плакать.

После трагической смерти Мирзы Михди стражники стали мягче относиться к заключённым, и вскоре несколько верующих смогли войти в тюрьму и повидаться с Благословенной Красотой. А через четыре месяца Бахаулла и Его последователи навсегда покинули тюремные камеры: правительству нужно было где-то разместить турецкие войска. Поэтому Бахауллу и верующих переселили в различные дома города. Как и мечтал Мирза Михди, как и обещал Бахаулла, теперь приезжавшие отовсюду бахаи имели возможность встречаться с Явителем Бога.

Спустя девять лет Бахаулла, всё еще находясь под стражей, смог выехать за пределы города. Сначала Он жил в местечке под названием Мазраи, а позже — в Особняке Бахджи. Абдул-Баха прилагал много усилий для того, чтобы это произошло, и был счастлив, увидев Своего Отца среди цветов и деревьев. Наконец-то Возлюбленный Миров не будет больше вдыхать отвратительный воздух грязного города-тюрьмы, а сможет наслаждаться красотой природы и сельской местности!

О том, что этому предшествовало, ты узнаешь из следующей истории.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook