Собрания бахаи для богослужения обыкновенно проводятся в частных домах или в зданиях, специально арендуемых или приобретаемых для встреч общины. Однако Бахаулла предписал, чтобы со временем в каждом городе, в каждом селе создавалось учреждение под названием Машрикул-Азкар (Место, где восходит упоминание Бога). В настоящее время в мире имеется семь таких учреждений: в Кампале (Уганда), Чикаго (США), Панама-Сити (Панама), Нью-Дели (Индия), Сиднее (Австралия), Апиа (Западное Самоа) и Франкфурте-на-Майне (Германия). Самый первый Машрикул-Азкар был построен в Ашхабаде (разрушен землетрясением 1948 года).

 Богослужение в Машрикул-Азкаре проводится в виде чтения текстов из любых Священных Писаний мира и пения без аккомпанемента текстов из Писаний, переложенных на музыку, или гимнов, основанных на Писаниях. Эти службы организует комитет, назначаемый Местным Духовным Собранием. Комитет также выбирает чтецов. Службы открыты для всех людей, независимо от того, бахаи они или нет. В Машрикул-Азкаре нет кафедры проповедника, проповеди не произносятся и функции священнослужителя не отправляются.

 Вокруг центрального храма каждого Машрикул-Азкара создаются социальные заведения: дом для престарелых, больница, сиротский приют, школа и прочие учебные заведения, подчеркивая этим, что служение человечеству сосредоточено на служении Богу, а богослужение проявляется в служении человечеству.

 Как и в других религиях, основной принцип Веры бахаи - идеал преданности Богу и отрешение от благ нашего мира. Бахаулла утверждает, что вся красота и все преимущества в мире предназначены для человека. Однако мы не должны позволить им занять первое место в наших представлениях и встать между нами и Богом - то есть отвлекать нас от достижения человеческих добродетелей. В этом смысле богатство рассматривается как средство для преобразования духовных замыслов в материальное совершенствование нашего мира, но не расценивается как самоцель.

 В соответствии с этим принципом средства для продвижения работы бахаи обеспечиваются исключительно добровольными взносами самих бахаи. Обращаться к отдельным лицам с просьбой о внесении вклада в общие средства запрещено. О финансовых нуждах общины бахаи узнают через коллективные призывы и через финансовые отчеты Собраний. Вклад в работу есть духовная обязанность, но обязанность исключительно личная, зависящая только от совести каждого и совершенно не принудительная.

 Точно так же общине бахаи запрещено принимать от кого-либо, кроме собственных членов, вклады, выражаемые участием в работе. Финансовые вклады из какого-либо другого источника могут приниматься только при условии, что они будут потрачены исключительно на благотворительные или гуманитарные цели, а не на интересы самой Веры бахаи.

Монашество и аскетизм запрещены. Бахаулла призывает всех активно участвовать в жизни общества и способствовать его интересам, придавая браку и семье фундаментальную важность для человеческого общества.

Развод допускается законом бахаи, но при всемерном старании его избегнуть. Если у супругов возникает чувство обоюдного отвращения, они обращаются к Местному Духовному Собранию, которое пытается их примирить. Если это ему не удается, супруги расходятся на год. Если в течение года между ними нет примирения, происходит развод, который также подчинен гражданскому законодательству.

 Брак обуславливается прежде всего согласием обеих сторон, а затем родительским разрешением. Существенная часть брачной церемонии очень проста: жених приносит в дар невесте небольшое приданое, и каждый из них произносит полагающуюся в этом случае строфу в присутствии двух свидетелей, допущенных Духовным Собранием. Затем брак удостоверяется Местным Духовным Собранием. Как и все другие социальные законы бахаи, брак подчинен гражданским законам страны.

В отличие от христианства, религия бахаи не имеет ритуалов. Нет обрядов крещения и конфирмации. Родители воспитывают ребенка на основе Учения бахаи. По достижении 15-летнего возраста человек становится лично ответственным за его выполнение. Человек, признающий Бахауллу Явителем Бога, заявляет о своей вере в ближайшем Местном Духовном Собрании, который после необходимого рассмотрения принимает его в качестве члена общины бахаи. Это не связано ни с какой церемонией. Если бахаи решает, что не верит более в учение Бахауллы и хочет выйти из общины, он свободен это сделать и уведомляет соответствующим образом Местное Духовное Собрание, которое исключает его имя из избирательного списка для данной местности.

 Календарь бахаи следует солнечному году, начиная с весеннего равноденствия (обыкновенно 21 марта по европейскому календарю). Год подразделяется на девятнадцать месяцев, состоящих из девятнадцати дней каждый. К этому добавляются еще четыре дня для согласования с солнечным годом (в високосный год - пять дней), которые приходятся между восемнадцатым и девятнадцатым месяцами. Эти дополнительные дни, известные как "Айям-и-Ха", - дни гостеприимства и подарков. Девятнадцатый месяц - месяц поста.

 В Вере бахаи девять священных праздников:

 Навруз (Новый год) - 21 марта

 Первый день Ризвана - 21 апреля

 Девятый день Ризвана - 29 апреля

 Двенадцатый день Ризвана - 2 мая

 Декларация Баба - 23 мая

 Вознесение Бахауллы - 29 мая

 Мученическая смерть Баба - 9 июля

 День рождения Баба - 20 октября

 День рождения Бахауллы - 12 ноября

 Две годовщины отмечаются также в память Абдул-Баха:

 День Завета - 26 ноября

 Кончина Абдул-Баха - 28 ноября

 Раз в год, со 2 по 20 марта включительно, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от пищи и питья от восхода до заката солнца. От поста освобождены лица до 15 и после 70 лет, больные, беременные и кормящие матери, женщины во время месячных, путешественники и лица, выполняющие тяжелый физический труд.

 Бахаулла свел обряды к минимуму. Он предписал чтение трех обязательных молитв, и каждый бахаи, достигший пятнадцатилетнего возраста, обязан выбирать ежедневно одну из них и читать ее, следуя несложной процедуре. Эти обязательные молитвы читаются индивидуально, а не коллективно, как, например, в исламе, за исключением другой обязательной молитвы, которую читают во время похорон. Однако члены общины собираются для богослужения. Оно заключается в чтении молитв (кроме ежедневных обязательных) и текстов Священных Писаний. Всякая работа, выполняемая в духе служения, рассматривается как богослужение.

 Бахаулла возложил на Своих последователей обязанность распространять Его учение словом и делом среди всего человечества. Но практику настойчивого прозелитизма Он запретил. Бахаи передают свое учение всем, кто в нем заинтересован, но не настаивают на принятии его теми, кто не склонен их выслушивать. В этом, как и в своем собственном мышлении, они поддерживают право любого человека на беспрепятственные поиски истины.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook