Шоги Эффенди выдвинул идею международного Плана в 1953 году. Он считал, что этот исторический План, который вошел в историю Веры под названием "Десятилетний Священный Поход", станет величайшей битвой Духа, какой еще не знал мир, и ознаменует собой начало третьей, последней, фазы начального периода воплощения в жизнь Божественного Предначертания. В то же время этот План означал начало деятельности Международной Общины бахаи как единого целого, так как впервые двенадцать Национальных Духовных Собраний объединили свои усилия во имя достижения намеченных Хранителем задач, направив свои труды на то, чтобы водрузить знамя Веры на всех территориях земного шара и повсеместно умножить численность Местных и Национальных Духовных Собраний. Когда впервые были объявлены цели Священного Похода, это вызвало растерянность среди последователей Бахауллы, которых поразила грандиозность поставленных перед ними задач. Но уже через год с чувством благодарности, благоговения и восторга верующие признали, что за столь короткий срок был взят небывалый рубеж - открыто для Веры около ста новых территорий.


     Такой невиданный прежде рост Дела, достигнутый уже на первых этапах выполнения Плана, вдохновил целую армию пионеров и странствующих учителей-бахаи на самоотверженное и героическое служение, вызвал подъем среди верующих, подвигнув их на новые жертвы во имя Дела, и именно это позволило в последующие годы осуществить все задачи, намеченные Планом. Такое продвижение стало возможным только благодаря духу преданности и сотрудничества, объединившим и Десниц Дела Божиего и Коллегию Советников, и Местные и Национальные Духовные Собрания, и пионеров и учителей Веры вокруг Шоги Эффенди, Хранителя Дела и Знамения Господа на земле. Но план успел осуществиться лишь наполовину, когда рука Господа исторгла его из числа живущих. Это горькая потеря осиротила верующих, повергла их в состояние скорби и беспомощности.

     В Соединенных Штатах Америки - стране, где были заложены основы Административного Порядка - институты Веры достигли такого уровня развития, что Хранитель смог в 1937 году приступить к выполнению первого Семилетнего Плана, который стал начинанием огромной важности, ознаменовавшим первую фазу начального периода выполнения Божественного Предназначения, возложенного Абдул-Баха на американских верующих, и явившим собой поворотную точку в истории Административного Порядка Веры.


     Ко времени триумфального завершения Плана в 1944 году, совпавшего с празднованием во всем мире столетнего юбилея Веры, число Местных Духовных Собраний в Соединенных Штатах удвоилось, многократно возросло количество местностей, где обосновались бахаи, кроме того, были заложены основы институтов Веры во всех странах Латинской Америки. Эти выдающиеся достижения, совпавшие с окончанием работ по наружной отделке святейшего Дома Поклонения, помогли верующим других стран осознать значение событий, происходивших в Соединенных Штатах, и понять важность систематического распространения и упрочения Веры - процесса, толчком для которого послужил первый в истории План, задуманный Хранителем Дела и воплощенный в жизнь последователями Бахауллы, жившими в Колыбели Его Административного Порядка.


     Эта славная победа зажгла сердца верующих в других странах, укрепив их уверенность и готовность служить высоким идеалам Дела Божиего и исполнив их горячим желанием всецело посвятить себя Вере.


     Когда Национальное Собрание в какой-нибудь стране достигало определенной степени зрелости, Хранитель благословлял его и давал разрешение на разработку отдельного национального плана, целью которого являлось привлечение новых верующих, укрепление Местных Духовных Собраний, увеличение числа центров Бахаи как внутри страны, так и за ее рубежами. Первой обратилась к Хранителю Британская община, которой в 1944 году было поручено выполнение шестилетнего плана. За ним в течение двух-трех лет последовали другие планы. Каждый имел свою продолжительность и заканчивался либо в 1950 году, в год столетия со дня мученической смерти Баба, или в 1953 году, в сотую годовщину Откровения Бахауллы, ниспосланного Ему в Тегеране, когда Он находился в тюрьме Сиях-Чаль.


     Самым замечательным среди них стал второй Семилетний План верующих Соединенных Штатов Америки, ознаменовавший вступление сообщества Бахаи во вторую фазу начального периода выполнения Божественного Предначертания. Воплощение в жизнь этого Предначертания, в котором были сформулированы некоторые основные международные задачи бахаи, включая учреждения Местных Духовных Собраний в десяти странах Западной Европы, создание трех Национальных Собраний в Западном полушарии и завершение внутренней отделки Машрик уль-Азкар в Соединенных Штатах, - было успешно закончено в 1953 году. Кроме него, появились Индийский Четырехлетний План, за которым последовал еще один, Девятимесячный План, Персидский Сорокапятимесячный План, Австралийский Шестилетний, Иракский Трехлетний, Египетский Пятилетний, Немецкий Пятилетний, Канадский Пятилетний и, наконец, Второй Британский Двухлетний Планы, причем последний предусматривал совместную работу шести Национальных Духовных Собраний по распространению Веры на африканском континенте. Этот План послужил моделью будущего международного сотрудничества и совместных проектов, став прообразом широкомасштабных планов, предусматривающих распространение Веры по всей планете.


     Помимо осуществления этих Планов, стимулировавших рост активности национальных общин Бахаи и вдохновивших многих верующих на пионерское служение в городах и землях, еще не открытых для Веры, в этот период времени произошли и другие знаменательные события, ставшие вехами на пути укрепления и развертывания Административного Порядка Бахауллы. Самым примечательным событием этого ряда явилось назначение в 1951 году Шоги Эффенди первого состава института Десниц Дела Божиего (его численность вскоре была увеличена); в том же году был создан Международный Совет Бахаи, задуманный как прообраз Всемирного Дома Справедливости; делегация общины Бахаи приняла участие в работе неправительственных организаций при Организации Объединенных Наций; невиданными темпами происходил рост Веры на африканском континенте, где впервые наблюдался процесс принятия людьми Веры не поодиночке, а целыми группами.


     Эти значительные достижения, наряду с триумфальным завершением всех национальных планов, открыли для Общины Величайшего Имени невиданные возможности для распространения и упрочения Веры в масштабах всей планеты. А национальные общины обрели видение и опыт, необходимые для участия в первом международном Плане.

     Именно Шоги Эффенди стал тем человеком, который заложил основы Административного Порядка и его институтов. Первоначально он направил свои усилия на то, чтобы научить верующих создавать Местные Духовные Собрания и работать в них. Не менее пятнадцати лет жизни посвятил он этой деятельности, обучая верующих-бахаи принципам управления. Он объяснял, каковы должны быть функции, сферы деятельности и конечная цель местных и национальных институтов. Он придал системе очертания, заложив прочную основу для создания Местных, а затем и Национальных Духовных Собраний, на которые теперь опирается величайший институт - Всемирный Дом Справедливости Бахауллы.


     После ухода Учителя в общине порой возникали разногласия, выдвигались идеи, искажавшие суть Веры; все это свидетельствовало о тогдашней неопытности верующих. Не было и общего представления о том, какова должна быть общинная жизнь.
     В такой обстановке началось служение Шоги Эффенди, продолжавшееся более тридцати лет. Талантливые переводы Писаний Бахауллы и Абдул-Баха, собственные сочинения, работа по руководству Местными и Национальными Духовными Собраниями в разных частях света, упорство и энтузиазм, терпение - все это служило одной цели: донести до верующих смысл Откровения. Он расположил в точной последовательности все составляющие Веры: история жизни ее Основателей, законы, заповеди, наставления, принципы, институты - всему было отведено соответствующее место. Он помог верующим обрести единство, сплоченность, новое понимание смысла общинной жизни.


     Героический Век не был веком размышлений. Находясь под воздействием личности Бахауллы, верующие мало о чем задумывались. Исполненные любви к Нему, они опьянялись вином присутствия Пророка. Но вот пришло время для строительства Нового Миропорядка, и, чтобы помочь верующим расширить их представление о Вере, потребовались настойчивость и руководство Шоги Эффенди. Он позволил им увидеть новые грани Веры и вдохновил их на создание ее местных и национальных институтов во всем мире.
 Первые пятнадцать лет Хранительства


     В течение первых пятнадцати лет Хранительства было создано восемь Национальных Духовных Собраний, и влияние Веры распространилось еще в тридцати суверенных государствах. В этот же период времени произошли следующие важные события:
•     уход из жизни в 1932 году Величайшего Священного Листа, сестры Абдул-Баха;
•     признание независимого статуса Веры в Египте;
•     конфискация багдадскими властями дома Бахауллы, за которой последовало принятие Лигой Наций резолюции, поддержавшей требования общины Бахаи возвратить ей этот дом;
•     четыре кругосветных путешествия Марты Рут, целью которых было распространение Учения, а высшим достижением явилось обращение в Веру Бахаи первой коронованной особы, королевы Румынии Марии;
•     создание в 1925 году Международного Бюро Бахаи в Женеве;
•     исполнение Завета Бахауллы по установлению Праздника Девятнадцатого Дня;
•     расширение деятельности молодежных организаций Бахаи;
•     увеличение пожертвований и приобретение бахаи земельных участков и собственности в Святой земле, в США и в Персии;
•     приобретение в собственность бахаи зданий, имеющих историческое значение для Веры (в Персии);
•     создание Международного Архива Бахаи.


     В те годы в стране, явившейся Колыбелью Веры, последователи Величайшего Имени неоднократно подвергались гонениям и преследованиям со стороны властей; многие принимали мученическую смерть. И именно в этот период Шоги Эффенди сосредоточил усилия на укреплении институтов Веры, которые уже действовали по всей стране. Он возложил на них особую миссию, имеющую огромное значение для всего Дела, - внедрение некоторых законов Китаб-и-Акдас, "основы основ" Миропорядка Бахауллы. Он поручил Местным Духовным Собраниям Персии постепенно вводить в общинах Бахаи законы, которые были известны бахаи Персии, но до того времени не соблюдались. За время своего служения Шоги Эффенди разработал множество правил по применению этих законов; он разъяснял тонкости, сложные места, настаивал на том, чтобы, внедряя закон, Духовные Собрания никогда не шли на компромиссы и всегда придерживались принципа справедливости и беспристрастности. Благодаря его было создано огромное хранилище знаний и опыта по применению законов Бахаи, имеющее величайшее значение для будущего.

     Абдул-Баха оставил потомкам Свою "Волю и Завещание". Этот документ - Дитя Завета и "Хартия Нового Миропорядка". В нем определены отличительные черты Административного Порядка, заложены его принципы, обозначены полномочия его институтов. В нем содержится призыв к верующим начать работу по возведению его основ. Еще один важнейший цикл Посланий,  числом четырнадцать, обращенный к верующим Америки - "Скрижаль Божественного Предначертания" - служит руководством в деле распространения Веры среди всех наций и народов земли и являет собой единую для всей планеты "Хартию наставления в Вере". Здесь Абдул-Баха призывает верующих отрешиться от мирской суеты, очистить души от праха земного и, зарядившись энергией любви и единства, отправиться в самые удаленные уголки земного шара ради утверждения торжества Дела Божиего. В этих Посланиях Абдул-Баха упоминает сто двадцать стран, территорий и островов, куда учителям-бахаи предстоит нести весть об Учении Бахауллы, чтобы посеять там семена Его Веры.


     Обе эти книги вкупе с Китаб-и-Акдас, Самой Святой Книгой Бахауллы, могут быть названы "Хартией грядущей Новой Цивилизации", а Скрижаль, посвященная горе Кармель, открытая Бахауллой неподалеку от Пещеры Илии, - "Хартией построения Всемирного Центра Веры". Эти Писания являются главным источником наставления для институтов Бахаи и вдохновляющим призывом к верующим выполнить возложенную на них задачу построения Нового Миропорядка на всей земле.

     В то время, как разрушительной силы ураган проносится над землей, сметая все на своем пути, сея хаос, сокрушая все почтенные общественные установления, повергая народы в отчаяние, сравнительно небольшая община, называющая себя общиной Величайшего Имени, объединяет в одну семью людей всех классов и сословий, старых и молодых, бедных и богатых, образованных и неграмотных; эти люди, вооружившись непобедимой силой веры, полагаясь на неизменную поддержку и помощь Господа Сил, уверенные в конечной победе, заняты тем, что возводят на всей планете основы новых институтов - прообраза Нового Мирового Порядка, освященного именем Бахауллы. Этот Порядок, которому суждено однажды предстать перед миром во всем блеске славы своей, дабы возвестить о появлении на земле всемирного содружества Бахаи, установлении Величайшего Мира и приходе Царствия Божия, - сегодня только нарождается и известен под названием "Административный Порядок". С приходом Века Созидания этот Порядок, составляющий основу общины Бахаи, вступил в стадию совершенствования.

     По мере развития и становления Административного Порядка Бахауллы он начинает приобретать очертания, становятся все более очевидны его отличительные особенности и преимущества его институтов. Одной из таких особенностей является механизм защиты, с помощью которого активно действующие Духовные Собрания, как Местные, так и Национальные, могут обеспечить свою жизнедеятельность. Ответственность за это ложится не только на сами Собрания, но и на другой институт Веры, играющий чрезвычайно важную роль в структуре всего Порядка и известный как институт Десниц Дела Божия.


     И этот институт, и Коллегия Советников (задача которой - обеспечить и в будущем выполнение двух основных функций, возложенных на Десниц Дела, а именно защиту и распространение Веры) строятся не на избирательной основе, а на основе назначения их членов. Властные полномочия принадлежат исключительно Местным и Национальным Духовным Собраниям, им же вменяются в обязанность управление всеми делами Веры в пределах их территории. Советники не имеют властных полномочий, они не руководят делами Веры, но заботливо направляют и поддерживают Национальные Собрания, вместе с членами Вспомогательных коллегий помогают Местным Собраниям, вдохновляют и ободряют верующих, побуждая их к служению. Оба института играют важнейшую роль в защите Веры и способствуют укреплению и росту нарождающихся институтов Порядка Бахауллы.


     И последнее: зрелость и сила Духовных Собраний зависит от того, кто в них служит, ибо именно благодаря вере и преданности членов Собрания воплощаются в жизнь высокие идеалы и принципы, данные оставленные нам Благословенной Красотой и Средоточием Завета. Внимательное изучение трудов Шоги Эффенди, посвященных Администрации Бахаи, позволяет понять, что задача членов Духовного Собрания в Век Созидания заключается отнюдь не в обеспечении эффективной системы управления или подготовке специалистов по решению всевозможных проблем, встающих перед общиной, а создании духовной атмосферы совета Бахаи, благодаря которой Собрание может снискать благоволение Бахауллы и с Его помощью решить все насущные вопросы.


     Путь к достижению этого, как уже говорилось, - это искренняя вера в Бахауллу и крепость в Его Завете, отрешение от своего "я", это "чистота помыслов, смирение и уничижение пред возлюбленными Его, служение Его возвышенному Порогу". Таково испытание, назначенное в наш век "доверенным Всемилостивого".

     Избрание в состав Духовного Собрания накладывает на его членов и огромную ответственность. Главная обязанность, которая ложится на их плечи, - это обеспечит соблюдение в деятельности Собрания тех принципов управления, что были установлены Основателями Веры, не позволить себе увлечься различными теориями, заимствованными из внешнего мира.


     Административный Порядок Бахауллы имеет две стороны: Дух и Форму. Отношения между ними строятся так же, как между душой и телом. Хотя в человеке главное - душа, это не означает, что телом можно пренебрегать. Между этими двумя составляющими человека должно быть установлено равновесие. Существенным аспектом формы Административного Порядка, который творчески преломляется в каждом Духовном Собрании, является система управления, основанная на целесообразности и порядке. Но и систему, и процедуры управления следует рассматривать не как конечную цель, а лишь как средство; цель же заключается в том, чтобы через институты нарождающегося Миропорядка Бахауллы Дух Божий мог изливаться на все человечество через институты нарождающегося Мирового Порядка Бахауллы.


     Каждый член Собрания призван охранять систему управления Бахаи от попыток усовершенствовать ее механизм ценой утраты ее духовного начала, чтобы со временем сами Духовные Собрания не превратились в пустую оболочку, пригодную для администрирования, но закосневшую в правилах и установлениях и лишенную духа любви и сотрудничества, которые и составляют основу Нового Миропорядка.

     Служение в Духовном Собрании - это огромная честь, которой Бахаулла удостаивает Своих возлюбленных. Это служение не только дает человеку бесценную возможность участвовать в созидании основ Его Нового Порядка, но и способствует его совершенствованию, ибо Собрание является тем местом, где человек ведет борьбу со своими страстями и своим эго, тем самым развивая в себе духовные качества.


     Давайте вновь обратимся к аналогии с каналом, сложенным из девяти кирпичей. Внутри канала в результате действия тока воды острые углы и неровности кирпичей через некоторое время сглаживаются. Так и проявляющиеся на заседаниях Собрания человеческие недостатки не могут устоять под натиском потока духовной энергии, изливающейся через него. В результате этого постепенно искореняются предрассудки, невежество и прочие человеческие ограничения, на смену им приходят зрелость и мудрость.

     Неровности на поверхности кирпичей, символизирующие человеческие пороки и недостатки, сгладит неослабная сила потока. Равновесие между формой и духом

     Еще один принцип, призванный защитить институты Веры от того зла, что глубоко укоренилось в самой структуре современного человеческого общества, - это запрет "оспаривать или подвергать сомнению, на совете и за его стенами" решения Духовного Собрания. В мире, полном тревог и бед, где мужчины и женщины всех сословий, поодиночке или объединившись, поднимают голос протеста против действий властей, как религиозных, так и светских, прибегая порой к насилию, чтобы заставить власти прислушаться к их мнению, последователи Бахауллы не позволяют вовлечь себя в бесплодные дискуссии и столкновения, не поддаются кипящим в обществе страстям и не участвуют в противоборстве, столь характерном для Старого Порядка. Каждый истинно верующий бахаи неуклонно следует этому завету. И потому он не станет ни словом, ни делом порицать или опровергать решения Духовного Собрания. Тот, кто не поддерживает решение Собрания - причем искренне - разрушает духовную основу Дела Божиего. С другой стороны, верующий, если он не удовлетворен решением Собрания, имеет право прибегнуть к законной процедуре, позволяющей ему выразить свою точку зрения. Он может поднять любой волнующий его вопрос либо непосредственно обратившись в Духовное Собрание, либо во время Праздника Девятнадцатого Дня - в ходе общего совета. По поводу решения Местного Собрания можно апеллировать к Национальному Собранию, по поводу решения Национального Собрания - ко Всемирному Дому Справедливости. Но до окончательного разрешения вопроса верующий обязан подчиняться решению, принятому его Собранием. Непризнание авторитета Собрания, каковы бы ни были обстоятельства, означает нарушение одного из важнейших духовных принципов Веры.

     Когда нет веры в Бога, в человеке берет верх животное начало. Вместо того, чтобы взглянуть на своего собрата взором сострадания, он взирает на него глазами справедливого судьи, замечает в нем недостатки и выносит приговор. С другой стороны, для институтов Старого Порядка, предназначенных поддерживать в обществе законность, порядок и мир, все более характерным становится проявление сострадания и терпимости в ущерб твердости, справедливости и правосудию.


     Вера Бахауллы, преображая сердца людей, помогает им избежать смешения этих двух принципов - любви и справедливости. Она учит, что никто не вправе судить ближнего. Она утверждает, что умение прощать, не замечать чужие грехи и строить свои взаимоотношения с людьми на основе любви и сострадания есть высочайшая человеческая добродетель. Но что касается Духовных Собраний - тех институтов Веры, которые по прошествии времени станут Домами Справедливости, - то в основе их деятельности должно лежать не всепрощение, а справедливость. Ниже приводится отрывок из письма Хранителя, записанного его секретарем: "Он, так же как и Учитель, мечтает видеть друзей едиными и сплоченными благодаря их служению Вере. Если истинная любовь, источник которой есть любовь к Господу, станет основой отношений между друзьями, Дело наше быстро упрочится. Именно любовь должна определять взаимоотношения верующих. Административный порядок Веры не противоречит этому, но иногда друзья смешивают эти два понятия и пытаются в отношении друг к другу выполнять функции Духовного Собрания, следуя принципам дисциплины, справедливости и беспристрастности там, где необходимо умение прощать, любить и быть терпимым по отношению к ближним своим".

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook