1219, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена Я пришел сегодня побеседовать с вами. Необычайно велико было мое желание, видеть вас. Понимая. какие огромные трудности пришлось бы преодолеть вам, чтобы встретиться со мной, и сколь немногие могли бы совершить путешествие в Персию, я решил приехать к вам сам, дабы ко всеобщему удовольствию, мы могли собраться вместе. И вот я здесь, - Благодарение Господу! - и я вижу ваши лица, освещенные внутренней красотой, вижу, что сердца ваши обращены к Царствию Абха, что в души ваши снизошла радость благой Божией вести. И от этого душа моя исполнена величайшей радости. И, воистину, это наша общая радость, ибо наши помыслы едины, и сердца наши стучат в унисон. Отблески небесного огня и света отражаются в наших душах. Возвышенные чувства и прекрасные духовные устремления переполняют сердца. Сотни тысяч благодарственных молитв, постоянно возносимых к Престолу Всевышнего, не смогут выразить глубину нашей благодарности за этот величайший дар любви, объединившей Восток и Запад. Никакая земная сила не способна стать источником любви, воссоединяющей Западный и Восточный мир. Никакая земная сила не может стать основой всеобщего единства. Но, благодаря силе Святого Духа, Бахаулла установил в этом мире нерасторжимый союз любви и единства. И союз этот пребудет вечно, и день ото дня силы его будут возрастать. Вскоре он объединит весь мир, и в итоге под его надежной защитой воссоединятся сердца всех народов земли. Род человеческий исполнится Божественным светом, и дары Господни снизойдут на всех. Необычайные успехи и достижения будут сделаны как в сфере материальной, так и в сфере духовной культуры. И нынешний век станет свидетелем рассвета цивилизации, не имеющей себе равных за всю историю человечества. В предшествующие века мир человеческий находился на стадии младенчества; ныне он входит в пору зрелости. Подобно тому, как каждая человеческая личность приближается к периоду зрелости, достигает полного расцвета физической силы и высокого развития умственных способностей, и, наконец, настает год, когда процесс созревания завешается периодом зрелости, периодом небывалого подъема во всех сферах деятельности, - точно также и все человечество в этот завершающий плодотворный век сделает огромный шаг вперед в своем развитии, и те драгоценные способности, которые заложены Господом в каждую человеческую душу, - та нарастающая всеобщая духовность, - подобно умственным способностям, раскроется во всей своей высочайшей степени совершенства. И посему возблагодарите же Господа за то, что вы пришли в сей мир в этот лучезарный век, который преисполнен щедрости Господней, озаряющей сияющими лучами всю землю; ныне врата Царствия Небесного открыты для вас, возвысился Глас Небесный, и настала пора расцвета добродетелей человеческих. Пришел день, в который рассеются тьма и мрак, и Солнце Истины воссияет во всем своем великолепии. Это земное время можно сравнить с периодом равноденствия в годичном цикле природы. Ибо, воистину, это время Небесной весны. Как предвещено в Священной Книге, Божественная весна сама заявит о себе: Иерусалим, Святой град, опустится с небес; возликует и возрадуется Сион; и на Святую землю хлынет океан небесного лучезарного сияния.
 В пору весеннего равноденствия материального мира во всем растительном царстве начинаются чудесные изменения, зарождаются новые трепетные токи жизни; животный и человеческий мир оживает и исполняется новых живительных сил. Вся земля возрождается к новой жизни. Просыпаются легкие зефиры, разносящие благоухающие ароматы; вырастают цветы, зеленеют деревья, теплый воздух восхищает и нежит, и удивительно красивыми, радующими глаз, становятся холмы, поля и луга. Тоже самое происходит в ту пору, когда Божественное благотворение и Небесная весна побуждают человеческий мир к душевному обновлению и совершенствованию. Все положительные качества и возможности, заложенные в человеческих душах, раскрываются во всей своей Первозданной Красоте, подобно цветам и плодам в небесных садах. Наступает радостный день, благословенное время, пора духовного роста. Я молю Господа о том, чтобы ваши души в полной мере познали и приобщились к этой небесной духовной цивилизации. Чтобы стали вы подобны цветущим растениям. Чтобы деревья ваших сердец покрылись новой листвой и разнообразными цветами. Чтобы воплотились они в прекраснейшие плоды, дабы царство человеческое, уже достигшее расцвета в материальной цивилизации, могло дать великолепный урожай духовных совершенств. Ведь человек, благодаря умственным способностям, исследует незримые сферы, невидимые глазу природные явления, он проникает в тайны материи, и точно также, используя духовные способности, он может исполниться осознания истинности Господа, и откроются человеческому сердцу подлинные сущности Царствия Небесного. Тогда наступит на земле рай Абха, взметнется в небеса знамя Великого Нерушимого Мира, и установится настоящее единство рода человеческого во всей своей красоте, величии и славе. И сейчас, заканчивая нашу встречу, я хочу помолиться за вас. Внемлите же Божественным заветам, и устремите ваши духовные помыслы к Царствию Абха.

 Молитва на персидском языке
 Я верю, что молитва моя, которая возносится к Царствию Абха, вскоре будет услышана, и отклик ее прозвучит в ваших сердцах и претворится в ваших жизнях.

Запись Джозефа Х. Ханнена

 Я очень рад, что сегодня мне представилась возможность побеседовать с вашей замечательной аудиторией. Я, житель далекого Востока, приехал в вашу страну, чтобы встретиться с народом Запада. Хвала Господу! Я вижу, Божественный свет, озаряющий лица собравшихся здесь людей. И это, я полагаю, служит подтверждением возможности союза Востока и Запада, налаживания прочных связей между Персией и Америкой, - что и является одной из целей вашего совещания. Форма государственного правления, принятая в Америке, как нельзя лучше подходит для Персии, и взаимовыгодный союз этих двух стран с одной стороны поможет персиянам в разработке природных ресурсов и в решении других национальных проблем, а с другой стороны невозделанная коммерческая почва Персии может как нельзя лучше подойти американцам в качестве рынка сбыта. До сих пор не исследованы богатства, скрытые в недрах персидской земли. Я верю, что великая демократия Америки сыграет важную роль в разработке этих скрытых природных ресурсов, и что связи подлинного содружества и единства установятся между американской республикой и правительством Персии. Я надеюсь, что этот союз - как в духовной, так и в материальной сфере, - будет крепким и долговечным. И возможно достижения материальной культуры Америки найдут полное применение в Персии, а достижения духовной культуры Персии получат признание и найдут отклик в Америке.
 Определенные виды земных созданий могут жить в одиночестве и отстраненности. Например, дерево может жить без помощи и поддержки других деревьев. Некоторые животные проводят жизнь обособленно, отдельно от своего вида. Но для человека такое существование невозможно. Общение и сотрудничество играет крайне важную роль в его духовной и материальной жизни. Дружеские связи и общение открывает пути к успешному развитию человека и общества в целом, дарят счастье и радость жизни.
 Если, к примеру, два селения наладили деловые и дружеские отношения, то их благоденствие будет обеспечено. Также, если многосторонние связи установились между двумя городами, то это принесет пользу и успех обоим городам. Когда же важные взаимовыгодные соглашения заключены между двумя странами, то, наряду с международными проблемами, прекрасное разрешение и развитие найдут национальные государственные задачи, которые ставит перед собой каждая из этих двух стран. Поэтому в единстве вашего блестящего союза , мне видятся, основы объединения Востока и Запада. Такой союз дает нам способы и средства для достижения сотрудничества между различными восточными и западными странами. А установление таких связей, очевидно, приведет к множеству самых разнообразных положительных последствий. Воистину, близок тот день, когда Персия и Америка смогут собрать огромный урожай на ниве взаимных соглашений. Персия достигнет высокого уровня материальной цивилизации, и широко распахнет двери для коммерческих организаций Америки.
 Наиважнейшее значение, помимо всего вышеизложенного, имеет то, что источник искренней любви и дружбы объединит и свяжет два этих далеких народа, ибо Бахаулла возвестил миру о возможностях содружества всех стран и единстве человечества. Обращаясь ко всему роду людскому, он говорил, "Все вы листья одного дерева и капли одного моря." Мир человеческий представлялся Ему как союз, - как одна большая семья. Поэтому есть надежда, что американский и персидский народы придут к согласию, и их свяжут узы взаимной любви. Они станут одной семьей, объединенной общими взглядами и чувствами. Заключат надежные и долговечные договоры дружбы и сотрудничества.
 Бахаулла твердо держал в руке знамя единства человеческого рода, и во имя этого единства Он провел сорок лет жизни в тюрьмах и игнании. Ради этого претерпел Он все лишения и трудности. Он жил во времена деспотического правления султана Абдул-Хамида. По его приказу я тоже был заключен в тюрьму, и оковы мои пали только, когда Комитет Единения и Прогресса Младотурецкой революции поднял знамя свободы. Члены Комитета отнеслись ко мне с большой добротой и любовью. Мне была возвращена свобода и, таким образом, я получил возможность приехать в вашу стану. Именно благодаря деятельности этого Комитета, у меня появилась возможность встретиться с вами нынешним вечером. Благодаря деятельности Комитета в Турции была провозглашена свобода, поэтому все вы должны просить у Господа помощи и поддержки в их справедливой борьбе.
 В заключение мне хотелось бы сказать, что моей мечтой и надеждой является установление крепчайших связей единства и согласия между Америкой и Персией, именно ради этого я предпринял столь долгое путешествие, пересек Атлантический Океан и прибыл на ваш западный континет. И я уверен, что вы всецело поддержите меня, поскольку наши цели и мечты совпадают. Так давайте же вознесем молитвы к Божественному порогу, дабы великая любовь снизошла в сердца людей, и соединила все народы мира. Давайте молиться за то, чтобы развернулись знамена всеобщего мира, и осуществилось, наконец, подлинное единение рода человеческого. Все это может стать возможным и осуществимым, благодаря вашим стараниям. Пусть демократическая Америка станет первым государством, заложившим основы международного согласия. Пусть это будет первая страна , провозгласившая единство человечества. И возможно тогда, вам удасться первыми поднять знамя Великого Нерушимого Мира, и отсюда, из вашей демократической державы эти благородные филантропические идеи и нововведения распространятся по всему земному шару. Воистину, Америка великая и уважаемая страна. Свобода здесь достигла высочайшего уровня. Замыслы и стремления вашего народа заслуживают всяческих похвал. Ваша истинная слава состоит в строительстве Обители Великого Нерушимого Мира и провозглашении единства человеческого рода. Я буду молить Господа о том, чтобы ниспослал Он вам помощь и поддержку.

227, Нью-Йорк

 Стенографическая запись

 Я очень рад нынешнему вчеру, ибо пришел сюда, чтобы встретиться с моими друзьями. Я вижу в вас моих собратьев, моих сотоварищей; и я - ваш искренний друг.
 Вы должны быть благодарны Господу за то, что вы бедны; ибо Иисус Христос говорил: "Блаженны нищие.. " Но он никогда не говорил: " Блаженны богатые..." Он говорил также, что бедным уготовано Царствие Небесное, и что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богачу войти в Царствие Господне. И пусть нищета сопутствует вам в этом мире, зато души ваши обладают божественным сокровищем, и посему должны вы возблагодарить Господа, ибо хотя в материальном царстве вы бедны, но в Небесном Царствии сказочно богаты. Сам Иисус был нищим. Он не принадлежал богатым мира сего. Сорок дней он постился в пустыне, странствовал вместе с бедняками, питался плодами и травами полевыми. Он не имел дома, негде Ему было приклонить голову. Негде Ему было укрыться от зноя, холода и стужи - всех превратностей погоды, - однако он предпочитал все это богатству и уюту. Если бы в богатстве состояли слава и величие, то Пророк Моисей должен был бы выбрать именно его; и Иисус тоже был бы богатым человеком. Когда Иисус Христос пришел в этот мир, то не богатые первыми пошли за ним, а бедные. И потому все вы - ученики Христа; вы Его истинные друзья, ибо не владел он мирским богатством, и одежды его были бедны. Даже земное человеческое счастье не надежно, если оно основано на богатстве. Вы можете встретить множество богатых людей, которых подстерегают опасности и несчастья, жизнь их лишена покоя, и в последний момент, на смертном одре им остается лишь сожалеть о том, что они лишаются всего того, что составляло смысл их жизни. Ибо нагими они пришли в этот мир и нагими покинут его. Все их владения останутся на земле, и они сами должны будут уйти в мир иной, отрешившись от всех земных благ. Часто с приближением смерти души их испытывают угрызения совести; но положение их крайне тяжелое, ибо они, по сравнению с нами, гораздо менее могут рассчитывать на милость Господа. Воздадим же хвалу Господу! Мы уповаем на милость Божию, и никто не усомнится в том, что небесное милосердие снизойдет на бедных. Так говорил Иисус Христос; так говорил Бахаулла. Бахаулла жил в Багдаде и владел огромными богатствами, но он бросил все, покинул город и два года жил среди нищих. Они стали его друзьями. Он ел вместе с ними, спал вместе с ними, и радовался тому, что приобщился к их жизни. Он выбрал себе новое имя - Нищий Странник - и часто в Своих Писаниях называл себя Дервишем, что в переводе с персидского означает - нищий; Он очень гордился этим именем. Он наставлял и призывал всех нас стать слугами бедных, помошниками нуждающихся, помнить об их горестях и печалях, присоединиться к ним; ибо следуя таким путем, сможем мы приобщиться к Царствию Небесному. И ни в одном Божественном Писании нет слов о том, что будет уготована небесная обитель тем, кто провел жизнь в богатстве, но сказано, что небесные обители уготованы всем слугам бедных, ибо именно бедные возлюблены Господом. И пребудут с ними милости и дары Господни. Большинство богатых пренебрегают духовными заветами и, забывая обо всем, погружаются в мирскую суету, полагаясь лишь на свое богатство; в то время как бедные полагаются на Господа, и только в Нем видят надежду и опору. Воистину, нищие ближе к вратам Царствия Небесного и престолу Господню.
 Иисус был бедным человеком. Однажды дождливая ночь застала его в полях. Не было у Него крова над головой, и поэтому обратил Он взоры к небесам и сказал: "О, Отец! Создал Ты гнезда для птиц небесных , загоны для овец , норы для животных, укромные места для рыб, только Мне не дал Ты крова. И нет места на земле, где Я мог бы приклонить голову. Постелью мне служит холодная земля; вместо светильников ночью мне светят звезды, и пищей мне служит трава полевая. Однако кто на земле богаче меня? Ибо не богатых и могущественных мира сего одарил Ты величайшим благословением, но Меня наделил Ты этим счастливым даром бедности. Я обладаю этим даром. И потому нет на земле человека богаче Меня."
 Итак, друзья мои, вы следуете по пути Иисуса Христа. Ваша жизнь похожа на Его жизнь, подобно Ему, вы не стремитесь изменить это положение; у вас гораздо больше сходства с Ним, чем у богатых. Так возблагодарим Господа за то, что Он одарил нас истинным богатством. И в заключении я прошу вас считать меня, Абдул-Баха, вашим слугой.



 В конце этой встречи Абдул-Баха встал у входа в зал Миссии Бауэри и поочередно пожал руки всем четырем или пяти сотням собравшихся, вкладывая в каждую ладонь серебрянную монету.

 Беседы, записанные со слов Абдул-Баха
 в Вашингтоне, О.К. (Округ Колумбия)

Стенографическая запись

 Взглянув пытливым взором на сотворенный мир, мы обнаружим, что все сущее может быть разделено на несколько больших категорий: первая - мир минералов, который представляет собой материю или субстанцию, разнообразную по форме и составу; вторая - мир растений, который обладает всеми свойствами минералов и дополнительной способностью к росту и размножению; третья - животный мир, обладающий всеми свойствами минералов и растений и, в дополнение к ним, силой чувственного восприятия; четвертая - мир человеческий, высший особый организм среди сущих творений земных, этот мир, наряду со свойствами, присущими минералам,растениям и животным, обладает еще неким идеальным даром, который полностью отсутствует в низших мирах, - даром мысленного проникновения в тайны явлений, окружающей его природы. Используя свои умственные способности, человек постигает законы мироздания и исследует объекты сотворенного мира. Только человеку присуща способность проникновения в сокрытые и удивительные тайны материальной вселенной. И потому научные знания и открытия относятся к высшим и ценнейшим достоинствам и достижениям человека.
 Науку можно сравнить с зеркалом, в котором отражаются тайны окружающего нас мира. Она проясняет и выводит на арену знаний все достижения прошлых веков. Она соединяет воедино прошлое и настоящее. Философские изыскания древних, учения Пророков и мудрость ученых мужей давних времен обретают новый формы и смыслы в научных достижениях дня нынешнего. Наука по сути своей - исследователь прошлого. Изучая научные предпосылки прошлого и настоящего, мы делаем заключения для будущего. Наука властвует над природой, проникая в ее тайны, только благодаря развитию науки, человек открывает и исследует законы и структуры мироздания. Все творения земные являются пленниками природы и обязаны подчиняться ее законам. Они не могут ни на йоту отклониться от назначенного им пути. Бесчисленные звездные миры и небесные тела тоже подчиняются законам природы. Земля с мириадами живущих на ней организмов, минералы, растения и животные - все они рабы в ее беспредельных владениях. Но человек, развивая свои интеллектуальные способности и углубляя научные знания, может превзойти самого себя, может изменить, улучшить и подчинить природу своим собственным потребностям и желаниям. Недаром говорится: знание - сила, способная нарушить законы природы.
 Заметим, к примеру. что человек, согласно своей природе, должен был обитать на поверхности земли. Однако, преодолев назначенное ему от природы ограничение, он бороздит на кораблях океаны, взлетает к солнцу на аэропланах и погружается в морские глубины на субмаринах. То есть, не испрашивая согласия у природы, он нарушает границы ее владений. Законы и свойства природы, тайны и секреты, сокрытые во вселенной, изобретения и открытия, сделанные человеком, все наши научные приобретения могли бы так и остаться неизвестными тайнами природы, но человек, благодаря остроте ума и проницательности, проник в невидимый скрытый мир вещей и явлений, он открыл и объяснил их, и тогда тайное стало явным. Например, электричество было одной из тайн природы. Согласно природе явлений, эта сила, эта энергия должна была оставаться скрытой и тайной, но научные знания и методы помогли людям постичь самые сокровенные законы природы, укротить и обуздать природные силы и заставить их работать во благо человека.
 Подводя итоги, можно сказать, что благодаря этому идеальному дару научного проникновения, человек принадлежит к высшему уровню мироздания и является царем природы. Он берет меч из рук природы и опускает этот меч на ее же голову. Согласно законам вселенной день сменяется ночью - периодом темноты и мрака, но человек овладевает электрической энергией, он берет в руки электрический меч и освещает мир, побеждая мрак. Человек властвует над природой и заставляет ее подчиняться его приказам. Человек - тонкая, впечатлительная натура, природа лишена этих свойств. Человек обладает памятью и разумом, у природы они отсутствуют. Человек во всем превосходит природу. Он наделен внутренними силами, которые не свойственны природе. Возможно кто-то скажет, что эти силы присущи ему от природы, и что человек является частью природы. В ответ на это заявление, мы скажем, - допустим, природа - единое целое, а человек - часть этого целого, но тогда возникает вопрос, - может ли часть обладать свойствами и способностями, которые отсутствуют в целом? Бесспорно, часть должна быть наделена всеми свойствами и способностями, которые присущи целому. Например, волосы являются частью человеческого организма. Они не могут содержать элементы. которые отсутствуют в других частях тела, поскольку в общем и целом человеческий организм построен из одних и тех же элементов. Отсюда очевидно следует, что с точки зрения анотомии человека можно отнести к миру природы, но в тоже время, человек наделен еще духовной силой, превосходящей силы природы; ибо, если бы он был просто частью природы и жил в соответствии с физическими законами, то он обладал бы лишь теми свойствами, которыми наделена природа. Господь даровал человеку дополнительную исключительную способность - способность мысленного проникновения в секреты мироздания, способность достичь высот познания мира, - величайшее преимущество, открывающее путь к истинной просвещенности.
 Этот дар является самым драгоценным свойством человека, и благодаря использованию и применению этого дара, происходит совершенствование рода людского, становится возможным качественное развитие всего человечества и открывается истинный смысл и таинства Господни. Именно поэтому мне так приятно встретиться с вами в этом университете. Хвала Господу, страна ваша изобилует такими учебными заведениями, которые готовы одарить мир знанием и достижениями науки и искусства.
 Поскольку обучение естественным и физическим наукам ведется здесь на хорошем современном уровне, то я надеюсь, что и духовное развитие и воспитание может быть столь же прекрасным, сколь велики ваши успехи в познании материального мира. Ибо материальные знания озаряют всех, пришедших в этот высокий храм науки, но сияние духа, внутренний и божественный свет истинной философии, может еще более возвеличить сие учреждение. Наиважнейшее установление божественной философии - единство рода людского, единство всего человечества, единый союз Востока и Запада, союз любви, основанный на духовном единении человечества.
 И поэтому должны мы направить все наши помыслы и приложить все силы к тому, чтобы такой союз единства и согласия мог быть установлен на земле. Тысячелетиями мы проливали кровь и враждовали друг с другом. Более чем достаточно; пора остановиться. Сейчас настало время жить, объединившись в любви и гармонии. Тысячелетиями мы шли по тропам войны; человечество должно наконец вложить меч в ножны и начать строить мирную жизнь. Окидывая взглядом прошлые века, мы видим, что мир был свидетелем великого множества кровопролитных сражений, дикости и жестокости. Религиозные войны сменялись политическими завоеваниями, а также другими непримиримыми столкновениями человеческих интересов. Род людской никогда не знал радости и блаженства всеобщего мира. Год за годом неуклонно наращивалась военная мощь и изобретались новые более совершенные орудия убийства. Возьмем, например, войны прошлых столетий, в них могло быть убито десять, пятнадцать или самое большое двадцать тысяч человек; а сегодня в одночасье могут быть уничтожены сотни тысяч. В древние времена основным оружием был меч, а сейчас уже существуют бездымные ружья. Прежде военные корабли ходили на веслах; сегодня их сменили дредноуты. Обратите внимание как возросло количество и качество военных орудий . Все страны мира являются составными частями одного земного шара, и всех нас Бог создал разумными существами. Все мы - слуги Его. Он добр и справедлив ко всем людям. Почему же мы не можем быть добрыми и справедливыми по отношению друг к другу? Он дал всем людям равные права и возможности. Почему же мы унижаем друг друга? Он защищает и оберегает всех нас. Почему же мы убиваем себе подобных? Если эти столкновения и войны ведутся под эгидой религии, то очевидно, что они по сути и духу своему противны основам всех религий. Все Божественные Посланники проповедовали единство Бога и единство человечества. Они учили людей жить в любви и помогать друг другу, чтобы совместными усилиями достичь благоденствия и процветания. И ныне неотъемлемый закон истинной религии состоит в единстве рода человеческого. Мир является основополагающей истиной Божественных Откровений. Законы справедливости и веры всецело строятся на основе мира. По Замыслу Божиему, человек должен жить в единстве, согласии и содружестве, и должен любить ближнего своего. Задумайтесь о человеческих добродетелях, и вы поймете, что исходной точкой любого положительного качества является стремление к единению рода людского. Читайте Евангелие и другие Священные Книги. Вы обнаружите, что их основополагающие заветы неизменно одинаковы. И осознав, что единство является важнейшим законом любой религии, вы поймете, что на нем основаны все добродетели человеческого мира. Хвала Господу! Многие уже начали понимать это, люди прозрели и слух их обострился. Поэтому должны мы приложить все старания, дабы распространить и упрочить основы Божественного вероучения, которые несли в мир все Пророки. И Божественное вероучение есть всеобъемлющая любовь и единство.

Девятнадцатая Вест Стрит,273, Нью-Йорк

 Запись мисс Диксон

 Сегодня вечером мне хочется рассказать вам немного об истории зарождения Веры Бахаи.
 Источник Благословенного Совершенства, Бахаулла, происходил из королевской династии Персии. С раннего детства выделялся Он среди Его сверстников и родственников. Они говорили: " Этот ребенок обладает исключительными способностями." Он был не по годам развит и превосходил всех окружающих умственными способностями, мудростью и широтой и глубиной знаний. Все, кто знал его, поражались столь раннему развитию. Обычно они говорили: "Такой ребенок вряд ли выживет", ибо по общепринятому мнению полагали, что такие гениальные дети не доживают до зрелого возраста. В пору юности Источник Благословенного Совершенства не посещал школу. Он не хотел, чтобы его учили. Этот факт хоршо известен жителям Тегерана. Тем не менее, он был способен разрешить любую трудную задачу, когда кто-то обращался к нему за советом. Принимая участие в любом собрании, научном заседании или теологической дискуссии, Он мог авторитетно и обоснованно разъяснить собравшимся все запутанные и трудные для понимания вопросы.
 Пока был жив Его отец,, Бахаулла не стремился к должностям и политической власти, несмотря на свои связи с правительством. Это обстоятельство вызывало удивление и разговоры. Часто слышались такие речи: " Как же так? Почему молодой человек такого острого ума и глубокой проницательности не стремиться получить выгодную должность? Ведь бесспорно, для него открыты самые высокие возможности и посты." Этот исторический факт полностью подтверждается персидским народом.
 Он всегда отличался великодушием и щедро помогал беднякам. Он никому не отказывал в помощи и принимал всех, кто искал с ним встречи. Двери его дома были всегда открыты. В Его доме постоянно гостило много людей. Такое безграничное великодушие и щедрость еще более усилили удивление людей по поводу отсутствия у Него стремления достичь высоких должностей и власти. Обсуждая это, его друзья говорили, что Он видимо хочет стать нищим, ибо Его траты были очень велики, а богатство становилось все меньше и меньше. "Почему он не заботится о своих личных делах?" - спрашивали они друг друга; но некоторые, наиболее мудрые, заявляли: "Этот человек связан с иным миром. Ему присуща какая-то высшая сила, которая пока еще скрыта. Но придет день и она проявится." Воистину, Источник Благословенного Совершенства неустанно оказывал помощь нуждающимся, защищал слабых, был добр ко всем беднякам, мягок и благожелателен ко всем созданиям.
 Благодаря этим свойствам души, Он стал широко известен еще до того, как миру явился Баба. Бахаулла признал истинность миссии Баба и стал проповедовать его учения. Баб провозгласил, что великий Посланник должен прийти после него, он назвал Его - Обетованным - "Тот, Кого откроет Бог," - говорил, что через девять лет истинность его собственной миссии станет очевидной. Его писания подтверждают то, что девятый год откроет миру ожидаемого Посланника; девятый год будет годом приобщения к истинному величию и счастью, девятый год станет годом быстрого подъема и процветания. Бахаулла никогда не встречался с Бабом лично. Баб написал послание, содержащие триста шестьдесят исходных положений учения Баха. Баба казнили в Тебризе; а Бахаулла, объявивший о Своей Миссии в Багдаде, был изгнан в Ирак в 1852 году. Персидское правительство решило, что в стране будут постоянные волнения и беспорядки, пока он находится в Персии, и поэтому Его отправили в изгнание, в надежде на то, что после этого жизнь опять станет спокойной и тихой. Однако, Его изгнание вызвало противоположное действие. Начались новые волнения, слава о Его величии и могуществе распространилась по всей стране. Провозглашение Его откровения и высокой миссии произошло в Багдаде. Он созвал вместе всех друзей и говорил с ними о Боге.
 Однажды Он покинул город и ушел в горы Курдистана, и жилищем ему служили пещеры и гроты. Часть этого времени он жил в городе Сулайманиуих. В течении двух лет ни его друзья, ни его семья ничего не знали о Нем.
 Бахаулла жил в неизвестности, уединении и одиночестве, как отшельник, но все же по всему Курдистану разлетались вести об этом замечательном и просвещенном человеке, который обладал удивительным даром привлекать сердца людей. Вскоре весь Курдистан поддался силе Его обаяния. Этот период жизни Бахаулла провел в бедности. Его одежды не отличались от одежд бедняков и нищих. Его пищей была простая еда, которой питались люди, живущие в крайней нужде. Ореол величия был присущ Ему, как сияние полуденному солнцу . Везде к Нему относились с большим уважением и любовью.
 После двух лет странствий Он вернулся в Багдад. Друзья с которыми он познакомился в Сулайманиуихе пришли навестить его. Они увидели Его, живущим в привычной Ему уютной и богатой обстановке, и удивились столь высокому положению человека, который жил в Курдистане в скромном уединении и бедности. Персидское правительство полагало, что изгнание Источника Благословенного Совершенства из Персии, позволит уничтожить память о Его Учении в стране. Но затем эти правители поняли, что Дело Его начало распространяться еще быстрее. Слава Его росла; учения Его стали хорошо известны. И тогда персидские министры использовали все свое влияние, чтобы изгнать Бахауллу из Багдада. Он был вызван в Константинополь турецкими властями. Проживая в Константинополе, Он не обращал внимания ни на какие запреты и ограничения и особенно на враждебность государственных и церковных чиновников. Официальные представители Персии снова приложили все старания и, прибегнув к помощи Турецких властей, изгнали Бахауллу из Константинополя в Адрианополь; они стемились держать Его как можно дальше от Персии и сделать более трудным Его общение с родной страной. И тем не менее Дело и Учение Его распрстранялись все шире.
 В итоге, они обсудили это положение и сказали: "Мы гоним Бахауллу с места на место, но с каждым шагом его изгнания, дело его распространяется все шире, его воззвания обретают все большую силу, и день ото дня свет его становится все ярче. И все это происходит потому, что мы ссылаем его большие города и населенные пункты. Поэтому теперь мы посадим его в далекую провинциальную тюрьму и объявим всем, что он сидит там вместе с убийцами, ворами и преступниками; вскоре наступит время, когда исчезнут все его последователи." И тогда турецкий султан сослал Его в Сирию в тюрьму города Акки.
 Прибыв в Акку, Бахаулла, благодаря поддержке Господа, был в состоянии высоко держать знамя Его Дела. Свет, исходивший от Него, сначала напоминал мерцание звезды; ныне это мерцание превратилось в ослепительный блеск огромного солнца, и слава о Его Деле долетела с Востока на Запад. Заключенный в тюремные стены, Он писал Послания всем царям и правителям стран и народов, призывая их уладить раздоры между собой и стремиться к всеобщему миру на земле. Некоторые цари отнеслись к Его словам с презрением и пренебрежением. Одним из них был султан Оттоманской империи. Наполеон III, правивший тогда во Франции, не ответил Ему. Бахаулла отправил Наполеону III второе послание. В нем говорилось: "Я уже писал вам прежде, призывая вас к Делу Божию, но вы небрежно отнеслись к моим словам. Вы обещали защищать угнетенных, но сейчас стало очевидно, что это далеко не так. И вы не желаете добра вашему страждущему и угнетенному народу. Ваши действия вредят вашим же интересам, и власть вашего царского великолепия скоро рухнет. Из-за вашего высокомерия, Господь низвергнет вас. Франция ускользнет из ваших рук, и вы будете побеждены великой силой. Наступит время печали и плача, женщины будут охвачены горем, оплакивая своих сыновей." Это обличение Наполеона III было опубликовано и приобрело широкую известность.
 Прочтите его и задумайтесь о том, что человек, сидевший в тюрьме, в одиночестве и уединении, лишенный помощи и защиты, чужеземец, которого никто не знал, писал из далекой крепости города Акки такие послания императору Франции и Турецкому султану. Поразмышляйте о том, что даже в тюрьме Бахаулла высоко держал знамя Дела Божия. Обратимся к истории. Мы не найдем в ней подобных примеров. Никогда прежде не бывало такого, чтобы изгнанный и заключенный в тюрьму человек, продолжал успешно проповедовать Свое Дело, и чтобы известность Его учений распространилась столь широко, и в итоге Он достиг такого могущественного положения, что мог победить даже царя, изгнавшего Его.
 Дело Бахауллы обретало все больше последователей. Двадцать пять лет находился в заключении Источник Благословенного Совершенства. В течении всего этого времени Он подвергался унижениям и злословию со стороны людей. Его преследовали, над Ним издевались, Его заковывали в цепи. Все Его владения и имущество в Персии были конфискованы. Сначала Его изгнали из Персии в Багдад, затем в Константинополь, Адрианополь и, наконец, из Румелии Он прибыл в тюремную крепость города Акки.
 Вся Его жизнь была необычайно активной и деятельной. Его энергия была беспредельна. Едва ли одну ночь провел Он в спокойном сне. Бахаулла стойко переносил тяжелые испытания, терпел унижения и трудности во имя того, чтобы явление бескорыстного служения Господу могло открыться миру человеческому; чтобы Великий Нерушимый Мир мог стать реальностью; чтобы души людские обрели качества, присущие ангелам небесным; чтобы божественные чудесные замыслы могли претвориться в людях; чтобы вера человека стала глубже и прекраснее; чтобы человеческий разум - бесценное сокровище божественного дара - мог обрести истинное величие в храме человеческого тела; и чтобы человек мог стать совершенным и подобным самому Господу, ибо именно так и сказано в Библии: " Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." ( Бытие,гл 1, ст.26)
 Иными словами, Бахаулла претерпел все эти тяжелые испытания и бедствия во имя того, чтобы в наших сердцах мог возгореться и воссиять божественный свет, дабы души наши возвеличились, и пороки людские превратились в добродетели, и тьма нашего невежества озарилась светом знания; во имя того, чтобы могли мы вкусить истинных плодов, назначенных роду человеческому и снискать небесных милостей; во имя того, чтобы подобно странникам - пилигримам мы странствовали по дорогам Царствия Небесного, и несмотря на то, что нужда и бедность сопутствует нам в земной жизни, смогли мы обрести бесценный дар жизни вечной. Ради всего этого выдержал Он все трудности и невзгоды.
 Во всем положитесь на Господа. Великолепен свет Божественных источников. Благословенные Послания расходятся по миру. Благословенные учения распространяются всюду, на Востоке и на Западе. И скоро вы станете свидетелями того, как эти небесные Слова объединят все человечество в единое целое. Развернутся знамена Великого Нерушимого Мира, и явится на земле великое мировое сообщество.

Вест Энд Авеню,780, Нью-Йорк

 Запись Джона Г. Гранди

 В Священных Книгах записано,что когда наступит время рассвета, Солнце Истины взойдет на Востоке, и свет его озарит Запад. Рассветный час Востока уже наступил, и знаки его проявились на Западе. Этот божественный свет озарит вскоре яркими лучами Западный мир. Солнце Истины взошло в Персии, и его ослепительные лучи достигли ныне Америки. И сие есть величайшее подтверждение его восхождения на мировом небосводе, предсказанного небесными Книгами. Хвала Господу! Свершились предначертания Священных Книг!
 В прошедшее воскресенье, в Карнеги Холле один почтенный человек, который представлял собравшимся Абдул-Баха, сказал о том, что в соответствии с религиозными преданиями в стране восходящего солнца должы появиться демоны, но оказалось, вместо них явились ангелы. Не имея возможности в тот момент ответить на такое заявление, я решил поговорить о нем сегодня. Великие источники божественного света всегда являлись на Востоке. Источник Благословенного Совершенства, Бахаулла , явился на Востоке. Звезда Иисуса Христа взошла на восточном небосклоне, Моисей, Авраам, Иосиф и все израильские пророки, такие как Иеремия, Иезекииль, Исаия и другие появились в Восточном мире. Звезды Мухаммада и Баба озарили Восток. Ослепительным сиянием этих великих звезд осветился восточный небосклон, и именно на Востоке зарождались они, и посылали свои яркие лучи в Западные пределы. И ныне - Хвала Господу! - вы живете в век рассвета, ибо Солнце Истины вновь воссияло на Востоке и озарило всю землю.
 Мир наш вновь возродился к новой жизни. Темнота ночи, которая окутывала человечество, рассеялась. Наступил новый светлый день. Благодаря учениям Солнца Истины, человеческие души смогли приобщиться к небесным дарам и божественным откровениям. Души людей обладают различными способностями и возможностями. И условия, в которых происходит их развитие тоже различны. Так например, разные минералы находят в горных районах земли. Все без исключения минеральные соединения возникли под действием одного и того же солнца, но в процессе развития одни остались серыми камнями, а другие приобрели свойства драгоценных самоцветов. На одном участке земли произрастают тюльпаны и гиацинты, на другом - терн и чертополох. Каждый участок земли получает щедрые солнечные дары, но способности восприятия не одинаковы. Поэтому так важно развивать наши духовные способности и божественную восприимчивость, дабы благословенные дары Солнца Истины, озарившие день и век, в который мы с вами живем, могли отразиться в нас, подобно лучам солнца в благородном хрустале.
 Неисчерпаемы дары Источника Благословенного Совершенства. И мы должны изо дня в день стремиться к развитию наших духовных способностей, к углублению и расширению возможностей восприятия этих даров, дабы стать подобными прекрасным чистейшим зеркалам. Чем чище и лучше по качеству зеркало, тем ярче и полнее отражается в нем свет Солнца Истины. Стремитесь стать подобными тому заботливо возделанному саду, в котором цветут розы и множество других прекрасных цветов, источая божественные ароматы и радуя взоры своей красотой. Я надеюсь, что ваши души смогут стать плодоносной почвой, тщательно возделанной и подготовленной для того, чтобы пролились на нее божественные ливни щедрот Благословенного Совершенства, и струящиеся зефиры этой священной весны могли вдохнуть в нее животворные силы. И тогда расцветут в саду ваших душ удивительные цветы и, вдыхая их тончайшие ароматы, возрадуется Небесный Садовник. Пусть отразится в душах ваших все многообразие красок ослепительного величия Солнца Истины, дабы радостью осветились взоры Божественного Сеятеля. который кормил и поил их. Пусть с каждым днем ярче расцветают ваши прекрасные качества и способности, дабы сияние божественной любви, могло озарить всех тех, кто встречается на вашем пути. Восоединитесь в духовном родстве в единую человеческую душу, станьте листьями одного дерева, цветами одного сада, волнами одного океана.
 Конечно существуют различия в душевных качествах и способностях, присущих людям, и , вследствии этого, каждый человек представляет собой особую индивидуальность. Однако это не повод для разногласий и вражды, в сущности, именно это является основой для единства. Если бы сад был полон одинаковых цветов, то его вид утомлял бы наши взоры; но разнообразие красок и оттенков радует и восхищает нас. Именно многообразие форм и свойств цветов придает саду его красоту и очарование. Поэтому, хотя каждый человек индивидуален, и все мы различны как внутренне, так и внешне, но должны мы стараться устроить нашу жизнь таким образом, чтобы род человеческий мог стать подобным божественному саду, зеленеющему и цветущему в единстве и гармонии. И пусть каждая душа, как цветок, имеет свой особый цвет и аромат, но все души отражают свет одного солнца, все вкладывают частицу своего благоухания в букет струящихся по саду ароматов, все растут в абсолютной гармонии и согласии. Станьте же волнами одного моря, деревьями одного леса, растущими в полнейшей любви, единстве и мире.
 Когда вы достигнете такого союза любви и единения, то источник Благословенного совершенства ниспошлет на вас безграничные милости Духовного Царствия, Он приведет вас под надежный кров и защиту Слова Божия, озарит вас новым счастьем в этом мире и поддержит вас во всех трудностях. И я надеюсь, что стремясь к совершенству, будете вы день ото дня становиться все более яркими звездочками на небесном горизонте, все ближе будете подходить к Царствию Абха, приобретая все новые и новые дары Источника Благословенного Совершенства. Я счастлив, ибо вижу свидетельства большой любви между вами. Я уезжаю в Чикаго и надеюсь, что к моему возвращению эта любовь станет безграничной. И тогда чувство вечной радости снизойдет на меня и моих друзей на Востоке.

угол Семьдесят третьей Стрит и Бродвея, Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 В течении моего прошлогоднего путешествия по Лондону и Парижу, я много беседовал с европейскими философами материалистами. Все их выводы и заключения основываются на том, что познание окружающего мира происходит по неким незыблемым, неизменным законам - законам, которые с математической точностью воздействуют на человеческое сознание. Например, мы видим перед собой стул, следовательно, мы можем быть твердо уверены, что стул существует. Поднимая глаза к небесам, мы созерцаем солнце; я вижу цветы на столе; я вдыхаю их аромат; я слышу шум улицы, и т.д. В этом-то, говорят они, и состоит точность и неизменность законов познания и дедуктивного мышления, процесс действия которых не допускает никаких сомнений; и поскольку вселенная является объектом нашего восприятия, то самоочевидно, что знания о ней мы должны получать путем чувственного осознания. Иными словами, заявляют материалисты, методы и критерии человеческих знаний строятся на основе чувственного познания. Греки и римляне считали критериями знаний логические рассуждения и умозаключения - то есть, для доказательства истинности любого явления необходимо и достаточно, чтобы оно было воспринято и доказано путем умозаключений. Теологи предлагают третий критерий или метод познания, утверждая, что основы человеческих знаний заложены в писаниях, пророчествах и толкованиях священных книг. Существует еще и четвертый критерий, выдвигаемый религиозными фанатиками и метафизиками, которые говорят, что источник и путь проникновения в тайны мира основан на интуиции и вдохновении. Таким образом, существуют четыре критерия, выдвигаемые разными группами людей: первый - чувственное познание; второй - логическое умозаключение; третий - Священные Писания; четвертый - интуиция.
 Беседуя в Европе с философами и учеными материалистами, я говорил о том, что чувственное познание не является надежным и достоверным способом. Возьмем, например, зеркало и его отражение. Зеркальные отражения не имеют реальной телесной оболочки. Однако если вы никогда прежде не видели зеркала, то вы будете абсолютно уверены, что они существуют в реальности. Допустим в пустыне перед глазами человека возникает мираж зеленого оазиса с водоемом, но ведь в реальности он не существует. Когда мы стоим на палубе парохода, то видим, что берег движется мимо нас, однако мы знаем, что земля остается неподвижной, а движется сам пароход. Раньше считалось, что земля неподвижна, а солнце вращается вокруг нее, и хотя именно так мы и воспринимаем это движение, но знаем, что на самом деле все происходит наоборот. При вращении горящего факела, мы видим сплошной огненный круг, однако знаем, что источник света в данном случае всего лишь одна огненная точка. Мы видим движущуюся по земле тень, но она не существует в реальности, не имеет материальной субстанции. В атмосфере пустыни случаются особые явления - миражи, обманывающие наше зрение. Однажды я наблюдал подобную картину, мне представился целый караван, шествующий в небесах. На дальнем Севере нас вводит в заблуждение другое обманчивое природное явление. Иногда на небе одновременно появляются три или четыре солнца, - ученые называют такое явление - " ложное солнце", - но при этом мы знаем, что положение нашего единственного огненного шара остается строго определенным. Из всего вышесказанного следует, что чувственное восприятие постоянно обманывает нас, и мы не в состоянии определить, что есть реальность, а что - нет. Далее, второй критерий - логическое умозаключение - тоже нельзя назвать надежным, и мы не можем всецело полагаться на него. В человеческом мире существует великое множество разнообразных мнений. Если логическое умозаключение представляет собой совершенный и объективный критерий или метод познания, то почему же взгляды ученых философов столь сильно расходятся? И в этом случае очевидно следует признать, что логические рассуждения человека нельзя назвать непогрешимыми критериями. Например, великие открытия и исследования прежних веков зачастую оказываются ложными и опровергаются современной наукой. Математики, астрономы, химики не раз доказывали ошибочность выводов и опровергали заключения древних ученых; в наших рассуждениях нет постоянства, нет ничего безусловного и окончательного; все изменяется, поскольку умственные способности человека совершенствуются, и он предпринимает все новые и новые исследования, то и дело приводящие к противоположным выводам и новым открытиям. И та истина, которая ныне считается доказанной и неопровержимой, в будущем может быть опровергнута и объявлена ошибочной. И этот процесс будет продолжаться до бесконечности - "ад инфинитум".
 Если мы рассмотрим третий критерий, - религиозные предания - выдвигаемый теологами в качестве пути и критерия познания, то обнаружим, что и этот метод также ненадежен и не заслуживает доверия. Поскольку записи различных религиозных преданий представляют собой лишь толкование и интерпретацию Священной Книги. Но в результате чего складывались эти толкования и интерпретации? Все они были сделаны человеком и сложились в процессе анализа и размышления. Читая и постигая смысл Божественной Книги, мы делаем определенные выводы на основе наших размышлений и умозаключений. И эти умозаключения зависят от наших умственных способностей. Поскольку мы не одарены совершенными умственными способностями, то как же мы можем понять истинное значение Слова Божия? Ведь человеческие рассуждения, как уже говорилось, изменчивы и непостоянны, и человеку по природе свойственно заблуждаться и ошибаться в своих суждениях. Человеческий разум не в силах объять необъятное, до конца постичь Божественную Сущность и истинный смысл Слова. Учитывая то, что творцом религиозных преданий и толкований является человеческий разум, и что человеческий разум - несовершенен, можем ли мы принять за истину, сделанные на его основе выводы и заключения?
 Как утверждают сторонники четвертого критерия, упомянутого мною, истинное познание основано на интуиции. Что понимаем мы под интуицией? Интуитивное понимание есть порождение человеческой души, то что подсказывает нам наше сердце. Но сколько сатанинских подсказок и наущений вводило в заблуждение человечество? Они также непосредственно воздействовали на душу человека. Как же мы можем распознать их? Вопрос состоит в следующем: как душа человеческая может интуитивно отличить Божественное озарение от Дьявольского наущения? Подведем итоги, мы рассмотрели четыре пути или критерия познания материального, окружающего нас, мира, и выяснили, что все эти методы нельзя назвать достоверными и непогрешимыми. Что же остается? Каким путем мы можем достичь истинных знаний? Дух Святой, который суть источник и истинное знание ведет и наставляет нас на этом пути. Именно таким путем человеческий ум развивается и обогащается, находит истинные решения и достигает подлинных знаний. И это окончательно убеждает нас в том, что все доступные человеческому уму способы познания - несовершенны и ненадежны, но божественный способ познания непогрешим. Поэтому человек заблуждается, говоря: " Я могу узнать истину, благодаря моему чувственному восприятию," или " Я могу у знать истину, путем логических умозаключений," или "Я могу узнать истину, ибо она заключена в религиозных преданиях и толкованиях Священной Книги," или "Я могу узнать истину, благодаря моей интуиции." Все суждения человеческого разума - субъективны, несовершенны и ограничены.

Угол Семьдесят третьей Стрит и Бродвея, Нью-Йорк
 Запись Ахмада Сохраба
 Благодаря силе Святого Духа, собрались здесь вместе люди Востока и Запада. Никакая мирская сила не способна организовать подобные собрания. Нью-Йорку еще не доводилось быть свидетелем таких встреч, ибо сегодняшний вечер собрал людей, живущих не только в Америке, но и в самых отдаленных уголках земли, и все они объединены чувствами глубокой любви, преданности и духовного единения. Такое возможно лишь с Божией помощью. Девятнадцать столетий тому назад Христос явился в этот мир, дабы заложить основы единства и союза любви между разными странами и разнообразными сообществами. Он установил прочные связи между науками Римской империи и великой Греческой цивилизации. Кроме того, Он объединил Ассирийское царство и владения Египтян. Слияние этих стран в союз любви и согласия было невозможным прежде, но Христос, благодаря Божественной силе, установил такие отношения между детьми человеческими.
 Сегодня мы ставим перед собой гораздо более сложную цель - объединение Востока и Запада. Бахаулла, с помощью небесных сил, заложил основы единения Западного и Восточного миров. Скоро наступит день, и мы увидим как, по Промыслу Божиему, воссоединятся они в крепкий союз. Поникнут знамена армий противоборства, сломленные единым царством рода людского, и все сообщества земли будут жить под его надежной защитой. Исчезнут границы, разобщающие и разделяющие людей, и, к примеру Персия, как и любая другая страна будет входит в единую мировую семью. Название Соединенные Штаты Америки будет означать лишь местоположение определенной территории земного шара. Германия, Англия, Турция и Аравия - все множество стран соберется в единое мировое государство. И не надо будет спрашивать у людей будущего: " К какой национальности вы причисляете себя?" Ибо ответ их будет один: "К национальности человечества. Бахаулла дал мне надежный кров, я слуга Бахауллы. Я приобщен к армии Великого Нерушимого Мира." Никто из людей будущего не скажет: " Я - англичанин, француз или персиянин", ибо их национальная принадлежность будет одинаковой, все они будут членами одной семьи, единого государства, единого мира человеческого, и в том светлом будущем уже не будет войн, ненависти и противоборства.
 Страна, в которой явился на свет Бахаулла, была средоточием предрассудков. Люди этой страны были разделены на множество сект и общин, исповедующих разные вероучения и течения ислама. Копившаяся веками вражда, не угасала между ними. Они считали, что убивая людей иной веры, совершают акт поклонения. Бахаулла установил между ними такое единство и согласие, которое проявилось в великой любви и дружелюбии.
 Сегодня общины Бахаи на Востоке полны желания встретиться с вами. Они глубоко верят и искренне надеются, что настанет день, когда Бахаи Востока и Запада смогут собраться вместе. Подумайте хорошенько о той божественно силе, которая осуществила такое чудесное превращение.
 Тело человеческого мира ослаблено болезнями. Лекарством, способным излечить его является объединение рода людского. Началом здоровой жизни будет Великий Нерушимый Мир. Только любовь может стать источником просвещения и возрождения. Счастье мира кроется в развитии и воспитании духовных совершенств. Я надеюсь и верю, что мы сможем начать новую жизнь, благодаря дарам и милостям Благословенного Совершенства, сможем найти новые силы и приобщиться к удивительному и неиссякаемому источнику энергии, и тогда Божественная цель, Великий Нерушимый Мир, будет достигнута, и весь мир Божий заживет в единстве и согласии. Я надеюсь, что свет Божественной любви, воссиявший в этом городе, на этой встрече, сможет озарить все окружающие страны. Более того, возможно Америка станет тем источником духовного просвещения, из которого весь мир сможет черпать дары небесного благословения! Ибо Америка обладает уже таким удивительными силами и способностями, которые во многом превосходят другие страны мира. Несомненно, что американский народ достиг высочайшего уровня материальной цивилизации, и поэтому я надеюсь, что духовные силы смогут оживить этот великий организм и поднять духовную цивилизацию на достойный уровень. И тогда жители этой страны станут подобны ангелам небесным, и их взоры и мысли исполнятся божественного упования. И все они станут служителями Всемогущего Господа, а достижения их материальной культуры помогут им достичь таких высот небесного просвещения, которое озарит своим сиянием все народы земли.
 Священый Иерусалим спустился с небес. Дщерь Сионова явилась. Вознеся глас Царствия Божия. Неисчерпаемы сокровища сего Царствия, и лишь приобщившись к нему, вы сможете достичь высших способностей и добродетелей, привлекающих души людей, и возродятся великие силы, и сбудутся великие замыслы, ибо Господь ваш Помошник и Защитник. Дыхание Святого Духа дарует вам успокоение и утешение, и ангелы небесные окружают вас. Я желаю, чтобы вы обрели эти духовные способности. Укрепитесь в вере своей, и сии благодати Божии снизойдут вас.

Вест Энд Авеню,327, Нью-Йорк
 Копия стенографической записи Говарда МакНатта
 Несколько дней назад я прибыл в Нью-Йорк прямо из Александрии. В прежних моих путешествиях по Европе мне довелось побывать в Париже и Лондоне. Париж являет собой прекрасный образец архитектуры и градостроительства. Этот город - величайшее достижение материальной цивилизации, но его духовная цивилизация осталась далеко позади. Я заметил, что жители этого города погружаются и тонут в море материализма и бездуховности. Их разговоры и дискуссии ограничиваются сферой природных и физических явлений, мысли их далеки от Бога. Я был глубоко поражен. Большинство образованных людей, профессоров и ученых оказались сторонниками материализма. Я говорил им: " Я поражен и удивлен тем, что люди такого большого ума, обладающие обширными и глубокими знаниями, все еще остаются пленниками природы, не сознавая самоочевидной истинной Сущности."
 Физический мир, данный нам в ощущениях, суть только объект, действующий и подчиняющийся законам природы. Мириады солнечных систем, сателлитов и небесных тел во всей вселенной являются лишь пленниками природы. Они не могут ни на йоту отклониться от определенных и неизменных законов, которые действуют в физическом мире. Как ни огромно солнце, как ни безграничен океан, но все же они не способны нарушить эти всеобщие законы. Все физические объекты, - растения в их царстве, и даже животные с их умственными способностями - все они продукты природы и ее пленники. Все они подчиняются естественным природным законам, и природа руководит всем миром, кроме мира человека. Человека нельзя назвать пленником природы, ибо в соответствии с законами природы, он является существом, которому назначено жить на земле, однако же он пересекает океан на кораблях, летает по воздуху на аэропланах, опускается на дно морское на субмаринах; следовательно, человек обладает способностью изменять законы природы и подчинять их своим желаниям. Например, он помещает нить накаливания в лампу, чтобы использовать природную энергию, названную электричеством, - ту природную силу, которая может раскалывать горы - и заставляет эту силу освещать тьму. Он изобретает фонограф и записывает на него человеческий голос для своей пользы и удовольствия. Согласно своим природным возможностям, люди могли общаться друг с другом лишь в пределах слышимости, но человек побеждает закон природы, уничтожая пространство, он посылает сообщения через тысячи миль. Все науки, искусства и открытия были тайнами природы, и , в соответствии с природными законами, эти тайны должны были оставаться скрытыми, неузнанными; но человек вновь и вновь нарушал эти законы, не считаясь с ними, он делал тайное явным. В отличии от природы, человек обладает мыслительными способностями. У человека есть сила воли; у природы она отсутствует. Человек обладает памятью; у природы ее нет. Человек обладает логическими способностями; природа лишена их. Человек обладает способностями познания и восприятия; у природы нет таких способностей. Все это, очевидно, доказывает, что человек выше природы.
 Допустим, мы согласимся с предположением, что человек является лишь частью природы, но тогда нас упрекнут в нелогичности этого утверждения, ибо оно равносильно признанию того, что часть может быть наделена свойством, которое отсутствует в целом. Ибо человек, являясь частью природы, обладает способностями познания и восприятия, умом и логикой, в то время как природа в целом абсолютно лишена их. Как же может часть иметь такие свойства и способности, которые отсутствуют в целом? Истина состоит в том, что Господь наделил человека определенными возможностями, которые превосходят возможности природы. Почему же в таком случае мы должны считать человека пленником природы? Разве он не властвует над природой, все больше и больше используя и подчиняя ее своей воле. Разве он - не бог и царь природы? Разве можем мы причислить человека к природе и существующим в ней ограничениям, сознавая, что природа слепа, природа не способна к восприятию, природа лишена силы воли, чувств и желаний? Каков же должен быть ответ на этот вопрос? Какие свидетельства и доказательства приведут материалисты и мудрствующие ученые атеисты в поддержку своих утверждений? И ведь в сущности сами они подчиняют естественные законы собственным желаниям и целям. Неопровержимым доказательством является тот факт, что человек обладает способностями, выходящими за пределы, установленные для мира природы, и эти способности есть дар Божий.
 В Нью-Йорке я познакомился с людьми, которые в большей степени наделены духовной восприимчивостью. Они не согласны быть простыми пленниками, подчиняющимися природе; они разорвали эти путы и сбросили бремя рабства. Я бесконечно рад этому обстоятельству и надеюсь, буде на то Божия Воля, что весь этот огромный западный континет, с его многомиллионным народом станет подобен цветущему саду, в котором во всем блеске и великолепии расцветут прекрасные духовные качества рода человеческого; что, став верными служителями Господа и объединив все человеческие силы, вы сможете разжечь сердца людей, и что , подняв знамена всеобщего мира, вы сможете повести за собой все другие регионы и страны земли. В этом состоит моя надежда.

Пятьдесят седьмая Вест Стрит, Нью-Йорк

 Запись Маунтфорта Миллза и Говарда МакНатта

 Я приехал из далеких земель, чтобы побывать в различных обществах и собраниях вашей страны. На каждой встрече я вижу, что собравшиеся с любовью относятся друг к другу , и это доставляет мне несказанную радость. Сегодняшнее собрание очевидно связано крепкими духовными узами, ибо по Воле Господа вера, согласие и единство даны тем, кто способствует успешному развитию человеческого мира. И я надеюсь, что подобно вам все человечество сможет объединиться в союз любви и согласия. В единении заключается всеобъемлющая сила Божией Любви и отражается Божественная сущность. Благодаря щедрости небесной даровано нам это Великое Время, озаренное сиянием духовного единения.
 Беспредельны проявления Божественых сил, их великолепные образы и воплощения освещают все мироздание. Эти Божественные силы подобны солнцу, а мир сущий, мир людей это наша земля. И это Божественное Солнце озаряет все человечество. И Небесная Воля проявляется в бесконечном разнообразии его отражений. И крайне важно, что все мы одарены щедростью одного и того же Солнца. И различия между нами, большей частью, сводятся к разной степени восприятия и отражения, ибо только Солнце дарует нам свет, и его блеск и сверкание неизменны. Именно этой единой небесной силой определяется единство рода людского. Политические организации или общественные объединения человеческого мира можно сравнить с океаном, а все члены людского сообщества, все люди подобны множеству океанских волн.
 Воздействие солнечного света на любой объект определяется свойствами каждого объекта. И различаются они лишь степенью поглощения и отражения света. Камень может отразить лишь малую толику света; но другой объект, например, зеркало полностью отразит солнечные лучи; однако солнце равно освещает оба эти объекта.
 Необычайно важно, чтобы поверхность зеркала души была чистой и отполированной, чтобы могла она полностью воспринять и отразить сияние божественного света. Свойства прекрасного зеркала могут быть присущи одной душе, а другая - скрыта под слоем пыли и грязи мирских страстей. И пусть им светит одно и то же Солнце, но в чистом и отполированном зеркале вы можете созерцать Солнце во всей его полноте, сиянии и лучезарности, открывая для себя его великолепный и несравненный образ; а потемневшее и мутное зеркало не обладает такой отражательной способностью, хотя конечно, само Солнце светит все с той же силой, и его сверкание не может ослабеть или померкнуть. И поэтому мы должны стремиться очистить зеркала наших душ, дабы смогли мы достойно отразить небесное сияние и воспринять божественные дары во всем их величии и великолепии. Сие стремление должно охватить весь род людской. Иными словами, если политический организм мира достигнет абсолютного единства, то сияние вечного Солнца одарит его своим несравненным светом и теплом. И поэтому, должны мы относиться с равной приязнью ко всем членам единой человеческой семьи. Ни одну человеческую душу нельзя считать бесполезной или неполноценной. Наш долг состоит в просвещении душ людских, чтобы под Солнцем даров Господних расцветали они во всем блеске и великолепии, и такое возможно лишь в случае единения сил и способностей всего человечества. Чем больше любви и согласия будет между людьми, чем крепче станут объединяющие связи, тем прекраснее и глубже будут душевные откровения, ибо любовь есть величайший дар Божий. Все милости Господни берут свое начало в источнике любви. До тех пор, пока любовь не возобладает над всеми другими чувствами, никакие другие божественные дары не смогут открыться в душе человека.
 Все Посланники Господа стремились пробудить любовь в сердцах людей. К любви и добру призывал души людские Иисус Христос. Он претерпел пытки и все тяжелейшие испытания во имя того, чтобы души людские могли стать неиссякаемым источником любви. И поэтому мы должны всем сердцем и душой бороться за то, чтобы эта любовь вошла в нас, дабы все человечество - мир Востока и Мир Запада - могло воссоединиться в союз божественной любви и согласия; ибо все мы - волны одного моря; мы пришли в этот мир по Воле Божией, и жизнь наша поддерживается единым небесным источником. Земля - лишь приемник света, но источник излучения - Солнце, и к Солнцу должны мы обратить наши взоры. Господь есть Высший Неисчерпаемый Источник. И чем чаще душа наша обращается к этому Пресветлому Источнику, тем глубже и богаче становимся мы.
 Серьезные разногласия существовали между народами Востока. Ненависть владела ими, и не могли они достичь мира. Секты разнообразных вероучений и течений Ислама постоянно враждовали между собой. Различные национальности постоянно воевали и нападали друг на друга. Около шестидесяти лет тому назад Звезда Бахауллы взошла на восточном небосклоне. Он стал вестником мира и согласия для этих враждующих народов. Он объединил их узами любви; былая ненависть и вражда исчезли; на их месте воцарились любовь и единство. Ночной мрак озарился лучезарным светом. Благодаря Ему, пришла на эту землю новая весна. На лугах и нивах человеческих душ расцвело множество цветов, исполненных внутренней красоты и величия, и явились миру прекрасные плоды Царствия Божия.
 Я приехал к вам, чтобы передать эти божественные заветы: только ваши духовные устремления и старания, только ваши небесные добродетели, ваша преданность и посвященность могут помочь установлению крепкой связи единства и любви между Востоком и Западом, дабы снизошли на всех нас дары небесные, и все мы осознали, что являемся ветвями одного дерева - великого древа человеческого рода. Ибо мир человеческий подобен ветвям, листьям, цветам и плодам единого древа жизни.
 Безгранична и бесконечна щедрость Господа. Неисчерпаемые дары Его вечно озаряют этот мир. И мы должны стремиться стать достойными Божественных благодатей, и поскольку множество даров небесных, подобно дару жизни, озаряет и согревает все человечество, то и мы также должны примириться и объединиться, дабы каждый из нас стал частью единого целого.
 Расмотрим, например, такой случай: Мы сажаем в землю семечко. Из него вырастает целое прекрасное дерево, и каждое семечко этого дерева может дать жизнь новому дереву. Следовательно часть включает в себя образ целого, поскольку семя было частью дерева, но в то же время в нем скрыт образ целого дерева. Подобно этому, каждый из нас может стать источником и образцом всех бесценных сокровищ, предназначенных человечеству. Вот каковы истоки единства рода человеческого. Сие есть великий дар Божий. Проявление божественной милости, дарующей счастье миру людей.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook