Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

   Запись Мэри Д. МакНатт

 Я искренне рад видеть вас. Понимаете ли вы, сколь велика должна быть ваша благодарность Господу за Его милосердные дары? Даже тысячекратных благодарственных молитв, возносимых с каждым вздохом на протяжении всей вашей жизни будет недостаточно, ибо Господь сотворил и воспитал вас. Он предостерегал и охранял вас от всех искушений и опасностей, и наделил вас бесконечными дарами и щедротами. Сколь же велика доброта вашего Создателя! Его дары нисходят на вас прежде чем вы успеете пожелать их. Изначально сие мироздание существовало без нас, но едва появившись на свет Божий, мы обнаруживаем, что на земле уже все подготовлено для наших нужд и удобства, без каких-либо просьб с нашей стороны. Он дал нам доброго отца и сострадательную мать, обеспечил двумя источниками питательного молока, чистым воздухом, освежающей водой, теплыми ветрами и солнцем, освещающим наш мир. Коротко говоря, Он всесторонне обеспечил наше бытие, хотя мы не просили ни об одном из этих великих даров. С поистине божественным милосердием и щедростью Он накрыл сей сказочно изобильный стол. Истинно милосердное деяние всегда предшествует просьбе. Существует другой вид милосердия, который порождается настоятельными мольбами и просьбами. Он же одарил нас всем, предваряя возможные запросы и желания. Он назначил нам родиться в это лучезарное столетие, столетие, которого с таким нетерпением ждали и о котором мечтали все верующие души прошлых веков. Благословенное счастливое столетие; благословенные дни. Ученые историки признают, что нынешнее столетие можно приравнять к сотне прошедших столетий. И сие признание полностью соответствует истине. Это столетие научных исследований, изобретений, столетие установления всемирных законов. Столетие откровения таинств Господних. Столетие лучезарного сияния Солнца Истины. Поэтому, вы должны возносить Господу благодарствия и восхваления за то, что вам довелось родиться в это время. Более того вы услышали божественный призыв Бахауллы. Почувствовали благоуханные ветры, веющие из райского сада Абха. Лицезрели рассветное сияние, зародившееся на Восточном небосклоне. Вы пребывали в состоянии сна, но для вас настало время пробуждения. Ваш слух обострился, ваши сердца обрели восприимчивость. Ваши души воспылали огнем Божией любви. Вы приобщились к знаниям Божиим. Сие есть величайший Божий дар. Сие есть дыхание Духа Святого, дающего веру и спасение. Сие есть вечная жизнь - второе рождение; сие есть крещение Духом Святым. Господь предназначил вам такую судьбу. Он уготовил для вас столь высокое положение. Вы должны оценить безграничную щедрость Его дара и посвятить жизнь вашу восхвалениям и благодарственным молитвам, возносимым к престолу Истинного Владыки. Вам назначена, воистину, счастливая жизнь. Никакие тревоги и превратности судьбы не должны смущать вас, ваши сердца должны стать свободными от угнетающих забот о здоровье, благосостоянии или профессиональном призвании. Эти проблемы не станут причиной несчастья, ибо Бахаулла даровал вам вечное счастье. Он дал вам небесную пищу; Он уготовил вам вечные дары; Он указал вам путь к вечной славе. И сия благая божественная весть, отныне и во веки веков, должна стать для вас неисчерпаемым источником небесной радости. Возносите же непрестанно благодарения Господу, дабы Он постоянно посылал вам помощь и поддержку.

Нью-Йорк

   Запись Эммы К. Мелик

 Стремления человека должны быть возвышенными. Он должен стремиться обрести высшие совершенства и духовные силы, найти путь к Престолу Божию и снискать одобрения перед лицом Господа. Путь к вечной славе лежит через Царствие Небесное. Сие вечное владычествование обретается через воспитание небесных добродетелей,присущих человеческому миру. Бесконечное блаженство сокрыто в святости и духовном возвышении над пороками бренной жизни.
 Задумайтесь о бытии рода человеческого. Посмотрите, как рождаются и умирают целые народы. Все эти люди были исполнены замыслов и стремлений. Одни были пленниками собственных желанийй, обуреваемые страстями низкой человеческой природы. Они достигли богатства, роскоши, известности, и что же осталось в итоге? Миг эфимерного счастья и забвение. Поразмышляйте об этом. Возможно такие примеры послужат для вас предостережением. От таких людей не останется и следа, - ни плода, ни итога, ни благодеяний; они уйдут бесследно - полное исчезновение.
 Чистые и непорочные души, являвшиеся в этот мир, обращали свои помыслы к Богу, стремились заслужить одобрение Господа и искали пути в Царствие Его, радуя Владыку Небесного своими благодеяниями. Они были зарницами Божественного Водительства и звездами Высшего Средоточия. Посмотрите, сколь прекрасны эти души, сияющие как звезды на вековечном небосводе святости.
 Сие не означает, что надо отказаться от своего призвания и обычных дел, связанных с добыванием средств к существованию. Напротив, учение Бахауллы не одобряет аскетизм и монашество. Сие Божественное Учение сияет ослепительным светом небесного водительства. Бахаулла даже настаивал, что преданность профессии и труд являются знаками ревностного служения Богу. Весь род человеческий должен добывать средства к жизни в поте лица своего, в неустанном старании, и наряду с этим надо стремиться помочь ближним нести это бремя и облегчить им трудности жизни, стремиться стать источником утешения для душ людских. Вот в чем сущность ревностного служения Господу. Таким образом Бахаулла поощрял профессиональную деятельность и вдохновлял на благодеяния. Но сердечные помыслы не должны быть заняты этими делами; душа не должна быть поглощена ими. И хотя ум обременен мирской заботой, но сердце должно быть привлечено к Царствию Божию, дабы род человеческий мог приобщиться к небесным добродетелям и воспринять лучезарный свет Божественного Источника.
 Но мы сошли с пути Господнего; в небрежении своем забыли мы о Небесном Царствии; мы не очистили сердца от мирских соблазнов; в грехах и пороках наших мы недостойны одобрения Божия; мы погружены в мир плотских преходящих желаний, и мы не стремимся достичь прекрасных добродетелей человеческого мира.
 Немного размышлений, немного предостережений и наставлений необходимо для того, что бы мы осознали замысел нашего сотворения. Какие небесные дарования и возможности заложены в нас Господом! Какую власть Господь даровал нашим душам! Он наделил нас способностью проникать в сущности вещей; но мы должны освободиться от оков плоти, очистить наши души, отбросить суетные желания, и отдавать все силы души и сердца служению человечеству, дабы все люди смогли приобщиться к вечной славе.
 Мои беседы направлены на то, чтобы предостеречь вас и открыть смысл Божественного учения Бахауллы. Я верю, что Его воля и заветы окажут влияние на ваш духовный мир, и сей Божественный Источник озарит ваши души и сердца священным небесным светом, одарит их чистотой и непорочностью, и вы станете подобны светильникам божественного просвещения для человеческого мира. В этом - мое желание; и я надеюсь, что оно осуществится с Божией помощью.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк
  Запись Говарда МакНатта

 Мы только что возвратились из двухдневной поездки по Филадельфии, где выступали на собраниях в двух больших церквях. Погода была на редкость неприятной и подорвала мое здоровье. Все наши бесконечные разъезды объясняются единственным желанием и целью - озарить светом истины сей темный мир. В мои преклонные годы любые путешествия даются с большими трудностями. Порой дорожные тяготы лишают меня сил, но я с радостью переношу все испытания, ибо велика моя любовь к друзьям Господа, и велико желание жертвовать собой во имя Его. Стремления мои направлены на достижение единственной цели и итога - установление любви и единства в человеческом мире. Ибо мир погружен во мрак распрей и корыстолюбия, сердца равнодушны и беспечны, души не воспринимают божественный свет и лишены небесных даров. Человек погряз в суетных делах материального мира. Сегодня все желания, цели и достижения человека связаны с преходящими ценностями, в то время как Господь возжелал для него вечных свершений. В сердце своем человек не помышляет о Боге. Во имя чего отказывается он от божественного духовного наследства, принадлежащего ему по праву рождения? Физические желания и страсть подобны паре неуправляемых лошадей, которые закусив удила и выйдя из под контроля, несутся диким галопом, не разбирая дороги. В них сокрыты причины упадка человеческого мира. В них причина регресса, - возвращения к необузданным порывам и страстям животного царства. Вместо божественных совершенств мы видим чувственное рабство и пренебрежение небесными духовными добродетелями. Отдав себя во власть плотских, преходящих радостей, человеческий мир лишился силы духовной восприимчивости и опустился до животного уровня.
 Какие же желания бывают у животных? Пить, есть, бродить без цели и спать. Вот круг мыслей и стремлений животных. Они - рабы, закованные в цепи своих желаний. И человек становится таким же узником и рабом , если предел его желаний заключается в приобретении мирских благ, которые удовлетворяют лишь его чувственные потребности. Обратите внимание, сколь труден путь человека к достижению счастья и довольства в этом смертном мире. И сколь легко все это достается животным. Взгляните на поля, луга и степи, реки, леса и горы. Травоядные животные, легкокрылые птицы и водные обитатели не обременены тяжким трудом и заботами; они не сеют, не жнут, их не волнуют денежные или политические проблемы, - никаких тревог и забот. Им принадлежат все поля и луга, все земные угодья, изобилующие дарами природы, все горные склоны и чистые благотворные воды. Им не надо в поте лица своего добывать средства к существованию, им уготована безбедная счастливая жизнь. Если все помыслы человека сосредоточены на физическом, материальном благоденствии, то жизнь животных в сто раз лучше и легче, они без всякого труда достигают состояния неги и довольства. Животные более совершенны, спокойны и уверены в себе, поскольку дни их не омрачены тревогой и беспокойством; но человек, чтобы добыть себе средства к существованию, суетится и мечется, бегает с утра до ночи, бороздит моря, погружается в морские глубины на субмаринах, возносится к небесам на аэропланах, вгрызается в толщу земли, - и все это достается ему тяжелым трудом, он проводит жизнь в неустанных тревогах и заботах. Следовательно с этой точки зрения животное является более совершенным созданием, - оно спокойно, уравновешено и счастливо. Посмотрите, как живут птицы в лесах и джунглях; они строят гнезда на колеблемых ветром вершинах деревьев, строят их удивительно искусно и красиво, - птицы порхают в небесах, отдают себя на волю утренним ветрам, пьют чистую сладкую воду, наслаждаются красотой очаровательных пейзажей с высоты своего полета, радостно щебечут, - ни труда, ни забот , полная свобода от тревог и дурных предчувствий. Если бы человеческая жизнь ограничивалась этими природными физическими радостями, то мы вынуждены были бы признать, что она менее достойна восхищения чем жизнь простого жаворонка, и что он более совершенное творение, ибо ему уготовано безбедное счастливое бытие, и живет он в полном довольстве, достигнув всех совершенств, назначенных ему природой.
 Но жизнь человека все же не столь ограничена; ее сущность состоит не в преходящих, чувственных радостях, но в божественном и вечном счастье. Ибо по божественному творческому замыслу, ему уготованы духовное бытие и небесные благодати. Предназначением человеческой жизни являются духовные наслаждения, которых животным не суждено познать никогда. Этого высшего наслаждения человек может достичь, воспитав в себе небесные добродетели. Человеческие совершенства порождаются восприятием Божественных знаний. Блаженство человека есть приобретение небесных даров, которые ниспосылаются ему в потоках Господней щедрости. Счастье человека есть восприятие благоуханных ароматов Божественной любви. Сие суть высочайшие вершины жизни человеческого рода. Сколь же безрадостна и темна жизнь животного царства по сравнению с этим лучезарным величием!    Но посмотрите, сколь низменны могут быть проявления человеческой натуры, - несмотря на милости, изливаемые на него Господом, человек опускается до уровня животного, всецело отдаваясь во власть материального мира и стремясь овладеть преходящими ценностями, ибо в заблуждении своем считает, что величайшее блаженство состоит в приобретении мирского богатства. Полнейшая бессмысленность! Сколь низменно и недостойно такое существование! Господь создал человека, дабы он мог стать голубем Царствия Его, божественной свечой, восприемником вечной жизни. Господь создал человека, дабы он мог возродиться посредством дыхания Духа Святого и стать светом этого мира. Сколь же низка та душа, которая ищет наслаждений во мраке ночи, поглощенная собственными выгодами, окованная цепями страстей и погруженная в болотную топь материального мира! Какое унижение человеческой природы! Какое невежество! Какая слепота! И сколь величественно положение человека, который вкусил небесной пищи и строит храм вечной обители в Царствии Небесном!
 Явители Господа приходили в этот мир, дабы освободить человека от оков и цепей, порожденных слабостью человеческой природы. И хотя жизнь Их протекала в земном мире, они жили в Царствии Небесном. Они не стремились к преходящим радостям и богатствам бренного мира. Их тела подвергались неизмеримым страданиям и мучениям, но Их дух вечно парил в сферах высочайшего блаженства и вдохновения. Эти святые Мученики и Наставники, посылаемые Господом, стремились освободить человека от самого себя. Неужели же мы не последуем Их заветам, не освободимся от тирании плоти и будем продолжать потакать ее прихотям? Неужели мы растратим жизнь в погоне за призрачным, мирским счастьем, которого не существует, или же отыщем древо жизни и обретем блаженство, вкушая его вечные плоды?
 Я приехал в вашу страну в столь преклонном возрасте, не взирая на слабое здоровье, усугубляемое климатическими переменами, ибо крайне велико было мое желание выразить чувство бесконечной любви, которую я испытываю к друзьям Господа. И я надеюсь, что они обретут силы и станут истинными слугами Царствия Небесного, добровольными пленниками служения Воле Божией. Этот плен есть свобода; такая жертвенность - истинная слава; такая потребность - вознаграждение. Ибо служение во имя любви, во имя человечества, означает приобщение к Господу. Идущий по пути служения уже вошел в Царствие, и место его - по правую руку от Владыки Небесного.

Вест Энд Авеню, 780, Нью-Йорк


  Запись Говарда МакНатта

 Я надеюсь, что встречи Общины Бахаи Нью-Йорка станут подобны встречам Высшего Средоточия. На этих собраниях вы должны быть исполнены светом божественного Царствия. Пусть ваши сердца, словно прекрасные зеркала, зримо проявляют блеск и сияние Солнца Истины.Да приобщатся души ваши к Царствию Абха, - сие приобщение, подобно линии телеграфной связи, должно соединить ваши души с источником Высшего Средоточия, - дабы на собраниях ваших обсуждались вопросы подлинной сущности и нисходили на вас божественные озарения Царствия Абха. Тогда взгляды ваши будут соответствовать истине; каждый новый день будет приносить новые открытия, и более яркое духовное сияние озарит ваши встречи. Такие открытия могут быть сделаны только в атмосфере любви и согласия. Чем искреннее любовь и согласие, тем сильнее вы будете чувствовать помощь и поддержку Благословенного Совершенства. Пусть собрания ваши будут поистине божественными, и да снизойдут на вас неисчерпаемые дары Божии. Пусть все ваши духовные помыслы, все жизненные силы устремятся к высшей цели, дабы день от дня сильнее становились чувства единства и любви. В обсуждениях ваших, ищите прежде всего истину, не стараясь навязать собственное мнение. Не следует упорно настаивать на своем субъективном мнении; и более того, пути исследования подлинной сущности должны быть пронизаны духом взаимной любви и братства. Советуйтесь друг с другом по всем проблемам, и если чье-то высказывание окажется истинным, то оно должно быть принято всеми. Тогда вы постепенно придете к полному духовному единению, каждый из вас обретет новые прекрасные качества, свет духовной радости и счастья будет сиять все ярче, и вы будете все ближе подходить к Царствию Божию.

Парк Авеню,830, Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Я бесконечно рад видеть вас. Сердца ваши озарены светом Баха. Воистину, встреча сия подобна божественному небесному собранию, осененному милостию Божией, ибо единственное наше желание следовать воле Божией и восхвалять Его. Молитва, только что произнесенная вами, есть молитва благодарственная.
 Существуют разные виды благодарности. Есть словесное благодарение, которое ограничивается просто словами благодарности. Такая благодарность не имеет высокого значения, если сердце не ведает того, что выражено в словах. Множество людей обращаются к Господу именно с такой благодарностью, их души и сердца не исполнены благодарственного чувства. Так, например, по заведенному обычаю мы произносим слова приветствия при встрече, благодарим за подарок, не придавая особого значения нашим словам. Некто может без конца благодарить вас, но при этом не испытывать ни подлинной благодарности, ни признательности. Посему такие словесные благодарения бессмысленны. Если же человек, глубоко осознавая и воспринимая милости Божии, проявляет подлинные чувства, то он испытывет сердечную радость и душевное вдохновение. Такая духовная восприимчивость есть совершенная благодарственная молитва.
 Существует также сердечное благодарение, воплощающееся в деяниях и поступках человека, сердце которого исполнено благодарности. Например, Господь ниспослал нам дар небесного Водительства, и наша благодарность должна выражаться в определенных деяниях, порожденных восприятием сего великого дара. Выражение благодарности за сии Божии милости должно воплощаться в похвальных поступках. Ответствуя на сие дарование, человек должен участвовать в благотворительных делах, обрести способность к самопожертвованию, возлюбить слуг Божиих, и быть готовым принять смерть за них, должен проявлять доброту и милосердие по отношению ко всем созданиям Божиим. Он должен отречься от мирских благ, достичь истинной просвещенности, красноречия и духовного восприятия, возлюбить Царствие Абха и проводить день и ночь в неустанном стремлении снискать одобрения и благословения Господнего. Любые человеческие желания должны быть благословенны в Царствии Небесном. Он должен обрести знания и понимание того, что угодно Господу, и подчиняться Его Воле. И тогда не останется никаких сомнений в истинности сих достойных деяний и благодарений во славу щедрости Божией.
 Посмотрите, какую благодарность проявляет человек, когда он излечивается от недуга, когда с ним хорошо обходятся или оказывают пусть даже малейшее внимание и помощь. Если же мы забываем о таких милостях, сие свидетельствует о неблагодарности. То есть можно сказать, что за проявленную к нам доброту, мы отплатили неблагодарностью, не оценив дара любви и милости. Все мы, и физически, и духовно погружены в море Господней милости. Он обеспечил нас пищей, водой и прочими необходимыми вещами; мы окружены Его неисчерпаемыми дарами. Божественные благодеяния суть данные человеку средства к существованию. Зрение, слух и все человеческие способности суть удивительные дары. Подобные благодеяния неисчислимы, мы можем долго перечислять их, но они неисчерпаемы. Духовные благодеяния также бесконечны, - дух, сознание, мышление, память, способность к творческим изысканиям, к формированию и восприятию идей и множество других дарований. Его Водительство осуществляется именно через духовные дарования, именно благодаря их развитию мы входим в Его Царствие. Он открыл нам путь к достижению всевозможных благ. Он ниспослал нам вечное блаженство. Он призвал нас к Царствию Небесному. Он одарил нас
Божественными совершенствами. Каждый день возглашает Он новую радостную весть. Ежечасно нисходят на нас Его животворные щедроты.
 Вы пробудились к новой жизни, но посмотрите, сколько людей еще спит. Они мертвы, а вы оживлены дыханием Святого Духа. Они слепы, в то время как вы одарены острым духовным зрением. Они лишены Божией любви, дара любви к Богу, но в ваших сердцах возгорелся ее небесный свет. Берегите же сии дарования и милости.
 Поэтому в благодарность за них вы должны исполнять все заветы учения Бахауллы. Вы должны читать Его Скрижали, - Сокровенные Слова, Ишракат, Благие Вести, - читать все Его священные высказывания и поступать в соответствии с ними. Подлинное благодарение - жить, руководствуясь этими священными изречениями. Сие есть истинное благодарение и прославление Господа.
 Я надеюсь, что все вы будете стремиться к достижению сей великой цели, будете помнить о небесных милостях и дорожить ими. Надежда моя состоит в том, что я смогу покинуть Нью-Йорк со спокойным, счастливым сердцем, а сердце мое озаряется радостью, когда я вижу, что узы духовной любви соединяют друзей Бога, что они проявляют чувства Господнего милосердия по отношению ко всем людям. И если я увижу это, то уеду счастливым.
 Я приветствую всех вас!

Угол Четвертой Авеню и Двенадцатой Стрит,
 Нью-Йорк

 Запись Джона Г. Гранди и Говарда МакНатта.

 Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами на тему единства рода человеческого, ибо самым главным завершением сего великого столетия должно стать единение человечества. Хотя в прежние времена и эпохи эта тема не раз рассматривалась и ей уделалась определенная толика внимания, но сейчас проблема единства приобрела первостепенную важность и значимость для религиозной и политической жизни нашего мира. История свидетельствует о том, что на всем обозримом пути общественного развития разные страны, народы и религиозные течения неизменно проявляли враждебность по отношению друг к другу; но в нынешний просвещенный век, - Возблагодарим Господа! - сердца людей склоняются к согласию и содружеству, и человечество задумалось над решением проблемы объединения. Сие есть порождение всеобщего современного самосознания, которое знаменует начало великого единения.
 Верным подходом к исследованию любой проблемы является тщательное изучение ее предпосылок. Следовательно мы должны вернуться к основам, на которых покоится человеческое единство, - а именно, вспомнить о том, что все люди - потомки Адама, создания и слуги единого Господа; что Господь есть Защитник и Промыслитель; что все погружены в море Божественного милосердия и благоволения, и что любовь Божия распространяется на всех.
 Род человеческий наделен некой созидательной силой, выраженной в его умственных и духовных способностях. Все люди в равной степени подчиняются определенным требованиям человеческой жизни, и всем приходится трудиться, добывая средства к земному существованию. С точки зрения творческого замысла человеческие создания находятся в совершенно равных условиях, подчиняются общим требованиям и стремятся достичь жизненных благ и удобств в этом мире. Таким образом существует множество бесспорных точек соприкосновения, подтверждающих равноправие человеческих созданий. И такое равноправное участие в решении материальных, интеллектуальных и духовных проблем человеческого бытия является крепкой базой для объединения человечества. Обратите внимание на то, что в течение многих тысяч лет рознь и раздоры царили в этой великой человеческой семье. Ее члены постоянно вовлекались в кровопролитные сражения и войны. За всю историю общественного развития до настоящего времени человечество никогда еще не знало и не ведало сколь прекрасна мирная и спокойная жизнь, ибо пребывало в состоянии непрерывной вражды и борьбы. Исторические документы - суть непрерывное и последовательное описание военных походов, вызванных религиозным, расовым, патриотическим или политическим фанатизмом. Род людской не знал ни минуты покоя. Народы всегда находили повод для конфликтов, содействующих разрушению основ жизни, они завоевывали новые земли и территории, отнимая чужие богатства и владения, особо отличались этим древние эпохи дикости и варварства, когда победители брали в плен и уводили с родных земель целые расы и народы. Кто сможет измерить или оценить те огромные потери человеческих жизней, к которым привели войны и раздоры? Сколько человеческих сил и способностей было затрачено на проведение войн и использовалось для достижения бесчеловечных целей в кровопролитных баталиях? В наше великое лучезарное столетие назрела необходимость направить эти силы в другое русло и использовать их в мирных целях, дабы открылись новые пути братства и единения, дабы забылась наука войны , и все лучшие человеческие способности были посвящены благословенному труду во имя мира и порядка. После долгих испытаний и печального опыта мы убедились, сколь вредоносны дьявольские плоды разногласий; ныне мы должны искать способы или пути, которые помогут нам достичь целительного согласия и единства. Если же такие способы найдутся, то мы должны обязательно проверить их.
 Подумайте, сколь пагубно действуют ссоры и разногласия на жизнь обычной человеческой семьи; а затем поразмышляйте над милостями и благоприятствиями, которые ниспосылаются этой семье, если между ее членами царит единство и согласие. Какие неисчислимые благодати и дары снизошли бы на великую человеческую семью, если бы род людской достиг единства и братства! В наш век, когда благотворное действие единства и пагубные последствия разногласий столь ясны и очевидны, миру человеческому открылись пути достижения и завершения духовного братства. Бахаулла возгласил и указал сей путь, который ведет к устранению враждебности и розни между людьми. Он явил заветы, не оставляющие никаких оснований или возможностей для возникновения противоречий и разногласий.
 Во-первых, Он возгласил единство человеческого рода и открыл новое религиозное учение, потребное в существующих условиях человеческого мира. Первая причина разногласий порождается религиозными различиями. Бахаулла дал людям исчерпывающие заветы, которые ведут к установлению религиозного братства и единства. Во все предшествующие столетия каждое религиозное учение гордилось превосходством и величием собственных убеждений, унижая и отвергая ценность всех остальных верований. Каждая религия объявляла свою веру светом, а все остальные - тьмой. Верующие уподобляли мир человеческий двум деревьям: одно из которых божественное и благословенное, а другое - дьявольское; при этом себя они сравнивали с ветвями,листьями и плодами божественного древа, а верующих всех остальных религий считали порождением того дерева, которое взрастил Сатана. Вследствие чего между ними то и дело вспыхивал огонь вражды и ненависти и велись кровопролитные войны. Религия была могущественным источником человеческого отчуждения и противостояния, поскольку каждая сторона считала,что другие верования лишены Божественого благословения и предавала их анафеме.
 Учение, явленное Бахауллой предназначено для всего человечества. Он сказал, "Вы суть листья одного древа." Но Он не говорил, " Вы - листья двух деревьев: божественного и сатанинского." Он возгласил, что все люди являются членами человеческой семьи, и каждый индивидуум есть лист или ветвь Адамова древа; что над всеми простирается спасительная сень Господнего милосердия и провидения; что все - дети Божии, плоды единого древа Его любви. Следовательно не существует никакого сатанинского дерева, - сатана есть порождение человеческой фантазии и природной склонности человека к ошибкам и заблуждениям. Господь - единственный Создатель, и все сущие создания суть проявление Его могущества. Посему мы должны относиться с любовью ко всему человечеству, ко всем созданиям Божиим, понимая, что все мы - слуги Его всемогущей воли и явители Его благодеяний, произрастающие на древе Его милосердия.
 Даже если мы обнаружим засыхающую, больную ветвь или лист на этом человеческом дереве или найдем несовершенный цветок, - все они, тем не менее, принадлежат этому дереву, а не какому-то другому. Поэтому наш долг заботиться и ухаживать за этим деревом до тех пор, пока оно не достигнет совершенства. Если, рассматривая его плоды, мы обнаружим, что они несовершенны, то надо постараться сделать их совершенными. В человеческом мире есть темные невежественные души; мы должны просветить их. Некоторые ветви этого древа слабы и болезненны; мы должны помочь им исцелиться и окрепнуть. Если плоды по-детски неразвиты, мы должны заботиться о них , пока они не достигнут зрелости. Нельзя отвергать и проклинать людей за недостойное или предосудительное поведение. Мы должны относиться к ним с доверием, уважением и добротой; ибо их создал Господь, а не Сатана. Все они суть явители Божия милосердия, а не Господнего Гнева. Господь, Создатель, наделил их физическими, умственными и духовными способностями, дабы они могли стать просвещенными и исполнять Его Волю; следовательно они не являются созданиями гнева и кары Господней. Иными словами, весь род человеческий достоим уважения, любви и милосердия; ибо любые, известные нам проявления человеческой натуры, есть ничто иное как знаки и следы Самого Господа. Все мы - свидетельства Божественной милости; так какое же мы имеем право умалять и унижать достоинства сих свидетельств, предавая их анафеме или считая их лишенными даров Господнего милосердия? Сие есть невежество и несправедливость, противная Господу; ибо Он взирает на всех нас как на слуг Своих.
 Другой причиной розней и разногласий было общепринятое мнение, что религия противоречит науке. Между учеными и последователями религиозных учений всегда существовали противоречия и вражда, поскольку последние объявляли, что авторитет религии выше научных знаний, и считали, что все научные изыскания противоречат религиозным учениям. Бахаулла возгласил, что религия находится в полнейшей гармонии с наукой и согласуется с доводами разума. Если религиозные учения и догматы противоречат здравому смыслу, то сие исходит не от Бога, а от ограниченности человеческого ума; следовательно такие догмы не достойны доверия и не заслуживают внимания; душа не найдет в них успокоения и не сможет приобщиться к истинной вере. Разве может человек поверить религиозному толкованию, если оно противоречит здравому смыслу? Может ли душа принять то, что отвергает разум? Разум - главная сила человека, и Божественная религия находится в согласии с ним. Бахаулла устранил причины подобных разногласий и противоречий человеческого мира и примирил науку и религию, открыв истинное учение божественной сущности. Сей новый завет был явлен им в соответствии с требованиями нашей Великой Эпохи.
 Следующей причиной разногласий и розни было существование множества религиозных сект и течений. Бахаулла говорил, что Господь ниспослал религиозное учение, дабы установить братство человеческое, а не для того, чтобы насаждать вражду и рознь, ибо в основе религии Бога лежит любовь к роду человеческому. Авраам явил сей завет, Моисей призывал признать его, Христос проповедовал его, и Мухаммад наставлял человечество на тот же истинный путь. Любовь есть подлинная сущность религии. Если мы отбросим все предубеждения и самостоятельно исследуем подлинную сущность и скрытый смысл небесных учений, то повсюду найдем единые божественные основы любви, породившей род человеческий. Все вышесказанное подтверждает то, что предназначением религии является объединение человечества в братский союз любви, а не насаждение отчуждения, розни и ненависти. Человек забыл основы божественной религии и следует по пути слепого подражания. Каждый народ увлечен лишь внешними формами собственной веры, которые ведут к расколу, войнам, кровопролитиям и разрушениям. Истинная религия основана на любви и согласии. Бахаулла говорил, "Если религиозное учение и вера являются причинами вражды и розни, то гораздо лучше быть неверующим, и отсутствие такой религии явно предпочтительнее; ибо мы хотим, чтобы религия была источником содружества и братства. Если же она порождает злобу и ненависть, то неверие предпочтительнее." Таким образом Бахаулла призывал устранить все разногласия, ибо религия суть божественное средство для исцеления противоречий и розней. Но если мы видим, что сие лекарство способствует развитию болезней, то лучше отказаться от его приема.
 Еще одним источником человеческих разногласий являются политические, расовые и патриотические предрассудки. Они также были устранены Бахауллой. Он говорил, подтверждая Свои высказывания соответствующими доказательствами из Священных Книг, что род человеческий принадлежит к одной расе, а земной шар - место общего обитания, и посему все воображаемые национальные барьеры и политические границы неправомерны и безосновательны. Становясь пленником собственных иллюзий и заблуждений, человек унижает свое достоинство. Мы живем на одной планете и дышим общим воздухом. Господь не оказывает предпочтения ни одному из ее обитателей, все люди равны перед Господом; но человек сам заложил основы предрассудков, ненависти и розни по отношению к собратьям свои, считая, что одни народы выше других, и что некоторые расы имеют особые права и привилегии.
 Многообразие языков также всегда служило благодатной почвой для разногласий. Назначение языка - передача мыслей и идей от одного человека к другому. Следовательно не имеет никакого значения на каком именно языке изъясняется и говорит человек. Шестьдесят лет назад Бахаулла проповедовал, что единый язык является величайшим средством и основой международного общения. Он писал к царям и правителям разных стран, призывая их содействовать созданию всеобщего языка, который должен быть одобрен и принят всеми государствами. В соответствии с этим каждая страна должна будет изучать этот всеобщий язык, помимо своего родного языка. Тогда мир обретет возможности плодотворного общения и обсуждения международных вопросов, и разногласия, возникавшие вследствие языковой разобщенности, будут устранены.
 Следующий завет Бахауллы касается установления всеобщего мира; все человечество должно прийти к единому мнению и ясно осознать пагубные последствия войны, все люди должны признать достоинства мирной жизни и понять, что мир исходит от Бога, в то время как война - порождение Сатаны. Человек должен следовать примеру Господнего милосердия и отказаться от дьявльских искушений, дабы влечение к миру, любви и единству стало всеобщим, а войны и вражда исчезли с лица земли.
 Отсутствие равенства между мужчинами и женщинами также является причиной человеческого разобщения. И эту причину Бахаулла называл очень важным фактором разногласий и разделения, ибо пока права и самоценность мужского и женского полов не будут признаны равными, человечество не сможет достичь единения. Организм человека нельзя назвать совершенным, если одна часть его органов совершенна, а другая -- недоразвита. Так и в едином организме человеческого общества нельзя установить согласованное взаимодействие, если одна его половина считается совершенной, а другая - несовершенной. Гармония наступит лишь тогда, когда обе эти взаимосвязанные половины, обретут совершенные качества. Господь наделил мужчину и женщину равными способностями. Различие полов не имеет значения перед Богом. Мужчина достиг более высокого уровня в сфере человеческой культуры и развития, поскольку женщина была лишена возможности и привилегий образования. Если бы мужчинам и женщинам были предоставлены равные возможности, для получения всестороннего образования, то обе половины человечества достигли бы одинаковых успехов. По замыслу Божию между ними не должно быть никаких отличий, которые могли бы способствовать разладу. Он одарил всех человеческими способностями, и все суть явители Его милосердия. Если мы предположим, что мужчина и женщина исходно наделены разными творческими дарованиями, то сие будет противоречить небесной справедливости и замыслу Божию. Мужчина и женщина суть две половины рода человеческого. Если бы Господь сотворил одну половину совершенной, а вторую - несовершенной, то Его можно было бы счесть несправедливым. Но Господь справедлив; по Промыслу Божию всем Его чадам уготованы совершенства, все наделены равными дарованиями. Предположение о несовершенстве творения, влечет за собой идею о несовершенстве всемогущего Творца. Господь ниспосылает благословение всем душам, которые преуспели в достижении Его атрибутов и добродетелей.
 Рассмотрим божественный план примирения религиозных учений сего мира. Бахаулла говорил, что если каждое религиозное течение изберет одного сведущего и умного представителя, и все эти избранники соберутся вместе, дабы исследовать подлинную сущность религии, то они смогут образовать некую всеобщую религиозную организацию, которая будет рассмаривать и разрешать все спорные проблемы и разные религиозные толкования. Тогда появится возможность тщательного изучения и исследования всех сложных вопросов с целью выявления подлинной сущности, и таким образом все подражания будут отвергнуты. Благодаря использованию такой системы и метода исследования многочисленные секты, течения и вероучения объединятся в единую религию. Нет нужды обсуждать целесообразность такого метода, ибо она очевидна. Он уже был применен и практически осуществлен в Персии. Верующие разных религий этой страны собрались вместе для исследования подлинной сущности, и в результате все они объединились узами духовного братства и любви. Между ними не осталось и следа былой розни и разлада; а вместо этого родился союз братства и единства. Они живут как одна семья, в полной гармонии и согласии. Непримиримые противоречия и вражда канули в прошлое; злоба и ненависть уступили место любви и согласию. И более того, Мусульмане, Иудеи, Христиане, Зороастрийцы, Буддисты, Несториане, Сунниты, Шииты и многие другие, - все души людские, которые уверовали в учение Бахауллы, достигли такого высокого духовного единения, братства и любви. Никаких розней не существует между ними. Сие практически подтверждает возможность объединения верующих всех мировых религий. Подражания и предрассудки, разделяющие людей, исчезнут, и все они воссоединятся в храме подлинной сущности. Когда свет подлинной сущности откроется душе, то она познает чувство истинной любви. Божественная цель религии есть духовная любовь и согласие. Пророки Господа являли образец совершенной любви и единства. Каждый из Них возглашал радостную весть о Приходе грядущего Посланника, Который подтверждал предсказание и учение Своего Предшественника. Между Ними не существует никаких расхождений или противоречий, подлинная сущность Их учений едина. Разлад возникал среди последователей Их учений, которые, забывая подлинные основы, увлекались внешними формами и подражаниями. Если отбросить все подражания, то лучезарное сияние истины озарит души людей, и тогда наступит эпоха любви и единения. Благодаря этому человечество освободится от вражды и войн, которые неизменно сопутствовали ему в течение долгих тысячелетий; отчуждение исчезнет навсегда, и над миром людским взойдет солнце единства. Обратите внимание, сколь труден был удел всех Божиих Посланников, сколько мытарств и тяжелых испытаний пришлось Им перенести. Иисус Христос претерпел множество страданий и принял смерть на кресте во имя того, чтобы люди услышали призыв единения и любви. Разве сие есть не высочайшая жертвенность? Он озарил сей мир Божиим светом любви и братства. Неужели же мы будем продолжать использовать религию как источник розни, злобы и ненависти рода человеческого?
 Моисей подвергался преследованиям и скитался в пустыне, Авраам был изгнан, Мухаммад скрывался в пещерах, Баба был убит, и Бахаулла пятьдесят лет провел в изгнании и тюрьмах. Но несмотря ни на что, все Они несли людям свет братства и любви. Они проходили через все пытки, выдерживали любые страдания и принимали смерть во имя того, чтобы наставить нас на истинный путь всеобщей любви, дабы объединить и породнить наши души, изгнав из них тьму разлада и отчуждения. Пора подвести черту под долгими веками вражды и ненависти, которые принесли нашему миру столько бед и злоключений. И ныне, в это лучезарное столетие давайте постараемся исполнить волю Господа, дабы, рассеяв тьму всех предрассудков и узрев безграничное небесное сияние, мы изгнали все разногласия и собрались под долгожданной благословенной сенью всеобщего единства. Возможно, буде на то Божья Воля, сей земной мир станет подобен небесному зеркалу, в котором мы будем созерцать образы и знамения Божественной Сущности, и благодаря сиянию истины, озарившему людские сердца, будут заложены основополагающие качества обновленного божественного мироздания. Сие может свершиться, если приобщимся мы к небесным знаниям и благодатям, и тогда, воистину, исполнится и подтвердится то, что сотворил Бог человека по образу и подобию Своему.
 О мой Боже! О мой Боже! Воистину, я взываю к к Тебе и, моля у Твоего порога, прошу Тебя просветить души сии, дабы снизошли на них все милости Твои. Предназначь их служить во имя величия и правды Твоей. О Владыка! Соедини и сплоти сердца сии, настрой согласно все души и возвесели всякий дух чрез знамения святости Твоей и единства. О Владыка! Озари сии лица светом единства Твоего. Укрепи чресла слуг Твоих в служении царствию Твоему. О Владыка, Ты - Вседержитель неисчерпаемого милосердия! О Владыка прощения и милости! Отпусти нам грехи наши, призри наши упущения, и к царствию кротости Твоей обрати нас, поминающих сие царство мощи и власти, смиренных пред Твоим храмом, покорных перед славой Твоих свидетельств. О Господи, Боже! Уподобь нас волнам морским, цветам садовым, единым, согласным благодаря дарам Твоей любви. О Владыка! Облегчи всякое дыхание знаками единства Твоего и соделай всех человеков подобными звездам, сияющим с высоты небесного величия, или подобными совершенным плодам, произрастающим на Твоем древе Жизни. Воистину, Ты еси Всемогущий, Самосущный, Податель благ, Прощающий, Милующий, Всесильный, Единый Творец!

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Эммы К. Мелик

 Сущий мир так устроен, что прежде чем попасть царство людей, человек должен подняться по ступеням лестницы мироздания. Переходя на каждую новую ступень, он развивает способности для восхождения на следующий уровень, для жизни в новых условиях. Пребывая в царстве минералов, он обретает способности для перехода на уровень растительного мира. В царстве растений он подвергается изменениям для приобщения к миру животных, и, наконец, следующая ступень возводит его на уровень человеческого бытия, в царство людей. Однако, путешествуя со ступени на ступень, он вечно и неизменно хранит в себе потенциальные (скрытые) возможности человеческого воплощения.
 В начале своей земной жизни человек находится в эмбриональной стадии развития, которая проходит в мире материнского чрева. Там он получает исходные способности и дарования для реального мира человеческого бытия. Силы и качества, необходимые для существования в этом мире, даруются ему в том ограниченном замкнутом пространстве. Для жизни в земном мире ему нужны глаза; они формируются заранее, обретая потенциальную силу, в том материнском мире. Ему нужны уши; и он получает их в период развития и подготовки к новому бытию. Все качества, потребные для существования во внешнем мире, были даны человеку в мире материнского чрева, и, входя в царство реального бытия, он не только обладает всеми действующими органами и способностями, но обнаруживает, что для него подготовлены источники питания и среда,обеспечивающие его дальнейшую жизнь.
 Следовательно в земном мире человек должен подготовить себя для жизни в мире ином. Точно также как он,еще находясь в мире материнского чрева, приобретает все необходимые силы и готовится войти в сферу реального бытия, также и высшие силы, необходимые для бытия божественного, должны быть заранее обретены в земном мире.
 Какие же качества будут потребны человеку в Царствии, которое вознесено над жизнью и ограниченностью сего смертного мира? Мир иной суть мир святости и небесного сияния; посему , очевидно, что в земном мире человек должен обрести сии божественые атрибуты. В мире ином необходимы одухотворенность, вера, убежденность, знание и любовь Божии. Все эти качества должны быть заложены в земном мире, дабы после вознесения в Царствие Небесное человек оказался полностью подготовленым к предназначенной ему вечной жизни.

 Божественный небесный мир, воистину, исполнен света; следовательно человеку необходимо стать просвещенным во время земной жизни. В мире ином царит любовь; любовь к Богу имеет наиважнейшее значение. Небесное Царство есть мир совершенства; значит необходимо достичь всех добродетелей или совершенств. Тот мир пронизан животворным дыханием Святого Духа; и в земном мире мы должны приобщиться к нему. Вечная жизнь есть атрибут Царствия Божия; и мы должны успеть обрести ее за период нашего преходящего бытия.
 Каким же образом человек может достичь всех этих совершенств? Какие пути ведут к получению сих милосердных даров и качеств? Во-первых, сей путь лежит через знания Божии. Во-вторых, - через любовь Божию. В-третьих, - через веру. В-четвертых, - через благотворительные деяния. В-пятых, - через самопожертвование. В-шестых, - через отречение от земных благ. В-
седьмых, - через освященность и святость. Очевидно, что пока человек не взрастит в себе высшие силы и не воспитает в себе все необходимые божественные качества, он будет лишен возможности приобщения к вечной жизни. Но ежели он владеет Божественными знаниями и в душе его горит огонь любви к Богу, ежели в нем проявляются духовные и могущественные знаки Царствия, если он стал источником любви для человечества, и жизнь его исполнена освященности и святости, то, воистину, он обретет второе рождение и через крещение Святым Духом приобщится к вечному Царствию. Разве не поразительно, что человек, который был создан для восприятия Божественных знаний и любви, для добродетелей человеческого мира, для духовной жизни, небесного просвещения и вечного бытия, тем не менее продолжает оставаться невежественным и пренебрегает всеми небесными дарами? Посмотрите с каким завидным упорством стремится он к любым знаниям, кроме знаний Божиих. К примеру, сколь неукротимо его желание проникнуть в тайны глубочайших земных недр. День за днем человек стремится узнать что скрывается под десятиметровой толщей земли, что таят в себе каменные тверди, проводит археологические раскопки, дабы узнать то,что покрыто пылью веков. Он проводит жизнь в напряженных трудах, дабы проникнуть в земные тайны, но полностью лишен знаний о таинствах Царствия Небесного, отвергает безграничные сферы вечного мира; не ведает о высших духовных сущностях, не стремится открыть Божественные секреты, обрести Божественные знания, узреть величественное сияние Солнца Истины и приобщиться к непреходящим красотам вечной жизни. В беспечности и неведении забывает Он о духовном мире. Сколь сильно его увлечение материальными тайнами, и сколь совершенно его невежество в сфере Божественных таинств! Более того он даже не задумывается о тайнах Божественной Сущности и пребывает в состоянии полнейшего неведения. Сколь низок сей невежественный путь! Сколь неуклонно ведет он к упадку и деградации! Такое поведение можно сравнить с поведением ребенка, для которого добрый и заботливый отец собрал прекрасную библиотеку, дабы сын мог познать тайны мироздания, окружил его роскошью и комфортом, но сын, не обращая внимания на сии прекрасные дары и богатства, продолжает увлеченно играть простыми камешками и старыми игрушками. Сколь невежествен и беспечен человек! Отец Небесный уготовил ему сияющий мир вечной радости, а он довольствуется собственной слепотой и лишает себя божественных щедрот. Творец воздвиг для него королевский дворец, но он играет на пыльной дороге; подготовил для него прекрасные шелковые одежды, но он предпочитает оставаться раздетым, приготовил для него изысканные кушанья и сочные плоды, однако он продолжает питаться травами и кореньями.
 Возблагодарим Господа! Вы услышали призыв Царствия Небесного. Ваши глаза открылись; ваши взоры обращены к Господу. Вы стремитесь снискать одобрения Божия, познать духовные таинства и исследовать подлинные сущности. День и ночь вы должны неустанно трудиться, дабы открыть для себя истинную значимость небесного Царствия, дабы смогли вы понять знамения Господни, приобрести подлинные знания и постичь то, что сей мир имеет Творца, Жизнедателя, Промыслителя, Создателя, - сие знание должно быть подкреплено доказательствами и знамениями, а не интуитивным чувством; и более того оно должно быть подкреплено неоспоримыми аргументами и истинным видением, - то есть сие представление должно быть столь же ясным и четким как явление солнца для человеческого глаза. Именно таким путем сможете вы обрести духовное зрение и созерцать присутствие Вездесущего Господа, сможете приобщиться к знаниям святых, божественных Явителей.
 Вы должны стремиться открыть для себя Божественные доказательства и знамения, явленные в Посланниках Божиих и Их учениях. Вы должны открыть для себя таинства высшего Царствия и обрести способность проникновения во внутренние сущности вещей. Тогда станете вы явителями милости Божией и истинными верующими, твердыми и непоколебимыми на пути служения Делу Божию.
 Хвала Господу! Двери духовного мира открыты Бахауллой, ибо Он заложил основы Божественных знаний, дабы человек мог познать подлинные сущности небесной и земной жизни, Он озарил сие столетие светом Божественного водительства. Он - наш Учитель и Наставник; Он - наш Провидец и Он, воистину, милосерден к нам. Он приготовил нам Свои дары и удостоил Своих щедрот, открыл нам божественные заветы и предостережения, подготовил для нас пути, ведущие к вечной славе, овеял нас животворным дыханием Святого Духа, распахнул перед нами врата райского сада Абха и явил для нас лучезарное сияние Солнца Истины. Облака милосердия пролились драгоценными дождями. Море благодати вздымает свои пенные волны у наших ног.
 Наступило время духовной весны. Неисчерпаемые щедроты и благодати явлены в земном мире. Вообразимы ли более щедрые дары? Мы должны с благоговением принять сию божественную щедрость и следовать заветам Бахауллы, стараясь осознать и воспринять все эти блага, дабы снизошла на нас любовь и милость Господня в обоих мирах, и мы смогли приобщиться к вечному блаженству, к высшей радости Божией любви, смогли вкусить сладости Божественных знаний и обрести небесные дары и знаки величия Духа Святого.
 Вот каковы мои советы и мои наставления.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Эммы К. Мелик и Говарда МакНатта

 Добро пожаловать, мы очень рады приветствовать всех вас! Пророчества божественных Священных Книг с предельной ясностью предвещают радостную весть о том, что грядет день, в который должен явиться Обетованный всех Книг, и воссияет над землей лучезарный свет Божественного Произволения, взовьются в небеса хоругви Великого Нерушимого Мира и согласия, и будет возглашено единство рода человеческого. Не останется и следа былой ненависти и вражды между многочисленными народами. Духовные узы соединят все сердца людские. Сии предсказания записаны в Торе или Ветхом Завете, в Евангелие, в Коране, в Зенд-Авесте, в книгах Будды и книге Конфуция. Иными словами все Священные Книги содержат сии радостные вести. Они возглашают, что на мир опустится тьма, но затем вновь лучезарный свет озарит его. Так самый черный час ночи предшествует зарождению нового дня, и подобным образом, когда тьма религиозного равнодушия и небрежения опустится на мир, когда души людские отвратятся от Господа, когда материалистические идеи возобладают над духовным началом, когда народы погрузятся во мрак суеты и забудут о Боге, - именно такое время станет предвестником утренней зари и лучезарного сияния Солнца.
 Обратите внимание, сколь велико может быть влияние материализма на души людей; его воздействие на духовный мир столь подавляюще, что создается впечатление полной потери духовной восприимчивости, упадка божественной цивилизации, исчезновния Божественных знаний и водительства. Все поглощается морем материализма. Хотя есть еще люди, посещающие церкви и храмы, но их богослужение и религиозное рвение основано не на желании познать подлинную сущность, а на приверженности внешним обрядам и традиционным верованиям их отцов. Ибо очевидно, что они не ведают о подлинной сущности и не озарены светом истинного служения. Они слепо исполняют определенные внешние обряды, унаследованные ими от отцов и дедов. По заведенному обычаю проводят они положенное время в храмовых богослужениях, подчиняясь устаревшим ритуалам и церемониям. И подтверждением сему служит то, что сын Иудея обязательно станет Иудееем, а не Христианином; сын любого Мусульманина будет исповедовать Ислам; сын любого Христианина останется Христианином, а сын Зороастрийца - Зороастрийцем и т.д. Следовательно религиозная вера и убеждения становятся просто пережитками слепой приверженности древним толкованиям, унаследованным от предков. Человек считает себя Иудеем только потому, что его отец был Иудеем.Он даже не пытается исследовать подлинную сущность религии и убедится к собственному удовлетворению в истинности и величии Иудаизма, - и более того ему достаточно сознания того, что его предки исповедовали сие учение; следовательно и сам он должен хранить преданность их вере.
 Приведенный пример подтверждает, что наш мир погрузился во мрак подражания внешним формам и обрядам. Каждый народ придерживается своих традиционных религиозных представлений. Свет истины затемнен. Если бы все многочисленные народы стремились исследовать подлинную сущность религии, то они несомненно отыскали бы ее. И поскольку подлинная сущность едина, то все народы объединились бы и стали единым народом. Но до тех пор пока они хранят верность многочисленным религиозным верованиям и лишены знания подлинной сущности, в мире по-прежнему будут существовать войны и вражда, по-прежнему будет царить мятежный дух, дух ненависти. Благодаря исследованию подлинной сущности, не останется и следа былой вражды и озлобления, и весь род человеческий придет к полнейшему согласию.
 Бахаулла явился в Персии в то время, когда тьма небрежения сгустилась над странами Востока, люди были настолько поглощены суевериями, что все народы жаждали крови, считая друг друга источниками скверны и отказываясь от общения. Звезда Бахауллы взошла на Восточном небосклоне. Он искоренил самые основы суеверных подражаний и явил миру свет подлинной сущности. Благодаря Ему объединились разные народы, ибо все возжелали познать подлинную сущность. Поскольку они исследовали подлинную сущность религиозных учений, то обнаружили, что все люди - слуги единого Господа, потомки Адама, дети одного отечества, и пришли к выводу, что основы, заложенные всеми Пророками едины. Ибо если учения всех Пророков исходят из одной подлинной сущности, то значит их основы едины. И следовательно вражда и разногласия между народами порождаются религиозными суевериями, а не подлинной сущностью, которая лежит в основе учений Божественных Посланников. Посредством учения Бахауллы, страны и народы возвысились и достигли истинного знания и понимания. И вследствие этого сердца их объединились, и души их обрели духовные связи. Века ненависти и ожесточенности канули в прошлое, и Христиане, Иудеи, Зороастрийцы, Мусульмане и Буддисты воссоединились в братский союз, исполненный искренней любви и согласия. Такое слияние и единение произошло из-за того, что они исследовали подлинную сущность.
 Божественные Посланники объединены узами совершенной любви. Каждый Явитель возвещал радостную весть о приходе грядущего Явителя, и каждый следующий Пророк подтверждал заветы Его Предшественника. Все Они суть неразрывное единство, но Их последователи враждуют. Например, Моисей возвестил благую весть о Приходе Христа, и Христос подтвердил Пророческую миссию Моисея. Следовательно между Моисеем и Иисусом не существовало ни разногласий, ни вражды. Они являли собой полнейшее единство, но Иудеи и Христиане до сих пор враждуют друг с другом. Таким образом, если народы исповедующие Христианство и Иудаизм исследуют подлинную сущность, лежащую в основе учений Их Пророков, то они станут по-доброму относиться друг к другу и соединятся узами духовной любви, ибо подлинная сущность едина, она не допускает двойственных или многочисленых толкований. Если стремление исследовать истину станет всеобщим, то разные народы признают всех божественных Посланников и согласятся с едиными основами всех Священных Книг. Тогда не останется на земле ни злобы, ни ненависти, и род людской придет к единению. Тогда свет истинной любви озарит все человеческое сообщество. Мы будем жить в полнейшем единстве, любви и счастии, как живут отцы и сыновья, братья и сестры; ибо сие столетие есть столетие лучезарного сияния. Оно отличается от всех прежних столетий. Прежние столетия были эпохами деспотизма. Ныне умственные способности человека высокоразвиты, и интеллектуальная восприимчивость стала гораздо глубже. Каждая человеческая душа способна познать подлинную сущность. Сейчас не время для ведения войн и проявления враждебности по отношению друг к другу. Мы живем в эпоху, которая подарит нам радость истинного содружества.
 Пятьдесят лет назад Бахаулла отправил Послания ко всем царям и народам этого мира, в то время когда не было еще даже упоминания о возможности международного мира. Одно из Его Посланий было отправлено президенту Американского правительства. Его обращения исполнены призывов к международному миру и единству рода человеческого. Он призывал человечество обратиться к основам учений всех Пророков. Некоторые из европейских царей проявили высокомерие и самонадеянность. Среди них был Наполеон III. Бахаулла написал для него второе Послание, которое было опубликовано тридцать лет спустя. Вот контекст сего Послания: "О Наполеон! Ты стал воистину самонадеянным. Ты возгордился. Ты забыл Бога. Ты вообразил, что твое величие вечно, что твое владычество нерушимо и прочно. Послание, направленное нами тебе, ты должен был принять с глубочайшим вниманием; но вместо оного ты выказал высокомерие. Посему Господь разрушит здание твоего владычества; ты потеряешь твою страну. Скоро наступит время твоего унижения, ибо ты не достоин того, чем владеешь, ибо ты не исполнил возложенных на тебя обязанностей, на поднялся на великое дело жизни и мира человеческого, и вскоре тябя настигнет возмездие Господне."
 Сие Послание было явлено в 1869 году, и через год Наполеоновское владычество было разрушено до основания.
 Одно из таких Посланий, исполненное мудрых и обстоятельных наставлений, получил шах Персии. Оно было издано и широко известно во всех странах Востока. Сие Послание было явлено в 1870 году. В нем Бахаулла призывал шаха Персии быть добрым по отношению ко всем его подданным, наставлял его на путь справедливости, советовал устранить различия между религиями, вменял ему в обязанность содействовать установлению единства между Иудеями ,Христианами, Мусульманами и Зороастрийцами и прекратить произвол и притеснения, царившие в его стране.
 В те времена положение Иудеев в Персии было крайне тяжелым. Бахаулла особо подчеркивал необходимость справедливого отношения к ним, говоря, что все люди - слуги Господа, и правительство должно оценивать всех по единым законам. "Если справедливость не будет восстановлена, если сии притеснения будут продолжаться, и если ты не подчинишься Воле Господа, то твое владычество будет полностью уничтожено, ты исчезнешь как дым, превратишься в ничто. Ты должен созвать всех ученых мужей и затем призвать Меня. Тогда Я предстану перед ними. Тогда Я приведу доказательства и свидетельства, подтверждающие Мою миссию. Я открою сии доказательства и разрешу любые сомнения. Но ежели книга сия не удостоится твоего внимания, то тебе суждено уйти в небытие подобно многим царям, бесславно прекратившим свое существование. Шах Персии не ответил на Послание Благословенного Совершенства. Вскоре по Воле Господа, его владычество было полностью уничтожено.
 Среди тех, кому Бахаулла писал обращения, был султан Турции. Его Послание было исполнено сурового порицания, в нем говорилось, " Истинно ты заключил Меня в тюрьму и сделал узником. Неужели воображаешь ты, что тюремное заключение лишит Меня силы, что сие заключение может унизить Меня? Сие тюремное заключение есть слава Моя, ибо Я иду по стезе, назначенной Мне Господом. Я не совершал преступлений. Во имя Господа Я прошел сии тяжкие испытания. Посему, столь высока радость Моя; столь велико счастье Мое. Но ты должен жить в ожидании; Господь пошлет тебе кару; тебя ждет возмездие. Вскоре ты пройдешь чрез тяжкие испытания, которые изольются на тебя подобно дождю, и ты канешь в небытие." И предсказания Его свершились.
 Он также посылал обращения к другим царям и коронованным особам земли, призывая всех к любви, к установлению справедливости, международного мира и единства человечества, дабы весь род людской мог прийти к единению и согласию, дабы ушли в прошлое вражда, войны и беспорядки; дабы исчезли с лица земли злоба и ненависть, и все люди встали на путь служения единому Господу. Коротко говоря, два царя ополчиличь против Бахауллы: Шах Персии и Турецкий Султан. Они заключили его в крепость города Акки, дабы погасить свет Его учения и искоренить ростки Дела Его. Но находясь в тюрьме, Бахаулла обращался к ним с Посланиями, исполненными сурового порицания. Он возглашал, что тюремные стены не могут стать преградой для Него. Он говорил, " Мое узничество будет способствовать установлению Моего Дела. Сие узничество станет побудительным мотивом распространения Моих учений. Никакие страдания не сломят Меня, ибо Я пожертвовал Своей жизнью, Я пожертвовал наследством и положением, пожертвовал Своими владениями, Я пожертвовал всем, и сие тюремное заключение не лишит меня силы." И все исполнилось так, как Он возвестил. В тюрьме он поднял знамя Соего Дела, и Его учение распространилось по всему миру. Оно достигло берегов Америки. Ныне Дело Бахауллы проникло во все страны земли. Путешествуя по Азии, вы повсюду встретите верующих Бахаи. Отправившись в Африку и Европу, вы везде найдете последователей Дела Бахауллы. И ныне ростки Его учения всходят и обретают силу на земле Америки.
 Два царя, наделенных неограниченной властью, не в силах были противостоять Бахаулле, а Он, с Божией помощью, смог победить их обоих. Я тоже был заключен в тюрьму. Но господь освободил мою шею от цепей и возложил их на шею Абдул-Хамида. Все произошло внезапно, - в одно мгновение, без долгих ожиданий. Младо-турецкая революция провозгласила свободу, и в тот же час Комитет Единения и Прогресса освободил меня. Они сняли цепи с моей шеи и заковали в них шею Абдул-Хамида. Та участь, которую он предназначал мне, стала его участью Положение в корне изменилось. Теперь он влачил свои дни в тюрьме, как прежде проводил дни я в тюремной крепости Акки с той лишь разницей, что я с радостью переносил сие заключение. Я испытывал чувство высшего душевного подъема, поскольку я не совершал никаких преступлений. Они лишили меня свободы за то, что я следовал Воле Божией. И всякий раз когда я думал о том, что стал узником, пожертвовавшим свободой во имя служения Господу, меня переполняло чувство глубокого восторга. А ныне Абдул-Хамид отбывает наказания за его деяния. Он оказался в тюрьме из-за совершенных им преступлений. Сие есть воздаяние за его грешные поступки. Ежечасно вспоминает он о своем унижении и вновь и вновь переживает свое бесчестье. Его душа исполнена скорби и разочарований, в то время как я испытывал высочайшее счастье. Находясь в тюрьме, я радовался тому, - Хвала Господу! - что сие испытание послано мне на пути служения Господу, что моя жизнь не пропадет даром, ибо она посвящена Делу Божию. Все, кто встречал меня в те дни, не могли поверить, что я отбываю тюремное заключение. Они видели, что я, не обращая внимания на тюремные стены, пребываю в состоянии истинной радости, полнейшего счастья и здоровья.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Вопрос: Вы говорили, что жизнь человечества есть некий всеобщий цикл, первым Явителем которого был Адам и всеобщим Явителем - стал Бахаулла. Означает ли это, что существовали другие всеобщие циклы, предшествующие этому, следы которых бесследно исчезли, - то есть такие более ранние циклы, конечной целью которых было божественное превращение человека, что находится в полном соответствии с творческим Божественным замыслом нашего цикла?

 Божественное владычество есть вечное владычество, сие владычество не преходяще. Если мы предположим, что сей сущий мир имеет начало, то мы сможем сказать, что Божественное владычество случайно или преходяще, - то есть, что было время, когда его не существовало. Невозможно представить себя царя без царства. Если у царя нет страны, подданных, армии и владений, то нет и его царствования. Все это является требованиями или необходимыми условиями владычествования или существования владыки. Если они выполнены то мы можем применить слово владычествование по отношению к нему. В ином случае его владычествование будет неполным, несовершенным. А ежели не существует ни одного из этих условий, то не существует и самого владычества.
 Признавая, что была некая начальная точка мироздания, мы тем самым признаем, что владычество Бога случайно или преходяще, - то есть, допускаем существование некоего времени, когда Божественная сущность была лишена владений (букв. "аннулирована"). Имена и атрибуты Божественной Сущности предопределяют существование сего мира. Божественные имена, - Вседержитель, Сущий, Всевечный, Податель благ, Творец, - неизбежно требуют и влекут за собой существование творений. Если бы не было творений, то понятие Творца было бы бессмысленным. Если бы некому было ниспосылать блага, то не могло возникнуть понятие Подателя благ. Если бы не было сущей жизни, то непостижимо было бы понятие Сущего, Всевечного. Следовательно все эти имена и атрибуты Божественного владычества требуют существования объектов или творений, которым они дарованы и в которых они явлены. Если же существовало некое время, когда не было никаких творений, когда некому было ниспослать благодати, то сие подразумевало бы, что в оное время не существовало и Творца, Промыслителя, и все атрибуты и качества Божии потеряли бы смысл и значение. Следовательно, в соответствие с этими требованиями недопустимо предположение о прерывании или исчезновении Божественных качеств, ибо имена Бога вечносущи и предвечны, и к ним не применимо понятие случайности или возможности. Господь дарует жизнь, и посему Его называют Жизнеподателем, Он ниспосылает блага, и посему Его называют Подателем благ и Промыслителем; Он творит, и посему Его называют Творцом, Он правит сим миром и наставляет чад Своих, посему говорим мы Господь, Вседержитель. То есть, божественные имена порождены вечными качествами Божественной Сущности. Таким образом, сие доказывает, что имена Господни предвосхищают существование мира творений или мира бытия. Итак, возможно ли представить некую эпоху, когда сего владычества не существовало? Эпоха Божественного владычества не измеряется шестью тысячелетиями. Сия бесконечная, безграничная вселенная не относится к понятиям, существующим лишь определенный период времени. Жизнедеятельность сей колоссальной лаборатории и мастерской не ограничена шестью тысячами оборотов вокруг солнца. Самое поверхностное размышление убедит человека в том, что такое исчисление и утверждение наивно и незрело, особенно если учесть научно доказанный факт, что период обитания человека на земном шаре во много раз превосходит столь ограниченные временные рамки. Согласно тексту Библии, Адам жил в раю; искушенный Сатаной, Он вкусил плод запретного древа и был изгнан из рая, - сие жизнеописание символично, за ним скрываются чудесные, божественные значения, которые нельзя исчислять годами или эпохами, нельзя измерить временными отрезками. Также символичным является утверждение, что Господь создал небо и землю за шесть дней. Мы не будем сегодня углубляться в объяснения сих утверждений. Тексты Священных Книг исполнены символических значений и нуждаются в глубоком научном изучении и толковании.
 Даже бросив беглый мысленный взгляд на историю сущего мира и слегка поразмышляв над вопросами существования вселенной, человек придет к выводу, что она очень стара. Глядя в небеса, персидский философ пребывал в изумлении. Он говорил, " Я написал труд, содержащий семьдесят доказательств зависимых порождений сей вселенной, но я все еще не вижу предела ее древности." Бахаулла говорит, "Сия вселенная не имеет ни начала, ни конца." Он отбросил все сложные теории и исчерпывающие заключения ученых и философов материалистов одним простым утверждением, "Сущее не имеет начала и конца." Теологи и богословы выдвигают правдоподобные доказательства того, что сотворение мира произошло шесть тысяч лет назад; ученые приводят бесспорные данные и говорят, "Позвольте! Вот свидетельства, уходящие во времена десяти, двадцати, пятидесяти -
тысячелетней давности," и так далее. В бесконечных дискуссиях обсуждаются многочисленные доводы "за" и "против". Но все эти дискуссии прекратились, благодаря одному высказыванию и утверждению Бахауллы. Он говорит, " Божественное Владычество не имеет начала и конца." Его возвещение и толкование помогло установить знамя согласия между людьми, размышлявшими над вопросами Божественного владычества; благодаря Ему война мнений и дискуссий закончилась полным примирением.
 Коротко говоря, существовало множество вселенских циклов, предшествовавших нынешнему, нашему циклу жизни вселенной. Они закончились, завершились и следы их исчезли навеки. Божественным творческим замыслом было развитие духовной силы человека, и сие остается неизменным как в прежние, так и в наши времена или циклы. Все возвращается на круги своя; сфера бытия неизменно существует. Древо жизни вечно приносит все те же небесные плоды.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Из стенографической записи

 Мне хотелось бы открыть друзьям в Америке все великолепие нового источника света, дабы они могли обрести новую жизнь и установить здесь новые основы, открывающие путь к полнейшей гармонии; ибо основа учения Бахауллы есть любовь. Вступая в Цветущие Земли (Грин Эйкр?), вы должны испытывать безграничную любовь друг к другу, поступаясь собственным благополучием во имя ближних свои. Ваша жизнь должна вызывать восхищение у окружающих, дабы они восклицали, "Воистину, вы живете счастливой жизнью!" , дабы они могли узреть на ваших лицах свет Царствия Божия; тогда в изумлении они последуют за вами, стремясь отыскать источник вашего счастья. Вы должны распространять эти радостные вести не только на словах, но воплощать их в благотворительных поступках и деяниях. Слова не должны расходиться с делом. Вы должны возлюбить друзей ваших превыше себя, и с радостью жертвовать собой ради их блага. Дело Бахауллы еще не явлено в сей стране. Я желаю вам достичь такой высокой преданности,которая побуждает человека принести в жертву все свое состояние и даже саму жизнь ради счастья других людей, и тогда я увижу, что Дело Бахауллы озарило ваш мир. Я буду молиться за вас, чтобы вы смогли содействовать распространению Божественных знаний. Дабы каждый человек мог обратиться к вам и спросить, "Как обрели вы такое счастье?" Я желаю вам стать счастливыми в Цветущих Землях (Грин Эйкр?), улыбаться, смеяться и радоваться, дабы и другие могли обрести счастье благодаря вам. Я буду молить Бога за вас.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook