угол Пятой Авеню и 126-ой Стрит, Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Войдя сегодня в эту церковь, я услышал слова гимна " Ближе к Тебе, Господи мой." Высочайшее положение, которого можно достичь в мире человеческом есть близость к Господу. Вечная слава, честь, благодать, красота нисходят на человека, когда он приобщается к Царствию Божию. Молитвы и стремления всех Пророков и апостолов сводились к единой высшей цели - вхождению в Царствие Небесное. Сколько бессонных ночей проводили они в таких молитвах, сколько дней посвящали ревностному, благочестивому служению, не имея иного желания, как только приблизиться к Господу. Но долог и труден путь восхождения к Богу. В те времена, когда Иисус был послан на землю, люди искали близости к Господу, но никто, кроме горстки Его учеников, не смог приблизится к Царствию Всевышнего. Те благословенные души возлюбили Господа, и на них снизошли Его поддержка и одобрение. Только постижение божественных учений и преданное и беззаветное служение открывает путь в Царствие Его. Путь этот лежит через самопожертвование и отречение от всех мирских благ. В Евангелии сказано, что крещение водой и огнем дает возможность приобщиться к Господу. Вода символизирует воды знания и жизни, и огонь - огонь любви к Богу; посему человеку следует пройти обряд крещения сей водой, Святым Духом и огнем любви к Царствию Всевышнего. Путь в Царствие Божие будет закрыт до тех пор, пока эти три условия не будут выполнены. Именно таким образом достигли этих божественых высот Бахаи Персии. Они отдали свои жизни во имя любви к Господу, принесли в жертву мирские блага и владения, и исполненные высокой радости принимали все муки и шли на казнь; много крови было пролито, их дома были разграблены и разрушены, дети отданы в рабство. Они добровольно и радостно выдержали все эти испытания. Пройдя по пути такого самопожертвования человек может приблизиться к Царствию Небесному. Ведь, как известно, близость к Богу не связана с понятием места или времени. Господь приближает к Себе бескорыстные, чистые души людские, духовно возрожденные знанием радостной вести Царствия Его. Обратите внимание, что чистое, отполированное зеркало полностью отражает сверкающие солнечные лучи, как бы далеко не находилось само солнце. Именно потому, что зеркало прекрасно по своим качествам, солнце может проявиться в нем. Чем бескорыстнее и отзывчивее сердце человека, тем ближе он к Богу, и тем полнее раскрывается и отражается в нем свет Солнца Подлинной Сущности. Благодаря этому свету в сердцах загорается огонь любви к Господу, открываются двери истинного познания, и снимаются печати с божественных таинств, и таким образом духовные откровения могут снизойти на людей. Все Пророки пришли к Царствию Небесному через отрешение от земной жизни. Мы должны следовать примеру этих Святых Душ и отказаться от собственных выгод и желаний . Мы должны выбраться из болота мирской суеты, дабы сердца наши очистились и стали подобны прекрасным зеркалам, и тогда отразится в них лучезарное сияние Божественного водительства.
 В Сокровенных Словах Бахаулла возглашает о том, что Господь ниспосылает наитие слугам Своим и озаряет их Божественным светом. Он говорит, "Твое сердце - обиталище Мое; освяти же его ради Моего сошествия. Твой дух - место откровения Моего; проясни же его ради Моего явления." Итак, мы знаем, что близость к Господу означает беззаветную преданность Делу Божию, приобщение к добродетелям Царствия Небесного и служение человечеству; путь в Царствие Божие лежит через осознание единства рода человеческого, проявление милосердия ко всем людям без исключения; дабы достичь этого, необходимо исследовать истину, воспитывать в себе похвальные нравственные качества, служить делу всеобщего мира и стремиться к самоочищению и святой преданности. Иными словами, близость к Господу означает самопожертвование, отрешенность от мирской суеты во имя Божие. Близость есть подобие.
 Как вы видите, солнце освещает весь сотворенный мир, но только чистые и отполированные поверхности могут отразить это сияние во всем его великолепии. Ни единый луч сияющего небесного откровения подлинной сущности не проникнет в темную душу; мертвая почва своекорыстия не пробудится под сим животворным светом и не даст ростков жизни. Глаза, пораженные слепотой, не могут созерцать лучи солнца; только ясные, здоровые глаза способны воспринимать их. Живые, зеленеющие деревья впитывают благотворное солнечное тепло; но мертвые корни и сухие ветви разрушаются под его воздействием. Поэтому человек должен стремиться воспитать и развить в себе духовные способности. Пока душа его лишена восприимчивости к Божественному влиянию, она не сможет озариться этим животворным светом и воспринять щедрость его даров. Тысячу лет облака милосердия могут изливаться живительной влагой, однако на бесплодной почве так ничего и не вырастет. Мы должны подготовить почву наших сердец к духовному восприятию, дабы воскресли они под дождем Божественного милосердия и расцвели в них розы и гиацинты небесной красоты. Мы должны обладать прекрасным духовным зрением, дабы лицезреть свещенное сияние. Мы должны очистить наше дыхание для восприятия благоуханных ароматов божественного розового сада. Мы должны обладать чутким внимательным слухом, дабы услышать призывы высшего Царствия. Какой бы красивой не была мелодия, ухо, лишенное слуха, не сможет оценить ее красоты, не сможет услышать призыв Высшего Средоточия. Если нос забит пылью, то он не сможет почувствовать волнующие ароматы цветов. Поэтому мы должны постоянно совершенствоваться, развивая наши духовные способности. Недостаток духовной восприимчивости всегда будет преградой на пути осознания красоты и даров Царствия Божия. Христос рассказал притчу о сеятеле, сравнивая слова с семенами; они погут упасть на каменистую или бесплодную землю, могут попасть в тернии и колючки, которые заглушат ростки, но некоторые семена падают на восприимчивую и плодородную почву человеческих сердец. На бесплодной почве не вырастет ничего. На каменистой почве появятся ростки, но корни их будут слабыми и вскоре они увянут. Тернии и колючки также погубят всходы, и лишь семена, упавшие на на добрую землю расцветут и принесут плоды. И подобно этому, все о чем я говорил с вами сегодня, может не оказать никакого воздействия. Кто-то заинтересуется моими словами, но вскоре забудет о них; те, чьи сердца омрачены предрассудками и заблуждениями просто не смогут воспринять и постичь смысл сказанного; и лишь благословенные души, которые внемлют моим увещеваниям и наставлениям, способные услышать , понять и глубоко осознать мои слова, только они смогут совершенствоваться и расти, день за днем обретая новые жизненные силы, и в конце концов они достигнут Высшего Средоточия. Обратите внимание, что эта притча подразумевает рост и развитие именно духовных способностей. Если эти способности отсутствуют, то призывы Царствия Небесного не будут услышаны, свет Солнца Истины не будет замечен, и ароматы розового сада развеются, не исполнив небесным благоуханием души людские. Давайте же стремиться достичь духовного совершенства, восприимчивости и добродетельности, дабы смогли мы услышать радостную весть Царствия Божия, дабы воскресило нас животворное дыхание Духа Святого, и смогли мы поднять знамя единства человечества, установить на земле священное братство и, осененные защитой Божественного милосердия, достигли непреходящих радостей вечной жизни.
 О Ты, всепрощающий Господи! Собравшиеся здесь слуги Твои обратили взоры к Царствию Твоему, и стремятся приобщиться благодатей и щедрот Твоих. О, Господи! Соделай их сердца добрыми и чистыми, дабы могли они удостоиться любви твоей. Очисти и освяти их души, дабы свет Солнца Истины мог проявиться в них. Очисти и освяти их глаза, дабы могли они воспринять Твой свет. Очисти и освяти их уши, дабы могли они услышать призыв Царствия Твоего. О Владыка! Воистину, мы слабы, но Ты могуществен. Воистину, мы - нищие, но Твои сокровища неисчерпаемы. Мы ищем истину, но лишь одному Тебе ведома она. О, Владыка! Яви нам сострадание Твое и прости нам грехи наши; одари нас высокой способностью и восприимчивостью, дабы могли мы стать достойными Твоих благодатей и познать красоты Царствия Небесного, смогли напиться животворящих вод жизни, воспламениться огнем Твоей любви, и дабы в сей лучезарный век воскресли наши души, пробужденные дыханием Святого Духа.
 О Боже, мой Боже! Воззри на собравшихся здесь с любовью и милосердием. Даруй всем и каждому спасение и защиту Царствия Твоего. Ниспошли этим душам Твое Небесное благословение. Погрузи души их в океан Твоих милостей и воскреси их дыханием Святого Духа!
 О Владыка! Даруй этому справедливому правительству Твою помощь и поддержку. Укрой эту страну под спасительными сводами Твоего провидения, ибо народ сей встал путь служения Царствию Твоему. О Владыка! Даруй им Твои небесные щедроты и напои щедро и изобильно Твоими благодатными и милосердными ливнями. Позволь этому достойному народу достичь высшей славы, и одари его духовными способностями, открывающими путь в Царствие Твое.
 Ты еси Могущественный, Всеведающий, Милосердный, и ты еси Щедрый Благодетель, Владыка неисчерпаемых благотворений.

На природе (Под открытым небом).
 Западный Энглвуд, Нью-Джерси

 Запись Эстер Фостер

 Какое прекрасное знаменательное собрание; вы пришли сюда с благочестивыми намерениями, и стремления всех присутствующих направлены на приобщение к Божественным добродетелям. Всех вас объединяет любовь к Царствию Небесному. Поскольку на этой встрече царят единство и согласие, то ее итоги будут, поистине, великолепными. Она станет источником, порождающим новые благотворения, ибо помыслы наши направлены к Царствию Абха, и все мы стремимся приобщиться к неисчерпаемым дарованиям Владыки Небесного. Настал новый День, и сей час, в который мы собрались - Час Нового Времени. Воистину, грядет время, когда Солнце Истины явится нам во всем великолепии своего блеска, и исчезнет мрак разногласий и непонимания. И тогда наступит пора истинной любви и единения; снизойдут на нас милости Господни; откроется прямой путь в Царствие Божие. Души сии возгорятся как свечи и воссияют лучезарным светом божественного водительства. Общение человеческого мира порождается физическими мотивами или материальными интересами, но сие собрание - явление несравненного и бесподобного единения, ибо наша встреча есть первообраз сокровенного и совершенного духовного общения вечного мира бытия.
 Собрания преданных друзей Бахаи являются зеркалами Царствия, в которых отражаются образы Высшего Средоточия. В них зримо явлен свет высочайшего водительства. Они возглашают призывы Царствия Божия, и вторят гласу ангельских небесных сонмов, дабы каждое чуткое ухо услышало сию небесную музыку. Духовная сила таких встреч неисчерпаема и вечна. Такое общение обретет бессмертную славу и высшую значимость. Сотни тысяч встреч будут проводиться в память о нынешнем дне, и во все грядущие века на них будут произносить те же самые слова, с которыми я обращаюсь к вам сегодня. Посему возрадуйтесь, ибо над вами простерлась спасительная сень Божественного провидения. Будьте же счастливы и радостны, ибо дары Господни нисходят на вас, и животворная сила Духа Святого дарует вам истинную жизнь.
 Возрадуйтесь, ибо небесные столы накрыты для вас.
 Возрадуйтесь, ибо нисходит на вас помощь и поддержка ангелов небесных.
 Возрадуйтесь, ибо на вас устремлен взгляд Благословенного Совершенства, Бахауллы.
 Возрадуйтесь, ибо Бахаулла - ваш Защитник и Покровитель. Возрадуйтесь, ибо вам уготована вечная слава.
 Возрадуйтесь, ибо вечная жизнь ожидает вас.
 Сколько благословенных душ ожидало наступления сего лучезарного столетия, их самые заветные надежды и желания были связаны с наступлением такого счастливого и радостного дня, каким является наш сегодняшний день. Много бессонных ночей провели они в пламенных молитвах, и до самого утра молились, глубоко веруя в наступление нынешнего века, и прося даровать им хотя бы час сего благословенного времени. Господь ниспослал благодати на сие столетие и предназначил вам путь понимания и претворения в жизнь благословенных даров. Потому должны вы славить и благодарить Господа всем сердцем и душой, осознавая величайшую ценность, предоставленной вам возможности приобщения к неисчерпаемым Божиим дарам, - ибо врата Царствия распахнулись прямо перед вами, облака божественного милосердия пролились изобильными ливнями, и животворные ветерки райского сада Абха воскрешают вас к новой жизни. Вы должны обрести сердечное и духовное единство, единую восприимчивость. И пусть в единении вашем станете вы подобны волнам одного моря, звездам одних небес, прекрасным плодам единого древа, розами одного сада, дабы благодаря вам был воздвигнут храм единства человеческого мира, ибо именно вы призваны претворить в жизнь дело единства среди народов земли.
 Прежде всего вы сами должны прийти к единению и согласию. Вы должны обрести чувства искренней любви и милосердия друг к другу, быть готовыми пожертвовать жизнью на пути за счастье других. Вы должны быть готовыми отдать все, чем вы владеете во благо других. Каждый из вас, обладая богатством, должен проявлять сострадание к бедным, и каждый зажиточный человек должен заботится об униженных и страждущих. В Персии друзья с радостью отдают свои жизни друг за друга и стремятся помочь и всячески содействовать улучшению жизни и благополучию всех остальных. Они живут в полнейшем единстве и согласии. И вы, подобно арабским друзьям, должны прийти к такому полнейшемй единству и согласию, которое побуждает нас идти на любые жертвы. Самым главным вышим желанием должно стать желание дарить счастье друг другу. Каждый должен встать на путь служения другим, беспокоиться об их удобстве и благоденствии. Путь к Богу лежит через полное самоотречение. Каждый человек должен думать не о собственном удовольствии, но заботиться о счастьи других. Не желая ни славы, ни щедрых даров для себя, каждый должен стремиться облагодетельствовать и одарить своих братьев и сестер. Я надеюсь, что вы достигнете сего совершенства, что вы приобщитесь к божественным дарованиям и станете воплощением духовных добродетелей, которые исполнят вас чувством беззаветной преданности и желанием пожертвовать жизнями во имя Благословенного Совершенства. Предав полному забвению свои личные выгоды и желания, вы должны стремиться лишь к преданному служению возлюбленному Господу и жить в союзе искренней любви и духовного братства. И пусть осиян будет ваш путь милосердными дарами Бахауллы. Сие есть величайшее дарование и божественная благодать. Сие есть неисчерпаемая милость Господня.

Нью-Джерси

 Запись Франка Э. Осборна.

 Абдул-Баха: Вы всегда улыбаетесь. М-р Осборн: Конечно, в Вашем присутствии наши лица всегда излучают радость. Абдул-Баха: Да, это вполне понятно, ибо мы живем во дни Бахауллы, в сей век Благословенного Совершенства, эпоху сего Величайшего Имени. И если ныне вы не испытывете чувства радости, то непонятно какого же еще более радостного времени вы дожидаетесь, на какое большее счастье можете надеяться? Наступила вешняя пора божественного откровения. Облака небесного милосердия пролились на землю теплыми весенними ливнями. Животворные ветерки Святого Духа разносят цветочные ароматы. Над полями и лугами поднимается благоухание благодарственных молитв, которое подобно фимиаму возносится к престолу Божию. Мир обрел новую жизнь; души пробудились, силы духа возродились, освежились. Воистину, настало время радости.
 (К входящим людям)
 Добро пожаловать! Проходите! Мы очень рады видеть вас!
 (Церковный колокол начинает звонить)

 Сегодня утром, перед тем как отправиться в церковь, я чувствовал себя не вполне здоровым. Повсюду мы слышим призывы духовного мира; повсюду мы созерцаем деяния Божии. Церковные колокола звонят во славу Иисуса Христа, хотя с тех пор, как Он жил на земле прошло более девятнадцати столетий. Вот какова сила божественного духа. Ни одна материальная сила не может сравниться с ней. Однако люди в слепоте своей отрицают Христа, стремятся увековечить свои имена в мирских деяниях. Каждому хотелось бы, чтобы о нем помнили. Едва ли по прошествии девяти лет останутся в памяти мирские и материальные свершения человека, в то время как память и слава Христа пережила девятнадцать столетий. Ибо имя Его вечно, и слава Его бессмертна. Посему человек должен со вниманием прислушаться к сему призыву духовного мира, стремясь превыше всего достичь Царствия Божия и его совершенств. Сие путь к вечной жизни; путь к бессмертию.
 Сколь велика разница между славой Христа и славой знаменитых завоевателей! Историки описывают, как Наполеон I Бонопарт под прикрытием ночи тайно отплыл из Египта. Местом назначения была Франция. За время его военной кампании в Палестине вспыхнула революция, и перед правительством этой страны встали серьезные проблемы. Восставшие запретили Христианские богослужения. Христианские священники в ужасе бежали. Франция забыла о Боге; в стране царила анархия. Корабль шел по ночному морю, поблескивающему серебром лунного света. Наполеон мерил шагами палубу. Группа офицеров сидела на палубе и беседовала. Один из них заговорил о сходстве между Бонопартом и Христом. Наполеон остановился и мрачно спросил, " И вы полагаете, что я возвращаюсь во Францию, дабы восстановить религию?"
 Иисус Христос проповедовал любовь и благодаря ей установил Божественную религию. Его владычество бессмертно. Наполеон завоевывал страны и народы в войнах и кровопролитных сражениях. Его завоевания и владения канули в прошлое, и сам он был свергнут с престола. Бонопарт уничтожал жизни человеческие; Христос был Спасителем. Бонопарт правил материальным миром человека; Христос завоевал сердца человеческие. Ни один из Божественных Пророков не был влиятельным государственным деятелем, но все Они выделялись исключительной духовной силой. Любовь есть вечное царство и владычество. Любовь есть божественная сила. Она способна противостоять любой земной власти, ниспровергнуть всех царей. И разве не лучшим подтверждением тому служит победа Бахауллы? Он явился на Востоке и был изгнан. Его сослали в тюрьму города Акки, в Палестину. Два самодержавных, деспотичных царя выступили против Него. Во время изгнания и тюремного заключения Он писал Скрижали о власти и посылал их царям и правителям мира; в сих посланиях Он возглашал о Своем духовном владычестве, устанавливал заветы Божественной религии и призывал развернуть небесные знамена Дела Божия. Одна из таких Скрижалей была послана Наполеону III, Императору Франции, который пренебрежительно воспринял сие послание и отправил его обратно. Бахаулла направил к нему вторую Скрижаль, содержащую следующие слова, "Если бы ты был искренним в твоих обещаниях, то со вниманием отнесся бы к посланной тебе Книге Божией... Тем самым мы испытали тебя и обнаружили, что ты не тот за кого выдаешь себя. Одумайся, загладь вину твою, и постарайся постичь то, что ускользает от тебя... Вскоре сей мир и все, чем ты владеешь, будет отнято у тебя, и царство сие будет предоставлено Воле Божией. ...Ибо из-за деяний твоих в сем царстве начнется смятение, ты будешь низвергнут с престола в наказание за грехи твои. Тогда ты поймешь сколь велико было заблуждение твое... Твой блеск и великолепие... ... скоро померкнут, если не вступишь ты на дорогу, указанную тебе сей Путеводной нитью. Мы предвидим унижение, которое ты оставишь после себя.... " Все случилось именно так, как предсказал Бахаулла. Наполеон III был свергнут и изгнан. Его империя распалась и перестала существовать, в то время как величие Узника, владения и владычествование Бахауллы, стало вечным, благодаря Господней поддержке. И только те, кто поражен духовной слепотой, не видят ярчайший свет сего полдневного светила. Если мы простужены, то не можем почувствовать благословенные ароматы, доносящиеся из розового сада божественного Царствия.
 Коротко говоря, народы мира объдиняются под сводами храма Царствия Небесного. Сегодня здесь воссоединились Восток и Запад, охваченные общими чувствами любви и братства. И не коммерческие и политические силы, а сила Господней любви лежит в основе сего единения. Мы пересекли океан, дабы свет этой любви озарил Америку, дабы возгласить призыв Царствия Божия, заложить духовные основы международного мира. И хотя люди могут выступать против Царствия Небесного, но владения и владычествование Господа будут установлены на всей земле. Сие есть Вечное Царствие божественного владычества. Во времена Христа люди именовали Его Сатаной и Вельзевулом, но сегодня вы слышите колокольный звон, поющий во славу Его! Он есть Слово Божие, а не Сатана. Над Ним издевались, везли по городу на осле, увенчали Его голову терновым венцом, плевали в Его благословенное лицо и распяли Его, но поскольку Он был не Сатаной,а Словом, то Он и поныне пребывает в Боге и с Богом. Пятьдесят лет назад в Персии никто из мусульман даже и подумать не мог о том, чтобы коснуться Христианской Библии. Но явился Бахаулла и спросил, "Почему?" Они отвечали, " Сие - не Слово Божие." Он сказал, " Вы должны читать ее, стараясь постичь скрытый смысл ее заветов, а не следовать примеру тех, кто просто повторяет ее слова." Ныне Бахаи всех стран Востока читают Библию и понимают истинный смысл ее священных учений. Бахаулла проповедовал Дело Христа и открыл единую сущность священных книг Христиан и Иудеев. Он объединил все имена и названия. Он доказал, что все божественные Пророки проповедовали единую подлинную сущность, и что отрицание Одного из Них означает отрицание Других, ибо все Они объединены высшей силой Божественного единства. В Лондоне некоторые из Христиан говорили, что мы отрицаем Христа. Мы говорим, что Христос есть Слово Божие. И сегодня мы собрались здесь в память о Нем. Звон колоколов призывает нас собраться вместе и создать союз любви и единства. Сей дом - храм Божий. Его двери открыты для всех! Он счастлив принять всех слуг Божиих!
 Вопрос: Как мы можем отличить истинным или ложным является то или иное толкование Библии, как следует относиться, например, к высокой критике или другим современным Христианским течениям?
 Абдул-Баха: Вы задали очень сложный и важный вопрос. Всестороннее рассмотрение сего вопроса заняло бы очень много времени. Я постараюсь ответить кратко. Единственным подлинным Толкователем Книг Бога является Святой Дух, ибо каждый человек индивидуален, у каждого свой ход мысли, восприятия и выражения. Иными словами, нельзя познать истину и прийти к согласию, воспринимая Священные Писания лишь с точки зрения человеческой логики и разума.
 Вопрос: Одобряете ли вы те новые идеи, основным принципом которых является главенство духа над материей?
 Абдул-Баха: Философия развивает духовные силы. Христос и Слово Божие открылись благодаря Духу. Платон говорит, " Умственные заключения подтверждают то или иное явление." Христос говорит, " Следуйте велению Духа."
 Вопрос: Следует ли позволять детям читать высокую критику?
 Ответ: Сначала им надо объяснить основы религии, дабы познали они ее подлинную сущность. Например, в Католической церкви ребенка учат тому, что благодаря определенным действиям священника, происходит таинство пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Иисуса Христа. Разум не может принять сие объяснение. Ребенку следует разъяснить, какой истинный смысл скрыт за символикой этого превращения, и что нельзя буквально понимать слова о том, что Христос есть пища, сошедшая с небес, и вкушая ее человек приобщается к вечной жизни. Иудеи наизусть заучивали слова Библии, но не смогли постичь их скрытый смысл. Если бы они познали высшее значение священных писаний, то стали бы первыми последователями, уверовавшими в Христа. Вы стали одними из первых верующих в этой стране. Вы - дети Царствия Абха. Бахаулла открыл вам подлинную сущность религии. В Персии живет много верующих Бахаи, о которых мы пока не знаем, но мы узнали вас, живущих в Америке. Обратите взоры ваши к Солнцу Истины. Солнце сие всегда всходило на Востоке. Ищите ответы на ваши вопросы в ваших сердцах. Станьте подобны маленьким детям. Только чистая, подготовленная почва может дать благотворные всходы.

Беседа в доме 309, Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Говарда МакНатта

 Я собираюсь покинуть ваш город и несколько дней отдохнуть в Монткларе. По возвращении, мне бы хотелось устроить большой праздник единства. Место его проведения пока не определено. Наверное мы устроим его где-
нибудь на природе, подальше от городского шума, - надо выбрать место, напоминающее Персидский сад. Угощение также будет составлено из персидских блюд. Когда сей вопрос будет решен, то всех известят об этом, и мы соберемся на эту важную встречу, которая объединит наши сердца и души и придаст нам новые силы для установления единства. На сей праздник соберутся все друзья Бахаи. Все они будут моими гостями. Все они станут как-бы частями или органами единого тела. Дух жизни, проявляемый этим телом, станет единым духом. И сей храм единства будет стоять на общем фундаменте. И все мы будем камнями этого фундамента, твердыми и взаимосвязанными. Все мы будем подобны листьям, цветам или плодам единого древа. Мне хотелось бы , чтобы сей праздник и духовное собрание стали символами братства и единства.
 Все, что способствует единству есть милосердие, исходящее непосредственно от божественной щедрости. Любое всемирное, объединяющее дело, воистину, божественно. Любые действия, ведущие к обособлению и отчуждению, исходят от Сатаны, ибо они порождаются своекорыстными целями. Посмотрите, сколь ясно само мироздание подтверждает тот факт, что причина существования есть единство, а причина несуществования есть разделение и распад. В соответствии с божественным творческим замыслом силы притяжения соединяют разные физические элементы, и в результате соединения возникает сложное живое существо. Благодаря определенному сочетанию элементов на свет появился человек. Другие комбинации тех же элементов привели к возникновению растений и животных. Следовательно именно сочетание и притяжение безжизненных элементов порождает жизнь и бытие. И благодаря такому слиянию могут проявиться человеческая привязанность, любовь и братство. Высшие, интеллектуальные силы могут проявиться в человеческом организме только в том случае, если все его элементы полностью согласуются друг с другом. Но когда элементы, образующие целостный организм, разделяются, когда нарушаются их взаимосвязи и соединения, то за этим неизбежно последует смерть и распад всей структуры тела. Таким образом, даже на уровне физических элементов, единство и сочетание означают жизнь, а разлад и разделение означают смерть. Вся вселенная, все царства мироздания, подчиняются этому всеобщему закону: любовь и единство порождают жизнь, а рознь и разделение порождают смерть. Возьмем, к примеру, объекты любой материальной структуры. Благодаря силам химического притяжения определенные частицы связываются и объединяются друг с другом. Дерево, человек, рыба, - все они подчиняются закону притяжения и сочетания, который объединяет элементарные частицы. В итоге возникает некая структура или сложное существо. Так, например, зеркало, стол или часы суть определенная атомная композиция, которая возникла в результате действия некой магнетической силы, связавшей воедино атомные частицы. Но исчезновение сил притяжения ведет к распаду и разложению; от зеркала, стола и часов не останется и следа, как будто их и не существовало. Таким образом атомные соединения порождают некую реальность, в то время как отталкиванме и рассеивание равносильно несуществованию. Посмотрим, как действует закон притяжения или единства в среде домашних животных Они прояв ляют дружелюбие и мирно живут в стадах и табунах; они явно проявляют склонность к мирному общению. В птичьих стаях мы также видим свидетельства естественного миролюбия и содружества. Но поведение хищных зверей и птиц прямо противоположно поведению домашних животных. Овцы, коровы и лошади спокойно пасутся на одном лугу, но никто не видел хищников, проявляющих миролюбивые чувства по отношению друг к другу. Все они живут парами или ведут уединенную обособленную жизнь. При встрече друг с другом, они проявляют свирепость и кровожадность. Дикие собаки бросаются на собак; волки, тигры, львы, - все яростно рычат и бьются не на жизнь, а на смерть. Инстинкт заставляет их быть кровожадными и жестокими. Так назначено им природой. Хищные птицы, - орлы и ястребы ведут уединенный образ жизни, выбирая для своих гнезд укромные места, но голуби летают стаями и гнездятся на одном дереве. При встрече двух орлов начинается яростная схватка. Встреча двух голубей проходит в мирном ворковании. Таким образом, очевидно, что живые существа низшего царства проявляют как благословенные, так и обратные им, черты.
 Огромные массы людей не испытывают чувств подлинной любви и братства по отношению друг к другу. И лишь избранные живут в любви и согласии. И они заслуживают Господнего одобрения, поскольку божественные качества уже явлены в них. Образцами совершеннейшей любви и единства являются божественные Посланники. Их единство нерушимо, неизменно, вечно и бессмертно. Все они суть воплощение и изъявление единой высшей сущности. Отвергая одного из Явителей Господа, мы отвергаем и Других. Оскорбляя одного из Них, мы оскорбляем и Других. Каждый из Них неизменно прославлял и возвеличивал всех Посланников Бога. Все Они стремились создать единое человеческое сообщество и объединить человеческие сердца. И люди, последовавшие заветам Божественных Наставников, обрели веру и пришли к согласию, братству и любви. Друзья Бахауллы в Персии достигли такого уровня братской любви, что она стала помехой для материальной жизнедеятельности. Любой верующий, входя в дом собрата по вере, считал себя, как говорится, полноправным хозяином дома. И единственным объяснением такому поведению могут служить полнейшее взаимопонимание, сочувствие и любовь. Друг, пришедший в гости, по-хозяйски подходил к буфету и брал все, что ему могло потребоваться. В случае необходимости каждый мог одеть вещи своего друга, так словно они были общие. Если нужна была шляпа или пальто, каждый мог спокойно взять и воспользоваться ими. И человек, расставшийся со своим гардеробом, должен был испытывать чувства радости и благодарности за то, что его наряды кому-то пригодились. Порой, вернувшись домой, человек слышал, " Заходил такой-то и ушел в твоем пальто." А он должен был отвечать, " Хвала Господу!. Как я благодарен ему. Хвала Господу! Я так счастлив, что мне выпала возможность выказать ему мою любовь." Столь чрезмерное проявление любви и братства вынудило Бахауллу дать разъяснения о том, что брать вещи, принадлежащие другим можно лишь в том случае, если вам их подарили. Я рассказал это, чтобы показать, сколь велика была сила любви и единства, возникшая между друзьями Бахаи на Востоке.
 Я надеюсь, что здесь среди вас может зародиться и расцвести чувство такой же глубокой и искренней любви; что сердца ваши исполнятся духа Божия воцарится в ваших сердцах, и вы с искренней благожелательностью будете относиться к любому человеку, ко всем людям, возлюбленным Господом; что каждый человек сможет стать источником единства и средоточием согласия, и чувства подлинного братства и любви объединят все человечество.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Эммы К. Мелик

 Материальная цивилизация может достичь высочайшего уровня развития,но не менее важное значение имеет духовное развитие мира, о котором говорится в Евангелии. Качества материального мира ограничены, в то время как божественные качества безграничны. В силу ограниченности материальных качеств, человеческая потребность в совершенствах божественного мира безгранично велика.
 Окинув взглядом историю человечества, мы обнаружим, что хотя были такие эпохи, в которые человеческие качества и достижения возносились на необычайную высоту, однако высота эта все же измерима, в то время как божественные достижения извечно безмерны и неисчерпаемы. Ограниченное всегда нуждается в безграничном. Материальное должно сочетаться с духовным. Материальное можно уподобить телу, но божественные качества суть дыхание самого Духа Святого. Тело, лишенное духа, не способно достичь совершенства, хотя оно может отличаться бесспорной красотой и талантами, что, однако, не уменьшает его потребности в божественной силе духа. Каким бы прозрачным и отполированным не было стекло лампы, ей все же необходим огонь. Ни лампа, ни свеча не смогут рассеять тьму, если в них нет огня. Тело, лишенное духа не способно жить плодотворной жизнью. Знания материальных законов дают ограниченные возможности. Философы, полагавшие себя наставниками человечества, преуспели лишь в деле самовоспитания. Их просветительская деятельность в лучшем случае ограничивалась узким кругом учеников; им суждено было потерпеть неудачу в деле всеобщего просвещения и развития, которые были дарованы роду человеческому благодаря силе Святого Духа.
 Например, Христос дал человечеству всеобщее просвещение и воспитание. Он освободил страны и народы от оков идолопоклонничества и суеверия. Он призывал всех людей признать единство Господа. Они блуждали во мраке, а вышли на путь просвещения; они владели материальным миром, а обрели мир духовный; они жили в мирской суете, а приобщились к небесному блаженству. Он озарил мир светом новых нравственных устоев. Философские учения не в состоянии дать такое всеобщее, полноценное развитие. Оно достижимо лишь через всепроникающее влияние Святого Духа. Потому, как бы не высока была материальная культура, человечество не достигнет совершенства до тех пор, пока не приобщится к просвещению и божественным дарам Духа Святого. Только так может быть обеспечен прогресс и процветание человека.
 Поэтому я призываю вас посвятить все ваши силы духовному развитию
Прекрасно, если вы получили материальное образование и обладаете знаниями высших достижений мировой культуры, но я желаю вам также укрепить ваш дух и приобщиться к Божественным знаниям. Пусть пробудятся и расцветут силы вашей духовной восприимчивости; пусть станет неодолимым ваше стремление к Царствию Небесному. И тогда вы станете восприемниками животворной силы Святого Духа, обретете божественную поддержку на пути добродетели и нравственности и, приобщившись к высшим щедротам, станете средоточием всех совершенств человеческого мира. Благодаря этому вы достигнете высочайшего счастья, вечного блаженства, бессмертной славы, второго рождения и станете явителями неисчерпаемых дарований Господних.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Эммы К. Мелик

 Все мы должны навещать больных и страждущих. Дружеское участие может стать хорошей поддержкой и целительным средством для несчастных и страдающих людей. Радость - истинное лекарство от всех недугов. Частые посещения больных и утешительные беседы с ними традиционно приняты в Восточных странах. На востоке люди с нежной заботой и состраданием относятся к больным и страждущим. И такое отношение действует гораздо эффективнее лекарственных средств. Навещая человека, страдающего от болезней или утрат, вы должны всегда проявлять любовь, доброту и чуткость.
 Мир человеческий можно уподобить живому организму; он имеет свои болезни и недуги. Любой пациент должен быть осмотрен искусным врачом, который поставит диагноз. Такими истинными Врачевателями являются Пророки Божии. В какой бы век или эпоху Они не являлись в сей мир, предписанные ими лечения всегда соответствуют нуждам и требованиям места и времени. Они знают все болезни; выявляя причины недомогания, Они назначают необходимые лекарства. Те, кто следует их предписаниям, обретают истинное исцеление. Например во дни Иисуса Христа мир человеческий был поражен многочисленными болезнями. Иисус Христос был истинным Врачевателем. Сей Явитель Господа распознал симптомы заболеваний и предписал истинное лечение. Каково же было сие лечение? Сие было Божественное учение,открытое Им в соответствии с нуждами той эпохи. С течением времени политический организм человеческого общества приобрел много новых болезней и недугов. Мир заболел; появились еще более серьезные заболевания, особенно сильно проявившиеся на Аравийском полуострове. Господь послал к тем племенам Мухаммада. Он явился к ним и открыл целительный источник, благодаря которому арабы стали здоровым, сильным и преуспевающим народом той эпохи. В наше время человеческий мир поражен опасными недугами и тягчайшими заболеваниями, которые могут привести к смертельному исходу. И потому явился Бахаулла. Он, истинный Врачеватель, открывший божественное лекарство для оздоровления рода человеческого. Все болезни этого мира могут быть исцелены благодаря учениям, содержащимся в Его Скрижалях - Сокровенные Слова, Ишракат(Сияния), Таразат(Украшения), Таджаллийят(Отблески), Райские Слова, Благие Вести и т. д. Эти Священные Писания и учения открывают способы лечения политического организма, они суть божественные предписания и истинные средства исцеления заболеваний, которые поразили наш мир. Поэтому мы должны принять сии лекарства и пройти курс лечения, дабы достичь полного выздоровления. Каждая человеческая душа, живущая в соответствии с заветами Бахауллы, исцеляется от всех болезней и недугов, которые завладели миром людей; в ином случае человек может погибнуть от болезней своекорыстия, умственного бессилия, духовной слабости, скрытых изъянов и пороков, которые не позволят ему приобщиться к животворным Божественным щедротам.
 Бахаулла - истинный Врачеватель. Он поставил диагноз мирских болезней и назначил необходимое лечение. Главными заветами Его целительных предписаний являются Божественные знания и любовь, беззаветное служение Делу Божию, искреннее желание и стремление приобщиться к Царствию Небесному, непоколебимая вера и преданность, милосердие ко всем созданиям Божиим и воспитание в себе божественных качеств, назначенных для рода человеческого. Вот основные принципы прогресса, цивилизации, международного мира и единства человечества. Они суть главная неизменная основа учения Бахауллы, секрет вечного здоровья, целительное средство и курс лечения для людских болезней. Я надеюсь, что благодаря сим заветам вы сможете помочь оздоровлению мирового организма, и в итоге вечные прекрасный свет озарит и просветит все народы земли.

Ханкок Стрит, Бруклин, Нью-Йорк

   Запись Эстер Фостер

 Сколь благообразен храм Божий и его религиозное братство, ибо - Хвала Господу! - сие есть дом поклонения, который приемлет все искренние и чистосердечные убеждения. Любая религия и любое религиозное побуждение могут быть свободно провозглашены и выражены здесь. Подобно тому, как политический мир нуждается в свободомыслии, также и религиозный мир должен признать права свободного выбора веры. Посмотрите, сколь велика разница между современной демократией и отжившей формой деспотического правления. Диктаторский режим не допускал свободомыслия, и тем самым тормозил развитие общества, в то время как демократический режим, который не ограничивает свободу речей и мыслей, открывает путь к всестороннему прогрессу и процветанию. Все сказанное справедливо и для мира религии. Когда действуют законы свободы сознания, мысли и высказывания, - когда любой человек в соответствии с личными представлениями может открыто высказать свои взгляды, - то это неизбежно приведет к успешному развитию. Поэтому благословен сей храм Божий, ибо двери его открыты для всех религий, идеалы которых могут быть свободно и открыто провозглашены с его кафедры. В связи с этим я приношу глубокую благодарность этому досточтимому священнослужителю; и я считаю его верным слугой единства человечества.
 Святые Явители, Которые стали Источниками или Основателями различных религиозных течений, в сущности стремились к одной цели и проповедовали единое учение. Авраам, Моисей, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммад, Баб и Бахаулла, - все Они едины по духу и по сущности своей. Более того, каждый Посланник Божий исполнял предсказание Пророка, Который предшествовал Ему, и в свою очередь каждый Новоявленный объявлял об Обетованном, Который придет после Него. Вспомним, что Авраам предсказал приход Моисея, и Моисей воплотил в жизнь Авраамово утверждение. Моисей пророчествовал наступление Мессианского цикла, и Христос исполнил обещания Моисея. Таким образом, очевидно, что Святые Явители, Которые заложили основы религиозных учений, имели общие единые истоки; не существует никаких различий в Их миссиях и учениях; все Они - Зерцала подлинной сущности и проповедники Божественной религии. Божественная религия есть подлинная сущность, и сия подлинная сущность едина и неделима. Следовательно основы религиозных учений едины, поскольку все они суть порождение неделимой подлинной сущности; но последователи этих учений не могут прийти к согласию; между ними постоянно возникают разногласия, рознь и войны, ибо они забыли подлинные основы и придерживаются лишь внешнего сходства обрядов и форм. Поскольку существует множество разных внешних обрядов, то они порождают вражду и противоречия. Например Иисус Христос, - да послужит мой дух искупительной жертвой за Него! - заложил основы вечной подлинной сущности, но после Его ухода в Христианстве появилось много сект и течений. В чем же причина? Несомненно, что все они построены на догматических бездумных подражаниях, ибо основы, заложенные Христом, были самой подлинной сущностью, которая не допускает множественности толкований. Именно слепое подражание привело к формированию новых сект и течений. Если Христиане, придерживающиеся разных религиозных течений, исследуют подлинную сущность, то все они воссоединятся, познав единство основ, заложенных Христом. Не останется и следа вражды и ненависти, поскольку все верующие будут следовать исходным заветам Божественного водительства. Более того сие справедливо для всего религиозного мира, ибо если все сущие религиозные учения забудут о древних суевериях, и , исследуя подлинную сущность, будут стремиться открыть истинный смысл Священных Книг, то они придут к единству и согласию, познав самосущное единство основ Веры. Вражда и рознь будут существовать и усиливаться до тех пор, пока существует приверженность к поддельным символам или внешним формам, пока не возгорится свет подлинной сущности. Позвольте мне проиллюстрировать сие высказывание. Моисей и пророки Израиля объявили о грядущем Приходе Мессии, но предсказания Их были сделаны в иносказательной форме, на языке символов. Когда Христос явился в этот мир, Иудеи отвергли Его, хотя они ждали Его откровения и возносили в храмах и синагогах пламенные молитвы и просьбы, восклицая, "О Господи, ускорь Явление Мессии!" Почему же они отвергли Его, когда Он возвестил о Своем приходе? Потому что они слепо придерживались древних заветов и толкований, и не смогли разглядеть божественную сущность Христа. Им не удалось постичь внутренний смысл иносказаний Священной Библии. Посему они выдвигали следующие возражения: " Да, мы ожидаем Христа, но Его приход должен подтверждаться точными знамениями, предсказанными пророками. Одно из знамений говорит о том, что Мессия явится из места неведомового, в то время как сей претендент на Мессианство пришел из Назарета. Мы знаем где его дом и знакомы с его матерью."
 " Во- вторых, знамением или подтверждением Мессианства является то, что Он должен править жезлом железным, то есть Он придет с мечом, а сей Христос не имеет даже деревянного посоха.
 " В-третьих, Он должен воссесть на трон Давидов, в то время как сей Мессианский Царь просто нищий и не имеет даже коврика для отдыха.
 " В-четвертых , Он должен покорить Восток и Запад. А сей человек не покорил и деревни. Так может ли он быть Мессией?
 " В- пятых, Он должен проповедовать законы Библии. Человек же этот не только отказывается возглашать Библейские законы, но сам нарушил день субботний.
 " В-шестых - Мессия должен собрать вместе все племена Иудейские, рассеянные по Палестине и восстановить их былую честь и славу, а этот человек ведет Иудеев не к величию, а к унижению.
 "В-седьмых, согласно пророческим предсказаниям во дни Его владычества восторжествует столь совершенный мир и порядок, что даже звери будут жить в блаженстве и довольстве, - орлы и куропатки будут жить в согласии, львы и олени будут пастись на одном лугу, волк и ягненок будут лежать на одной соломе. Все войны прекратятся в царстве человеков; стрелы будут превращены в садовые ножницы, а мечи - в плужные лемехи ("и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на - на серпы;" Исаия 2.4). А ныне, во дни прихода, так называемого Мессии, царит такая несправедливость, что даже он сам стал ее жертвой. Разве может он быть обетованным Христом?"
 И далее в том же духе продолжали они сквернословить и ругать Его.
 Таким образом, поскольку Иудеи были погружены в море слепого подражания традициям, то не не смогли они постичь скрытый смысл сих пророчеств. Все слова, сказанные пророками, исполнились, но Иудеи твердо придерживались древних толкований и потому не поняли истинного значения текстов Священной Библии; вот почему отвергли они Иисуса Христа, Мессию. Пророческие слова нельзя было понимать буквально, ожидая точного внешнего воплощения, ибо все они имели внутренний скрытый смысл. К примеру, было предсказано, что Мессия придет из неведомого места. Сие пророчество говорит не о месте физического рождения Иисуса. Оно относится к подлинной сущности Христа, - то есть, что подлинная сущность Христа явится из незримого мира, - ибо божественная сущность Христа свята и освящена над земным миром.
 Предсказано было, что Его оружием будет меч железный. Под сим мечом подразумевается острая мысль и мудрая сила Его слова, которая отделит истинное от ложного, именно этим великим оружием Он должен завоевать царства сердец людских. Не физической силой, не железным жезлом назначено Ему было покорить народы; Он покорил Восток и Запад духовным оружием, силой Его мудрых речений.
 Он воссел на трон Давидов, но Его владычество нельзя уподобить ни Наполеоновскому владычествованию, ни исчезнувшим владениям Фараона. Царствие Христа бессмертно и вечно пребудет в небесах божественной Воли.
 Христос должен был проповедовать законы Библии, и сие означало утверждение неизменной подлинной сущности закона Моисея. Синайский закон - основа подлинной сущности Христианства. Именно ее проповедовал Христос, открыв новые духовные высоты закона Божия.
 Он завоеват и покорил Восток и Запад. Но Его завоевания относятся к сфере влияния силы Святого Духа, царство которого безгранично и озаряет своим сиянием весь мир.
 Во дни Его, согласно пророчеству, волк и ягненок будут пить из одного источника. И Христос воплотил в жизнь эти слова. Под источником подразумевается Евангелие, которое напоит всех водами жизни. Волк и ягненок суть разные враждующие народы, символично представленные в образе животных. Прежде их согласие и примирение было невозможным, они жили как волки и овцы, но, уверовав в Иисуса Христа, они объединились, благодаря священным заветам Евангелия.
 Приведенные выше доводы свидетельствуют о том, что скрытый смысл всех пророчеств был явлен и воплощен в жизнь, но поскольку Иудеи находились в плену древних суеверий и не стремились познать подлинную сущность, скрытую в сих предсказаниях, то они отвергли Христа; и более того, их враждебность была столь велика, что они распяли Его. Посмотрите какой вред и опасность таят суеверия. Именно из-за слепой приверженности древним традициям, унаследованных от отцов и дедов, из-за бездумного подражания, лишились Иудеи небесных щедрот.
 Итак, очевидно, что надо отбросить все подобные суеверия и заблуждения, дабы не свершили и мы сей ошибки. Мы должны исследовать подлинную сущность, отложив в сторону себялюбивые побуждения и очистив наши умы от слухов и предубеждений. Иудеи считают Христа врагом Моисея, в то время как Христос, напротив, проповедовал Слово Моисея. Благодаря Ему имя Моисея стало известно на Востоке и на Западе. Он распространял заветы Моисеевы. Если бы не было Христа, то не ведали бы вы кто такой Моисей; если бы заря Мессианства не воссияла в Христе, не узнали бы мы Старого Завета.
 Истина заключается в том, что Христос исполнял Моисеев закон и полностью поддерживал его; но Иудеи, ослепленные суевериями и ложными толкованиями, считали Его врагом Моисея.
 Ислам - одно из величайших религиозных учений сего мира. Его исповедуют около трехсот миллионов человек. Более тысячи лет существуют между Мусульманами и Христианами вражда и рознь, порожденные непониманием основ религии и духовной слепотой. Если бы суеверия и ложные толкования были отброшены, то не осталось бы никаких причин для разногласий между ними, и единство сотен миллионов враждующих верующих могло бы украсить род человеческий .
 А сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на один очень важный момент. Весь Исламский мир почитает Коран как Слово Божие. В сей священной Книге есть точные и ясные тексты, не относящиеся к области преданий, суры Корана утверждают, что Христос был Слово Божие, что Он был Дух Божий, что Иисус Христос явился в сей мир благодаря животворному дыханию Святого Духа, и что мать Его, Мария была святой, осененной силой Господней. Целая глава Корана посвящена истории Иисуса. В ней рассказывается, что во дни юности Он поклонялся Богу в храме Иерусалима, что пищей Ему служила, ниспосылаемая Господом, манна небесная, и что Он заговорил сразу после рождения Своего. Итак, в Коране вы можете найти восхваления и превознесение качеств Христа, чего отнюдь нельзя сказать о Евангелии. Евангелие не рассказывает о том, что младенец Иисус говорил с рождения, или что Ему ниспослано было Божественное пропитание, а в Коране неоднократно повторяется, что Господь ежедневно посылал ему пищу в виде манны небесной. Более того, немаловажен и убедителен тот факт, что когда Мухаммад провозгласил цель и миссию Своего прихода, то первыми наставлениями и увещеваниями, с которыми он обратился к своим ученикам были следующие: " Почему не веруете вы в Иисуса Христа? Почему вы не принимаете Евангелия? Почему вы не веруете в Моисея? Почему не следуете вы заветам Пятикнижия? Почему не поняли вы пророков Израилевых? Почему не веруете ученикам Христа? О Арабы, первй долг, возложенный на вас, - принять сию веру. Вы должны видеть в Моисее Пророка Господнего. Вы должны признать Иисуса Христа как Слово Божие. Должны принять Старый и Новый Завет как Слово Божие. Должны уверовать в Иисуса Христа как в порождение Духа Святого." Его последователи отвечали, " О Мухаммад! Мы хотим стать верующими, хотя наши отцы и деды не были верующими, и мы гордимся этим. Скажи нам, как же мы можем предать их веру?" Мухаммад отвечал, " Я возглашаю вам, что они пребывают в низших кругах ада, ибо не уверовали в Моисея и Христа и не приняли Библию; и хотя они также были и моими предками, однако сейчас они погружены в бездну ада." Вот о чем ясно говорят суры Корана; это не сунны или предания, а истинный текст самого Корана, который почитают мусульмане. Таким образом, очевидно, что непрестанные войны и вражда между Христианами и Мусульманами вызваны невежеством и непониманием. Если бы все верующие стремились познать основополагающую истину их религиозных учений, то в итоге они пришли бы к единству и согласию; и тогда вражда и ненависть навсегда канут в прошлое, и мир человеческий обретет мир и покой. Ведь на земле сейчас живет двести пятьдесят миллионов Христиан и триста миллионов Мусульман. Сколько крови было пролито ими на полях сражений; сколько стран было разрушено; сколько детей осталось сиротами; сколько отцов и матерей оплакивало потерю своих родных и близких! И все эти бедствия порождены суевериями, непониманием и слепым подражанием древним традициям, которые становились преградой на пути поиска истины. Правильное понимание текстов Священных Книг позволило бы избежать всех этих несчастий и войн, и вместо них на земле царили бы любовь и братство. И это справедливо для всего религиозного мира. Все упомянутые мною условия в равной степени относятся ко всем верованиям. Неизменной главной целью Божественной религии является установление единства рода человеческого. Небесные Явители были Сеятелями семян братства и любви, Они приходили в сей мир не для того чтобы взращивать на земле ненависть, вражду и рознь. Божественная религия есть источник любви, но если она становится причиной вражды и кровопролитий, то безусловно отсутствие такой религии предпочтительнее, чем ее существование; ибо сие вредоносное учение есть порождение сатаны, ведущее к гибели род человеческий.
 Многочисленные страны и народы Востока находились в состоянии непримиримой вражды и борьбы, проявляя по отношению друг к другу неукротимую злобу и ненависть. Завеса тьмы опустилась на мир человеческий. Именно в такое время взошла звезда Бахауллы. Устранив все суеверия и ложные толкования, которые порождали розни и непонимание, Он заложил основы единой Божественной религии. Сие было великое завершение, ибо между Мусульманами, Христианами, Иудеями, Зороастрийцами и Буддистами установился союз подлинного братства и любви. Люди всех национальностей, уверовавшие в Бахауллу, стали жить как одна семья в любви и согласии, и с готовностью жертвовали своими жизнями ради счастья других. Мусульманин готов был отдать жизнь за Христианина, Христианин - за Иудея, и все они - за Зороастрийца. Они живут в полнейшем согласии, любви и братстве. Благодаря дыханию Духа Святого обрели они второе рождение. Им было даровано возрождение, воскресение через дыхание Святого Духа. Возблагодарим Господа! Свет сей озарил Восточный небосклон, и неизбежно наступит день, когда рознь и вражда полностью исчезнут в странах Востока. Все они воссоединятся благодаря божественной силе Бахауллы. Он поднял знамя единства человечества, находясь в тюрьме. Два царя ополчились против Него и отправили в изгнание, и в течение долгих лет заключения, Он, узник, изгнанный враждебным миром, обращался к царям и правителям мира со словами, исполненными мудрости и красоты, сурово порицая их и призывая к установлению законов божественной справедливости и единства. Он побуждал их вести народы к миру и согласию, возлагая на них обязанность создания коллегии международных соглашений, - то есть, Он говорил,что каждая страна и правительство должны послать своих представителей на международный конгресс, который учредит всемирный посреднический справедливый суд, для разрешения спорных международных проблем. Он отправлял послания Королеве Виктории в Великобританию, Российскому Царю, Императору Германии, Наполеону III во Францию, и многим другим государям, призывая их установлению единства и порядка на всей земле. Наделенный божественным даром, Он смог распространить сии заветы на Востоке. Цари были не в состоянии победить Его. Они старались погасить свет Его учения, но добились лишь увеличения его влияния и просветительной силы. Он противостоял Шаху Персии и Турецкому Султану и, находясь в тюрьме, неустанно продолжал проповедовать божественные заветы, и воссиял, наконец, на Востоке свет истины и единства рода человеческого. Сорок лет я провел вместе с Ним в ссылках и тюрьмах, пока младотурецкая революция, возглавляемая комитетом Единения и Прогресса не провозгласила свободу, свергнув деспотический режим Абдул-Хамида. Этот комитет освободил меня от оков тирании; не случись этого, я содержался бы под стражей до последних дней жизни. В итоге мне хотелось бы подчеркнуть, что Бахаулла, находясь в заключении, смог провозгласить и заложить основы мира, несмотря на гонения и преследования со стороны двух деспотичных правителей. Царь Персии, Насреддин(?) шах уничтожил двадцать тысяч последователей Бахаи, эти мученики, отрешенные от земной жизни и беззаветно преданные Делу Божию, с радостью отдали свои жизни во имя веры. А два самодержца, наделенные неограниченной властью, не смогли победить одного узника; сей Узник поднял знамя человеческого братства и открыл путь народам Востока к единству и согласию. Сегодня вражда и рознь на Востоке существует лишь среди тех, кто не последовал заветам Бахауллы. Все люди, принявшие Его учение и увидевшие в Нем Свет божественного водительства, живут в согласии, познав радость истинного братства и любви. Если, оказавшись на Востоке, вы побываете на собрании верующих Бахаи, то не сможете отличить Христианина от Мусульманина; не сможете сказать кто из них Иудей, Зороастриец или Буддист, ибо между ними установились отношения духовного родства, и они познали единую сущность всех религий. Их общение основано на чувствах искренней любви и духовного братства, и все они стали одной человеческой семьей, единым народом земли.

Истерн Парквей,935, Бруклин,Нью-Йорк

   Запись Эстер Фостер

 Я приветствую это прекрасное собрание, эту встречу служанок Милосердного и возлюбленных Господа. Подобные собрания всегда имели величайшее значение для этого мира. Они оказывали влияние на мир сердец и умов. Лампа, горящая в ночи, естественно, привлекает людей, и они собираются вокруг нее. Когда вы попадете на подобное собрание, то знайте, что его свет озаряет тьму. Бывают лампы, которые светят слабо и тускло. Но существуют светильники, сила света в которых беспредельна. Есть лампы, которые освещают ограниченное пространство, и светильники, которые способны озарить всю землю. Светильник Божественного водительства, возгоревшийся в любой точке земного шара, заливает лучезарными потоками и Восток и Запад. Возблагодарим Господа! Божественный свет озарил эту страну; и с каждым днем его сияние становится все великолепнее и его лучи распространяются все дальше. Пока это не столь заметно, но позднее знаки его проявятся и станут очевидными. Вспомните дни Христа, - когда свет Божественного водительства озарил лишь двенадцать сердец. Сколь ограниченной могла показаться Его сила; но прошло время и его лучезарное сверкание озарило сей мир! Пока ваше собрание немногочисленно, но поскольку свет водительства загорелся в ваших сердцах, то в грядущие года можно ожидать самых удивительных результатов. Воистину, очевидно, что сей мир озарится Божественным светом; посему вы должны возблагодарить Господа, - Хвала Всевышнему! - ибо через Его благодати и милости, Светило величайшего водительства воспламенило ваши сердца, и Он призвал вас к Царствию Небесному. Он даровал вам остроту слуха, дабы вы смогли услышать призыв Высшего Средоточия. Небесные врата открылись для вас. Над вами воссиял свет Солнца Истины, облака милосердия пролились животворными ливнями, ветерки провидения пробудили ваши души. Воистину лучезарны Божественные дары и неисчерпаемы благодати, но однако нужны еще духовные способности и восприимчивость. Божественные щедроты не могут проявиться и стать очевидными до тех пор, пока отсутствуют духовные способности и восприимчивость. Бесплодная почва никогда не зазеленеет, сколько бы дождей не пролилось на нее, сколь бы не были щедры дары солнечных лучей и освежающих ветров. Только на подготовленной почве, освобожденной от сорных трав и терний, могут появиться ростки, пробужденные к жизни ливнями, ниспосланными облаками милосердия. Темный камень не сможет отразить и малой частицы сияющего великолепия солнца, но в чистом, отполированном зеркале его свет отразится в полной мере. Поэтому надо воспитать в себе способность восприятия, дабы знаки Господнего милосердия могли открыться в нас. Мы должны постараться очистить почву наших сердец от бесполезных сорняков и от колючих зарослей недостойных помыслов, дабы облака милости Божией могли одарить нас животворной силой. Врата Господни открыты, но мы должны быть готовы и достойны войти в них. Океан божественного провидения вздымает свои волны, но нам надо научиться плавать. Дары Всемогущего нисходят с милосердных небес, но необходимо обрести способность к их восприятию. Источник божественной щедрости исполнен чудесной влаги, но у нас должно возникнуть чувство жажды и желание испить этих животворных вод. Пока нет чувства жажды, целительная умиротворяющая сила этих вод не окажет воздействия. Пока нет духовного голода, изысканная пища небесного стола не принесет наслаждения. Пока не открылось око духовного зрения, божественный свет не будет замечен. Пока не очистится дыхание, ароматы божественного розового сада не проникнут в душу. Пока сердца не исполнятся высокими стремлениями, милосердные дары Владыки Небесного не откроются в них. Если духовный слух не достиг совершенства, не возможно оценить истинную красоту мелодии. Посему мы должны трудиться денно и нощно, дабы очистить наши сердца от любой скверны, освободить наши души от любых предубеждений, и подняться над суетой и рознью человеческого мира. Тогда божественные дары проявятся в нас во всем блеске своего величия. Если же мы не будем стремиться изжить в себе слабости и низкие качества человеческой натуры, то не сможем приобщиться к неисчерпаемым благодатям Господним. Они сияют, как полдневное светило, озаряющее весь мир, но сердца темные как камни не отразят его лучей. Если мы не испытываем жажды, то какую пользу может нам дать океан, исполненный целительных вод? Если мы слепы, то какие открытия нам поможет сделать свет горящей свечи? Если мы глухи, то разве сможем мы испытать наслаждение от божественных звуков антифонов, возносящихся к небесам? Поэтому мы должны с неослабевающим рвением возносить молитвы и всем сердцем взывать к Царствию Божию, моля исполнить нас силой духовой восприимчивости, дабы открылись нам сокровенные Божии таинства и дабы озарились мы светом даров Господних. И приобщившись к сим небесным щедротам, мы вечно будем возносить благодарения к порогу Всевышнего Единства. Тогда возрадуемся мы в Боге, ибо сие чудесное столетие, сей лучезарный век, одарит нас блеском сокровенных даров, раскинет над нами спасительную сень Царствия Божия, и мы вознесем к небесам наши хвалы и благодарения. Посему я сам неустанно молю о том и призываю вас оценить сей сокровеннейший дар, познать великую силу сего Божественного водительства и приобщиться к неисчерпаемым щедротам Господним. Вы должны денно и нощно стремиться к тому, чтобы стать достойными восприемниками сих безграничных сокровищ, стремиться полностью раскрыть ваши духовные дарования и достичь совершенства. Хвала Господу! Сердца ваши озарены божественным светом, ваши лица обращены к Царствию Небесному. Я надеюсь, что все вы достигнете всесторонних совершенств и станете преданными служителями Дела Божия, побуждая всех верующих сего мира последовать вашему примеру. Пусть свет Божией любви воссияет здесь и озарит всю землю; и да станет храм сей источником Божественных знаний, которые просветят род человеческий; и да возродятся здесь неисчерпаемые силы духа; и да воссияет свет Царствия; и да озарит сие лучезарное сияние избранные души, дабы они всецело посвятили себя служению Господу, проповедуя единство человеческого рода и дело Великого Нерушимого Мира. Пусть станут души сии подобны горящим свечам и цветущим деревьям; да станут они жемчужинами в оправе Божественного Провидения; да станут они звездами небесными. Вот о чем молю я Господа. И прошу поддержки у Порога Красоты Абха , дабы Он погрузил всех вас в океан Его милости.

   (Разговор о числах, после беседы)

 Предположения о существовании счастливых и несчастливых чисел суть чистая фантазия. Суеверия, связанные с числом тринадцать восходят к истории Иисуса Христа, ибо Христос был окружен двенадцатью учениками, а тринадцатым к ним присоединился Иуда Искариот. Вот каков источник этого суеверия, но однако оно является лишь плодом фантазии. Ведь, хотя Иуда последовал за Иисусом, но в сущности он не уверовал в Него. На самом деле великого смысла и значимости исполнено число двенадцать. Иаков имел двенадцать сыновей, от которых пошли двенадцать колен Израилевых. Двенадцать учеников было у Иисуса; двенадцать Имамов было у Мухаммада. Существует двенадцать зодиакальных созвездий, двенадцать месяцев в году и так далее.
 Благодаря Явлению Бахауллы открылись таинства Священных Книг. До Его Прихода никто не мог истолковать их скрытый смысл. Бахаулла снял печати с этих таиств и открыл их. Я очень рад, что мне довелось сегодня побеседовать с вами на этой встрече.

Беверли Роуд, Флэтбуш, Бруклин, Нью-Йорк

   Запись Эстер Фостер




Мы находимся в церкви Унитариев, а в арабском языке существует название Yawm- al'Ittihad (День Единения). Поэтому я полагаю, что уместно будет поговорить на тему единства.
 В чем же смысл или сущность единства? Окидывая мысленым взором человеческий мир, мы заметим многочисленные общие черты, определяющие его единство. Например, любой человек отличается от животного, человек стоит на более высокой ступени лестницы мироздания. Это очевидное исчерпывающее отличие распространяется на все потомство Адамово и устанавливает существование единой человеческой семьи или единого великого братства, которое можно рассматривать как основополагающее или физическое единство человечества. Помимо того, существуют разные расовые единства или группы людей, объединенные общностью происхождения и различными наследственными особенностями. Существуют также: языковое единство, - то-есть общность людей, говорящих на одном языке; единство людей, живущих в одном государстве, - как,например, Франция, Германия или Англия; политическое единство, охраняющее права партий или фракции в государстве. Все эти единства суть изобретения ума человеческого, они лишены подлинной основы, ибо не могут обеспечить полного объединения. Цель подлинного единства - истинное и божественное единение. Все вышеперечисленные общности имеют ограниченные цели и сферы действия, в то время как только безграничное единство способно породить безграничные, всеобщие результаты. Например, результаты деятельности расового или народного сообщества ограничены целями и интересами конкретной расы или страны. Подобно этому, цели и стремления обычной семьи, живущей в своем замкнутом уединенном мире, не могут иметь всеобщего человеческого значения.
 Воистину, к всеобщим последствиям может привести только главное, подлинное единство, которое основано на признании того, что все человечество укрыто под спасительными сводами осиянного храма Всевышнего, что все люди - слуги Единого Господа; ибо все дышат одним воздухом, живут на одной земле под общими небесами, все озарены лучами одного солнца, и все хранимы провидением Единого Господа. Сие есть величайшее единство, и только оно может дать прочные основы единства всего человечества; но люди по сей день отказываются признать его, придерживаясь заветов, проповедуемых различными сектами, оставаясь преданными сторонниками расовых или патриотических интересов, или преследуя личные выгоды; именно поэтому не могут быть осуществлены великие всеобщие цели. Тем не менее очевидно, что сияющие благодати Господни озаряют мир человеческий; расширяются границы мировоззрения, улучшаются способности восприятия, процветают науки и искусства, и существует возможность для насаждения и распространения подлинного, божественного единства, последствия которого будут поистине чудесными и удивительными. Оно примирит все божественные религии, станет источником любви и согласия для воюющих народов, побудит царей сменить гнев на милость, и принесет человеческому роду мир и счастье. Такое единство объединит страны Востока и Запада, навеки устранив причины войн, и взовьются над землей знамена Великого Нерушимого Мира. Поэтому все ограниченные материальные единства являются лишь символами того великого единства, благодаря которому человек проникнется сознанием всеобщей любви, и все человечество станет единой большой семьей.
 Существует еще духовное единство, которое порождается животворным дыханием Святого Духа. Это единство более возвышенное чем единство человеческого рода. Материальное единство и сплоченность может быть уподоблена телу человека, в то время как объединяющее дыхание Духа Святого есть дух, оживляющий это тело. Сие есть совершенное единство. Такое единство способствует развитию столь высоких духовных качеств, что каждый человек готов жертвовать собой ради другого; пробуждает искреннее желание принести в жертву все жизненные блага и саму жизнь во имя счастья других. Именно такое единство было среди учеников Иисуса Христа и объединяло всех Пророков и Святых Подвижников прошлых веков. Благодаря влиянию божественного духа, такое единство снизошло в души верующих Бахаи, и все они готовы были отдать свои жизни и беззаветно бороться за счастье других людей. Такое единство побудило двадцать тысяч персиян пожертвовать своими жизнями во имя любви и преданности вере. Во имя божественного единения Баб стал мишенью для тысячи стрел, и Бахаулла выдержал сорок лет изгнания и тюремного заключения. Такое единство есть истинный дух тела мира. Только его животворная сила способна вдохнуть жизнь в тело человечества. Иисус Христос, - да послужит моя жизнь искупительной жертвой за Него! - проповедовал единство рода человеческого. Каждая душа, которая уверовала в Иисуса Христа, ожила и воскресла, благодаря дыханию Святого Духа, вознеслась к зениту вечной славы, приобщилась к вечной жизни, обрела второе рождение и достигла высшей степени блаженства.
 Слово Божие открывает нам еще одно единство - единство Божественных Явителей, Авраама, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллы. Сие, воистину, божественное, небесное, сияющее и милосердное единство - единая подлинная сущность, проявляющаяся во всех Посланниках Господа. К примеру, солнце - всегда одно и то же, но восход его начинается в разных точках небесного горизонта. В течение летних месяцев оно восходит в северной части эклиптики; зимой появляется в южной части этого зодиакального круга. Каждый месяц оно появляется в определенном зодиакальном созвездии. Но само солнце остается единым и неизменным, несмотря на множество рассветных точек. Смысл сказанного состоит в том, что святые Явители подобны этим точкам восхождения или зодиакального круга, а само солнце символизирует единую подлинную сущность Небесного Пророчества. Существует также Божественное единство или Сущность, которая освящена и поднята над человеческим разумением. Ее нельзя постичь или познать, ибо безграничная подлинная сущность не может стать ограниченной. Человеческий разум не в состоянии объять понятия той подлинной сущности, ибо все его идеи и представления являются творчеством ограниченных умственных способностей, а знаниями подлинной сущности Божественного Бытия владеет лишь Сам Господь. Например, если мы представим себе Божественную Сущность как живое, всемогущее, самосущее, вечное Существо, то такое представление будет лишь идеей, доступной пониманию человеческого ума. Человеческий ум не может понять или постичь то, что не имеет конкретного внешнего и зримого воплощения. Мы сами имеем некое внешнее видимое воплощение или организм, но наше понимание этого организма суть порождение нашего мозга и ограниченного умственного восприятия. Подлинная Божественная Сущность освящена и поднята над уровнем человеческих знаний и понятий. Она навеки останется сокрытой от нас и непознаваемой в своей собственной святости и освященности. И хотя она превосходит уровень нашего понимания, но ее свет, дары, знаки и качества явлены нам в подлинной сущности Пророков Божиих, подобно тому как сияние солнца отражается во множестве зеркал. Эти святые сущности подобны отражателям, а Божественное Бытие - самому солнцу, которое отражается в этих зеркалах, являя в них свои блестящие качества и свойства, однако при этом оно не покидает своей сияющей небесной обители и не проникает в эти зеркала; оно неизменно остается в положении своей небесной святости. Суть и смысл заключается в том, что сияние Божественной Сущности зримо проявляется и открывается в этих зеркалах или Явителях. Таким образом щедроты, ниспосылаемые через Них, порождаются единой Божественной щедростью, но существует много восприемников этих щедрот. Сие суть единство Божие, единственность и целостность Божественной Сущности, к которой не применимо понятие вознесения, нисхождения или воплощения, - Божественное единство не представимо и не постижимо, - оно превыше всего в своей Святости. И Пророки суть зеркала, отражающие Божественное сияние, качества Божественного единства проявляются через Них, но само Солнце Истины никогда не спускается со своего высочайшего положения, не покидает своей небесной обители. Вот в чем состоит высшее единство, целостность, святость; и, вознося молитвы и восхваления Господу, мы прославляем Его высшую Божественную Сущность.
 О мой Боже! О мой Боже! Воистину, эти слуги достигли порога Царствия Твоего милосердия, и эти служанки подошли к вратам Твоего единства. Воистину, они собрались в этом храме, дабы узреть Твой лучезарный лик; они прикасаются к краям одежд Твоих и единства Твоего, идут по пути богоугодных деяний, по пути восхождения к Царствию Твоему. В этот блистательный век озарились они сиянием Солнца Истины и просят Твоего благословения во всех великих начинаниях. О Владыка! Даруй им способность узреть знаки и дары Твои, обостри их слух, дабы услышали они Слово Твое. Исполни их сердца любовью Твоей, возвесели их дух чрез знамения Твои. Соблаговоли одарить их духовными благами как на земле, так и на небесах Твоих, и соделай их знаками единства для слуг Твоих, дабы утвердилось подлинное единство и все воссоединились в служении Делу и Царствию Твоему. Воистину, Ты еси Щедрый. Воистину, Ты еси Могущественный, Освященный. Ты еси Милосердный и Сострадательный.

   ( К детям Воскресной Школы)

 Я счастлив видеть эти детские лица, озаренные небесным сиянием. С Божией помощью все они оправдают надежды и чаяния своих родителей.
 Возблагодарим Господа! Я вижу пред собой прекрасных детей Царствия Небесного. Их сердца чисты, и их лица озарены сияющим светом. Вскоре сии сыновья и дочери станут истинными чадами Царствия. Хвала Господу! Они стремятся обрести божественные добродетели и стать источником величайших достижений человечества. Сие есть источник единства Царствия Божия. Возблагодарим Господа! У них есть добрые и уважаемые учителя, которые дают им хорошее воспитание и образование, и которые всей душой стремятся достичь подлинных результатом, дабы дети сии, подобные хрупким росткам Божественного сада, буде на то Божия Воля, могли исполниться свежестью милосердных божественных ливней, вырасти и расцвести. Так пусть же, достигнув совершенных и высочайших качеств, божественные ростки в этих детских душах, принесут прекраснейшие плоды
 Я молю Господа о том, чтобы эти дети росли под Его защитой и Его милости и благодати ниспосылались на них до тех пор, пока не станут подобны они прекрасным цветам в саду надежд и чаяний человеческих, и пока не расцветут сии бутоны, таящие благоуханные ароматы.
 О Боже! Просвети сих чад. Дети сии суть ростки вертограда Твоего, цветы луга Твоего, розы сада Твоего. Твой дождь да изольется на них; Солнце Сущего да осияет их Твоей любовью. Дыхание Твое да освежит их, дабы они воспитывались, росли и развивались и явились в вящей красе. Ты еси Податель Благ! Ты еси Соболезнователь!

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

  Запись Говарда МакНатта.
  Я заставил вас немного подождать меня, но накопившаяся усталость не позволила мне проснуться раньше. Я спал, и во сне мысленно разговаривал с вами. И вдруг голос мой неожиданно прорвался сквозь сон и разбудил меня. При пробуждении с моих губ слетело слово "имитийаз" (imitiyaz - различие). Потому-то мы и поговорим с вами сегодня на эту тему.
 Присмотревшись к окружающему нас миру, мы заметим, что все материальные вещи и явления взаимосвязаны, и в то же время между ними существуют определенные точки различия. Так, например, каждое земное существо имеет взаимосвязанную физическую структуру. Минералы, растения и животные имеют физические тела, построенные по общему принципу. Помимо этого, все они занимают определенное положение в структуре мироздания. Исходя из этого, мы и говорим о всеобщей взаимосвязи или о точке соприкосновения. Все объекты материального мира проходят процессы созидания и распада; все сущее подчинено этому естественному закону. Этот закон правит мирозданием, всей вселенной, и устанавливает взаимосвязи между всеми сотворенными существами. В то же время каждый из существующих объектов наделен определенными отличительными чертами. Например, такие точки различия позволяют нам безошибочно отличать минералы от растений, растения от животных, и животных от людей. Подобные различия существуют между классами и видами каждого царства бытия. Если мы подробно изучим царство минералов, то обнаружим не только точки соприкосновения, но и точки различия. Одни объекты недвижимы, другие обладают жесткостью и твердостью, третьи могут расширяться и сжиматься; одни вещества жидкие, другие - газообразные; одни имеют вес, другие - как например, огонь и электричество - невесомы. Таким образом существует множество различных свойств, присущих разным минеральным объектам.
 В растительном царстве мы также обнаруживаем различия, свойственные разным сортам и видам живых организмов. Каждый имеет своеобразную форму, цвет и запах. В животном царстве очевидно действует тот же закон многообразия формы, цвета и назначения. Такой же порядок установлен и в царстве человека. С точки зрения цветовой палитры существуют люди с белым, черным, желтым и красным цветом кожи. С точки зрения физиогномики существует множество характерных черт, присущих каждой расе. Азиаты, африканцы и американцы имеют различные черты лица; северные народы явно отличаются от южных характерными особенностями и типом лица. С точки зрения экономического закона также существуют глубокие различия в распределении жизненных средств. Одни бедны, другие богаты; одни умны, другие невежественны; одни терпеливы и спокойны, другие нетерпеливы и легко возбудимы; одни склонны поступать по справедливости, другие действуют несправедливо и деспотично; одни кротки, другие высокомерны. Таким образом существует широкий спектр различных качеств, отличающих людей друг от друга. И я желаю, чтобы вы обладали определенными отличиями. Верующие Бахаи должны отличаться от иных людей. Но такие отличия определяются не благосостоянием, - не богатство и изобилие материальных благ должны выделять их среди других людей. Я желаю вам особых отличий, которые не связаны с достижениями в области науки, финансов или промышленности. Мои пожелания относятся к
сфере духовных отличий, - сие означает, что каждый из вас должен воспитать в себе высокие и достославные моральные качества. Вы должны выделяться среди людей любовью к Богу. Вы должны выделяться любовью к человечеству, единству и согласию, добротой и справедливостью. Иными словами, вы должны выделяться высокими духовными добродетелями человеческого мира - честностью и справедливостью, твердостью и стойкостью убеждений, благотворительными деяниями и служением миру человеческому, искренней любовью ко всем людям; вы должны активно содействовать установлению единства и согласия рода человеческого, уничтожению предрассудков и распространению идей международного мира. Наконец, вы должны отличаться истинными знаниями и просвещенностью, приобщением к дарам Господним. Именно таких отличий желаю я вам. И только они должны быть точками различия между вами.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook