Пятнадцатая Ист Стрит, 935
 Чикаго, Иллинойс

 Запись Марция Мосса

 Я возношу благодарность Господу, за честь присутствовать на собрании во славу Его, ибо единственным желанием пришедших сюда людей является желание снискать одобрение Господа, и помыслы их направлены на беспристрастное исследование подлинной сущности. Я благодарю Бога за то, что он дал мне возможность встретиться с людьми, чьи души освободились от кабалы подражаний и предрассудков, ибо они склонны к глубоким размышлениям и стремятся познать истину.
 Средоточием света в нашей солнечной системе является само солнце. По Божиему произволению этому цсрединному светилу назначено быть единственным источником жизни и развития всего нашего сущего мира. Окинув взглядом все проявления живой природы, мы обнаружим, что их рост и развитие зависят от солнечного тепла и света. Без этой животворной силы не могли бы расти цветы и деревья, и невозможна была бы жизнь как царства животных, так и человеческого царства; в сущности, ни одна из форм жизни сотворенного мира не могла бы появиться на земле. Но более глубокие размышления позволяют нам осознать, что главным источником, дающим и дарующим жизнь является Господь; солнце лишь посредник, исполняющий Его волю, претворяющий Его замыслы. Таким образом от мрака и тьмы нас спасает щедрость солнца. Все освещение нашей планетной системы осуществляется или порождается этим источником солнечного света.
 Подобно этому в высшей сфере, сфере умственной и духовной жизни также должен быть источник просвещения, и этот извечный, неисчерпаемый источник света есть Солнце Истины, Слово Божие. Его лучи, исполненные великой силой, ярким светом подлинной сущности, озаряют все человечество, просвещают духовный и нравственный мир, даруют человеку щедроты небесного Царствия. Свет, исходящий из этого источника, пробуждают и воспитывают души и сердца людей, его сверкающие лучи несут человечеству откровение радостной вести Царствия Божия. Коротко говоря, духовное возрождение мира, подъем нравственного и морального бытия происходит, благодаря этому небесному Источнику просвещения. Он излучает свет религии и дарует духовную жизнь, пробуждает исконные человеческие качества и открывает путь к вечной славе. Этим Солнцем Истины, Источником лучезарного света, является Пророк или Явитель Господа. Подобно тому как наше дневное светило освещает мир материи, пробуждая его к жизни и развитию, точно также духовное или пророческое Солнце дарует просвещение умственному и духовному миру человечества, и если бы оно не всходило над горизонтом человеческого бытия, то жизнь царства людей могла бы постепенно угаснуть, погрузившись во мрак.
 Солнце Истины едино и неизменно, но оно восходит в разных местах, точно также как рассветные лучи физического солнца появляются в разных точках горизонта. Летом светило материального мира встает в северной части небесного экватора, весной и осенью оно восходит посередине, а зимой появляется в самой южной точке своего зодиакального путешествия. Точки зарождения нового дня или рассветные точки могут далеко отстоять друг от друга, но солнце, - независимо от того идет ли речь о светиле физического или духовного мира, - всегда одно и тоже. Души, которые сосредотачивают свои взоры на самом Солнце Истины будут восприемниками его света в какой бы точке земного шара оно не взошло, но те, кто поклоняется расветной точке, не обладают широтой внутреннего зрения, они лишены возможности восприятия божественных лучей, появляющихся в иных положениях духовного горизонта.
 Более того, солнечный цикл имеет четыре сезона, и точно также цикл Солнца Истины имеет различные, последовательно сменяющие друг друга, периоды. В обоих случаях начало цикла знаменует приход весны или весеннее возрождение. Солнце Истины вновь восходит, дабы оживить мир человеческий, и тогда всещедрые небеса ниспосылают на землю божественные дары. Благословленное к новой жизни, пробуждается царство ума и духа. Возрастают умственные способности, надежды становятся яркими, стремления - возвышенными, с новой силой проявляются добродетели человеческого рода, и человек воспитывает в себе качества, позволяющие признать его образом и подобием Божиим. Это время весеннего возрождения внутреннего мира человека. За весной приходит лето с изобильным урожаем духовных плодов, которое сменяется осенью с ее иссушающими и холодящими душу ветрами; и вот уже кажется, что силы Солнца на исходе, снежное покрывало зимы опускается на мир, и лишь слабые туманные лучи напоминают теперь об ослепительном сверкании Божественного Источника. Тоже самое происходит в природе, - земля высыхает и темнеет, обнажаются ветви потерявших листву деревьев, все словно засыпает, от былой красоты и свежести не остается и следа, ничто не в силах противостоять этому мраку и опустошению, также и период духовной зимы означает упадок и конец духовного роста, угасание в душах людских небесного света и любви к Богу. Но затем цикл повторяется, наступает время новой весны. Вновь начинается пора возрождения; просвещенный мир воскресает, души обретают небесную силу; религиозное учение обновляется и очищается от ошибочных толкований, сердца обращаются к Господу, Божественные призывы разносятся по миру , и человеку даруется новая жизнь. Долгое время успешно развивался лишь материальный мир, а благочестие и вера находились в состоянии упадка; духовные силы жизни были истощены, пошатнулись основы морали, души лишились покоя и мира, и сатанинские чувства владели сердцами; злоба и ненависть ослепила людские души, кровопролитие и жестокость царили на земле. Люди отвергали Бога; Солнце Истины, казалось, скрылось навсегда; мир, воистину, лишился небесных даров; и человечество было погружено в холодный зимний мрак. Но благодаря щедрости Господней пришло время весеннего возрождения, воссиял Божественный свет, Солнце Истины вновь засверкало во всем своем великолепии, ожил мир возвышенных помыслов, царство сердец обрело духовные, божественные силы, дух новой жизни вошел в тело мира, и наступила наконец эпоха благоденствия и процветания.
 Я надеюсь, что лучи Солнца Истины озарят весь мир, дабы не осталось и следа ненависти и вражды, войн и кровопролитий. Пусть исчезнут с лица земли фанатизм и суеверия, и все человечество объединят узы братства, люди придут к полнейшему духовному согласию, народы земли поднимут знамя истины, и все религии мира войдут в единый божественный храм, ибо основы всех небесных верований исходят от одной подлинной сущности. И эта исходная сущность неделима, она не допускает многочисленных толкований. Все святые Явители Господа провозглашали и проповедовали одну, единую подлинную сущность. Они призывали человечество познать эту исконную сущность, единую и неизменную во все времена. Облака и туманы суеверий закрыли Солнце Истины. Мы должны отбросить все суеверия, рассеять эти облака и туманы, дабы освободить это Солнце из мрака предрассудков. Тогда Солнце Истины воссияет во всем великолепии, объединятся все обитатели земного шара, многочисленные вероисповедания и секты придут к согласию, и появится единая всеобщая религия, все национальности сольются воедино, признав единство Создателя, и весь род людской соберется под кровом общего храма, соберется под знамена общего мира.
 Таким образом, вы понимаете, что любые достижения материальной цивилизации не принесут положительных результатов до тех пор, пока не будет построена божественная цивилизация. Посмотрите в каком катастрофическом состоянии живет человечество. Подумайте о войнах, которые потрясают основы мира. Подумайте о нескончаемой вражде и ненависти. Само существование войн и непримиримых разногласий означает и доказывает то, что божественная цивилизация еще не установлена на земле. Когда все народы приобщатся к духовной культуре Царствия Божия, горизонты человечества очистятся от грозовых туч разногласий, все эти обака растворятся как дым, и свет Солнца Подлинной Сущности воссияет во всем своем великолепии и величиии.
 О, Господи! Безграничны благодати Твои! Это собрание следует заветам Твоим, эти люди жаждут узреть лучезарный свет Твоего небесного лика; помыслы их устремлены к Царствию Божию, и они уповают на милость Твою. О, Господи! Благослови этот народ. Ниспошли поддержку этому правительству. Яви Твое величие этим людям и даруй им вечную жизнь. О, Господи! Озари сиянием Твоим их лица, ниспошли небесный свет их сердцам, вдохни Божественное дыхание в их души, увенчай головы их короной Твоего провидения, вознеси их над миром, дабы могли они вдохнуть небесное благоухание и узреть заоблачные высоты Твоего величия. Помоги им в их начинаниях, дабы открылся миру неиссякаемый лучезарный свет Твоего присутствия. О, Господи! Защити это собрание и просвети этот народ. Помоги им достичь успехов во всех сферах жизни. Пусть станут они посланниками Твоими для человечества. Пусть станут явителями Твоего милосердия. Пусть души их исполнятся истинным знанием Слова Божия. Ты еси Вседержавный, Ты еси Могущественный. Ты еси Податель Благ, и Ты еси Всеведающий!

Отель Плаца
 Чикаго, Иллинойс

 Запись Марция Мосса

 Иисус Христос говорил, что именно для вас, дети, открыты врата Царствия Небесного; Бахаулла сравнивал вас с горящими свечами, с яркими светильниками человеческого мира, ибо ваши сердца исполнены чистоты и
бескорыстия, и ваши души наиболее восприимчивы. Вы близки к источнику истины; вы еще не испорчены мирскими грехами. Вы агнцы Пастыря небесного. И благодаря чистоте ваших помыслов, вы подобны отполированным зеркалам прекрасно отражающим свет. Я уповаю на то, что ваши родители смогут просветить ваши души и дать вам хорошее нравственное воспитание. Помогут получить прекрасное образование, дабы расцвели в вас чудесные качества, присущие роду человеческому. Помогут достичь успехов как в сфере материального, так и в сфере духовного развития. Тогда вы станете сведущими в науках, познаете тайны искусства и ремесла, проявите себя как достойные члены человеческого сообщества и сможете сами содействовать процветанию человеческой цивилизации. Тогда ваши души будут подобны источнику божественных щедрот, - каждый из вас станет сверкающей звездой, озаряющей светом человеческого единства небесные горизонты от Востока до Запада. Посвятите же ваши жизни утверждению союза единства и любви рода человеческого, пусть благодаря вашим усилиям проявится небесная подлинная сущность, заложенная в людских сердцах. Я возношу мои молитвы к Господу и прошу Его оказать вам помощь и поддержку.
 Все вы - дети мои, мои духовные дети. Духовные дети дороже чем физические или родные по крови, ибо родные могут сойти с пути Божественного Духа, и поэтому самыми любимыми являются наши духовные дети. Я желаю вам больших успехов во всех областях духовной и материальной жизни. Да поможет вам Господь. Пусть снизойдет на вас благотворный свет его щедрости., пусть Он охраняет и защищает вас, дабы могли вы достичь духовной и физической зрелости. Благослови вас, Господи.

 ( К Друзьям)

 Скоро я покину вас, но вы не должны оставлять высоких стремлений служения Слову Божию. Сердца ваши должны исполниться бескорыстными и искренними намерениями, и тогда вы станете восприемниками небесных даров. Известно, что солнечный свет равно освещает все творения земные, однако в чистом зеркале лучи отражаются более полно и ярко чем в темном камне. Только кристально чистая зеркальная поверхность способна отразить и раскрыть неиссякаемое тепло и сверкание солнечных лучей. Если поверхность мутная и грязная, то этим удивительным дарам не суждено проявиться. Если дождь прольется на соленую, каменистую почву, то он не окажет никакого воздействия на нее; но если он прольется на плодородную, хорошую землю, то вслед за ним появятся листья и цветы, и в итоге будет хороший урожай.
 В эти светлые дни бескорыстные сердца унаследуют вечные небесные дары, посвященным душам раскроются подлинные божественные знания. Благодарение Всевышнему! Вы веруете в Господа, вы одарены пониманием заветов Его, и помыслы ваши устремлены к Царствию Небесному. Вы услышали божественую весть! Дуновение легких ветерков, веющих из райских садов Абха, коснулось ваших сердец. Вы преследуете благие цели, стремитесь снискать одобрение Господа; ваше желание - служить Царствию Милосердного Создателя. Сосредоточте же на этом все силы души и сердца. Объединитесь в полном согласии. Не позволяйте чувствам злобы и гнева проникнуть в ваши сердца. Направьте ваши помыслы к царствию истины, а не к преходящим ценностям сотворенного мира. Во всех земных созданиях старайтесь видеть прежде всего творение Господне и любите их во имя Его. И если возлюбите вы их во имя Божие, то никогда не будете гневаться и досадовать на них. Человечество не совершенно. Недостатки присущи любому человеческому существу, и вы не обретете покоя и счастья. оценивая людей с точки зрения несовершенства их природы. Но обратив ваши взоры к Господу, вы сможете полюбить их, будете добры ко всем, ибо мир Божий - мир совершенства и искреннего сострадания. Поэтому не обращайте внимания на недостатки; пусть взгляд ваш будет исполнен снисходительности и всепрощения. Несовершенному глазу свойственно видеть несовершенства. Глаз, прощающий недостатки, обращен к Творцу душ человеческих. Он сотворил их, вырастил и воспитал, наделил их даром жизни, зрения, слуха; и потому они суть знаки Его величия. Ко всем должно относиться с любовью и добром, заботиться о бедных, защищать слабых, исцелять больных, учить и просвещать невежественных. Я надеюсь, что единство и согласие друзей Бахаи здесь в Чикаго может стать источником единства сообщества Бахаи во всей Америке, и все люди станут восприемниками их доброты и любви. Вы должны стать высокими образцами, за которыми последует все человечество. И тогда наступит на всей земле Царствие Абха, и озарят всех дары Солнца Истины.

Зал Северо-Западного Университета, Эванстон, Иллинойс.

 Запись Марция Мосса
 Я очень рад, что мне представился случай встретиться с вами. Хвала Господу! Я вижу перед собой лица людей, которые одарены способностью к познанию и стремятся найти истину. Это является источником величайшей радости. В соответствии с божественной философией в мире физических явлений существуют два важнейших и всобъемлющих понятия: одно из них касается жизни, другое касается смерти; одно определяет бытие, другое - небытие, одно проявляется в соединении, другое - в распаде. Некоторые определяют существование, как изъявление подлинной сущности или бытия, и несуществование - как небытие, представляя себе смерть, как уничтожение. Это ошибочное представление, ибо полное уничтожение невозможно. По сути дела, соединение является только объектом для разъединения или разложения, или, иными словами, существование означает сочетание или связь физических элементов, образующих какую-
либо форму или тело, а несуществование - является просто следствием распада этих связей. Это закон мироздания во всех его бесконечных формах и проявлениях. Определенные физические элементы соединяются, образуя сложную структуру человеческого существа. Такое сложное соединение элементов, как человеческий организм, является в свою очередь объектом для распада, который мы называем смертью, но получившиеся в результате распада элементы остаются неизменными. Следовательно, полное уничтожение невозможно, и существование никогда не может стать несуществованием. Иначе, мы могли бы также сказать, что свет может стать тьмой, но такое предположение ошибочно и лишено всякого смысла. Сущее никогда не может стать несуществующим, смерть не является концом существования человека; более того, человеку дарована вечная жизнь, он вечен. Практическим доказательством этого может служить то, что частицы физических элементов переходят из одной формы существования в другую, из одного уровня или мира бытия в другой, высший или низший. Например, частица земли или пылинка может совершить путешествие из мира минералов в человеческий мир, путем последовательных преобразований в формах и организмах сущих миров. Изначально частица могла входить в состав почвы или скалы; затем она переходит в растительный мир и становится частью древесных волокон; далее преобразуется в царство животных и в итоге может быть обнаружена в теле человека. На протяжении всех стадий такого путешествия от царства к царству, от одной формы бытия к другой, эта частица остается неизменной и никогда не исчезает и не низводится до состояния несуществования. Таким образом, понятие несуществования может быть применимо только с точки зрения изменения структуры или формы, но такое преобразование неправомерно называть уничтожением, ибо исходные элементы соединения всегда существуют и остаются неизменными, как мы видели на примере путешествия частицы, остававшейся неизменной при переходах из одной сферы жизни в другую; отсюда мы можем сделать вывод, что смерти не существует; жизнь вечна. Можно также сказать, что частица, войдя в состав дерева, умерла для царства минералов, а когда была поглощена миром животных, то умерла для растительного мира и так далее до тех пор, пока эти переходы и видоизменения не привели ее в мир человека; но в ходе всех этих перемещений она была лишь объектом преобразования, а не уничтожения. Следовательно понятие смерти означает изменение или преобразование одного уровня или состояния бытия в другое. Миру минералов присущ некий дух существования или жизненная сила; в мире растений сила жизни преобразуется и проявляется в растительном духе или способности к росту; далее она преобразуется в дух животного мира и в конце концов достигает высшего положения, преобразовавшись в дух человека. Все это различные уровни духа и его изменения, но не исчезновение; тем самым, мы практически доказали то, что человек бессмертен и приобщен к вечной жизни. И это означает, что смерть - просто условный термин, подразумевающий изменение. Например,вывинтив лампочку из одного светильника и переставили в другой, мы можем сказать, что свет в одном светильнике умирает и оживает в другом. То есть по сути своей это не смерть. Прекрасные качества минералов видоизменяются в растениях и далее в мире животных, при переходе на более высокий уровень существования эти качества всегда достигают высшей степени. В каждом мире мы обнаруживаем наличие одних и тех же качеств, которые с повышением уровня существования проявляют себя более полно, свидетельствуя о том, что подлинная сущность изменяется от низших к высшим формам и царствам бытия. Следовательно, несуществование или небытие является понятием относительным, и абсолютное небытие - немыслимо. Взгляните на эту розу, она увянет и ее гармоничная соразмерность разрушится, но элементы из которых строилось это растение, останутся неизменными; ничто не сможет разрушить их природной целостности. Они не могут перестать существовать; они просто переходят из одного состояния в другое.
 Вследствие своего невежества человек страшится смерти, но смерть,
которая так пугает его является мнимой и абсолютно нереальной; она есть человеческое заблуждения.
 Благодаря щедрости и милости Господней мир сущий был одарен жизнью и бытием. И жизнь этого мира неизменна и непреходяща; существование является вечным существованием; оно не может преобразоваться в нечто несуществующее. Возможен лишь постепенный переход от одной стадии бытия к другой; предыдущая или низшая ступень рассматривается как небытие по отношению к высшей. Прах под нашими ногами, по сравнению с уровнем нашего бытия - есть небытие. Когда человеческое тело распадается в прах, мы можем сказать, что оно перешло в состояние небытия; то есть прах человека в сравнении с живыми формами человеческого бытия является небытием, но сам прах существует в новой сфере, в сфере бытия мира минералов. Таким образом, все это определенно доказываеет, что полное небытие, несуществование - невозможно; оно является понятием относительным.
 Итог наших размышлений сводится к следующему: вечный дар Господа, снизошедший на человека, не поддается разрушению. Поскольку Он наделил сотворенный мир бытием, то невозможно, чтобы этот мир стал небытием, ибо бытие есть порождение самого Господа; бытие изначально, оно есть сотворенный и независимый мир, и дар, ниспосланный ему является неизменным и вечным. Следовательно, человек, высшее творение сущего мира, наделен этим вечным благом, которое даровано ему навеки неиссякаемым источником божественной щедрости. Возьмем к примеру
солнце, оно постоянно излучает свет, и проистекание солнечного тепла также происходит без перерывов; любое прерывание этого процесса немыслимо. И подобно этому никогда не прервется тот вечный и неизменный дар Божий, снизошедший на мир человеческий. Если мы предположим, что дар бытия может исчезнуть или прерваться, то это равносильно предположению, что солнце вдруг может перестать светить. Разве такое возможно? Следовательно, излучение жизни в существующем мире постоянно и явлено навеки. Концепция полного уничтожения способствует ослаблению духа человеческого, является причиной унижения и безволия, источником человеческого страха и уничижения. Человеческое мышление становится вялым и рассеянным, в то время как осознание непрерывности существования побуждает человека к возвышенным мыслям, закладывает основы человеческого развития и вдохновляет к достижению небесных добродетелей; благодаря этому пониманию человека не тревожат мысли о небытие и смерти, которые лишь плод фантазии и заблуждений, он осознает, что по божественному замыслу Создателя ему дарована вечная жизнь и бессмертие. Человек должен забыть о ложных представлениях, которые ослабляют душу, чтобы день за днем, час за часом он мог все ближе и ближе подходить к постижению непрерывности человеческой сущности. Если он будет упорно думать о небытии, то станет крайне слабым и неуверенным в себе; сила воли сменится безволием, честолюбивые замыслы угаснут, и прервется нить, связывающая человека с небесными добродетелями.
 Возблагодарите же Господа за то, что Он даровал вам блаженство жизни и существования в этом человеческом царстве. Упорно стремитесь к приобретению духовных качеств, приличествующих вашему уровню и положению. Будьте подобны тем мировым светилам или маякам, которые не угасают и не поглощаются морем тьмы. Взойдите к зениту бытия, которое не могут укрыть облака страха и предчувствия небытия. Если человек не обладает внутренним восприятием, то он лишен знания этих важных таинств. Сетчатка глаза чувствительна и точна и позволяет воспринимать внешние явления, но такое восприятие тем не менее может стать помехой для внутреннего зрения, единственно верного способа постижения. Дары Господни, явленные во всех формах жизни, порой скрыты за вуалью ментального, преходящего видения, которое делает человека духовно слепым и беспомощным, но если разорвать эту вуаль, то ослепляющая пелена исчезнет и откроются великие знаки Божии, именно тогда человек сможет приобщиться к вечному свету, озаряющему этот мир. Дары Господни проявляются всегда и во всем. Сии небесные обещания вечносущи. Милость Господа всеобъемлюща, но если внутренее око души человеческой остается закрытым и незрячим, то он не заметит этих всеобщих знаков и будет лишен понимания явлений Божественной щедрости. Давайте же устремим все силы нашей души и сердца к тому, чтобы пелена, подернувшая око внутреннего видения могла исчезнуть, дабы мы могли созерцать явление знаков Господних, разглядеть Его сокровенные благодати и осознать, что физические блага есть ничто в сравнении с духовными дарами. Безмерно величие духовных благодатей Божиих. Если бы мы проникли в царство минералов, то там мы тоже обладали бы определенными дарами и свойствами, но они несравнимы с благодатями человеческого царства. Находясь во чреве матери, мы также были наделены дарами и щедротами Божиими, однако все они ничто в сравнении с теми духовными милостями и дарованиями, которые снисходят на нас после рождения в этот человеческий мир. И более того, когда мы покидаем чрево нашей материальной физической реальности, этот земной мир, то мы рождаемся в иной свободный и возвышенный мир духовной жизни и прозрения, именно тогда мы можем осознать все бесценное величие Небесного Царствия в сравнении с нашим земным существованием и его благодатями.
 Безграничны божественные дары духовного мира, ибо в той сфере нет разделения и распада, которые присущи миру физического существования. Жизнь духа есть абсолютное бессмертие, совершенное и неизменное бытие. Поэтому, давайте же возблагодарим Господа, ибо Он сотворил для нас и физические блага и духовные дары. Он дал нам счастье физического совершенства и духовные добродетели, внешнее зрение, дабы видеть свет солнца, и внутреннее зрение, благодаря которому, мы можем постичь величие Господа. Он дал нам внешний слух, дабы мы могли насладится мелодией звуков, и внутренний слух, посредством которого, мы можем слышать глас нашего Создателя. Давайте же стремиться всем сердцем, душой и всей силой нашего духа к развитию и проявлению совершенств и добродетелей, заложенных в подлинной сущности мироздания, ибо человеческую сущность можно сравнить с семенем. Посадив семя, мы можем вырастить прекрасное дерево. Качества семени открываются в дереве; оно раскидывает свои ветви, зеленеет, цветет и дает плоды. Все эти качества были потенциально заложены в семени. Благословенный и мудрый труд садовника помог этим качествам проявиться. И подобно этому, Всемилостивый Господь, Творец наш, вложил в человеческие сущности определенные скрытые возможности и качества. Благодаря просвещению и культуре эти качества, заложенные в нас любящим Господом, проявляются в человеческом мире, точно также, как проросшее семя превращается в прекрасное дерево. А сейчас я хочу помолиться за вас.
 О Всеблагой Владыка! Воззри на слуг Твоих, которые собрались на этой встрече, души их обращены к Царствию Твоему, и они нуждаются в Твоей щедрости и благословении. О, Господи! Яви во всей полноте знаки единства Твоего, которые заложены во всех сущностях жизни. Открой и яви небесные добродетели, которые Ты сокрыл в глубине этих человеческих сущностей.
 О, Господи! Мы подобны саженцам в Твоем саду, и Твоя щедрость подобна дождю; напои живительной влагой эти саженцы, дабы выросли они и украсились прекрасными дарами Твоими. Мы - слуги Твои; освободи нас от оков материального бытия. Мы невежественны; дай нам знание. Мы мертвы; пробуди нас к жизни. Мы суть материя; одари нас силой духа. Души наши блуждают в потемках; просвети нас и приобщи к Таинствам Твоим. Мы- нищие; даруй и благослови нас дарами из Твоей неисчерпаемой сокровищницы. О, Господи! Воскреси нас; ниспошли нам прозрение; дай нам услышать весть Твою; открой нам тайны жизни, дабы причастились мы в этом земном мире к таинствам Царствия Небесного и постигли единство Твое. Ты, Источник всех небесных даров; Ты, источник неиссякаемого благословения.
 Ты еси Могущественный. Ты еси Всесильный. Ты еси Податель Благ, и Ты еси Вечно- Щедрый.

Запись Марция Мосса

 Как утверждают философы, развитие человечества от низших ступеней к высшим происходит, посредством образования, - оно является критерием отличия. В подтверждение этого, они предлагают следующие доказательства. Цивилизациии Европы и Америки суть некое свидетельство и итог процесса образования, в то время как условия жизни полуцивилизованных и диких племен Африки свидетельствуют о том, что они лишены его преимуществ. Образование делает невежественного мудрым, тирана справедливым, помогает человеку стать счастливым, развивает его духовные силы, волю, и человечество, подобно фруктовому саду, начинает цвести и плодоносить. Таким образом, одна часть человеческого сообщества достигла высших ступеней развития, а другая - блуждает в дебрях отчаяния. Тем не менее, любой человек, принадлежащий к роду людскому, может достичь высочайшего уровня развития, вплоть до положения Пророков. Вот какие утверждения и рассуждения выдвигают философы. Явители Господа являются главными Учителями. Они даруют человечеству всестороннее просвещение и помогают ему подняться из глубочайшей дикости к заоблачным вершинам духовного развития. Философы, в свою очередь, развивают и воспитывают ум человеческий. Конечно большинству философов удавалось самим достичь высот знаний и обучить небольшую группу учеников, они повышали свои моральные качества и критерии, то есть, можно сказать, занимались самовоспитанием; но, однако, они были не в состоянии дать всеобщее просвещение человеческому миру. Ни один народ не вышел благодаря им из глубин дикости на просторы цивилизации.
 Очевидно, что хотя образование улучшает нравственный облик человечества, одаривает преимуществами культуры, побуждает к движению вперед и помогает достичь небывалых высот, но тем не менее, остаются различия, порожденные исходными или природными способностями каждого человека. Десять детей одного возраста, рожденные в равных условиях, обучающиеся в одной школе,которые питаютсяся одной пищей, живут в одной обстановке и имеют общий круг интересов, - наделены, однако, разными способностями и поэтому достижения их будут различны; одни будут быстро усваивать знания и хорошо развиваться, другие, имеющие посредственные способности, достигнут меньших успехов. Один может стать ученым доктором, в то время как другой, прослушавший тот же
курс обучения, останется глупым и бестолковым. При всех прочих равных условиях и возможностях , успехи, достигнутые человеком могут оказаться как минимальными, так и максимальными. Следовательно, очевидно, что человеческие дарования различны и определяются природными умственными способностями. И все же, хотя способности далеко не одинаковы, каждый индивидуум человеческого рода обладает способностью к образованию.
 Иисус Христос был просветителем всего рода людского. Его учение было исполнено бескорыстной заботы о всеобщем благе; Его дары безграничны и всеобщи. Он был Наставником человечества, благодаря силе Святого Духа, а не своим человеческим качествам, ибо способности человека ограничены, в то время как божественные дарования неисчерпаемы и беспредельны. Приведем одну из оценок влияния и итогов деятельности Христа. Греческий врач и философ Гален, живший во втором веке Нашей Эры, написал научный труд на тему цивилизации народов. Он не был христианином, но оставил
свидетельства того, какое великое влияние может оказать религиозное учение на развитие цивилизации человечества. Сущность его высказываний сводилась к следующему, "Мы наблюдаем ныне людей, исповедующих учение Иисуса Назореянина, распятого в Иерусалиме. Эти люди исполнены подлинных нравственных совершенств, которым мог бы позавидовать любой философ. Они веруют в Господа и боятся Господнего гнева. Уповая на милость Господа, они стремятся изжить дурные наклонности и не совершать недостойных дел, и воспитывают в себе высокие моральные качества и добродетели. Денно и нощно стараются они творить благие деяния, дабы помочь человечеству достичь благоденствия; следовательно, каждый из них является истинным философом, поскольку эти люди постигли то, что составляет суть и смысл философской науки. Эти люди достигли высот нравственности и морали, не взирая на то, что при этом могли оставаться безграмотными."
 Это высказывание подтверждает то, что святые Явители Господа, небесные Посланники, являются главными Учителями человеческого рода. Они являются всеобщими Просветителями, и основополагающие заветы их учений указывают людям пути и способы, ведущие к процветанию народов. Постепенно истинный смысл учений подменяется обрядами и подражаниями, которые не способствуют дальнейшему развитию. Напротив, они затемняют высокие принципы, заложенные божественными Наставниками. Они подобны облакам, закрывающим Солнце Истины. Если вы задумаетесь над сущностью учений Иисуса, то поймете, что они озаряют светом этот мир. Никто не может поставить под сомнение их истинность. Они являются подлинным источником жизни и выводят человечество на путь счастья и благоденствия. Все обряды и суеверия, которые появляются и затемняют истинный свет, не могут повредить исходной сущности Христианского учения. К примеру, Иисус Христос говорил, " Вложи меч твой в ножны." Смысл его завета в том, что войны не допустимы и не позволительны; но посмотрите сколько войн впоследствии вели христиане. От воинствующих христиан и святой инквизиции не было пощады даже ученым; они бросали в тюрьмы тех, кто призывал к коренным изменениям на земле; преследовали как еретиков тех, кто открывал новые астрономические законы; школяры и ученые стали объектом фанатичной ненависти, многие были убиты или замучены под пытками. Как же могут подобные действия согласовываться с заветами Иисуса Христа? Ведь Христос призывал, "Любите врагов ваших... ...молитесь за обижающих и гонящих вас. Да
будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает Солнцу своему восходить над злым и добрым и посылает дождь на праведных и неправедных." Каким же образом могут ненависть и вражда, преследования и гонения, согласовываться с жизнью Христа и Его учениями?
 Поэтому необходимо вернуться к исходным подлинным основам. Главные заветы Пророков несут свет истины. А наслоения бездумных подражаний и суеверий имеют очень мало общего с исходными канонами и заветами. Бахаулла восстановил и возвестил миру суть учений всех Пророков, устранил второстепенное и очистил веру от человеческих толкований. Он написал книгу и назвал ее "Сокровенные Слова". Само заглавие говорит о том, что она содержит квинтесенцию учений всех Пророков прошлых веков, дабы их сокровенные слова, облаченные в одеяния краткости, стали принципами и духовными заветами для людей мира. Прочтите их, и вы сможете осознать подлинные основы религии; поразмышляйте над живительным духовным воздействием Посланников Божиих. Сие есть свет от света.
 Не следует искать искать истину в делах и поступках народов; мы должны искать истину в божественном источнике и призывать все человечество приобщиться к подлинной сущности.

Чикаго, Иллинойс

 Запись Марция Мосса (?)
 Я приехал к вам с Востока, огромные расстояния отделяют Восточный мир от вашего Западного континента. Дороги очень утомительны, и особенно они трудны для меня, если учесть мой преклонный возраст и слабое здоровье, которое было подорвано сорока годами тюремного заключения. Да, физически я слаб, но меня поддерживает сила духа. Теперь вы можете понять, какое напряжение сил мне потребовалось, и сколь велики были мои цели, ибо, повинуясь Божией Воле, я совершил это путешествие. Пусть же оно поможет истинному просвещению Запада.
 В этом западном мире с его здоровым климатом, благоприятной почвой для приобретения знаний и восприятия высоких идей, - в вашей стране послание мира должно быть воспринято и подхвачено всеми. Ваш народ в меньшей степени подвержен предрассудкам и слепому подражанию, и посредством осознания того, что есть подлинные,а что - фальшивые ценности, американцы должны найти истину. Они должны возглавить борьбу за единство человечества. Существует ли более высокая честь и обязанность в человеческом мире? В Царствии Господа нет миссии более великой, и по суждениям Пророков, включая и Иисуса Христа, - нет более почетного деяния. Однако, на земле до сих пор продолжаются войны. Вражда и ненависть встают между странами. Но сейчас я понял, что Америка достигла больших успехов, ее правительство является самым справедливым из всех западных стран, ее учреждения и институты отличаются превосходными достоинствами, - поэтому я надеюсь и верю, что именно на этом континенте будет впервые поднят флаг всеобщего примирения, и именно здесь развернут свои полотнища знамена Великого Нерушимого Мира. Американское правительство и весь американский народ объединят свои усилия, дабы воссияла здесь заря мира и осветила всю землю, ибо сие есть один из величайших даров Господних. И во имя того, чтобы Америка могла приобщиться к этому дару, я призываю вас молиться всем сердцем и душой и всеми силами содействовать претворению в жизнь этого великого дела, дела мира. И пусть развернутся здесь знамена всеобщего мира, и ваша демократия поможет прекращению войн во всех странах земли.
 Вы только подумайте о том, что происходит сейчас в Триполи: люди режут друг друга на куски, минометный огонь - с моря, атаки - с берега, и сами небеса полыхают от взрывов. Армии противников жаждут крови. Непостижимо, как они могут творить такое. Все они имеют отцов, матерей, детей; все они - люди. Что же будет с их женами и семьями? Задумайтесь об их боли и страданиях. Какая несправедливость, какой ужас! Человек, как разумное существо, должен предотвратить и запретить это. Все цари, правители и военаначальники должны стремиться к благоденствию своих подданных, а не к уничтожению. Эти пастыри должны привести своих овец в овчарни, дать им теплый кров и пастбища, вместо резни и смерти.
 Я взываю к Царствию Небесному и молю, чтобы Господь дал вам силы бороться за дело установления великого мира в этой стране, и чтобы ваше правительство и народ стали вестниками всеобщего мира на земле.

 Углубленное изучение окружающих нас миров и размышления над сущностью явлений, происходящих на земле, позволят нам открыть абсолютный порядок и совершенство мироздания. Глухие толщи минералов с их структурным сходством, деревья и растения с их способностью к росту, животные с их инстинктами, человек, наделенный способностью познания, и небесные тела, неизменно движущиеся в бесконечных просторах по своим орбитам, - все без исключения, подчиняются всеобщему закону, самому совершенному и непреложному. Именно о нем говорил один мудрый философ, "Не существует более грандиозной или более гармоничной системы мироздания, чем та, которая уже существует." Материалисты и атеисты утверждают, что порядок и соразмерность мира существуют, благодаря действующим силам природы; что созидание и разложение, сопровождающие жизнь и бытие зависят от потребностей природы; что сам человек явился в этот мир, в силу природной надобности; а природа властвует и правит мирозданием, и все сущее находится в плену природных законов. Давайте поразмышляем над приведенными выше утверждениями. Поскольку, как мы выяснили, все явления видимого мира подчиняются строгому порядку и подвластны всеобщему закону, то возникает вопрос, какая сила стоит за всем этим, - сила природы или божественное и всемогущее владычество. Материалисты полагают, что дождь проливается с небес, в силу запроса природы, и пока дождевая влага не напоит землю, она не начнет плодоносить. По их разумению, если облака прольются дождем, если солнце согреет землю своим теплым светом, то, пробужденная вследствие этого земля, неизбежно даст жизнь растениям; таким образом, жизнь растений является свойством природных сил и подчиняется природному закону; точно также природным назначением огня является горение, следовательно, эти два явления неразрывно связаны, ибо не может быть горения, пока нет огня.
 В соответствие с данными утверждениями, мы можем сказать, что из предположений материалистов следует заключение о том, что природа властвует над всем и руководит существующим миром, и что все качества и совершенства этого мира возникают в результате потребностей и предназначений природы. Более того, дальнейшие рассуждения приведут к тому, что и сам человек является лишь элементом или частью природы, как целого.
 Человек обладает определенными качествами, которых природа лишена. Он живет и действует по своей воле, природные объекты не способны действовать по собственному желанию. Например, солнце, в соответствие с природным назначением, излучает свет. И это излучение являтся следствием непреложного закона, а не свободным волеизъявлением. Благодаря электрической силе, при определенных условиях появляется яркий свет или вспышки огня, но они не могут погаснуть по собственной воле. Влажность является одним из свойств или назначений воды; но она не может изменить его по своей воле. Аналогично все прочие природные свойства обусловлены и подчинены непреложным законам, и не имеют способности к самопроизвольному изменению; и это подтверждает логичность утверждения о том, что природа лишена силы воли и внутреннего самоощущения. Материалисты также не возражают против этого утверждения и закона. Но вот вопрос, который может дать пищу для размышлений: может ли человек, являясь частицей всеобщего природного замысла, обладать определенными качествами, которых лишена природа? Разве мыслимо, чтобы капле были присущи свойства, которых лишен океан? Ведь капля является частицей, а океан - целым. Разве могли бы мы ощущать частицы тепла и света, если бы наше великое светило, само солнце их не излучало? Возможно ли, чтобы камень имел свойства, отсутствующие в совокупности свойств минерального мира? Например, может ли палец или ноготь, являясь частицей анатомического строения человека, обладать свойствами клеточной структуры, которых лишен мозг?
 Человек, в отличие от природы, наделен подсознательным и осознанным восприятием. Природа не обладает богатой человеческой памятью. Человек является первооткрывателем тайн природы, в то время как сама природа ничего не подозревает о наличии этих тайных сил. Таким образом, очевидно, что в человеке заложено два начала: животное начало отдает его во власть природы, но духовное начало или осознанное бытие возвышает его над всем материальным миром. Мы не можем отыскать в природе тех прирожденных качеств, тех духовных сил, которые присущи человеку, как существу более величественному и более высокоразвитому; и именно с их помощью человек одерживает верх над силами природы. Эти абстрактные качества или мыслительные способности превосходят природные возможности, выходят за круг физических законов, и благодаря им человек постигает природные законы и явления, проникает в тайны неведомого и незримого мира и делает их общеизвестными и понятными. Все существующие ныне науки и искусства принадлежали некогда к тайнам природы. Овладев природой и подчинив ее своей воле, человек постиг законы невидимого мира и сделал их очевидными, хотя по природному замыслу, эти секреты должны были оставаться скрытыми и неведомыми. Электричество, в силу своих физических свойств и назначений, должно было оставаться скрытым, тайным явлением; но проницательный человеческий ум исследовал его, открыл природу его сил и заставил их служить людям. Физический организм и жизнедеятельность человека подчинены законам природы; например, он не может существовать без сна, являющегося физической потребностью; он должен есть, пить, как то обуславливает и требует его природа. Но духовное бытие и ум человека подчиняют и контролируют природу, человек способен управлять своим физическим бытием. Несмотря на это, продолжают существовать противоположные мнения и материалистические концепции, которые причисляют человека к субъектам, всецело подчиняющимся законам природы. Подобные утверждения эквивалентны тому, что сравнительная степень выше превосходной, что несовершенное включает в себя свершившееся, что ученик превосходит учителя, - все это, естественно, нелогично и абсурдно. Ведь мы видим со всей ясностью и очевидностью, что человеческий ум, творческие способности, научные изыскания и открытия выходят за пределы действия природных законов, так на каком же основании мы можем включать человека в число рабов и пленников природы? Такое заявление свидетельствовало бы о том, что человек лишен Божественного дара, что он опустился до уровня животного, что его острые, превосходные умственные способности исчезли, и что он рассматривает себя лишь с точки зрения физического бытия, не замечая никаких различий между человеческим и животным миром.
 Однажды в Александрии мне довелось беседовать с известным философом, принадлежащим к материалистической школе. Он твердо придерживался той точки зрения, что человеческое царство и все другие сущие миры родчиняются законам природы, и более того, что человек является просто общественным животным и сплошь и рядом проявляет все свойства животного мира Когда его аргументы иссякли, он сказал в запальчивости, "Я не вижу разницы между мной и ослом и не могу принять различий, которых я не в силах осознать." Но на это Абдул-Баха отвечал ему, " Нет, я считаю что между вами существуют огромные различия; вас я называю человеком, а осел - только животное. Я воспринимаю вас, как высокообразованного человека, в то время как осел таковым не является. Мне известно, что вы прекрасно знаете философию, но также я знаю, что ослу это просто не доступно; следовательно я не могу согласиться с вашим утверждением."
 Обратите внимание на леди, которая сидит рядом со мной и пишет в этой небольшой книжице. Казалось бы она занимается самым обычным и простым делом; но поразмышляв об этом, вы придете к выводу, что наличие записи предполагает и доказывает существование писателя. Слова не могут записаться сами собой, и буквы не сложились бы в слова по собственной воле. Очевидно, нужен человек, чтобы записать их.
 А теперь окинем взглядом бесконечную вселенную. Разве возможно, чтобы она была создана без участия Создателя? Или, чтобы Создатель и первоисточник этого безграничного скопления миров, не был наделен умственными способностями? Разве можно назвать логичной такую мысль, что Создатель не имеет разумения о том,что явлено в его созданиях? Человек, творение Божие, наделен силой воли и определенными качествами. Разве возможно, чтобы его Творец был лишен их? Даже ребенок не согласится с подобным предположением или утверждением. Совершенно очевидно, что человек не создавал сам себя, что он не мог сделать этого. Разве возможно, чтобы слабый человек сотворил столь могущественное создание? Следовательно, Творец человека должен обладать силой и способностями, превосходящими человеческие возможности. Если бы созидательная сила, породившая человека, равнялась силе человеческих возможностей, то человек сам обладал бы такой же творческой способностью, однако мы отлично знаем, что не способны сотворить даже собственное подобие. Таким образом, Создатель человека должен обладать умственными способностями и качествами, которые во всех отношениях превосходят возможности, заложенные в Его создании. Мы слабы; Он всемогущ, ибо если бы Он не обладал могуществом, то не создал бы нас. Мы невежественны; Он мудр. Мы бедны; Он богат. В противном случае Он был бы не способен сотворить нас.
 Одним из доказательств существования Божественной силы может служить следующее: существующие явления обычно осознаются , благодаря существованию их противоположностей. Если бы не было тьмы, мы бы не знали, что есть свет. Если бы не было смерти, то невозможно было бы определить жизнь. Если бы не существовало невежества, то мы бы не обнаружили, что есть знание. То есть, для определения существования одного понятия, необходимо наличие противоположного. Должны существовать ночь и день, чтобы мы могли различить их. Сама ночь уже свидетельствует о том, что скоро наступит день, и день, в свою очередь, напоминает о грядущей ночи. Если бы ночь не существовала в реальности, то не было бы и дня. Если бы не было смерти, то не могло бы быть и жизни. Явления познаются в единстве противоположностей.
 Следовательно наша слабость является свидетельством того, что существует могущество; наше невежество подтверждает наличие знания; наша нужда и бедность дают понятие об изобилии и богатстве. Если бы не было богатства, то не существовало бы и бедности; если бы не было знаний, то нельзя было бы распознать невежество; если бы не было силы, то не могло бы быть и бессилия. Иными словами, существует закон спроса и предложения, и очевидно, что все качества имеют некий исходный источник или центр. Этот источник есть Бог, и Он порождает все благотворения.

Запись Марция Мосса

 Сегодня туманная дымка окутала этот город. Несравненно прекраснее город, озаренный сверкающим великолепием солнца. Пелена тумана препятствует прохождению солнечного света, и подобно этому, человеческие заблуждения затемняют Солнце Истины. Представьте, сколь ослепительно сияние великого самосветного и срединного тела нашей вселенной: какое удивительное зрелище, как щедро освещает оно видимый мир до тех пор, пока облака и туманы не скроют его от наших глаз. Точно также Солнце Истины заволакивается и скрывается за суевериями и измышлениями человеческих умов. Всходя над горизонтом солнце рассеивает мглу и туманы, и не имеет значения в какой части света воссияли рассветные лучи, - на северо-востоке, востоке или юго-востоке, - ибо все мы ясно видим его восхождение к зениту. Подобно этому народы возрождались и воспитывались под животворными лучами Солнца Истины, и каждому народу этот источник веры открывался в определенном назначенном месте; но с течением времени место, где зародились первые лучи света становилось объектом поклонения, народ забывал о величии самого Солнца, единственного неизменного Светила в небесах Божественного Провидения. Вследствие этого возникали различные толкования, порождающие облака и тьму, которые вновь затемняли сверкающий Источник Истины. Когда мрак и туман суеверий и предрассудков рассеятся, все увидят сияние единого общего Светила. И тогда, просвещенные его лучезарным светом, все народы соединятся воедино.
 Поскольку эти облака, или туманы человеческих предрассудков затемняют свет духовного Солнца, надо всеми силами стремиться рассеять их. Дабы осуществить это, мы должны приобщиться к небесному знанию и объединить наши усилия, ибо весь мир щедро озаряется единым Солнцем. Все обитатели земли являются восприемниками щедрот живительной энергии общего светила, оно в равной степени наделяет всех своим теплом; и подобно этому небесные дары Слова Божия ниспосылаются всему роду человеческому; Господь благоволит ко всем детям Его, не оказывая предпочтения тем или иным народам; все мы озарены светом божественного великолепия, все находимся под Его защитой. Розни и недоразумения, возникающие между народами, религиозные разногласия искажают и усложняют первозданную чистоту и красоту божественного учения, и постепенно темные облака закрывают свет подлинной сущности и становятся причиной разъединения и разобщения. Поэтому, призвав на помощь весь ваш ум и чувство здравого смысла, вы должны стараться рассеять эту густую пелену облаков, обволакивающую человеческие души, стремиться просветить всех людей знаниями истинной сущности учений всех Пророков. Очевидно одно, если люди серьезно задумаются и поразмышляют над духовными вопросами, то силы Господни помогут им уничтожить любые трудности, и вечные сущности откроются им в едином свете, единой истине, ибо единый Господь дарует нам всеобщую любовь и мир.

Отель ля Салле, Чикаго, Иллинойс

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Если мы взглянем на низшие творения мироздания, то обнаружим три вида или уровня существования, которые ждут ухода и заботливого взращивания. Например, назначение садовника - возделывать землю, принадлежащую царству минералов, посадить дерево, которое, благодаря его усердиию и заботам будет расти и плодоносить. Дикорастущие деревья можно привить, и тогда они станут давать прекрасные обильные урожаи. Невзрачное деревцо, благодаря заботам садовода, становится высоким, пышно-зеленым деревом, в то время как дерево, лишенное заботливого ухода, чахнет день ото дня, его плоды становятся горькими и кислыми, как у дерева, растущего в диком лесу, и в конце концов оно может совсем не дать урожая и перестать плодоносить. Также мы знаем, что животные поддаются воспитанию или дрессировке в их сфере ограничений, и использование правильного ухода позволяет усовершенствовать их породу, развивить умственные способности, улучшить внешний вид. Известно, например, какой умной и сообразительной стала Арабская лошадь, благодаря длительному воспитанию и уходу, и какой изящной стала она благодаря дрессировке. Но посмотрим на мир человеческий: он еще в большей степени нуждается в руководстве и воспитании, чем существа низших миров. Задумайтесь о том, какая огромная разница существует между обитателями Африки и жителями Америки. Здесь в прекрасных условиях живут высокоразвитые, культурные люди, там они пребывают в жалких условиях, в состоянии крайней дикости. Каковы же истоки их дикости, и причины возникновения вашей высокой цивилизации? Очевидно, различие объясняется наличием образования и отсутствием оного. И обратите внимание, насколько велико влияние образования на человеческий мир. Оно делает невежественного умным, тирана милосердным, оно может дать слепому зрение, глухому слух и даже слабоумному разум. Какая огромная разница, как широка пропасть, разделяющая образованного человека от человека лишенного воспитания и образования. Такой же итог мы заметим, если человек обучается у посредственного учителя.
 Но - благодарение Господу! - вашим Учителем и Наставником стал Бахаулла. Он является Просветителем Востока и Запада. Он - Учитель истинно духовного, божественного мира, Солнце Истины, Слово Божия. Свет Его просвещения сияет подобно солнцу. Посмотрите, какие успехи уже достигнуты, на человечество оказано такое благотворное влияние, что я обитатель Персии, смог приехать на американскую землю, и сейчас, стоя перед вами, выражаю вам чувства моей искренней любви. Все это произошло, благодаря наставлениям Бахауллы, который стремился объединить и объединил, наконец, наши души. Его воспитание просветило мир земной. Оно, словно вдохнуло в людей дух Божий. Воскресило души человеческие.
 Поэтому, возблагодарим Господа за то, что вам довелось внимать учению этого небесного Наставника, узреть Солнце Истины, которое во всем своем великолепии воссияло над человечеством, одарив всех животворной силой, даром вечной жизни.
 Вознесем же тысячекратные молитвы во Славу Господню!

Отель Ля Салле, Чикаго, Иллинойс

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Солнце пробуждает к жизни и помогает раскрыться внутренним сущностям мироздания, - в этом одно из его предназначений. благодаря свету и теплу этого величайшего самосветного и срединноготела нашей вселенной, все,что было заложено в землю, оживает и проявляется в видимом мире. Невидимые доселе плоды, откликаясь на зов живительного тепла, появляются на ветвях деревьев; человек и все другие живые создания живут, растут и изменяются под его, дающими силу, лучами; природа, получая побудительный толчок, изобилует бесконечным разнообразием эволюционных форм, - таким образом, мы можем сказать, что природным назначением солнца является открытие тайных целей и творческих замыслов, скрытых в окружающем нас мире.
 Наше видимое светило можно назвать знаком или символом незримого духовного Солнца Истины, Слова Божия. Поскольку мы живем в эпоху просветления, то это означает, что взошло Солнце подлинной сущности, Слово, которое осветило все человечество. Одной из скрытых ранее возможностей, присущих роду человеческому, была одаренность или умственные способности женской половины человечества. Благодаря сверкающим лучам небесного просвещения, озарившим наш век, дарования женщины раскрылись и достигли такой высоты, что равенство мужчин и женщин стало реально установленным. В прошлые века женщины были бесправны и занимали униженное подчиненное положение. Особенно сильно такое отношение проявлялось в Азиатских и Африканских странах. В отдельных областях Азии женщин вообще не признавали членами человеческого рода. Их считали низшими, презренными созданиями, которые должны подчиняться и быть послушными воле мужчин. Некоторые люди, известные как Nusayris (?) долгое время придерживались того мнения, что женщина есть воплощение злого духа или Сатаны, и что только мужчина является творением Господа, Милосердного. Но настала эпоха пробуждения, лучи солнца осветили подлинную сущность явлений, и открылись тайны, столь долго скрывавшиеся от человеческого взора. Среди этих явленных истин был и важнейший принцип равенства мужчин и женщин, который сейчас уже нашел признание во всем мире, - В Америке, в Европе и в странах Востока.
 Мировая история знает много женщин, которые являли собой образцы разнообразных достоинств и совершенств. Среди них были знаменитые поэты, философы и ученые, были и воительницы, прославившиеся на полях сражений. Курратуль-Аин (?), одна из таких замечательных женщин, исповедовала веру Бахаи, она была поэтессой. Своими блестящими талантами и усердием она приводила в замешательство ученых мужей Персии. Когда она входила в зал собраний замолкали даже ученые. Заметив ее появление, они всегда стремились сначала выслушать и рассмотреть ее мнение; настолько она была сведуща в вопросах философии и других науках. Смелость ее была беспримерной; до самой смерти она бесстрашно смотрела в лицо своим врагам. Она пыталась противостоять деспотизму царя, шаха Персии, который по своей прихоти мог приговорить к смерти любого из своих подданных. Не было дня, чтобы он не посылал людей на смерть и пытки. Только эта единственная женщина осмелилась противостоять такому деспоту, она боролась до последнего вздоха и отдала жизнь за свою веру.
 Обратите внимания на те таинства, которые открылись нам за последние полстолетия, благодаря сиянию Солнца Истины, столь ярко озарившему этот век, эту эпоху. Сегодня настало время, когда человек должен самостоятельно, отбросив предрассудки, искать подлинную сущность вещей, дабы достичь истинных знаний и сделать верные умозаключения. Итак, что же может подтвердить принцип неравенства между мужчиной и женщиной? Оба эти создания принадлежат к человеческому роду. Способности и свойства, назначенные им взаимно дополняют друг друга. Общее положение было таково: считалось, что женщине не свойственны те высокие возможности и способности, которыми мужчина был наделен в избытке, особенно это касалось привилегии образования. Но в определенных случаях отсутствие таких способностей нельзя назвать недостатком. Можем ли мы считать недостатком или слабостью женской натуры то, что она не сведуща в военной тактике, что она не может сражаться на поле битвы и убивать людей, что она не способна владеть смертоносным оружием? Конечно же, нет, и более того, разве не похвально общеизвестное мнение о том, что бессердечие и жестокость - качества менее присущие женщинам чем мужчинам? Если женщине предложат взять в руки оружие и убить ближнего своего, она ответит, "Я не могу." Разве мыслимо такой отказ рассматривать как недостаток способностей, подтверждающий неравенство мужчины и женщины? Однако, всем известно, что если женщина пройдет теоретический и практический курс обучения военным наукам, то даже в этой области она преуспеет не хуже любого мужчины. Но, Боже избави! Пусть никогда женщина не узнает этой науки; пусть никогда ее рука не коснется оружия войны, ибо уничтожение людей отнюдь не является великолепным достижением цивилизации. Подлинной же славой и красотой человечества является создание семейного очага и атмосферы радости и покоя, которые столь необходимы душам людским. Пусть и мужчина перестанет гордиться тем, что он способен убивать ближних своих; и, напротив, пусть гордится тем, что он способен любить их.
 Если мы обратимся к природе, к низшим мирам, то нам не удастся найти различия или признать превосходство и неполноценность за женской или за мужской особью. Мириады организмов растительного и животного миров разделяются по половым признакам, но не существует разделения в том, что касается сравнительной важности или ценности в общей жизненной соразмерности и равновесии. Если мы проведем беспристрастное исследование, то можем даже обнаружить области жизни, в которых женские особи превосходят мужские или имеют определенные привилегии. Существует к примеру смоковница или фиговое дерево, мужская особь которого бесплодна, а женская плодоносит. Мужское дерево финиковой пальмы также бесплодно, в то время как женское дает обильные урожаи. Поскольку в низших мирах мы не обнаружили никаких оснований для различия или неравенства, вытекающего из созидательного жизненного процесса, то подобает ли мужчине с его способностью к логическому мышлению, превозносить себя выше женщины? В мире животных самец не гордится тем, что он особь мужского пола и имеет превосходство над самкой. Равенство полов в их мире реально существует и давно признано. Почему же мужчина, создание более совершенное и умное,отрицает и упорно не признает этого равенства, которое признано даже животными? Равенство полов в низших мирах является основополагающим, и эти жизненные реалии и аналогии дают мужчине наивернейший знак и ориентир на пути осознания себя с точки зрения созидательного замысла.
 Истина заключается в том, что все люди являются созданиями и слугами одного Господа, и по Его суждению все мы принадлежим к миру человеческому. Человек это общий родовой термин, относящийся ко всему человечеству. Библейское утверждение, "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему," не означает то, что женщина не была сотворена. Она также вправе считаться образом и подобием Божиим. В персидском и арабском языках существуют два разных слова, переводимых на английский язык как человек: одно относится одновременно к мужчине и к женщине, другое отличает мужчину как самца от женщины как от самки. Первое слово и его местоимения являются общими родовыми; второе относится только к мужчине, как к представителю мужского пола. Такое же разделение существует и в древнееврейском языке.
 Выявление и признание различий, которых не существует по замыслу Господа в Его творениях, порождено невежеством и суеверием. Особо следует обратить внимание на те стороны жизнедеятельности, которые раньше были закрыты для женщин, сегодня ей должны быть предоставлены равные с мужчиной возможности для получения воспитания и образования. Человеческое общество не сможет достигнуть истинных высот культурного развития до тех пор, пока равенство между мужчиной и женщиной не станет жизненной реальностью. Даже допущение того, что мужчина превосходит женщину в тех или иных областях, что ее возможности хуже или слабее, будет постоянно порождать разлад и беспокойство. Единственным целительным средством является образование и создание благоприятных возможностей; ибо равенство означает равные условия жизни. Коротко говоря, признание превосходства мужчины будет неизменно действовать подавляюще на женское честолюбие, подталкивая к мысли о том, что ее творческие способности никогда не сравнятся с мужскими; тем самым в женщине будет ослабевать стремление к самосовершенствованию, и постепенно она потеряет всяческую надежду. Напротив, мы должны открыто признать, что ее умственные способности равны и даже выше чем у мужчин. Это вдохнет в нее надежду и оживит честолюбивые стремления, и ее восприимчивость к современным достижениям жизни будет быстро улучшаться. Нельзя подчеркивать и внушать женщине, что ее умственные дарования и возможности довольно слабые и ограниченные. Если сказать ученику, что он слабее всех в классе, то это будет самой большой помехой и вредом для его успешного обучения. Его следует ободрить и поощрить к самосовершенствованию, сказав, " Ты очень способный ученик, и если постараешься , то достигнешь прекрасных успехов"
 Я надеюсь, что знамена равенства будут подняты на всех пяти континентах земли, и повсюду оно будет полностью признано и установлено. В просвещенном западном мире женщина имеет безграничные преимущества по сравнению с женщиной, живущей на Востоке. Пусть же все , наконец, поймут, что социальный и политический прогресс в этой стране и в любом другом месте земного шара будет невозможным до тех пор, пока равенство между мужчиной и женщиной не будет окончательно признано. Ибо мир человеческий состоит из двух половинок, двух элементов, первый - женщина, второй - мужчина. Счастье и благоденствие человечества, единство человеческого рода может быть достигнуто только тогда, когда эти две половинки обретут равные силы. И с Божией помощью это должно свершиться.

Чикаго, Иллинойс
 Запись Джозефа Х. Ханнена
 Жизненно важное значение для Дела Божия имеет совет, но при этом необходимо помнить, что это должно быть духовное совещание, а не просто высказывание личных мнений. Во Франции я присутствовал на заседании Сената, но его работу вряд ли можно назвать плодотворной. Парламентское обсуждение должно стремиться найти истинные решения по предложенным проблемам, и не должно представлять собой театр военных действий, где скрещиваются личные мнения. Неудачными пособниками являются антагонизм и неприятие, они губительны для истины. На вышеупомянутом парламентском собрании имело место множество пустяковых споров и бессмысленных софизмов; в итоге в зале царили беспорядок и смятение; в один из моментов дело даже дошло до физического столкновения между двумя выступавшими. Подобное действо можно назвать комедией, но отнюдь не советом.
 Мне хотелось бы заострить ваше внимание на том, что целью совета должен быть поиск истины. Человек, желающий выразить свое мнение не должен считать его единственно верным и правильным, но должен понимать, что его высказывание явится определенным вкладом в выработку общего мнения, ибо свет подлинной сущности проявляется тогда, когда две разных точки зрения приходят к согласию. Искра возникает лишь тогда, когда соприкоснется кремень и огниво. Человек должен взвесить свое мнение с предельной серьезностью, спокойствием и хладнокровием. Прежде чем высказать свои собственные взгляды, он должен тщательно обдумать мнения, уже высказанные другими. Не следует упорно настаивать на своем, если стало понятно, что ранее высказанное мнение является более справедливым и правильным, но надо честно признать это. Используя эти мудрые советы, можно достичь единства и истинного решения проблемы. Упорные пререкания и разногласия достойны сожаления. Конечно лучше заручиться мнением мудрого и дальновидного человека; в ином случае противоречия и споры, порожденные множеством высказанных точек зрения, могут потребовать дополнительного участия незаинтересованной стороны, которая может рассудить все по справедливости и предложить новое решение данного вопроса. Бывают случаи, когда большинством голосов может быть вынесено неверное решение. Тысячи людей могут придерживаться одного мнения, которое является ошибочным, в то время как мнение одного мудрого и проницательного человека может оказаться правильным. Следовательно, настоящий совет это духовное совещание, на котором царит атмосфера любви. Члены совета должны относиться друг к другу с искренним дружелюбием, дабы достичь плодотворных результатов. Любовь и взаимопонимание являются основами успеха.
 Незабываемым примером духовного совещания может служить встреча учеников Иисуса Христа на горе после Его вознесения. Они говорили, " Иисус Христос был распят на кресте, и теперь мы больше не сможем советоваться и общаться с Ним в Его земном обличии; но мы должны оставаться преданными и верными Ему; Мы должны быть вечно благодарны и признательны Ему, ибо Он спас нас от смерти. Он научил и просветил нас и дал нам вечную жизнь. Что можем мы сделать во имя верности Его учению?" И тогда они держали совет. Один из них сказал, " Мы должны освободиться от цепей и оков этого мира; иначе мы не сможем сохранить верность Ему." Остальные ученики поддержали его, "Да, это верно." Второй сказал, "Должны ли мы сохранить верность семье и заботиться о наших женах и детях, или мы должны бросить их и служить только нашему Господу. Мы не можем заботиться о наших семьях и обеспечивать их, если отправимся в дальний путь, возвещая о Царствии Небесном. Поэтому, те, кто еще не женат, не должны обзаводиться семьей, а остальные должны обеспечить свои семьи всем необходимым, и после этого мы сможем отправиться в путь,распространяя по земле знание радостной вести. Возражений не последовало, все согласились, сказав, " И это справедливо." Третий ученик сказал, "Мы должны быть готовы жертвовать собой, чтобы достойными деяниями заслужить одобрение в Царствии Небесном. С этого часа мы должны отречься от жизненных благ и удобств, кротко сносить все трудности и самозабвенно учить людей Делу Божию." Это высказывание тоже было принято и одобрено остальными. Наконец, четвертый ученик сказал, "Есть еще один вопрос, касающийся нашей веры и единства. Ибо, во имя Иисуса, нас будут бить, преследовать и изгонять. Люди могут убить нас. Мы должны осознать все это сейчас. Надо сознательно и добровольно идти на то, что нас могут забрасывать камнями, проклинать, плевать под ноги, изгонять и подвергать смертным пыткам, но мы должны принимать все это с радостью, возлюбив тех , кто причиняет нам смертные муки." Все участники сказали, "И это верно. Мы с радостью примем все это." Затем они спустились с вершины горы, и каждый отправился своей дорогой, облеченный божественной миссией.
 Вот пример истинного совета. Это было духовное совещание, а не просто высказывание личных противоречивых мнений в парламентских дебатах.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook