Историки единодушны во мнении, что наш век по значимости равен сотне прошлых веков. Если суммировать все былые достижения человечества, то количество научных открытий, сделанных в двадцатом столетии, и сегодняшний материальный уровень цивилизации действительно равны и даже превышают достигнутое в этой области за все предшествующие времена. Уже одно только число выпускаемых книг свидетельствует о том, что деятельность человеческого разума в настоящее время отличается большим размахом и глубиной, чем в какую бы то ни было иную эпоху. Посему очевидно, что это столетие по своей исторической важности превосходит все предыдущие. Задумайтесь над чудесными свершениями, знаменующими наше время: сколько открытий и изобретений во всех сферах научной деятельности, сколько преобразований в общественной жизни, способствующих благоденствию человечества. Стали явными сокровеннейшие тайны Вселенной, воистину волшебный мир неведомых прежде явлений и возможностей лежит перед нами - нам остается лишь продолжать сии исследования и использовать открытое себе на благо. Восток и Запад посредством телеграфа ныне мгновенно сообщаются друг с другом. Человек воспаряет в небеса и погружается в морские пучины. С развитие пароходства сокращаются расстояния между континентами. Поезда пересекают пространства пустынь и даже горы им теперь не преграда, потому что в них прорыты туннели. Корабли в безбрежных океанах следуют безошибочным курсом. С каждым днем число открытий увеличивается. Сколь чудесно наше столетий, столетие всемирного переустройства! Правительства подвергают пересмотру прежние законы и постановления. Снова расцветают науки и искусства. Образ мыслей современного человека меняется. закладываются основы новой общественной жизни. Птолемеевская концепция мироздания и прочие бесчисленные научные теории и философские системы признаны ложными и бесполезными. Выявляется несостоятельность старых моральных и этических норм. Троны и правительства шатаются и рушатся. Прежний уклад жизни более не удовлетворяет современного человека и нуждается в радикальном преобразовании. Очевидно, что и показная набожность, отжившие формы верования и лживые религиозные учения, некогда во множестве расплодившиеся одновременно с утверждением Боговдохновенной истины, также должны либо исчезнуть, либо подвергнуться реформированию. К религии должны быть предъявлены новые требования. Следует пересмотреть и прежние наши представления о нравственности. При решении проблем человеческого общежития теперь нужны новые средства и методы, новое мышление. Подобно тому, как научные теории и гипотезы древности оказываются ныне совершенно бесплодными, точно так же суеверия и религиозные предубеждения лишь затрудняют понимание сущности истинной религии. Более того, именно они мешают взаимопониманию народов, именно они вызывают в людях вражду и ненависть друг к другу, что в свою очередь приводит к столкновениям и кровопролитиям. Единение человечества невозможно, пока сии предрассудки и суеверия не уйдут из нашей жизни. Поэтому в сей просвещенный век долг каждого из нас заключается в том, чтобы постигнуть истинную сущность Боговдохновенной религии, искать способы установить мир и согласие между людьми, дабы соединились они узами любви и дружбы. Ибо в единении узрит человек сияние вечности и великолепие Господа, преисполнится духом святости и обрящет милости Царства. Наш долг неуклонно стремиться к источнику Божественных милостей, ибо если мы останемся в плену прежних вымыслов и лжеучений, то с каждым днем человечество будет все более деградировать распри и войны распространятся по всей земле, и тогда восторжествуют сатанинские силы и погибнет род человеческий.
Если в семье мир и согласие, то являет собою пример духовного просвещения, если же вражда и ненависть разделяет ее, то гибель и рассеяние этой семьи неизбежны. То же можно сказать и в отношении любого города. Если его жители преисполнены духом добрососедства и сотрудничества, город сей процветает и условия жизни человеческой в нем постоянно улучшаются, тогда как стоит разгореться между жителями вражде и ненависти - и обрекается город сей гибели и запустению. Точно так же обстоит дело и с государством: если между гражданами царят любовь и согласие, то государство становится все более цивилизованным, и, напротив, если граждане начинают воевать друг с другом, то государство гибнет. Столь же справедливо вышесказанное и относительно человечества в целом. Если люди будут исповедовать любовь и соединятся друг с другом узами духовной близости, тогда и весь род человеческий, одухотворенный и просвещенный, вознесется на высочайшую ступень развития и насладится вечным счастием, вечным покоем. Войны, как плевелы, будут с корнем вырваны из жизни человечества, раздоры и усобицы прекратятся и мир воцарится между странами и народами. Все люди станут одной семьей, как волны морские, как звезды на небосклоне, как плоды на ветвях одного дерева. В этом и заключается подлинные счастье и блаженство рода человеческого, в этом и заключается милость Божия. Это и есть истинное просвещение, залог вечной славы и вечной жизни. Я желаю, чтобы вы достигли этого состояния, и молю Господа, чтобы американский народ также пришел к пониманию вышесказанного, дабы демократические принципы, положенные в основу его государственности, не подвергались опасности искажения, дабы осенила сей народ вечная слава.

Сегодня для человека нет задачи почетнее и возвышеннее, чем служение делу Величайшего Мира в этом мире. Мир - это свет, тогда как война - это мрак. Мир - от Бога, война - от сатаны. Мир способствует просвещению человечества, война разрушает основы человеческого общежития. Приглядитесь, как развивается жизнь на земле - мир и братство всегда способствовали ее улучшению и процветанию, тогда как война являлась причиной разрушения и разъединения всего сущего. Все сотворенное, даже на низших ступенях развития, тянется и влечется друг к другу. Небытие есть отсутствие этого обоюдного влечения. Разные элементы, согласно сочетаясь, создают гармонично устроенное целое, но когда они приходят в противоречие друг с другом, то между ними возникает отталкивание, и тогда неизбежны распад и небытие. Все сущее подчиняется этому закону, ибо творческое начало на всех ступенях эволюции и во всех мирах, будь это мир минералов или мир растений, мир животных или мир человека, есть не что иное, как проявление любви. Посмотрите, в каком смятении, в какой тревоге ныне пребывает человечество, раздираемое войнами. Мир - это здоровье и созидание, война - это болезнь и распад. Когда в небеса возносится стяг истины, тогда на земле воцаряется мир. Во все времена войны привносили в жизнь человеческую лишь хаос и неуверенность в завтрашнем дне, тогда как мир и братские взаимоотношения способствовали благоденствию и прогрессу человечества. Это различие особенно заметно сейчас, ибо никогда еще войны не приобретали такой разрушительной силы и не отличались такой жестокостью, как в наше время. Когда в древности два государства вели друг в другом войны, количество жертв обоюдного из безумия не превышало десяти-двенадцати тысяч. Современная война способна лишить жизни сто тысяч душ в течение одного дня. Техническая мощь и эффективность орудий смерти ныне столь велики, что не представляет труда уничтожить целый народ в самый краткий промежуток времени, а сие несравнимо с методами ведения войн в древности. Тем не менее согласно непреложному закону любое проявление сущего при достижении им высшей точки своего развития начинает подчиняться новому порядку вещей, присущему новым условиям и обстоятельствам бытия. И так как в двадцатом столетии техническое совершенство средств уничтожения достигло небывалого уровня, можно надеяться, что переустройство человеческого общества не за горами и что в последующие века люди употребят всю свою энергию, все силы разума на благо интересов мира. Посему да будет сие достопочтенное и многоуважаемое братство, имеющее целью установить мир во всем мире, неколебимо в своих праведных устремлениях. Да поможет вам Бог. Да приблизится вашими усилиями время, когда стяг всеобщего согласия вознесется над миром, когда повсеместно будет достигнуто благоденствие, а тьма, ныне окружающая нас, рассеется... Не властны сильные мира сего отменить насущные блага и милости, кои предназначил людям Господь в сие великое и славное столетие. Человек способен противостоять чему угодно, только не воле Божией, каковая направлена на удовлетворение нужд и потребностей нашего с вами времени. Хвала Господу, идея мирного сосуществования распространяется ныне по всей земле, у нее множество приверженцев, и особенно в Америке находит она наиболее сочувственный отклик. Хвала Господу! Дело мира побеждает, и все больше становится сторонников всеобщего единения, готовых неустанно бороться за мир во всем мире. Нет сомнения, что ваше достойное восхищения демократическое государство воспримет сию идею. Я уверен что стяг всечеловеческого согласия вознесется именно в этой стране, дабы отсюда начать свое шествие по всей планете. Благодарение Господу, вы способны проникнуться и вдохновиться идеей мирного сосуществования. Я надеюсь, что с вашей помощью свет ее передастся другим народам. Так пусть же воссияет Солнце Истины на Востоке и на Западе, пусть очистятся небеса от мрачных туч, пусть жар солнечных лучей рассеет завесу тумана. Тогда сущность человеческая возвысится и обретет совершенство, явив собою образ и подобие Божие. Разум человеческий вознесется столь высоко, что все его достижения покажутся людям будущего лишь младенческими забавами, ибо идеи и верования прошлого вкупе с предубеждениями, касающимися разделения людей по расам и вероисповеданиям извечно препятствовали прогрессу человечества. Я преисполнен надежды, что сии возвышенные принципы, каковые вам изложены мною, будут способствовать благоденствию человечества. Да воссияет сие столетие ослепительнее всех предшествующих веков, да не померкнет слава его до скончания времен, да будут вспоминать о нем так: двадцатый век был веком просвещения, двадцатый век был веком жизни, двадцатый век был веком мира во всем мире, двадцатый век был веком милости Божией, двадцатый век оставил последующим векам наследие, значение коего непреходяще.

Когда мы обозреваем мысленным взором историю человечества от глубокой древности до самого последнего времени, то нам очевидно, что люди воюют непрестанно. Войны, имеющие своей причиной религиозные, расовые или политические разногласия, суть следствия человеческого невежества, взаимного недоверия людей друг другу, и все сие происходит от недостатка просвещения. Очевидно, что Божественные пророки являлись к людям, дабы внушить им любовь друг к другу и установить между ними мир и согласие. Пророки были подобны пастухам, ведь пастух печется о том, чтобы уберечь стадо от хищных зверей, собирает его в единое целое, направляет по безопасному пути, следит, чтобы не возникали среди подопечных его вражда и ненависть. Каждый Божественный пастух собирал заблудших овец в единое стадо. Таким пастухом был, например, Святой Моисей. В то время, когда рассеянные колена Израиля скитались в пустыне, он собирал из воедино и, просветив из разум, поднял сей народ на более высокую ступень развития и прогресса, и тогда вышли они из пустыни и пришли в землю обетованную. Он преобразил их бесславие в славу, их бедность в богатство, их пороки в добродетели, и слава этого народа воссияла как солнце в зените, и стало тогда возможным величественное владычество царя Соломона, ибо именно с тех пор слава о народе Израильском разнеслась по земле с Востока на Запад. Посему очевидно, что Святой Моисей был пастырь Божий, ибо Он объединил колена Израиля в сильное и могущественное государство. А потом взошла мессианская звезда Иисуса Христа. Он, Иисус, объявил, что пришел в сей мир, дабы снова собрать воедино рассеявшиеся к тому времени колена Израиля, то есть тех же самых овец, коих пастырем был некогда Моисей. Но Иисус был пастырем уже не одних только евреев, Он объединил также и народы Халдеи, Египта, Сирии, древней Ассирии и Финикии, кои пребывали в состоянии крайней вражды и ненависти по отношению друг к другу и были подобны диким кровожадным зверям. Иисус Христос Святостью Своей собрал из воедино, сплотил Своим учением, скрепил узами взаимной любви, а вражду и ненависть изгнал из их жизни. Поэтому очевидно, что Божественные учения предназначены крепить узы близости между людьми и способствовать возникновению любви и братства между народами. Истинная религия не может быть причиной вражды и противостояния. Если какая-нибудь религия сеет рознь и раздоры, то в этом случае предпочтительнее вообще отсутствие религии. Назначение религии - вдохнуть жизнь в общество и государство. Если же она несет смерть роду человеческому, то ее отсутствие будет лишь благом для людей. Поэтому в наши дни мы должны искать именно Боговдохновенные учения, ибо лишь таковые способны излечить человечество от его недугов. В эпоху, когда полудикие племена арабов кочевали в пустынях, не соблюдая законы ни Божеские, ни человеческие, кровопролитные столкновения были между ними обычным делом, и ни одно племя не чувствовало себя защищенным от угрозы нападения другого. И вот в эти ужасные времена явился к ним Магомет, и собрал Он сих обитателей пустыни воедино, примирил их и связал узами братства, и тогда бы прекратились между ними раздоры и распри, и начал арабский народ развиваться, и расширились владения его далеко на Запад, вплоть до Испании и Андалусии. Из вышеизложенного можно заключить, что утверждение основ Боговдохновенной религии способствует делу мира, а войны возникают по другим причинам. Все сущее держится любовью и влечением друг к другу, поэтому очевидно, что кровопролитные столкновения между представителями разных верований и внутрицерковные расколы, столь характерные для истории религии, возникали вследствие предубеждений, суеверий и слепого подражания внешним формам обрядности, тогда как религия - это истина, а истина всегда одна. Основание религии Господа - это единая и неделимая истина. Различные ее толкования проистекают из позднейших предубеждений, приверженности внешним формам обрядности и суеверий, каковые в свою очередь влекут за собою споры, разногласия, разобщенность и вражду. Если человеческие религии обратятся к основам Боговдохновенного учения, то несомненно они придут ко всеобщему согласию, а тогда и раздоры между ними прекратятся, ибо религия Господа и истина - это одно неделимое целое. Причиной войн бывает также различие по расовым признакам. Сие различие чисто вымышленное, ведь род человеческих един, это одна раса, одно потомство, населяющее один и тот же шар земной. В замысле Творца не предусмотрены расовые различия - француз, англичанин, американец, немец, итальянец, испанец - все они члены одной семьи человеческой. Всяческие разграничения выдумываются людьми и имеют искусственное происхождение. Человечество подобно плодам одного дерева, цветам, произрастающим в одном саду, волнам одного моря. В мире животных ведь нет подобных различий. Овцы, родившиеся на Востоке, мирно уживаются с подобными себе, но рожденными на Западе. Стадо рожденных на Востоке, увидев стадо, пришедшее с Запада, не выразит недовольства, как если бы желало оно сказать: "Сии овцы пришли с Запада, они чужие нам!" Нет, и те, и другие будут мирно пастись на одном и том же пастбище, и не возникнет между ними ни территориальных, ни каких-либо иных конфликтов. Так же и птицы из разных краев, случись им собраться вместе, живут в мире друг с другом. Но если сии добродетели явлены в мире животных, неужто люди лишены их? Ведь человек - воплощение небесных милостей, он наделен исключительной способностью постигать Истину. Неужели расовые предрассудки затмят его разум? Неужели мы отвлечемся от действительно творческой задачи всечеловеческого единения и воскликнем в гордыне неразумной: "Я - немец!", "Я - француз!" или "Я - англичанин!" и на основании сей ложный предпосылки объявим войну друг другу? Боже нас упаси совершить сей грех! Ведь земля - наш общий дом, и все мы - одна семья, поэтому нам следует отринуть любые различия между собою, ибо они искусственны и мнимы и порождают лишь раздоры и вражду. Мы прибыли сюда с Востока и, хвала Господу, видим, что сей процветающий континент наделен благоприятным климатом, и люди, его населяющие, сердечны и обходительны, а правительство справедливо и беспристрастно. Неужели у нас могут возникнуть к этой стране какие-либо иные чувства, кроме любви? Неужели мы скажем: "Поскольку это не наша родина, все здесь отвратительно"? Сказать так означало бы проявить грубое невежество, недостойное человека, наделенного даром постигать истину, каковая в том и заключается, что человечество - это одно целое, одна раса, одна семья, и все люди сотворены равными друг другу. Поэтому различия по расовым признакам или национальной принадлежности должны быть отвергнуты, ибо они способствуют разжиганию вражды и ненависти. Поглядите, что сейчас происходит в Триполи*: там проливается кровь невинных и беззащитных, дети остаются без отцов, а матери и отцы оплакивают гибель возлюбленных чад своих. Но какая же польза человечеству от всех этих жертв? В сущности, никакой. И возможно ли оправдать сие безумие? Домашние животные не выказывают по отношению друг к другу ни вражды. ни ненависти, сие свойственно лишь диким кровожадным зверям. В стаде, состоящем даже из тысячи овец, никогда не случается кровопролития. Бесчисленные виды птиц тоже сосуществуют мирно. Волки, львы и тигры жестоки лишь потому, что это помогает им добывать пищу. Но человеку нет нужды проявлять жестокость, он добывает себе пропитание мирным путем. Поэтому очевидно, что жестокость человеческая обязана своим происхождением лишь алчности, эгоизму и слепой, неразумной ненависти. Сильные мира сего в своих дворцах предаются утехам и купаются в роскоши, а простой народ погибает на поле брани, ибо правители используют его в качестве пушечного мяса. Сколь безжалостны и бессердечны они, изобретая чуть ли не ежедневно все новые и новые средства для уничтожения рода человеческого! Чем можно утолить горе матерей, возрастивших в нежностью и любовью чада свои? Ни днем, ни ночью не знали они покоя, заботясь лишь о том, чтобы выпестовать чада свои! И вот варварство воинственных властителей бывает виною тому, что несметное количество юношей гибнет или получает увечья в течение одного дня! Какая невежественность, какое нравственное убожество! Воистину правители сии хуже, чем дикие звери! Ибо голодный волк похищает из стада всего одну овцу, тогда как тиран честолюбивый обрекает на смерть в каждой битве до ста тысяч душ лишь для того, чтобы, похваляясь своей "доблестью", сказать: "Это я верховный главнокомандующий и это благодаря мне одержана сия великая победа!" Задумайтесь, сколь невежествен доныне род человеческий, сколь непоследователен и противоречив в своих суждениях! Если какой-нибудь простой человек совершает убийство, то, независимо от причин, побудивших его решиться на сие преступление, подвергают этого человека суду и заключают в темницу или казнят, но вот когда жестокий тиран приносит в жертву своему честолюбию сто тысяч душ, его величают военным гением. Человека, укравшего незначительную сумму денег, называют вором и наказывают, а военачальника, отдавшего на поток и разграбление целое царство, провозглашают героем. Сколь же низок и невежествен человек! В Персии, в начале девятнадцатого столетия, множество народов, племен, сект и конфессий жили в атмосфере величайшей вражды и ненависти. В это же время и другие народы Востока пребывали в состоянии дикости и варварства. Фанатики были неистовы и нетерпимы, секты враждовали, расы и племена пылали ненавистью друг к другу, в отношениях между людьми царили настороженность и подозрительность. Человека, лишившего жизни какое-то количество своих ближних, прославляли за героизм и доблесть. Для фанатика почиталось достохвальным деянием убить иноверца. Именно в сии ужасные времена явился Бахаулла, дабы проповедовать свои идеи. Бахаулла провозгласил, что человечество есть единое целое, что все мы слуги Господа, любящего и милосердного. Господь сотворил сей мир, вскормил нас и обеспечил каждого в равной мере всем необходимым, поэтому нет у нас основания быть несправедливыми к ближним и питать к ним недобрые чувства, ибо, поступая так, мы противимся Воле Божией. Господь любит всех нас - как же мы можем ненавидеть ближних наших? Если бы Господь не любил все сотворенное Им, то и не сотворил бы сей мир, и не просвещал бы нас и лишил бы милости Своей. С любящей кротостью относится к нам Господь. Неужели достанет у нас дерзости поставить сиюминутные страсти человеческие превыше мудрости Его? Сие немыслимо, ибо невозможно. Посему да воспоследуем примеру Господа, проникнемся мудростью Его и будет относиться друг к другу с величайшей любовью и заботливостью. Бахаулла возвестил о необходимости Всеобщего мира и учреждении международного трибунала. Свои идеи он излагал в многочисленных письмах, кои распространялись по всему Востоку. Также обращался он письменно к царям и правительствам, стараясь посредством ясных и убедительных доводов внушить им, что лишь благодаря всеобщему разоружению и учреждению международного трибунала обретет человечество счастье спокойной жизни и тем самым истинное величие. Все это происходило около пятидесяти лет тому назад. И вот правители Востока разгневались на Бахауллу, ибо не видели в его увещеваниях и поучениях никакой выгоды на для себя лично, ни для своих подданных. Они ожесточенно преследовали его, бросали в темницы, подвергали пыткам, в частности избивали палками, отправляли в ссылки, и в конце концов заключили в крепость. Так же расправлялись сии правители и с последователями Учения Бахауллы. Двадцать тысяч бахаи отдали жизнь в борьбе за дело мира, дома их были разрушены, имущество разграблено, дети угнаны в рабство, и все же ни один из этих святых мучеников не отрекся от своих убеждений. Бахаи и по сей день подвергаются гонениям, - совсем недавно несколько наших братьев были умерщвлены, и произошло это, нет сомнения, потому, что бахаи не ограничиваются увещеваниями, нет, они прежде всего люди дела и везде всюду прилагают величайшие усилия, дабы воцарился мир во всем мире. В наше время в Персии представители различных вероисповеданий и конфессий благодаря тому, что прониклись мудростью учения Бахауллы, живут в совершеннейшем мире и согласии. Прежние раздоры и распри ушли из их жизни, и ныне они изъявляют величайшую любовь друг к другу, ибо поняли, что все люди суть творения Божии и слуги Его. И осознать сие помогло им учение Бахауллы. Идеи этого учения крайне просты: невежественных следует просвещать, недужных исцелять, незрелых умом опекать, пока не приобретут они достаточный жизненный опыт. Мы не вправе вести себя надменно с невежественными, избегать общения с неопытными и отворачиваться от недужных, - напротив, следует изыскивать для каждого из нуждающихся средство исцеления, дабы все они воссоединились, ибо в этом и заключается промысел Божий. Посему очевидно, что основополагающие принципы Вероучения Бахауллы суть любовь и единение. Если какая-нибудь религия способствует разделению людей, стало быть, суть ее разрушительна, ибо истинно Боговдохновенное учение соединяет, а не разделяет. Однако совершенно недостаточно просто принимать к сведению эти принципы. Ведь всем нам, например, известно, что справедливость - это благо, но сколь немногие преисполнены воли и желания быть справедливыми всегда и во что бы то ни стало. Или вот, например, предположим, что мы задумали построить храм. Но ведь для того, чтобы его построить, благих намерений недостаточно. Нужны средства, нужно умение. Нужно начать строительство и довести его до конца. Каждый из нас считает, что мир во всем мире - это благо, что таковое состояние общества способствует улучшению жизни человеческой, но чтобы сие осуществилось, надобны желание и способность действовать. Действие - вот что всегда существенно. И так как сие столетие есть столетие всеобщего просвещения, люди ныне наделены необычайной энергией. Следует обязательно распространять среди них сии Божественные принципы до тех пор, пока не настанет время действовать. Так и было доныне, а теперь настало благоприятное время и для самих действий. Воистину время и обстоятельства нам благоприятствуют. Все мы знаем, что война - это зло, что она подрывает устои человеческого существования.
*В 1912 году
На примере любого государства сие очевидно. Но я вижу, что Соединенные Штаты Америки - это чрезвычайно прогрессивное государство, у вас справедливое правительство, люди энергичные и предприимчивы, а принципы равенства граждан развиты как ни в каком другом государстве. Посему я надеюсь, что уж если суждено вознестись стягу Величайшего мира в этом мире, то случится сие именно в Америке, ибо сия страна как никакая другая способна сделать первый шаг на пути прогресса человечества. Если попытается сделать сей шаг на пути прогресса человечества. Если попытается сделать сей шаг какое-нибудь другое государство, то рискует оно быть понятым превратно. Например, если первой с мирными инициативами выступит Великобритания, то скажут про нее, что печется сие государство лишь о целостности своих колоний. Если это сделает Франция, заподозрят ее в политических интригах. Если за мир во всем мире станет ратовать Россия, то решат, что она также преследует какие-то своекорыстные цели. То же самое могут сказать и о любом другом современном государстве, и неважно, западное оно или восточное. Только Америку невозможно упрекнуть ни в одном из вышеперечисленных низких побуждений. Ведь ваше государство не имеет, строго говоря, никаких колоний, каковые требовалось бы защищать. Вы не пытаетесь расширить свое жизненное пространство за счет соседних государств, и нет у вас к ним никаких территориальных претензий. Итак, несомненно, что если Америка первая сделает шаг на пути ко всеобщему миру, сие будет повсеместно расцениваться как проявление подлинного альтруизма. И тогда весь мир скажет: "Нет у этого государства иной цели, кроме бескорыстного желания служить на благо человечества". Поэтому я преисполнен надежды, что именно вы, американские граждане, станете глашатаями мира и вознесете стяг всечеловеческого единения. Я верю, что сей стяг вознесется. Выше, выше поднимайте его, ибо вам более чем кому бы то ни было по силам выполнить сию достойную задачу. Люди с нетерпением ждут, когда же раздастся призыв ко всеобщему примирению, они измучены тяготами войны. С каждым годом налоги на вооружение увеличиваются. Человечеству грозит самоистребление, ибо уже сейчас Европа* напоминает пороховой погреб - от случайной искры может вспыхнуть мировой пожар. Давайте приложим совместные усилия, дабы не случилось сие величайшее бедствие. Вы, американцы, должны сделать первый шаг ко всеобщему миру. Ведь очевидно же, что основание и сущность всех Боговдохновенных религий суть мир и согласие, и однако люди продолжают упорствовать в своем невежестве. Чем просвещеннее человек, тем ему яснее, что любая Боговдохновенная религия есть средство к достижению всеобщего мира и единения между народами. В основу всех религий положена сия истина, единая и неделимая. Святой Моисей положил ее в основу своего учения, Святой Иисус вознес ее шатер над всем человечеством, ослепительным светом ее проникнуты все религии. И Святой Бахаулла также провозгласил истину сию и возвестил человечеству о необходимости и возможности Величайшего мира во всем мире. Даже пребывая в темнице, он прилагал усилия, чтобы свет его учения распространялся по всему Востоку. Хвала Господу! все, кто принимает учение Бахауллы суть миротворцы, готовые ради идеи мирного сосуществования пожертвовать своим имуществом и даже жизнью. Так пусть же здесь, на Западе, вознесется стяг всечеловеческого единения, и да узрят его народы во всех концах земли. Америка славится своими научными открытиями и изобретениями, искусствами и ремеслами, справедливым правительством и успехами во всех своих начинаниях, так пускай же сие государство стяжает себе славу еще и тем, что станет глашатаем и провозвестником Мира во всем мире. Да будет сия задача миссией Америки, пусть ее благословенный порыв вдохновит и все остальные народы. Я молюсь за вас, дабы оказали вы сию услугу человечеству.

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Величайшим даром Господним сущему миру является Его учения. Иные проявления божественной щедрости не безграничны с точки зрения их возможностей, их полезного применения и обеспечения. Само существование и бытие человека уже является божественный даром, но оно имеет определенные ограничения. Зрение и слух дарованы нам Господом, и их возможности не беспредельны. И это касается также всех остальных материальных дарований; круг их действия четко очерчен и ограничен, в то время как сфера небесных учений неисчерпаема. Уходят в прошлое столетия и эпохи, но они все также живы, и словно животворный дух, оживляют мир сущий. Без этих божественных учений человечество уподобилось бы животному миру. В чем же состоит отличие человека от животного? Это отличие состоит в следующем: животное не способно постичь священные учения, в то время как человек удостоин этой чести, и наделен способностью этого высшего восприятия и понимания. Царство животных лишено такого дара; и вследствие этого их умственное развитие ограничено. Эволюционный процесс в этом царстве в большей степени затрагивает физическое развитие организмов. Они рождаются маленькими и слабыми; постепенно растут, становятся больше и сильнее, но круг их умственного развития ограничен. И таким образом, даром понимания Божественных учений наделен только человек.
 Истинность и подлинная сущность Божественного учения неоспорима, однако с течением времени свет их порой закрывают плотная завеса облаков. Облака эти являются порождением слепого подражания и суеверий; они противоречат основополагающим канонам. Затем Солнце Истины, Слово Божие, прорывает завесу тьмы и восходит вновь, и вновь сверкает во всем блеске своего величия. Долгое время божественные заветы блистающего Слова были скрыты облаками суеверий и ложных представлений, но, наконец, звезда Бахауллы взошла на горизонте человечества, разорвала покровы тьмы, разогнала облака и вновь явила миру основы Божественного учения.
 Первый принцип учения Бахауллы говорит о том, что на каждого человека возложена обязанность поиска истины. Каким же способом можно найти истину? Этот способ заключается в том, что человек должен забыть все утверждения, услышанные им со вторых слов и самостоятельно изучить первоисточники, ибо без этого он не сможет отделить истинное от ложного. Когда ему откроется подлинная сущность или истина, то он должен твердо придерживаться ее, отбросив, отвергнув все ложные представления; поскольку все внешние формы, в которые пытаются облечь истину суть ничто иное, как суеверия и фантазии. Обратимся к истории, во времена Христа, иудеи жили в ожидании прихода мессии, они день и ночь молились и просили Господа, чтобы явился им Обещанный Посланник. Почему же они не приняли
Его, когда он наконец явился? Они отказывались верить Ему и полностью отвергали Его. Он претерпел все возможные гонения и преследования. Осыпая Его проклятьями и оскорблениями, они возложили терновый венец на Его голову и провели по улицам, и в конце концов они распяли Его на кресте. Отчего так случилось? Оттого, что они не потигли истину и подлинную сущность Христа, и были неспособны признать Его, как Божественного Явителя. Если бы они самостоятельно и глубоко задумались над Его словами, то воистину уверовали бы в Него, воздали Ему должное уважение и склонились перед Ним в благоговении. Они сочли бы явление Христа величайшим даром, ниспосланным человечеству. Они приняли бы Его как истинного Спасителя; но, увы, пелена невежества окутала их, они цеплялись за ритуалы и обряды древних верований, верили досужим рассуждениям и не смогли постичь истинную сущность Христа. Они были поглощены морем суеверий и, вследствие этого, не смогли распознать этого проявления Небесной Щедрости; их не коснулось благоухание или дыхание Духа Святого, и поэтому им довелось пережить глубочайщее унижение и упадок. Подлинная сущность или истина - едина, однако, в современном мире существует множество религиозных течений, верований, доктрин и различных мнений. Отчего же возникают эти различия? Оттого, что верующие не стремятся найти и познать общую суть и основу, единую и неизменную для всех религий. Истина едина и неделима, и когда последователи всех религиозных учений отыщут подлинную сущность, то наступит время согласия и единения. И поэтому, очевидно, поиск истины является наиважнейшей задачей человечества.
 Второй завет учения Бахаулла есть единство человеческого мира. Каждый сотворенный человек является слугой Господа. Все мы были сотворены и взращены Всемогущим и Милосердным Господом; Все облагодетельствованы щедротами одного и того же Солнца небесной истины; все припадали устами к неиссякаемому источнику милостей Господних; и на всех нас, слуг Его, в равной мере распространяется Божественная любовь и расположение. Он благорасположен и добр ко всем. Следовательно человек не должен возвеличивать себя перед другими; не должен проявлять чувство гордыни или превосходства по отношению к другим людям, не должен взирать на других с презрением и пренебрежением, и не должен притеснять и угнетать ближних своих. Необходимо проникнуться сознанием того, что все мы без исключения погружены в океан Божественного милосердия. Нам следует относиться с благожелательностью и добросердечием ко всему человечеству. Надо возлюбить ближних своих искренней любовью. Пусть одни невежественны; их надо воспитать и просветить. Другие больны; их необходимо излечить, Третьи, словно дети малые; мы должны помочь им достичь зрелости. Мы не должны испытывать отвращение к тому, кто немощен и хвор, не должны избегать, презирать или обвинять его, но надо оказать ему помощь, проявляя искреннюю доброту и чуткость. Не следует пренебрежительно относиться к ребенку, просто потому, что он ребенок. Наш долг дать ему воспитание, образование и развитие, дабы он мог достичь зрелости.
 Третий завет или принцип Бахауллы утверждает полную взаимосвязь религии и науки. Любая религия, вступающая в противоречие с общепринятыми научными воззрениями, является суеверием. Религия должна быть разумной и обоснованной. Если религиозное учение противоречит здравому смыслу, то оно является суеверием, лишенным истинных корней. Такое учение подобно миражу, водному оазису, обманывающему путника в пустыне. Господь наделил человека разумом, чтобы он мог познать истину. Если мы будем настаивать, что тот или иной вопрос не поддается разумному объяснению и не может быть подтвержден общепринятыми логическими методами, доступными человеческому уму, то для чего же тогда Господь даровал человеку разум? Глаз является органом зрения, посредством которого мы видим явления внешнего мира; при помощи слуха мы можем различать звуки; вкусовые ощущения дают нам представление о свойствах продукта, о том является ли он, например, горьким или сладким; с помощью обоняния мы определяем и различаем запахи; чувство осязания открывает нам качества вещества и улучшает наше общение с внешним миром; и однако, тем не менее, круг и степень познания с помощью пяти органов чувств крайне ограничены. А умственные способности человека не ограничены в сфере деятельности. Глаз возможно разглядит некоторые детали на расстоянии мили, но ум может проникнуть в дали Востока и Запада. Ухо может услышать звуковую модуляцию на расстоянии тысячи футов, но ум человеческий способен постичь гармонию небесных сфер, определить движения планет по небесным дорогам. Ум способен сделать геологические открытия в подземных глубинах и проследить процессы создания глубинных слоев земной коры. Благодаря умственным способностям человека на земле появились науки и искусства, разнообразные открытия, мастерство, ремесла и их творения. Очевидно, что умственные способности занимают высшее положение среди достоинств, присущих человеческому организму. Поэтому, если религиозноые учения, принципы или символы веры не доступны пониманию человека, не согласуются со здравым смыслом, то все они являются чистейшими предрассудками.
 В следующий раз я продолжу разговор о принципах учения Бахауллы.

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Отсутствие взаимопонимания между странами является острейшей проблемой современного человеческого сообщества. Она может быть решена, посредством создания единого общего языка. Невозможно достичь полного взаимопонимания и установления Великого Нерушимого Мира, достичь подлинного единства человечества до тех пор, пока использование единого международного языка не станет общепринятым явлением нашей жизни , поскольку назначением языка является раскрытие человеческих тайн и сердечных секретов. Сердце подобно ларцу, а язык это ключ к нему. Только с помощью этого ключа мы можем открыть ларец и рассмотреть драгоценности, которые содержаться в нем. Вот почему проблема вспомогательного международного языка имеет крайне важное значение. Такое средство общения будет способствовать международному образованию и процветанию, поможет приобщиться к историческому наследию. Посредством языка происходит распространение знаний и новостей современного мира. Только таким способом может быть достигнуто понимание священных учений. Все эти великие цели не могут быть осуществлены до тех пор, пока будет существовать непонимание между народами из-за различия языков. Поэтому, воистину, важнейшим делом на поприще служения человечеству, является создание и введение такого дополнительного международного способа общения. И это может стать источником спокойствия и благоденствия мирового человеческого сообщества. Благодаря этому, науки и искусства станут всеобщим достоянием, и появится возможность успешного развития и процветания всех народов. Мы должны всеми силами содействовать созданию и введению во всем мире этого вспомогательного всеобщего языка общения. И я надеюсь, Божественная щедрость снизойдет на нас, и эта цель будет достигнута, будет организован международный конгресс, в котором примут участие ученые разных стран, и главной целью которого, станет создание этого всеобщего языкового способа общения.

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Величайшей силой на поприще или в сфере человеческого бытия является духовная сила, - божественное дыхание, которое оживляет и пронизывает все сущее. Оно проявляется во всех творениях Божиих, независимо от среды и уровня обитания. В растительном мире это дух приумножения или способность роста, сила жизни и развития растений, деревьев и организмов мировой флоры. В такой же степени, как некий бессознательный дар этот дух присущ и мировой фауне. Особым дополнительным качеством животных является способность чувственного восприятия; они имеют органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, но с другой стороны, они не способны к умозрительному восприятию и размышлению, которые являются отличительной чертой человеческого мира. Действия и восприятие животного лишены этого дара и способностей, присущих исключительно человеку. Наблюдая явления зримого мира, животное не может постичь их скрытый смысл, в то время как человеческий ум, на основе явных и известных предпосылок, проникает в суть таинственных и невидимых глазу процессов. Так, например, Христофор Колумб, исходя из известных и достоверных сведений, сделал умозаключение, которое безошибочно привело его через бескрайние океанские просторы к неизвестному до той поры Американскому континенту. Способность к научным открытиям выходит за рамки природного ума животного, и следовательно, эта способность является отличительным качеством царства людей, неотъемлемым качеством человеческого духа. Проникновение в тайны сущего мира и открытие сущности явлений не доступно мозгу животного. Они являются пленниками своих ощущений. Сколько бы мы ни пытались объяснить зверю, что солнце есть центр вселенной, а земля движется вокруг него, оно все равно не сможет понять этого. Точно также и человеческий дух имеет свои ограничения. Он не может постичь явлений Царствия Небесного, явлений абстрактных, независимых от его опыта, ибо человек - пленник способностей и жизненных сил, которые воздействуют на него и даны ему в реальных ощущениях, и ум человека не может преступить эти границы.
 Однако существует иная Сила, которую можно назвать Божественной, и Иисус Христос говорил, что именно эта сила дарует истинную жизнь человеку, и человек должен быть окрещен ее живительным огнем. Людей, души которых лишены этого Духа, можно считать мертвыми, хотя они обладают человеческими способностями. Иисус Христос называл такие души мертвыми, поскольку они не приобщились к дарам Божественного Духа. Он говорит, "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов..." И помимо этого Он учил, " То, что рождено от плоти есть плоть; и то что рождено от Духа есть дух." Смысл Его слов заключается в том, что души, живущих на земле людей, остаются , тем не менее мертвыми, если они лишены особого духа божественного оживления. Они не приобщились к духовной жизни высшего Царствия, ибо воистину живыми являются те души, которые причастились к таинствам Божественного Духа.
 Этот животворный дух суть непосредственное порождение Солнца Истины, Божественной Сущности, и его нельзя назвать неким откровением или проявлением. Он подобен солнечным лучам. Эти лучи - порождение самого солнца. Но это не означает, что солнце делится на отдельные лучи, или, что часть их силы рассеивается в пространстве. Посмотрите, вот растение, выросшее из семечка, следовательно, мы можем сказать что оно есть явление и раскрытие духа этого семени. Семя, как вы можете видеть, раскрыло заложенные в нем качества, и в итоге выросло растение, каждый лист которого, является частицей сущности этого семени. Но Подлинная Божественная Сущность неделима, поэтому совершенно ошибочно бытующее представление о том, что каждая личность человеческого мира, является ее частицей. Более того, индивидуальные человеческие сущности , прошедшие обряд духовного рождения, являются эманациями Божественной сущности, подобно тому, как свет, тепло и энергия солнца являются выражением его природной сущности, а не частицами самого солнца. Следовательно дух порожден Подлинной Божественной Сущностью, и отблески ее лучей проявляются в человеческих существах или сущностях. Эти лучи и тепло постоянны и неизменны. Их блеск неиссякаем. Все время, пока существует солнце, будут существовать его свет и тепло, и поскольку вечность, является качеством, присущим Божественной Сущности, то и ее порождения также вечны. Неиссякаемы проявления источника Божественного света. Чем больших совершенств достигает человечество, тем явственнее проявляется в нем сияние или порождения Божественной Сущности, подобно тому, как отполированная и чистая, как зеркало, поверхность камня, будет полнее и ярче отражать свет и великолепие солнечных лучей.
 Миссия Пророков, откровения Священных Книг, явление Небесных Наставников и цель божественной философии во все времена были сосредоточены на воспитании подлинных человеческих качеств, дабы люди могли быть сравнимы с отполированными и чистыми зеркалами, могли отражать свет и любовь Солнца Истины. И поэтому, я надеюсь, что где бы вы ни жили, - на Востоке или на Западе, - все ваши душевные силы будут направлены на построение великого человеческого сообщества, истинно духовного и просвещенного; и тогда великолепие Солнца Истины во всей своей полноте отразится в людских сердцах, как в чистейшем зеркале. Вот путь, достойный человечества. И этот путь - путь подлинной эволюции и процветания человеческого царства. Сие есть проявление высшего дара. Очевидно, что одностороннеее развитие материальной культуры не приведет к совершенству человеческого мира. Конечно природные аспекты развития человека, его физическое и материальное положение могут улучшиться и стать более более надежными, но он по-прежнему будет лишен духовного или божественного дара. Образно говоря, отсутствие этой небесной сущности лишает светильник силы огня, тело духовных способностей, глаз способности видеть, ухо способности слышать, тогда мозг теряет способность здравомыслия, и душа не способна к познанию.
 Человек наделен двумя видами сил или способностей, и его развитие идет в двух главных направлениях. Одни способности связаны с материальным миром, и, благодаря им человек достигает материального процветания. Благодаря другим духовным способностям пробуждается и совершенствуется внутренняя, скрытая природа человека.Эти две силы подобны двум крыльям. Оба должны быть хорошо развиты, ибо невозможно летать с одним крылом. Благодарение Господу! Материальные успехи нашего мира уже стали явными, но теперь необходимо поднять на тот же уровень духовную культуру. Надо неуклонно и последовательно стремиться к совершенствованию духовной природы человека, надо неустанно содействовать достижению подлинного величия, дабы человеческое сообщество могло по праву занять высокое, предназначенное ему положение. Ибо телесная оболочка человека всегда связана с элементом случайности, она имеет второстепенное значение. Время ее распада неизбежно наступит. Но дух человека является сущностным понятием, и вследствие этого он принадлежит к вечным категориям. Он есть божественный дар. Дух человеческий есть порождение Солнца Истины, и поэтому он неизмеримо более важен, в сравнении с той физической оболочкой в которую он заключен.
 Я буду молиться за вас. Мне очень приятно, что вы пришли сюда встретиться со мной. Я буду просить у Господа, Всещедрого Дарителя, дабы Он поддержал вас на пути служения роду человеческому.

Тринадцатая стрит, 1937, СЗ , Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена
 Сегодняшнее собрание подобно прекрасной россыпи драгоценных камней, - жемчуга и рубинов, алмазов и сапфиров. Сие есть источник радости и восхищения. Насколько достойно и благословенно содействие единству человеческого мира, настолько печальны и прискорбны причины разобщенности и розни. Задумайтесь, о величайшей важности единства и согласия.
 Сегодня вечером я хочу побеседовать с вами на темы бытия и небытия, жизни и смерти. Бытие есть изъявление и итог объединения и сочетания. Небытие есть изъявление и результат разделения и разрушения. Если мы изучим формы бытия, присущие материальному миру, то обнаружим, что именно в процессе соединения появились все живые существа и объекты мироздания. Элементы материи объединяются в бесконечное разнообразие форм и видов. Каждый живой организм является определенной структурой физического соединения, каждый объект представляет собой структуру, соединенную силами притяжения. Мы обнаружим, что сложный человеческий организм является просто совокупностью клеточной структуры; дерево является соединением растительных клеток; животное - комбинация и группировка физических микроэлементов и клеток., и т.д Следовательно, бытие, или изъявление бытия заключается в соединении, а небытие есть разъединение, распад и разложение. Если элементы материи связываются вместе и образуют определенную структуру связей, то в итоге появляется живой человеческий организм; если же связи элементов нарушены и распадаются, то в итоге наступает смерть и небытие. Таким образом, жизнь есть результат соединения; а распад и разрушение означает смерть.
 Подобную картину можно представить в умственной и духовной сфере жизни; дружеское общение является объединяющим началом, оно способствует жизни, в то время как разногласие и рознь, ведущие к разобщенности, равносильны смерти. Политический общественный организм действует благодаря сплоченности и согласию индивидуальных элементов, образующих его структуру, если же такового нет, то неизбежно начинает происходить постепенное разобщение и разрушение, и в итоге наступает полный упадок и истощение общественной жизни общества. В среде хищников не существует мира и согласия. Ястребы и тигры ведут обособленную, уединенную жизнь, в то время как домашние звери живут вместе в полном согласии. В стаде мирно пасутся как черные, так и белые овцы. Множество птиц, различающихся по виду, цвету и размеру, летают и питаются вместе, не проявляя и следа вражды и разногласий. И конечно же благоразумная и достойная жизнь человеческого мира предполагает проявление чувств единства и любви всеми, без исключения, членами этого сообщества. Расы и нациии - словно драгоценные россыпи, и цвет кожи подобен цвету камня: темные - сапфиры и рубины, и белые - алмазы и жемчуга. И такая многоцветная красота человечества может свидетельствовать об исконном единстве и гармонии. Какое великолепную картину являет собой человеческий мир, озаренный духом истинного единения! Чувство дружеского общения и согласия помогут всем нациям и народностям создать надежный счастливый мир! Божественные Явители всегда приходили на землю с миссией единения и мира: дабы эти заблудшие овцы могли собраться вместе. Отбившихся от стада овец подстерегает много опасностей, но овцам, пасущимся в стаде, под защитой пастыря, не страшны нападения хищников.
 Если искренняя дружба и согласие объединят представителей всех рас Америки, то воссияет свет единства человечества, наступит день вечной радости и блаженства, пресветлый Дух Божий озарит весь мир, и снизойдут на землю небесные благодати. Следуя учению и заветам Господа, истинного Пастыря, люди найдут надежную и крепкую защиту. Он приведет их на тучные пастбища счастья и изобилия, и они постигнут подлинную сущность бытия. И воссоздастся на земле пора благословенного союза, процветания и всеобщей любви. Развернутся знамена Великого Нерушимого Мира, загорится звезда единения человечества. Вообразите же, какое прекрасное
божественное благоденствие наступит на земле. Я обращаю свои молитвы к Господу и прошу Его ниспослать вам помощь и поддержку.

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена Я с нетерпением ждал сегодняшней встречи, и очень рад видеть вас. Я прошу помощи у Господа, дабы наша встреча прошла плодотворно, в атмосфере высокого духовного подъема и понимания, ибо организаторы. приглашая людей на подобные собрания, конечно же имеют определенные цели. Хвала Господу! Меня привели к вам не личные интересы. Мое чистосердечное желание, мои помыслы и цели направлены к Царствию Небесному. В моем сердце живет искренняя любовь к вам, и я проделал столь долгое путешествие, чтобы иметь возможность встретиться и познакомиться с вами. Я верю, что наши встречи будут крайне плодотворными и результативными; и не существует более великого результата, чем зарождение любви к Господу. Нет более важного результата, чем появление новых слуг Царствия Божия, и стремления снискать одобрения Всевышнего. И поэтому желания мои направлены на то, чтобы сердца ваши могли обратиться к Царствию Небесному, помыслы ваши были честными и бескорыстными, и вы поставили перед собой высокие духовные цели, забыв о личных выгодах; и более того, возможно средоточием ваших дум станет благоденствие мира, и вы, не щадя себя, пойдете по пути служения человечеству. Именно на этом пути Иисус Христос расстался с Его земной жизнью, возможно и вы, принесете ваши жертвы на алтарь улучшения мира; и также, вспомнив о тяжелейших испытаниях и гонениях, которым подвергался Бахаулла в течении пятидесяти лет во имя вашего счастья, возможно вы тоже найдете в себе силы противостоять трудностям и несчастьям во благо всего человечества. Я надеюсь, что вы, исполнившись радостного воодушевления, выдержите все испытания и трудности, ибо хотя день сменяется ночью, но после ночи обязательно наступает новый день. Каждая весна завершается осенью, но за осенью последует новая весна. С приходом Божественных Явителей на земле наступает период духовной весны, и примером такой богоданной весны может служить явление Иисуса Христа. И действительно, то было время великих потрясений и духовного изменения человеческого мира. Солнце Истины взошло над горизонтом, облака небесного милосердия пролились обильными дождями, повеяли ветры провидения, земля ожила, человечество озарилось светом лучезарного сияния, которое просвещало души, развивало умы, углубляло способности познания, и человеческий мир возродился к новой жизни, как обычно бывает с приходом весны. Но постепенно та весна сменилась осенью увядания и смерти. Заветы Христа были забыты. Прервались небесные Христовы благотворения. Исчезли божественные добродетели День завершился ночью. Забвение и невежество затмило души людей. Духовный упадок достиг своего предела, и материальная культура возобладала над духовной. Учения и заветы Царствия Божия считались устаревшими, Божественные таинства скрылись за завесой невежества, и свидетельства Христовых даров полностью изгладились из памяти рода людского. Предрассудки и слепое подражание формам и обрядам закабалили народы земли. Начались разногласия и розни, которые привели к войнам и кровопролитию. Дикая ярость раздирала сердца. Возникли различные религии, множество сект и верований, и весь мир погрузился во мрак.
 И именно в такое время на горизонте Персии взошла звезда Бахауллы. Он восстановил и прояснил основы и сущности Христианского учения. Он подвергался тяжелейшим пыткам и выдержал величайшие трудности.
 И наконец, Благодарение Господу, Божественное учение вновь обрело силу, вновь взошло Солнце Истины, день ото дня все ярче и сильнее становятся его лучи, и во всем своем великолепии сие светило восходит к зениту. Ливни небесного милосердия напоили землю; Солнце Истины сверкает своим вечным сиянием. И вновь мы обрели надежду на то, что духовная весна раскинет свои чудесные шатры и одарит нас несчерпаемыми небесными щедротами. Только ваши чистосердечные желания и стремления могут помочь наступлению этой весны. Пусть небесное благоволение, божественное чистосердечие и сострадание помогут вам сосредоточить ваши духовные силы и решительно подняться на борьбу за Дело Божие, и тогда, воистину, станет мир человеческий просвещенным и одухотворенным, восторжествуют благонравие и добродетели, будут заложены основы Великого Нерушимого Мира, и единение рода человеческого станет, наконец, реальностью. Я желаю вам обрести эти величайшие дарования, и, вознося молитвы к престолу Всевышнего, прошу поддержки для вас.
 О, Всемилостивый Боже! Ты еси Всемогущий и Всесильный! О Ты, Всеблагой Создатель! Воззри на собравшихся здесь слуг Твоих, взывающих к порогу Твоему, уповающих на Твои бесконечные щедроты и поддержку Твою. Их единственное желание снискать одобрение Твое. Их единственное стремление служить миру человеческому.
 О, Боже! Озари собравшихся здесь Твоим лучезарным светом! Ниспошли дар милосердия сердцам их! Даруй их благостью Духа Святого! Надели их небесными добродетелями. Дай им познать небесные таинства. Возвеличь их души, дабы с искренним раскаянием и смирением могли они принять Царствие Твое и усердно служить миру людскому. Дабы каждый из них стал горящей свечой. Дабы каждый из них стал сверкающей звездой. Дабы души эти расцвели прекрасными цветами и источали благоуханные ароматы садов Царствия Божия. О, всеблагой Создатель! Даруй нас благославлением Твоим. Предай забвению наши слабости и недостатки. Прими нас под защиту Твою. Прости нам грехи наши. Исцели нас милосердием Твоим. Мы слабы; Ты еси могущество. Мы нищи; Ты еси богатство. Мы немощны; Ты еси Целитель. Мы нуждаемся в дарах Твоих; Ты еси Всещедрый.
 О, Господи! Даруй нас провидением Твоим. Ты еси Вседержитель. Ты еси Податель даров. Ты еси Милосердный.

1219, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Какое замечательное общество собралось в этом зале! Как прекрасны эти дети,они - дети Царствия Небесного. Только что мы с вами слышали удивительное песнопение с красивыми словами и мелодией. Музыкальное искусство оказывает на нас божественное возвышенное влияние. Оно дает нам пищу для ума и сердца. Волшебная сила и очарование музыки пробуждают в душе человеческой возвышенные чувства. Она оказывает удивительное, прекрасное воздействие на сердца детей, ибо сердца их чисты и искренни, и красота мелодии воздействует на них во всей своей полноте.Скрытые таланты, которыми наделены детские сердца, могут раскрыться, благодаря влиянию музыки. Поэтому вы должны стремиться дать им хорошее музыкальное образование; учите их красиво и правильно петь. Каждый ребенок должен знать основы музыкального искусства, ибо без музыкальных знаний невозможно по достоинству оценить и прочувствовать красоту мелодий и голосов. И более того, в школах также надо ввести уроки музыки, чтобы развивались и пробуждались души и сердца учеников, и их жизнь становилась ярче и богаче. Сегодня на нашей встрече собрались просвещенные и духовно развитые дети. Это дети Царствия Божия. Именно такие души созданы для Царствия Небесного, ибо они приобщились к Богу. Сердца их чисты и невинны. Лица озаряет духовный свет. Сила Божественного учения явлена в этих прекрасных, целомудренных душах. Вот почему Христос обращался к миру со словами, " Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него." - то есть, человек должен очиститься сердцем, чтобы познать Господа. Просвещение дало прекрасные плоды. Одухотворение души! Чуткость и отзывчивость! Сердца всех детей целомудренны и невинны. Они подобны прекрасным зеркалам, чистой поверхности которых, не коснулась ни одна пылинка. Но эта чистота является следствием хрупкой невинности, а не зрелой силы, ибо в этот ранний период детства их сердца и умы еще не запятнаны, не подвергнуты искушениям окружающего мира. Ум их еще не развит. Они не способны хитрить и лицемерить. Все это проявление наивности и неразвитости, в то время как взрослый человек обретает чистоту и бескорыстие, благодаря силе. Глубокие размышления приводят человека к простоте и скромности в обращении; искренность и чистосердечие зрелого человека является не свидетельством слабости, а следствием великого итога пути познания и понимания жизни. Когда человек достигает уровня совершенства, он обретает эти свойства; он постигает истинные ценности, сердце его очищается, душа становится чуткой и отзывчивой, - и все это благодаря силе. Вот в чем заключается различие между просвещенным зрелым человеком и ребенком. В них обоих заложены основные качества бескорыстия и чистосердечия, - но в ребенке это проявление слабости, а в зрелом человеке - проявление силы.
 Я молюсь за этих детей и прошу для них помощи и поддержки в Царствии Абха, под кровом Небесного Хранителя, дабы каждый из них мог стать подобным горящей свече в человеческом мире, трепетным растущим цветком в розовом саду Абха; пусть эти дети получат истинное воспитание и образование, дабы могли они вдохнуть новую жизнь в мир человеческий; обрели внутренее видение; помогали людям услышать подлинный смысл слов; посеяли семена вечной жизни и были допущены к вратам Божия Царства; и дабы могли исполнится радости сердца их матерей, отцов и родственников, и возблагодарили они Господа, видя каких прекрасных добродетелей достигли их дети. В этом заключается мое желание и моя молитва. А сейчас мне хочется дать вам один совет: Воспитывайте в детях стремление к возвышенному и божественному. С детства старайтесь вложить в их души любовь к Богу, дабы страшились они прогневить Господа, и стремились приобщиться к дарам Царствия Небесного. Научите их, как бороться с человеческими слабостями и как открыть в себе священные добродетели, сокрытые в сердце человеческом. Жизнь человека обретает смысл, если он достигает духовных и физических совершенств. Если же он становится средоточием слабостей и недостатков человеческого мира, то смерть предпочтительнее такой жизни, и небытие лучше такого бытия. Поэтому приложите старания к тому, чтобы эти дети были правильно воспитаны и образованы, и чтобы каждый из них мог достичь совершенств во всех областях человеческой жизни. Осознайте великую ценность этих детей, ибо все они - мои дети.

М Стрит, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Войдя к вам сегодня вечером, и, окинув взглядом собравшихся, я вдруг представил себе красивый букет фиалок, радующих глаз сочетанием темных и светлых цветов. Я вижу, что собравшиеся здесь объединены чувством любви и согласия, и это служит доказательством и показателем того, что в Соединенных Штатах Америки правят свобода и справедливость. Только в стране, где царит справедливость возможны такие встречи. Вы должны постоянно благодарить Господа за то, что ваше правительство, подобно отцу родному, охраняет и защищает вас, содействует вашему развитию и правит справедливо и беспристрастно по отношению ко всем гражданам; ибо сие -
есть величайшее благо для мира человеческого. Сегодня вечером я буду говорить с вами на научные темы.
 Человечеству присуще много положительных качеств, но самым замечательным из всего этого множества, является способность к познанию. Человек превосходит животное только благодаря тому, что наделен этим первостепенным качеством. Сие есть дар Божий; дар не материальный, но духовный. Познание открывает нам лучезарный свет Солнца Истины, возможность исследования и проникновения в тайны вселенной, способ, посредством которого, человек находит путь к Богу. Все способности и качества человека принадлежат ему наследственно, по праву рождения, и являются результатами естественного природного развития, за исключением умственных способностей, кои даны ему Господом. Познание и открытие тайн мира происходит путем научных изысканий и умозаключений. Наука соединяет прошлое с настоящим, открывает историю древних народов и давно прошедших событий, и предоставляет современному человеку возможность постичь суть всех человеческих знаний и достижений прошлых веков. Мыслительный процесс и логические умозаключения помогают человеку обрести такую сверхъестественную силу, благодаря которой он может проникать в тайны будущего и предвидеть грядущие события.
 Знание является главным порождением Господним в человеческом существе. Все создания Божиего мира заключают в себе возможности физических совершенств, и только человек обладает высоким духовным качеством, - только он обладает способностью научных исследований и открытий. Другие формы жизни, созданные Творцом, лишены такой возможности и не способны к духовному совершенствованию. Господь сотворил или вложил в человека любовь к истине. Развитие и успех страны зависят от уровня и размаха национальных научных достижений и знаний. Благодаря этим достижениям постоянно нарастает слава и величие страны, и день ото дня все очевиднее становятся благоденствие и процветание ее народа. Все блага ниспосланы нам Господом, но ничто не может сравниться с даром научных исследований и открытий, ибо они суть вечный дар, порождающий плоды нескончаемого восхищения. Человек испокон веку вкушал и вкушает эти плоды. Все другие блага преходящи; но это благо отдано нам в вечное владение. Даже власть всегда имеет свое начало и конец; и только власть науки является таким царством, которое никто не может покорить или разрушить. Воистину, это вечное благо и небесная щедрость, высший дар Господа, ниспосланный человеку. И потому вы должны сосредоточить все свои силы и упорно трудиться, изучая достижения науки и искусства. Чем глубже и шире ваши познания, тем ближе вы подходите к достижению божественных совершенств. Просвещенный человек обладает проницательностью и внутренним видением, в то время как невежественный и нерадивый к наукам - слеп и беспомощен. Пытливый ум полон жизни и сил; равнодушный и неразвитый ум - невосприимчив и мертв. Просвещенный человек - подлинный образец и представитель рода человеческого, ибо, благодаря занятиям, способствующим размышлению и познанию, он сведущ во всех важнейших для человека областях, - в общественном положении, условиях жизни и событиях, происходящих на земле. Он изучает деятельность политических организаций, разбирается в социальных проблемах, он закладывает фундамент и определяет структуру цивилизации. Фактически, научные знания можно сравнить с зеркалом, в котором проявляются и отражаются бесконечные формы и образы существующего мира. Оно - основа всех основ, источник индивидуального и общественного развития. Без научной базы невозможно успешное развитие. Поэтому упорно стремитесь овладевать знаниями, изучайте науки и искусства, совершенствуя ваши умственные способности, ваш божественный дар.
 Как мы уже установили, знание или способность научного восприятия это дар, возвышающий человека над миром природы, и все другие благодеяния Божии подчинены природным законам. Какими же доказательствами мы располагаем? Все объекты внешнего мира, исключая человека, являются пленниками природы. Звезды и светила, движущиеся в космическом пространстве, все земные виды и формы жизни, - как минералы и растения, так и животные - подчиняются требованиям природы и развиваются и регулируются в соответствии с ее законами. Человек, благодаря умственным способностям и научному познанию руководит природой и использует ее законы для достижения собственных целей. В соответствии с природными ограничениями человек - существо земное, которому назначено обитать только на поверхности земли, но, используя научныеоткрытия в области физики, он парит в воздухе, бороздит океан, и погружается в его глубины. Результаты его исследований и открытий, столь знакомые нам в повседневной жизни, были когда-то тайнами природы. Примером тому может служить явлениеэлектричества, которое принадлежало к незримому миру природы, но человек раскрыл эту тайну, обуздал и подчинил себе электрические силы и заставил их служить в соответствии с собственными нуждами и желаниями. Существует множество подобных примеров, но мы не будем сейчас продолжать их перечисление. Можно сказать, что человек берет меч из рук природы и, благодаря верховной власти разума, руководит самой же природой. Природа лишена царского венца, присущих человеку качеств и способностей. Человек, в отличии от природы, обладает способностью к размышлению и умозаключению. Сие есть установленный философский факт. Человек наделен силой воли и памятью; природа лишена этих свойств. Человек открывает тайны физического мира, в то время как сама природа не осознает скрытых в ней физических явлений. Человек находится в процессе постоянного развития; природа - стабильна и не способна как к улучшению, так и к ухудшению своих природных качеств. Человек наделен абстрактными духовными качествами, - в том числе умом, волей, верой, исповеданием и признанием Господа, - в то время как природа лишена всего этого. Духовные способности человека, включая и способность к научному познанию, лежат вне круга природных возможностей. Именно посредством этих способностей, человек выделяется и отличается от всех других форм жизни. Сие есть дар Божественного замысла, корона венчающая головы человечества. И тем не менее, остается только удивляться, что материалисты, обладая этим чудесным даром, продолжают считать себя пленниками и рабами природы. Истина заключается в том, что Господь облагодетельствовал человека дарованиями, духовными качествами и умственными способностями, которых природа полностью лишена, и именно в них состоит особенность, величие и слава человека. Мы должны благодарить Бога за эти бесценные дары, за те способности, которыми он одарил нас, ибо Он возложил поистине прекрасный венец на наши головы.
 Как же следует нам использовать эти дары и совершенствовать эти способности? Все наши усилия должны быть направлены на объединение рода человеческого. Используя все наши духовные силы, мы должны стремиться к установлению единства в человеческом мире, ценить и развивать наши таланты, содействуя полному слиянию людей с белым и с темным цветом кожи, посвятить эти чудесные способности улучшению взаимопонимания и согласия между всеми ветвями фамильного людского древа, дабы, - с Божией помощью и по Небесному провидению -, Восток и Запад смогли протянуть друг другу руки, и чувства искренней любви соединило всех людей земного шара. Тогда все человечество станет единым народом, одной расой и видом, - подобно волнам в океане. И пусть эти волны отличаются размером и формой, но все они - волны общего моря. Цветы могут различаться по цвету, но все они цветут в одном саду. Много разных деревьев на свете, но все они растут в общем лесу. Обильные дожди проливают живительную влагу и пробуждают к жизни всю землю; все растет и развивается, согретое теплом и пронизанное светом одного солнца, земля, овеянная свежим легким ветром, дает обильный урожай разнообразных плодов. Все это свершается благодаря божественному замыслу. Если бы все деревья приносили одинаковые плоды, то исчезло бы восхитительное своеобразие вкусов и ароматов. Однообразие утомляет нас, и лишь в бесконечном разнообразии этого мира находит человек радость и наслаждение.
 И сейчас, глядя на вас, я вспоминаю фруктовый сад, в котором растет множество разных цветущих деревьев, и все они приносят удивительные, чудесные сочные плоды, отличающиеся нежнейшим вкусом и прекрасными формами. По милости Господней, наша встреча исполнена духовного света. И от всего сердца мы возносим нашу благодарность Ему. Хвала Господу! Все вы живете на великом западном континенте, ваше справедливое правительство дало всем равные права и свободу, безопасность и мир. Здесь нет причин для скорби или несчастья, у вас есть все возможности для счастья и радости, ибо не существует в мире более драгоценного дара, чем свобода. Наверное вам трудно понять это. Но я глубоко осознал величие этого дара, ибо сорок лет жизни моей жизни прошли в заключении. И я понимаю ценности и блага свободной жизни. Вы жили и продолжаете жить свободно и вольно, вам нечего бояться. Мыслимо ли большее счастье?! Свобода! Воля! Безопасность! Величайшие дары Господа. Так давайте же, возблагодарим Всевышнего! А сейчас я хочу помолиться за всех вас.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook