14    Им надлежит советоваться вместе и ради Него обращать внимание на интересы слуг Бога так же, как они обращают внимание на свои собственные интересы, придерживаясь того, что подобает случаю и ему приличествует. Так повелел вам Господь Бог ваш. Остерегитесь пренебречь тем, что явно открыто в Его Скрижали. Бойтесь Бога, о разумеющие.
    (Бахаулла, предварительный перевод из Китаб-и-Акдас, а. 30)

15    Во время заседаний им следует обсуждать от имени слуг Бога все, что связано с делами и интересами общества. Например, распространению Дела Бога должно даваться предпочтение как вопросу первостепенного значения, дабы всем людям войти в шатер единства и всем народам земли стать подобными единому телу...
    Распространение Дела следует рассматривать в соответствии с условиями эпохи и времени, дабы найти, какие направления выбрать. Подобным же образом следует рассматривать и другие дела. Они должны тем не менее проявлять осторожность, дабы не вступить в противоречие ни с одним из божественных стихов, ниспосланных в сем славном Явительстве, поскольку ничего, помимо предписанного Истинным - да будет возвышена слава Его, - не станет служить интересам Его слуг. Он воистину более милостив к вам, чем вы сами к себе. Он воистину Знающий и Всеведущий.
    Если они будут действовать в согласии с предписанным, им будет воистину сопутствовать помощь через Его незримые дары. Воистину, благо дела сего будет даровано всем людям...
    (Бахаулла, из недавно переведенного Послания)

16    Первое требование к держащим совместный совет - чистота помыслов, озаренность духа, отрешение ото всего, кроме Бога, привлеченность к Его Небесному Благоуханию, смирение и кротость среди возлюбленных Его, выдержка и долготерпение в трудностях и служении Его возвышенному Порогу. Если будет им милостиво дана помощь в приобретении этих качеств, из незримого Царства Баха им будет ниспослана победа. В этот день совещательные собрания имеют величайшую важность и жизненную необходимость. Повиновение им - существенно и обязательно. Члены же этих собраний должны предпринимать совместные советы, чтобы не допустить возникновения тяжелых чувств или разлада. Этого можно достиг лишь в том случае, когда каждый член совершенно свободно выражает свое мнение и приводит свои соображения. Если кому-либо придется возражать, он не должен ни в коем случае чувствовать себя ущемленным, ибо до тех пор, пока не обсуждено все полностью, правильный путь не может быть открыт. Сияющая искра истины приходит лишь после столкновения разных мнений. Хорошо, если после обсуждения решение принимается единодушно, но, если, упаси Господи, возникнут различия во мнениях, следует предпочесть мнение большинства.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 45, с. 80-81)

17    Когда входите в комнату Собрания, произносите молитву сию сердцем, трепещущим от любви к Богу, и языком, очищенным ото всего, кроме упоминания о Нем, дабы Всемогущий всемилостиво помог вам достичь высшей победы: "О Боже, мой Боже! Мы слуги Твои, что обратились в преданности к Твоему Священному Лику, отрешились ото всего, кроме Тебя, в сей славный День, Мы встретились в сем Духовном Собрании, соединенные во взглядах и мыслях, с единодушной целью нашей возвысить Слово Твое среди людей. О Господи наш, Боже! Сделай нас знамениями Твоего Божественного Руководства, стягами Твоей высокой Веры среди людей, слугами Твоего могучего Завета, о Боже Всевышний, проявлениями Твоей Божественной Единосущности в Твоем Царстве Абха и горящими звездами, что сияют надо всеми землями. Господи! Помоги нам стать морями, вздымающими волны Твоей дивной Благодати, потоками, несущимися с Твоих всеславных Высот, благими плодами Древа Твоего небесного Дела, лозами, колышущимися от ветров Щедрости Твоей в Твоем небесном винограднике. О Боже! Сделай наши души зависимыми от Стихов Твоего Божественного Единства, взбодри сердца наши излияниями Благодати Твоей, дабы мы могли соединиться подобно волнам единого моря и слиться подобно лучам Твоего лучезарного Света; дабы наши мысли, наши мнения, наши чувства стали единою сущностью, выражая дух союза во всем мире. Ты Благодатный, Щедрый, Вседаритель, Всемогущий, Милосердный, Сострадательный".
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 42, с. 79)

18    Первое условие - совершенная любовь и согласие среди членов собрания. Они должны быть полностью свободны от отчужденности и должны являть собой Единость Бога, ибо они - волны одного моря, капли одной реки, звезды одного неба, лучи одного солнца, деревья одного сада, цветы одного цветника. Если не будет согласия в мыслях и полного единства, такое собрание распадется и исчезнет. Второе условие - собираясь вместе, они должны обращать свои лица к Царству в Вышних и просить помощи от Царства Славы. Затем должны они продолжать в духе совершенного отрешения, вежливости, достоинства, заботы и умеренности выражать свои мнения. Во всяком деле они должны искать истины, а не настаивать на своих собственных мнениях, ибо упрямство и настойчивость каждого на своих взглядах приведут в конце концов к разладу и ссоре, а истина останется скрытой. Уважаемые члены Духовного Собрания могут совершенно свободно выражать свои мысли, и никому не позволительно в какой-либо мере принижать мысли другого, более того, следует со всей скромностью представлять истину, а если возникнет разница во мнениях, вопрос следует решить по большинству голосов, и при этом все должны подчиниться такому решению. Кроме того, нельзя, чтобы один из уважаемых членов Духовного Собрания возражал против принятого ранее решения либо подвергал его ревизии, будь то на Духовном Собрании либо вне его, ибо такая критика не даст возможности осуществить какое-либо решение в будущем, Короче, все, что принимается в согласии, с любовью и в чистоте помыслов, то дает свет; когда же преобладает малейший след отчуждения, в результате будет тьма на тьме... Если будет это соблюдено, такое Собрание - от Бога, в противном же случае оно приведет к холодности и отчужденности, которые исходят от Злотворного.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 45, с. 80-81)

19    Все обсуждения следует свести к духовным вопросам, относящимся к учению людей, воспитанию детей, помощи бедным, поддержке слабых изо всех общественных групп всего мира, благожелательности ко всем народам, распространению благоухания Бога и возвышению Его Священного Слова. Если они приложат старание исполнить эти условия, им будет ниспослана Благодать Святого Духа, и такое собрание станет средоточием Божественного благословения, сонмы Небесной поддержки придут им на помощь, и с каждым днем они будут получать новые излияния Духа.
    (Абдул-Баха, цит. по: Baha'i Administration, р. 22-23)

20    Просматривая слова Бахауллы и Абдул-Баха о задачах и функциях Духовных Собраний (которые позднее станут называться местными Домами Справедливости) во всех странах, можно увидеть, как в них подчеркнута святость природы этих Собраний, широкий диапазон деятельности и серьезная ответственность, на них лежащая...
    Вопрос о направлениях распространения Дела, его способах и средствах, его размахе, его сплочении, существенных для интересов Дела, составляет едва ли не единственное, что должно получить пристальное внимание со стороны Собраний. Внимательное изучение Посланий Бахауллы и Абдул-Баха открывает, что на плечи избранных представителей друзей во всех местностях ложатся и другие не менее жизненные для интересов Дела вопросы.
    Им надлежит быть бдительными и осторожными, скромными и внимательными и постоянно охранять Храм Дела от стрелы злоумышленника и от вражеских ударов.
    Они должны стараться содействовать дружбе и согласию среди друзей, сглаживать всякие следы недоверия, холодности и отчужденности во всяком сердце и взамен их обеспечивать активное и сердечное сотрудничество ради Дела.
    Они должны делать все, что в их силах, чтобы протягивать руку помощи бедным, больным, немощным, сироте, вдове, независимо от цвета, касты и вероисповедания.
    Они должны содействовать всеми имеющимися у них силами как материальному, так и духовному просвещению молодежи, воспитанию детей, учреждать при любой возможности воспитательные заведения бахаи, организовывать их работу и наблюдать за ней и доставлять для их прогресса и развития наилучшие средства...
    Они должны предпринимать организацию регулярных встреч друзей, Девятнадцатидневных Встреч и праздников, а также специальных собраний, предназначенных служить социальным, интеллектуальным и духовным интересам своих товарищей, и содействовать им."
    Это принадлежит к наиболее важным обязанностям членов всякого Духовного Собрания.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, рр. 20; 37-39)

21    ...он считает, что вам следует обращаться к своему Местному Духовному Собранию с чувством глубочайшего доверия и искать его помощи и совета. Эти органы имеют священную обязанность всеми имеющимися в их распоряжении способами помогать, советовать, защищать и руководить бахаи, когда те к ним обращаются - поистине они были учреждены именно для целей сохранения порядка и единства, для соблюдения закона Бога среди верующих.
    Вам следует идти к ним, как дитя идет к своим родителям...
    (из письма от 28 сентября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

22    Бахаулла обещал, что в каждом Духовном Собрании, где будут царить единство и согласие, Его славный дух будет не только присутствовать, но и одушевлять, поддерживать и вести друзей во всех их рассуждениях.
Именно к единству постоянно призывает друзей Хранитель. Ибо там, где есть единая воля, ничто не может серьезно воспрепятствовать силам конструктивного развития.
    (из письма от 17 ноября 1933 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи -
    Baha'i News ╧ 190, декабрь 1946 года)

23    Члены этих Собраний, со своей стороны, должны совершенно забыть о том, что им лично нравится и не нравится, о своих личных интересах и склонностях и сосредоточиться на средствах, которые поведут к благосостоянию и счастью общины бахаи и будут содействовать общему благу.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 41)

24    Давайте также помнить, что в самом корне Дела лежит принцип несомненного права личности на самовыражение, свобода проявления самосознания и собственных взглядов...
    Когда им приходится принимать какое-либо решение, им следует после бесстрастного, заинтересованного и сердечного обсуждения обратиться к Богу с молитвой, в полной серьезности и убежденности провести голосование и прислушаться к голосу большинства, который, как говорит наш Учитель, есть голос истины. Ему нельзя возражать, и его следует искренне стремиться осуществить, Этому голосу друзья должны сердечно следовать и считать его единственным средством, способным обеспечить защиту и прогресс Дела.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 63-64)

25    На заседаниях Духовного Собрания бахаи не следует голосовать против своей совести. Лучше подчиниться точке зрения большинства и таким образом превратить ее в единодушную. Но это не принуждение. Что тем не менее нужно делать - так это подчиняться решениям большинства, поскольку именно это ведет к эффективности. Не нужно возвращаться к обсуждению вопроса, по которому принято решение, подрывая Собрание выражением несогласия с большинством. Иными словами, они должны отдавать предпочтение Делу, а не своим собственным воззрениям.
    Он (член Духовного Собрания) может попросить Собрание обсудить вопрос заново, но он не имеет права вести Собрание к разладу по той лишь причине, что оно не хочет изменять своего решения. Единодушные решения предпочтительны, но, конечно, не могут быть насильно внедряемы в Духовных Собраниях, подобно тому как это имеет место в других сообществах.
    (из письма от 19 октября 1947 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи -
    Baha'i News ╧ 202, декабрь 1947 года)

26    Но перед тем как большинство Собрания придет к решению, не только право, но и священная обязанность каждого члена Собрания - свободно и открыто излагать свои взгляды, не опасаясь доставить неудовольствие или проявить отличие от своих товарищей. Ввиду важности административного принципа искренней и открытой консультации Хранитель посоветовал бы вам отказаться от практики просить других членов голосовать за ваши мнения и предложения. Этот косвенный путь навязывания своих взглядов Собранию не только создает атмосферу секретности, в наивысшей степени чуждую духу Дела, но и способен привести ко множеству недопонимании и осложнений. Члены Собрания должны обладать мужеством иметь собственные убеждения, но вместе с тем должны выражать искреннее и безусловное подчинение взвешенному суждению и руководству со стороны большинства своих товарищей по Собранию.
    (из письма от 28 октября 1935 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

27    Друзьям не следует поэтому терять присутствие духа от того, что среди членов Духовного Собрания могут преобладать различия во мнениях. Как показал опыт и как свидетельствуют слова Учителя, эти различия выполняют важную функцию во всех обсуждениях Собрания. Однако как только мнение большинства утверждено, все члены Собрания должны автоматически и безоговорочно ему подчиниться и в точности его исполнять. С другой стороны, обсуждения и дискуссии избранных представителей местной общины должны всегда характеризоваться терпением и сдержанностью, отсутствием, при всех условиях, бесплодных и мелочных диспутов.
    (из письма от 18 апреля 1939 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

28    Есть лишь один принцип, по которому следует вести работу Собрания, это верховность воли большинства. Собранию следует мужественно придерживаться решении по большинству голосов и приводить его к осуществлению, независимо от приверженности меньшинства своим взглядам.
    (из письма от 20 ноября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

29    Он... указал им (Духовному Собранию) на то, что отношения типа один за всех и все за одного весьма ошибочны. Духовное Собрание в области своей юрисдикции представляет собой Доверенных Веры. Его члены должны постоянно ставить интересы Веры впереди личностей и беспристрастно входить во все вопросы, представленные на его рассмотрение. Теоретически всегда есть возможность, что один из членов Собрания недостоин или неискренен. Принять мнение, что всякий упрек или всякое обвинение против члена Духовного Собрания есть обвинение против самого Собрания, совершенно ошибочно. Собрание должно охранять Веру, не обвиняя слепо одного из своих членов и столь же слепо не защищая его...
    Бахаи должны научиться забывать о личностях и преодолевать желание, столь естественное, - принимать чью-то сторону и бороться за нее. Они должны также действительно научиться великому Принципу совещательности. Существует определенное время - на Девятнадцатидневных Встречах, - когда община выражает свои взгляды и выносит предложения для обсуждения Собранием; Собрание и члены общины должны ждать этого счастливого времени обсуждения вопросов, не страшась его и не подавляя. Подобным же образом члены Собрания должны проводить полноценные консультации и в своих решениях ставить впереди интересы Дела, а не личности, при преобладании воли большинства...
    Одно из целительных лекарств, которое Бахаулла дал больному миру, - Духовное Собрание (которое в будущем превратится в Дом Справедливости). Его члены имеют священные и трудные обязанности, но велики и его возможности возбуждать общину, защищать ее членов и помогать им.
    (из письма от 30 июня 1949 года, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному
    Собранию Германии и Австрии)

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook