Из писем, написанных Шоги Эффенди

7    Следует обращать должное внимание на действительные способности и реальные заслуги, и избираться на исключительно ответственные посты членов Духовных Собраний бахаи должны лишь те, кто наилучшим образом пригоден для членства в них, будь то женщины или мужчины и независимо от общественного положения.
    (Написано рукой Шоги Эффенди в качестве приложения к письму, составленному от его имени и
    датированному 27 декабря 1923 года к Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы,
    опубликовано в Dawn of a New Day, с.4).

8    Давайте вспомним Его часто повторяемые и недвусмысленные заверения о том, что каждое Духовное Собрание, избранное в той необычайной атмосфере самоотрешенности, и есть истина, объявленная Богом; что решение его воистину вдохновенно, что все и каждый должны подчиниться такому решению безоговорочно и радостно.
    (2З февраля 1924 года бахаи Америки; Baha'i Administration, с.65)

9    На этом этапе было бы невозможным... переоценить уникальное значение учреждения Национального Духовного Собрания... Величественно их положение, велика ответственность, многообразны и неотложны их обязанности. Сколь велика честь и сколь деликатна задача делегатов, собравшихся, чтобы избрать представителей, которые заслугами своими облагородят и обогатят анналы Дела! ...избранным делегатам следует без малейшего следа страстей и предубеждений, независимо от любых соображений материального характера, остановиться на именах лишь тех, кто наилучшим образом сочетает необходимые качества - бесспорную верность, беззаветную преданность, опытный ум, признанные способности и зрелый опыт.
    (З июня 1925 года к делегатам и участникам Национального Съезда бахаи США и Канады, Baha'i
    Administration, с. 87-88)

10    ...избирателю... следует голосовать лишь за тех, поддержать кого вдохновляют его молитва и размышление...
    (27 мая 1927 года к Национальному Духовному Собранию США и Канады, Baha'i
    Administration, с. 136)

11    ...мне не кажется, что с духом Дела согласуются какие бы то ни было ограничения в свободе бахаи выбирать тех, кто, какого бы они ни были расового происхождения, национальности или темперамента, из тех, что наилучшим образом сочетают основные качества, необходимые для членства в административных учреждениях. Следует отрешиться от личностей и принимать во внимание только качества и соответствие требованиям, предъявляемым для исполнения обязанностей членов Духовного Собрания, отбросив предрассудки, страсти, а также дискриминацию по любым признакам. В Духовном Собрании должны быть представлены наиболее достойные, самые разнообразные и способные члены каждой общины бахаи...
    (Написано рукой Шоги Эффенди в качестве приложения к письму от 11 августа 1933 года, написанному
    от его имени одному бахаи; опубликовано в Baha'i Institutions, с. 71-72.)

12    Если какую-либо дискриминацию и можно терпеть, это должна быть дискриминация не против меньшинства, но, скорее, в его пользу, будь это меньшинство расовое или другое... Каждая организованная община, вставшая под знамена Бахауллы, должна чувствовать своим первым и необходимым долгом вскармливать, поощрять и защищать всякое меньшинство внутри нее, принадлежащее к какой-либо расе, классу, национальности. Этот принцип настолько велик и жизненно важен, что в обстоятельствах, когда в ходе выборов было подано равное количество голосов или когда качества, необходимые для участия в Духовном Собрании, распределены между представителями различных рас, религий или национальностей внутри общины, приоритет должен быть безусловно отдан представителям меньшинства, с той лишь целью, чтобы стимулировать и воодушевить его и дать ему возможность соблюдать интересы всей общины...
    (The Advent of Divine Justice, с. 35)

13    Избиратели... должны в молитвенном духе, в духе преданности и размышления выбрать надежных, искренних, опытных, способных и компетентных людей, достойных избрания...
    (1 июля 1943 года к Национальному Духовному Собранию Ирана, перевод с персидского)

Из писем, написанных от имени Шоги Эффенди

14    ...что касается качеств членов Духовного Собрания, то здесь имеется существенный аспект, который, в этой связи, следует постоянно иметь в виду, а именно - не смешивать понятия Духовного Собраниям и его членов. От последних ни в коей мере не требуется совершенство, а также не предполагается, что в каких-то отношениях они превосходят остальных друзей. Именно оттого, что они ограничены теми же естественными человеческими рамками, следует избирать их каждый год. Само существование выборов - достаточное доказательство того, что члены Собраний, хотя и составляющие часть божественного и совершенного учреждения, сами, тем не менее, несовершенны. Но из этого ни в коем случае не следует, что их суждения неверны...
    (15 ноября 1935 года к одному бахаи; опубликовано в Local Spiritual Assemblies, с.4; 9)

15    Бахаи имеет право голосовать за самого себя в ходе выборов, если он сознательно считает, что должен так поступить. Это вовсе не означает, что он самолюбив или эгоистичен, поскольку он может сознательно считать, что его качества позволяют ему стать членом административного органа бахаи, и он может быть прав. Существенно, однако, чтобы он был искренним в своей уверенности и действовал сообразно велениям своей совести. Более того, членство в Собрании или комитете есть форма служения, и на них нельзя смотреть как на знак превосходства или средство для самовосхваления.
    (27 марта 1938 года к одному бахаи, опубликовано в Dawn of a New Day, с. 200-201)

16    В принципе нет возражений против переизбрания состава Духовного Собрания на новый срок, будь то полностью или частично, при условии, что его члены хорошо выполняют свои обязанности. Только индивидуальные способности и заслуги имеют значение. Обновление или стремление ввести в Собрание новых людей имеет лишь вторичное значение. Изменения в составе Собрания приветствуются лишь постольку, поскольку они не производятся ради самих изменений м не ухудшают состава Собрания. После того, как выборы в Собрание окончены, их результаты должны быть сознательно и безусловно приняты всеми друзьями, причем не только потому что они представляют собой проявление истины или волю Бахауллы, но и ради высшей цели - поддержания единства и гармонии в общине...
    (10 июля 1939 года к одному бахаи; опубликовано в Directives of the Guardian, с. 23)

17    Что касается вашего вопроса о требованиях к делегатам и членам Духовных Собраний: качествами, которые он выделил как необходимые для них, в действительности должны обладать все, кого бы мы ни выбирали в орган бахаи любого рода. Но это только указание направления мысли, и это вовсе не значит, что люди, которые не соответствуют этим требованиям, не могут быть избраны. Следует стремиться к самым высоким целям. Он также не считает, что друзья должны придавать слишком большое значение некоторым ограничениям - таким, например, как то, что люди не будут иметь возможности посещать заседания Духовного Собрания или Съезда,  если друзья будут принимать эти обстоятельства во внимание, будет ослаблен фундаментальный принцип Веры бахаи, заключающийся в том, что всякий, кто желает принять участие в административных органах, может делать это. Друзья же могут оказаться во власти искушения голосовать за тех, кто, благодаря независимости в средствах или условиям жизни свободнее в возможностях передвижения, но, может быть, менее пригоден для служения.
    (24 октября 1947 года, к Национальному Духовному Собранию Британских Островов; опубликовано в
    Unfolding Destiny, с. 207)

Из меморандума Всемирного Дома Справедливости

18    К этому вопросу относится также утверждение, сделанное Абдул-Баха в одном из Его Посланий по поводу того, что бахаи должен сделать свой выбор из тех, чье доброе имя широко известно. Неизбежно случается, при любой форме выборов, что достойные оказываются не избранными оттого, что они неизвестны. Это справедливо как в условиях избирательной кампании, так и при наличии института выборщиков, как в случае выборов бахаи. Это не столь важно. Выборы в Духовное Собрание, с точки зрения бахаи, не право, которым они наделены, или честь, к которой они должны стремиться; - это долг и ответственность, на них возложенные. Цель - избрать в Духовное Собрание самых пригодных для этого служения; это, разумеется, не означает, что все достойные окажутся избранными. Ожидается...в будущем появление многочисленных бахаи, по своим качествам достойных служения в Духовных Собраниях. Лишь немногие из них могут быть избраны за один раз. Ожидается также, что путем обучения и накопления опыта в процессе выборов, проходящем в истинном духе бахаи, избиратели будут голосовать только за тех, кто удовлетворяет требованиям, установленным Хранителем. Таким образом, они будут рассматривать как свой непреложный долг знакомиться с характером и способностями тех, кто активен в жизни общины, с тем, чтобы, когда придет время выборов, у них были соображения о тех, среди кого им придется искать людей, за которых они отдадут свои голоса.
    (16 ноября 1988 года Международному Учебному Центру)

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook