...способ выборов у бахаи совершенно отличен от методов и обычаев, встречаемых при выборах в политических системах. Возлюбленный Хранитель указал нам, что если бы мы стали следовать политикам при выборах бахаи, возникли бы непонимание друг друга и разночтения, последовали бы хаос и неразбериха, возникло бы немало зла и такая община отдалила бы себя от проявлений Божиих. Ввиду этих важных предупреждений следует относиться с величайшей осторожностью к тому, чтобы чистота и духовный характер выборов бахаи поддерживались и были сохранены.
    (Из письма, написанного от имени Всемирного Дома Справедливости)

    Настоящая весьма своевременная подборка об исключительном характере выборов бахаи была выпущена Всемирным Домом Справедливости с целью помочь бахаи во всех национальных общинах увеличить свое понимание природы и священного характера выборов бахаи, а также для того, чтобы подготовиться к ожидаемому росту числа бахаи. Изучение этой подборки должно быть постоянно и тщательно планируемо в Национальных и Местных Духовных Собраниях, а также должно стать частью непрерывной программы углубления знаний друзей по вопросам основ администрации бахаи. Всемирный Дом Справедливости призвал все Национальные Духовные Собрания обсудить применение подобной программы с Советниками. Они надеются, что рядовые бахаи, при сердечной поддержке членов Вспомогательных Бюро и их помощников, оценят важность соблюдения принципов бахаи в этом отношении и проведут все выборы бахаи образцовым образом и в полной гармонии с духом чистоты и святости, который должен их характеризовать.
    Эти отрывки, многие из которых публикуются впервые, дают руководство для проведения выборов на национальном, а также на региональном и местном уровнях и обогатят всех участвующих в избирательном процессе бахаи - равно и новых членов общин бахаи, и тех, кто имеет многолетний опыт. Для облегчения пользования цитаты пронумерованы, что делает настоящую подборку удобной для индивидуального или группового изучения, дает возможность использовать ее в ходе совещаний и выборов бахаи.

1    В день выборов друзья должны всем сердцем принять участие в процедуре выборов в атмосфере единства и дружелюбия, обратив сердца свои к Богу, отрешившись ото всего, кроме Него, ища Его руководства и моля о Его помощи и щедрости.
    (27 февраля 1923 г. Шоги Эффенди к бахаи с Востока. Перевод с персидского)

2    Снова со всей серьезностью обращаюсь я ко всем и каждому из вас и возобновляю мою единственную просьбу, умоляя со всем жаром, на какой только способен, сделать перед предстоящим Съездом и во время его еще одно усилие, на этот раз более вдохновенное и самоотверженное, чем раньше и воодушевиться для выполнения вашей задачи выбора ваших делегатов, а также национальных и местных представителей - при той чистоте духа, которая одна лишь способна воплотить желания нашего Возлюбленного.
    (23 февраля 1924 года, Шоги Эффенди американскому бахаи. Опубликовано в Baha'i Administration, с. 65)

3    В осуществлении этой священной функции никакое давление со стороны каких-либо органов, даже Национального Духовного Собрания, ни при каких обстоятельствах не должно влиять на их взгляды или ограничивать их свободу. Делегаты должны быть полностью независимы от какого-либо административного органа, должны подходить к своей задаче с абсолютным отрешением и должны концентрировать свое внимание на наиболее важных и насущных делах.
    (12 августа 1933 года, от имени Шоги Эффенди к Национальному Духовному Собранию США,
    опубликовано в The National Spiritual Assembly, с. 13; 24)

4    Такие прямодушие и независимость должны все более проявляться в каждом решении, принимаемом выбранными общиной бахаи представителями, какие ни были их личная духовная сила и зрелость... Это должно быть отражено в поведении избирателей - бахаи, когда они осуществляют свои священные права и функции.
    (25 декабря 1938 года, Шоги Эффенди к бахаи США и Канады. Опубликовано в Advent of Divine Justice, с.26)

5    Условия ограниченности человеческих ресурсов, трудности передвижения и неграмотность местного населения мы находим в различной степени и в других странах мира, при этом мы всегда и всюду побуждаем Национальные Духовные Собрания руководить друзьями в своей стране и учить их настоящим административным процедурам бахаи, причем не только в недели, непосредственно предшествующие выборам в данной местности, но и в течение всего года, так чтобы друзья ожидали наступления Ризвана с нетерпением и были решительно настроены соблюсти и поддержать несомненные принципы администрации бахаи.
    (Из письма Всемирного Дома Справедливости, датированного 24 сентября 1973 года к одному из
    Национальных Духовных Собраний)

6    Целью должно быть всегда воспитание друзей в течение всего года с тем, чтобы они считали свое участие в выборах не только правом, которым они наделены, но и духовной обязанностью, которая, выполняемая в истинном духе Веры бахаи, способствует здравию и росту общины бахаи.
    (Из записки Всемирного Дома Справедливости, датированной 18 июня 1980 года Международному
    Центру Распространения Веры)

Из писем, написанных Шоги Эффенди

7    Следует обращать должное внимание на действительные способности и реальные заслуги, и избираться на исключительно ответственные посты членов Духовных Собраний бахаи должны лишь те, кто наилучшим образом пригоден для членства в них, будь то женщины или мужчины и независимо от общественного положения.
    (Написано рукой Шоги Эффенди в качестве приложения к письму, составленному от его имени и
    датированному 27 декабря 1923 года к Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы,
    опубликовано в Dawn of a New Day, с.4).

8    Давайте вспомним Его часто повторяемые и недвусмысленные заверения о том, что каждое Духовное Собрание, избранное в той необычайной атмосфере самоотрешенности, и есть истина, объявленная Богом; что решение его воистину вдохновенно, что все и каждый должны подчиниться такому решению безоговорочно и радостно.
    (2З февраля 1924 года бахаи Америки; Baha'i Administration, с.65)

9    На этом этапе было бы невозможным... переоценить уникальное значение учреждения Национального Духовного Собрания... Величественно их положение, велика ответственность, многообразны и неотложны их обязанности. Сколь велика честь и сколь деликатна задача делегатов, собравшихся, чтобы избрать представителей, которые заслугами своими облагородят и обогатят анналы Дела! ...избранным делегатам следует без малейшего следа страстей и предубеждений, независимо от любых соображений материального характера, остановиться на именах лишь тех, кто наилучшим образом сочетает необходимые качества - бесспорную верность, беззаветную преданность, опытный ум, признанные способности и зрелый опыт.
    (З июня 1925 года к делегатам и участникам Национального Съезда бахаи США и Канады, Baha'i
    Administration, с. 87-88)

10    ...избирателю... следует голосовать лишь за тех, поддержать кого вдохновляют его молитва и размышление...
    (27 мая 1927 года к Национальному Духовному Собранию США и Канады, Baha'i
    Administration, с. 136)

11    ...мне не кажется, что с духом Дела согласуются какие бы то ни было ограничения в свободе бахаи выбирать тех, кто, какого бы они ни были расового происхождения, национальности или темперамента, из тех, что наилучшим образом сочетают основные качества, необходимые для членства в административных учреждениях. Следует отрешиться от личностей и принимать во внимание только качества и соответствие требованиям, предъявляемым для исполнения обязанностей членов Духовного Собрания, отбросив предрассудки, страсти, а также дискриминацию по любым признакам. В Духовном Собрании должны быть представлены наиболее достойные, самые разнообразные и способные члены каждой общины бахаи...
    (Написано рукой Шоги Эффенди в качестве приложения к письму от 11 августа 1933 года, написанному
    от его имени одному бахаи; опубликовано в Baha'i Institutions, с. 71-72.)

12    Если какую-либо дискриминацию и можно терпеть, это должна быть дискриминация не против меньшинства, но, скорее, в его пользу, будь это меньшинство расовое или другое... Каждая организованная община, вставшая под знамена Бахауллы, должна чувствовать своим первым и необходимым долгом вскармливать, поощрять и защищать всякое меньшинство внутри нее, принадлежащее к какой-либо расе, классу, национальности. Этот принцип настолько велик и жизненно важен, что в обстоятельствах, когда в ходе выборов было подано равное количество голосов или когда качества, необходимые для участия в Духовном Собрании, распределены между представителями различных рас, религий или национальностей внутри общины, приоритет должен быть безусловно отдан представителям меньшинства, с той лишь целью, чтобы стимулировать и воодушевить его и дать ему возможность соблюдать интересы всей общины...
    (The Advent of Divine Justice, с. 35)

13    Избиратели... должны в молитвенном духе, в духе преданности и размышления выбрать надежных, искренних, опытных, способных и компетентных людей, достойных избрания...
    (1 июля 1943 года к Национальному Духовному Собранию Ирана, перевод с персидского)

Из писем, написанных от имени Шоги Эффенди

14    ...что касается качеств членов Духовного Собрания, то здесь имеется существенный аспект, который, в этой связи, следует постоянно иметь в виду, а именно - не смешивать понятия Духовного Собраниям и его членов. От последних ни в коей мере не требуется совершенство, а также не предполагается, что в каких-то отношениях они превосходят остальных друзей. Именно оттого, что они ограничены теми же естественными человеческими рамками, следует избирать их каждый год. Само существование выборов - достаточное доказательство того, что члены Собраний, хотя и составляющие часть божественного и совершенного учреждения, сами, тем не менее, несовершенны. Но из этого ни в коем случае не следует, что их суждения неверны...
    (15 ноября 1935 года к одному бахаи; опубликовано в Local Spiritual Assemblies, с.4; 9)

15    Бахаи имеет право голосовать за самого себя в ходе выборов, если он сознательно считает, что должен так поступить. Это вовсе не означает, что он самолюбив или эгоистичен, поскольку он может сознательно считать, что его качества позволяют ему стать членом административного органа бахаи, и он может быть прав. Существенно, однако, чтобы он был искренним в своей уверенности и действовал сообразно велениям своей совести. Более того, членство в Собрании или комитете есть форма служения, и на них нельзя смотреть как на знак превосходства или средство для самовосхваления.
    (27 марта 1938 года к одному бахаи, опубликовано в Dawn of a New Day, с. 200-201)

16    В принципе нет возражений против переизбрания состава Духовного Собрания на новый срок, будь то полностью или частично, при условии, что его члены хорошо выполняют свои обязанности. Только индивидуальные способности и заслуги имеют значение. Обновление или стремление ввести в Собрание новых людей имеет лишь вторичное значение. Изменения в составе Собрания приветствуются лишь постольку, поскольку они не производятся ради самих изменений м не ухудшают состава Собрания. После того, как выборы в Собрание окончены, их результаты должны быть сознательно и безусловно приняты всеми друзьями, причем не только потому что они представляют собой проявление истины или волю Бахауллы, но и ради высшей цели - поддержания единства и гармонии в общине...
    (10 июля 1939 года к одному бахаи; опубликовано в Directives of the Guardian, с. 23)

17    Что касается вашего вопроса о требованиях к делегатам и членам Духовных Собраний: качествами, которые он выделил как необходимые для них, в действительности должны обладать все, кого бы мы ни выбирали в орган бахаи любого рода. Но это только указание направления мысли, и это вовсе не значит, что люди, которые не соответствуют этим требованиям, не могут быть избраны. Следует стремиться к самым высоким целям. Он также не считает, что друзья должны придавать слишком большое значение некоторым ограничениям - таким, например, как то, что люди не будут иметь возможности посещать заседания Духовного Собрания или Съезда,  если друзья будут принимать эти обстоятельства во внимание, будет ослаблен фундаментальный принцип Веры бахаи, заключающийся в том, что всякий, кто желает принять участие в административных органах, может делать это. Друзья же могут оказаться во власти искушения голосовать за тех, кто, благодаря независимости в средствах или условиям жизни свободнее в возможностях передвижения, но, может быть, менее пригоден для служения.
    (24 октября 1947 года, к Национальному Духовному Собранию Британских Островов; опубликовано в
    Unfolding Destiny, с. 207)

Из меморандума Всемирного Дома Справедливости

18    К этому вопросу относится также утверждение, сделанное Абдул-Баха в одном из Его Посланий по поводу того, что бахаи должен сделать свой выбор из тех, чье доброе имя широко известно. Неизбежно случается, при любой форме выборов, что достойные оказываются не избранными оттого, что они неизвестны. Это справедливо как в условиях избирательной кампании, так и при наличии института выборщиков, как в случае выборов бахаи. Это не столь важно. Выборы в Духовное Собрание, с точки зрения бахаи, не право, которым они наделены, или честь, к которой они должны стремиться; - это долг и ответственность, на них возложенные. Цель - избрать в Духовное Собрание самых пригодных для этого служения; это, разумеется, не означает, что все достойные окажутся избранными. Ожидается...в будущем появление многочисленных бахаи, по своим качествам достойных служения в Духовных Собраниях. Лишь немногие из них могут быть избраны за один раз. Ожидается также, что путем обучения и накопления опыта в процессе выборов, проходящем в истинном духе бахаи, избиратели будут голосовать только за тех, кто удовлетворяет требованиям, установленным Хранителем. Таким образом, они будут рассматривать как свой непреложный долг знакомиться с характером и способностями тех, кто активен в жизни общины, с тем, чтобы, когда придет время выборов, у них были соображения о тех, среди кого им придется искать людей, за которых они отдадут свои голоса.
    (16 ноября 1988 года Международному Учебному Центру)

Из писем, написанных Шоги Эффенди или от его имени.

19    Берегитесь, берегитесь, чтобы дурная атмосфера партий и людей из стран Запада, их гибельные методы, такие, как интрига, партийная политика, практика пропаганды, которые отвратительны даже по названию, не достигли никогда общины бахаи, не оказали влияния на друзей и не свели таким образом духовность к нулю...
    (30 января 1923 года, Шоги Эффенди к одному из Духовных Собраний: перевод с персидского)

20    Голосовательные бюллетени следует сохранять в тайне. Не позволительно называть какие-либо имена. Друзьям следует избегать порочных методов и отвратительной практики политиков. Они должны обратиться к Богу полностью и, чистые в своих устремлениях, свободные духом и освященные в сердце, участвовать в выборах...
    (16 января 1932 года, написано от имени Шоги Эффенди одному из - Духовных Собраний; перевод с
    персидского)

21    Пусть они соблюдают предельную бдительность, чтобы выборы проводились свободно, полно и тайным голосованием. Всяческие интриги, обман, сговор и принуждение должны быть остановлены и запрещены.
    (8 марта 1932 года, написано от имени Шоги Эффенди одному из Местных Духовных Собраний;
    перевод с персидского)

22    Сила и развитие общин бахаи зависит от избрания чистых, преданных и активных людей... Избирательные кампании отвратительны...
    (9 апреля 1932 года, написано от имени Шоги Эффенди одному из Местных Духовных Собраний;
    перевод с персидского)

Из писем, написанных от имени Всемирного Дома Справедливости

23    Как вам очень хорошо известно, метод выборов бахаи совершенно отличен от методов и практики политических систем. Возлюбленный Хранитель указывал нам, что если мы станем следовать методам политиков в наших выборах бахаи, начнутся недоразумения и разногласия, последуют хаос и смятение, будет много бедствий и не будет поддержки от Бога этой общине бахаи. Ввиду этих серьезных предупреждений, всегда следует соблюдать предельную осторожность, чтобы поддерживались и оберегались чистота и духовный характер выборов бахаи. Когда кто-либо видит, как неопытные или незрелые бахаи предаются предвыборной кампании, открыто или тайно, следует, вовсе не стараясь быть им подобными, решительно настаивать по соответствующим административным каналам и процедурам на искоренении таких тенденций и очищении общины бахаи от подобных дурных влияний.
    (6 декабря 1971 года, одному бахаи)

24    ...Бахаи, в особенности, пользующиеся известностью, должны избегать всего, что могло бы создать ложное впечатление и дать дорогу обвинениям в предвыборной агитации со стороны неинформированных друзей.
    (15 апреля 1986 года, Национальному Духовному Собранию)

Из писем, написанных рукой или от имени Шоги Эффенди

25    Я чувствую, что ссылки на личности перед выборами могут привести к недоразумениям и разногласиям. Что друзьям следует делать, так это хорошенько знакомиться друг с другом, обмениваться мнениями, свободно общаться и обсуждать в своей среде требования и качества, которые требуются от членов избираемого органа, без ссылок, сколь угодно косвенных, на отдельные личности. Мы должны избегать влиять на мнения других...
    (14 мая 1927 года, написано Шоги Эффенди Духовному Собранию Эйкрона, Огайо, опубликовано в Baha'i
    News Letters, США, Nо. 18 (июнь 1927 года), с. 9)

26    ...практика предварительного выдвижения кандидатур, столь разрушительная для атмосферы тихих и молитвенных выборов, рассматривается как не внушающая доверия, поскольку она дает право большинству, которое, само по себе, при имеющих место обстоятельствах, часто составляет меньшинство из всех избранных делегатов, отвергать то богоданное право каждого избирателя голосовать только за тех, кто, как он сознательно убежден, являются наиболее достойными...
    (27 мая 1927 года, написано Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию США и Канады,
    Baha'i Administration, с. 136)

27    Что касается практики предварительного выдвижения кандидатов, Хранитель твердо убежден, что оно находится в принципиальном противоречии с духом, который должен оживлять и направлять все выборы, проводимые бахаи, местного или национального характера и значения. Именно отсутствие подобной практики воистину составляет отличительную черту и знаменательное преимущество избирательных методов бахаи перед теми, что обычно приписываются политическим партиям и фракциям. Практика предварительного выдвижения кандидатур, столь противоположная духу администрации бахаи, должна быть полностью отвергнута всеми друзьями, ибо в противном случае свобода каждого избирателя выбирать членов любого Духовного Собрания была бы поставлена под серьезную угрозу, открывая путь к доминировали отдельных личностей. Не только это, но и сам факт предварительного выдвижения кандидатур привел бы к формированию партий, что полностью противоречит духу Дела.
    В дополнение к этим серьезным опасностям, практика выдвижения имеет еще и тот недостаток, что убивает в бахаи дух инициативы и самовыражения. Воистину, избирательная процедура бахаи имеет в качестве одной из существенных целей развитие в каждом из бахаи духа ответственности. Подчеркнутая необходимость изъявления своей полной свободы выбора ставит перед бахаи цель: стать активным и осведомленным членом общины, в которой он живет. Чтобы иметь возможность сделать при голосовании правильный выбор, ему необходимо находиться в тесном и продолжительном контакте со всеми единоверцами, стараться участвовать во всех видах их деятельности на местном уровне, то ли по распространению Веры, то ли в администрации или в иных делах, а также принимать полное и сердечное участие в работе местных и национальных комитетов и Духовных Собраний своей страны. Только таким образом бахаи может развить настоящую сознательную социальную активность во всем, что влияет на интересы Дела. Жизнь общины бахаи, таким образом, требует от каждого верного и преданного бахаи стать сознательным, осведомленным и ответственным избирателем и дает ему возможность подняться до такого состояния. Поскольку же практика предварительного выдвижения кандидатов мешает развитию таких качеств в бахаи и, кроме того, ведет к разложению и слепой приверженности, ее следует полностью исключить при всех выборах бахаи.
    (4 февраля 1935 года, написано от имени Шоги Эффенди одному бахаи, опубликовано в The Light of Divine
    Guidance, т. 1, с. 67-68)

28    Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание несло урон в результате действий его членов. Таким образом, устанавливается надежный метод, посредством которого могут постоянно испытываться и улучшаться качества членов Духовных Собраний бахаи. Но, как уже говорилось, само Духовное Собрание, как учреждение, ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться с личными качествами его членов.
    (15 ноября 1935 года, написано от имени Шоги Эффенди одному бахаи; опубликовано в The Local Spiritual
    Assembly, с. 4; 9-10)

Из меморандума, составленного Всемирным Домом Справедливости

29    Фундаментальное различие между системой выдвижения кандидатур и системой выборов бахаи состоит в том, что по первой из них, отдельные личности либо те, кто их выдвигает, решают, что они должны быть поставлены в особое положение и выдвигают себя, чтобы за них голосовали. В системе бахаи именно массе избирателей принадлежит решение. Если отдельный человек нарочито демонстрирует себя на публике с очевидной целью собрать голоса за себя, избиратели общины рассматривают это как заносчивость и публичное оскорбление; они умеют различать между личностями, получивших известность в результате своей общественной деятельности, и тех, кто выставляет себя напоказ просто с целью собрать голоса.
    (16 ноября 1988 года, Международному Центру Распространения)

Из писем, написанных Шоги Эффенди

30    Эти местные Духовные Собрания должны будут избираться друзьями на основе прямых выборов, и каждый сделавший декларацию бахаи в возрасте 21 года и старше, не держась в стороне и не занимая независимой или безразличной позиции, должен видеть свой священный долг в сознательном и усердном участии в выборах, а также в сплочении и эффективной работе своего собственного Местного Духовного Собрания.
    (12 марта 1923 года, к бахаи Запада, Японии и Австралии, Baha'i Administration, с. 39)

31    Мне кажется также неоспоримым, чтобы обеспечить и даже потребовать в качестве крайней меры, чтобы делегаты, которые, возможно, не смогут принять участие в Национальном Съезде, присылали свои бюллетени по почте... Однако, следует разъяснить каждому избранному делегату - об этом следует постоянно напоминать, - что личное присутствие на Съезде, в тех случаях, когда оно возможно, есть священная ответственность и, конечно, предпочтительнее присутствовать лично на заседаниях Съезда, принимать активное участие в его работе и,  возвратившись домой, ознакомить своих друзей на местах с результатами его работы, с решениями и устремлениями присутствовавших представителей бахаи Америки.
    (24 октября 1925 года, к Национальному Духовному Собранию США и Канады; Baha'i
    Administration, с. 91-92)

32    Чувствую, что должен снова подтвердить жизненную важность и необходимость избирательного права - священной обязанности, которой не должен быть лишен ни один декларировавший себя взрослый бахаи... Это выдающееся право, которым обладает бахаи, не влечет за собой и не предполагает обязанности отдавать свой голос, если он чувствует, что условия, в которых он живет, не позволяют ему воспользоваться своим правом разумно и сознательно. Здесь решение должно принадлежать самому бахаи, в соответствии с его пониманием.
    (Приписано рукой Шоги Эффенди к письму от 28 апреля 1935 года, написанному от его имени
    Национальному Духовному Собранию США и Канады; Messages to America, с. 3-4)

Из сообщений, написанных Всемирным Домом Справедливости или от его имени

33    Что касается присутствия делегатов на Национальных съездах, Национальное Духовное Собрание должно указать на желательность такого положения, при котором друзья сами несут свои расходы. Если делегат не в состоянии сам оплатить издержки, связанные с присутствием на Съезде, следует предложить Местному Духовному Собранию или всем бахаи избирательного округа, от которого посылается делегат, покрыть эти расходы, так что лишь в том случае, когда нельзя воспользоваться этими источниками, обращаются за финансовой помощью к Национальному Духовному Собранию.
    (Из письма от 9 февраля 1967 года, написанного Всемирным Домом Справедливости всем
    Национальным Духовным Собраниям; опубликовано в Lights of Guidance, с. 19)

34    Не существует минимального числа бюллетеней, необходимого для того, чтобы выборы считались действительными, как в случае избрания Местного Духовного Собрания, так и среди делегатов Национального Съезда. Тем не менее, желательно, чтобы участвовали все имеющие избирательное право, и ваше Собрание должно предложить сделать это всем друзьям...
    (Из письма от 10 июля 1980 года, написанного от имени Всемирного Дома Справедливости одному
    из Национальных Духовных Собраний)

35    Вообще, если делегат Национального Съезда не в состоянии оплатить своих дорожных издержек, Национальному Духовному Собранию следует предложить, чтобы их покрыли бахаи избирательного участка, который представляет этот делегат. Если и из этого источника денег получить нельзя, можно обратиться к Национальному Духовному Собранию за финансовой поддержкой. Национальное Духовное Собрание не обязано ее предоставить. Оно может решить покрыть только часть дорожных издержек делегата - например, стоимость обратного пути...
    Советникам следует неуклонно привлекать внимание Национального Духовного Собрания к необходимости заботы о хорошей посещаемости делегатами Национального Съезда и давать советы относительно предоставления делегатам финансовой помощи. Кроме того, Советники должны напоминать членам общин в каждой местности, через Членов Вспомогательных Коллегий и их помощников, значение предоставления финансовой поддержки делегатам, которых они избрали для обсуждений на Национальном Съезде. Следует подчеркнуть для делегатов жизненную необходимость отсылки бюллетеней по почте, если кто-то из них не может присутствовать лично.
    (Из меморандума от 14 ноября 1988 года, от Всемирного Дома Справедливости Международному
    Центру по Распространению Веры)

Из писем, написанных Шоги Эффенди или от его имени

36    Допуск делегатов на Съезд, т.е., право определять действительность предъявляемых делегатами верительных документов принадлежит старому составу Национального Духовного Собрания; точно так же право определять, кто пользуется правом голоса, принадлежит исключительно Национальному Духовному Собранию...
    (Написано Шоги Эффенди 29 января 1925 года к Национальному Духовному Собранию США и Канады;
    Baha'i Administration, с. 80)

37    Он считает, что Национальное Духовное Собрание имеет полное право исследовать избирательные бюллетени в случае, если есть какое-либо сомнение в том, что выборы были правильно проведены. Под "сохранением" бюллетеней подразумевается их хранение в делах Национального Духовного Собрания.
    (Написано 14 марта 1947 года от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию
    Австралии и Новой Зеландии; Letters from the Guardian to Australia and New Zealand,
    1923-1957, с. 66)

 

Литературные источники

Книги, на которые имеются ссылки в настоящей подборке Baha'u'llah, `Abdu'l-Baha, Shoghi Effendi, and the Universal House of Justice. Baha'i Institutions: A Compilation. New Dehli: Baha'i Publishing Trust, 1973.

Baha'u'llah, `Abdu'l-Baha, Shoghi Effendi, and the Universal House of Justice. Lights of Guidance: A Baha'i Reference File (revised edition). New Dehli: Baha'i Publishing Trust, 1988.

Baha'u'llah, `Abdu'l-Baha, and Shoghi Effendi. Local Spiritual Assemblies. London: Baha'i Publishing Trust, 1970. Also Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1970.

Shoghi Effendi, The Advent of Divine Justice. Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1984.

Shoghi Effendi, Baha'i Administration: Selected Messages 1922-1932 (revised edition). Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1974.

Shoghi Effendi, Dawn of a New Day: Messages to India 1923-1957. New Dehli: Baha'i Publishing Trust, 1970.

Shoghi Effendi, Directives of the Guardian. New Dehli: Baha'i Publishing Trust, 1973.

Shoghi Effendi, Letters from the Guardian to Australia and New Zealand, 1923-1957. Sydney: National Spiritual Assembly of the Baha'is of Australia, 1970.

Shoghi Effendi, The Light of Divine Guidance: Letters from the Guardian of the Baha'i Faith to Individual Believers, Groups and Baha'i Communities in Germany and Austria, volume 1. Hofheim-Langenhain: Baha'i Verlag, 1985.

Shoghi Effendi, Messages to America: Selected Letters and Cablegrams Addressed to the Baha'is of North America 1932-46. Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1947.

Shoghi Effendi, The Unfolding Destiny of the British Baha'i Community: The Messages from the Guardian of the Baha'i Faith to the Baha'is of the British Isles. London: Baha'i Publishing Trust, 1981.

Shoghi Effendi, The National Spiritual Assembly. London: Baha'i Publishing Trust, second edition, 1973. Also Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1972.

Baha'i News Letter, National Spiritual Assembly of the Baha'is of the United States and Canada.

1.      И когда Он пожелал явить людям милость и оказать благодеяние, установив порядок в мире, Он открыл людям заповеди и сотворил законы; в том числе установил закон о браке, сделав его твердыней благополучия и спасения и ниспослав его нам из небесной чистоты в Своей Наисвятейшей Книге. Так говорит Он в величии славы Своей: "Сочетайтесь браком, о люди, дабы мог произойти от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих; это одна из Моих заповедей вам; блюдите ее, и да будет она в помощь вам".
            (Бахаулла, Baha'i Prayers (US), p. 105; см. Китаб-и-Агдас, а. 63)

2.      Благочестивые деяния монахов и священнослужителей из тех, что следуют Духу - да пребудет Он в мире с Господом - не забыты пред лицем Его. Теперь же да оставят они свою жизнь в уединении и направят стопы свои к мирянам и потрудятся во благо себе и ближнему. Мы даруем им право вступать в брак, дабы произвели они того, кто будет поминать Бога, Господа всего видимого и невидимого, Господа Горнего Престола.
            (Бахаулла, Tablets of Baha'u'llah revealed after the Kitab-i-Aqdas, p. 84)

3.     Что касается супружества: знай, что оно пребудет вовеки. Супружеству не дано узнать никаких изменений. Оно ниспослано свыше, и даже в самом малом изменить Божественное творение (супружество) невозможно.
            (Абдул-Баха, Tablets of `Abdu'l-Baha Abbas)

4.      При обычных обстоятельствах каждый, безусловно, должен считать вступление в брак своим моральным долгом. К этому призывал своих последователей и Бахаулла. Однако брак ни в коем случае не есть нечто обязательное. В конечном счете каждый решает сам, желает ли он иметь семью или предпочитает жить в безбрачии.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 3 мая 1936 года одному из верующих)

5.      Кроме того, следует иметь в виду, что супружество - не главная цель в жизни, хотя это в высшей степени желательно и на этом настаивал Бахаулла. Если же кому-то приходится ждать в течение долгого времени встречи с суженым или если он или она так и остаются одинокими, это не значит, что из-за этого они не сумели выполнить свое предназначение в жизни.
            (Всемирный Дом Справедливости,  Messages of the Universal House of Justice: 1968-1973, p. 110-111)

 

6.      Брак Бахаи есть обязательство обеих сторон друг перед другом и взаимная душевная и сердечная привязанность. Каждый из супругов, однако, должен делать все возможное,  чтобы в полной мере познать характер другого, дабы узы привязанности между ними стали вечными. Цель должна быть такова: стать любящими спутниками и товарищами и всегда и вовеки быть заодно...
        Настоящий брак Бахаи заключается в достижении физической и духовной гармонии между супругами, дабы они могли постоянно развивать духовное друг в друге и пребывали в радостном союзе во всех Божиих мирах. Вот что такое брак Бахаи.
            (Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 86, с. 106)

7.      О две души, исповедующие Господа! Бог - нет равного Ему - сотворил женщину и мужчину, дабы жили они в теснейшем дружестве, и были словно одна душа. Они суть два помощника друг другу, два близких товарища, каждый из которых должен заботиться о благополучии другого.
        Будь это так, пройдут они по жизни сей, исполненные совершенной радости и блаженства, с покоем в душе, и снискают Божественную милость и благословение в Царствии небесном. В противном же случае суждено им прожить свою жизнь в великой горечи, когда каждую минуту будут призывать они смерть, и устыдятся они на небесах.
        Стремитесь же, соединившись сердцем и душой, жить друг с другом, как голуби в гнезде, и да удостоитесь благословения в обоих мирах.
            (Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 92, с. 109-110)

8.      О возлюбленные дети мои! Весть о вашем союзе достигла меня, и я преисполнился бесконечной радости и возблагодарил Господа. Слава Богу, две верные птицы нашли приют в одном гнезде. Молю Бога, чтобы Он помог им взрастить достойное потомство, ибо назначение брака заключается в создании такой семьи, на которую снизойдут обильные благословения Божии, дабы все члены ее, пребывая в великой радости, словно свечи озаряли мир. Ибо мир озарен присутствием человека. Если бы не было человека, сей мир уподобился бы бесплодному древу. Храню надежду, что вы станете как одно древо и, орошаемые потоком из облака милосердия, обретете свежесть и очарование, расцветете и принесете плоды, дабы род ваш не прервался в веках.
        Пусть осенит вас Слава Достославного.
            (Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 88, с. 107-108)

9.    Не будь наставника, души пребывали бы в состоянии варварства, и не будь учителя, дети взрастали бы невеждами.
        И потому во времена сего нового завета воспитание и обучение детей упомянуто в Книге Божией среди деяний обязательных, а не добровольных. На отца и мать возложена обязанность не жалеть трудов, воспитывая чад своих, вскармливать их молоком знания, обучать наукам и искусствам. Родители, что пренебрегают этим, будут призваны к ответу и предстанут пред суровым ликом Господа, порицающим их.
            (Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 98, с. 113)

10.     В Священных Писаниях отдельно не рассматриваются вопросы контроля за рождаемостью, прерывания беременности или стерилизации, однако Бахаулла указывал, что главным назначением брака является рождение детей, и именно об этом говорит возлюбленный Хранитель Веры во множестве посланий, которые приводятся в данном сборнике. Это не значит, что у супружеской пары должно быть как можно больше детей; в ответе на вопрос об этом, написанном от имени Хранителя Веры, недвусмысленно сказано, что только мужу и жене решать, сколько у них будет детей. Главное назначение брака извращается, если супруги принимают решение совсем не иметь детей, за исключением случаев, когда причиной принятия подобного решения являются медицинские показания.
            (Всемирный Дом Справедливости, из письма от 28 января 1977 года к одному из верующих)

11.     Обоим вступающим в брак следует произнести вслух особый стих, явленный для этой церемонии, дабы засвидетельствовать свое согласие с волей Божией.
            (Краткое и систематизированное изложение Законов и Предписаний Китаб-и-Акдас)

12.     Особый стих, явленный для этой церемонии, таков: "Мы будем все, воистину, следовать воле Божией".
            (Краткое и систематизированное изложение Законов и Предписаний Китаб-и-Акдас)

13.     Для проведения церемонии бракосочетания Бахаи следует обращаться к Духовным Собраниям.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 23 июня 1950 года, написанного от его имени Национальному
            Духовному Собранию Канады)

14.     Сама церемония должна быть очень простой.
            (Шоги Эффенди. Principles of Baha'i Administration, p. 59)

15.     В настоящее время не следует стремиться к тому, чтобы придавать церемонии бракосочетания Бахаи какую бы то ни было единообразную форму. Абсолютно необходимо соблюдать лишь то, что сформулировано Бахауллой в Китаб-и-Акдас; друзья вправе добавить что-то к положениям этих избранных писаний, однако чтение "Скрижали о браке" (открытой Абдул-Баха) не является обязательным во время каждой церемонии заключения брака между бахаи.
            (Шоги Эффенди. Principles of Baha'i Administration, p. 13)

16.     В тех случаях, когда эта церемония является не единственной, обряд Бахаи и другие религиозные и гражданские обряды следует проводить в один и тот же день.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 20 июня 1940 года Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии)

17.     Что касается проведения в один и тот же день обряда Бахаи и гражданского обряда, то они не должны быть разделены ночью ввиду того, что заключение брака считается совершенным лишь после проведения обеих церемоний.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 23 апреля 1973 года Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

18.     В присутствии двух свидетелей жених и невеста должны произнести: "Мы будем все, воистину, следовать воле Божией". Свидетели могут быть выбраны вступающими в брак или Духовным Собранием, однако и в первом случае выбор свидетелей должен быть одобрен Собранием.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 8 августа 1969 года Национальному Духовному
            Собранию Соединенных Штатов)

19.     Установление брачных отношений супружеской парой носит, как вы справедливо замечаете, интимный характер и касается только их двоих, а не кого бы то ни было еще. Под этим обычно подразумевается совершение полового акта, и закон Бахаи, согласно которому окончательное установление брачных отношений должно произойти в течение двадцати четырех часов после обряда бракосочетания, можно считать соблюденным в том случае, если супруги начинают совместную жизнь с целью создания семьи.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 28 июля 1978 года одному из верующих)

20.     Бахаи, желающие сочетаться браком, должны совершить обряд Бахаи; они не могут считаться мужем и женой, если не выполнили требований закона Бахаи.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 22 мая 1967 года Национальному Духовному
            Собранию Соединенных Штатов)

21.     По словам Хранителя Веры, "брак Бахаи - это то, что совершается вами, когда вы собираетесь заключить союз впервые, а не когда он уже давно заключен". Тем не менее, если супружеской паре захочется провести встречу с друзьями в связи с тем, что они стали бахаи, чтобы были произнесены молитвы Бахаи за их семью и прозвучали слова из Писаний, это не должно встречать возражений, хотя следует иметь в виду, что это не будет составлять обряд бракосочетания Бахаи.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 23 июня 1969 года Национальному Духовному
            Собранию Перу)

Подкатегории

Праздник Девятнадцатого Дня

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Всемирного  Дома Справедливости


 

Живая кровь Веры

Подборка из писем Хранителя о Фондах Бахаи и пожертвованиях


 

Совет бахаи

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Дома Справедливости


 

Жемчужины истины

Цитаты для ежедневного чтения


 

ВАЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ

The Importance of Deepening
Важность углубления нашего знания и понимания Веры
Отрывки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди.


 

Воспитание детей

Прожить жизнь по Вере

Неучастие в политике

Широкий приток в Веру

Обучение Вере

Раскрывая предназначение

Женщины и мужчины

Институт Советников

Документ, подготовленный Всемирным Домом Справедливости


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook