Выдержки из Писаний Бахауллы

[105]
Бог непреложно повелел, что если в некоем месте что-то было или будет передано в качестве Хукукулла, оно должно быть отправлено в Его святое присутствие. Любые указания в отношении сего должны неукоснительно выполняться, дабы все дела были строго упорядочены.
[106]
Теперь касательно бедных; в письме своём ты спрашиваешь, разрешается ли одаривать их из Права Божиего. На это требуется разрешение. Из каждой местности, где сейчас принимается Право Божие, подробности о каждом случае, наряду со сведениями о положении нуждающихся, должны передаваться в Его возвышенное Присутствие. Воистину, Он вершит, что Ему угодно, и устраивает всё, как пожелает. Если бы такое разрешение было распространено на всех, сие привело бы к распрям и стало бы причиной беспорядков.

Выдержка из Писаний Абдул-Баха

[107]
В соответствии с ясным Текстом Наисвятой Книги суммы, переданные как Хукук, должны сохраняться в определённом месте и расходоваться по мере необходимости. Тебе, однако, не следует требовать уплаты Хукук ни от кого из тамошних жителей, если только человек не готов сделать это добровольно и по собственному выбору.

Выдержка из письма Шоги Эффенди

[108]
В согласии с прямым заявлением, содержащимся в Завещании [Абдул-Баха], Хукукулла должен тратиться на обучение Делу Божиему во всех странах Востока и Запада, создание учреждений Веры, строительство Храмов бахаи и поддержку полезных мероприятий и всеобщего благоденствия.
(15 января 1933 г., одному Национальному Духовному Собранию, перевод с персидского)

Выдержки из писем, написанных Всемирным Домом Справедливости и от его имени

[109]
В одной из Своих Скрижалей Абдул-Баха сказал: «Разрешается полностью или частично распоряжаться Хукуком, но делать это можно только с позволения главы, к которому всем надлежит обратиться». В Его Завещании установлено: «...Хукук должен передаваться через Хранителя Дела Божьего...», что вполне соответствует вышеупомянутому принципу. В другой Скрижали Абдул-Баха назвал Всемирный Дом Справедливости «главой Дела, к которому все должны обратиться», поэтому ясно, что в отсутствие Хранителя именно он является верховным и центральным институтом Дела. Кроме того, до Абдул-Баха Бахаулла явил следующее: «В отношении Хукукулла имеется особое уложение. После учреждения Дома Справедливости сей закон будет раскрыт в соответствии с Волей Божией». Из этих Священных текстов однозначно следует, что на сегодняшний день все решения относительно получения и использования Хукукулла находятся в юрисдикции Всемирного Дома Справедливости.
(2 марта 1972 г., письмо от Всемирного Дома Справедливости к Десницам Дела, находящимся на Святой Земле)
[110]
Касательно Хукукулла ,... распоряжение Хукукулла ― прерогатива Средоточия Веры. Всемирный Дом Справедливости облечён рядом «полномочий и обязанностей», перечисленных в его Конституции, как то: «Сохранение Священных Текстов», «продвижение интересов Веры», «распространение её Послания и обучение ему», и так далее. Средства, собранные от оплаты Хукукулла, тратятся на эти цели согласно решениям Дома Справедливости.

(18 июля 1994 г., письмо от имени Всемирного Дома Справедливости одному из верующих)
[111]
Вы спрашивали о том, где и каким образом Дом Справедливости отчитывается об использовании средств, полученных через оплату Хукукулла. Дом Справедливости не выпускает отчётов по текущим расходам этих средств. Тем не менее, нет никакого секрета в том, куда идут эти деньги. Священные Тексты подтверждают, что Хукукулла следует платить Главе Веры, к которому все должны обратиться, и указывают, что эти средства могут «тратиться на помощь бедным, инвалидам, нуждающимся и сиротам, а также на другие жизненно важные нужды Дела Божиего». Решения касательно таких аспектов, как сроки, методы и суммы выплат, принимаются Домом Справедливости. Сейчас, как и в течение пастырства Шоги Эффенди, все денежные средства, полученные Главой Веры, используются для продвижения интересов Веры во Всемирном Центре и по всему миру. Газета «Институт Хукукулла», выпуск № 6, упоминает, что эти средства тратятся на такие цели, как, «продвижение обучения и провозглашения Веры по всему миру; уход за Святыми Местами бахаи, их ремонт и реставрация; строительство Всемирного Административного Центра бахаи; поддержка деятельности большого числа учреждений и организаций бахаи; сооружение и реставрация Домов Поклонения бахаи; создание и поддержка новых учреждений; благотворительные проекты; а также поддержка многообразных интересов Веры по всему миру». Эффективность использования Хукукулла и других фондов, имеющихся в распоряжении Дома Справедливости, очевидна в тех больших изменениях, что происходят во Всемирном Центре и во всей мировой общине бахаи, где значительная часть национальных бюджетов должна субсидироваться Домом Справедливости, поскольку подавляющее большинство бахаи в мире бедны и не могут адекватно поддерживать свои Национальные Фонды… Хукукулла, как подразумевает само название «Право Бога», имеет особый статус, отличающий его от всех других Фондов бахаи. Его природа и цель, а также благословения, сопутствующие его выплате, описаны в компиляциях, посвящённых этому вопросу… В согласии с принципом бахаи, вклады в различные Фонды, равно как и выплаты Права Бога, совершаются конфиденциально и под расписку… Вы можете быть уверены, что во Всемирном Центре бахаи используется метод финансового управления, обеспечивающий тщательный учёт, сводящий к минимуму и предотвращающий случаи расточительности или, упаси Бог, злоупотребления. Этот метод обеспечивает как конфиденциальность индивидуальных вкладов, так и честное использование всех фондов, доверенных Дому Справедливости.
(16 февраля 1998 г., письмо от имени Всемирного Дома Справедливости одному из верующих)
[112]
Что же касается конкретного повода, вызвавшего Ваш вопрос, то использование денежных средств Хукукулла, распоряжение которыми оставлено полностью на усмотрение Главы Веры, влечёт за собой широкий спектр практических мер, которые, в конечном итоге, помогут в удовлетворении различных нужд общества, причём таким образом, что это также будет способствовать разрешению экономических проблем. Тем не менее, на нынешней, ещё очень ранней стадии всемирного соблюдения этого Закона, а также в нынешнем состоянии общины бахаи и общества, Дом Справедливости не может углубляться в эти подробности. В настоящее время Хукукулла используется главным образом для обеспечения деятельности общины бахаи, что, конечно же, включает её первые попытки социально-экономического развития.
(8 сентября 1999 г., от имени Всемирного Дома Справедливости одному из верующих)
[113]
Как Вы знаете, обязанность верующих платить Хукукулла установлена в Китаб-и-Агдас, и передаётся он Главе Веры,— в настоящее время Дому Справедливости. Этими средствами распоряжается Дом Справедливости, и сейчас они направляются на жизненно важную задачу созидания Миропорядка Бахауллы, который заложит необходимый фундамент для устойчивого решения нынешних проблем человечества. Дом Справедливости следит за тем, чтобы Международная Коллегия Доверенных Хукукулла и её Офис Хукукулла на Святой Земле вели подробный учёт доходов и расходов по Хукукулла. Он отслеживает функционирование института Хукукулла и полностью уверен к том, что все дела ведутся с высочайшим уровнем честности. Такой гарантии от Дома Справедливости, конечно же, достаточно для членов общины бахаи. В настоящее время Дом Справедливости не видит никакой необходимости представлять информацию по учёту Хукукулла внешней аудитории; если в будущем возникнет ситуация, когда начнётся публичная дискуссия по этому вопросу, он предпримет те действия, которые посчитает уместными на тот момент.
(25 июля 2006 г., письмо от имени Всемирного Дома Справедливости одному из верующих)

Подготовлено для включения в сообщение от 28 июня 2007 г. за подписью Отдела Секретариата, адресованное всем Национальным Духовным Собраниям (814883.cir).

1 Все отрывки из Писаний Бахауллы и Абдул-Баха в этой подборке взяты из Скрижалей, переведённых с персидского и арабского языков, если не указано иное.

2 Коран, 35:15.

3 Ссылка на торжественное празднование столетия Вознесения Бахауллы и провозглашения Его могущественного Завета.

4 Девятнадцать.

5 Хукук.

6 В этой подборке данное разъяснение приводится под номером 58.

7 Известный как Джина̄б-и Амӣн, Доверенный Хукук во дни Бахауллы.

8 Там же.

9 Х̣а̄джӣ Абу аль-Х̣асан-и Ардика̄нӣ.

10 Коран 51:55 .

11 К тем, кто держит совет, т. е. членам Духовных Собраний.

 Предисловие
Цель данной публикации - прояснить для верующих сущность внутренних и внешних процессов, связанных распространением Веры по всему миру.
Поступательному движению Веры сопутствуют, всевозможные кризисы и потрясения, которые служат ускоряющим фактором ее развития. Анализируя историю Движения Бахаи, возлюбленный Хранитель отмечал, что развитие ее имеет "волнообразный характер", представляя собой "чередование периодов кризиса и успеха, неуклонно приближающих ее (Веру) к предначертанной Господом цели".
Постепенно утверждаясь на планете, Вера Бахаи привлекает к себе все большее внимание общественности - в первую очередь в связи с неслыханными жертвами наших собратьев в Иране - медленно и неизбежно вступая в новый этап своей эволюции, ход которой предопределен свыше.
Развиваясь в течение столетия под покровом относительной безвестности, Движение Бахаи упрочило за это время свои основы, а сообщество бахаи сумело достигнуть уровня стабильности. Ныне, когда Вера на арену мировых событий, мы призываем верующих всех стран, чтобы они ни в коем случае не впадали в отчаяние, видя как нарастает противостояние по отношению к нашему Делу. Со всей ясностью осознав, что чередование спадов и подъемов Движения служит залогом непрерывного поступательного развития Веры, друзья должны еще глубже проникнуться пониманием великой силы Учения Бахаи, - силы, которая помогает его приверженцам преодолевать все препятствия, встающие на пути. Вооруженные этим пониманием, бахаи должны с радостью устремляться навстречу каждому испытанию, посланному им Господом, твердо веря в непобедимость нашего Дела и в неуклонное поступательное развитие институтов Бахаи.
 

1. В начальный период каждого Явления преобладала борьба, которая впоследствии сменялась процветанием.
(Обретение Божественной Справедливости)

2. Поразмысли о былых поколениях. Удостоверься, что всякий раз, когда Дневное Светило Божеской щедрости озаряло сей мир светом Откровения Своего, люди Его Дня восставали на Него и отвергали Его истину. Те, что считались вождями человеков, неизменно силились помешать своим подданным обратиться к Тому, Кто есть Океан безграничной щедрости Божией.
Тебе известно, на какие страдания обрекали Божиих Пророков, Посланников и Избранников Его. Поразмысли же о причинах и поводах для подобных гонений. Ни в один век, ни в одном цикле Откровения не избежали Божии Пророки хулы от врагов своих, жестокости от притеснителей, опровержений от ученых века своего, выступавших в обличии правоты и набожности. Днем и ночью терзала их такая смертная мука, кою не измерить ничем, кроме как знанием единого Бога истинного, да возвысится слава Его.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, XXIII).

3. Да будет ведомо вам, что испытания и несчастья искони были уделом избранников Его, и возлюбленных Его, и тех слуг Его, что от всего отрешились, помимо Него, коих ни торг, ни продажа не отвлекают от поминания Всемогущего, тех, что говорят лишь, когда Он заговорил, и поступают по заповедям Его. Так заведено было Богом в прошлом, и так пребудет в грядущем.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, LXVI)

4. Жизнью Моею клянусь! Сердце Мое стонет и очи льют горькие слезы о Деле Божием и о тех, кто не ведает, что говорит, и воображает то, чего не в силах постичь.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, C)

5. И если соловей1 (1 Имеется ввиду собственное явление Бахауллы), оторвавшись от глины себялюбия, взмоет ввысь и найдет пристанище в розовой беседке сердца, и арабскими напевами и нежными персидскими песнями возвестит о таинствах Бога - коих единое слово пробуждает мертвых к свежей новой жизни и наполняет Духом Святым тленные кости сего существования - ты узришь, как тысяча когтей зависти и бессчетное множество клювов злопамятства погонятся за Ним, горя желанием умертвить Его...
О друг мой! Множество гончих преследуют сию газель, что из пустыни единости; множество ловчих птиц когтят сего дрозда, что из вечного сада. Безжалостные вороны подстерегают сию птаху Божьих небес и охотник зависти загоняет сию лань, что из лугов любви.
(Бахаулла, Семь Долин и Четыре Долины, стр. 20; 38).

6. Ясно и очевидно, что всякий раз, когда миру ниспосылалось Божественное Откровение, богословы того дня преграждали людям путь к истине. Об этом свидетельствуют все святые Писания и Божественные Книги. Не было ни одного Пророка Божия, который не стал бы в свое время жертвой слепой ненависти церковников, не подвергся бы с их стороны осуждению, поношениям и проклятиям...
Мы предвидим, что в каждом граде люди восстанут против Благословенной Красоты, что приверженцы Того, Кто есть Господь всего сущего и высшее Желание мира, вынуждены будут бежать под натиском гонителей и искать спасения от них в пустыне, а иные - со смирением и покорностью принесут свою жизнь на алтарь Веры.
"Китаб-и-Икан! (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974), стр. 165-166; стр. 248

7. ... Авторитет Святой Веры значительно возрос. Ее влияние в мире ныне очевидно. Близится время, когда она всколыхнет всех людей, воспламенив их духовные силы. Возрадуйтесь же, о жители Америки, возрадуйтесь превеликой радостью!
"Миропорядок Бахауллы: избранные послания", изд. 2-е (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974)

8. Во дни сии Дело Божие стремительно набирает силу во всем мире, оно все шире распространяется, достигая самых отдаленных уголков земли. И потому недруги во всех странах с каждым днем все более враждебны, день ото дня нарастают их злоба, зависть и неприязнь. Возлюбленным Господа надлежит проявлять умеренность и благоразумие во всех делах, как великих, так и малых, держать совет сообща и общими усилиями противостоять нападкам тех, кто творит смуту и замышляет зло.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, N 194)
9. О благородная ветвь Божественного Древа Лот!1 ...Когда тебя презирают и отвергают творящие зло, не впадай в уныние; и перед силой и высокомерием самонадеянных не раздражайся и не падай духом; ибо таковы пути душ заблудших со времен незапамятных. "О, как несчастны сии люди! Не приходит к ним ни один Посланник, Коего не подвергли бы они осмеянию!"2
Поистине, нападки и неприятие со стороны невежд лишь способствуют возвышению Слова Божия, прославлению Его знаков и знамений во всех пределах. Если бы не нападки надменных, не упорство клеветников, не поношение с кафедр, не крики и шум, поднятые великими и малыми, не обвинения в неверии, выдвигаемые невеждами, не вопли глупцов - как бы весть о явлении Первоначального1 и о яркой заре Солнца Баха распространилась от востока до запада? Не будь этого, разве можно было бы взволновать всю планету от полюса до полюса? Смогла бы Персия стать источником, излучающим блеск славы, а Малая Азия - сияющим сердцем красоты Господа? Как пламень Явления распространился бы на юге? Как призывы Божии достигли бы далекого севера? Каким иным путем Его повеления дошли бы до американского континента и были услышаны в дебрях Африки? Как иначе пение Небесного петуха донеслось бы до слуха человеков? Благодаря чему сладкоголосые птицы Индии слетелись бы на это угощение и соловьи Ирака разнесли свои дивные трели? Что могло бы вызвать ликование востока и запада, каким образом сие Освященное Место стало бы престолом Великолепия Бога? Как возгорелся бы на Синае огонь ясный, как пламя Пришествия озарило бы гору сию? Как Святая Земля стала бы вместилищем красоты Божией, а святая долина Тува2 местом явления славы и благодати, священной землей, где Моисей снимал сандалии Свои? Как дыхание небес разнеслось бы по Долине Святости, как смогли бы обитающие на Зеленом Острове уловить благоуханные эфирные потоки, струящиеся из садов Абха? Как иначе исполнились бы обеты Пророков, радостные вести святых Провидцев прошлого, волнующие предсказания относительно сего Священного Места, сделанные Явителями Божиими?
Как бы иначе Древо Аниса3 взросло и знамя Закона взвилось бы здесь, и пьянящая чаша Завета была поднесена к сим губам? Все эти благодеяния и дары, что суть пути провозглашения Веры, явились благодаря поношению невежд, противлению глупцов, косности скудоумных, насилию притеснителей. Будь это не так, вести о пришествии Баба и по сей день не достигли бы отдаленных земель. И потому нам не следует падать духом, сталкиваясь со слепотой недальновидных, нападками глупцов, враждебностью низких и подлых, небрежением богословов, обвинениями в неверности, которые выдвигают против нас невежды. Так же они поступали и в века минувшие, и все было бы иначе, будь они из числа разумеющих; но они из числа невежественных и не могут они понять смысл сказанного им1.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, N 195).

10. друзья с Запада неизбежно познают страдания, выпавшие друзьям на Востоке. Ибо шествуя стезей Бахауллы, они непременно навлекут на себя гнев тиранов.
Ныне же и вам предстоит в чем-то разделить мою участь и вынести свою долю испытаний и скорби. Но все это временно и не продлится долго, тогда как слава непреходящая и жизнь вечная неизменны и неугасимы. Бедствия же сии послужат продвижению вперед.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, N 126).

II. ... Ныне религиозные лидеры направиляют все свои усилия на то, чтобы рассеять ряды слуг Всемилостивого Господа и разрушить Священный Храм Веры. Воинства мира усиливают свой натиск во всех областях - материальной, культурной, политической - ибо видят, что Дело наше исполнено силы, огромной силы. Его величие со всей очевидностью предстало ныне глазам людским.
Потому всякий, кто прибег под сень спасительного крыла всемилостивого провидения Господня, должен уповать на Его святую и милосердную помощь, и являть столь великую стойкость и такую твердость, что они привлекут все взоры и повергнут бы весь мир в изумление.
Когда произошло вознесение Духа (Иисуса Христа), число тех, кто воспринял новое Откровение, было ничтожно мало - всего несколько душ. При этом страх и смятение, вызванные произошедшим, были столь сильны, что какое-то время и эти души пребывали в растерянности. Затем, по прошествии нескольких дней, простая женщина по имени Мария Магдалина своим примером вселила в них уверенность и стойкость, и восстали они, дабы проповедовать миру Слово Божие. Были эти люди всего лишь простыми рыбаками и красильщиками, однако их укреплял духом Дела Божия, и поэтому несли они во все края благоухание святой истины, освежали грудь каждого, кто вбирал ее аромат, вдыхали новую жизнь в каждое чуткое сердце.
Черпайте же силы, о возлюбленные чада Божии, в этом примере великой всепобеждающей мощи, которая одухотворила тело мира, наполнив его трепетом жизни, и сотрясла столпы идолопоклонства.
Из вновь переведенной Скрижали

12. ... люди в великом множестве восстанут против вас, будут гнать вас, поносить, осыпать насмешками, чураться вас. Однако Отец Небесный наполнит ваши души таким светом, что подобно лучам солнца вы рассеете темные тучи предрассудков и воссияете посреди небес, озарив лик земли. Когда грянут все эти беды, стойте твердо, проявляя выдержку и терпение. Выказывайте людям величайшую любовь и доброту, относясь к их притеснениям и нападкам как к капризам неразумных детей, и не впадайте в отчаяние, видя то, что они творят. Ибо в конце концов сияние Царства Небесного рассеет мрак, окутавший мир, и тогда ваше величие и высота вашего положения станут явны и очевидны для всех. ... Да не усомнится в этом ни один из вас.
"Бахаи Ньюс" ("Звезда Запада"), том.I, № 10, 8 сентября 1910 г., стр. 1-2.

13. ... Рано или поздно нечестивцы в этой стране восстанут на истинно верующих, станут гнать их, бросая им в лицо обвинения и угрозы, изливая на них свою злобу. Каждый день будут враги наносить нашему Делу глубокую рану, каждый час - обрушивать на него новый тяжкий удар. Виня верующих за их любовь к Бахаулле и Абдул-Баха, гонители будут яростно доказывать свою правоту, стремясь оправдать злобные выпады свои, не гнушаясь ничем, они будут чинить друзьям всяческое зло. Так было испокон веков: во все времена люди поначалу отвергали Святое Откровение, и теперь, в наши дни, они непременно поступят так же, нет, они будут еще отчаяннее упорствовать в своей слепоте... А значит вам неизбежно придется претерпеть беды, напасти и гонения во имя Благословенной Красоты. Но все эти тяготы суть не что иное, как щедрые дары Провидения, которые откроют вам путь к порогу Божию.
Из вновь переведенной Скрижали

14. Когда я уйду, многие восстанут против вас, будут в злобе своей гнать вас, в газетах же появятся публикации, направленные против нашего Дела. И тогда опорой вам должна стать ваша твердость. Сохраняйте душевное равновесие и спокойствие, воспринимая и выпады как безобидное чириканье воробьев, помня, что все это ненадолго...
Предостерегая вас, я хочу укрепить ваш дух, дабы не дрогнули вы перед лицом обвинений, клеветы, оскорблений и осмеяния, кторым подвергнут вас ваши враги в газетных статьях и иных публикациях. Да не смутятся от этого сердца ваши. Знайте, что именно через это утвердится наша Вера, именно в этом будет источник развития нашего Движения. Да приблизит Господь тот день, когда церковники, все как один, обнажив головы, возопят, что бахаи заблуждаются. Я желал бы увидеть этот день, ибо то будет время, когда Дело Божие утвердится на земле. Бахаулла называл таких хулителей глашатаями Веры. Они провозгласят с церковных кафедр, что бахаи глупцы и нечестивцы, вам же надлежит явить непоколебимую приверженность Делу Божию. Эти люди сами разнесут по свету Весть Бахауллы.
Утверждение Всеобщего мира: Беседы, которые Абдул-Баха провел во время посещения Соединенных Штатов и Канады в 1912 г.", изд. 2-е (Уилметт, Издательский Фонд Бахаи, 1912), стр. 428-430.

15. ... Я же, однако, уверен в одном, и уверенность эта никогда не покинет меня: что бы ни постигло Веру, какие бы нежелательные ближайшие последствия ни возымело то или иное событие - во всем есть великая Мудрость Божия и все в конечном счете послужит высшим интересам Дела. И богатейший опыт прошлого, и недавние события убедительно свидетельствуют о непреложности этой наиважнейшей истины - истины, о которой нам ни мгновение нельзя забывать, вопреки всем превратностям судьбы, что сопутствуют нам в выполнении нашей священной миссии в этом мире...
Наше Дело, как и всякое великое движение, неизбежно сталкивается на своем пути с препятствиями, преградами, всякими рода непредвиденными трудностями; однако, в отличие от любой другой разновидности человеческой общности, Дело рождает в своих приверженцах дух великой веры и преданности, который всегда будет поддерживать бахаи в их искреннем и неустанном стремлении бесстрашно встречать эти трудности и преодолевать любые разногласия, которые могут, и непременно будут возникать.
23 декабря 1922 г., "Администрация Бахаи: Избранные послания 1922-1932", изд. дополнен. (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974), стр. 27, стр. 28.

16. С одной стороны, памятные откровения, прозвучавшие в Воле и Завещании Возлюбленного Учителя, столь поразительные во всех отношениях, столь непреложные по своей убедительности, приводят в замешательство самые проницательные умы; с другой, хаос, нарастающий в обществе, раздираемом антагонистическими силами, жестоким противоборством, бесконечными конфликтами и беспорядками, порождает пессимизм и охлаждает пыл даже тех, кто горячо верует в высокий удел человечества.
Как часто мы забываем слова возлюбленного Учителя, который в последние годы Своего земного пути не раз предрекал друзьям на Западе ждущие их "суровые нравственные испытания", - испытания, которые, очистив и просветлив их души, подготовят их к выполнению благороднейшей на земле миссии.
14 ноября 1923 г., "Администрация Бахаи": Избранные послания 1922-1932", стр. 50.

17. В будущем Дело Божие переживет немало драматических моментов и переломов на пути к обещанному торжеству в новом мире - об этом неустанно напоминал покойный Учитель, об этом убедительно свидетельствует все героическое прошлое и бурная история Веры.
23 февраля 1924 г., "Администрация Бахаи: Избранные послания 1922-1932", стр. 60-61.

18. Было бы ошибкой полагать, что с ростом силы, авторитета и влияния нашего Движения трудности и препятствия, с которыми оно и раньше всегда сталкивалось, пойдут на убыль или даже совсем исчезнут. Нет, по мере того, как Дело Бахаи будет набирать силу, религиозные фанатики всех мастей, видя всепобеждающую силу нашего Учения, будут делать все возможное, чтобы загасить свет Веры и опорочить в глазах людей ее имя.
12 февраля 1927 г., "Администрация Бахаи: Избранные послания 1922-1932", стр. 123.

19. Каждый искренний приверженец Дела Бахауллы должен осознавать - чем глубже упадок общества, тем сильнее бури, преграждающие путь нашей молодой Веры, и в будущем они будут бушевать яростнее, чем когда бы то ни было. Надо отдавать себе отчет в том, что когда жрецы незыблемых, освященных временем твердынь ортодоксальности, стремящиеся к тому, чтобы и впредь держать в узде мысль и совесть людей, в полной мере осознают смысл притязаний Откровения Бахауллы, Вере придется столкнуться с врагами куда более сильными и коварными, чем самые жестокие угнетатели и самые яростные гонители прошлого. Каких только врагов не появится у нее, когда в предсмертной судороге содрогнется гибнущая цивилизация, и к каким только ухищрениям они ни прибегнут, чтобы нанести ей новые удары!
Достаточно вспомнить предостережения Абдул-Баха, чтобы осознать какого рода силы противостоят святой Вере Божией и каков размах их деятельности. В тяжелейшие минуты Своей жизни, при режиме Абдул-Хамида, ожидая высылки в одно из самых гиблых мест Северной Африки - в период, когда живительный свет Откровения Бахаи едва забрезжил над Западом - в Своем прощальном послании к двоюродному брату Баба, Он пророчески предупреждал: "Сколь велико, сколь безмерно велико наше Дело! Сколь яростны нападки на него со стороны всех племен и народов земли. Вскоре пройдет ропот по всей Африке и по всей Америке, послышатся возмущенные вопли европейца и турка, индийца и китайца. Все как один восстанут они, дабы мощью своей преградить путь Его Вере. Тогда слуги Господа, с Его помощью, укрепленные верой, вооруженные силой понимания и поддерживаемые легионами Завета, поднимутся "и расточатся враги Его", как сказано в Писании".
Неимоверно трудной будет борьба, предрекает Он, но тут же добавляет, что сторонникам Величайшего Имени суждено одержать полную победу. Народы, нации, приверженцы разных вероисповеданий, сообща или порознь поднимутся, стремясь поколебать единство нашего движения, ослабить его силу и опорочить его святое имя. Они посягнут не только на дух его, но и обрушатся на его институты, которые являются отражением, проводником и воплощением этого духа. Ибо чем очевиднее сила, которой Бахаулла наделил сообщество Бахаи, тем яростнее сопротивление, которое Его Учение встречает со всех сторон.
21 марта 1930 г., "Миропорядок Бахауллы: Избранные послания", изд. 2-е, дополн. (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974), стр. 17-18.

20. Расхождения между институтами Веры исламскими организациями, выступающими против нее (последние представляют собой движение, которое зародилось в Египте, а ныне неуклонно набирает силу на всем Ближнем Востоке и со временем, распространит свое влияние на Запад), требует, чтобы каждый верный сторонник Дела Божия воздерживался от любых слов или действий, способных поставить под сомнение позицию, занятую по их собственному почину нашими врагами. Можно сказать, что такой поворот событий нельзя было даже предвидеть в последние годы жизни Абдул-Баха, ознаменовал наступление Созидательного века в истории Веры, послужив стимулом для ее административного порядка. Когда это исламское движение окрепнет, когда оно получит дополнительный импульс благодаря действиям гражданских властей в Персии, и той позиции, которую они будут занимать в будущем, это обязательно вызовет резонанс на Западе; это заставит церковных иерархов и гражданские власти оспаривать притязания Веры Бахауллы, а в конце концов подведет их к признанию ее как самостоятельного вероучения... Наши противники на Востоке уже начали борьбу. В свое время поднимутся и наши будущие противники на Западе, чтобы повести борьбу на следующем этапе. Наш долг - предвидя это неизбежное противостояние, неустанно и с безраздельной преданностью защищать целостность нашей Веры и являть миру неоспоримые достоинства ее священных институтов.
15 июня 1935 г., "Послания в Америку: Избранные письма и телеграммы к Бахаи Северной Америки 1932-1946"
(Уилметт: Издательский Комитет Бахаи, 1947, стр. 4-5.

21. Беспристрастный наблюдатель не может не признать, что силы неверия, грубого материализма и откровенно язычества вырвались на свободу, они сплачиваются, усиливая свое влияние и посягая на авторитет самых могущественных из христианских институтов западного мира. Любой непредвзятый наблюдатель не может не видеть, что эти институты охвачены сильным беспокойством, что некоторые из них уже начинают смутно осознавать всепроникающую силу Веры Бахауллы, что по мере того, как падает их авторитет и слабеет внутренняя дисциплина, они со все возрастающей тревогой следят за становлением Нового Миропорядка Бахаи, постепенно утверждаясь в мысли о необходимости начать на него наступление, и что их противостояние Вере в свою очередь ускоряет процесс их упадка.
Черные тучи секуляризма, нанесшего удар по Исламу и подрывающего еще уцелевшие его институты, нависли над Персией, проникли в Индию, омрачили небосклон Турции, они уже видны и в Европе, и в Америке, где устоям традиционных религий грозит разрушение - хотя и разной степени, разными способами и с разной целью...
11 марта 1936 г., "Миропорядок Бахауллы: Избранные Послания", стр. 180-181.

22. ... Предстоящие годы будут поистине
Неразрывно связанные друг с другом процессы внутреннего распада общества и нарастания в нем внешнего хаоса с каждым днем ускоряются, неумолимо приближаясь к своей кульминации...
Вооруженное ясным видением будущего, исполненное решительности, готовое бесстрашно встретить любую опасность, вооруженное ясным видением, поднимается на планете сообщество Величайшего Имени - закваска, благодаря которой скоро придет в движение весь мир, избранная частица его, которая уцелеет, когда исчезнт с лица земли изживший себя, обреченный на погибель старый миропорядок, ибо именно она будет содействовать установлению на его месте нового. Завидуя растущему авторитету нашего Сообщества и опасаясь его крепнущей силы, правительства, нации, классы и религии будут стремиться заглушить его голос и подорвать его устои, они станут яростно нападать на него, не грушаясь при этом никакими средствами. Не робея перед мраком безвестности, окутывающим его ныне, не страшась сил, которые грозят выступить против него в будущем, это сообщество, я твердо уверен в этом, будет неуклонно следовать своему предназначению, оно не свернет со своего пути, несмотря на все потрясения этой переломной эпохи, не утратит своей спокойной уверенности, останется бескомпромиссным в своей решимости, непоколебимым в своих убеждениях.
5 июля 1938 г., "Послания в Америку: Избранные письма и телеграммы к бахаи Северной Америки 1932-1946", стр. 14.

23. ... Могут ли проявления нынешнего мирового кризиса, в результате которого вырвались на свободу силы, столь серьезно нарушившие социальное, религиозное, политическое и экономическое равновесие цивилизованного общества, сокрушившие и обесценившие традиционные политические системы, расовые доктрины, социальные концепции, культурные нормы, религиозные воззрения и торговые отношения - могут ли столь масштабные, столь беспримерные потрясения не отразиться на институтах молодой Веры, чьи принципы имеют самое непосредственное отношение к каждой из названных сфер человеческой жизни и деятельности?
И потому неудивительно, что знаменосцы столь победоносной Веры, столь дерзновенного Дела, испытывают на себе воздействие этих разрушительных сил. Неудивительно, что живя в этом водовороте противоборствующих страстей, мы сталкиваемся с тем, что нашу свободу ограничивают, наши идеалы осмеивают, наши институты подвергают травле, наши побуждения превратно истолковывают, наши права попирают, наш авторитет пытаются подорвать...
 Не должна быть упущена ни одна из многочисленных возможностей - во Всемирном ли Центре, или на Североамериканском континенте, или же в самых отдаленных уголках земли - которые создает развитие самой Веры - позволяя американским верующим играть не менее значительную роль в деле распространения Веры Бахауллы, чем та, которую они играли в прошлом. Перечислим лишь некоторые из этих возможностей, - те, которые бросаются в глаза при первой же попытке заглянуть в недалекое будущее:
... освобождение общин бахаи от пут религиозной ортодоксальности в таких исламских странах, как Персия, Ирак и Египет, и признание гражданскими властями этих государств независимого статуса и религиозного характера институтов Бахаи - Национальных и Местных Духовных Собраний; разработка, координация и практическое осуществление предупредительных и защитных мер, предназначенных для отражения любых нападок, которые неустанно предпринимают и в будущем постепенно усилят действующие сообща религиозные организации различного толка; и наконец, последнее (по счету, но не по значимости) - это многочисленные проблемы, которые необходимо решать, препятствия, которые нужно преодолевать, и ответственность, которую приходится на себя брать, чтобы помочь израненной Вере пройти, одну за другой, стадии абсолютной безвестности, активного подавления и полного освобождения, после чего она будет признана независимой религией, имеющей тот же статус, что и все прочие религии, а в последствии утвердится в качестве государственной религии, что в свою очередь приведет к тому, что она обретет соответствующее положение и полномочия, в рамках государства Бахаи, функционирующего в полную силу - а кульминацией этого этапа будет образование Всемирного Содружества Бахаи, животворимого духом Учения Бахауллы и действующего в полном соответствии с его законами и принципами...
Участвуя в этом походе на два фронта, доблестные защитники Дела Бахауллы будут неизбежно наталкиваться на яростное сопротивление, встречать на своем пути многочисленные препятствия. Не только ярость консервативных сил, не только столкновение с узаконенными в обществе интересами, не только неприятие со стороны испорченного и жаждущего лишь удовольствий поколения - надо иметь в виду и их собственные эгоистические устремления, со всем этим надо неустанно бороться и решительно преодолевать. По мере того, как наше сообщество будет принимать все больше мер по своей защите, жизненно необходимые в условиях такой борьбы, начнутся кампании травли и клеветы, на бахаи обрушатся потоки обвинений и насмешек. Они вскоре столкнуться с тем, что их Веру не признают, их побуждения превратно истолковывают, их цели порочат, их устремления делают объектом осмеяния, их институты осыпают бранью, их влияние преуменьшают, их авторитет стремятся подорвать, что время от времени их ряды покидают те, кто либо неспособен до конца понять их идеалы, либо просто хочет уберечь себя от нападок, которые будут неизбежно усиливаться при таком противостоянии. "Немало испытаний выпадет на вашу долю за Абдул-Баха, - предсказывал возлюбленный Учитель. - Вас ожидают беды и страдания".
Да не убоится никаких нападок непобедимая армия Бахауллы, которой предстоит вести во имя Его и ради Него одно из тяжелейших и самых славных сражений на Западе и в одном из эпицентров бури. Да не остановят ее обвинения клеветников, стремящихся опорочить ее имя. Да не отступит она под натиском сил фанатизма и ортодоксии, продажности и предрассудков, которые единым фронтом вознамерятся выступить против нее. Голоса хулителей - это голоса, способствующие утверждению Веры. Малочисленность сторонников Веры лишь делает более ярким контраст между нею и ее противниками, сами гонения привлекают к ней внимание, склоняя на ее сторону даже самых непримиримых и яростных ее противников.
25 декабря 1938 г., "Приход Божественной Справедливости" (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1984) стр. 2-3, стр. 14-15, стр. 41-42.


24. Рассказывая о выдающихся вехах столь благословенного и плодотворного служения, нельзя не упомянуть о пророчествах, запечатленных непогрешимым пером Того, Кто был Средоточием Завета Бахауллы! В этих пророчествах говорится о том, что победоносное продвижение Веры на Западе, в Индии и на Дальнем Востоке вызовет яростное сопротивление со стороны приверженцев освященных многовековой традицией религий - Христианства, Индуизма, Буддизма. В них сказано, что освобождение Веры от пут религиозной ортодоксальности породит смятение на американском, европейском, азиатском и африканском континентах.
1944, "Бог проходит рядом" (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974), стр. 315.

25. Как ни долог путь, отделяющий бахаи от окончательной победы; как ни трудна стоящая перед ними задача; как ни велики усилия, которые от них потребуются; как ни темна дорога, на которую предстоит вступить в этот суровый час растерянному и измученному человечеству; как ни тяжелы испытания, которые ждут тех, от кого зависит его судьба, как ни болезненны раны, которые наносят им их нынешние враги и будут наносить впредь - извне и изнутри те, кто по воле неисповедимого Провидения встанут у них на пути; как ни тяжки страдания, которые им, быть может, придется пережить в будущем в связи с временным отрывом от духовного центра их Веры (непредвиденными обстоятельствами) - я заклинаю их драгоценной, столь обильно пролитой кровью святых и героев, пожертвовавших жизнью на стезе Веры; величайшим, славным мученичеством ее Провозвестника; лишениями, которые по Своей воле претерпел Сам ее Основатель ради того, чтобы Дело Его жило, чтобы Его Миропорядок мог спасти гибнущий мир, озарив своим сиянием всю планету - в преддверии этого великого часа я заклинаю их не отступать, не поддаваться сомнениям, не останавливаться на полпути, идти вперед, пока не будут полностью выполнены все задачи и достигнуты все цели Плана, который будет обнародован в ближайшем будущем.
30 июня 1952 г., "Послания мира Бахаи 1950-1957" (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1971), стр. 38-39.

26. ... да устремятся они вперед, не боясь реакции ортодоксального духовенства, которое, без сомнения, поднимет шум, и политических лидеров, которые, возможно, прибегнут к ограничительным мерам; не думая о собственной малочисленности и многочисленности рядов своих потенциальных противников; вооружась действенным оружием, которое они, трудясь неспешно и упорно, выковали собственными руками в преддверии этой неизбежной и славной битвы, в которой они столкнутся с объединенными силами предрассудков, безнравственности и безверия; безоглядно веря не сравнимую ни с чем удивительную силу Учения Бахауллы, во всепобеждающую мощь Его благодати, в непогрешимость Его бесчисленных пророческих предсказаний...
18 июля 1953., "Оплот Веры, Послания в Америку 1947-1957" (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1980), стр. 120.

27. Сложны и многообразны стоящие перед вами административные задачи. Противодействие же, с которым сталкивается молодая Вера - особенно со стороны верхушки ортодоксального духовенства в исламских странах Северной Африки - по мере роста институтов будет становиться все более ощутимым и яростным.
Собственноручная приписка Шоги Эффенди из послания от его имени к одному из Национальных Духовных Собраний Африки, 2 июля 1956 г.

28. ... История нашего Движения, особенно если речь идет об Иране, наглядно свидетельствует - гонения неизменно закаляют друзей, укрепляя их веру, благодаря чему в них проявляется сокрытах в их сердцах великая духовная сила, и они обретают новое, более глубокое осознание своего долга и своей ответственности перед Верой. Поистине, сам факт распространения Веры в различных странах мирах вызывает среди народов неприятие и ненависть, способствует возникновению таких трудностей и препятствий, преодолеть которые может только ее священный дух. Абдул-Баха указывал, что враждебность по отношению к Вере и противодействие ей будут возрастать пропорционально ее росту и развитию. Чем больше будет рвение верующих, чем разительнее их достижения, тем яростнее будет противостояние врага.
20 января 1935 г., к одному из Национальных Духовных Собраний.

29. Он прекрасно понимает, с какими трудностями приходится ежедневно сталкиваться друзьям - и не только в вашем центре, но и везде в мире - когда они пытаются наладить работу административных институтов Веры. Однако он считает эти трудности и препятствия неизбежными, поскольку они неотъемлемы от самого процесса развития Веры Бахауллы, конечным результатом которого будет утверждение в мире ее власти. Эти трудности не только неизбежны - в них, поистине, следует уссматривать посланное Богом испытание, помогающее друзьям мобилизовать все заложенные в них духовные и нравственные силы, дабы они, укрепившись, могли участвовать в построении на земле обещанного им Господом Божественного миропорядка.
Испытания и страдания, как неустанно повторяет в Своих Скрижалях Бахаулла, подобны маслу от которого питается светильник. Не воссиятьт Вере во всем ее великолепии, пока не преодолеет она все препятствия, вновь и вновь встающие на ее пути, которые, как порой кажется, угрожают самим ее устоям. Такие препятствия, невзгоды и испытания суть поистине скрытое благо, ибо, они, безусловно, способствуют распространению и утверждению Веры.
31 июля 1935 г., к одному из верующих.

30. ... он был глубоко опечален, узнав о постоянном ожесточенном противодействии, которое враги Веры и особенно церковники, оказывают верующим в ... Ему бы хотелось, чтобы вы, несмотря на то что, призвали друзей не терять мужества и уверенности и с еще большей решимостью, единодушием и воодушевлением продолжать служить святой цели распространения и утверждения Веры, не сомневаясь в неизбежности грядущей победы. Чем сильнее и яростнее гонения, тем глубже должна быть наша вера в конечное торжество нашего Дела, тем самоотверженее должны мы трудиться, делая все необходимое для полного осуществления беспримерной миссии, возложенной на нас Бахауллой.
Наше Дело, как и любое Святое Дело, не может по-настоящему утвердиться, пока с честью не преодолеет противостоящие ему враждебные силы. Неоспоримым тому доказательством является сама история Веры. Уделом избранников Божиих всегда были и будут напасти и гонения. Мы должны видеть в них скрытое благо, ибо благодаря им наша Вера будет развиваться, очищаться и крепнуть. Бахаулла сравнивал эти тяжкие испытания с маслом, от которого питается светильник Дела Божия.
Потому верующие должны не только смиренно принимать гонения, но и радоваться им, усматривая в них средство духовного очищения и стимул для дальнейшего развития Дела. По мере того, как Вера будет крепнуть, привлекая к себе все большее внимание и завоевывая авторитет в мире, будет происходить и ответный рост сил противодействия, которые во всех сферах - и в светской, и в религиозной - объединятся в стремлении подорвать самые ее устои. Исход этой борьбы, которая безусловно будет нелегкой, для нас, бахаи, совершенно очевиден. Вера, данная Богом и направляемая Его святым вездесущим духом, как бы ни были коварны враги, с которыми ей придется столкнуться, в конце концов неизбежно восторжествует, прочно утвердившись во всем мире. Друзьям надлежит обрести уверенность в своих силах, мудрость и величайшую выдержку, а также отказаться от любых необдуманных поступков. Будущее несомненно за нами.
24 июня 1936 г., к одному из верующих.

31. ... Его тревожит тот факт, что некоторые верующие, не вполне осознавая природу той Божественной силы, которая непостижимым для человеческого ума образом направляет развитие нашего Дела, склонны излишне драматизировать подобные обстоятельства, воспринимая их чуть ли не как похоронный звон по Вере. В своей переписке с верующими из ... он в последние недели постоянно подчеркивал (и ему хотелось бы, чтобы вы делали то же самое во всех ваших письмах и беседах) что рано или поздно Вера подвергнется всевозможным нападкам и гонениям, но именно они и станут источником жизненной силы для ее институтов, ибо являют собой важнейшее и необходимое условие ее становления и роста. Испытания и невзгоды, как говорит Бахаулла, это масло, питающее светильник Веры, и в них, воистину, сокрыто благо. Поэтому друзья в ... должны твердо осознавать, что трудности, с которыми им сейчас приходится сталкиваться, есть неотъемлемая составляющая поступательного процесса развития Веры, и что исход противостояния в конечном итоге будет благоприятным для ее высших интересов.
31 августа 1937 г., к одному из верующих.

32. ... Позднее, когда успехи нашего Дела, с одной стороны, а с другой - ослабление устоев христианской церкви заставят церковников яростно сопротивляться, всячески препятствуя распространению Веры, у друзей появится реальная возможность защищать и отстаивать свое Дело.
 25 мая 1938 г., к одному из Национальных Духовных Собраний

33. Вызывает недоумение и сожаление тот факт, что церковь и духовенство всегда, во все века, являлись наиболее непримиримыми противниками той самой Истины, в царство которой они зовут войти своих последователей! Отчаянно цепляясь за форму, они, увы, не хотят видеть сути!
Однако обвинения, подобные тем, которые публично выдвинул против вас и Веры Бахаи упомянутый вами священник, не могут причинить Делу никакого вреда; напротив, они пойдут ему во благо, ибо будут способствовать его известности и признанию его как самостоятельной религии.
17 февраля 1945 г., к одному из верующих.

34. Прискорбно сознавать, что некоторые друзья под давлением церковников покинули лоно Веры. Очевидно, что на определенном этапе противостояние нам церкви становится неизбежным. Об этом предупреждал нас Учитель. По мере своего распространения, Вера отторгает от церкви часть ее паствы, а это вызывает ответную реакцию духовенства. Мы должны помнить, что любые нападки со стороны церковников всегда способствовали и способствуют ныне укреплению позиций Дела, ибо тех, кто становится их свидетелем, не может не тронуть чистота и искренность нашей Веры.
19 июня 1957 г., к одному из верующих

35. Впечатляющие победы, одержанные именем Бахауллы, ... и успехи, которых день за днем добиваются Его преданные и горячие последователи во всех краях, несомненно заставят тайных и явных врагов Веры усилить нападки на нее, а это, в свою очередь может охладить пыл некоторых из ее приверженцев.
... неуклонное поступательное продвижение Веры Божией вызывает рост численности ее противников и в будущем вызовет широкое противодействие ей во всем мире, но в то же время вселяет в нас уверенность в ее конечном торжестве.
Мы вновь и вновь повторяем: пришло время друзьям осознать, что в будущем им неизбежно придется столкнуться с враждебностью окружающего мира, и что они должны всегда и во всем поддерживать вас, уверенно и решительно отражая "стрелы", которые посылают враги нынешние и будут посылать те, кто по воле неисповедимого Провидения придет в стан противников Веры, чтобы наносить ей удары извне и изнутри, что их долг - помогать Вере Божией достигнуть новых высот, одержать новые выдающиеся победы, пройти новые важные этапы на предначертанном пути к ее полной победе и торжеству во всем мире.
26 ноября 1974., ко Всем Национальным Духовным Собраниям.

36. ... Всемирный Дом Справедливости предупреждает о том, что в будущем появится немало публикаций. направленных против Веры, авторы которых будут стремиться исказить ее Учение, принизить ее достижения, опорочить ее Основателей и вождей, подорвать ее устои. Это не должно пугать друзей и тем более не должно служить причиной разногласий и споров.
30 марта 1976 г., к одному из Национальных Духовных Собраний

37. По мере расширения вашей наставнической и просветительской деятельности вы будете наталкиваться на все более сильное сопротивление со стороны традиционных религиозных институтов в ..., и только стойкостью и терпением вы сможете снискать помощь и благословение Бахауллы и завоевать доверие людей, расположив их к нашему Делу и снискать помощь и благословение Бахауллы.
7 июня 1981 г., к одному из Национальных Духовных Собраний

38. ... В наши дни можно ожидать вспышек религиозного фанатизма со стороны врагов нашей Веры в мусульманских странах. Друзья должны уметь во всеоружии встречать любые проявления враждебности, сочетая в себе твердость с любовью, стойкостью и с мудростью. Им следует воздерживаться от споров и конфронтации и вести себя так, чтобы не вызвать ни малейшего недовольства. Это относится и к наставнической деятельности, которую нужно вести с величайшим благоразумием.
22 августа 1983 г., к одному из Национальных Духовных Собраний.

39. Учитывая то, что во многих странах ныне наблюдается усиление религиозного фанатизма и фундаментализма, вашему Национальному Собранию необходимо подготовить верующих, чтобы они были готовы во всеоружии встретить нападки, подобные тем, которыми изобилует упомянутая книга*, типичная по своему духу для идеологов христианских церквей. Как вам известно, рано или поздно эти церкви должны были выступить против нашего Дела.
* Джон Бойкин. Культы и новые религии
В связи с этим просим вас поручить какому-либо лицу или группе лиц, имеющих соответствующую квалификацию, подготовить необходимые материалы для брошюры, которая поможет друзьям ориентироваться в ситуациях, когда они сталкиваются с искажением Учения Бахаи христианами.
18 октября 1984 г., к одному из Национальных Духовных Собраний

40. Скажи: Невзгоды суть небосклон Моего Откровения. Над ним сияет дневное светило милости и изливает свет, что не затмят тучи праздных человеческих мечтаний и ложных измышлений недоброжелателя.
Следуй же по стопам Господа твоего и помни о слугах Его, как Он помнит о тебе, неустрашенным ни ропотом нерадивых, ни вражескими клинками... Распространяй же благоухание Господа твоего и даже на краткий миг не оставляй служение Делу Его. Грядет день, когда возвестят о победе Господа твоего, Всепрощающего, Всеблагого.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, XVII)

41. Гляди же, как в нынешнем цикле Откровения злодеи и глупцы воображают, что с помощью казней, грабежа и притеснений они сумеют загасить Светильник, зажженный Десницей Божественной власти, и затмить вечносияющее Дневное Светило. Как мало знают они о том, что сие противодействие поистине есть масло, питающее пламя Светильника! Такова преображающая власть Божия. Преображает Он то, что пожелает; истинно у Него власть над всякою вещью...
(Крупицы из Писаний Бахауллы, XXIX)

42. Скажи: Злым бурям и смерчам мира сего и его народов не сокрушить вовек опоры, на коей зиждится, как на скале, стойкость избранников Моих. Милостивый Боже! Что побудило людей сих гнать и бросать в темницу тех, кто возлюбил Его Олицетворение Предвечной Истины?... Но близок день, когда вернейшие узрят Дневное Светило справедливости, воссиявшее во всем своем блеске на Утренней Заре славы. Так учит тебя Господь всего живого из сей мрачной Темницы.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, CLIV)

43. ... С каждым новым испытанием Он полнее являл всю силу Твоего Дела и выше возносил Твое Слово.
"Молитвы и медитации Бахауллы" (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1979), стр. 37.
44. ... Если они попытаются загасить Его свет на континенте, Он поднимется в самом сердце океана и, возвысив глас Свой, возвестит: "Я жизнедавец мира!" ... И если бросят Его в темную бездну, то увидят Его восседающим на высочайшей вершине земли, взывающим ко всему человечеству: "Вот упованье мира грядет в Его величии, в Его верховной власти, в Его неземном владычестве!" И будь Он погребен в толще земли, Дух Его, воспаряя к горним высям, возгласит: "Вот грядет Слава Его. Узрите же Царствие Господа Всеблагого, Всемилостивого, Всемогущего!
"Миропорядок Бахауллы: Избранные послания", изд. 2-е, доп. (Уилметт: Издательский Фонд Бахаи, 1974), стр. 108.

45. В час сей Мы призываем на память возлюбленных Наших и несем им радостную весть о неизменной благодати Божией и о том, что уготовано для них в ясной Книге Моей. Вы прошли через осуждение недругов во имя любви ко Мне и стойко вынесли на Стезе Моей удручающие жестокости, причиненные вам нечестивыми. Сему свидетельствую Я Сам, а Я есмь Всеведающий. Как велико число мест, каковые облагорожены кровью вашей во имя Господа. Как премноги города, где раздавался глас стенаний ваших и возносились мучительные сетования ваши. Как многочисленны тюрьмы, куда вас бросали приспешники деспотии. Познайте же от уверенности, что Он устроит победу вашу, возвысит вас между народами мира сего и явит высокое положене ваше пред взорами всех людей. Нет сомнения в том, что Он не преминет ниспослать воздаяние тем, кто в милости Его.
(Бахаулла, Скрижали, явленные после Китаб-и-Акдас, выдержки из Прочих Скрижалей)
 
46. ... Воистину, Господь ведет к торжеству Дело Свое, обращая в помощь и силу врагов Своих, и силу Своих избранников. Об этих чистых блаженных душах Наше Перо Славы речет, что они превосходят весь мир, все его сокровища и все сущее в нем. Грядет день, когда беспечным и творящим зло воздастся за то, что содеяли руки их.
Из вновь переведенной Скрижали.

47. Что ни происходит в мире бытия, есть свет для возлюбленных чад Его и огонь для тех, кто творит беззакония и смуту. Случись так, что на долю одного из слуг Божиих выпали бы все утраты, какие только ни есть на земле, и в этом было бы благо ему, подлинные же потери постигли бы заблудших, невежественных и исполненных гордыни. Пословица "нет худа без добра", отражает, на Наш взгляд, непреложную мудрость Воли Божией, хотя придумавший ее возможно, и имел в виду нечто иное. Из любых испытаний Слуги Божии выйдут победителями, во всем обретут они благо и истинное богатство. Они и в воде не тонут, и в огне не горят. У них свой путь - не такой, как у прочих людей. Что бы ни случилось, все идет им на пользу. В этом убедится всякий, кто мудр и беспристрастен, у кого проницательное око и острый слух.
Из вновь переведенной Скрижали

48. С друзьями Господа - сила Царствия вышнего; их ведет к победе неисчислимое воинство величайшего водительства! И потому все преграды на их пути рушатся, все препятствия оказываются преодолимыми.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, № 221)

49. ... Скоро на Западе воссияет свет, как воссиял он на Востоке, и Солнце Истины рассеет мрак заблуждения, изгнав его навеки. Многие тогда поднимутся против вас, будут гнать вас, бросать вам в лицо обвинения, радоваться вашим неудачам, возводить клевету; сторониться вашего общества; но Отец ваш Небесный ниспошлет вам такое духовное озарение, что уподобитесь вы лучам солнца, которые пробиваются сквозь темные тучи, заливая светом всю землю. Какие бы испытания вам ни выпали, будьте терпеливы, стойте твердо, сохраняя выдержку и мужество. Не платите злом за зло, но являйте в отношении врагов ваших величайшую доброту и благожелательность; вы должны смотреть на их нападки и жестокости как на поступки неразумных детей, и не придавать им ни малейшего значения. Ибо в конце концов свет Царствия победит мрак сего низшего мира, очевидность для всех станет святость ваших целей и возвышенность устремлений. Ничто не останется сокрытым: оливковое масло, что хранится в глубоком подвале, однажды ярко вспыхнет в светильнике, венчающем маяк. Ничтожные сделаются великими и слабые обретут силу; пребывающие ныне в нежном возрасте станут детьми Царствия, и заблудшие узрят путь, что ведет в небесную обитель.

Подкатегории

Праздник Девятнадцатого Дня

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Всемирного  Дома Справедливости


 

Живая кровь Веры

Подборка из писем Хранителя о Фондах Бахаи и пожертвованиях


 

Совет бахаи

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Дома Справедливости


 

Жемчужины истины

Цитаты для ежедневного чтения


 

ВАЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ

The Importance of Deepening
Важность углубления нашего знания и понимания Веры
Отрывки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди.


 

Воспитание детей

Прожить жизнь по Вере

Неучастие в политике

Широкий приток в Веру

Обучение Вере

Раскрывая предназначение

Женщины и мужчины

Институт Советников

Документ, подготовленный Всемирным Домом Справедливости


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook