4. Отсутствие выдвижения кандидатов

Из писем, написанных рукой или от имени Шоги Эффенди

25    Я чувствую, что ссылки на личности перед выборами могут привести к недоразумениям и разногласиям. Что друзьям следует делать, так это хорошенько знакомиться друг с другом, обмениваться мнениями, свободно общаться и обсуждать в своей среде требования и качества, которые требуются от членов избираемого органа, без ссылок, сколь угодно косвенных, на отдельные личности. Мы должны избегать влиять на мнения других...
    (14 мая 1927 года, написано Шоги Эффенди Духовному Собранию Эйкрона, Огайо, опубликовано в Baha'i
    News Letters, США, Nо. 18 (июнь 1927 года), с. 9)

26    ...практика предварительного выдвижения кандидатур, столь разрушительная для атмосферы тихих и молитвенных выборов, рассматривается как не внушающая доверия, поскольку она дает право большинству, которое, само по себе, при имеющих место обстоятельствах, часто составляет меньшинство из всех избранных делегатов, отвергать то богоданное право каждого избирателя голосовать только за тех, кто, как он сознательно убежден, являются наиболее достойными...
    (27 мая 1927 года, написано Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию США и Канады,
    Baha'i Administration, с. 136)

27    Что касается практики предварительного выдвижения кандидатов, Хранитель твердо убежден, что оно находится в принципиальном противоречии с духом, который должен оживлять и направлять все выборы, проводимые бахаи, местного или национального характера и значения. Именно отсутствие подобной практики воистину составляет отличительную черту и знаменательное преимущество избирательных методов бахаи перед теми, что обычно приписываются политическим партиям и фракциям. Практика предварительного выдвижения кандидатур, столь противоположная духу администрации бахаи, должна быть полностью отвергнута всеми друзьями, ибо в противном случае свобода каждого избирателя выбирать членов любого Духовного Собрания была бы поставлена под серьезную угрозу, открывая путь к доминировали отдельных личностей. Не только это, но и сам факт предварительного выдвижения кандидатур привел бы к формированию партий, что полностью противоречит духу Дела.
    В дополнение к этим серьезным опасностям, практика выдвижения имеет еще и тот недостаток, что убивает в бахаи дух инициативы и самовыражения. Воистину, избирательная процедура бахаи имеет в качестве одной из существенных целей развитие в каждом из бахаи духа ответственности. Подчеркнутая необходимость изъявления своей полной свободы выбора ставит перед бахаи цель: стать активным и осведомленным членом общины, в которой он живет. Чтобы иметь возможность сделать при голосовании правильный выбор, ему необходимо находиться в тесном и продолжительном контакте со всеми единоверцами, стараться участвовать во всех видах их деятельности на местном уровне, то ли по распространению Веры, то ли в администрации или в иных делах, а также принимать полное и сердечное участие в работе местных и национальных комитетов и Духовных Собраний своей страны. Только таким образом бахаи может развить настоящую сознательную социальную активность во всем, что влияет на интересы Дела. Жизнь общины бахаи, таким образом, требует от каждого верного и преданного бахаи стать сознательным, осведомленным и ответственным избирателем и дает ему возможность подняться до такого состояния. Поскольку же практика предварительного выдвижения кандидатов мешает развитию таких качеств в бахаи и, кроме того, ведет к разложению и слепой приверженности, ее следует полностью исключить при всех выборах бахаи.
    (4 февраля 1935 года, написано от имени Шоги Эффенди одному бахаи, опубликовано в The Light of Divine
    Guidance, т. 1, с. 67-68)

28    Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание несло урон в результате действий его членов. Таким образом, устанавливается надежный метод, посредством которого могут постоянно испытываться и улучшаться качества членов Духовных Собраний бахаи. Но, как уже говорилось, само Духовное Собрание, как учреждение, ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться с личными качествами его членов.
    (15 ноября 1935 года, написано от имени Шоги Эффенди одному бахаи; опубликовано в The Local Spiritual
    Assembly, с. 4; 9-10)

Из меморандума, составленного Всемирным Домом Справедливости

29    Фундаментальное различие между системой выдвижения кандидатур и системой выборов бахаи состоит в том, что по первой из них, отдельные личности либо те, кто их выдвигает, решают, что они должны быть поставлены в особое положение и выдвигают себя, чтобы за них голосовали. В системе бахаи именно массе избирателей принадлежит решение. Если отдельный человек нарочито демонстрирует себя на публике с очевидной целью собрать голоса за себя, избиратели общины рассматривают это как заносчивость и публичное оскорбление; они умеют различать между личностями, получивших известность в результате своей общественной деятельности, и тех, кто выставляет себя напоказ просто с целью собрать голоса.
    (16 ноября 1988 года, Международному Центру Распространения)

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook