Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Угол Четвертой Авеню и Двенадцатой Стрит,
 Нью-Йорк

 Запись Джона Г. Гранди и Говарда МакНатта.

 Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами на тему единства рода человеческого, ибо самым главным завершением сего великого столетия должно стать единение человечества. Хотя в прежние времена и эпохи эта тема не раз рассматривалась и ей уделалась определенная толика внимания, но сейчас проблема единства приобрела первостепенную важность и значимость для религиозной и политической жизни нашего мира. История свидетельствует о том, что на всем обозримом пути общественного развития разные страны, народы и религиозные течения неизменно проявляли враждебность по отношению друг к другу; но в нынешний просвещенный век, - Возблагодарим Господа! - сердца людей склоняются к согласию и содружеству, и человечество задумалось над решением проблемы объединения. Сие есть порождение всеобщего современного самосознания, которое знаменует начало великого единения.
 Верным подходом к исследованию любой проблемы является тщательное изучение ее предпосылок. Следовательно мы должны вернуться к основам, на которых покоится человеческое единство, - а именно, вспомнить о том, что все люди - потомки Адама, создания и слуги единого Господа; что Господь есть Защитник и Промыслитель; что все погружены в море Божественного милосердия и благоволения, и что любовь Божия распространяется на всех.
 Род человеческий наделен некой созидательной силой, выраженной в его умственных и духовных способностях. Все люди в равной степени подчиняются определенным требованиям человеческой жизни, и всем приходится трудиться, добывая средства к земному существованию. С точки зрения творческого замысла человеческие создания находятся в совершенно равных условиях, подчиняются общим требованиям и стремятся достичь жизненных благ и удобств в этом мире. Таким образом существует множество бесспорных точек соприкосновения, подтверждающих равноправие человеческих созданий. И такое равноправное участие в решении материальных, интеллектуальных и духовных проблем человеческого бытия является крепкой базой для объединения человечества. Обратите внимание на то, что в течение многих тысяч лет рознь и раздоры царили в этой великой человеческой семье. Ее члены постоянно вовлекались в кровопролитные сражения и войны. За всю историю общественного развития до настоящего времени человечество никогда еще не знало и не ведало сколь прекрасна мирная и спокойная жизнь, ибо пребывало в состоянии непрерывной вражды и борьбы. Исторические документы - суть непрерывное и последовательное описание военных походов, вызванных религиозным, расовым, патриотическим или политическим фанатизмом. Род людской не знал ни минуты покоя. Народы всегда находили повод для конфликтов, содействующих разрушению основ жизни, они завоевывали новые земли и территории, отнимая чужие богатства и владения, особо отличались этим древние эпохи дикости и варварства, когда победители брали в плен и уводили с родных земель целые расы и народы. Кто сможет измерить или оценить те огромные потери человеческих жизней, к которым привели войны и раздоры? Сколько человеческих сил и способностей было затрачено на проведение войн и использовалось для достижения бесчеловечных целей в кровопролитных баталиях? В наше великое лучезарное столетие назрела необходимость направить эти силы в другое русло и использовать их в мирных целях, дабы открылись новые пути братства и единения, дабы забылась наука войны , и все лучшие человеческие способности были посвящены благословенному труду во имя мира и порядка. После долгих испытаний и печального опыта мы убедились, сколь вредоносны дьявольские плоды разногласий; ныне мы должны искать способы или пути, которые помогут нам достичь целительного согласия и единства. Если же такие способы найдутся, то мы должны обязательно проверить их.
 Подумайте, сколь пагубно действуют ссоры и разногласия на жизнь обычной человеческой семьи; а затем поразмышляйте над милостями и благоприятствиями, которые ниспосылаются этой семье, если между ее членами царит единство и согласие. Какие неисчислимые благодати и дары снизошли бы на великую человеческую семью, если бы род людской достиг единства и братства! В наш век, когда благотворное действие единства и пагубные последствия разногласий столь ясны и очевидны, миру человеческому открылись пути достижения и завершения духовного братства. Бахаулла возгласил и указал сей путь, который ведет к устранению враждебности и розни между людьми. Он явил заветы, не оставляющие никаких оснований или возможностей для возникновения противоречий и разногласий.
 Во-первых, Он возгласил единство человеческого рода и открыл новое религиозное учение, потребное в существующих условиях человеческого мира. Первая причина разногласий порождается религиозными различиями. Бахаулла дал людям исчерпывающие заветы, которые ведут к установлению религиозного братства и единства. Во все предшествующие столетия каждое религиозное учение гордилось превосходством и величием собственных убеждений, унижая и отвергая ценность всех остальных верований. Каждая религия объявляла свою веру светом, а все остальные - тьмой. Верующие уподобляли мир человеческий двум деревьям: одно из которых божественное и благословенное, а другое - дьявольское; при этом себя они сравнивали с ветвями,листьями и плодами божественного древа, а верующих всех остальных религий считали порождением того дерева, которое взрастил Сатана. Вследствие чего между ними то и дело вспыхивал огонь вражды и ненависти и велись кровопролитные войны. Религия была могущественным источником человеческого отчуждения и противостояния, поскольку каждая сторона считала,что другие верования лишены Божественого благословения и предавала их анафеме.
 Учение, явленное Бахауллой предназначено для всего человечества. Он сказал, "Вы суть листья одного древа." Но Он не говорил, " Вы - листья двух деревьев: божественного и сатанинского." Он возгласил, что все люди являются членами человеческой семьи, и каждый индивидуум есть лист или ветвь Адамова древа; что над всеми простирается спасительная сень Господнего милосердия и провидения; что все - дети Божии, плоды единого древа Его любви. Следовательно не существует никакого сатанинского дерева, - сатана есть порождение человеческой фантазии и природной склонности человека к ошибкам и заблуждениям. Господь - единственный Создатель, и все сущие создания суть проявление Его могущества. Посему мы должны относиться с любовью ко всему человечеству, ко всем созданиям Божиим, понимая, что все мы - слуги Его всемогущей воли и явители Его благодеяний, произрастающие на древе Его милосердия.
 Даже если мы обнаружим засыхающую, больную ветвь или лист на этом человеческом дереве или найдем несовершенный цветок, - все они, тем не менее, принадлежат этому дереву, а не какому-то другому. Поэтому наш долг заботиться и ухаживать за этим деревом до тех пор, пока оно не достигнет совершенства. Если, рассматривая его плоды, мы обнаружим, что они несовершенны, то надо постараться сделать их совершенными. В человеческом мире есть темные невежественные души; мы должны просветить их. Некоторые ветви этого древа слабы и болезненны; мы должны помочь им исцелиться и окрепнуть. Если плоды по-детски неразвиты, мы должны заботиться о них , пока они не достигнут зрелости. Нельзя отвергать и проклинать людей за недостойное или предосудительное поведение. Мы должны относиться к ним с доверием, уважением и добротой; ибо их создал Господь, а не Сатана. Все они суть явители Божия милосердия, а не Господнего Гнева. Господь, Создатель, наделил их физическими, умственными и духовными способностями, дабы они могли стать просвещенными и исполнять Его Волю; следовательно они не являются созданиями гнева и кары Господней. Иными словами, весь род человеческий достоим уважения, любви и милосердия; ибо любые, известные нам проявления человеческой натуры, есть ничто иное как знаки и следы Самого Господа. Все мы - свидетельства Божественной милости; так какое же мы имеем право умалять и унижать достоинства сих свидетельств, предавая их анафеме или считая их лишенными даров Господнего милосердия? Сие есть невежество и несправедливость, противная Господу; ибо Он взирает на всех нас как на слуг Своих.
 Другой причиной розней и разногласий было общепринятое мнение, что религия противоречит науке. Между учеными и последователями религиозных учений всегда существовали противоречия и вражда, поскольку последние объявляли, что авторитет религии выше научных знаний, и считали, что все научные изыскания противоречат религиозным учениям. Бахаулла возгласил, что религия находится в полнейшей гармонии с наукой и согласуется с доводами разума. Если религиозные учения и догматы противоречат здравому смыслу, то сие исходит не от Бога, а от ограниченности человеческого ума; следовательно такие догмы не достойны доверия и не заслуживают внимания; душа не найдет в них успокоения и не сможет приобщиться к истинной вере. Разве может человек поверить религиозному толкованию, если оно противоречит здравому смыслу? Может ли душа принять то, что отвергает разум? Разум - главная сила человека, и Божественная религия находится в согласии с ним. Бахаулла устранил причины подобных разногласий и противоречий человеческого мира и примирил науку и религию, открыв истинное учение божественной сущности. Сей новый завет был явлен им в соответствии с требованиями нашей Великой Эпохи.
 Следующей причиной разногласий и розни было существование множества религиозных сект и течений. Бахаулла говорил, что Господь ниспослал религиозное учение, дабы установить братство человеческое, а не для того, чтобы насаждать вражду и рознь, ибо в основе религии Бога лежит любовь к роду человеческому. Авраам явил сей завет, Моисей призывал признать его, Христос проповедовал его, и Мухаммад наставлял человечество на тот же истинный путь. Любовь есть подлинная сущность религии. Если мы отбросим все предубеждения и самостоятельно исследуем подлинную сущность и скрытый смысл небесных учений, то повсюду найдем единые божественные основы любви, породившей род человеческий. Все вышесказанное подтверждает то, что предназначением религии является объединение человечества в братский союз любви, а не насаждение отчуждения, розни и ненависти. Человек забыл основы божественной религии и следует по пути слепого подражания. Каждый народ увлечен лишь внешними формами собственной веры, которые ведут к расколу, войнам, кровопролитиям и разрушениям. Истинная религия основана на любви и согласии. Бахаулла говорил, "Если религиозное учение и вера являются причинами вражды и розни, то гораздо лучше быть неверующим, и отсутствие такой религии явно предпочтительнее; ибо мы хотим, чтобы религия была источником содружества и братства. Если же она порождает злобу и ненависть, то неверие предпочтительнее." Таким образом Бахаулла призывал устранить все разногласия, ибо религия суть божественное средство для исцеления противоречий и розней. Но если мы видим, что сие лекарство способствует развитию болезней, то лучше отказаться от его приема.
 Еще одним источником человеческих разногласий являются политические, расовые и патриотические предрассудки. Они также были устранены Бахауллой. Он говорил, подтверждая Свои высказывания соответствующими доказательствами из Священных Книг, что род человеческий принадлежит к одной расе, а земной шар - место общего обитания, и посему все воображаемые национальные барьеры и политические границы неправомерны и безосновательны. Становясь пленником собственных иллюзий и заблуждений, человек унижает свое достоинство. Мы живем на одной планете и дышим общим воздухом. Господь не оказывает предпочтения ни одному из ее обитателей, все люди равны перед Господом; но человек сам заложил основы предрассудков, ненависти и розни по отношению к собратьям свои, считая, что одни народы выше других, и что некоторые расы имеют особые права и привилегии.
 Многообразие языков также всегда служило благодатной почвой для разногласий. Назначение языка - передача мыслей и идей от одного человека к другому. Следовательно не имеет никакого значения на каком именно языке изъясняется и говорит человек. Шестьдесят лет назад Бахаулла проповедовал, что единый язык является величайшим средством и основой международного общения. Он писал к царям и правителям разных стран, призывая их содействовать созданию всеобщего языка, который должен быть одобрен и принят всеми государствами. В соответствии с этим каждая страна должна будет изучать этот всеобщий язык, помимо своего родного языка. Тогда мир обретет возможности плодотворного общения и обсуждения международных вопросов, и разногласия, возникавшие вследствие языковой разобщенности, будут устранены.
 Следующий завет Бахауллы касается установления всеобщего мира; все человечество должно прийти к единому мнению и ясно осознать пагубные последствия войны, все люди должны признать достоинства мирной жизни и понять, что мир исходит от Бога, в то время как война - порождение Сатаны. Человек должен следовать примеру Господнего милосердия и отказаться от дьявльских искушений, дабы влечение к миру, любви и единству стало всеобщим, а войны и вражда исчезли с лица земли.
 Отсутствие равенства между мужчинами и женщинами также является причиной человеческого разобщения. И эту причину Бахаулла называл очень важным фактором разногласий и разделения, ибо пока права и самоценность мужского и женского полов не будут признаны равными, человечество не сможет достичь единения. Организм человека нельзя назвать совершенным, если одна часть его органов совершенна, а другая -- недоразвита. Так и в едином организме человеческого общества нельзя установить согласованное взаимодействие, если одна его половина считается совершенной, а другая - несовершенной. Гармония наступит лишь тогда, когда обе эти взаимосвязанные половины, обретут совершенные качества. Господь наделил мужчину и женщину равными способностями. Различие полов не имеет значения перед Богом. Мужчина достиг более высокого уровня в сфере человеческой культуры и развития, поскольку женщина была лишена возможности и привилегий образования. Если бы мужчинам и женщинам были предоставлены равные возможности, для получения всестороннего образования, то обе половины человечества достигли бы одинаковых успехов. По замыслу Божию между ними не должно быть никаких отличий, которые могли бы способствовать разладу. Он одарил всех человеческими способностями, и все суть явители Его милосердия. Если мы предположим, что мужчина и женщина исходно наделены разными творческими дарованиями, то сие будет противоречить небесной справедливости и замыслу Божию. Мужчина и женщина суть две половины рода человеческого. Если бы Господь сотворил одну половину совершенной, а вторую - несовершенной, то Его можно было бы счесть несправедливым. Но Господь справедлив; по Промыслу Божию всем Его чадам уготованы совершенства, все наделены равными дарованиями. Предположение о несовершенстве творения, влечет за собой идею о несовершенстве всемогущего Творца. Господь ниспосылает благословение всем душам, которые преуспели в достижении Его атрибутов и добродетелей.
 Рассмотрим божественный план примирения религиозных учений сего мира. Бахаулла говорил, что если каждое религиозное течение изберет одного сведущего и умного представителя, и все эти избранники соберутся вместе, дабы исследовать подлинную сущность религии, то они смогут образовать некую всеобщую религиозную организацию, которая будет рассмаривать и разрешать все спорные проблемы и разные религиозные толкования. Тогда появится возможность тщательного изучения и исследования всех сложных вопросов с целью выявления подлинной сущности, и таким образом все подражания будут отвергнуты. Благодаря использованию такой системы и метода исследования многочисленные секты, течения и вероучения объединятся в единую религию. Нет нужды обсуждать целесообразность такого метода, ибо она очевидна. Он уже был применен и практически осуществлен в Персии. Верующие разных религий этой страны собрались вместе для исследования подлинной сущности, и в результате все они объединились узами духовного братства и любви. Между ними не осталось и следа былой розни и разлада; а вместо этого родился союз братства и единства. Они живут как одна семья, в полной гармонии и согласии. Непримиримые противоречия и вражда канули в прошлое; злоба и ненависть уступили место любви и согласию. И более того, Мусульмане, Иудеи, Христиане, Зороастрийцы, Буддисты, Несториане, Сунниты, Шииты и многие другие, - все души людские, которые уверовали в учение Бахауллы, достигли такого высокого духовного единения, братства и любви. Никаких розней не существует между ними. Сие практически подтверждает возможность объединения верующих всех мировых религий. Подражания и предрассудки, разделяющие людей, исчезнут, и все они воссоединятся в храме подлинной сущности. Когда свет подлинной сущности откроется душе, то она познает чувство истинной любви. Божественная цель религии есть духовная любовь и согласие. Пророки Господа являли образец совершенной любви и единства. Каждый из Них возглашал радостную весть о Приходе грядущего Посланника, Который подтверждал предсказание и учение Своего Предшественника. Между Ними не существует никаких расхождений или противоречий, подлинная сущность Их учений едина. Разлад возникал среди последователей Их учений, которые, забывая подлинные основы, увлекались внешними формами и подражаниями. Если отбросить все подражания, то лучезарное сияние истины озарит души людей, и тогда наступит эпоха любви и единения. Благодаря этому человечество освободится от вражды и войн, которые неизменно сопутствовали ему в течение долгих тысячелетий; отчуждение исчезнет навсегда, и над миром людским взойдет солнце единства. Обратите внимание, сколь труден был удел всех Божиих Посланников, сколько мытарств и тяжелых испытаний пришлось Им перенести. Иисус Христос претерпел множество страданий и принял смерть на кресте во имя того, чтобы люди услышали призыв единения и любви. Разве сие есть не высочайшая жертвенность? Он озарил сей мир Божиим светом любви и братства. Неужели же мы будем продолжать использовать религию как источник розни, злобы и ненависти рода человеческого?
 Моисей подвергался преследованиям и скитался в пустыне, Авраам был изгнан, Мухаммад скрывался в пещерах, Баба был убит, и Бахаулла пятьдесят лет провел в изгнании и тюрьмах. Но несмотря ни на что, все Они несли людям свет братства и любви. Они проходили через все пытки, выдерживали любые страдания и принимали смерть во имя того, чтобы наставить нас на истинный путь всеобщей любви, дабы объединить и породнить наши души, изгнав из них тьму разлада и отчуждения. Пора подвести черту под долгими веками вражды и ненависти, которые принесли нашему миру столько бед и злоключений. И ныне, в это лучезарное столетие давайте постараемся исполнить волю Господа, дабы, рассеяв тьму всех предрассудков и узрев безграничное небесное сияние, мы изгнали все разногласия и собрались под долгожданной благословенной сенью всеобщего единства. Возможно, буде на то Божья Воля, сей земной мир станет подобен небесному зеркалу, в котором мы будем созерцать образы и знамения Божественной Сущности, и благодаря сиянию истины, озарившему людские сердца, будут заложены основополагающие качества обновленного божественного мироздания. Сие может свершиться, если приобщимся мы к небесным знаниям и благодатям, и тогда, воистину, исполнится и подтвердится то, что сотворил Бог человека по образу и подобию Своему.
 О мой Боже! О мой Боже! Воистину, я взываю к к Тебе и, моля у Твоего порога, прошу Тебя просветить души сии, дабы снизошли на них все милости Твои. Предназначь их служить во имя величия и правды Твоей. О Владыка! Соедини и сплоти сердца сии, настрой согласно все души и возвесели всякий дух чрез знамения святости Твоей и единства. О Владыка! Озари сии лица светом единства Твоего. Укрепи чресла слуг Твоих в служении царствию Твоему. О Владыка, Ты - Вседержитель неисчерпаемого милосердия! О Владыка прощения и милости! Отпусти нам грехи наши, призри наши упущения, и к царствию кротости Твоей обрати нас, поминающих сие царство мощи и власти, смиренных пред Твоим храмом, покорных перед славой Твоих свидетельств. О Господи, Боже! Уподобь нас волнам морским, цветам садовым, единым, согласным благодаря дарам Твоей любви. О Владыка! Облегчи всякое дыхание знаками единства Твоего и соделай всех человеков подобными звездам, сияющим с высоты небесного величия, или подобными совершенным плодам, произрастающим на Твоем древе Жизни. Воистину, Ты еси Всемогущий, Самосущный, Податель благ, Прощающий, Милующий, Всесильный, Единый Творец!

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook