История казни Баба, рассказанная Набилем

Еще за сорок дней до прибытия этого офицера в Чехриг, Баб собрал все Свои документы и сочинения, и положил их вместе со Своими агатовыми кольцами, пеналом и печатью в сундучок, который он поручил Молла Багеру, одному из Букв Живущего. Ему же Он передал адресованное Своему секретарю письмо вместе с ключом от сундучка. Подчеркивая свешенный характер этого поручения, Он потребовал от него быть крайне бдительным, порученные вещи скрыть от всех, за исключением того же секретаря Мирза Ахмада.

Молла Багер передал порученные ему вещи Мирза Ахмаду, который, по настоятельной просьбе Шейх Азима, открыл сундучок перед нами. Среди вещей, находящихся в этом сундучке, больше всего мы были восхищены свитком голубой бумаги высшего качества, на котором Своим прекрасным почерком шекасте Баб написал в виде пятиконечной звезды около пятисот стихов, составленных из производных слов Баха. Хорошо сохранившийся этот свиток был совершенно чистым и без малейшего пятна. Так аккуратно и так чисто все это было написано, что издали оно производило впечатление простой пятиконечной звезды, покрытой тушью. Казалось, что скорее это было что-то напечатанное, нежели написанное рукой. Не описать мне нашего чрезмерного восхищения при виде этого шедевра, действительно, никакой каллиграф не смог бы написать подобным почерком. Положив свиток обратно в сундучок, мы вернули его Мирза Ахмаду, который в тот же день отправился в Тегеран. Перед отъездом он заявил нам, что относительно письма он может сказать только то, что ему приказано собственноручно вручить Дженабе Баха все порученные ему вещи. А мне он сказал, чтобы я отправился в Заранд, где меня с нетерпением ожидал отец.

Спасите природу от пластиковых крышек!В наше время нельзя представить себе жизнь без пластиков. У пластиков много преимуществ: они очень пластичны, прочны, обладают низкой тепловой и электрической проводимостью, не портятся от влажности. Несмотря на все плюсы пластиковых изделий, нужно быть осторожным в их использовании. Ведь некоторые виды пластмасс могут быть вредны для человека и окружающей среды.
Пластик или пластмасса : Органический материал, на основе природных или синтетических высокомолекулярных соединений. Наиболее популярен в применении пластик, изготовленный на основе синтетических полимеров.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ВИДЫ ПЛАСТИКА):

Поливинилхлорид

Полипропилен

Рис. 1. Палочковая система счисления

С древнейших времен люди нуждались в подсчете окружавших их предметов. Единица значила наличие предмета, ноль – его отсутствие. Счисление было необходимо для передачи информации про количество одинаковых предметов: сколько было поймано рыбы, сколько человек в племени, сколько плодов собрано и т.д. Не стоит путать понятия «число» и «цифра». Цифры – это алфавит чисел, а число – это информация про количество. Как и для любого другого вида информации, для передачи числовой информации было необходимо, чтобы её понимали другие люди. Для этого были придуманы системы счисления – правила записи чисел с помощью правильного обозначения или расположения цифр. Различают позиционную и непозиционную системы счисления. В позиционной системе значения числа зависит от расположения цифры в нем, а в непозиционной – не зависит.

Самым древним способом подсчета была система, когда за единицу принимался один предмет, а больше чем единица считалось как «много». В те времена возникли математические понятия «больше», «меньше», «столько же». Так происходил обмен предметами: три рыбы меняли на три ножа. Большинство народов использовали для подсчета пальцы рук и считали до 10. Древние племена ходили босиком, поэтому также считали до 20, используя и пальцы ног. Некоторые племена считали не пальцы, а суставы, а также была 12-ричная система подсчета: большим пальцем руки считали фаланги остальных четырех пальцев, которых в сумме 12. Для подсчета больших чисел уже не хватало пальцев, тогда появилась потребность во вспомогательных приспособлениях: например, камушках, веревочных узелках, зарубках на глиняных и деревянных табличках. 

 

 

«Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы»Есть одна скрижаль... Я думаю, это станет завершающей частью моей презентации сегодня, так что взбодритесь! Вот скрижаль, написанная Абдул-Баха, нашим Образцом для подражания. В этой скрижали, она еще не переведена на английский, есть одно предложение. Это всего одно предложение; и я хотел бы заострить внимание именно на нем. Он сказал: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы».

Я повторю: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы». Он не сказал «Все время». Он не сказал «Большую часть времени я молюсь». Он сказал: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы». Он Образец, так что нам следует понять, как это возможно? Это вообще возможно? Абдул-Баха не делал бы ничего, что невозможно для нас, и Он писал отдельному верующему, что Он это делает, косвенно приглашая его делать то же самое. Как Он это делал? Никто не знает. Но мы можем немного подумать об этом.

Редко читаемые молитвыО браке
О мой Господи, о мой Господи! В любви к Тебе сочетались две сияющие луны сии, соединившись в служении Святому Порогу Твоему, совместно помогая Делу Твоему. Сделай брак сей подобным всепроникающему свету изобильной благодати Твоей, о Господь мой Всемилостивый, и сверкающим лучам даров Твоих, о Ты, Милосердный, Вечный Даритель, дабы произросли ветви от сего крепкого древа и зазеленели, и расцвели, орошаемые дождем даров из облаков благоволения Твоего.
Воистину, Ты Великодушный, воистину, Ты Всемогущий. Воистину, Ты Сострадательный, Всемилостивый.
- Абдул-Баха

Дети
О Варга!
Эти строки пропой младенцу в оба уха по три раза:
Воистину, Ты пришел по воле Божьей. Ты появился чтобы говорить с Ним. Ты был создан чтобы служить Ему. Кто есть Наидрожайший, Наивозлюбленный.
- Бахаулла

За младенцев
Хвала Тебе, о Господи мой Боже! По щедрости Твоей даруй младенцу сему возможность вскормиться у груди Твоего милосердия и любящего промысла Твоего и напитаться от плодов небесных древ Твоих. Hе допусти, Господи, чтобы рос он под иной опекой, кроме Твоей, ибо Ты сотворил его и вызвал к жизни чрез могущество высшей воли и силы Твоей. Hет иного Бога, кроме Тебя, Могучего, Всеведущего.
Слава Тебе, о мой Наивозлюбленный! Овей же его нежным благоуханием неземной милости Твоей и ароматами святых даров Твоих. Дозволь ему укрыться под сенью наивозвышенного имени Твоего, о Ты, Кто держит во власти Своей царство имен и качеств. Воистину, волен Ты творить, что пожелаешь, и Ты поистине Могучий, Возвышенный, Всепрощающий, Милостивый, Щедрый, Сострадательный.
- Бахаулла

Углубление по теме Знание

«Мы постановили, о люди, что высшая и конечная цель всякого учения есть признание Того, Кто есть Предмет всякого знания…»
Бахаулла, Китаб-и-Агдас, Наисвятая Книга

«Ибо знание человека о Боге может расшириться целиком и полностью лишь при соблюдении всего, что предписано Им и установлено в Его Божественной Книге».
Бахаулла, Скрижали Бахауллы

 

Ильхан Сезгин об образовательном процессе в вере бахаиВо время Зимней школы бахаи (февраль 2013 г.) в Днепропетровске нам удалось поговорить об особенностях образовательного процесса в общинах бахаи с членом Континентальной Коллегии Советников (в прошлом – официальный представитель Всемирного Дома Справедливости, сокращенно – ВДС) доктором Ильханом Сезгиным (Турция).

– В вере бахаи существуют три стадии образовательного процесса: учебные кружки, детские классы, подростковые группы. Можем ли мы сказать, что эти стадии выработаны в соответствии с возрастом «студентов»?

– В первую очередь это связано с возрастом. Потому что любой возраст имеет разные степени понимания предмета, разные степени восприятия. Это точно так же, как новорожденному ребенку дают молоко, которое потом уже не будет ему нужно. Точно так же определенная степень понимания каких-то абстрактных вещей – она меняется в зависимости от возраста. Например, для детского образования бахаи сегодня есть 3 книги, но вообще это последовательность из 6 курсов. Вскоре появится еще 3 новых курсов – над ними ведется работа. То же самое касается подросткового образования: общее количество курсов – 18, на сегодняшний день выходит 9-й. Такая же ситуация с учебными кружками: сейчас задействовано 8 курсов, планируется выход курса для семьи и курса про социальные действия, которые находятся еще в разработке.

Абдул-Баха о том, что значит быть бахаи...«Мне очень приятно и радостно видеть вас, ибо вы неизменно проявляли ко мне искреннюю доброжелательность и расположение. Я надеюсь, что Бахаулла будет доволен вами, что вы, следуя Его заветам, станете достойными Его помощи и поддержки. Для того чтобы достичь божественных качеств, вы должны стремиться к истинной просвещенности, ваши души должны возрадоваться через знание радостной вести Господа, вы должны исполниться духовных добродетелей, ваша повседневная жизнь должна служить образцом веры и стойкости, сердца ваши должны отличаться бескорыстием и чистотой и во всей полноте отражать божественную любовь и влечение к Царствию Абха. Вы должны стать светильниками Бахауллы, дабы, излучая вечное сияние, вы были доказательствами и знаками Его истинности. И тогда ваши деяния и поступки будут свидетельствовать о таком благородстве и добродетельности, что люди, созерцая небесное величие ваших качеств, скажут, "Воистину вы суть доказательства величия Бахауллы. Воистину, Бахаулла есть Истинный Посланник, ибо Он воспитал столь возвышенные души, каждая из которых озарена Его божественным сиянием."

 

 

 

Умение не замечать проступки другихБог знает все, что у нас на сердце. Мы ничего не можем от Него утаить. По Своей милости и щедрости Бог скрывает наши ошибки и наши недостойные мысли и намерения, поскольку Он не хочет навлечь на нас позор. Если Бог закрывает глаза на наши недостатки, не должны ли мы точно так же поступать с другими людьми? Абдул-Баха славился среди друзей и недругов Своим умением не замечать недостатки других людей. Он мог чувствовать мысли людей, которые приходили к Нему, но Он ни когда ни кого не стыдил.

 Абдул-Баха организовал в Акке небольшую школу для детей бахаи, которые жили на Святой Земле. В то время в Акке были очень ученые бахаи, и поэтому у детей была возможность обучаться у самой прекрасной группы учителей. Одним из предметов в школе была каллиграфия – искусство, высоко ценимое Бахауллой и Абдул-Баха. Это искусство заключалось в написании важных и многозначительных фраз, стихов и скрижалей в самой красивой манере, почти как картины.

По четвергам в полдень у детей школы Бахаи была привилегия. Каждый ученик брал самое лучшее из того, что сделал на уроке каллиграфии, и показывал это Абдул-Баха, который рассматривал все работы, при этом хваля и подбадривая детей. Если какая-нибудь работа была особенно хорошо выполнена, Он собственной рукой писал внизу работы несколько слов похвалы. Для детей такой лист, облагороженный рукой Абдул-Баха, был настоящим сокровищем, и они берегли его всю оставшуюся жизнь.

В школе обучался мальчик лет двенадцати или тринадцати. Он был умным, но старался не прилагать лишних усилий. Ему нравилось играть, и поэтому он торопливо и плохо выполнял свою домашнюю роботу. И вот у этого мальчика, которого звали Мухаммад, появилось страстное желание завоевать благорасположение Абдул-Баха. Но когда наступало время садиться и заниматься каллиграфией, ему всегда хотелось пойти поиграть. Он старательно трудился, и когда настал четверг, показал Абдул-Баха прекрасно выполненную каллиграфическую работу. Учитель был восхищен, Он написал внизу работы слова похвалы.

Честность - основа общества и хороших отношений между людьми

Честность – это добродетель или качество души, которое заключается в стремление говорить себе и другим людям правду, говорить о том, как дела обстоят в действительности, даже если это иногда трудно. Честность – это не просто умение не лгать. Это искренняя преданность правдивости. Честность является основой общества и хороших отношений между людьми. Все хотят, чтобы им говорили правду. Почему же тогда так трудно быть честным? Честность – основа хороших отношений. Представьте себе, что станет с семьей, где все будут друг другу говорить неправду. Как бы вы отнеслись к учителю, который стал бы намеренно завышать вам оценки, преувеличивая ваши способности?

 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook