«Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы»

«Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы»Есть одна скрижаль... Я думаю, это станет завершающей частью моей презентации сегодня, так что взбодритесь! Вот скрижаль, написанная Абдул-Баха, нашим Образцом для подражания. В этой скрижали, она еще не переведена на английский, есть одно предложение. Это всего одно предложение; и я хотел бы заострить внимание именно на нем. Он сказал: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы».

Я повторю: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы». Он не сказал «Все время». Он не сказал «Большую часть времени я молюсь». Он сказал: «Большую часть времени я нахожусь в состоянии молитвы». Он Образец, так что нам следует понять, как это возможно? Это вообще возможно? Абдул-Баха не делал бы ничего, что невозможно для нас, и Он писал отдельному верующему, что Он это делает, косвенно приглашая его делать то же самое. Как Он это делал? Никто не знает. Но мы можем немного подумать об этом.

Абдул-Баха был очень занятым человеком. Он вставал рано утром, навещал больных и бедняков, возвращался, и после этого целый день принимал чиновников, государственных служащих, важных и значимых общественных личностей в Акке и Хайфе. Он получал много корреспонденции, Ему нужно было читать ее, отвечать на письма. У Него было два или три секретаря и Ему иногда приходилось обращаться к ним, чтобы они под диктовку записывали ответы. Он был очень занятым человеком. В дополнение ко всему Он наносил визиты государственным чиновникам. Как в Акке, так и в Хайфе не было Местного Духовного Собрания. И Абдул-Баха заменял Местное Духовное Собрание. Так что если между верующими возникал конфликт, они отправлялись к Абдул-Баха, и Абдул-Баха садился и выслушивал, что за проблема у них возникла, а после высказывал свое мнение и совет. Его посещали паломники с Востока и Запада. Он встречался с ними, воодушевлял их, давал им советы, водил в Святилища, читал вместе с ними молитвы в Усыпальницах. И вот наступает полдень. Он приходит домой. Он видит Лауру Барни, сидящую со списком вопросов в руках в компании секретарей. И она задает Ему свои вопросы. Абдул-Баха говорит ей: «Я уделяю тебе мои минуты усталости». И ему приходится отвечать на вопросы. Секретари заняты письмом. Так появились «Ответы на некоторые вопросы», одна из самых важных книг мира для бахаи, метафизика бахаи. Это замечательная книга. Эта книга так важна, что Шоги Эффенди говорил, что каждый верующий должен внимательно прочитать «Китаб-и-Иган» и «Ответы на некоторые вопросы». Эта книга так важна.
Но как может Он все это делать? И потом после обеда все повторялось снова. Он встречался с людьми до поздней ночи. Вечерами были встречи с общиной и паломниками, он давал им наставления и советы, и одаривал Своей любовью, а после отправлял на ночлег. Таким был Абдул-Баха. И как Он, такой занятый человек, мог большую часть времени находиться в состоянии молитвы? Давайте подумаем об этом, друзья. Это возможно. Если кто-то мне скажет, что делать два дела одновременно невозможно, я скажу - это неправда. Это возможно. Как много раз, садясь в машину, а в моем возрасте я больше уже не могу водить сам, но у меня есть водитель, очень любящий бахаи. Он ведет машину, следит за движением транспорта, ему приходится прислушиваться к шуму мотора и следить все ли в порядке с машиной, то есть он концентрируется на движении, следит за своей машиной и в то же время ведет беседу со мной. И он отвечает на мои вопросы снова и снова, и все эти дела он делает одновременно. А если звонит телефон, он отвечает на звонок. Вот уж эти мобильные! Боже, благослови мобильные. И он смеется, он обсуждает и то, и это. И в то же время ведет машину. Конечно, это возможно! Он никогда не попадал в аварию, проделывая все это одновременно. А иногда он еще включает радио, чтобы послушать новости. Конечно, это возможно!
Итак, как нам достигнуть духовного состояния? Это та задача, которую вам надо решить. Каждому из нас придется решить это задачу для себя. Но давайте определим, что это значит; давайте посмотрим на подтекст. Я думаю, это значит, что я должен ощущать, что нахожусь в присутствии Бога. Все время, нет, простите, не все, а большую часть времени. Большую часть времени я должен осознавать, что Он видит меня, Он знает меня, я нахожусь в его присутствии, я один из Его слуг. Не то, чтобы я делаю что-то, и никто меня не видит. Бахаулла говорит мне в «Сокровенных словах», «Я знаю даже твои потаенные мысли. Все, что приходит тебе на ум, Я вижу это, Я слышу это, Я знаю это». «Ты видишь меня, о мой Боже, ты ведаешь обо мне». Давайте просто подумаем об этих словах «О Боже, Ты видишь меня. Ты знаешь меня». Это осознание так важно. Это так полезно, полезно осознавать это. Чувствовать, что я с Богом, я нахожусь в присутствии Бога. Он видит меня. Я должен проживать свою жизнь так, чтобы это было приемлемо для Его взора. Это самая прекрасная вещь. И это, как я думаю, то о чем говорил Абдул-Баха. Это всего лишь мои собственные скромные мысли, как я уже говорил, я могу быть прав, но я могу и ошибаться. Вы же должны прийти к своему умозаключению, что это значит - большую часть времени находиться в состоянии молитвы.
Из речи господина Али Нахджавани об Абдул-Баха
Здесь представлена запись речи господина Али Нахджавани об Абдул-Баха, 8 сентября 2012 г. в Монреале, Квебек, на национальной торжественной церемонии в честь столетия с посещения Абдул-Баха. 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook