Али НахджаваниЯ хочу сказать вам, друзья, что, к сожалению, в последние годы я заметил в общинах Бахаи вещи, которые меня удивили. Я поехал в Соединенные Штаты. Там была проблема. Я поехал в Японию. Там была проблема. Я поехал в Канаду. Там была проблема. Последние три месяца я путешествовал. Когда вернулся из своих поездок, я был настолько слаб, что не мог есть. Я потерял аппетит. В чем же была проблема? Проблема в том, что якобы Всемирный Дом Справедливости дал нам процесс института как единственную вещь, которую мы должны делать. Это было неверно. Вот где была ошибка.

Дорогие друзья, Всемирный Дом Справедливости никогда не говорил что основные виды деятельности – это единственное, что мы должны делать. Нет такого в Писаниях, что вместо встреч друзей мы должны проводить учебные кружки, что идея файерсайдов устарела, что это старый метод. Новый метод – это учебные кружки. Это не верно. Не было ничего подобного в письмах Всемирного Дома Справедливости. Никогда!

Истории о Абдул-БахаВ то время, когда Абдул-Баха был пленником в Акке, там жил один человек, который очень плохо относился к Абдул-Баха. Этот невежественный человек считал себя последователем учения Пророка Мухаммада. Он думал, что Абдул-Баха — плохой человек и что Богу безразлично, когда другие люди обижают бахаи. Этот человек даже думал, что, выказывая свою ненависть к бахаи, он тем самым угождает Богу. Он ненавидел Абдул-Баха всем сердцем. Его ненависть с каждым днем возрастала, она грызла его изнутри. Иногда она выплескивалась из него, как вода выплескивается из разбитого кувшина.
В мечети, во время молитвы, этот человек нередко выкрикивал оскорбления в адрес Абдул-Баха и говорил ужасные вещи о Нем. Когда он встречал Абдул-Баха на улице, то закрывал лицо одеждой, чтобы не видеть Его. Надо сказать, что этот человек был очень беден — ему часто нечего было есть, у него не было теплой одежды. И как же, вы думаете, относился к нему Абдул-Баха? Абдул-Баха был к тому человеку очень добр, посылал ему еду и одежду, проверял, заботятся ли о нем. Например, однажды, когда этот человек тяжело заболел, Абдул-Баха послал к нему врача, заплатил за лекарства и еду, дал ему денег.

    

Воспоминания о Абдул-БахаПРОФЕССОР ЭДВАРД ДЖ. БРАУН, ИЗВЕСТНЫЙ ВИКТОРИАНСКИЙ ВОСТОКОВЕД, ОСТАВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ С УЧИТЕЛЕМ В 1890 ГОДУ В АККЕ:

Редко я видел человека, который бы произвел на меня такое большое впечатление. Высокий, крепкого сложения мужчина, держащийся прямо, как стрела, в белом тюрбане и одеянии, длинные черные кудри почти что касались плеч, широкий могучий лоб, знак глубокого ума в сочетании с несгибаемой волей, глаза пронзительные, как у ястреба и резко очерченные, но приятные черты лица - таким было мое первое впечатление от Аббаса Эффенди, "Учителя" (Ага), как по преимуществу его называли. Последовавший разговор только углубил уважение, которое с самого начала произвела на меня Его личность. Более красноречивого, находчивого в доказательствах и иллюстрациях, более глубоко знакомого со священными книгами Иудаизма, Христианства и Ислама врядли можно найти даже среди красноречивой, находчивой и утонченной расы людей, к которой Он принадлежал.

 

Эти качества в сочетании с внешностью, одновременно величественной и радушной, заставили меня перестать удивляться тому влиянию и уважению, которыми Он пользовался даже вне круга последователей Его Отца. О Его величии и могуществе ни у кого, кто видел Его, не было никаких сомнений.

 

Абдул-Баха – Центр ЗаветаЗавет, заключенный Явителем Бога со своими последователями относительно Его непосредственного преемника, известен как Малый Завет. В "Китаб-и-Агдас" и позднее в Его Последней Воле и Завещании, известной как "Китаб-и-Ахд", Бухаулла сделал такой завет со своими последователями. В этих писаниях Бахаулла утвердил могучий и неопровержимый завет, невиданный в анналах прошлых религий. Никогда прежде Явитель Бога не оставлял после себя авторитетный документ, в котором он ясно направлял Его людей обратиться к кому-то, как к Его преемнику, или следовать определенной системе администрации для управления религиозными делами общины.

Следуя этой аналогии, Абдул-Баха выступает в качестве вместилища. До того как его наполнить, вместилище должно быть чистым. Если оно содержит хоть что-нибудь, даже самое незначительное количество вещества, это вещество загрязнит воды, которые в него поступают. Одна из самых славных черт Дела Бахауллы, это то, что Абдул-Баха так подчинил свою волю воле Бахауллы, что в нем совершенно не осталось и следа эгоизма. Он ничем не мог выразить Свое существо, кроме самоуничижения и абсолютного служения.

Выборы бахаи1. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫБОРАМ

В день выборов друзья должны всем сердцем принять участие в процедуре выборов в атмосфере единства и дружелюбия, обратив сердца свои к Богу, отрешившись ото всего, кроме Него, ища Его руководства и моля о Его помощи и щедрости. (27 февраля 1923 г. Шоги Эффенди к бахаи с Востока. Перевод с персидского)

 

  

ПОДБОРКА ВЫДЕРЖЕК ИЗ ПИСАНИЙ БАХАИ
СОСТАВЛЕНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ОТДЕЛОМ
ВСЕМИРНОГО ДОМА СПРАВЕДЛИВОСТИ

Усыпальница Баба

«Его постоянная надежда в том, что бахаи в личной жизни и в жизни в своей общине будут вести себя так, чтобы привлечь внимание других к Делу. Мир не только нуждается в возвышенных принципах и идеях, более того, он жаждет того сияющего примера, который бахаи могут и обязаны предоставить.»

Шоги Эффенди 

 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook