Абдул-Баха – Центр Завета

Абдул-Баха – Центр ЗаветаЗавет, заключенный Явителем Бога со своими последователями относительно Его непосредственного преемника, известен как Малый Завет. В "Китаб-и-Агдас" и позднее в Его Последней Воле и Завещании, известной как "Китаб-и-Ахд", Бухаулла сделал такой завет со своими последователями. В этих писаниях Бахаулла утвердил могучий и неопровержимый завет, невиданный в анналах прошлых религий. Никогда прежде Явитель Бога не оставлял после себя авторитетный документ, в котором он ясно направлял Его людей обратиться к кому-то, как к Его преемнику, или следовать определенной системе администрации для управления религиозными делами общины.

Следуя этой аналогии, Абдул-Баха выступает в качестве вместилища. До того как его наполнить, вместилище должно быть чистым. Если оно содержит хоть что-нибудь, даже самое незначительное количество вещества, это вещество загрязнит воды, которые в него поступают. Одна из самых славных черт Дела Бахауллы, это то, что Абдул-Баха так подчинил свою волю воле Бахауллы, что в нем совершенно не осталось и следа эгоизма. Он ничем не мог выразить Свое существо, кроме самоуничижения и абсолютного служения.

Когда Абдул-Баха был еще ребенком в Багдаде, Бахаулла по секрету поведал Ему о Своем Положении и раскрыл Миссию, коей Бог наделил Его. Услышав это возвещение, Абдул-Баха, который уже интуитивно чувствовал славу и сияние, излучаемые Его Отцом, мгновенно признал истину Его Дела, распростерся у Его ног и в смирении и искренности умолял Бахауллу о привелегии сложить свою жизнь на Его тропе.

Личность Абдул-Баха и Его служение Бахаулле, Своему Господу, неразделимы. Истинный слуга пребывает в глубинах скромности и смирения, а не на вершинах славы. Чем выше мера служения, тем ниже позиция личности. Благодаря своему положению, Абдул-Баха пребывает в нижайших равнинах служения, в долинах, которые не может достичь ни один человек. Бахаулла - Явитель славы и вершина величия, Абдул-Баха же на противоположном полюсе служения и совершенного бескорыстия. Бахауллу можно сравнить с горной вершиной, Абдул-Баха же с самой низкой долиной. Когда вода устремляется с вершины горы, она скапливается в глубочайшей долине. Схожим образом, Слово Божье, ниспосланное с Небес Божественного Речения, так вошло в плоть и кровь Абдул-Баха, что Он стал достойным носителем сил, сокрытых в Откровении Бахауллы. Все Его существо стало воплощением Всех добродетелей, чистым зеркалом, отражающим свет славы, отбрасываемой на Него Бахауллой.

Абдул-Баха утверждает, что существует три положения во всем этом огромном творении: положение Бога, которое не достижимо, положение Явителей Бога, также не доступное и положение человека. Единственное состояние, приличествующее человеку, - состояние служения. В той мере, в какой отдельный верующий пребывает на равнине служения, он и приближается к Богу, и становится восприемником Его могущества, милости и щедрости. Абдул-Баха достиг нижайших глубин служения, и потому Он стал воплощением всех божественных качеств и атрибутов. Хотя Он неподдельно считал себя слугой слуг Бахауллы, Он являл такое величие и великолепие, какого не может рассчитывать достичь ни одно человеческое существо. Абдул-Баха не был Явителей Бога, но, поскольку Он являлся Хранилищем Откровения Бахауллы, все силы Явителя принадлежали Ему. Он знал секреты людских сердец, и Его слова обладали творческим воздействием.

Величайшая Непогрешимость, упоминаемая Бахауллой, неотъемлемая часть Явителя Бога, и ни у кого нет своей доли в ней. Абдул-Баха не обладал ею, но Бахаулла возложил на Него непогрешимость. Явитель Бога подобен солнцу, производящему свет и тепло, оно не получает их от постороннего источника. Но у луны нет своего собственного света, она получает его от солнца и отражает на землю. Также и Бахаулла - Солнце Истины, а Абдул-Баха - Луна этого Цикла.

Было бы ошибкой считать Абдул-Баха обыкновенным человеком, усердно пытавшимся освободиться от эгоистичных желаний, и которого Бахаулла соответственно назначил Своим Преемником. Такая концепция противоположна убеждениям тех, кто принял Веру Бахауллы. Абдул-Баха сотворен Богом с единственной целью стать восприемником Господнего Откровения для нынешней эпохи. Нам никогда не понять Его истинного положения, ибо Он был "Тайной Бога", титул, который возложил на Него Бахаулла. Он был бесценным даром Бахауллы человечеству.

В Сурий-и-Гусн Бахаулла свидетельствует этой истине:
Мы послали Его (Абдул-Баха) в форме человеческого храма. Да благословен и свят будет Бог, творящий, что Ему угодно Своим нерушимым, Своим непогрешимым указом. Те, что лишились тени Ветви, заблудились в пустынях греха, пожираемы огнем мирских желаний и из тех, что несомненно погибнут.

Когда Абдул-Баха был еще юным отроком в Багдаде, Бахаулла стал называть Его "Учителем". Другие титулы, возложенные на Него в юношестве, все указывают на это таинственное Существо, Центра Завета Бахауллы.

Проясняя положение Абдул-Баха, Шоги Эффенди пишет:

То, что Абдул-Баха не Явитель Бога, что Он получает Свой свет, вдохновение и питательное вещество прямо из Родника Откровения Бахаи; что Он отражает, как чистое и совершенное Зеркало свет славы Бахауллы, и не обладает от природы той невыразимой, однако всепроницающей реальностью, исключительное обладание которой есть отличительный признак Пророчества, что Его слова не стоят в одном ряду, но обладают той же законностью, что и речения Бахауллы; что его нельзя провозгласить возвращением Иисуса Христа, Сына, Который придет во "славе Отца", - эти истины находят дальнейшее оправдание и подкрепление в следующем заявлении Абдул-Баха, адресованном некоторым верующим в Америке ..."Вы написали, что между верующими возникло разногласие относительно "Второго Пришествия Христа". Милостивый Боже! Снова и снова этот вопрос поднимался, и ответ на него исходил ясным и неопровержимым языком от пера Абдул-Баха, что то, что подразумевается в пророчествах под "Господом Воинств" и "Обетованным Христом", есть Благословенная Красота (Бахаулла) и Его святейшество Возвышенный (Баб). Мое имя Абдул-Баха. Моя характеристика Абдул-Баха. Моя реальность Абдул Баха. Моя хвала Абдул-Баха. Служба Благословенному Совершенству моя славная и сияющая корона, а служение всей человеческой расе Моя вечная религия ... Никакого титула, упоминания , похвалы не имею и не буду иметь Я, кроме Абдул-Баха. Это мое желание. Это Мое величайшее стремление. Это Моя вечная жизнь. Это Моя вечная слава."

Из книги Адиба Тахирзаде “Завет Бахауллы”

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook