Национальное Духовное Собрание

(Компиляция)

  1. Членство, полномочия и роль
  2. Отношения со съездом
  3. Отношения с общиной
  4. Отношения с внешним миром
  5. Функции должностных лиц
  6. Встречи собрания
  7. Национальные комитеты
  8. Гибкость во второстепенных вопросах
  9. Апелляции
  10. Дух и форма администрации бахаи

 

Членство, полномочия и роль

  1. Что касается создания «Национальных Собраний», крайне важно, чтобы в каждой стране, где имеются благоприятные условия, а число друзей выросло и достигло значительных цифр, — в частности, в Америке, Великобритании и Германии, — было немедленно создано «Национальное Духовное Собрание», представляющее друзей в этой стране.

Его непосредственная цель — стимулировать, объединять и координировать, опираясь на частые встречи лицом к лицу, разнообразные действия друзей и местных Собраний; а также, поддерживая тесные и постоянные контакты со Святой Землёй, предпринимать все необходимые меры и в целом направлять развитие Дела Божиего в этой стране. Оно служит ещё одной цели, не менее важной, чем первая, поскольку со временем оно превратится в Национальный Дом Справедливости (на который Абдул-Баха ссылается в своём Завещании как на «Дом Справедливости второй ступени»), который, согласно явному тексту Завещания, будет, совместно с другими Национальными Собраниями по всему миру бахаи, непосредственно избирать членов Международного Дома Справедливости, — того Верховного Совета, который будет направлять, организовывать и сплачивать деятельность нашего Движения по всему миру.

В Писаниях Абдул-Баха чётко указано, что эти Национальные Собрания должны избираться друзьями косвенно; то есть, друзья в каждой стране должны выбрать определённое количество делегатов, которые, в свою очередь, изберут из всех друзей в этой стране членов Национального Духовного Собрания...

Это Национальное Духовное Собрание, которое до создания Всемирного Дома Справедливости должно будет переизбираться раз в год, очевидно, принимает на себя серьёзные обязанности, поскольку оно должно обладать всей полнотой власти над всеми Местными Собраниями в своей области, направлять деятельность друзей, бдительно охранять Дело Божие и в целом надзирать за делами нашего Движения и контролировать их.

За ним также остаётся решение о том, следует ли считать некий конкретный вопрос сугубо местным по своей природе, оставляя его на рассмотрение Местного Собрания, или он должен подпадать под его собственную юрисдикцию и рассматриваться как вопрос, который должен удостоиться его особого внимания. Национальное Духовное Собрание также принимает решения по таким вопросам, которые, по его мнению, должны передаваться на Святую Землю для обсуждения и принятия решения.

(Из письма от 12 марта 1923 года, написанного Шоги Эффенди Национальным Духовным Собраниям бахаи Америки, Австралазии, Франции, Германии, Британских островов, Италии, Японии и Швейцарии, опубликовано в сборнике «Администрация Бахаи: избранные послания, 1922-1932» [испр. изд.], (Wilmette: Bahá'í Publishing Trust, 1980), стр. 39-41)

 

  1. Я твёрдо верю: исключительно и крайне важно, чтобы, прочно установив в нашей среде единство цели и действия и изгнав из наших сердец любой след прошлой враждебности и недоверия, мы выступили единым фронтом и сражались, мудро и тактично, с любой силой, которая может омрачить дух Движения, вызвать разделение в его рядах и сузить его охват из-за догматических и сектантских взглядов.

Этот наиважнейший долг возлагается, в первую очередь, на избранных членов Национальных Духовных Собраний по всему миру бахаи, ибо именно в их руках сосредоточено руководство и управление всеми духовными действиями бахаи, и именно они составляют в глазах народа своей страны высший орган, официально представляющий, продвигающий и защищающий различные интересы Дела Божиего в государстве. Моя горячая молитва и моё самое заветное желание — чтобы неизменное руководство Бахауллы и благословения нашего возлюбленного Учителя позволили им стать высоким и истинным примером для Местных Собраний и всех других учреждений бахаи, и показать им, чего можно достичь благодаря абсолютной гармонии, зрелым обсуждениям и чистосердечному сотрудничеству. Если такой представительный и ответственный орган не сможет реализовать эту фундаментальную предпосылку любых успешных достижений, вся структура обязательно рухнет, а Великий План Будущего, раскрытый в Завещании Учителя, будет грубо нарушен и надолго отложен.

(Из письма от 9 апреля 1923 года, написанного Шоги Эффенди в Национальное Духовное Собрание Соединённых Штатов и Канады, опубликовано в сборнике «Администрация Бахаи: избранные послания, 1922—1932», стр. 45-46)

  1. Что касается метода, который будет принят для избрания Национальных Духовных Собраний: очевидно, что текст Завещания Возлюбленного не даёт нам никаких указаний относительно того, каким образом эти Собрания должны избираться. Хотя в одной из Его ранних Скрижалей, адресованной другу в Персии, записано следующее:

«В любой момент, когда все возлюбленные Божии в каждой из стран назначат своих делегатов, а те, в свою очередь, выберут своих представителей, а эти представители выберут орган, сей орган будет считаться Верховным Байт ал-‘Адлем (Всемирным Домом Справедливости)». Эти слова ясно указывают на то, что Абдул-Баха планировал трёхступенчатую систему выборов для формирования Международного Дома Справедливости, и поскольку в Его Завещании ясно указано, что «Вторичные Дома Справедливости (т. е. Национальные Собрания) должны избирать членов Всемирного», очевидно, что члены Национального Духовного Собрания должны быть косвенно избраны всей общиной верующих на соответствующей территории... 

Если назначение делегатов будет возложено на Местные Духовные Собрания, которые уже представляют собой избираемые органы, тогда мы будем иметь принцип четырёхступенчатых выборов, что будет противоречить положениям, чётко изложенным в Скрижали Учителя. С другой стороны, если бы Местные Духовные Собрания, число членов которых строго ограничено девятью, избирали непосредственно членов Национального Духовного Собрания, — сохраняя, таким образом, принцип трёхступенчатых выборов, — тогда населённые пункты, неизбежно отличающиеся по количеству проживающих в них бахаи, должны были бы равным образом участвовать в избрании Национального Духовного Собрания, что противоречило бы принципу справедливости и отсутствия дискриминации. Более того, центральный принцип, направляющий сейчас администрацию Дела Божиего, — сделать Национальные Духовные Собрания Бахаи как можно более независимыми в руководстве всеми делами, которые входят в их юрисдикцию, и уменьшить нежелательное влияние на них любого учреждения на их территории, которое могло бы, прямо или косвенно, пошатнуть их авторитет и престиж.

(Из письма от 12 мая 1925 года, написанного Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады, опубликовано в сборнике «Администрация Бахаи: избранные послания, 1922—1932», стр. 84-85)

  1. Высокие цели и чистые мотивы, сколь угодно похвальные сами по себе, наверняка не будут достаточными, если они не будут поддерживаться практически осуществимыми мерами и разумными методами действий. Богатство чувств, изобилие доброй воли и усилий окажутся безрезультатными, если мы не будем проявлять разборчивость и сдержанность и не сможем направить их поток по наиболее полезным каналам. Ничем не сдерживаемая свобода личности должна смягчаться взаимными обсуждениями и самопожертвованием, а дух инициативы и предприимчивости должен подкрепляться более глубоким осознанием высшей необходимости в согласованных действиях и более полной преданностью общему благу.

На этом этапе невозможно игнорировать незаменимость или переоценить уникальную значимость института Национального Духовного Собрания, — оси, вокруг которой вращается вся деятельность верующих по всему Американскому континенту. Они стоят превыше всех, на них возложен самый серьёзный долг, самые многообразные и трудные обязанности. Сколь велика привилегия, сколь деликатна задача собравшихся делегатов, чья функция состоит в том, чтобы избрать таких национальных представителей, которые смогут облагородить и обогатить своим служением анналы Дела Божиего! Если мы обратим наш взор только на высокие требования, предъявляемые к членам Собраний бахаи и перечисленные в Скрижалях Абдул-Баха, то преисполнимся ощущением униженности и смятения и почувствуем себя по-настоящему обескураженными. Однако нас должна утешать мысль о том, что если мы храбро поднимемся, чтобы сыграть нашу роль, то любой наш недостаток будет с лихвой компенсирован всепобеждающим духом Его благодати и могущества. Следовательно, на избранных делегатов возлагается обязанность, сохраняя полное бесстрастие, непредубеждённость и бескорыстие, обдумать только те кандидатуры, в коих наилучшим образом сочетаются безграничная преданность делу, самозабвенная вера, острый ум, способности и зрелый опыт. Пусть новое Национальное Духовное Собрание, эти привилегированные и избранные слуги Дела, увековечит свой срок правления делами заботливого служения, — делами, которые принесут ещё больше чести, славы и могущества Величайшему Имени.

(Из письма от 3 июня 1925 года, обращённого Шоги Эффенди к делегатам и посетителям Съезда Национального Духовного Собрания Соединённых Штатов и Канады. Опубликовано в сборнике «Администрация Бахаи: избранные послания, 1922—1932», стр. 87-88)

  1. Поскольку административный механизм Дела сейчас уже достаточно развит, его цель и предназначение относительно хорошо поняты, а его метод и режим функционирования неплохо знакомы каждому верующему, я чувствую, что настало время для того, чтобы полностью и сознательно использовать его для продвижения задач, ради которых он и был создан. Его надлежит, как я твёрдо убеждён, применить для двоякой цели. С одной стороны, он должен быть нацелен на устойчивое и постепенное распространение Движения в тех направлениях, которые представляются одновременно широкими, прочными и всеобщими; с другой, он должен обеспечить внутреннюю консолидацию уже проделанной работы. Он должен, с одной стороны, придавать импульс, благодаря которому динамичные силы, сокрытые в Вере, могут высвободиться, кристаллизоваться и начать формировать образ жизни и поведения людей, а с другой — служить руслом для обмена мыслями и координации деятельности между разнообразными элементами, составляющими общину бахаи.

Таковы, в общих чертах, руководящие принципы, которые должны в настоящее время продвигать, разъяснять и надёжно устанавливать те, кто поставлен руководить делами Веры. Ничто, кроме духа непоколебимой веры, непрерывной бдительности и терпеливых усилий, в конечном итоге, не обеспечит реализацию этого нашего заветного желания.

Пусть национальные представители Америки поднимутся с ясным видением, с непоколебимой решимостью и обновлённой энергией, чтобы в полной мере выполнить священную задачу, которую они поставили перед собой.

(Из письма от 11 мая 1926 года, написанного Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады, опубликовано в сборнике «Администрация Бахаи: избранные послания, 1922—1932», стр. 109-110)

  1. Теперь, когда НДС должным образом сформировано и его должностные лица назначены, всем и каждому надлежит внедрять и поощрять такие меры, которые систематизируют ту работу, которую вы так хорошо начали. Институт Национального Фонда, бюллетень Бахаи, аналогичный газете, публикуемой американским НДС, энергичная и продуманная кампания по обучению, непрерывное и целенаправленное стремление координировать деятельность местных собраний и групп по всей Индии и Бирме, а также отправка подробных и частых сообщений на Святую Землю, — вот некоторые из самых первоочередных и неотложных потребностей нового дня, заря которого взошла над Индией. Я с нетерпением жду ваших сообщений и заверяю вас в моих постоянных молитвах за успех ваших неустанных трудов.

(Приписка, сделанная рукой Шоги Эффенди, прилагается к письму от 28 октября 1926 года, написанному от его имени Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы, опубликовано в сборнике «Рассвет нового дня» (Dawn of a New Day, Нью-Дели: Издательский фонд бахаи, без даты [1970]), стр. 1415)

  1. Я хочу подтвердить, в самых ясных и категоричных выражениях, уже провозглашавшийся ранее принцип верховенства авторитета Национального Собрания во всех вопросах, затрагивающих интересы Веры в этой стране. Не может быть никакого конфликта властных полномочий, никакого противостояния, как бы ни сложились обстоятельства и какую бы форму ни приняли отношения в любой сфере юрисдикции бахаи, — будь то местный, национальный или международный уровень. Однако Национальное Собрание, хотя и обладает исключительным правом толковать свою Учредительную декларацию и свой Устав, несёт прямую моральную ответственность в том случае, если оно позволяет какому-либо органу или учреждению, находящемуся под его юрисдикцией, злоупотреблять своими привилегиями или отказываться от осуществления своих прав и прерогатив. Это доверенный опекун и главная движущая сила многочисленных действий и интересов каждой национальной общины в мире бахаи. Это единственная связь, соединяющая эти общины с Международным Домом Справедливости — высшим административным органом в Законоцарствии Бахауллы.

(Приписка, сделанная рукой Шоги Эффенди, прилагается к письму от 11 июня 1934 года, написанному от его имени Национальному Духовному собранию Соединённых Штатов и Канады).

  1. ...Хранитель был очень рад узнать об успехах, достигнутых индийским Национальным Духовным Собранием в его усилиях по консолидации, расширению и поддержанию масштабов своей национальной деятельности. Трудности на вашем пути огромны. Языковые, социальные и интеллектуальные различия, несомненно, несколько затрудняют вашу работу и могут временно замедлить эффективное и бесперебойное функционирование национальной административной машины Веры. Тем не менее, они придают обсуждениям в Национальном Собрании всеобщий характер, которого в противном случае они были бы лишены, и обеспечивают его членам широту взгляда, которую они обязаны развивать и культивировать. При формировании Национального или Местного Собрания наша цель — отнюдь не единообразие. Ибо основа административного порядка бахаи — это принцип единства в многообразии, который так решительно и так неоднократно подчеркивается в Писаниях Дела Божиего. Различия, не затрагивающие основополагающих моментов и не противоречащие основным принципам Дела, должны поддерживаться, в то время как базовое единство административного порядка должно быть сохранено и обеспечено любой ценой. Единство и в целях, и в средствах, действительно необходимо для безопасной и оперативной работы каждого Собрания, как местного, так и национального.

(Из письма от 2 января 1934 года, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы, опубликовано в сборнике «Рассвет нового дня», стр. 47-48)

  1. Что касается вашего вопроса о праве члена Национального Духовного Собрания раскрывать этому органу какие-либо факты, которые он узнал в качестве члена Местного Духовного Собрания, Хранитель считает, что адекватное изложение всех таких фактов есть не только право, но и обязанность каждого члена Национального Духовного Собрания. На самом деле, это долг каждого добросовестного и лояльного верующего, который имеет честь быть членом Национального Духовного Собрания, — предоставлять для сведения своих сотрудников по этому органу все факты, которые требуются этому учреждению для изучения и урегулирования дел, находящихся на его рассмотрении.

(Из письма от 14 января 1935 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы).

  1. Формирование каждого нового Национального Собрания действительно должно рассматриваться как шаг вперёд в развитии Администрации Веры. До тех пор, пока не будет должным образом сформировано достаточное количество таких Национальных Собраний, нет никакой надежды на будущее расширение Дела.

(Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих, 26 марта 1934 г.; опубликовано в «Бахаи Ньюс» № 91 (апрель 1935 г.), стр. 15)

  1. Что касается вашего вопроса о целесообразности раскрытия отдельному верующему содержания корреспонденции Национального Духовного Собрания: Хранитель считает, что, хотя это не может считаться обязательством, которое верующий может навязать национальному органу, всё же представляется весьма целесообразным, чтобы Национальное Духовное Собрание сочувственно рассмотрело любую такую просьбу, с которой верующий обращается к нему. По его мнению, это помешает возникнуть впечатлению, что Собрание работает в атмосфере полной секретности и что им двигают диктаторские мотивы. Окончательное решение в таких вопросах, однако, полностью оставлено на усмотрение Национального Духовного Собрания. Основной принцип, который всегда следует помнить, — что Национальное Духовное Собрание не обязано раскрывать никакому стороннему лицу все детали своей работы. Оно может сделать это, если захочет, но никто не имеет права принуждать его к такому действию. Это, конечно, чисто юридическая сторона вопроса. Но чисто юридическое отношение к вопросам, затрагивающим Дело, особенно теперь, когда Вера всё ещё находится в зачаточном состоянии, не только будет недостаточным, но и будет чревато непредвиденными опасностями и трудностями. Отдельные верующие и Собрания должны научиться сотрудничать — и сотрудничать разумно, если они хотят адекватно выполнять свои обязанности и долг перед Верой. Такое сотрудничество невозможно без взаимного доверия и искренности.

(Из письма от 19 июня 1935 года от имени Хранителя Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии, опубликовано в сборнике «Письма Хранителя в Австралию и Новую Зеландию», 1923-1957 гг.» (Сидней: Национальное Духовное Собрание бахаи Австралии, 1970), стр. 9)

  1. ...Шоги Эффенди хочет ещё раз призвать ваше Собрание внимательно и сочувственно рассмотреть это дело, которое уже занимает ваше внимание в течение нескольких месяцев. Ситуация должна быть тщательно изучена, все её аспекты — тщательно расследованы, решение достигнуто, а затем бесстрашно и немедленно выполнено. Слишком много задержек не только наносят ущерб интересам заявителя, но и, кроме того, это может нанести ущерб авторитету и престижу вашего Собрания.

(Из письма от 12 августа 1935, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы).

  1. Эволюция Плана налагает тройную обязанность, которую все верующие, все Местные Собрания, а также само Национальное Собрание должны соответствующим образом признавать и добросовестно выполнять. Любой и каждый верующий, не страшась неизвестности, бед и финансовых затруднений, поразивших страну, должен исполниться решимости и обеспечить, по максимуму своих возможностей, постоянный и изобильный приток средств в национальное Казначейство, ибо именно от этого в основном зависит успешное исполнение Плана. На Местные Собрания возложена не менее обязательная по характеру особая функция и высокая привилегия — они должны способствовать принятию новых верующих в общину и, тем самым, стимулировать вливание свежей крови в её органически развивающиеся учреждения. К ним я хочу особо обратиться в сей час, когда призыв Божий разносится над обоими континентами Нового Света, чтобы они избегали жёсткого требования придерживаться менее важных принципов и постулатов Веры, ибо это может оказаться камнем преткновения для некоторых искренних ищущих, преисполненных нетерпеливого желания встать под знамя Бахауллы. Добросовестно соблюдая основополагающие условия, которые уже были изложены ранее, члены каждого Собрания должны стараться своим терпением, любовью, тактом и мудростью заботливо взращивать новичка после его прихода в общину, пока он не станет зрелым бахаи, и постепенно укреплять в нём желание безоговорочно принять всё, что было предписано в Учении. Что касается Национального Собрания, чья неизбежная ответственность состоит в том, чтобы охранять целостность общины, координировать её деятельность и стимулировать активную жизнь в ней, то его главная забота в настоящий момент должна заключаться в том, чтобы помогать и отдельным верующим, и Местным Собраниям как можно лучше исполнять свои задачи. Своими постоянными призывами, своей готовностью развеять все недоразумения и устранить все препятствия, на примере собственной жизни, благодаря неусыпной бдительности, высокому чувству справедливости, смирению, преданности и мужеству, они должны продемонстрировать тем, кого они представляют, способность сыграть свою роль в осуществлении Плана, в который они вовлечены ничуть не меньше, чем остальная община. Пусть всепобеждающий дух Бахауллы настолько глубоко проникнет в каждую составляющую часть этой гармонично функционирующей Системы, чтобы дать ей возможность сделать надлежащий вклад в завершение Плана.

(Приписка, сделанная рукой Шоги Эффенди, прилагается к письму от 30 января 1938 года, написанному от его имени Национальному Духовному собранию Соединённых Штатов и Канады; опубликовано в сборнике «Послания в Америку: избранные письма и телеграммы, адресованные бахаи Северной Америки, 1932-1946 гг.» (Wilmette: Издательский комитет бахаи, 1947), стр. 11-12)

  1. Такая безупречность поведения [1] должна проявляться со всевозрастающей эффективностью в каждом решении, которое принимают избранные представители общины бахаи, на какой бы должности они ни оказались... Она должна проявляться в поведении всех избирателей-бахаи при осуществлении их священных прав и обязанностей... Она должна стать самым ярким украшением жизни, стремлений, усилий и высказываний каждого учителя бахаи, где бы он ни жил — у себя дома или за границей, и как бы он ни учил Вере — выступая в первых рядах армии учителей или занимая менее активную и ответственную позицию. Она должна стать отличительной чертой этого немногочисленного, но чрезвычайно динамичного и ответственного органа избранных национальных представителей каждой общины бахаи, этого могучего столпа и единственного в каждой общине инструмента для выборов того Всемирного Дома, чьё имя и название, как это определено Бахауллой, символизирует ту самую безупречность поведения, которую он, превыше всего прочего, должен хранить и распространять.

[1] ...Включающая такие аспекты, как справедливость, равенство, правдивость, честность, беспристрастность, надёжность и принципиальность... (см. «Пришествие Божественной Справедливости» [The Advent of Divine Justice], стр. 23)

Столь велик и незыблем этот принцип Божественной справедливости, — принцип, который следует рассматривать как истинный венец всех Местных и Национальных Собраний в свете их функции как предшественников Всемирного Дома Справедливости, — что Сам Бахаулла подчиняет Свои личные наклонности и желания непреодолимой силе его требований и вытекающим из него следствиям. «Бог Мне свидетель! — объясняет Он. — Если бы сие не противоречило Закону Божиему, Я бы поцеловал руку Моего будущего убийцы и завещал ему все Мои земные богатства. Однако Меня сдерживает общеобязательный Закон, изложенный в Книге; к тому же Я лишён всех мирских владений». «Знай же, воистину,— торжественно подтверждает Бахаулла,— что сии великие бедствия, выпавшие миру, подготавливают его к пришествию Величайшей Справедливости». «Скажи, — снова утверждает Он, — Он явился с той Справедливостью, коей украшено человечество, и всё же люди, по большей части, погружены в сон». «Свет людей — Справедливость, — также говорит Он. — Не загасите его своевольными ветрами угнетения и тирании. Цель справедливости — установление единства среди людей». «Нет сияния, — заявляет Он, — которое могло бы сравниться с сиянием справедливости. Именно на ней зиждется упорядоченность мира и спокойствие человечества». «О народ Божий! — восклицает Он. — Мир воспитуется Справедливостью, ибо она зиждется на двух столпах — вознаграждении и наказании. Два столпа сии суть источники жизни для всего мира...» Поэтому неудивительно, что автор Откровения Бахаи решил выбрать именно такое имя и титул для этого Дома, которому суждено стать венцом славы Его административных учреждений, — связав его не с прощением, но со справедливостью, чтобы именно справедливость стала единственной основой и прочным фундаментом Его Величайшего Мира. И именно справедливость Он провозгласил в «Сокровенных Словах» «любимейшей из вещей в Моих глазах».

(«Пришествие Божественной Справедливости» (The Advent of Divine Justice). (Wilmette: Bahá'í Publishing Trust, 1984), стр. 26-29)

  1. В странах, где местные общины бахаи достаточно многочисленны и влиятельны, были предприняты меры по созданию Национальных Собраний, этих центральных осей, вокруг которых должна вращаться вся деятельность на национальном уровне. Названные Абдул-Баха в Его Завещании «Вторичными Домами Справедливости», они выполняют роль избирательных органов при формировании Международного Дома Справедливости и имеют полномочия направлять, объединять, координировать и стимулировать деятельность как отдельных верующих, так и Местных Собраний в пределах своей юрисдикции. Опираясь на широкую базу организованных местных общин и, в свою очередь, будучи столпами, поддерживающими учреждение, которое надлежит рассматривать как вершину Административного Порядка Бахаи, эти Собрания избираются, согласно принципу пропорционального представительства, делегатами, представляющими местные общины бахаи и собирающимися на Съезд в период Праздника Ризван; обладают необходимыми полномочиями, позволяющими им обеспечивать гармоничное и эффективное развитие деятельности бахаи в соответствующих сферах; не несут прямой ответственности за свою политику и решения перед своими избирателями; на них возложена священная обязанность узнавать взгляды, приветствовать рекомендации, завоёвывать доверие и поддержку со стороны делегатов, а также знакомить их со своими планами, с возникающими проблемами и предпринимаемыми действиями; их поддерживают ресурсы национальных фондов, которые должны пополнять все верующие...

(«Бог проходит рядом», испр. изд. (Wilmette: Bahá'í Publishing Trust, 1987), стр. 332-333)

  1. Теперь, когда Вы были избраны в Национальное Духовное Собрание, он чувствует, что это открывает перед Вами широчайшее поле деятельности. Любая другая работа на благо Дела должна быть подчинена этой, и Вы должны сохранить свою силу именно для неё, — если Вы чувствуете, что вам недостаточно энергии, чтобы выполнять одновременно с этим все другие задачи! Ваше долгое и преданное служение Делу было лишь обучением и подготовкой перед выходом на более высокую ступень, а это избрание в НДС, как он надеется, — тоже подготовка для ещё более великих трудов в будущем.

(Из письма от 28 июля 1944 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих).

  1. Он был очень рад увидеть, что в этом году в членстве в Национальном Духовном Собрании произошли изменения, — не потому, что ему не нравились какие-то конкретные люди, а потому, что изменения сами по себе прекрасны и привносят свежий взгляд в дискуссии любого Собрания. Он также был рад тому, что в результате в Национальном Духовном Собрании появились более молодые люди; с тем огромным количеством работы, которое ожидает нас во втором Семилетнем Плане, это станет большой поддержкой для более старых членов данного органа.

(Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих, 21 мая 1946 г.)

  1. Мы должны уважать Национальное Духовное Собрание и Местное Духовное Собрание, потому что эти учреждения были основаны Бахауллой. Это никак не связано с конкретными личностями, они гораздо выше их. Это будет великий день, когда друзья и в Собраниях, и в общинах полностью осознают тот факт, что важны не люди в Собрании, а Собрание как институт.

(Из письма от 7 июля 1949 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих).

  1. Хранитель сожалеет, однако в свете заявления Учителя о том, что обсуждения Собрания должны быть секретными и конфиденциальными, на встрече Национального Духовного Собрания не может присутствовать не член Собрания. Вы всегда должны помнить, что в принципиальных случаях не может быть никаких отклонений; в Америке вы сможете найти полностью верного бахаи; но если вашему Собранию разрешить приглашать секретарей, не избранных членами Собрания, тогда такая же привилегия должна быть предоставлена восточным и латиноамериканским Собраниям; и могут ли эти другие страны быть уверены, что найдут людей такого же калибра, которых нашли вы? Национальные Собрания часто занимаются очень личными проблемами, наносящими ущерб чести и счастью других людей, и опасность того, что доверие будет нарушено, уже и так достаточно велико при вовлечённости 9-ти избранных представителей общины; не стоит и говорить об опасности введения в этот процесс людей, не входящих в состав Собрания. Вам просто нужно будет сделать свои протоколы немного более компактными и пожертвовать, если это необходимо, определённой долей эффективности, но при этом неуклонно следовать этому очень важному принципу.

(Из письма от 5 июля 1950, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов.)

  1. Свидетельства растущей враждебности извне и упорных махинаций изнутри предвещают жестокие столкновения. Армия света выстроится против сил тьмы, как светских, так и религиозных, предсказано недвусмысленно Абдул-Баха. Требуется в этот критический час более тесное сотрудничество Десниц пяти континентов, органов избранных представителей национальных общин бахаи всего мира в совместном расследовании злодеяний внутренних врагов, принятии мудрых эффективных мер противодействия их вероломным замыслам, защиты масс верующих и предотвращении распространения губительного влияния. Призываю Десниц и Национальные Собрания отдельно на каждом континенте поддерживать отныне прямые контакты. Обсуждать, когда возможно, как можно чаще обмениваться отчётами, подаваемыми их соответствующими вспомогательными коллегиями, национальными комитетами, проявлять неусыпную бдительность, решительно выполнять непреложные священные обязанности. Безопасность драгоценной Веры, сохранение духовного здоровья общины бахаи, жизнеспособность веры её отдельных членов, правильное функционирование её кропотливо воздвигаемых учреждений, осуществление её всемирных предприятий, реализация её высшего предназначения - всё это напрямую зависит от надлежащего исполнения важнейших обязанностей, ныне возложенных на членов этих двух институтов, занимающих вместе со Всемирным Домом Справедливости, наряду с институтом Хранительства, высшее положение в установленной свыше административной иерархии Миропорядка Бахауллы.

(Из телеграммы от 4 июля 1957 года, посланной Шоги Эффенди в Национальное Духовное Собрание Соединённых Штатов, опубликовано в сборнике «Послания к миру бахаи: 1950-1957 гг.» (Wilmette: Baha'i Publishing Trust, 1971), стр. 123)

 

Отношения со Съездом

  1. До настоящего времени Национальный Съезд в основном созывался для рассмотрения различных обстоятельств, связанных с избранием Национального Духовного Собрания. Однако я считаю, что ввиду расширения административной сферы Дела и возрастания её важности, изменившегося общего настроя и тенденций, сложившихся среди друзей, а также признаков всё большей взаимозависимости между Национальными Духовными Собраниями во всём мире, собравшиеся на Съезд уполномоченные представители американских верующих должны не только использовать там своё жизненно важное и ответственное право на избрание Национального Собрания, но также играть роль хорошо информированного консультативного и согласованно действующего органа, который может привнести новый опыт, увеличить престиж, поддержать авторитет и помочь обсуждениям Национального Духовного Собрания. Я твёрдо убеждён в том, что непреложный долг членов нового Национального Собрания, как только оно избрано делегатами во время Съезда, состоит в том, чтобы, в интересах Дела, которое все мы любим и которому служим, приветствовать и внимательнейшим образом выслушивать, как индивидуально, так и коллективно, все советы, мнения и истинные чувства собравшихся делегатов. Изгоняя из своей среды любые отголоски секретности, неоправданной сдержанности и диктаторской отчуждённости, они должны радостно и щедро разворачивать перед глазами делегатов, которые избирают их, свои планы, надежды и заботы. Они должны знакомить делегатов с различными вопросами, которые необходимо будет рассмотреть в текущем году, и спокойно и добросовестно изучать и взвешивать мнения и суждения делегатов. Только что избранное Национальное Собрание, — как в течение тех нескольких дней, когда заседает Съезд, так и после того, как делегаты разъедутся, — должно изыскивать пути и средства для развития понимания, облегчения и поддержания обмена мнениями, углубления уверенности и подтверждения, всеми доступными им примерами, своего всепоглощающего желания служить и продвигать общее благо. Нередко, — и даже довольно часто — случается так, что друзья, занимающие самое скромное положение, наименее образованные и самые неопытные могут, вдохновляемые лишь силой беззаветной и пылкой преданности, внести определённый и запоминающийся вклад в самую сложную дискуссию в любом Собрании. Те, кого делегаты призывают служить на столь высоком уровне, должны проявлять величайшее внимание к этому наиважнейшему, хотя и незаметному проявлению этой силы искренней и пламенной преданности, способной открыть истину.

Однако Национальное Духовное Собрание, ввиду неизбежных ограничений, налагаемых на созыв частых и длительных заседаний Съезда, должно сохранять за собой право окончательного решения по всем вопросам, затрагивающим интересы Дела в Америке, — например, право решать, действует ли некое Местное Собрание в соответствии с принципами, установленными для управления Делом Божиим и продвижения его интересов. Я искренне молюсь о том, чтобы они использовали свой исключительно ответственный пост не только для мудрого и эффективного администрирования Дела, но и для расширения и углубления духа сердечности, радушной и взаимной поддержки в ходе совместной работы со своими коллегами по всей стране. Размещение делегатов Съезда, — то есть, право на принятие решения о действительности полномочий делегатов в рамках данного Съезда, — принадлежит уходящему Национальному Собранию, и право решать, кто может голосовать, также, в конечном итоге, находится в руках Национального Духовного Собрания, — либо когда Местное Духовное Собрание впервые формируется в данной местности, либо когда возникают разногласия между новым заявителем и уже существующим Местным Собранием. Во время заседаний Съезда, когда аккредитованные делегаты уже избрали из числа верующих всей страны членов Национального Духовного Собрания на текущий год, было бы бесконечно ценно и в высшей степени необходимо, насколько возможно, чтобы все вопросы, требующие немедленного решения, были исчерпывающе и публично рассмотрены, и приложены все усилия к тому, чтобы, после зрелого обсуждения, было достигнуто единодушие во всех важных решениях. На самом деле, это всегда было заветным желанием нашего Учителя Абдул-Баха, чтобы друзья в своих советах, как местных, так и национальных, благодаря своей откровенности, честности намерений, ясности ума и тщательности обсуждений, достигали единодушия во всех вопросах. Если это в некоторых случаях окажется неосуществимым, должен восторжествовать голос большинства, а меньшинство должно при любых обстоятельствах радостно, чистосердечно и без исключений подчиняться. 

Ничто, кроме всеобъемлющей, всепроникающей силы Его Наставления и Любви, не даст этому только что развернувшемуся порядку набрать силу и процветать среди бурь и ударов этого неспокойного времени, — чтобы, в конце концов, доказать своё высшее право считаться единственной Гаванью непреходящего процветания и мира.

(Из письма от 29 января 1925 года, написанного Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады, опубликовано в сборнике «Администрация бахаи: избранные послания, 1922—1932 гг.», стр. 78-80).

 

 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook