80. Истинное предсуществование

Вопрос. - Сколько есть всего видов предсуществования и явлений?

        Ответ. - Некоторые мудрецы и философы убеждены, что существует два вида предсуществования: сущностное предсуществование и предсуществование времени. Явления также бывают двух видов - сущностные явления и явления времени.
        Сущностное предсуществование есть существование, которому не предшествуют причины, тогда как сущностным явлениям предшествуют причины. Предсуществование времени не имеет начала, тогда как явления времени имеют начало и конец; ибо всякое существование обусловлено наличием четырех факторов - это причина, вызвавшая существование, субстанция, форма и цель. К примеру, сей стул имеет своего создателя - столяра, субстанцию - дерево, форму - в виде стула и назначение быть использованным в качестве сидения. Таким образом, сей стул относится к сущностным явлениям, ибо ему предшествует причина и его существование зависит от определенных факторов. Это и называется сущностным и реальным явлением.
        Так сей существующий мир в отношении к его создателю есть реальное явление. Поскольку тело поддерживается душой, оно относительно души есть сущностное явление. Душа независима от тела, и относительно него душа есть сущностное предсуществование. Хотя лучи всегда пребывают нераздельно с солнцем, тем не менее солнце предсуще, а лучи есть явление, ибо существование лучей зависит от солнца. Но при этом существование солнца не зависит от существования лучей, ибо солнце есть дающий, а лучи - его дары.
        Второе утверждение - то, что и существование и несуществование относительны. Если говорится, что такая-то вещь явилась в бытие из небытия, то это не означает, что она явилась из абсолютного несуществования, но означает, что ее прежнее состояние относительно теперешнего состояния было ничем. Ибо абсолютное небытие не может иметь места, так как оно не обладает способностью к существованию. Человек, как и минерал, существует; но бытие минерала относительно бытия человека есть ничто, ибо когда тело человека разлагается, оно становится прахом и обращается в минерал. Но когда прах восходит в мир человека и не имевшее прежде жизни тело обретает жизнь, то человек начинает существование. Хотя прах, то есть минерал, существует в своем собственном состоянии, относительно человека это ничто. Оба существуют, но бытие праха и минерала относительно человека есть небытие и ничто; ибо, когда человек уходит в небытие, он обращается в прах, становится минералом.
        Посему, хотя сей зависимый мир существует относительно существования Бога, он не существует, он есть ничто. И человек, и прах существуют, но сколь велика разница между существованием минерала и бытием человека! Первое относительно второго не существует. Точно так же существование творений относительно существования Бога есть небытие. Из этого становится ясным и очевидным, что, хотя творения существуют, относительно Бога и Слова Божия они не существуют. Сие есть начало и конец Слова Божия, Который говорит: "Аз есмь Альфа и Омега"; ибо Он есть начало и конец Щедрости. Творец всегда создавал творения; лучи всегда сияли и исходили из сущности солнца, ибо без лучей солнце было бы кромешной тьмой. Имена и свойства Бога с непреложностью проявляются в бытии существ, и бесконечно изливается Вечная Щедрость. Иное было бы противно совершенствам Бога.

 


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook