14. Духовные доказательства

В сем материальном мире время разбито на циклы; вид местности меняется с каждым временем года, а души переживают подъем, упадок и просвещение.
        В одно время приходит весна; в другое время наступает осенний сезон; и вновь в свое время наступает летний сезон или зима. Весной облака орошают землю благотворным дождем, веют напоенные ароматом ветерки и животворящие воздушные потоки; воздух умеренно теплый, дожди увлажняют землю, солнце сияет, благодатный ветер разгоняет тучи, мир предстает обновленным, и дыхание жизни проявляется в растениях, животных и людях. Твари земные переходят в новое состояние. Все одевается в новые одеяния, и голая земля покрывается травами; горы и долины украшаются зеленью; на деревьях распускаются листья и цветки; в садах благоухают цветы и травы. Мир преображается и наполняется животворным духом. Земля была как безжизненное тело; в нее проникает новый дух и в результате она являет бесконечную красу и великолепие свежести. Так весна порождает новую жизнь и вселяет дух новый.
        Затем приходит лето, когда становится жарче, а рост и развитие достигают своего пика. В растительном царстве жизненная энергия вступает в стадию совершенства, появляются плоды, приходит пора созревания урожая; колосья увязываются в снопы и начинается заготовка продуктов на зиму. Далее следует бурная осень, когда дуют губительные и мертвящие ветры; это сезон болезней, когда все увядает, а в воздухе не слышно благоухания. Взамен весенних зефиров явились осенние буйные ветры; зеленые плодоносящие деревья увяли и оголились; цветы и благоуханные травы поникли; прекрасный сад как мусорный двор. Вслед за этим идет зимний сезон, с морозами и буранами. Он приносит с собой снег, дожди, град, ревущие ветры, вьюги и бураны; все замерзает и съеживается; все растения гибнут, а животные слабеют и чахнут.
        Когда наступает эта стадия, то вскоре вновь возвращается животворящая весна, и цикл начинается заново.
        Весна во всей своей свежести и красе раскидывает над горами и равнинами свой великолепный шатер. И опять все существа преображаются и обновляются, и созидание начинается вновь; тела существ растут и развиваются, равнины и степи покрываются изобильной зеленью, деревья зацветают, и опять прошлогодняя весна возвращается во всем своем великолепии и блеске. Таковы - и таковыми им быть предназначено - цикл и последовательность существования. Таковы цикл и круговорот в материальном мире.
        Подобное же происходит и с духовными Пророческими циклами - то есть можно сказать, что день появления Священного Явителя есть пора духовной весны; она есть божественное великолепие; она есть небесная щедрость, животворный ветер, восход Солнца Сущего. Души оживают; сердца освежаются и воодушевляются; люди становятся лучше; существование приходит в движение; переполняется радостью сущность человеческая, она растет и развивается в лучших своих качествах и совершенствах. Наступают всеобщий прогресс и возрождение, ибо день сей есть день воскрешения, время возбуждения и брожения, сезон блаженства, радости и великого ликования.
        Затем животворящая весна переходит в благодатное лето. Слово Бога возвышается, Закон Божий распространяется; все достигает совершенства. Божественное пиршество в разгаре, благоухание священных ветров охватывает весь свет, Божье учение овладевает миром, люди становятся просвещенными, пожинаются благие плоды, всеобщий прогресс наблюдается в мире людей, и на все вещи изливаются божественные щедроты. Солнце Сущего поднимается из-за горизонта Царствия Божьего в величайшей мощи и сиянии. Когда оно достигает зенита, начинается его спуск и закат, и за духовным летом следует осень, когда останавливаются рост и развитие. Нежные ветерки сменяются разрушительными ветрами, и губительный сезон разрушает краску и свежесть садов, полей и клумб - иными словами, добро и благожелательность уходят, божественные качества тускнеют, сияние сердец меркнет, духовность людей искажается, добродетели сменяются пороками, и исчезают святость и безгрешность. Остаются лишь имя Религии Бога и экзотерические формы божественного учения. Основы Религии Бога разрушаются и уничтожаются, а остаются лишь внешние формы и обычаи. Начинается раскол, неуверенность приходит на смену твердости, и дух умирает; сердца слабеют, души становятся инертными, и наступает зима - это значит, что холод невежества овладевает миром, и землю покрывает мрак человеческого заблуждения. Затем являются безразличие, неповиновение, небрежение, леность, низость, подчиненность животным инстинктам, а также каменная холодность и бесчувствие. Это подобно зиме, когда земной шар, лишенный солнечного тепла, имеет вид запущенный и безотрадный. Когда мир мысли и разума вступает в эту стадию, его уделом становится непрерывное умирание и бесконечное небытие.
        Когда зима довершит свое дело, то вновь возвращается духовная весна, и начинается новый цикл. Веют духовные ветры, возгорается сияние зари, божественные облака проливаются дождем, лучи Солнца Сущего горят, бренный мир обретает новую жизнь и облачается в дивные одеяния. Все знамения и дары прежней весны вновь являются, возможно, даже с большим великолепием в сем новом сезоне.
        Духовные циклы Солнца Сущего подобны циклам материального солнца: они постоянно обращаются и обновляются. Солнце Сущего восходит и занимается зарей в различных точках, как и материальное солнце: то оно восходит в зодиакальных пределах Рака, а то - в пределах знаков Весов или Водолея; а могут его лучи показаться и из пределов знака Овна. Но при этом солнце одно и сущность его одна; люди мудрые тянутся к солнцу и не смущаются тем, что оно восходит и занимается зарей в различных точках. Люди проницательные устремляются к истине, в каком бы месте она ни явилась и ни воссияла; а посему они будут любить Солнце, из какого бы знака зодиака оно ни появилось, и они будут прозревать Истину в каждой Благословенной Душе, в Которой она будет явлена. Такие люди всегда стремятся к истине, от них не заслонить Солнце Божественного Мира. Так любящий солнце и взыскующий света всегда обращается к Солнцу, светит ли оно со стороны знака Овна или шлет щедроты свои со стороны зодиакальных пределов Рака, или же сияет со стороны знака Близнецов; невежды же и недалекие наблюдатели увлекаются разбором зодиакальных знаков и видят лишь место, где восходит солнце, а не его самое. Когда оно пребывало в зодиакальных пределах Рака, они обращались туда, а солнце уходило к знаку Весов; поскольку они интересовались знаками, они обращались к новому знаку, но при этом они упускали благодать солнца просто потому, что оно меняло свое местонахождение. К примеру, когда-то Солнце Сущего зажгло свои лучи под знаком Авраама, а затем взошло под знаком Моисея и озарило небосклон. Потом оно поднялось с величайшей мощью и блистанием под знаком Христа. Взыскующие Истины поклонялись Истине, где бы ее ни узрели, те же, что были привержены Аврааму, оказались лишены ее благодати, когда она воссияла над Синаем и озарила Моисея. Те, кто прилепился к Моисею, когда Солнце Сущего взошло над Христом в величайшем сиянии и божественном великолепии, оказались также невидящими; и так далее.
        Таким образом, человеку должно искать Истины, и он обретает сию Истину в каждой из Благословенных Душ. Он должен быть очарован и восхищен, и устремлен к божественной милости; он должен уподобиться бабочке, которая любит свет, из какой бы лампы он ни исходил, и соловью, который обожает розу, в каком бы саду она ни росла.
        Если бы солнцу случилось взойти на Западе, оно бы все равно оставалось солнцем; не следует ни отворачиваться от него в зависимости от того, где оно взошло, ни считать Запад только местом заката. Сходным же образом человеку следует стремиться к божественным милостям и обращать свой взор в сторону Божественной Зари. В каком бы месте она ни возгоралась, человеку следует устремиться к ней без сомнений. Подумайте, ведь если бы Иудеи не держались упрямо линии Моисея и обратились бы к Солнцу Сущего, то несомненно они распознали бы Солнце, взошедшее с величайшим божественным великолепием в сущности Христа. Но, увы! Тысячу раз увы! Следуя лишь букве Закона Моисея, они огородились от небесных щедрот и божественного сияния!

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook