02. Доказательства и свидетельства существования Бога

Одно из доказательств и наглядных свидетельств существования Бога есть тот факт, что человек не создал себя сам: его творец и создатель есть некто вне него.
        Определенно и неоспоримо, что творец человека не подобен человеку, ибо не наделенное мощью существо не может создать другое существо. Творец, создатель должен обладать всеми совершенствами для того, чтобы творить.
        Может ли творение быть совершенным, а творец - несовершенным? Может ли картина оказаться шедевром, тогда как художник не достиг совершенства в своем искусстве? Ибо это его искусство и его творение. Более того, картина не может быть подобна художнику; в противном случае картина создала бы самое себя. Сколь совершенной бы картина ни была, в сравнении с художником она пребывает в крайнем несовершенстве.
        Пребывающий в  состоянии  зависимости  мир  есть  источник несовершенства: Бог же есть начало совершенства. Несовершенства зависимого мира сами уже есть доказательство совершенств Бога.
        К примеру, глядя на человека, вы видите, что он слаб. Сама слабость сего  создания  есть  доказательство  силы  Вечного Всемогущего, ибо, если бы не было силы, то невозможно было бы представить себе слабость. Таким образом, слабость создания есть доказательство силы Бога; ибо не будь силы, не было бы слабости; так из сей слабости становится очевидным, что в мире есть сила. Далее, в зависимом мире существует нищета; значит, необходимым образом существует и богатство, поскольку нищета явлена в мире. В зависимом мире существует невежество; необходимым образом и знание существует, поскольку обнаруживается невежество; ибо, если бы не было  знания, то не было бы и невежества. Невежество есть несуществование знания, а если бы не было существования, то не было бы и несуществования.
        Несомненно, что весь зависимый мир подчинен закону и правилам, которым он не может не подчиняться; даже человек принужден уступать неизбежности смерти, необходимости сна и других состояний - то есть можно сказать, что человек в определенных отношениях оказывается направляемым, и необходимым образом это состояние направляемости предполагает существование направляющего. Поскольку характерной  чертой  зависимых  существ  является  состояние зависимости, и сия зависимость есть существенная необходимость, постольку должно быть независимое существо, независимость которого есть его суть.
        Подобным же образом, глядя на больного человека, можно заключить, что должен быть где-то и некто в добром здравии; ибо если бы не было состояния здоровья, то невозможно было  бы  установить состояние нездоровья.
        Таким образом, становится очевидным, что есть Вечный Всемогущий, Который обладает всеми совершенствами, ибо, если бы Он не обладал всеми совершенствами, то Он был бы подобен Своим творениям.
       И так повсюду в существующем мире; наименьшая из сотворенных вещей доказывает существование творца. К примеру, сей кусок хлеба показывает, что есть человек, его выпекший.
        Хвала Господу! Малейшее изменение малейшей из вещей доказывает существование творца: так возможно ли, чтобы  сия  огромная вселенная, которая бесконечна, сотворила сама себя и явилась результатом развития материи и элементов? Сколь очевидно ошибочно такое предположение!
        Сии очевидные аргументы предназначены для слабых душ; но если откроется внутреннее зрение, то явятся  сотни  тысяч  ясных доказательств. Так, когда человек ощущает в себе дух, ему не требуется доказательств его существования; для тех же, кто обойден щедротами  духа,  необходимо  представить  аргументы внешнего характера.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook