ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

Из писем от имени Шоги Эффенди

36.     Возлюбленный Хранитель поручил мне написать вам относительно недавнего выступления вашего Национального Собрания, а именно - опубликованию в ваших "Новостях Бахаи" за январь-февраль сообщения о том, что людям, не являющимися Бахаи, будет разрешено посещать Праздники Девятнадцатого Дня, если Бахаи поручится за "искренность их интереса к Вере".
    Хранитель рекомендовал мне обратить ваше внимание на тот факт, что ни одно из установлений Веры и ни один из ее принципов не должны изменяться ни при каких обстоятельствах.
    Праздник Девятнадцатого Дня как организационная форма в рамках Дела был учрежден Бабом и впоследствии утвержден Бахауллой, в настоящее же время он являет собой важнейшую часть административного устройства Бахаи. Праздники Девятнадцатого Дня предназначены для Бахаи, и только для Бахаи, никакие отступления от этого принципа недопустимы.
    Исходя из этого, Хранитель полагает, что вам необходимо отменить предпринятый вашим Собранием шаг к открытию Праздников для "небахаи", поскольку допущение "небахаи" или "почти бахаи" на Праздники Девятнадцатого Дня, в особенности на его совещательную часть, противоречит духу и принципам административного устройства.
    Хранитель понимает, что высказать подобное предложение вас подвигло желание более действенно и быстро осуществлять распространение Веры, но он полагает, что в конечном итоге это нанесет ущерб Вере, а потому следует от этого отказаться, как сказано об этом выше.
            (28 мая 1954 г., из письма Национальному Духовному Собранию Германии и Австрии)

Из Писем Всемирного Дома Справедливости или от его имени

37.     Общепринятый Принцип, который должен повсеместно соблюдаться, предписывает не приглашать людей, не являющихся Бахаи, на Праздник Девятнадцатого Дня. Если в Персии и случалось, что небахаи присутствовали на Праздниках Девятнадцатого Дня, то это надо рассматривать как исключение, а не как правило.
    В Персии хорошо понимают, что если вопреки правилу человек, не являющийся Бахаи, пришел на Праздник Девятнадцатого Дня, по отношению к нему следует проявить учтивость. Однако не менее важно осознание верующими того, что они должны воздерживаться от приглашения небахаи на эти особые встречи, установленные Бахауллой не только ради укрепления духовности и единства, но и для проведения совещания между Духовным Собранием и верующими по вопросам, касающимся внутренней жизни общины.
            (4 февраля 1974 г., из письма Всемирного Дома Справедливости Местному Духовному Собранию)

38.     Можно дружелюбно объяснить, что Праздник Девятнадцатого Дня - чисто религиозное, закрытое, "домашнее" событие в жизни общины Бахаи, во время которого обсуждаются ее внутренние дела, и члены общины собираются вместе для поклонения, а также для поддержания личных дружеских связей. Здесь важно не переусердствовать, ибо на самом деле Праздник не предполагает никакой таинственности, просто он проводится исключительно для Бахаи.
            (4 ноября 1976 г., из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному
            Духовному Собранию Бельгии)

39.     В отношении Праздника Девятнадцатого Дня существует принцип, который должен повсеместно соблюдаться, и согласно которому небахаи не приглашаются на Праздник, и если Вам зададут вопрос относительно этого, то можете объяснить, что Праздник по своему предназначению - событие исключительно внутреннего и административного характера. Необходимо, чтобы в ходе совещания Бахаи могли совершенно свободно выражать свои взгляды на продвижение Дела, не чувствуя смущения от того, что сказанное ими слышат люди, не уверовавшие в Бахауллу, и потому способны составить весьма искаженное представление о Вере. Любой деликатный человек также почувствовал бы себя очень неловко, если бы он, не будучи Бахаи, оказался бы свидетелем подробнейшего обсуждения дел общины, к которой он не принадлежит. Если объяснить все это человеку, который, не будучи Бахаи, просит пригласить его на Праздник, он, скорее всего, проявит понимание.
            (12 августа 1981 г., из письма верующему от имени Всемирного Дома Справедливости)

40. Следующее разъяснение по этому вопросу было дано Всемирным Домом Справедливости в письме верующему от 24 марта 1970 г.: "Если небахаи все же оказывается на Празднике, то нельзя просить его покинуть встречу, напротив, Духовное Собрание должно отменить совещательную часть Праздника и гостеприимно приветствовать небахаи..."
    Без сомнения, вы знакомы с этим предписанием. Если же случится так, что Праздник проводится в доме супругов, один из которых небахаи, то было бы невежливым не пригласить этого члена семьи, хотя он и небахаи, участвовать в духовной части Праздника и в застолье.
            (8 января 1985 г., из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному
            Духовному Собранию Австралии)

Из писем Всемирного Дома Справедливости или от его имени

41.     В отношении вашего вопроса, могут ли дети младше пятнадцати лет, родители которых не являются Бахаи, присутствовать на Праздниках Девятнадцатого Дня или других встречах, организованных исключительно для Бахаи, разъясняем, что в случае, если эти дети считают себя Бахаи, их можно допускать в собрания Бахаи при условии согласия их родителей. Это относится, разумеется, только к детям младше пятнадцати лет.
            (4 августа 1970 г., из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному
            Собранию Никарагуа)

42.     В отношении объявления себя Бахаи молодыми людьми моложе 18 лет: мы можем считать юношу пятнадцати лет и старше Бахаи даже без согласия его родителей, и это остается в силе, несмотря на то, что финское законодательство не разрешает официально заносить его имя в список Бахаи. Поэтому вам не следует препятствовать таким верующим приходить на Праздники Девятнадцатого Дня. Хотя верующая молодежь не должна отходить от своей веры под давлением родительских доводов, молодые люди обязаны, следуя сказанному в Учении о почитании родителей и уважая финское законодательство, слушаться родителей и в том, что касается участия в деятельности общины Бахаи. Им надо стремиться к тому, чтобы постепенно пробудить в родительских сердцах ту самую любовь к Бахаулле, что зажгла их собственные сердца, но не следует возражать родителям без всякого смысла и усугублять несогласие в своих семьях в этот трудный для них период.
            (1 марта 1972 г., из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному
            Собранию Финляндии)

43.     Всемирным Домом Справедливости было получено ваше письмо от 11 октября 1976 г. с вопросом о том, могут ли дети, оставленные на более или менее длительный срок в домах Бахаи под их присмотром, допускаться на встречи Бахаи, и нам было поручено ответить вам, что этим детям разрешается присутствовать на Праздниках Девятнадцатого Дня и других встречах Бахаи, и что не следует в этом отношении делать какие-либо различия между ними и детьми из семей Бахаи.
            (31 октября 1976 г., из письма группе Бахаи от имени Всемирного Дома Справедливости)

44.     Передаем вам следующую рекомендацию Всемирного Дома Справедливости - в детях необходимо развивать понимание духовной значимости встреч последователей Благословенной Красоты, чтобы они ценили и считали за благо и честь возможность принимать участие в какой бы то ни было из этих встреч. Понятно, что некоторые встречи Бахаи длятся долго и маленьким детям трудно в течение длительного времени вести себя тихо. В таких случаях необходимо, чтобы один из родителей присмотрел за ребенком, пусть даже при этом он пропустит часть встречи. Помощь родителям может оказать и Духовное Собрание, организовав в отдельной комнате особую программу для детей, соответствующую их возрасту; эта программа может занимать лишь часть времени проведения встречи.
    Приглашение участвовать во всей программе Праздника взрослых воспринимается тогда детьми как признание их взросления и честь, которую можно заслужить только хорошим поведением.
    В любом случае, как подчеркивается в рекомендациях Дома Справедливости, родители ответственны за своих детей и должны добиться того, чтобы, присутствуя на встречах Бахаи, дети вели себя достойно. Если дети мешают, их нужно увести со встречи. Это необходимо сделать не только ради создания подобающей обстановки на встречах Бахаи, но и для того, чтобы научить детей вежливости, вниманию к другим, почтительности и послушанию родителям.
            (14 октября 1982 г., из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному
            Духовному Собранию Канады)

45.     С точки зрения административного порядка недопустимо, чтобы Бахаи младше 21 года был Председателем Праздника Девятнадцатого Дня. Однако не следует придавать слишком большое значение этому вопросу, он второстепенен.
            (22 февраля 1984 г., из письма от лица Всемирного Дома Справедливости Национальному
            Духовному Собранию Италии)

46.     В ответ на вопрос о положении детей в общине и особенно об их участии в Празднике Девятнадцатого Дня, который Вы задали в письме от 18 октября 1984 г., нам было поручено ознакомить Вас со следующей выдержкой из письма, написанного от лица Всемирного Дома Справедливости Национальному Собранию, поскольку она имеет непосредственное отношение к поднятому Вами вопросу:
    "Дети родителей Бахаи считаются Бахаи, и поэтому нужно стремиться к тому, чтобы они посещали все Праздники, принимали участие в чтении Писаний и молитв и проникались постепенно духом общины. Всемирный Дом Справедливости надеется, что каждый Праздник станет праздником любви, что дети смогут выразить свою любовь и увидят знаки проявления любви к ним со стороны всей общины и отдельных ее членов".
    Домом Справедливости было рассмотрено Ваше предложение проводить Праздники в субботу или воскресенье, непосредственно предшествующие первому дню месяца Бахаи или следующие за ним, поскольку это позволит родителям приходить на Праздник вместе с детьми. Этот вопрос должен быть вынесен на обсуждение Местного Собрания, которое и примет решение...
            (22 ноября 1984 г., из письма верующему от лица Всемирного Дома Справедливости)

Из писем, написанных от лица Шоги Эффенди

47.     В ответ на Ваш вопрос о возможности исполнения музыки на Празднике Девятнадцатого Дня он просит заверить всех друзей, что он не только одобряет такую практику, но и настоятельно советует верующим исполнять на встречах гимны, сочиненные Бахаи, а также гимны, стихи и песнопения, основанные на текстах Святого Писания.
            (Апрель 1935)

48.     Отвечаем на Ваши вопросы: духовная часть Праздника Девятнадцатого Дня предполагает чтение молитв, открытых Бахауллой и Учителем. Если за этим следует чтение отрывков из Писаний, то написанное им (Хранителем) может быть включено сюда, но это не будет входить в молитвенную часть собрания.
            (15 декабря 1947 г.)

49.     Во время молитвенной части Праздника Девятнадцатого Дня могут читаться любые отрывки из Писаний Баба, Бахауллы и Учителя, а также отрывки из Библии и Корана, поскольку все это - Святое Писание. Эта часть праздника не обязательно должна ограничиваться чтением молитв, хотя молитвы могут и должны звучать во время ее.
            (18 октября 1948 г.)

50.     Вопрос о молитвенной части Праздника был не совсем ясен, поскольку в одном случае он употребил термин "молитвенная часть" в его узком значении, которое, естественно, подразумевает чтение молитв, а в другом случае - в более широком значении, то есть в том смысле, в котором обычно понимают этот термин Бахаи, а именно: в смысле совместного чтения отрывков из Писаний, которое предшествует административной или, по-другому, - совещательной части Праздника Девятнадцатого Дня. Два различных высказывания по этому вопросу никоим образом не меняют порядок проведения этой части Праздника, которая всегда, по крайней мере на Востоке, начинается с молитв, после чего читаются Скрижали и отрывки из Писаний Бахауллы, Учителя или Хранителя, или же звучат цитаты из Библии или Корана.
            (11 апреля 1949 г., из письма Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

51.     Музыка может исполняться как во время молитвенной, так и любой другой части Праздника Девятнадцатого Дня.
            (30 июня 1952 г., из письма Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

52.     Относительно затрагиваемых в Вашем письме вопросов: он считает, что в принципе нет никаких оснований для того, чтобы исключить чтение отрывков из Священных Писаний других религий во время молитвенной части наших Праздников; однако в силу того, что Праздник является особым событием, когда Бахаи собираются вместе для более глубокого постижения духовного учения, которому они следуют, то в целом предпочтительнее во время молитвенной части Праздника зачитывать отрывки из Священных Писаний нашей религии.
            (18 февраля 1954 г.)

53.     Если у Бахаи назначена встреча, целью которой является распространение Веры, и она совпадает по времени с Праздником Девятнадцатого Дня, то за самими верующими остается право решать, какое мероприятие важнее.
            (20 августа 1956 г.)

Из писем Всемирного Дома Справедливости

54.     Песни, написанные на слова, непосредственно взятые из Писаний Баба, Бахауллы или Абдул-Баха, вполне уместны для исполнения во время молитвенной части Праздника. На самом деле такая традиция существует у персов, которые произносят молитвы нараспев: то есть, по существу, поют их; таким образом, они кладут на музыку Святое Слово, и каждый, кто произносит молитву нараспев, делает это так, чтобы выразить свои чувства и свое восприятие произносимых Слов. Что касается других песен, слова которых взяты из других источников, а не из написанного Основателями Веры, то исполнение их в подобающее время возможно и желательно, ибо, как вам известно, "музыка - язык души".
    Дух наших встреч зависит от того, в какой форме и с какой силой мы будем являть наше поклонение Господу, выражать наши чувства и наше приятие Слова Божия для сего дня, и мы надеемся, что Вы будете стремиться к тому, чтобы достоянием Вашей общины стали самые прекрасные проявления человеческого духа, в том числе и через музыку.
            (22 февраля 1971 г., из письма Национальному Духовному Собранию Гайаны, Суринама и
            Французской Гвианы)

Из Писем от имени Шоги Эффенди

55.     Основное предназначение Праздников Девятнадцатого Дня - дать возможность верующим доводить любые свои предложения до сведения Местного Собрания, которое, в свою очередь, передает их на рассмотрение Национального Духовного Собрания. В силу этого Местное Собрание является основным каналом, через который местные общины Бахаи могут сообщаться с выборными органами национального уровня.
            (18 ноября 1933 г., из письма Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады)

56.     Праздник Девятнадцатого Дня - это главная возможность для друзей участвовать в обсуждении вопросов управления общиной, поскольку здесь члены Собрания встречаются с верующими и вместе с ними обсуждают продвижение Дела и рассматривают новые подходы и новые методы деятельности.
            (27 марта 1938 г., из письма верующему)

57.     Относительно Вашего последнего, так обрадовавшего нас письма, в котором Вы спрашиваете, имеют ли верующие право открыто критиковать какие бы то ни было решения или действия, предпринятые Собранием, отвечаем: это не только право, но и святой долг каждого преданного и думающего члена общины - выказывая полное доверие и одновременно уважение к Собранию и признавая его авторитет, вносить любые предложения и рекомендации, а также откровенно выступать с критическими замечаниями, которые, по его глубокому убеждению, он обязан сделать ради исправления создавшегося в общине положения и улучшения ее деятельности; при этом обязанностью Собрания является внимательное рассмотрение подобных обращений каждого верующего в адрес Собрания. Наилучшей возможностью в этом плане является Праздник Девятнадцатого Дня, который, помимо его духовного и объединяющего начал, имеет и еще одно предназначение - служить удовлетворению нужд и потребностей административного порядка общины, причем главной потребностью такого рода является продуманное обсуждение и открытая и конструктивная критика состояния дел местной общины Бахаи.
    Необходимо, однако, вновь подчеркнуть, что абсолютно недопустимы критические высказывания и выступления негативного характера, которые могут привести к подрыву авторитета Собрания в целом. Ибо в этом случае под угрозой может оказаться сама основа Дела, и в общине воцарятся смятение и разобщенность.
            (13 декабря 1939 г., из письма верующему)

58.     Бахаи необходимо научиться забывать о личном и уметь преодолевать в себе столь естественное для любого человека стремление встать на чью-либо сторону и отстаивать ее правоту. Им также необходимо по-настоящему понять великий принцип совещательности. На Празднике Девятнадцатого Дня выделяется особое время для того, чтобы члены общины могли выразить свое мнение и представить свои предложения на рассмотрение собрания. Собрание и члены собрания, и верующие должны радоваться приближению этой счастливой возможности; им не нужно бояться обсуждения и не следует замалчивать проблемы. Члены Собрания должны активно участвовать в общем совете и в своих решениях ставить интересы Дела выше всего личного, решающим же фактом будет мнение большинства.
            (30 июня 1949 г., из письма Национальному Духовному Собранию Германии и Австрии)

Из писем от имени Всемирного Дома Справедливости

59.     ... Из ваших протоколов, которые мы прочли на Празднике Девятнадцатого Дня, следует, что энтузиазм некоторых новых верующих подвергается настоящему испытанию, когда зачитываются пространные письма, и мы сочли необходимым что-то предпринять в связи с этим. Безусловно, важно ознакомить верующих с важнейшими посланиями из Святой Земли и донести до них другую существенную информацию, но справедливо и то, что чтение посланий на Праздниках Девятнадцатого Дня может превращаться в испытание скукой, в особенности для новых верующих, не знающих многих сторон деятельности администрации Бахаи. Нам кажется, вам следует задуматься о том, к каким новым путям и способам распространения среди верующих жизненно важной информации вы можете прибегнуть - ведь для этого можно использовать и бюллетени, и деятельность институтов, и различные собрания.
            (6 сентября 1971 г., из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному
            Собранию Гавайских островов)

60.     Как гласит глава IV "Установлений Местного Духовного Собрания": "Оставляя за собой священное право принятия окончательного решения по всем вопросам, связанным с жизнью общины Бахаи, Духовное Собрание всегда будет обращаться за советом ко всем членам общины и испрашивать их мнения, информировать общину обо всех своих делах и приглашать верующих общины к всестороннему и свободному обсуждению всех вопросов, касающихся Веры".
    Проведение голосования по рекомендациям, высказанным на Праздниках Девятнадцатого Дня, чтобы решить, следует ли их передавать на рассмотрение Местного Собрания, - вопрос второстепенный, который можно оставить в ведении самого Местного Духовного Собрания. Секретарю Местного Собрания не запрещается записывать вносимые на Празднике Девятнадцатого Дня предложения для последующего рассмотрения их Собранием. Важно не забывать о положении из "Установлений", приведенном выше.
            (21 января 1982 г., из меморандума Всемирного Дома Справедливости Международному
            Центру Обучения)

61.     Юные Бахаи в возрасте между 15 и 21 годом, без сомнения, могут участвовать в обсуждении, и их следует побуждать к этому, но они не могут голосовать за передачу рекомендации Собранию, пока им не исполнится 21 год.
            (16 сентября 1979 г., от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному
            Собранию Соединенного Королевства)

62.     Если на Празднике Девятнадцатого Дня друзья единодушно или большинством голосов одобряют рекомендацию, то она приобретает статус рекомендации Праздника Собранию. С другой стороны, если верующий вносит предложение, с которым не согласны остальные, все же предложение это может быть рассмотрено Собранием...
            (27 июля 1982 г., от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному
            Собранию Германии)

63.     В "Установлениях Местного Духовного Собрания" четко сказано, что председатель и заместитель председателя Собрания выступают в этой роли только на заседаниях самого Собрания. На Праздниках председатель Духовного Собрания или назначенный им представитель председательствует во время обсуждения. Это, однако, не оговорено в "Установлениях" и является вторичным вопросом, который в каждой стране решается Национальным Собранием; при этом Национальное Собрание либо дает всем Местным Собраниям определенное указание, которому они следуют, либо предоставляет самому Местному Собранию право решать этот вопрос....
            (23 декабря 1986 г., из письма верующему от имени Всемирного Дома Справедливости)

Из Меморандума Всемирного Дома Справедливости

64.     Мы разделяем стремление некоторых друзей оказывать особо теплый прием тем верующим, которые только что объявили себя Бахаи, в особенности, когда речь идет о молодых людях, и мы не возражаем, чтобы до начала Праздника Собрание провело особую встречу, посвященную этому событию. Поскольку чаще всего Праздник проводится вечером, Собрание может посчитать уместным устроить до начала Праздника небольшую совместную трапезу для всех верующих или провести какое-нибудь подходящее случаю мероприятие, прежде чем друзья соберутся к открытию самого Праздника Девятнадцатого Дня. Это, однако, не должно заменять заключительную часть самого Праздника - общение друзей.
            (21 января 1973 г., Десницам Промысла Господня, проживающим в Святой Земле)

Из писем Всемирного Дома Справедливости или от его имени

65.     Международный Центр Распространения Веры переслал нам копию Вашего письма от 10 октября 1982 г., в котором Вы задаете вопрос о том, как подходить к языковым проблемам, возникшим в связи с притоком иранцев, не знающих английского. Важно подбадривать иранских друзей и поощрять их стремление изучить язык Вашей страны и приобщиться к жизни и деятельности общины. На Праздниках Девятнадцатого Дня и других официальных встречах друзей следует использовать местный язык. Это не значит, конечно, что на таких встречах нельзя читать отрывки (из Писаний) на языке иммигрантов или же проводить, по желанию друзей и ради их пользы, занятия и конференции на их родном языке. Очень важно, как уже говорилось, способствовать тому, чтобы иммигранты вливались в общину и чтобы не возникало чувства отстраненности или разобщенности из-за незнания языка.
            (10 ноября 1982 г., из письма Всемирного Дома Справедливости верующему)

66.     По поручению Дома Справедливости мы даем разъяснения относительно Вашего вопроса о допустимости присутствия домашних животных на встречах Бахаи, проводимых в домах верующих, как это порою бывает в европейских странах. Отношение к домашним животным, принятое в Европе, сильно отличается от отношения, принятого, например, в Северной Африке; вопрос этот является второстепенным, а потому не следует придавать ему слишком большое значение.
            (29 августа 1983 г., из письма верующему от имени Всемирного Дома Справедливости)

67.     Где бы ни возникла языковая проблема, Всемирным Домом Справедливости одобряется проведение специальных занятий и встреч для иранских друзей в дополнение к обычным встречам общины, с тем, чтобы они имели возможность изучать Священные Писания на своем родном языке и быть в курсе происходящего в канадской общине Бахаи. Праздники Девятнадцатого Дня и встречи Местных Духовных Собраний, как это, очевидно, и делается, должны проводиться на английском или французском языке, поскольку это языки Вашей страны. Следует также задуматься над тем, как помочь иранцам, еще не выучившим язык, с пользой для всех участвовать в обсуждении различных вопросов, причем сделать это надо так, чтобы не нарушался нормальный ход встречи.
            (7 февраля 1984 г., из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному
            Духовному Собранию Канады)

68.     Дом Справедливости адресует Духовным Собраниям, действующим в регионах, где возникают противоречия между племенными обычаями и законами Бахаи, следующую рекомендацию: необходимо различие между теми племенными обычаями, которые затрагивают основные законы (например, закон моногамии), и обычаями, имеющими второстепенное значение, от которых друзья могут и должны отказаться постепенно. Вот совет Дома Справедливости: "Институтам Веры следует проявить такт и не требовать от друзей полного отказа от местных традиций, если они безобидны и составляют, как это часто бывает, своеобразный колорит народностей и племен. Если новый Бахаи сразу откажется следовать традициям своего народа, то, возможно, у людей этого народа не возникнет понимания истинной природы Веры Бахаи, и они будут считать, что Бахаи неуважительно относятся к традициям страны..."
            (25 октября 1987 г., из письма двум верующим от имени Всемирного Дома Справедливости)


Дополнительные материалы:

Всемирный Дом Справедливости о Празднике 19 Дня (письмо от 17 мая 2009 года)

1. Поскольку успешное осуществление духовной деятельности зависит от материальных средств, совершенно необходимо, учредив Местное и Национальное Духовное Собрание, сразу основать Фонд Бахаи, который будет находиться исключительно в ведении этих институтов. Все взносы и пожертвования должны поступать в казну Собрания и идти на конкретные нужды Дела в данной местности или стране. Добровольные щедрые пожертвования в Фонд - святая обязанность каждого сознательного и преданного бахаи, мечтающего о том, чтобы Дело Бахауллы успешно развивалось. Эти средства члены Духовного Собрания расходуют по своему усмотрению на распространение Веры, на помощь нуждающимся, на открытие учебных заведений Бахаи, на всемерное расширение сферы своей деятельности. Я очень надеюсь, что друзья, осознав исключительную важность подобного дела, откликнутся на этот призыв и внесут свой вклад, пусть поначалу и скромный, для того, чтобы помочь скорейшему основанию этого Фонда, а в дальнейшем будут всячески содействовать его пополнению.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 12 марта 1923 года, Администрация Бахаи, стр. 41-42)

2. Для того, чтобы активизировать работу по распространению Веры, а это в наши дни жизненно необходимо, чтобы плодотворно развивать другие направления вашей разнообразной деятельности, духовной и гуманитарной, крайне важно учредить Центральный Фонд, который позволит вам - при условии постоянной поддержки его верующими и Местными Собраниями - успешно и без промедлений претворять в жизнь все ваши замыслы.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 6 мая 1923 года, Администрация Бахаи , стр. 49)

3. Что касается недавно учрежденного вами Фонда Бахаи, то я надеюсь, что вопрос о нем теперь прояснился для всех верующих вашей страны. Как я уже говорил, и верующие, и Местные Собрания вольны сами определять назначение своих пожертвований; я полагаю, что друзья и Местные Собрания всей страны, добровольно внося свой вклад, пусть поначалу и небольшой, для поддержания и увеличения Национального Фонда, должны - ввиду первостепенной важности Национальных проектов по распространению Веры и в знак полного доверия своим национальным представителям - делать это так, чтобы члены Национального Духовного Собрания могли по своему усмотрению расходовать средства из Фонда на любые нужды, которые сочтут безотлагательными и необходимыми.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 26 ноября 1923, Администрация Бахаи, стр. 54)

4. Только само Национальное Духовное Собрание... вправе решать, позволяют ли ему имеющиеся в его распоряжении средства поддерживать те или иные начинания отдельных верующих. Если друзья и общины будут всегда откликаться на призывы Национального Собрания и щедро жертвовать в Национальный Фонд, то несомненно, что каждое начинание верующих будет встречать понимание, сочувствие и искреннюю поддержку со стороны Национального Духовного Собрания. Однако на нынешнем, начальном, этапе нашей работы я убедительно прошу друзей не распылять свои силы, а определить, тщательно все обдумав и взвесив на совместном совете, неотложные задачи дня и осознанно, искренне объединить свои усилия для скорейшего их решения.
(Из послания к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 16 января 1925 года, Администрация Бахаи, стр. 76-77)

5. Для того, чтобы работа Национального Духовного Собрания была плодотворной, его члены должны, если есть возможность, создать свой постоянно действующий центр, который будет признан во всех официальных кругах как штаб секретариата Собрания. Этому центру надлежит осуществлять связь с верующими и Местными Духовными Собраниями в пределах страны, а также с другими национальными центрами и Всемирным Центром в Святой Земле. Его основная функция заключается в поддержании постоянного тесного контакта со всеми общинами, находящимися в сфере юрисдикции Собрания (и здесь не должно быть никаких исключений и привилегий), равно как и с верующими, которые живут на территориях, где пока нет общин Бахаи, а также в бесперебойном, своевременном распространении в своей стране и за границей любых материалов, представляющих всеобщий интерес.
  Для успешного выполнения этой задачи чрезвычайно важно учреждение Национального Фонда Бахаи. Я неустанно призываю как отдельных верующих, так и Местные Собрания Индии и Бирмы постоянно делать щедрые пожертвования в Национальный Фонд для его поддержания и развития, ибо от этого будет во многом зависеть успех всей их деятельности.
  Я лично прошу Духовное Собрание Бомбея, достижения которого, как духовные, так и материальные, я высоко ценю и заслуги которого признаны не только на территории Индии, - собраться с силами и поддержать за счет своих средств родственные институты - Национальное Духовное Собрание и Национальный Фонд Бахаи. Я уверен, что последние вскоре смогут самостоятельно нести бремя, которое сейчас ложится на плечи самоотверженных друзей в Бомбее.
(Из письма секретарю Национального Духовного Собрания Индии, 25 марта 1925 года)

6. Что касается денежных пожертвований на нужды Веры, то Хранитель желал бы, чтобы все верующие осознали: общие интересы Дела должны ставиться выше интересов частных лиц. Например, пожертвования на нужды отдельных людей второстепенны по отношению к пожертвованиям в Национальный и Местный Фонды, а также в Фонд Храма.
  Таков общий принцип. Но, конечно, оказание помощи нуждающимся людям, если это в наших силах, также желательно и весьма похвально.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 20 ноября 1925 года)

7. В связи с учреждением Национального Фонда и бюджетной системы, суть которой изложена в протоколе Национального Духовного Собрания, я должен напомнить вам о необходимости всегда следовать главному принципу: все пожертвования в Фонд должны быть строго добровольными. Необходимо ясно и четко осознать, что принуждение в лю-бой форме, даже в самой мягкой и завуалированной, подрывает принцип, изначально заложенный в основу формирования Фонда. Призывы, обращенные к сердцам верующих, деликатные и достойные по форме, возможны и необходимы при всех обстоятельствах, однако вид пожертвования, его величина и назначение должны определяться каждым сознательным верующим совершенно самостоятельно.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 10 января 1926 года, Административный порядок Бахаи, стр.101)

8. Национальный Фонд должен быть хорошо организован, иметь всеобщую поддержку и постоянно пополняться, ибо он является необходимым условием будущего развития Дела и залогом всех его достижений. Ежемесячные бюллетени должны быть подробными, широко распространяться и служить источником информации и средством координации действий, обеспечивая институтам Бахаи поддержку всех верующих. Я настоятельно призываю вас в полной мере использовать эти два важных и необходимых инструмента нашей деятельности.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Индии, 25 мая 1926 года)

9. В дни разочарований, тягот и тревог, которые нам неизбежно приходится переживать, мы должны чаще вспоминать о страданиях покойного Учителя. Ваша деятельность, ваша энергия, неустанная забота о Деле, любовь и доброта - все это вызывает у меня чувство глубокого уважения и восхищения. Не останавливайтесь на достигнутом, упорно трудитесь, умножьте свои усилия, и в беседах с верующими и членами Собраний постоянно повторяйте наставления и советы нашего Возлюбленного Учителя, дабы слова Его проникли во все умы и сердца. Для нас нет лучшего примера, чем путь Возлюбленного Учителя. Вашу нынешнюю деятельность в качестве пионера Веры по достоинству оценят грядущие поколения. Я всегда буду молиться за вас. В отношении пожертвований нельзя допускать ни малейшего принуждения и всегда четко выяснять желание жертвователя. Верующих надо призывать, но не принуждать.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Индии, 9 июля 1926 года)

10. Мы, бахаи, должны в своей деятельности руководствоваться пророческими предначертаниями наших Учителей. Мы знаем, что Дело наше в конце концов восторжествует, и неисчислимы будут ряды тех, кто примет его. Мы знаем, что предсказанное Учителем рано или поздно свершится, так стоит ли отчаиваться из-за ничтожных препятствий, встречающихся на нашем пути! Лучше умножим наши усилия и будем с молитвой и верой продолжать служение. Шоги Эффенди предпринял все необходимые меры - направил друзьям в Бомбее письмо и телеграмму, призывая их оказать Национальному Фонду моральную и материальную поддержку. Людям всегда требуется какое-то время, чтобы принять новую систему управления. До сегодняшнего дня Местные Собрания подчинялись только Всемирному Центру, люди привыкли к такому положению вещей и не сразу примут промежуточную инстанцию. Та же проблема существовала некогда и в Америке: какое-то время казалось, что работа Национального Духовного Собрания парализована. Но личное участие и непрестанные разъяснения Шоги Эффенди помогли решить эту проблему, и теперь мы видим, что Национальное Духовное Собрание признано единственным органом, который выполняет функции, выходящие за рамки компетенции местных Собраний.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 7 сентября 1926 года)

11....Аксиомой и руководящим принципом для администрации Бахаи должно стать следующее: к деятельности в рамках общины Бахаи должны привлекаться только те, кто прочно связал свою жизнь с Верой и стал ее искренним и твердым последователем - это, однако, не относится к деятельности общегуманитарной, филантропической и благотворительной, которая в будущем почти полностью перейдет под эгиду нашего сообщества. Это вызвано двумя факторами: во-первых, у администрации Бахаи могут возникнуть непредвиденные сложности в связи с участием небахаи в финансировании институтов Веры; во-вторых, институты эти являют собой ниспосланные миру дары Бахауллы и смогут успешно работать, оказывая заметное влияние на окружающий мир, только в том случае, если их будут создавать и поддерживать люди, всей душой принявшие законы Откровения Бахауллы и безусловно подчиняющиеся их требованиям. Однако если человек, сочувствующий Вере, настаивает на том, чтобы передать средства на развитие Дела Бахаи, то его пожертвование должно быть с благодарностью принято выборными представителями общины, но при этом направлено в ту часть Фонда, которая предназначается исключительно для филантропической и благотворительной деятельности. По мере распространения Веры Бахауллы, усиления ее влияния и увеличения средств, все более настоятельной будет необходимость разделить Фонд Бахаи на две части - средства из одной будут идти на нужды общества в целом, а из другой - использоваться только для развития самой Веры. Разграничение этих двух сфер деятельности Бахаи не означает, однако, что высшие устремления Веры Бахауллы расходятся с насущными целями и задачами гуманитарных и филантропических организаций. Но каждый здравомыслящий последователь Веры должен сознавать, что на столь раннем этапе становления Дела предосторожность такого рода, связанная с разграничением внутри Фонда, неизбежна - она необходима для того, чтобы вновь образованные институты Веры, развивающиеся среди хаоса современного мира, в котором сталкивается множество разных и нередко противоречивых интересов, могли окрепнуть и утвердить свою автономию. Это предостережение вряд ли покажется излишним в данный момент, когда все мы одержимы желанием поскорее увидеть завершенным строительство Храма Машрик уль-Азкар, и потому можем не устоять перед просьбами тех людей, которые, не приняв еще Веру, желают, тем не менее, оказывать финансовую помощь ее институтам; более того, у нас даже может возникнуть искушение попросить их о помощи, ибо они в силах ее оказать. Наш первейший долг - так исполнить свою святую задачу, чтобы в будущем ни язык клеветника, ни перо недоброжелателя не могли поставить под сомнение тот факт, что столь прекрасное, столь величественное сооружение было возведено лишь благодаря самоотверженным усилиям небольшого, но сплоченного сообщества убежденных сторонников Веры Бахауллы. Сколь же деликатна наша миссия, сколь же велика лежащая на нас ответственность, ибо мы, с одной стороны, призваны сохранять безупречную чистоту и единство животворящей Веры Бахауллы, а с другой - следовать ее великим гуманистическим принципам!
  Мы понимаем, насколько ограничено на данном этапе развития нашего Дело число жертвователей, способных оказывать финансовую поддержку столь грандиозному, сложному и дорогостоящему предприятию. Мы отдаем себе отчет в том, что во многих сферах нашей многообразной деятельности неизбежно будем испытывать затруднения, пока не будет успешно завершен План объединенных действий. Но мы убеждены, что дух, животворящий наше Дело, обязательно должен получить некое зримое вещественное воплощение, и это станет для американского континента и символом, и объединяющим центром разносторонней деятельности набирающего силы Движения. И потому мы должны всеми доступными нам способами ускорить осуществление этого многотрудного и величественного проекта. Я надеюсь, дорогие друзья, что ни наша малочисленность, ни сознание ограниченности наших средств, ни препятствия, что неизбежно встают на пути всякого важного начинания, - ничто не сможет затмить горизонт вашего видения и ваших надежд и помешать вам в выполнении вашей святой задачи. Я надеюсь, что вы ни на йоту не отступите от наших принципов и не пойдете на компромисс ради материальной выгоды, ибо этим вы отторгли бы себя от источника животворной благодати, из которого мы черпаем вдохновение и силы, необходимые не только для успешного создания материальной основы Дела, но и для того, чтобы осуществить его высшее предназначение.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 25 октября 1929 года, Администрация Бахаи , стр. 182-184)

12. Вы спрашиваете о том, как нужно собирать денежные средства на Храм. Шоги Эффенди полагает, что наилучший и самый достойный способ - принятие добровольных пожертвований, которые делаются верующими по велению сердца и с желанием поступиться собственными интересами ради интересов Дела. В основе создания Храма должна лежать жертвенность. Это поистине благородный путь. Такой подход исключает любое использование помощи не бахаи. Храм Бахаи должен быть построен только на средства бахаи; возведение Храма - это не благотворительная деятельность, в рамках которой нам не возбраняется принимать помощь от любого человека. Шоги Эффенди дал исчерпывающие разъяснения по этому вопросу членам Национального Духовного Собрания, и вы можете получить у них более подробную информацию.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Местному Духовному Собранию г. Кеноша, Висконсин, 14 апреля 1932 года)

13. Призывая каждого верующего делать как можно более значительные вклады в Фонд Национального Духовного Собрания, Шоги Эффенди не рекомендует друзьям влезать ради этого в долги. Если мы будем отдавать то, что нам не принадлежит, это может принести вред другим людям. В этом вопросе мы должны проявлять здравомыслие и рассудительность и если надо - советоваться с другими преданными бахаи.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 4 мая 1932 года)

14. Шоги Эффенди просил меня подтвердить получение Вашего письма от 8 мая 1932 года, где Вы пишите о том, как проходил в этом году Съезд, и в частности - о сборе средств на Храм. Хранитель был очень рад узнать, что на этих собраниях царила поистине духовная атмосфера, ибо только дух преданности и жертвенности может обеспечить успех Дела и его признание во всем мире. Приятно было также услышать об интересе, проявленном к Вере широкой публикой на общих заседаниях, входивших в программу Съезда.
  Шоги Эффенди надеется, что по мере возведения Храма этот интерес будет возрастать и многие люди, разделяя устремления друзей и принимая Веру Бахауллы, станут служить ей и посвятят жизнь утверждению ее идеалов.
  Собрания, посвященные сбору денежных средств, возможны только при одном условии - если на них царит дух истинной жертвенности; нельзя допускать, чтобы людьми манипулировали, доводя их до определенного состояния, а затем побуждали жертвовать в Фонд, играя на психологии толпы.
  Шоги Эффенди неоднократно подчеркивал, что нельзя оказывать на верующих никакого давления, в том числе - и психологического. Велика разница между атмосферой собраний, которые специально устраиваются религиозными организациями для сбора средств, и спокойной, подлинно молитвенной обстановкой, когда человек делает пожертвование по велению своей души. Иногда эту грань легко перейти, и потому председатель обязан, пользуясь своими полномочиями, следить за тем, чтобы во время всего собрания сохранялась духовная атмосфера. Вся деятельность бахаи должна осуществляться самым достойным образом.
  Шоги Эффенди уверен, что на последнем Съезде средства были собраны не потому, что кто-то играл на "психологии толпы", а благодаря молитвенному настрою верующих и их стремлению к жертвенности.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 мая 1932 года, Бахаи Ньюс , № 67, стр. 15)

15. Ваши пожертвования на Храм и то, что Вы самоотверженно помогаете верующим в их деятельности по распространению Веры, стремясь расширить ее, - реальный и значительный вклад в наше Дело. И хотя в настоящее время Вы не имеете возможности делать такие же пожертвования, как в предыдущие годы, это не должно вас огорчать и вызывать чувство разочарования. Ибо наилучший способ действенно помочь возведению Храма - это не столько материальная, сколько моральная поддержка, и ваш первейший долг - оказать ее тем, кто руководит строительством этого священного и величественного сооружения. Завершение постройки нашего бесценного Храма в конечном итоге будет зависеть от преданности, искренности и подлинного энтузиазма верующих. Как ни существенны материальные факторы, они отнюдь не являются решающими. Если бы это было не так, строительство Храма никогда не достигло бы той стадии, на которой оно сейчас находится. Ведь средства общины ограничены и, кроме того, сильно истощены глубочайшим экономическим кризисом последних двух лет, охватившим весь мир. Но несмотря на все материальные трудности, строительство Храма неуклонно продвигается вперед и одного этого достаточно, чтобы любой непредубежденный человек понял - Веру животворит Божественная сила, которая неизбежно сокрушает все материальные препятствия.
(Из письма Шоги Эффенди одному из верующих, 30 декабря 1933 года)

16. Хранитель высказал пожелание, чтобы Вы прежде всего довели до сознания всех верующих мысль о том, что необходимо всемерно поддержать Фонд Храма, обеспечив непрерывный поток пожертвований в него; Вы должны также подчеркнуть значение Национального Фонда Бахаи, который на нынешнем начальном этапе становления Административного Порядка Веры является непременным условием укрепления, роста и развития Дела. Кроме того, пожертвования в этот Фонд - это практический и действенный способ, с помощью которого каждый бахаи может испытать силу и искренность своей веры, делом подтвердить свою преданность Бахаулле.
(Из письма от имени Шоги Эффенди председателю Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 25 сентября 1934 года, Бахаи Ньюс , № 88, стр. 1-2)

17. Хранитель рекомендует вашему Собранию и дальше разъяснять верующим, насколько важно регулярно вносить пожертвования в Национальный Фонд, независимо от того, есть ли в этих средствах срочная потребность или нет. На самом деле, только непрерывный поток пожертвований в этот Фонд сможет обеспечить финансовую стабильность, от которой непосредственно зависит развитие институтов Веры.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 29 июля 1935 года, Бахаи Ньюс , № 95, стр. 1)

18. Поскольку деятельность американской общины Бахаи постоянно расширяется и ее авторитет в мире растет, Национальный Фонд, являющийся опорой существующих институтов Бахаи и необходимым условием для создания будущих, приобретает особое значение и должен получать все большую поддержку со стороны верующих, как индивидуальную, так и коллективную, - от групп Местных Духовных Собраний. Денежные средства, поступающие в Национальную Казну, составляют в настоящее время основу для тех нарождающихся институтов, над созданием которых вы трудитесь. Значение этих пожертвований нельзя переоценить. Великая благодать, несомненно, будет ниспослана в ответ на каждое такое пожертвование. Я возношу молитвы и с нетерпением ожидаю новостей о том, как развивается этот жизненно важный институт Административного Порядка Веры.
(Собственноручный постскриптум Хранителя из послания от его имени Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 29 июля 1953)

19. Относительно Вашего вопроса о пожертвованиях в Фонд Храма: конечно, верующих надо поощрять в этом и даже призывать их поддерживать данный Фонд, равно как и другие национальные институты Бахаи. Но ни в коем случае нельзя от них этого требовать.
  Что касается принципа посильного вклада, то он не является ограничительным и не исключает самопожертвования. Размеры взносов в Национальный Фонд не ограничиваются. Чем больше вносит в него верующий, тем похвальнее; особенно, если делая пожертвование, человек отказывается от удовлетворения собственных нужд и потребностей. Безусловно, чем тяжелее жертва, тем более она угодна Богу. Ибо в конце концов важен не столько размер пожертвования, сколько степень самоотречения, на которое идет человек. Духовная суть жертвы, а не просто факт пожертвования - вот что мы всегда должны иметь в виду, когда говорим о необходимости всеобщей искренней поддержки различных Фондов Бахаи.
(Из письма одному из верующих, 31 декабря 1935 года)

20. Кроме того, Хранитель хотел бы, пользуясь случаем, еще раз подчеркнуть свою мысль, уже высказанную в его недавней телеграмме Национальному Духовному Собранию, о том, что Национальный Фонд, безусловно являющийся основой всей деятельности Бахаи, должен получать постоянную искреннюю поддержку со стороны всех верующих. И Местные Собрания, и каждый верующий должны осознавать, что если они не будут регулярно делать значительные пожертвования в этот Фонд, распространение Веры в Индии и Бирме не только замедлится, но в конце концов прекратится. Необходим постоянный приток средств в Казну Национального Духовного Собрания, ибо без этого оно не сможет должным образом осуществлять многообразную деятельность Бахаи, постоянно расширяя ее сферу. Каждый, даже самый малоимущий верующий, должен в связи с этим осознать, какая серьезная ответственность возлагается на него, поняв, что его духовный путь последователя Бахауллы в значительной степени зависит от того, готов ли он оказывать материальную поддержку институтам святой Веры.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 17 июля 1937 года)

21. Что касается состояния Национального Фонда, которое, как Вы пишете, весьма неудовлетворительно в связи с общей скудостью пожертвований - и со стороны отдельных верующих, и со стороны Местных Собраний и групп, - то совершенно очевидно следующее: если приток пожертвований не будет поддерживаться за счет постоянных и щедрых поступлений от верующих, как индивидуальных, так и коллективных, Национальный Фонд не в состоянии будет удовлетворить нужды и потребности Дела, особенно сейчас, когда деятельность американской национальной общины активизируется, приобретая все больший размах.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 3 февраля 1941 года, Бахаи Ньюс , № 143, стр. 3)

22. Воодушевление, царящее ныне среди американских верующих, - это, поистине, источник великой радости и вдохновения для Хранителя: когда приходит добрая весть об одержанных победах и жертвенных деяниях верующих, все видят, как он испытывает прилив новых сил и ободряется духом, забывая об усталости и бремени забот.
  Хранителя глубоко тронуло заботливо приложенное вами письмо от того славного человека, который передал разницу в стоимости между дешевым и дорогим гробом в Фонд Бахаи. Подобные пожертвования свидетельствуют о том, какие замечательные есть у нас люди; и именно благодаря им укрепляются самые устои Веры.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Казначею Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 4 мая 1941 года, Бахаи Ньюс , № 144, стр. 2-3)

23. Зная о состоянии Национального Фонда и понимая неотложность задач, стоящих перед его руководством, я счел нужным направить средства, внесенные американскими верующими в Международный Фонд, на работу, которая сейчас наиболее необходима и важна, - распространение Веры. Я высоко ценю благородные мотивы, побудившие вас и ваших товарищей ежемесячно передавать взнос во Всемирный Центр; вместе с тем, учитывая задачи действующего ныне Семилетнего плана, я счел своим долгом направить эти средства на безотлагательные нужды кампании по распространению Учения, от которой в конечном итоге будет зависеть успех всего дела. Сколь обширно поле деятельности, открывающееся перед верующими, и сколь многообразны возможности служения, которые им предоставляются! Великая благодать Божья увенчает такой труд. Да возвысятся верующие до новых вершин самопожертвования и да проявят еще большую сплоченность перед лицом трудностей, для преодоления которых институтам Веры так необходима их поддержка!
(Из письма Казначею Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 26 октября 1941 года, Бахаи Ньюс , № 149, стр. 2)

24. Всякий, кто не растерялся перед лицом трудностей, финансовой нестабильности, испытываемых сегодня Национальной общиной Бахаи, должен сделать все, чтобы поддержать постоянный приток значительных средств в Национальную Казну, ибо от этого во многом зависит выполнение Плана...
  Хранитель высказал пожелание, чтобы вы прежде всего разъяснили верующим... значимость Национального Фонда Бахаи, который на нынешнем начальном этапе становления Административного Порядка Веры является непременным условием укрепления, роста и развития Дела. Кроме того, пожертвования в этот Фонд - это практический и действенный способ, с помощью которого каждый бахаи может испытать силу и искренность своей веры, делом подтвердить свою преданность Бахаулле...
  Мы должны быть подобны потоку или роднику, который постоянно отдает все, что в нем есть, и постоянно пополняется из незримого источника. Жертвовать ради братьев, не страшась бедности и полагаясь на неизменную щедрость Источника всех сущих благ, - вот в чем секрет праведной жизни.
(Из письма от имени Шоги Эффенди, Baha'i Procedure , издание 1942 года, стр. 8-9)

25. Мы не возражаем против того, чтобы Духовное Собрание Аделаиды вело учет количества жертвователей и полученных средств; однако при этом на верующих не должно оказываться никакого давления, ибо пожертвования - дело сугубо добровольное, и верующие вправе рассчитывать на конфиденциальность.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 26 октября 1945 года)

26. По поводу заданных Вами вопросов: Хранитель считает, что не следует создавать какую-то особую обстановку, рассчитанную на то, чтобы побудить верующих больше жертвовать в Фонд. Пожертвование - дело сугубо личное, и каждый волен поступать по своему разумению, исходя из собственного понимания нужд Веры. В кризисных ситуациях - идет ли речь о делах Веры или о личной жизни самого верующего - люди, естественно, ведут себя иначе, чем при обычных обстоятельствах. Но в любых случаях решение всегда должно оставаться за самим верующим.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 19 октября 1947 года)

27. По поводу затронутого Вами вопроса: во-первых, в отношении того, как распорядиться своими деньгами, каждый верующий следует велению своей совести; во-вторых, мы всегда должны помнить о том, что в мире еще так мало бахаи в сравнении с общей численностью населения и так много людей испытывают нужду, что даже если бы каждый из нас отдал все, что имеет, это было бы подобно капле в море и не облегчило бы сколько-нибудь заметно страданий человечества. Это не значит, что Вас призывают равнодушно проходить мимо тех, кому нужна помощь - это совсем не так; но наши пожертвования на нужды Веры - самый надежный путь к тому, чтобы раз и навсегда освободить человечество от бремени голода и нищеты, ибо только с установлением Миропорядка Бахауллы, Божественного по своей сути, мир сможет воспрянуть и навсегда покончить с нуждой, страхом, голодом, войнами и т. п. Небахаи не могут сделать за нас нашу работу, поэтому наш первый долг - поддержать деятельность, направленную на распространение Учения, ибо только это приведет мир к исцелению.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 8 декабря 1947 года)

28. По поводу вашего вопроса о пожертвованиях - каждый решает его для себя сам. Если человек желает внести какую-то сумму на определенное дело, он волен поступить так, но при этом верующие должны понимать, что если все пожертвования будут целевыми, то это свяжет Собранию руки и не позволит ему должным образом выполнять стоящие пе-ред ним многочисленные задачи в различных сферах деятельности Бахаи.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Канады, 23 июня 1950 года)

29. Относительно Вашего вопроса: верующие могут передавать пожертвования казначею; на случай, если они пожелают сделать вклад анонимно или внести какую-то малую сумму, можно установить специальный ящик для пожертвований. Это решает Местное Собрание.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 29 сентября 1951 года)

30. В своем письме от 28 ноября 1953 года вы приводите сумму в... как включенную в фонд из.., который был ассигнован из Бюджета вашего Собрания для передачи во Всемирный Центр. В отношении этого принцип таков: Хранитель полагает, что ваше Собрание, распределяя свой годовой бюджет и оговаривая, какая сумма предназначается для Всемирного Центра, должно сразу отложить эту сумму, поступающую в распоряжение Хранителя. Никакие иные средства, полученные в качестве пожертвований от верующих для Всемирного Центра, не должны сюда включаться, ибо упомянутая сумма из Национального Фонда представляет собой общенациональное пожертвование и проходит отдельно от индивидуальных или групповых пожертвований с мест, передаваемых через вас во Всемирный Центр.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 20 июня 1954 года)

31. Хранитель полагает, что сейчас, когда учреждено новое Национальное Духовное Собрание со штаб-квартирой в Кампале, оно должно открыть свой банковский счет, и именно на этот счет должны быть переведены деньги, которые вы получили на строительство Храма. Это касается не только щедрого пожертвования господина... но также полученных вами прошлых пожертвований, и всех тех, которые вы получите в будущем.
(Из письма одному из верующих, 10 июня 1956 года)

32. В ноябрьском протоколе заседания Национального Духовного Собрания (стр. 28) Хранитель прочел, что ваше Собрание планирует передать... долларов Собранию Австралии и Новой Зеландии на строительство их Храма. Хранитель хотел бы знать, ту ли это целевое пожертвование, которое внесла миссис Коллинз, или другое, ассигнуемое из Фонда Национального Собрания. Если это пожертвование миссис Коллинз, то оно, естественно, должно быть передано в Фонд Храма от ее имени.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 15 декабря 1956 года)

33. Национальный Фонд, являющийся необходимым и важным условием расширения этой деятельности, должен, прежде всего, получать искреннюю, постоянно возрастающую, единодушную поддержку со стороны верующих, во имя и от имени которых начата и ведется эта полезная работа. Эту поддержку должен оказывать Фонду любой бахаи, как бы ни были скромны его средства.
(Из письма Национальному Духовному Собранию Центральной и Восточной Африки, 8 августа 1957 года)

34. Финансовые вопросы, стоящие перед движением, неотложны и очень важны. Разумное управление и мудрая политика _ вот что необходимо для их решения. Нужно хорошо знать потребности Дела, уметь определять наиболее плодотворные направления деятельности и выделять на них необходимые средства. Такая задача, безусловно, чрезвычайно трудна и ответственна.

(Собственноручный постскриптум Хранителя из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады. Апрельский выпуск 1930 Бахаи Ньюс ,

№ 40, стр. 17)

35. По поводу суммы, выделенной Хранителем специально для Фонда распространения Веры. Хранитель считает, что этот вопрос должен быть оставлен на усмотрение Национального Духовного Собрания. Хранитель полагает, что постоянное ассигнование значительной суммы на покрытие дорожных расходов странствующих учителей, которые сами не имеют возможности оплатить их, является в настоящее время главной обязанностью Национального Фонда. Мы должны всеми силами способствовать расширению деятельности по распространению Веры, по возможности помогая учителям и пионерам, у которых недостаточно средств, добраться до места назначения и там устроиться и найти работу, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно обеспечивать себя.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады,

14 ноября 1936 года, Бахаи Ньюс , № 105, стр. 1)

36. Относительно Вашего вопроса о Национальном Фонде Бахаи: в документе, названном Декларация Фонда и сопутствующие уложения ( Declaration of Trust and By-Laws ), нет никаких указаний на то, что нельзя выделять из Фонда средства для помощи людям, оказавшимся в крайней нужде. Однако необходимо, чтобы верующие ясно понима-ли _ на первом месте безусловно стоят национальные интересы общины и задачи Дела, а не личные потребности отдельных людей. Долг Национального Духовного Собрания _ так распоряжаться Фондом, чтобы общенациональные интересы Веры не страдали из-за частных проблем, которые преходящи по сравнению с задачами Дела Божьего. В исключительных случаях, когда у верующего нет абсолютно никаких средств к существованию, Национальное Духовное Собрание может либо выделить ему какую-то сумму из Национального Фонда, либо обратиться к друзьям с призывом помочь нуждающемуся. Справиться с личными проблемами человеку должны помочь родные, община или Местное Духовное Собрание. Но в случае, если никто из них не способен оказать материальную помощь, Национальное Духовное Собрание может выделить некоторую сумму из своего бюджета, обосновав серьезность, неотложность и справедливость такого решения.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих,

17 июля 1937 года)

37. Хранитель поясняет: принцип состоит в том, что средства из Фонда Бахаи не должны вкладываться в строительство, которое ведется в интересах лишь небольшой группы верующих, а не общины в целом.

Хранитель считает, что Национальные Собрания, создавая национальные институты, должны руководствоваться серьезными доводами, ибо это связано с финансовыми вложениями. Здесь требуется самый обдуманный подход.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Канады, 8 июня 1952 года)

38. Хранитель призывает ваше Собрание не только стараться всемерно ускорить работы по строительству Храма, но и внимательно следить за расходами и не допускать излишней расточительности архитектора. Только за счет мудрой экономии и отказа от всего несущественного, сосредоточившись на самом необходимом, постоянно наблюдая за ходом работы, Хранитель смог осуществить проект создания комплекса на горе Кармель, где были построены Святилище и Международный Архив Всемирного Центра, а вокруг Святых Мест разбит великолепный парк; на первый взгляд, это может показаться результатом расточительства, а на самом деле является следствием строгой и планомерной экономии. Такой подход, с одной стороны, поможет вам строго придерживаться бюджета, а с другой _ послужит полезным уроком для верующих Африки, которые не должны думать, что средства бахаи мира, строящих для них Храм, неисчерпаемы и что деятельность Бахаи в их странах осуществляется только за счет поддержки из-за рубежа. Чем яснее они будут видеть, что строительство их Храма ведется экономно и находится под постоянным контролем, тем большую ответственность они будут чувствовать перед Национальным Духовным Собранием в отношении расходования средств. Это очень деликатный вопрос, ибо сами бахаи Африки располагают слишком скромными средствами и, как уже упоминал Хранитель, ни при каких обстоятельствах не следует оказывать неумеренно щедрую помощь таким слабым общинам, ибо это заведомо расхолаживает их, создавая ложное впечатление, что средства, как и пионеры, должны происходить из-за границы.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Центральной и Восточной Африки,

8 августа 1957 года)

39. Я полагаю, что только то имущество, которое является собственностью верующих, будь оно произведено бахаи или небахаи, может продаваться с целью получения средств на Храм или другое учреждение Бахаи, ибо мы должны соблюдать непреложный принцип: ни прямо, ни косвенно не использовать пожертвования небахаи на нужды Дела. Что касается использования для этих целей собственности бахаи, а также способов осуществления ее продажи, я полагаю, что здесь должно действовать твердое правило: каждый бахаи во-лен искать помощи у частных лиц или у Духовных Собраний и выступать в качестве посредника. С одной стороны, мы должны избегать беспорядка, а с другой _ добиваться эффективности и не вводить ненужных ограничений, которые сковывали бы личную инициативу и предприимчивость.

(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады,

4 января 1929 года, Бахаи Ньюс , № 31, стр. 3)

40. В отношении пожертвования мисс... Шоги Эффенди просит Вас разъяснить ей, что все ее пожертвования должны поступать в Фонд Бахаи, а не частным лицам. Этим важным принципом руководствуются все издательские организации Бахаи, и это необходимо четко осознавать и всячески подчеркивать, чтобы избежать затруднений в будущем. Конечно, пожертвования вам следует принимать только от самих бахаи. Поэтому Вы должны сначала уточнить, действительно ли мисс... является бахаи, и только тогда принять от нее пожертвование в Ваш издательский Фонд.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих,

14 апреля 1934 года)

41. Вопрос, заданный Вами в связи с рекомендацией, сделанной в этом году делегатами Съезда относительно установки в Храме радиопередающей станции, затрагивает основной принцип, регулирующий деятельность Фонда Храма. Хранителем уже неоднократно разъяснялся этот принцип. Он просил меня еще раз обратить Ваше внимание на то, что ве-рующие ни при каких обстоятельствах не должны принимать финансовую помощь от небахаи на нужды Дела, например, на строительство Храма или другие, местные или национальные, проекты Бахаи. Причина тут двоякая: во-первых, постепенно создаваемые институты Бахаи _ это безвозмездный дар Бахауллы миру; во-вторых, принятие средств от небахаи на нужды Веры рано или поздно повлекло бы за собой непредвиденные осложнения и трудности в отношениях бахаи с внешним миром, и таким образом нанесло бы непоправимый ущерб Делу.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих,

12 июля 1938 года)

42. Вы, по-видимому, не знаете о том, что Хранитель рекомендует Национальным Духовным Собраниям не увеличивать количество правил и предписаний и не вводить новые формулировки процедуры. Мы должны проявлять гибкость в мелочах и твердость в принципиальных вопросах; поэтому Хранитель против того, чтобы ваше Собрание без крайней необходимости вводило формулировки ограничительного характера. На ваши вопросы о санкциях Хранитель ответил так: по поводу пунктов 1, 2 и 4 вашего письма от 14 марта у него возражений нет, но в пункте 3 допущена ошибка: верующим возбраняется общаться только с теми, кто был духовно отлучен Хранителем, а не с теми, кто в наказание за какие-либо нарушения был лишен избирательных прав. Поскольку пожертвования в Фонд используются на развитие администрации Бахаи, они не должны приниматься от тех, кто лишен избирательных прав; но такие верующие имеют право быть похороненными на кладбищах Бахаи и, конечно же, они могут получать благотворительную помощь _ ведь мы оказываем ее всем...

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 8 мая 1947 года)

43. Любой бахаи, будь то взрослый или ребенок, может жертвовать в Фонд Бахаи. Для этого не требуется никакой оговорки, всегда и везде дети-бахаи участвовали в пожертвованиях. В отношении ситуации, которая может возникнуть в классе, где занимаются и дети-небахаи, решение должен принимать учитель. Для этого не существует никаких правил.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

12 февраля 1949 года)

44. Относительно денег, завещанных господином... на Храм, _ ваше Собрание должно сообщить его вдове, что поскольку он не был бахаи, мы не можем использовать его деньги на нужды Веры, ибо считаем нашу Веру и ее институты безвозмездным даром человечеству. Вы, однако, можете, и даже обязаны, принять это пожертвование и использовать его на благотворительную деятельность от имени дарителя.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

5 июля 1950 года, Бахаи Ньюс , № 256, стр. 2)

45. По поводу школы Бахаи в Индии: хотя это учебное заведение находится в ведении бахаи, Хранитель не видит ничего предосудительного в том, чтобы в интересах всех обучающихся там детей, как бахаи, так и небахаи, ввести на школьных концертах входную плату, а полученные средства использовать на нужды школы. Это не имеет ничего общего с благотворительным базаром, где вырученные деньги поступают только в Фонд Бахаи.

(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов,

30 июня 1952 года)

46. Что касается приема пожертвований от верующих, временно лишенных избирательных прав, то Хранитель отвечает, что это недопустимо.

(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 21 июня 1953 года)

47. Спасибо за отчет о Фонде, приложенный Вами к письму. В связи с этим Хранитель хотел бы ответить на Ваши вопросы об опеке над имуществом: мы не можем использовать принятые от небахаи средства на нужды Веры. Если родные госпожи... хотят сделать это ради нее (что, конечно, весьма похвально), они должны при ее жизни принять меры к учреждению опеки над ее имуществом, иначе мы можем принять деньги только на благотворительность, направленную на нужды как бахаи, так и небахаи.

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих

4 октября 1956 года)

 

1.      "Всевышним сказано: Два светила - совет и сострадание - озаряют небеса божественной мудрости. Держите же совет сообща во всех делах, ибо совет есть лампада назидания, путь указующая и пониманием одаряющая". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

2.      "Скажи: никому не постичь истинную суть свою, кроме как через свое суждение. Никакой силе не быть, кроме как через единение. Ни благоденствия, ни процветания не достигнуть, кроме как через совет". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

3.      "Совет дарует большую осведомленность и делает предположение уверенностью. Это свет осиянный, что во мраке мира путь указует и направляет. Для всего есть и пребудет состояние совершенства и полного развития. Овладение даром понимания проявляется через совет". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

4.      "Таковые дела должно решать посредством совета, и что бы ни установил совет избранных сил, то воистину веление Господа, Беду Отводящего, Самосущного". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

5.      "Советоваться нужно во всем. Следует тебе убедительно подчеркнуть сие, чтобы всем совет блюсти. Явлено было сие пером Всевышнего с тем, чтобы друзья в полной мере держали между собой совет, ибо он есть и пребудет источником осведомленности и ясного представления, началом блага и процветания". (Из ранее не переводившейся Скрижали)

6.      "Подобает им быть облеченными доверием Подателя милости среди людей и почитать себя предназначением Божиим хранителями всего сущего на земле. Надлежит им держать совет сообща и, во имя Его, радеть обо всем, что во благо слуг Божиих, равно как во благо их самих, и выбирать то, что подобает и приличествует. Так повелел вам Господь Бог ваш, Милостивый, Всепрощающий. Остерегитесь, дабы не отвратиться от того, что ясно явлено в Скрижали Его. Трепещите пред Господом, о вы, внимающие!" (Приведено в письме Хранителя Веры Друзьям в Америке от 5 марта 1922 года; Структура управления у Бахаи, с. 21)

7.      "Если не достигнуто единодушия в первой группе собравшихся, в нее должно добавить новых членов, после чего при помощи жребия составить из них группу, числом равную Величайшему Имени (9), или же меньшим, или большим; за сим совет возобновляется; любое принятое в результате решение обязательно к исполнению. Если же мнения разделятся и во второй раз, повторите и в третий. На сей раз при голосовании подчиняются большинству. Воистину любого направляет Он волей Своей на прямую Стезю" *. ("Вопросы и ответы")

Подкатегории

Праздник Девятнадцатого Дня

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Всемирного  Дома Справедливости


 

Живая кровь Веры

Подборка из писем Хранителя о Фондах Бахаи и пожертвованиях


 

Совет бахаи

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Дома Справедливости


 

Жемчужины истины

Цитаты для ежедневного чтения


 

ВАЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ

The Importance of Deepening
Важность углубления нашего знания и понимания Веры
Отрывки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди.


 

Воспитание детей

Прожить жизнь по Вере

Неучастие в политике

Широкий приток в Веру

Обучение Вере

Раскрывая предназначение

Женщины и мужчины

Институт Советников

Документ, подготовленный Всемирным Домом Справедливости


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook