Златые Врата


Златые Врата это официальный информационный бюллетень
Местного Духовного Собрания бахаи г. Киева




Златые врата 171-4
Скачать PDF

 

 

Златые Врата


Златые Врата это официальный информационный бюллетень
Местного Духовного Собрания бахаи г. Киева




Златые врата 171-5
Скачать PDF

 
 

 

Углубление по теме Знание

«Мы постановили, о люди, что высшая и конечная цель всякого учения есть признание Того, Кто есть Предмет всякого знания…»
Бахаулла, Китаб-и-Агдас, Наисвятая Книга

«Ибо знание человека о Боге может расшириться целиком и полностью лишь при соблюдении всего, что предписано Им и установлено в Его Божественной Книге».
Бахаулла, Скрижали Бахауллы

 

Ильхан Сезгин об образовательном процессе в вере бахаиВо время Зимней школы бахаи (февраль 2013 г.) в Днепропетровске нам удалось поговорить об особенностях образовательного процесса в общинах бахаи с членом Континентальной Коллегии Советников (в прошлом – официальный представитель Всемирного Дома Справедливости, сокращенно – ВДС) доктором Ильханом Сезгиным (Турция).

– В вере бахаи существуют три стадии образовательного процесса: учебные кружки, детские классы, подростковые группы. Можем ли мы сказать, что эти стадии выработаны в соответствии с возрастом «студентов»?

– В первую очередь это связано с возрастом. Потому что любой возраст имеет разные степени понимания предмета, разные степени восприятия. Это точно так же, как новорожденному ребенку дают молоко, которое потом уже не будет ему нужно. Точно так же определенная степень понимания каких-то абстрактных вещей – она меняется в зависимости от возраста. Например, для детского образования бахаи сегодня есть 3 книги, но вообще это последовательность из 6 курсов. Вскоре появится еще 3 новых курсов – над ними ведется работа. То же самое касается подросткового образования: общее количество курсов – 18, на сегодняшний день выходит 9-й. Такая же ситуация с учебными кружками: сейчас задействовано 8 курсов, планируется выход курса для семьи и курса про социальные действия, которые находятся еще в разработке.

Абдул-Баха о том, что значит быть бахаи...«Мне очень приятно и радостно видеть вас, ибо вы неизменно проявляли ко мне искреннюю доброжелательность и расположение. Я надеюсь, что Бахаулла будет доволен вами, что вы, следуя Его заветам, станете достойными Его помощи и поддержки. Для того чтобы достичь божественных качеств, вы должны стремиться к истинной просвещенности, ваши души должны возрадоваться через знание радостной вести Господа, вы должны исполниться духовных добродетелей, ваша повседневная жизнь должна служить образцом веры и стойкости, сердца ваши должны отличаться бескорыстием и чистотой и во всей полноте отражать божественную любовь и влечение к Царствию Абха. Вы должны стать светильниками Бахауллы, дабы, излучая вечное сияние, вы были доказательствами и знаками Его истинности. И тогда ваши деяния и поступки будут свидетельствовать о таком благородстве и добродетельности, что люди, созерцая небесное величие ваших качеств, скажут, "Воистину вы суть доказательства величия Бахауллы. Воистину, Бахаулла есть Истинный Посланник, ибо Он воспитал столь возвышенные души, каждая из которых озарена Его божественным сиянием."

 

 

 

Умение не замечать проступки другихБог знает все, что у нас на сердце. Мы ничего не можем от Него утаить. По Своей милости и щедрости Бог скрывает наши ошибки и наши недостойные мысли и намерения, поскольку Он не хочет навлечь на нас позор. Если Бог закрывает глаза на наши недостатки, не должны ли мы точно так же поступать с другими людьми? Абдул-Баха славился среди друзей и недругов Своим умением не замечать недостатки других людей. Он мог чувствовать мысли людей, которые приходили к Нему, но Он ни когда ни кого не стыдил.

 Абдул-Баха организовал в Акке небольшую школу для детей бахаи, которые жили на Святой Земле. В то время в Акке были очень ученые бахаи, и поэтому у детей была возможность обучаться у самой прекрасной группы учителей. Одним из предметов в школе была каллиграфия – искусство, высоко ценимое Бахауллой и Абдул-Баха. Это искусство заключалось в написании важных и многозначительных фраз, стихов и скрижалей в самой красивой манере, почти как картины.

По четвергам в полдень у детей школы Бахаи была привилегия. Каждый ученик брал самое лучшее из того, что сделал на уроке каллиграфии, и показывал это Абдул-Баха, который рассматривал все работы, при этом хваля и подбадривая детей. Если какая-нибудь работа была особенно хорошо выполнена, Он собственной рукой писал внизу работы несколько слов похвалы. Для детей такой лист, облагороженный рукой Абдул-Баха, был настоящим сокровищем, и они берегли его всю оставшуюся жизнь.

В школе обучался мальчик лет двенадцати или тринадцати. Он был умным, но старался не прилагать лишних усилий. Ему нравилось играть, и поэтому он торопливо и плохо выполнял свою домашнюю роботу. И вот у этого мальчика, которого звали Мухаммад, появилось страстное желание завоевать благорасположение Абдул-Баха. Но когда наступало время садиться и заниматься каллиграфией, ему всегда хотелось пойти поиграть. Он старательно трудился, и когда настал четверг, показал Абдул-Баха прекрасно выполненную каллиграфическую работу. Учитель был восхищен, Он написал внизу работы слова похвалы.

Честность - основа общества и хороших отношений между людьми

Честность – это добродетель или качество души, которое заключается в стремление говорить себе и другим людям правду, говорить о том, как дела обстоят в действительности, даже если это иногда трудно. Честность – это не просто умение не лгать. Это искренняя преданность правдивости. Честность является основой общества и хороших отношений между людьми. Все хотят, чтобы им говорили правду. Почему же тогда так трудно быть честным? Честность – основа хороших отношений. Представьте себе, что станет с семьей, где все будут друг другу говорить неправду. Как бы вы отнеслись к учителю, который стал бы намеренно завышать вам оценки, преувеличивая ваши способности?

 

Интрестное о часах

Сегодня, для того чтобы узнать время, мы, не задумываясь, смотрим на наши миниатюрные наручные часы или же на телефон. А когда-то давным-давно люди для определения времени наблюдали за Солнцем и звездами. Человек всегда хотел знать время и управлять им. И тут на помощь ему пришли часы – истинные хранители времени. Какая же была история изобретения часов?

Самым древним средством измерения времени был гномон – вертикальная колонна или палка, вокруг которой был расчерчен циферблат. Как же гномон позволял узнать время? Солнце в течении дня меняет свое место на небе, а поэтому тень от гномона тоже меняет свое направление и длину. В разное время тень попадала на разные места-метки циферблата, и таким образом можно было узнать время. Такие часы назывались солнечными, и впервые появились во времена древнеегипетского фараона Сети I (1306-1290 гг. до н.э.). Но как же в таком случае узнать время ночью? Так были придуманы часы, которые позволяли вычислить время за положением Полярной звезды. Они назывались ноктурлабиум. Позже появились другие часы – водные или, как их называли, клепсидра. Они измеряли время вытеканием воды из сосуда. Вода по трубочке поступала из этого сосуда в фигурку, из глаз которой капала. Эта капающая вода по трубочке поступала в другой сосуд и заполняла его. На поверхности второго сосуда плавала пробка с прикрепленной второй фигуркой со стрелкой. Количество воды в сосуде увеличивалось, пробка с фигуркой поднимались, и стрелка смещалась вверх, показывая нужное время на расчерченном цилиндре. В конце суток вода из второго сосуда вытекала, крутила собой колесный механизм, который проворачивал цилиндр на один день. Так древние изобретатели Египта, Вавилона и Греции соединили часы и календарь.

Изделия из пластика

В наше время пластик (или пластмасса) является одним из самых распространенных в использовании материалов. Почти все натуральные материалы уже имеют свои искусственные аналоги в виде пластмасс. Благодаря этому производство стало экономней и быстрее. Мало того, появилась возможность получать вещества с новыми свойствами. Можно сказать, на сегодняшний день тяжело представить жизнь без пластика.


Пластмассы (или пластические массы) – это сложные органические вещества, которые состоят из синтетических смол и ряда других синтетических или природных веществ. В самом названии «пластмасса» заложено их свойство под действием высокого давления и температуры становится вязкими и текучими, а при остывании принимать твердую форму.

 

 

Что мы знаем про бумагу?

В наше  время человечество не может нормально существовать без информации. Нам необходимо знать, что происходит в этот момент в мире, нам нужно получать знания, нам нужно развивать себя в культурном плане и прочее. Это все мы черпаем из книг, журналов, газет. На сегодняшний день источником получения информации чаще всего служат электронные средства. Но все-таки, мы не можем недооценивать роль бумаги в нашей жизни.

Бумага – состоящий из волокон с разными добавками материал в виде листов разной плотности для письма, или в виде упаковки. Этот волокнистый материал получают из целлюлозы – сложного биоорганического вещества, из которого состоят растительные клеточные оболочки. Это значит, что бумагу получают из растений.

 

 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook