Восемнадцатая Стрит, 1700,СЗ, Вашингтон, ОК.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Наблюдая за жизнью царства природы, мы обнаруживаем, что все живые организмы ведут непрерывную борьбу за существование. Повсюду мы сталкиваемся с материальными свидетельствами того, что выживают наиболее приспособленные. Сие является источником явных ошибок и заблуждений в суждениях и теориях тех людей, которые отказываются признать, что мир природы в сущности своей является несовершенным по замыслу и воплощению, и что его несовершенство должно быть устранено посредством облагораживающего воздействия культуры. Возьмем например, самого человека. Если мы понаблюдаем за жизнью человеческих существ, подобных коренным обитателям центральной Африки, которые выросли в полном подчинении природным законам, то обнаружим, что они совершенно лишены преимуществ человеческого бытия. Они лишены религиозного воспитания; и их дикое существование не затронуто никакими свидетельствами прогресса и цивилизации. Они настоящие дикари, которые растут и развиваются по законам природного мира. Мы встретимся там с кровожадностью, с безнравственностью и проявлениями звериных наклонностей, эти люди пребывают в состоянии такой дикости, что убивают и поедают друг друга. Поэтому, очевидно, что если лишить природный мир облагораживающего воздействия, то он так и останется несовершенным, поскольку сущность жизни этого уровня бытия составляет борьба за физическое выживание.
 Если участок земли предоставить на волю природы, то он зарастет сорными травами и колючками и превратиться в непроходимую чащу. Но если мы возделаем этот участок земли, то в итоге устраним все природные недостатки, и он превратится в сад, полный благоуханных роз или плодовых деревьев. Сие подтверждает, что мир природы несовершенен. Для того, чтобы недостатки человеческой природы превратились в достоинства и совершенства, были созданы образовательные программы и основаны разнообразные учебные заведения. Если бы не существовало этих недостатков, то не возникло бы нужды в воспитании, культуре и просвещении, и это неопровержимо доказывает необходимость усовершенствования мира материальной природы. Можно привести множество убедительных примеров. И одним из главных подтверждений служит закон выживания наиболее приспособленных особей в царстве животных, их невежество, ограниченное чувственное восприятие и необузданные инстинкты и наклонности. Следовательно и мир человеческой природы нуждается в Наставнике и Учителе. Просвещение может быть всеобщим и ограниченным. Всеобщими Наставниками являются Пророки Божии, а возможности учителей, дающих философское образование ограничены. Философы способны дать воспитание и образование небольшому кругу своих учеников, в то время как святые, божественные Явители Господа несут дары истинного просвещения всему роду человеческому. Они приходят в сей мир, чтобы даровать всеобщее нравственное воспитание. Например, Моисей был всеобщим Просветителем. Он воспитал и обучил народ Израилев, благодаря Ему смогли они подняться из бездны отчаяния и невежества, и достичь высокой степени просвещенности и образованности. Они были пленниками, закованными в цепи рабства; и благодаря Ему обрели они свободу. Он вывел их из Египта в Святую Землю и распахнул перед ними двери в царство высшей цивилизованности. Его наставничество дало возможность этим бесправным и униженным людям, этим рабам и пленникам Фараона, достичь великолепных успехов во времена правления царя Соломона. Вот пример всеобщего Учителя и всеобщего Просветителя. Далее посмотрим, что произошло во времена Христа; какого поистине удивительного единства достигли римляне, греки, египтяне, сирийцы и ассирийцы; благодаря дарам Его просвещения и нравственного воспитания эти различные народы слились воедино, познав нерушимые связи духовного единства. Прежде взимная ненависть и злобы владела сердцами этих народов, и эти страны пребывали в состоянии непрерывной войны. Христос объединил их, даровал человечеству спокойствие, и заложил основы благоденствия всего рода человеческого. Поэтому Он был истинным Просветителем и подлинным Наставником.
 Если мы изучим историческую обстановку, предшествовавшую восходу звезды Арабского Пророка, то придем к выводу, что на всем Арабском полуострове царил мрак пещерной бездуховности и обитатели его были крайне невежественны. Жизнь тех кочующие племена была порочной и безнравственной, постоянно совершая набеги, они занимались грабежами, сжигали дома и проливали кровь друг друга. В своей жестокости они превосходили даже свирепых хищников. Именно к таким людям явился Мухаммад и возгласил о Своем Пророчестве. Он просветил эти варварские племена, вывел их из мрака пещерного невежества и дикости и положил конец существовавшим между ними отношениям вражды и ненависти. Он установил на этой земле мир и согласие, объединил людей и вложил в их души чувства взаимной братской любви. Благодаря Его наставничеству они уверенно шли к вершинам славы, к вершинам цивилизации. Они были невежественны; они стали знающими. Они были варварами; но обрели нравственные и культурные традиции. Они жили в унижении и дикости; Он возвысил и облагородил их души. Они были презренными и недостойными; но их цивилизация вскоре стала известна всему миру. Все эти свидетельства прекрасно подтверждают то, что Мухаммад был истинным Наставником и Просветителем.
 В девятнадцатом веке раздоры и вражда охватили страны Востока. Народы пребывали в состоянии равнодушия и невежества. Они погрузились во тьму уныния и порока, забыли о Боге и влачили рабское существование, подчинясь низким страстям и наклонностям человеческой натуры. Именно в такое время к ним явился Бахаулла; подобно светилу, воссиявшему в небесах, Он озарил горизонты Востока потоками лучезарного света. Он провозгласил новые заветы и принципы. Заложил основы новых учреждений, кои являются насущно необходимыми в современных условиях жизни, ведут наш мир к просвещенности, совершенствованию государственной власти и вечной славе. Люди разных национальностей и вероисповеданий, которые восприняли Его учение, незамедлительно отказались от былой вражды и противоборства и исполнились чувствами взаимной доброжелательности. Из мрака ненависти, они вышли на светлые просторы любви и братства. Они стремились к войнам и раздорам; а ныне стали явителями совершенной любви и живут в полнейшем единстве и согласии. Сегодня вы не заметите между ними никаких проявлений религиозных, политических или патриотических предрассудков; все они стали дружелюбными и благорасположенными людьми, и их взаимоотношения исполнены подлинной духовной радости. Они не принимают участия в войнах, которые идут на Востоке; их отношение ко всем людям основано на чувствах доброжелательности и милосердия. Они развернули знамя всеобщего мира. Свет водительства Бахауллы просветил их души. Сие есть осиянное сияние, Святая любовь. Сие есть просвещение и наставничество Бахауллы. Он приобщил эти души к миру духовных ценностей и оставил заветы, благодаря которым, они достигли истинной просвещенности. Любой человек, глубоко осознавший сущности Его заветов, скажет, "Воистину, я утверждаю, что слова сии открывают путь к просвещению рода человеческого, они суть непреходящее величие, они суть небесные заповеди и источник человеческого бессмертия.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook