- Информация о материале
- Просмотров: 1073
Сент-Мартинз Лейн
Воскресенье, 12 января 1913 года
Около тысячи лет тому назад в Персии образовалась орга-
низация под названием «Общество друзей», члены которой собирались вместе для безмолвного обращения ко Всевышнему.
Философию Божественного они подразделяли на две части: знание первой из них приобреталось посещением лекций и обучением в школах и колледжах. Вторая же была философией Озаренных, или последователей внутреннего света. Собрания членов этой философской школы проходили в безмолвии. В сердцах этих людей таинства Царствия отражались тем главным Лучом, к Источнику которого они обратились в медитации. Все задачи о Божественном разрешались этой силой озарения.
В Персии это «Общество друзей» сильно разрослось, и его группы существуют до сих пор. Множество книг и посланий написано главами этого общества. Когда его члены собираются в своем молитвенном доме, они сидят, погрузившись в молчаливое созерцание; глава группы начинает с определенного предложения, объявляя собравшимся: «Темой медитации должна быть такая-то проблема». Затем, изгнав из своих мыслей все постороннее, они сидят, медитируя, и вскоре им открывается ответ. Многие вопросы о Божественном, трудные для понимания, проясняются таким озарением.
К некоторым из величайших вопросов, на которые лучи Солнца Истины дают ответы людям, относятся следующие: природа человеческого духа, рождение души, ее новое рождение из этого мира в мир Божественный, внутренняя жизнь души и ее судьба после отделения от тела.
Темой их медитации могут быть и научные вопросы современности, и подобным же образом на них дается ответ.
Эти люди, называемые «Последователями внутреннего света», достигают величайшей силы духа и полностью освобождаются от слепых догм и подражания. Их суждениям доверяют: эти люди сами, внутри себя, разрешают все тайны.
Если они находят решение с помощью внутреннего света, они принимают это решение и затем объявляют о нем: в противном случае его бы сочли пустым подражанием. В своих медитациях они даже доходят до таких вопросов, как сущность природы Божественного, Божественного откровения, проявления Божественного в этом мире. Все вопросы о Божественном и вопросы научные разрешаются ими посредством силы духа.
Бахаулла говорит, что в каждом явлении есть знак (ниспосланный от Бога); знак разума — созерцание, а знак созерцания — молчание, ибо человек не в состоянии одновременно делать две вещи — говорить и медитировать.
Как известно, во время медитации вы ведете беседу со своим духом. В этом состоянии вы задаете определенные вопросы вашему духу, он дает ответ, и тогда пробивается луч света и открывается реальность.
Нельзя назвать «человеком» существо, лишенное такой способности к духовному созерцанию; без нее человек всего лишь животное, стоящее даже ниже диких зверей.
Благодаря способности к медитации человек обретает вечную жизнь, благодаря ей на него веет дыхание Святого Духа —благодать Духа ниспосылается в созерцании и медитации.
Во время медитации душа человеческая обретает знание и силу; события, о которых ранее человек не ведал, разворачиваются перед его взором. Через медитацию нисходит на человека Божественное вдохновение, благодаря ей он приемлет небесную пищу.
Ключом медитации открываются двери тайн. В состоянии медитации человек погружается в себя и отрешается от всех внешних предметов; в этом субъективном состоянии он погружается в океан духовной жизни и обретает способность раскрывать секреты вещей-в-себе. Чтобы представить это, задумайтесь о том, как соотносятся эти две человеческие способности: когда используется сила внутреннего взора, внешний взор слеп.
Способность к медитации освобождает человека от его животной природы, позволяет проникнуть в суть вещей и становится звеном, связующим человека с Господом.
Эта способность возникает из невидимой реальности науки и искусства. Благодаря способности к медитации становятся возможными открытия, претворяются в жизнь гигантские начинания; она может обеспечить стабильную деятельность правительств. Благодаря этой способности человек вступает в само Царствие Господне.
Некоторые человеческие мысли так или иначе бесполезны: они как волны, бесплодно перекатывающиеся по поверхности океана. Если же способность к медитации озарена внутренним светом и отмечена божественными свойствами, результаты не заставят себя ждать.
Способность к медитации сродни зеркалу: если вы поставите его перед земными объектами, оно отразит их. Посему, если дух человеческий погружен в размышления о земном, то о земных предметах и будет дано ему знание.
Если же зерцало вашего духа обращено к небесам, в сердце вашем отразятся небесные созвездия и лучи Солнца Действительности, и вы обретете добродетели Царствия.
Посему направим же эту способность по истинному ее предназначению — обратим ее к небесному Солнцу, а не к земным предметам, чтобы открыть нам секреты Царствия и познать иносказания Библии и таинства духа.
Да будем мы подобны зеркалам, отражающим небесную действительность, и станем настолько чисты, чтобы отражать свет небесных звезд.
Подкатегории
Ответы на некоторые вопросы
Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы
Основы всемирного единения
Абдул-Баха
Основы всемирного единения
Провозглашение всеобщего мира
Провозглашение всеобщего мира
Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)