Фанвуд, Нью-Джерси

 Перевод с персидского

 Материальный мир подвержен изменениям и превращениям. Поэтому наиважнейшее значение имеет неизменное и вечное Дело Царствия Божия. Однако, увы, день ото дня слабеет сила духовного Царствия в человеческих сердцах, а преходящие ценности приобретают все большую власть. Божественные знаки становятся заметны все меньше и меньше, и все очевиднее проявляются свидетельства материального мира. Они достигли такого уровня, что учение материалистов стало широко известным и завладело умами многих людей, в то время как божественные силы слабеют и исчезают. Безбожие победило веру. Причина этого хаоса кроется в различиях между религиями, и источником , порождающим его, являются вражда и ненависть между религиозными сектами и течениями. Материалисты пользуются разногласиями, существующими между религиями и ведут с ними неуклонную борьбу, стараясь погубить божественное древо, взращенное Господом. Из-за непрестанной внутренней вражды и розни религии слабеют и приходят в упадок Когда армия не согласна с военной тактикой полководца, то она несомненно будет побеждена вражеским войском. Сегодня между религиями существуют серьезные противоречия; вражда и взаимные обвинения стали обычными явлениями религиозной жизни; верующие отказываются от возможности общения; более того в случае необходимости они готовы проливать кровь друг друга. Читая исторические труды и документы, мы понимаем сколь ужасные дела вершились под прикрытием религии. Так например, Иудейские пророки были посланы на землю, чтобы возвестить о грядущем приходе Христа, но к сожалению Талмуд и древние суеверия полностью скрыли от этого народа свет Его учения, и Иудеи распяли Обетованного Мессию. Если бы они перестали слепо придерживаться Талмудических традиций и исследовали подлинную сущность религиозных заветов Моисея, то они стали бы верными последователями Христа. Слепая приверженность к формам и обрядам древних верований лишила их возможности приобщиться к ниспосланным им Мессианским щедротам. Животворящие милосердные ливни не пробудили их, и они не смогли разглядеть лучезарный свет Солнца Истины.
 Слепое подражание подрывает основу религии, ослабляет духовную сущность человеческого мира, превращает свет во тьму и лишает человека Божественных знаний. Именно суеверия являются причиной победы материализма и поражения религии; они отрицают Божественную Сущность и закон откровения; они не признают Небесного Пророчества и отклоняются с истинного пути, ведущего в Царствие Божие. Подвергая эти слепые подражания научному и разумному анализу, сторонники материализма видят, что они представляют собой чистые предрассудки; и на этом основании материалисты отрицают религию. Например, Иудеи разделились на сторонников "чистого" и "нечистого" учения, но если вы тщательно изучите истоки таких идей, то обнаружите всю их безосновательность.
 Неужели мы не способны воспринять безграничные щедроты Господа? Неужели мы не можем приобщиться к духовным добродетелям из-за того, что нам не суждено было родиться во дни Моисея, во времена Пророков или в эпоху Христа. Все это были циклы духовного возрождения. Разве мы не способны к духовному развитию только потому, что живем в век материализма? В наши дни Господь дарует роду людскому гораздо больше милостей чем во времена Моисея и Иисуса. Например, в ветхозаветные времена Он даровал слугам Своим разум, спосособность к здравому рассуждению и умственному развитию. Можем ли мы сказать, что Он не в силах наделить небесными щедротами наше столетие? Рассудим по справедливости, мог ли Он, пославший Моисея для духовного просвещения древних народов, не позаботиться о живущих ныне? Возможно ли, чтобы современный мир был лишен божественных щедрот, в то время как прошлые века варварства и деспотизма были в изобилии одарены небесными милостями? Неисчерпаемо милосердие Господне, и Он, ниспосылавший благодати древним народам, также распахнул и для нас врата Царствия Его. Сияет над миром Божественное светило; дыхание Святого Духа пробуждает души. Все тот же Всеведающий Господь по-прежнему посылает нам помощь и поддержку, просвещает наши сердца, радует наши души, овевает нас благоуханными священными ветерками. Свет божественной мудрости и провидения озаряет всех, небесные столы накрыты для нас. И мы должны постараться в полной мере вкусить этой благодатной и щедрой духовной пищи.
 Назначение пастыря собрать всех заблудших овец. И плох тот пастырь, который не может сохранить целостность своей паствы. С этой миссией прекрасно справлялись Божественные посланники, и посему Они являются истинными Пастырями. Во времена Моисея народ Израилев жил разобщенно в земле Египетской. Вражда и рознь усиливали эту разобщенность. Посредством Божественной силы Моисей собрал и воссоединил этих людей, эту рассеянную паству, озарил их сердца сверканием небесной любви, освободил от рабства и вывел из Египта в Святую Землю. Они достигли небывалых успехов в науках и искусствах. Народ обрел силу, благодаря установлению крепких социальных и государственных связей. Иудеи быстро достигли удивительных совершенств и добродетелей человеческого мира, и апогеем их развития стало прославленное царство Соломона. Можем ли мы сказать, что Моисей не был истинным Пастырем, и что Он не воссоединил сей заблудший народ?
 Христос был истинным Пастырем. Когда Он явился в этот мир, греки, римляне, ассирийцы и египтяне жили разобщенно, подобно стадам заблудших овец. Христос вдохнул в них духовное единство и согласие.
 Поэтому, очевидно, что Посланники Божии приходили на эту землю, дабы объединить, а не разобщить чад человеческих, дабы устранить причины вражды и установить закон любви. Следовательно мы должны отказаться от всех предрассудков, независимо от того какие причины, - религиозные, национальные, политические или патриотические, - лежат в их основе; мы должны всецело содействовать объединению рода людского. Бороться за всеобщий мир, искать истоки любви и согласия, и разрушить основы разобщенности, чтобы этот мир мог стать божественным, чтобы царство материи стало Царствием Божиим, и человечество достигло высот духовного совершенства.

Угол Бродвея и Семьдесят Девятой Стрит, Нью-Йорк
 Запись Говарда МакНатта

 Мне необычайно приятно видеть проявления вашей доброжелательности и духовной восприимчивости. Я с радостью осознаю, что мы имеем общие цели и намерения, что наши желания и стремления едины. Они суть отражение и свидетельство единства рода человеческого и стремления к установлению Великого Нерушимого Мира. Поэтому мы едины в наших помыслах и желаниях. В сущем мире нет более важных задач. Единение рода людского открывает путь к величию и славе человека. Международный мир является надежной основой процветания всего человечества. И не существует более возвышенных побуждений и стремлений в душе человеческой. Поскольку все мы сходимся в этом мнении, то вполне возможно установление истинного единства и согласия между Бахаи и Теософами. Их цели совпадают, желания едины, и они обладают одинаковой духовной восприимчивостью. Их помыслы обращены к Царствию Божию; они в равной мере приобщились к его щедротам.
 Человеческое сообщество сегодня нуждается в могущественной силе, благодаря которой могут быть воплощены в жизнь сии священные заветы и цели. Дело мира, - воистину, великое дело; сие есть Дело Божие, и ему противостоят все силы, существующие в человеческом обществе. Правительства, например, рассматривают милитаризм как способ человеческого развития, считая, что разделение между странами и народами порождено патриотическими и благородными чувствами; они полагают, что если одна страна нападает или завоевывает другую, приобретая тем самым богатства, новые территории и славу, то такие войны и завоевания, кровопролитие и жестокость являются источником благоденствия для страны-победительницы. Это опаснейшее заблуждение. Представим себе страны мира как членов одной большой семьи. Обычная семья это страна в миниатюре. Стоит только расширить границы домашних владений, и вы получите всю страну. А расширив границы стран, вы получите все человечество. Условия в которых живет одна маленькая семья распространяются на всю страну. События, происходящие в этой семье, являются событиями в жизни страны. Возможно ли добиться прогресса и процветания, если между ее членами царит разлад и разобщение, если все они убивают и грабят друг друга, проявляют чувства зависти и мстительности и стараются причинить вред ближнему своему, преследуя корыстные интересы? Конечно же невозможно, напротив все это будет помехой на пути прогресса и процветания. И в той же мере все сказанное относится к большой общенародной семье, ибо по сути своей страны есть ничто иное, как сообщество семей. Следовательно вражда и разногласия не только ведут к упадку одной семьи, но также способны разрушить целые страны и помешать прогрессу всего человеческого рода.
 Все Священные Книги, божественные Пророки, ученые и философы сходятся в том мнении, что мир является созидательной силой, способствующей человеческому развитию , а войны - разрушительная сила, способствующая упадку . Все они согласны с тем, что вражда и ненависть подрывают основы человечества. Поэтому необходимо найти некую силу, способную предотвратить войны, провозгласить и установить единство всех людей земли.
 Но одного осознания необходимости такой силы еще недостаточно. Мечты о богатстве не могут воплотиться в жизнь сами по себе. Рассуждения о пользе научных достижений не помогут приобрести научные знания. Признание преимуществ славы не прославит человека. Осознание человеческих проблем и необходимых средств для их решения не станет источником улучшения жизни. Разговоры о том, как хорошо быть здоровым, не помогут исцелиться. Для исцеления болезней поразивших ныне общественный организм нужен искусный лекарь. Поскольку любой врач должен обладать прекрасными знаниями по патологии, диагностике, терапии и методам лечения, то и такой Всемирный Целитель должен быть мудрым, искусным и способным найти истинное лекарство для оздоровления. Чисто теоретические знания не обеспечат здоровья; надо поставить правильный диагноз и провести соответствующий курс лечения.
 Процесс достижения любой цели обусловлен знанием, желанием действовать и самим действием. Ни одно дело не может быть начато и завершено, пока не выполнены эти три условия. Для строительства дома необходимо, во-первых, изучить место строительства и на основе полученных знаний создать проект дома; во-вторых, достать средства или деньги для выполнения этого проекта, и, в-третьих, построить дом. Следовательно необходимо найти ту могущественную силу, которая сможет провести истинный курс лечения, а именно, - осуществить объединение человечества. Более того, очевидно, что эта цель не может быть достигнута никакими материальными способами и средствами. Процесс такого объединения не могут осуществить национальные силы, в виду разнообразия целей и потребностей разных наций. Патриотические силы в данном случае также не дееспособны, из-за различия государственных интересов. Политическими силами также нельзя добиться положительных результатов, поскольку каждая страна, каждое правительство проводит свою политику. Таким образом несовпадение материальных интересов может привести к тому, что объединение совершаемое на основе общественных сил, окажется выгодным для одних народов и пагубным для других. Некоторые люди полагают, что истинное исцеление дает неуклонное следование древним религиозным обрядам и традиционным толкованиям. Но такие идеи также безосновательны и не могут привести к положительным результатам. Поэтому очевидно, что разобщение, вражда и войны, - эти всеобщие мировые болезни могут быть излечены лишь духовными средствами, духовной силой, только благодаря божественным дарам и дыханию Святого Духа. Все иные способы бесполезны, иного пути не существует. Только божественная сила и духовные средства могут привести к полному исцелению.
 Обратимся к историческим свидетельствам. Какие пути вели к объединению стран, повышению моральных устоев и процветанию человечества? Поразмышляв над этими вопросами, мы обнаружим, что величайшими средствами для достижения единства рода человеческого всегда были божественные учения. И их могущество основано на единстве подлинной сущности религии, а не на слепом подражании древним традициям. Различие внешних религиозных форм всегда порождало вражду, злобу, ревность и войны. Божественные религии имеют общие истоки, которые примиряют и объединяют многообразие различных взглядов и убеждений. Они открывают путь к единству разных стран, национальностей и политических режимов. Например, Христос объединил различные государства, примирил враждующие народы и заложил основы единства рода человеческого. Военные притязания греков и римлян, суеверия египтян и ассирийцев были постоянными источниками вражды, ненависти и войн, но Христос собрал воедино эти народы, устранил причины разногласий, и Он смог осуществить все это не с помощью национальных, патриотических или политических сил, а посредством божественной силы, силы Святого Духа. Иного пути не существует. Все прочие попытки, предпринятые странами и народами, оказались тщетными, и воспоминания о них сохранилось лишь в исторических трудах.
 Каким же образом человечество может обрести божественные силы и дары, которые открывают путь к достижению сей великой цели?
Божественная сущность вечна и неизменна, не существует нового Бога. Владычество Господа не ограничивается пятью или шестью тысячелетиями, - оно простирается за грань времен. Наша бесконечная вселенная существует испокон веку. Владычество, сила, имена и качества Господа - неизменны и предвечны. Его имена преопределяют явление мироздания и подтверждают Его предсуществование и волю. Мы говорим, - Господь есть Создатель. Само понятие Создатель подразумевает существование создания. Мы говорим, - Господь есть Податель благ. Имя сие предполагает и доказывает существование облагодетельствованных. Господь есть Любовь. Имя сие доказывает существование возлюбленных. И точно также мы говорим, Господь есть Милосердие, Господь есть Справедливость, Господь есть Жизнь и т.д. И поскольку Господь есть Создатель неизменный и предвечный, то следовательно всегда существовали промысленные Им творения и создания. Определенно и неоспоримо, что Божественное владычество - вечно. Но любое владычество предполагает наличие подданных, министров, присяжных поверенных и других лиц, подчиненных владетелю. Разве может быть царь без царства, подданных и армии? Если мы вообразим некое время, когда не существовало никаких творений, слуг и подданных божественного Царствия, то тем самым мы низвергаем Его с престола и приходим к предположению о том, что когда-то Бога не было. Такое предположение означало бы, что Бог появился в обозримом прошлом, и человек сам дал Ему все эти имена. Божественное владычество неизменно и предвечно. Испокон веку Господь был и есть Любовь, Справедливость, Могущество, Создатель, Промыслитель, Всеведающий и Всеблагой.
 Поскольку Божественная сущность вечна, то равносущи и равновечны все Божественные атрибуты. Следовательно Божественные благотворения не имеют начала и конца. Бог есть бесконечность; творения Господа бесконечны; дары Господы бесконечны. Поскольку Божественная сущность вечна, то Его владычество и совершенства не имеют конца. Поскольку щедроты Святого Духа вечны, то мы не можем сказать, что Его дары ограничены, ибо сие означало бы, что Он ограничен. Если мы представим себе солнце и предположим, что оно перестало излучать свет и тепло, то мы придем к мысли о несуществовании солнца. Ибо невозможно представить себе солнечный свет и тепло отдельно от солнца. Следовательно, если мы ограничиваем дары Господни, то мы ограничиваем качества Бога и ограничиваем самого Бога.
 Так давайте же уверуем в безграничные дары и щедроты Господни. Пусть снизойдет на нас животворная сила божественного дыхания, возвеличатся и озарятся души наши осознанием радостной вести. Неизменны милосердие и доброта Господа по отношению к человеку. В былые времена Он озарял этот мир сиянием божественного духа, и во все времена Его неисчерпаемые дары пребудут с нами. И это вселяет в нас надежду на будущее. Господь, Который создал этот мир, не оставит его во веки веков. Господь, Который оживил слуг Своих дыханием Святого Духа, будет поддерживать их сей животворной силой во времена нынешние и грядущие. Его благотворения неисчерпаемы и постоянны. Божественный Дух проникает из вечности в вечность, ибо он есть дар Божий, а дар Божий вездесущ. Можете ли вы представить себе ограничение божественной силы для элементарной сущности или исчезновение божественного дара жизни в существующих организмах? Можете ли вы представить, что перестанет существовать сила, породившая сцепление элементарных частиц в этом бокале? Что истощатся силы, несущие воды в море, и все моря высохнут и исчезнут? Что сегодняшний дождь был последним и более с небес не упадет ни капли? Что погасло солнце, и не будет больше ни света ни тепла?
 Когда мы наблюдаем нескончаемый поток божественных щедрот, явленных в царстве минералов, то задумываемся о том, сколь неизмеримо большие дары ожидают нас в Царствии божественного духа! Сколь ослепительно Божественное сияние и сколь велик дар вечной жизни, ниспосланный душе человеческой! Неизменность и нерушимость материальной вселенной подтверждает существование непреходящих и вечных щедрот и даров божественного духа.
 Я благодарю Господа за то, что мне представился случай присутствовать на этом почтенном собрании, которое озарено светом духовной восприимчивости и любви к Богу, - собравшиеся здесь стремятся постичь подлинную сущность, они живут надеждой на установление международного мира и отдают все силы служению во благо человечества.
 Наблюдая за процессами, происходящими в явленном сотворенном мире, мы обнаруживаем, что мельчайшая частица, входящая в состав материи проходит различные стадии и уровни органической жизни. Возьмем к примеру, частицу воздуха, которая проникает повсюду и путешествует через все возможные формы существования. Колебания или движение воздушных частиц порождают явление, которое названо светом, человеческий глаз воспринимает эти колебания, и мы созерцаем свет.
 Подобным же образом дары Господни распространяются и проникают во все формы и виды сотворенного мира. Бесконечная божественная щедрость не имеет начала и пребудет вечно. Она находится в состоянии неизменного движения и воздействует на все развивающиеся сущности, способные восринимать ее. Каждой форме или уровню существования присущи особые способности. Поэтому мы должны надеяться, что благодаря щедрости и милости Божией дух жизни, который пронизывает весь сотворенный мир, оживит человечество, и, приобщившись к этим дарам, мир человеческий станет миром божественным, наше земное царство станет зерцалом мира Божественной Сущности; раскроются все добродетели и совершенства рода человеческого и сей храм озарится истинным светом образа и подобия Божия.
 Я крайне признателен президенту этого общества и выражаю ему мою глубочайшую благодарность и уважение. Я надеюсь, что дух ваш укрепится на праведном пути служения Господу. Меня глубоко тронула духовная восприимчивость вашего собрания, и Я молю Господа о том, чтобы Он ниспослал вам помощь и поддержку.

Вест Энд Авеню, 780, Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Учения Божественных Явителей были направлены против традиционных суеверий, Они стремились искоренять заблуждения, разрушать ложные религиозные представления и призывали человечество вновь вернуться к исходным основам единства Господа. Кроме того все Они провозглашали единство рода людского. Главным неизменным заветом учения Моисея был закон Синая, Десять Заповедей. Христос обновил их , открыл новое учение Единого Господа и заложил новые законы духовной жизни человеческого сообщества. Круг наставлений Мухаммада был более широк, но Его учения также были направлены на то, чтобы поднять человечество на новую ступень развития, объединить людей знанием единства Господа. Учение Баба строилось на тех же основах, но круг Его заветов был еще более обширным. Бахаулла написал более сотни Книг. Каждая из них является неоспоримым божественным доказательством для всего человечества; каждая из них, от начала и до конца, исполнена утверждением непреложного единства Бога и человека, Божией любви, каждая из них призывает к уничтожению войн и установлению священной хоругви всеобщего мира. Наряду с этим, все Его книги закладывают основы Божественной морали, открывают великие благодати, - каждое слово Его исполнено священного смысла. Ибо Слово Божее есть всеобщая мудрость, абсолютное знание и вечная истина.
 Рассмотрим утверждение, записанное в первой главе Евангелия от Иоанна, " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Сие краткое изречение исполнено глубочайшего смысла. Его приложения неисчерпаемы, никакие слова и книги не в силах вместить и полностью выразить его значения. До сих пор ученые теологи не смогли до конца истолковать его, ограничиваясь тем, что относили к Иисусу слова, "И Слово стало плотию," отделяя тем самым Иисуса от Бога, Отца, и объясняя Его сошествие на землю. Подобным образом истолковывалось и разделение Божественной сущности.
 Неизменное единство Отца, Сына и Духа имеет много значений и составляет основу Христианства. Сегодня мы хотим дать только краткий обзор и разъяснения по данному вопросу. Почему Иисус был Словом? Все сущие создания сотворенного мира можно уподобить буквам. Так например, буквы - а,б,в и т.д.- сами по себе лишены какого-либо значения, они не выражают никакой мысли или образа. Подобно этому, все сотворенные существа не имеют независимого значения. Но из букв составляется слово, и оно наделено самостоятельным независимым смыслом и значением. Поскольку Иисус являлся проводником совершенного замысла божественной сущности и воплощением независимой значимости, то следовательно Он был Словом. Такое сравнение соответствует соотношению значений подлинной сущности и метафоры. Листы книги не являются истинным значением, но мысль, которую они выражают, приводит вас к размышлению о подлинной сущности. Подлинная сущность Иисуса была совершенным смыслом, и Его Мессианство символически означено в Священных Книгах как Слово.
 "Слово было у Бога." Мессианство означает не телесное воплощение Иисуса, а совершенство божественных качеств, явленных в нем. Следовательно изречение, "Он есть Бог," не означает Его отделение от Бога, подобно тому как невозможно отделить солнечные лучи от самого солнца. Подлинная сущность Христа является воплощением небесных качеств и атрибутов Господа. Ибо Божественная сущность не допускает двойственности. Все прилагательные, существительные и местоимения в том освященном приделе отображают единую сущность; там не существует множественности и деления. Цель нашего объяснения показать, что Слово Божие имеет неисчислимые значения и таинства, - в каждом из них сокрыто множество множеств.
 Бахаулла написал большое количество Священых Писаний. Наставления и заветы, которые содержатся в них, имеют всеобщее значение и затрагивают все жизненно важные проблемы. Он дал научные объяснения, охватывающие все сферы человеческих поисков и исследований, - астрономию, биологию, медицину и многие другие. В Китаб-и-Икан Он разъяснил значения и скрытые смыслы Евангелия и других Священных Книг. Он оставил обстоятельные Писания о цивилизации, социологии и формах правления. Ни единая проблема не ускользнула от Его внимания. Его Писания не имеет себе равных по красоте и глубине изложения. Даже Его недруги признают величие Бахауллы, называя Его чудом рода человеческого. Они не верили в Него, но при этом осознавали Его величие. Он был также высоко оценен теми Христианами, Иудеями, Зороастрийцами и Мусульманами, которые не приняли Его учения. Обычно они говорили, "Он бесподобен и удивителен." Христианский поэт, живший на Востоке, писал, "Можно не верить, что Он - Явитель Господа, однако творимые Им чудеса в величии своем сравнимы с солнцем." Мирза Абуль-Фазл упоминал много подобных стихов, а также множество других изречений. Признание Его недругов свидетельствовали о том, что Он был "чудом рода человеческого", что Он "шел особым путем знаний" и был " бесподобной выдающейся личностью." Его учения имеют всеобщее значение и дают критерии человеческой деятельности. Они содержат не только теоретические изыскания, которым суждено остаться книжными истинами. Его заветы являются руководством к действию. И эти действия порождают зримые результаты. Чистая теория бесплодна. Какова польза книги по медицине, елси она никогда не снимается с библиотечной полки? Божественные Учения приносят плоды, если они открывают способы практической деятельности.
 Главные и основополагающие заветы Бахауллы - единство Господа и единство человечества. Бахаи всего мира пришли к пониманию такого единства. Они воссоединились в духовный союз и стремятся к всеобщему объединению. Пока нет духовного единения, всеобщее единство невозможно. Христос говорил, "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой?" Это изречение подразумевает, что среди Его последователей существовали разногласия, что им недоставало единства. И в связи с этим Он призывал их к единству действий. И поэтому мы также должны воссоединиться в полнейшем согласии, должны с добротой и с любовью относиться друг к другу; должны с готовностью жертвовать нашим положением и состоянием, самой жизнью во имя счастья других людей. Тем самым, мы подтвердим то, что наши деяния соответствуют заветам Господа, что все мы истинно веруем в единство Господа и всебщий союз человечества.

Угол Седьмой Авеню и Четырнадцатой Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Владычество Отца Небесного, Его милосердие и благодеяния явлены во всех сущих творениях. Безграничны милости Его, и Он щедро и изобильно наделяет ими всех людей, не обходя щедротами Своими ни одну грешную душу. Все мироздание есть видимое проявление милосердия и священных даров Отца Небесного. И посему человеческое братство столь же ясно и очевидно, как само светило небесное, ибо все мы - слуги Единого Господа, все принадлежим к одному роду людскому, обитаем на одном земном шаре, все находимся под спасительным сводом небес и погружены в море Божественного милосердия. В мире существует человеческое братство и взаимосвязь, поскольку взаимная помощь и сотрудничество являются двумя главными принципами, на которых строится здание человеческого благополучия. Такие отношения относятся к сфере материальных связей между людьми. Но существует и другое братство - духовное, которое гораздо важнее и выше физических связей. Оно порождается небесными узами, дыханием Святого Духа и озарено сиянием милосердных добродетелей; оно основано на духовной восприимчивости. Братство сие установлено Явителями Святейшего Единства.
 Божественные Явители со дней Адама стремились объединить род человеческий, дабы постигли люди сущность божественного единодушия. Пастырь не должен растерять свою паству, его цель и назначение собрать пасущихся овец вместе. Пророки Господа были небесными Пастырями рода людского. Они устанавливали связи любви и единства в мире человеческом, создавали из растерянных людей единый народ, из разъединенных заблудших племен - могущественные царства. Они закладывали основы Божественного единства и призывали к всеобщему миру. Все эти святые, небесные Посланники едины в сущности Своей. Они служили одному Господу, проповедовали единую истину, закладывали неизменные духовные основы и отражали сияние Единого Светила. Череда их явлений в этом мире взимосвязана; каждый из Них возглашал и славил грядущего Пророка и все Они закладывали основы подлинной сущности. Они призывали к согласию, проповедовали любовь и стремились просветить мир человеческий, дабы стал он подобен зеркалу, отражающему свет Слова Божия. Поэтому божественные религиозные учения, которые Они устанавливали имеют общую основу; Их заветы, доказательства и свидетельства едины по сути своей; слова и образы, в которые облекали Они эти учения различны, но в главном они полностью согласуются, их подлинная сущность одна и та же. Приход Святых Явителей был подобен наступлению весны в физическом мире. Хотя в соответствии с календарным исчислением каждая весна обозначается по-разному, однако если рассматривать ее как период пробуждения и новой жизни, то вешняя пора года прошедшего ничем не отличается от грядущей весны. Ибо любая весна знаменует время новых воплощений и проявлений, новые дары, совершенства и животворные силы, которые остаются неизменными в любой период цветения, хотя названия их многочисленны и разнообразны. В физическом мире происходит непрерывная смена лет, - ныне идет 1912 год, сменивший 1911, - но подлинная сущность явлений остается неизменной. Солнце - одно, но каждое утро рассветные лучи появляются в новой точки небесного горизонта. Мировой океан наполняется общими водами, но разные части его обозначаются различными именами, - Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Средиземное море и т. д. Как мы видим, названия их различны; но их подлинная сущность едина, как едины воды наполняющие их.
 Подобно этому, при всем разнообразии названий и традиционных установлений божественных религий, открытых святыми Явителями Господа, их подлинная сущность едина и неделима. Человека должно привлекать сияние рассветных лучей в какой бы точке горизонта они не не появились. Он должен восхищаться розой, на какой бы земле она не выросла. Должен стремиться постичь истинную суть явления, из какого бы источника оно не исходило. Привлеченный красотой лампы, человек может забыть об истинной красоте света. Поклонение земле, на которой выросла роза - бессмысленно, но разумно и понятно восхищение красотой самого цветка. Поклонение дереву не принесет никакой пользы, но вкусите его плоды, и вы почувствуете их целительную силу. Именно сочные и сладкие плоды дарят нам наслаждение, вне зависимости от того на каком дереве они растут или в каком месте они найдены. Слово истины священно, и не важно кто и когда произнес его. Абсолютные истины должны быть восприняты, вне зависимости от того в какой книге они записаны. Если же наша жизнь полна предрассудков, то это может привести лишь к упадку и невежеству. Религиозная, национальная и расовая вражда порождается непониманием. Все придут к единству и согласию, если обратятся к основам религиозных учений в стремлении постичь их подлинную сущность; ибо их исходная сущность едина и неделима. Именно таким путем все верующие смогут достичь полного единения и примирения. Тогда познают они, что исконные цели любой религии суть воспитание достойных человеческих качеств, совершенствование моральных законов, духовное развитие человечества, открытие истинноно смысла жизни и приобщение к божественным дарам. Все Пророки были учредителями таких заветов; ни один из Них не содействовал моральному разложению, злу и пороку. Они призывали людей только к хорошему. Они соединяли людей узами Божией любви, проповедовали им единые общечеловеческие религиозные учения и призывали к духовному братству и согласию. Мы упоминаем, к примеру, имена Авраама и Моисея. Но такие упоминания не связаны с различием пророческих имен; говоря о Них, мы подразумеваем те положительные качества, которые олицетворяли эти имена. Говоря об Аврааме, мы подразумеваем откровение Божественного водительства, средоточие человеческих добродетелей, источник небесных даров, ниспосланных людям, рассветную точку священного озарения и божественных совершенств. Эти совершенства и благодати не связаны с конкретным именем местом или временем. Обнаружив такие высокие и прекрасные качества и добродетели в любом человеке, мы видим, что душа его озарена сиянием подлинной сущности и склоняемся перед ним, признавая Авраамовы совершенства. И с таким же признанием и восхищением мы преклоняемся перед красотой Моисея. Некоторые люди поклоняются имени Моисея, возлюбив светильник больше самого света, и восхищение красотой этого светильника лишает их способности разглядеть и признать божественное сияние, возгоревшееся в новом светильнике. Поэтому те, кто слепо следовал и поклонялся лишь образу Авраама, не смогли разглядеть Авраамовых совершенств, явленных в Моисее. То же самое случилось с Иудеями, которые, веруя в Моисея, ожидали прихода Мессии. Небесные добродетели и совершенства Моисея с новой лучезарной силой воссияли в Иисусе Христе, но Иудеи не заметили этого, ибо поклонядись лишь имени Моисея, а не божественным качествам, явленным в Нем. Если бы они восхищались подлиной красотой и стремились приобщиться к этим совершенствам, то несомненно они уверовали бы в Иисуса Христа, заметив тот же благодатный подлинный свет, воссиявший в Нем. Возлюбив сей небесный свет, мы будем поклоняться ему, в каком бы светильнике он не возгорелся, но если мы восхищаемся только светильником, то не сможем разглядеть и познать свет, воссиявший из другого источника. Авраам, Моисей, Иисус и другие пророки, - все Божественные Посланники суть источники небесного света, и мы должны поклоняться и восхищаться не самими источниками, а теми божественными качествами, которые явлены в Них. Мы должны стремиться разглядеть солнечный свет, в какой бы точке горизонта не появились первые рассветные лучи, - будь то рассветная точка воссиявшая в зеркале Моисея, Авраама или любого другого Божественного Посланника, - ибо мы поклоняемся не точке восхода, а самому солнцу. Любой светильник, любая свеча - ценны тем, что освещают наш мир. Мы томимся от жажды и ценим любой родник, из которого можно напиться. Мы любим спелые сочные плоды, не взирая на то, в каком саду они созрели. Мы одинаково ценим любое облако, пролившееся долгожданным дождем. Надо разорвать цепи предрассудков. Освободившись от этих цепей, мы придем к полному согласию, ибо все мы - искатели подлинной сущности. Ложные представления и подражания, искажающие истинные религиозные учения, ослабили человеческую веру, ибо она потеряла корни, лишилась основ. Многообразие таких подражаний порождало вражду и ненависть, войну и кровопролитие. Но наступила пора всеобщего рассвета, - лучезарное и просвещенное двадцатое столетие озарено сверканием божественной щедрости. Солнце Истины восияло с небывалой силой. Воистину, сие столетие должно ознаменоваться отказом от всех ложных представлений и предрассудков, и тогда весь мир человеческий будет поклоняться Единому Господу. Мы должны исследовать подлинную сущность всех Божиих Посланников и Их учений, дабы установились на земле мир и согласие.
 Хвала Господу! Наступает сезон Божественного расцвета. Воистину, сие столетие является новой вешней порой. Благодаря ее животворным дарам пробудилось царство души и ожил духовный мир. Она вдохнула новую жизнь во все сферы бытия. С одной стороны воссиял свет подлинной сущности; с другой стороны облака Божественного милосердия изливаются на землю со всей полнотой небесной щедрости. Повсюду видны свидетельства удивительного прогресса в материальной сфере жизни, и наряду с этим сделаны великие духовные открытия. Век этот можно назвать поистине несравненным веком чудес, ибо он исполнен чудеснейших откровений. Пришло время объединения рода человеческого, время, когда все расы обретут единое отечество, все религии станут одной общей религией, а расовые и религиозные предрассудки канут в прошлое. Это пора, когда весь род человеческий встанет под знамя единства, и заря международного мира, подобно рассвету истины, зальет потоками света весь земной шар. Поэтому мы возносим наши молитвы Господу и молим Его рассеять эти мрачные завесы и иссушить корни всех суеверий, дабы Восток и Запад могли стать источниками неисчерпаемой любви и единства, и все страны мира раскрыли друг другу свои объятия, и свет высшего духовного братства озарил мир, подобно солнцу, сверкающему с небесной высоты. В этом состоят наши надежды, наши цели и желания. И мы просим Господа помочь нам осуществить сии высокие стремления. Я очень счастлив, что мне представилась возможность побывать на этой встрече, которая исполнена внутренним светом, интеллектуальными способностями, духовной восприимчивостью и желанием исследовать подлинную сущность. Такие собрания являются высочайшим триумфом рода человеческого. Я прошу у Господа благословения для всех вас.

угол Пятой Авеню и 126-ой Стрит, Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Войдя сегодня в эту церковь, я услышал слова гимна " Ближе к Тебе, Господи мой." Высочайшее положение, которого можно достичь в мире человеческом есть близость к Господу. Вечная слава, честь, благодать, красота нисходят на человека, когда он приобщается к Царствию Божию. Молитвы и стремления всех Пророков и апостолов сводились к единой высшей цели - вхождению в Царствие Небесное. Сколько бессонных ночей проводили они в таких молитвах, сколько дней посвящали ревностному, благочестивому служению, не имея иного желания, как только приблизиться к Господу. Но долог и труден путь восхождения к Богу. В те времена, когда Иисус был послан на землю, люди искали близости к Господу, но никто, кроме горстки Его учеников, не смог приблизится к Царствию Всевышнего. Те благословенные души возлюбили Господа, и на них снизошли Его поддержка и одобрение. Только постижение божественных учений и преданное и беззаветное служение открывает путь в Царствие Его. Путь этот лежит через самопожертвование и отречение от всех мирских благ. В Евангелии сказано, что крещение водой и огнем дает возможность приобщиться к Господу. Вода символизирует воды знания и жизни, и огонь - огонь любви к Богу; посему человеку следует пройти обряд крещения сей водой, Святым Духом и огнем любви к Царствию Всевышнего. Путь в Царствие Божие будет закрыт до тех пор, пока эти три условия не будут выполнены. Именно таким образом достигли этих божественых высот Бахаи Персии. Они отдали свои жизни во имя любви к Господу, принесли в жертву мирские блага и владения, и исполненные высокой радости принимали все муки и шли на казнь; много крови было пролито, их дома были разграблены и разрушены, дети отданы в рабство. Они добровольно и радостно выдержали все эти испытания. Пройдя по пути такого самопожертвования человек может приблизиться к Царствию Небесному. Ведь, как известно, близость к Богу не связана с понятием места или времени. Господь приближает к Себе бескорыстные, чистые души людские, духовно возрожденные знанием радостной вести Царствия Его. Обратите внимание, что чистое, отполированное зеркало полностью отражает сверкающие солнечные лучи, как бы далеко не находилось само солнце. Именно потому, что зеркало прекрасно по своим качествам, солнце может проявиться в нем. Чем бескорыстнее и отзывчивее сердце человека, тем ближе он к Богу, и тем полнее раскрывается и отражается в нем свет Солнца Подлинной Сущности. Благодаря этому свету в сердцах загорается огонь любви к Господу, открываются двери истинного познания, и снимаются печати с божественных таинств, и таким образом духовные откровения могут снизойти на людей. Все Пророки пришли к Царствию Небесному через отрешение от земной жизни. Мы должны следовать примеру этих Святых Душ и отказаться от собственных выгод и желаний . Мы должны выбраться из болота мирской суеты, дабы сердца наши очистились и стали подобны прекрасным зеркалам, и тогда отразится в них лучезарное сияние Божественного водительства.
 В Сокровенных Словах Бахаулла возглашает о том, что Господь ниспосылает наитие слугам Своим и озаряет их Божественным светом. Он говорит, "Твое сердце - обиталище Мое; освяти же его ради Моего сошествия. Твой дух - место откровения Моего; проясни же его ради Моего явления." Итак, мы знаем, что близость к Господу означает беззаветную преданность Делу Божию, приобщение к добродетелям Царствия Небесного и служение человечеству; путь в Царствие Божие лежит через осознание единства рода человеческого, проявление милосердия ко всем людям без исключения; дабы достичь этого, необходимо исследовать истину, воспитывать в себе похвальные нравственные качества, служить делу всеобщего мира и стремиться к самоочищению и святой преданности. Иными словами, близость к Господу означает самопожертвование, отрешенность от мирской суеты во имя Божие. Близость есть подобие.
 Как вы видите, солнце освещает весь сотворенный мир, но только чистые и отполированные поверхности могут отразить это сияние во всем его великолепии. Ни единый луч сияющего небесного откровения подлинной сущности не проникнет в темную душу; мертвая почва своекорыстия не пробудится под сим животворным светом и не даст ростков жизни. Глаза, пораженные слепотой, не могут созерцать лучи солнца; только ясные, здоровые глаза способны воспринимать их. Живые, зеленеющие деревья впитывают благотворное солнечное тепло; но мертвые корни и сухие ветви разрушаются под его воздействием. Поэтому человек должен стремиться воспитать и развить в себе духовные способности. Пока душа его лишена восприимчивости к Божественному влиянию, она не сможет озариться этим животворным светом и воспринять щедрость его даров. Тысячу лет облака милосердия могут изливаться живительной влагой, однако на бесплодной почве так ничего и не вырастет. Мы должны подготовить почву наших сердец к духовному восприятию, дабы воскресли они под дождем Божественного милосердия и расцвели в них розы и гиацинты небесной красоты. Мы должны обладать прекрасным духовным зрением, дабы лицезреть свещенное сияние. Мы должны очистить наше дыхание для восприятия благоуханных ароматов божественного розового сада. Мы должны обладать чутким внимательным слухом, дабы услышать призывы высшего Царствия. Какой бы красивой не была мелодия, ухо, лишенное слуха, не сможет оценить ее красоты, не сможет услышать призыв Высшего Средоточия. Если нос забит пылью, то он не сможет почувствовать волнующие ароматы цветов. Поэтому мы должны постоянно совершенствоваться, развивая наши духовные способности. Недостаток духовной восприимчивости всегда будет преградой на пути осознания красоты и даров Царствия Божия. Христос рассказал притчу о сеятеле, сравнивая слова с семенами; они погут упасть на каменистую или бесплодную землю, могут попасть в тернии и колючки, которые заглушат ростки, но некоторые семена падают на восприимчивую и плодородную почву человеческих сердец. На бесплодной почве не вырастет ничего. На каменистой почве появятся ростки, но корни их будут слабыми и вскоре они увянут. Тернии и колючки также погубят всходы, и лишь семена, упавшие на на добрую землю расцветут и принесут плоды. И подобно этому, все о чем я говорил с вами сегодня, может не оказать никакого воздействия. Кто-то заинтересуется моими словами, но вскоре забудет о них; те, чьи сердца омрачены предрассудками и заблуждениями просто не смогут воспринять и постичь смысл сказанного; и лишь благословенные души, которые внемлют моим увещеваниям и наставлениям, способные услышать , понять и глубоко осознать мои слова, только они смогут совершенствоваться и расти, день за днем обретая новые жизненные силы, и в конце концов они достигнут Высшего Средоточия. Обратите внимание, что эта притча подразумевает рост и развитие именно духовных способностей. Если эти способности отсутствуют, то призывы Царствия Небесного не будут услышаны, свет Солнца Истины не будет замечен, и ароматы розового сада развеются, не исполнив небесным благоуханием души людские. Давайте же стремиться достичь духовного совершенства, восприимчивости и добродетельности, дабы смогли мы услышать радостную весть Царствия Божия, дабы воскресило нас животворное дыхание Духа Святого, и смогли мы поднять знамя единства человечества, установить на земле священное братство и, осененные защитой Божественного милосердия, достигли непреходящих радостей вечной жизни.
 О Ты, всепрощающий Господи! Собравшиеся здесь слуги Твои обратили взоры к Царствию Твоему, и стремятся приобщиться благодатей и щедрот Твоих. О, Господи! Соделай их сердца добрыми и чистыми, дабы могли они удостоиться любви твоей. Очисти и освяти их души, дабы свет Солнца Истины мог проявиться в них. Очисти и освяти их глаза, дабы могли они воспринять Твой свет. Очисти и освяти их уши, дабы могли они услышать призыв Царствия Твоего. О Владыка! Воистину, мы слабы, но Ты могуществен. Воистину, мы - нищие, но Твои сокровища неисчерпаемы. Мы ищем истину, но лишь одному Тебе ведома она. О, Владыка! Яви нам сострадание Твое и прости нам грехи наши; одари нас высокой способностью и восприимчивостью, дабы могли мы стать достойными Твоих благодатей и познать красоты Царствия Небесного, смогли напиться животворящих вод жизни, воспламениться огнем Твоей любви, и дабы в сей лучезарный век воскресли наши души, пробужденные дыханием Святого Духа.
 О Боже, мой Боже! Воззри на собравшихся здесь с любовью и милосердием. Даруй всем и каждому спасение и защиту Царствия Твоего. Ниспошли этим душам Твое Небесное благословение. Погрузи души их в океан Твоих милостей и воскреси их дыханием Святого Духа!
 О Владыка! Даруй этому справедливому правительству Твою помощь и поддержку. Укрой эту страну под спасительными сводами Твоего провидения, ибо народ сей встал путь служения Царствию Твоему. О Владыка! Даруй им Твои небесные щедроты и напои щедро и изобильно Твоими благодатными и милосердными ливнями. Позволь этому достойному народу достичь высшей славы, и одари его духовными способностями, открывающими путь в Царствие Твое.
 Ты еси Могущественный, Всеведающий, Милосердный, и ты еси Щедрый Благодетель, Владыка неисчерпаемых благотворений.

На природе (Под открытым небом).
 Западный Энглвуд, Нью-Джерси

 Запись Эстер Фостер

 Какое прекрасное знаменательное собрание; вы пришли сюда с благочестивыми намерениями, и стремления всех присутствующих направлены на приобщение к Божественным добродетелям. Всех вас объединяет любовь к Царствию Небесному. Поскольку на этой встрече царят единство и согласие, то ее итоги будут, поистине, великолепными. Она станет источником, порождающим новые благотворения, ибо помыслы наши направлены к Царствию Абха, и все мы стремимся приобщиться к неисчерпаемым дарованиям Владыки Небесного. Настал новый День, и сей час, в который мы собрались - Час Нового Времени. Воистину, грядет время, когда Солнце Истины явится нам во всем великолепии своего блеска, и исчезнет мрак разногласий и непонимания. И тогда наступит пора истинной любви и единения; снизойдут на нас милости Господни; откроется прямой путь в Царствие Божие. Души сии возгорятся как свечи и воссияют лучезарным светом божественного водительства. Общение человеческого мира порождается физическими мотивами или материальными интересами, но сие собрание - явление несравненного и бесподобного единения, ибо наша встреча есть первообраз сокровенного и совершенного духовного общения вечного мира бытия.
 Собрания преданных друзей Бахаи являются зеркалами Царствия, в которых отражаются образы Высшего Средоточия. В них зримо явлен свет высочайшего водительства. Они возглашают призывы Царствия Божия, и вторят гласу ангельских небесных сонмов, дабы каждое чуткое ухо услышало сию небесную музыку. Духовная сила таких встреч неисчерпаема и вечна. Такое общение обретет бессмертную славу и высшую значимость. Сотни тысяч встреч будут проводиться в память о нынешнем дне, и во все грядущие века на них будут произносить те же самые слова, с которыми я обращаюсь к вам сегодня. Посему возрадуйтесь, ибо над вами простерлась спасительная сень Божественного провидения. Будьте же счастливы и радостны, ибо дары Господни нисходят на вас, и животворная сила Духа Святого дарует вам истинную жизнь.
 Возрадуйтесь, ибо небесные столы накрыты для вас.
 Возрадуйтесь, ибо нисходит на вас помощь и поддержка ангелов небесных.
 Возрадуйтесь, ибо на вас устремлен взгляд Благословенного Совершенства, Бахауллы.
 Возрадуйтесь, ибо Бахаулла - ваш Защитник и Покровитель. Возрадуйтесь, ибо вам уготована вечная слава.
 Возрадуйтесь, ибо вечная жизнь ожидает вас.
 Сколько благословенных душ ожидало наступления сего лучезарного столетия, их самые заветные надежды и желания были связаны с наступлением такого счастливого и радостного дня, каким является наш сегодняшний день. Много бессонных ночей провели они в пламенных молитвах, и до самого утра молились, глубоко веруя в наступление нынешнего века, и прося даровать им хотя бы час сего благословенного времени. Господь ниспослал благодати на сие столетие и предназначил вам путь понимания и претворения в жизнь благословенных даров. Потому должны вы славить и благодарить Господа всем сердцем и душой, осознавая величайшую ценность, предоставленной вам возможности приобщения к неисчерпаемым Божиим дарам, - ибо врата Царствия распахнулись прямо перед вами, облака божественного милосердия пролились изобильными ливнями, и животворные ветерки райского сада Абха воскрешают вас к новой жизни. Вы должны обрести сердечное и духовное единство, единую восприимчивость. И пусть в единении вашем станете вы подобны волнам одного моря, звездам одних небес, прекрасным плодам единого древа, розами одного сада, дабы благодаря вам был воздвигнут храм единства человеческого мира, ибо именно вы призваны претворить в жизнь дело единства среди народов земли.
 Прежде всего вы сами должны прийти к единению и согласию. Вы должны обрести чувства искренней любви и милосердия друг к другу, быть готовыми пожертвовать жизнью на пути за счастье других. Вы должны быть готовыми отдать все, чем вы владеете во благо других. Каждый из вас, обладая богатством, должен проявлять сострадание к бедным, и каждый зажиточный человек должен заботится об униженных и страждущих. В Персии друзья с радостью отдают свои жизни друг за друга и стремятся помочь и всячески содействовать улучшению жизни и благополучию всех остальных. Они живут в полнейшем единстве и согласии. И вы, подобно арабским друзьям, должны прийти к такому полнейшемй единству и согласию, которое побуждает нас идти на любые жертвы. Самым главным вышим желанием должно стать желание дарить счастье друг другу. Каждый должен встать на путь служения другим, беспокоиться об их удобстве и благоденствии. Путь к Богу лежит через полное самоотречение. Каждый человек должен думать не о собственном удовольствии, но заботиться о счастьи других. Не желая ни славы, ни щедрых даров для себя, каждый должен стремиться облагодетельствовать и одарить своих братьев и сестер. Я надеюсь, что вы достигнете сего совершенства, что вы приобщитесь к божественным дарованиям и станете воплощением духовных добродетелей, которые исполнят вас чувством беззаветной преданности и желанием пожертвовать жизнями во имя Благословенного Совершенства. Предав полному забвению свои личные выгоды и желания, вы должны стремиться лишь к преданному служению возлюбленному Господу и жить в союзе искренней любви и духовного братства. И пусть осиян будет ваш путь милосердными дарами Бахауллы. Сие есть величайшее дарование и божественная благодать. Сие есть неисчерпаемая милость Господня.

Нью-Джерси

 Запись Франка Э. Осборна.

 Абдул-Баха: Вы всегда улыбаетесь. М-р Осборн: Конечно, в Вашем присутствии наши лица всегда излучают радость. Абдул-Баха: Да, это вполне понятно, ибо мы живем во дни Бахауллы, в сей век Благословенного Совершенства, эпоху сего Величайшего Имени. И если ныне вы не испытывете чувства радости, то непонятно какого же еще более радостного времени вы дожидаетесь, на какое большее счастье можете надеяться? Наступила вешняя пора божественного откровения. Облака небесного милосердия пролились на землю теплыми весенними ливнями. Животворные ветерки Святого Духа разносят цветочные ароматы. Над полями и лугами поднимается благоухание благодарственных молитв, которое подобно фимиаму возносится к престолу Божию. Мир обрел новую жизнь; души пробудились, силы духа возродились, освежились. Воистину, настало время радости.
 (К входящим людям)
 Добро пожаловать! Проходите! Мы очень рады видеть вас!
 (Церковный колокол начинает звонить)

 Сегодня утром, перед тем как отправиться в церковь, я чувствовал себя не вполне здоровым. Повсюду мы слышим призывы духовного мира; повсюду мы созерцаем деяния Божии. Церковные колокола звонят во славу Иисуса Христа, хотя с тех пор, как Он жил на земле прошло более девятнадцати столетий. Вот какова сила божественного духа. Ни одна материальная сила не может сравниться с ней. Однако люди в слепоте своей отрицают Христа, стремятся увековечить свои имена в мирских деяниях. Каждому хотелось бы, чтобы о нем помнили. Едва ли по прошествии девяти лет останутся в памяти мирские и материальные свершения человека, в то время как память и слава Христа пережила девятнадцать столетий. Ибо имя Его вечно, и слава Его бессмертна. Посему человек должен со вниманием прислушаться к сему призыву духовного мира, стремясь превыше всего достичь Царствия Божия и его совершенств. Сие путь к вечной жизни; путь к бессмертию.
 Сколь велика разница между славой Христа и славой знаменитых завоевателей! Историки описывают, как Наполеон I Бонопарт под прикрытием ночи тайно отплыл из Египта. Местом назначения была Франция. За время его военной кампании в Палестине вспыхнула революция, и перед правительством этой страны встали серьезные проблемы. Восставшие запретили Христианские богослужения. Христианские священники в ужасе бежали. Франция забыла о Боге; в стране царила анархия. Корабль шел по ночному морю, поблескивающему серебром лунного света. Наполеон мерил шагами палубу. Группа офицеров сидела на палубе и беседовала. Один из них заговорил о сходстве между Бонопартом и Христом. Наполеон остановился и мрачно спросил, " И вы полагаете, что я возвращаюсь во Францию, дабы восстановить религию?"
 Иисус Христос проповедовал любовь и благодаря ей установил Божественную религию. Его владычество бессмертно. Наполеон завоевывал страны и народы в войнах и кровопролитных сражениях. Его завоевания и владения канули в прошлое, и сам он был свергнут с престола. Бонопарт уничтожал жизни человеческие; Христос был Спасителем. Бонопарт правил материальным миром человека; Христос завоевал сердца человеческие. Ни один из Божественных Пророков не был влиятельным государственным деятелем, но все Они выделялись исключительной духовной силой. Любовь есть вечное царство и владычество. Любовь есть божественная сила. Она способна противостоять любой земной власти, ниспровергнуть всех царей. И разве не лучшим подтверждением тому служит победа Бахауллы? Он явился на Востоке и был изгнан. Его сослали в тюрьму города Акки, в Палестину. Два самодержавных, деспотичных царя выступили против Него. Во время изгнания и тюремного заключения Он писал Скрижали о власти и посылал их царям и правителям мира; в сих посланиях Он возглашал о Своем духовном владычестве, устанавливал заветы Божественной религии и призывал развернуть небесные знамена Дела Божия. Одна из таких Скрижалей была послана Наполеону III, Императору Франции, который пренебрежительно воспринял сие послание и отправил его обратно. Бахаулла направил к нему вторую Скрижаль, содержащую следующие слова, "Если бы ты был искренним в твоих обещаниях, то со вниманием отнесся бы к посланной тебе Книге Божией... Тем самым мы испытали тебя и обнаружили, что ты не тот за кого выдаешь себя. Одумайся, загладь вину твою, и постарайся постичь то, что ускользает от тебя... Вскоре сей мир и все, чем ты владеешь, будет отнято у тебя, и царство сие будет предоставлено Воле Божией. ...Ибо из-за деяний твоих в сем царстве начнется смятение, ты будешь низвергнут с престола в наказание за грехи твои. Тогда ты поймешь сколь велико было заблуждение твое... Твой блеск и великолепие... ... скоро померкнут, если не вступишь ты на дорогу, указанную тебе сей Путеводной нитью. Мы предвидим унижение, которое ты оставишь после себя.... " Все случилось именно так, как предсказал Бахаулла. Наполеон III был свергнут и изгнан. Его империя распалась и перестала существовать, в то время как величие Узника, владения и владычествование Бахауллы, стало вечным, благодаря Господней поддержке. И только те, кто поражен духовной слепотой, не видят ярчайший свет сего полдневного светила. Если мы простужены, то не можем почувствовать благословенные ароматы, доносящиеся из розового сада божественного Царствия.
 Коротко говоря, народы мира объдиняются под сводами храма Царствия Небесного. Сегодня здесь воссоединились Восток и Запад, охваченные общими чувствами любви и братства. И не коммерческие и политические силы, а сила Господней любви лежит в основе сего единения. Мы пересекли океан, дабы свет этой любви озарил Америку, дабы возгласить призыв Царствия Божия, заложить духовные основы международного мира. И хотя люди могут выступать против Царствия Небесного, но владения и владычествование Господа будут установлены на всей земле. Сие есть Вечное Царствие божественного владычества. Во времена Христа люди именовали Его Сатаной и Вельзевулом, но сегодня вы слышите колокольный звон, поющий во славу Его! Он есть Слово Божие, а не Сатана. Над Ним издевались, везли по городу на осле, увенчали Его голову терновым венцом, плевали в Его благословенное лицо и распяли Его, но поскольку Он был не Сатаной,а Словом, то Он и поныне пребывает в Боге и с Богом. Пятьдесят лет назад в Персии никто из мусульман даже и подумать не мог о том, чтобы коснуться Христианской Библии. Но явился Бахаулла и спросил, "Почему?" Они отвечали, " Сие - не Слово Божие." Он сказал, " Вы должны читать ее, стараясь постичь скрытый смысл ее заветов, а не следовать примеру тех, кто просто повторяет ее слова." Ныне Бахаи всех стран Востока читают Библию и понимают истинный смысл ее священных учений. Бахаулла проповедовал Дело Христа и открыл единую сущность священных книг Христиан и Иудеев. Он объединил все имена и названия. Он доказал, что все божественные Пророки проповедовали единую подлинную сущность, и что отрицание Одного из Них означает отрицание Других, ибо все Они объединены высшей силой Божественного единства. В Лондоне некоторые из Христиан говорили, что мы отрицаем Христа. Мы говорим, что Христос есть Слово Божие. И сегодня мы собрались здесь в память о Нем. Звон колоколов призывает нас собраться вместе и создать союз любви и единства. Сей дом - храм Божий. Его двери открыты для всех! Он счастлив принять всех слуг Божиих!
 Вопрос: Как мы можем отличить истинным или ложным является то или иное толкование Библии, как следует относиться, например, к высокой критике или другим современным Христианским течениям?
 Абдул-Баха: Вы задали очень сложный и важный вопрос. Всестороннее рассмотрение сего вопроса заняло бы очень много времени. Я постараюсь ответить кратко. Единственным подлинным Толкователем Книг Бога является Святой Дух, ибо каждый человек индивидуален, у каждого свой ход мысли, восприятия и выражения. Иными словами, нельзя познать истину и прийти к согласию, воспринимая Священные Писания лишь с точки зрения человеческой логики и разума.
 Вопрос: Одобряете ли вы те новые идеи, основным принципом которых является главенство духа над материей?
 Абдул-Баха: Философия развивает духовные силы. Христос и Слово Божие открылись благодаря Духу. Платон говорит, " Умственные заключения подтверждают то или иное явление." Христос говорит, " Следуйте велению Духа."
 Вопрос: Следует ли позволять детям читать высокую критику?
 Ответ: Сначала им надо объяснить основы религии, дабы познали они ее подлинную сущность. Например, в Католической церкви ребенка учат тому, что благодаря определенным действиям священника, происходит таинство пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Иисуса Христа. Разум не может принять сие объяснение. Ребенку следует разъяснить, какой истинный смысл скрыт за символикой этого превращения, и что нельзя буквально понимать слова о том, что Христос есть пища, сошедшая с небес, и вкушая ее человек приобщается к вечной жизни. Иудеи наизусть заучивали слова Библии, но не смогли постичь их скрытый смысл. Если бы они познали высшее значение священных писаний, то стали бы первыми последователями, уверовавшими в Христа. Вы стали одними из первых верующих в этой стране. Вы - дети Царствия Абха. Бахаулла открыл вам подлинную сущность религии. В Персии живет много верующих Бахаи, о которых мы пока не знаем, но мы узнали вас, живущих в Америке. Обратите взоры ваши к Солнцу Истины. Солнце сие всегда всходило на Востоке. Ищите ответы на ваши вопросы в ваших сердцах. Станьте подобны маленьким детям. Только чистая, подготовленная почва может дать благотворные всходы.

Беседа в доме 309, Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Говарда МакНатта

 Я собираюсь покинуть ваш город и несколько дней отдохнуть в Монткларе. По возвращении, мне бы хотелось устроить большой праздник единства. Место его проведения пока не определено. Наверное мы устроим его где-
нибудь на природе, подальше от городского шума, - надо выбрать место, напоминающее Персидский сад. Угощение также будет составлено из персидских блюд. Когда сей вопрос будет решен, то всех известят об этом, и мы соберемся на эту важную встречу, которая объединит наши сердца и души и придаст нам новые силы для установления единства. На сей праздник соберутся все друзья Бахаи. Все они будут моими гостями. Все они станут как-бы частями или органами единого тела. Дух жизни, проявляемый этим телом, станет единым духом. И сей храм единства будет стоять на общем фундаменте. И все мы будем камнями этого фундамента, твердыми и взаимосвязанными. Все мы будем подобны листьям, цветам или плодам единого древа. Мне хотелось бы , чтобы сей праздник и духовное собрание стали символами братства и единства.
 Все, что способствует единству есть милосердие, исходящее непосредственно от божественной щедрости. Любое всемирное, объединяющее дело, воистину, божественно. Любые действия, ведущие к обособлению и отчуждению, исходят от Сатаны, ибо они порождаются своекорыстными целями. Посмотрите, сколь ясно само мироздание подтверждает тот факт, что причина существования есть единство, а причина несуществования есть разделение и распад. В соответствии с божественным творческим замыслом силы притяжения соединяют разные физические элементы, и в результате соединения возникает сложное живое существо. Благодаря определенному сочетанию элементов на свет появился человек. Другие комбинации тех же элементов привели к возникновению растений и животных. Следовательно именно сочетание и притяжение безжизненных элементов порождает жизнь и бытие. И благодаря такому слиянию могут проявиться человеческая привязанность, любовь и братство. Высшие, интеллектуальные силы могут проявиться в человеческом организме только в том случае, если все его элементы полностью согласуются друг с другом. Но когда элементы, образующие целостный организм, разделяются, когда нарушаются их взаимосвязи и соединения, то за этим неизбежно последует смерть и распад всей структуры тела. Таким образом, даже на уровне физических элементов, единство и сочетание означают жизнь, а разлад и разделение означают смерть. Вся вселенная, все царства мироздания, подчиняются этому всеобщему закону: любовь и единство порождают жизнь, а рознь и разделение порождают смерть. Возьмем, к примеру, объекты любой материальной структуры. Благодаря силам химического притяжения определенные частицы связываются и объединяются друг с другом. Дерево, человек, рыба, - все они подчиняются закону притяжения и сочетания, который объединяет элементарные частицы. В итоге возникает некая структура или сложное существо. Так, например, зеркало, стол или часы суть определенная атомная композиция, которая возникла в результате действия некой магнетической силы, связавшей воедино атомные частицы. Но исчезновение сил притяжения ведет к распаду и разложению; от зеркала, стола и часов не останется и следа, как будто их и не существовало. Таким образом атомные соединения порождают некую реальность, в то время как отталкиванме и рассеивание равносильно несуществованию. Посмотрим, как действует закон притяжения или единства в среде домашних животных Они прояв ляют дружелюбие и мирно живут в стадах и табунах; они явно проявляют склонность к мирному общению. В птичьих стаях мы также видим свидетельства естественного миролюбия и содружества. Но поведение хищных зверей и птиц прямо противоположно поведению домашних животных. Овцы, коровы и лошади спокойно пасутся на одном лугу, но никто не видел хищников, проявляющих миролюбивые чувства по отношению друг к другу. Все они живут парами или ведут уединенную обособленную жизнь. При встрече друг с другом, они проявляют свирепость и кровожадность. Дикие собаки бросаются на собак; волки, тигры, львы, - все яростно рычат и бьются не на жизнь, а на смерть. Инстинкт заставляет их быть кровожадными и жестокими. Так назначено им природой. Хищные птицы, - орлы и ястребы ведут уединенный образ жизни, выбирая для своих гнезд укромные места, но голуби летают стаями и гнездятся на одном дереве. При встрече двух орлов начинается яростная схватка. Встреча двух голубей проходит в мирном ворковании. Таким образом, очевидно, что живые существа низшего царства проявляют как благословенные, так и обратные им, черты.
 Огромные массы людей не испытывают чувств подлинной любви и братства по отношению друг к другу. И лишь избранные живут в любви и согласии. И они заслуживают Господнего одобрения, поскольку божественные качества уже явлены в них. Образцами совершеннейшей любви и единства являются божественные Посланники. Их единство нерушимо, неизменно, вечно и бессмертно. Все они суть воплощение и изъявление единой высшей сущности. Отвергая одного из Явителей Господа, мы отвергаем и Других. Оскорбляя одного из Них, мы оскорбляем и Других. Каждый из Них неизменно прославлял и возвеличивал всех Посланников Бога. Все Они стремились создать единое человеческое сообщество и объединить человеческие сердца. И люди, последовавшие заветам Божественных Наставников, обрели веру и пришли к согласию, братству и любви. Друзья Бахауллы в Персии достигли такого уровня братской любви, что она стала помехой для материальной жизнедеятельности. Любой верующий, входя в дом собрата по вере, считал себя, как говорится, полноправным хозяином дома. И единственным объяснением такому поведению могут служить полнейшее взаимопонимание, сочувствие и любовь. Друг, пришедший в гости, по-хозяйски подходил к буфету и брал все, что ему могло потребоваться. В случае необходимости каждый мог одеть вещи своего друга, так словно они были общие. Если нужна была шляпа или пальто, каждый мог спокойно взять и воспользоваться ими. И человек, расставшийся со своим гардеробом, должен был испытывать чувства радости и благодарности за то, что его наряды кому-то пригодились. Порой, вернувшись домой, человек слышал, " Заходил такой-то и ушел в твоем пальто." А он должен был отвечать, " Хвала Господу!. Как я благодарен ему. Хвала Господу! Я так счастлив, что мне выпала возможность выказать ему мою любовь." Столь чрезмерное проявление любви и братства вынудило Бахауллу дать разъяснения о том, что брать вещи, принадлежащие другим можно лишь в том случае, если вам их подарили. Я рассказал это, чтобы показать, сколь велика была сила любви и единства, возникшая между друзьями Бахаи на Востоке.
 Я надеюсь, что здесь среди вас может зародиться и расцвести чувство такой же глубокой и искренней любви; что сердца ваши исполнятся духа Божия воцарится в ваших сердцах, и вы с искренней благожелательностью будете относиться к любому человеку, ко всем людям, возлюбленным Господом; что каждый человек сможет стать источником единства и средоточием согласия, и чувства подлинного братства и любви объединят все человечество.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Эммы К. Мелик

 Материальная цивилизация может достичь высочайшего уровня развития,но не менее важное значение имеет духовное развитие мира, о котором говорится в Евангелии. Качества материального мира ограничены, в то время как божественные качества безграничны. В силу ограниченности материальных качеств, человеческая потребность в совершенствах божественного мира безгранично велика.
 Окинув взглядом историю человечества, мы обнаружим, что хотя были такие эпохи, в которые человеческие качества и достижения возносились на необычайную высоту, однако высота эта все же измерима, в то время как божественные достижения извечно безмерны и неисчерпаемы. Ограниченное всегда нуждается в безграничном. Материальное должно сочетаться с духовным. Материальное можно уподобить телу, но божественные качества суть дыхание самого Духа Святого. Тело, лишенное духа, не способно достичь совершенства, хотя оно может отличаться бесспорной красотой и талантами, что, однако, не уменьшает его потребности в божественной силе духа. Каким бы прозрачным и отполированным не было стекло лампы, ей все же необходим огонь. Ни лампа, ни свеча не смогут рассеять тьму, если в них нет огня. Тело, лишенное духа не способно жить плодотворной жизнью. Знания материальных законов дают ограниченные возможности. Философы, полагавшие себя наставниками человечества, преуспели лишь в деле самовоспитания. Их просветительская деятельность в лучшем случае ограничивалась узким кругом учеников; им суждено было потерпеть неудачу в деле всеобщего просвещения и развития, которые были дарованы роду человеческому благодаря силе Святого Духа.
 Например, Христос дал человечеству всеобщее просвещение и воспитание. Он освободил страны и народы от оков идолопоклонничества и суеверия. Он призывал всех людей признать единство Господа. Они блуждали во мраке, а вышли на путь просвещения; они владели материальным миром, а обрели мир духовный; они жили в мирской суете, а приобщились к небесному блаженству. Он озарил мир светом новых нравственных устоев. Философские учения не в состоянии дать такое всеобщее, полноценное развитие. Оно достижимо лишь через всепроникающее влияние Святого Духа. Потому, как бы не высока была материальная культура, человечество не достигнет совершенства до тех пор, пока не приобщится к просвещению и божественным дарам Духа Святого. Только так может быть обеспечен прогресс и процветание человека.
 Поэтому я призываю вас посвятить все ваши силы духовному развитию
Прекрасно, если вы получили материальное образование и обладаете знаниями высших достижений мировой культуры, но я желаю вам также укрепить ваш дух и приобщиться к Божественным знаниям. Пусть пробудятся и расцветут силы вашей духовной восприимчивости; пусть станет неодолимым ваше стремление к Царствию Небесному. И тогда вы станете восприемниками животворной силы Святого Духа, обретете божественную поддержку на пути добродетели и нравственности и, приобщившись к высшим щедротам, станете средоточием всех совершенств человеческого мира. Благодаря этому вы достигнете высочайшего счастья, вечного блаженства, бессмертной славы, второго рождения и станете явителями неисчерпаемых дарований Господних.

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Эммы К. Мелик

 Все мы должны навещать больных и страждущих. Дружеское участие может стать хорошей поддержкой и целительным средством для несчастных и страдающих людей. Радость - истинное лекарство от всех недугов. Частые посещения больных и утешительные беседы с ними традиционно приняты в Восточных странах. На востоке люди с нежной заботой и состраданием относятся к больным и страждущим. И такое отношение действует гораздо эффективнее лекарственных средств. Навещая человека, страдающего от болезней или утрат, вы должны всегда проявлять любовь, доброту и чуткость.
 Мир человеческий можно уподобить живому организму; он имеет свои болезни и недуги. Любой пациент должен быть осмотрен искусным врачом, который поставит диагноз. Такими истинными Врачевателями являются Пророки Божии. В какой бы век или эпоху Они не являлись в сей мир, предписанные ими лечения всегда соответствуют нуждам и требованиям места и времени. Они знают все болезни; выявляя причины недомогания, Они назначают необходимые лекарства. Те, кто следует их предписаниям, обретают истинное исцеление. Например во дни Иисуса Христа мир человеческий был поражен многочисленными болезнями. Иисус Христос был истинным Врачевателем. Сей Явитель Господа распознал симптомы заболеваний и предписал истинное лечение. Каково же было сие лечение? Сие было Божественное учение,открытое Им в соответствии с нуждами той эпохи. С течением времени политический организм человеческого общества приобрел много новых болезней и недугов. Мир заболел; появились еще более серьезные заболевания, особенно сильно проявившиеся на Аравийском полуострове. Господь послал к тем племенам Мухаммада. Он явился к ним и открыл целительный источник, благодаря которому арабы стали здоровым, сильным и преуспевающим народом той эпохи. В наше время человеческий мир поражен опасными недугами и тягчайшими заболеваниями, которые могут привести к смертельному исходу. И потому явился Бахаулла. Он, истинный Врачеватель, открывший божественное лекарство для оздоровления рода человеческого. Все болезни этого мира могут быть исцелены благодаря учениям, содержащимся в Его Скрижалях - Сокровенные Слова, Ишракат(Сияния), Таразат(Украшения), Таджаллийят(Отблески), Райские Слова, Благие Вести и т. д. Эти Священные Писания и учения открывают способы лечения политического организма, они суть божественные предписания и истинные средства исцеления заболеваний, которые поразили наш мир. Поэтому мы должны принять сии лекарства и пройти курс лечения, дабы достичь полного выздоровления. Каждая человеческая душа, живущая в соответствии с заветами Бахауллы, исцеляется от всех болезней и недугов, которые завладели миром людей; в ином случае человек может погибнуть от болезней своекорыстия, умственного бессилия, духовной слабости, скрытых изъянов и пороков, которые не позволят ему приобщиться к животворным Божественным щедротам.
 Бахаулла - истинный Врачеватель. Он поставил диагноз мирских болезней и назначил необходимое лечение. Главными заветами Его целительных предписаний являются Божественные знания и любовь, беззаветное служение Делу Божию, искреннее желание и стремление приобщиться к Царствию Небесному, непоколебимая вера и преданность, милосердие ко всем созданиям Божиим и воспитание в себе божественных качеств, назначенных для рода человеческого. Вот основные принципы прогресса, цивилизации, международного мира и единства человечества. Они суть главная неизменная основа учения Бахауллы, секрет вечного здоровья, целительное средство и курс лечения для людских болезней. Я надеюсь, что благодаря сим заветам вы сможете помочь оздоровлению мирового организма, и в итоге вечные прекрасный свет озарит и просветит все народы земли.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook