Таковы, возлюбленные друзья, горизонты, открывающиеся взорам американских верующих в эти завершающие годы Первого Столетия Эры Бахаи, горизонты, бросающие вызов ее потенциалу. Таковы непременные требования, предъявляемые к членам этой общины для ответственного выполнения их долга и обязанностей. Таковы требования, возможности и цели Плана, для выполнения которого необходим каждый гран энергии. Кто знает, что принесут оставшиеся несколько быстротекущих лет, чреватых событиями невообразимого масштаба, суровейшими испытаниями, каких еще не знало человечество, конфликтами еще более разрушительными, чем в прошлом. Как ни страшны опасности, они ни на мига не затмят сияние новорожденной Веры. Как ни сильны раздоры и хаос, им не затуманить ваш взор. Как ни мучительны беды, им не поколебать решимость. Как ни громка хула, ей не подточить преданность. Как бы сокрушительны ни были катаклизмы, они не собьют вас с пути. План, воплотивший чаяния ушедшего Господина, должен выполняться, выполняться строго, что бы ни выпало на их долю американских бахаи в будущем, какие бы преграды ни воздвигали кризисы, сотрясающие их страну и весь мир. Следует не только не ослаблять решимости, не забыв Бать о своей задаче, но и всегда помнить, невзирая на удары судьбы, что в периода потрясающих мир кризисов настойчивость в выполнении Богом опреленной миссии, приносящей свои плоды, сама по себе дело рук Провидения, промысел непостижимой Мудрости и цель вседовлеющей Воли, Воли, которая непостижимым образом правит и судьбами Веры, и судьбами людей. Подъем и падение, рост и распад, порядок и хаос, находящиеся в постоянном взаимодействии - лишь часть высочайшего Плана, единого и неделимого, источником которого является Бог, автором - Бахаулла, театром, сценой которого, где разыгрывается действие служит вся планета; конечной же целью всего плана являются единство и благоденствие человечеств .
Подобные мысли должны закалить все сообщество бахаи, рассеять опасения и побудить верующих, не жалея сил, посвятить себя выполнению каждого положения Божественного "става, намеченного пером Абдул-Баха. Семилетний План, как уже сказано, лишь первоначальная фаза, первая ступень развертывания того, что заложено в этом "ставе. Импульс, порожденный движением этого пера и ныне придающий ускорение механизму Семилетнего Плана, в первые годы следующего столетия да становую энергию и побудит общину американских бахаи перейти к следующим фазам развертывания Божественного Плана, к деятельности, которая донесет его далеко за пределы Северного Полушария - народам стран, где предстоят благороднейшие героические свершения верующих этой общины.

Верный положениям "става, изложенного пером Абдул-Баха, я считаю своим долгом привлечь особое внимание тех, кому он был доверен, к неотложным нуждам и особому положению Панамы как из-за ее относительной близости к сердцу и центру Веры в Южной Америке, так и из-за ее географического положения на стыке двух континентов. "Все упомянутые выше страны, - пишет Абдул-Баха о латиноамериканских государствах в одной из Скрижалей Божественного Плана, - важны, но особенно Республика Панама, где Атлантический и Тихий океаны соединяет Панамский Канал. Это центр перевозок и путешествий из Америки на другие континенты, и в будущем он обретет весьма важное значение". "Подобным же образом, - пишет Он также, - вы должны уделить большое внимание Республике Панама, ибо в этой точке Запад и Восток как бы встречаются с помощью Панамского канала, кроме того, она расположена между двумя великими океанами. Это место в будущем обретет огромное значение. "коренившись там, учение объединит Восток и Запад, Север и Юг. Такое исключительное положение несомненно требует особого и безотлагательного внимания общины американских бахаи. Поскольку Республика Мексика уже открылась для Веры и в ее столице учреждена по всем правилам Духовная Ассамблея, проникновение Веры Бахауллы в соседнюю страну к югу является лишь естественным и логическим шагом, который, надо надеяться не будет особенно трудно. Не надо жалеть усилий и считать чрезмерным любые жертвы, чтобы создать хотя бы очень небольшую группу приверженцев в республике, занимающей, как в географическом, так и в духовном отношении, такое стратегически важное положение, - группу, наделенную мощью слов Бахауллы, непременно с момента своего образования навлечет на себя поток милостей Царства Баха и будет развиваться фантастически быстро, вызывая удивление и восхищение тех, кто уже бывал свидетелем поразительного могущества силы Веры. Будущие первопроходцы, также члены Межамериканского комитет должны отдать предпочтение духовным нуждам этой избранной Республики, одновременно прилагая все усилия к распространению Веры, пусть даже в небольших масштабах, в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа и Коста-Рике, что свяжет новые общины в единую цепь с материнскими Ассамблеями на Североамериканском континенте. Все препятствия, как бы серьезны они ни были, будут преодолимы, надо не жалеть средств из казны бахаи на пробуждени Панамы; этому должны посвятить себя талантливейшие умы. Я не сомневаюсь, что возведение еще одной цитадели Веры в самом сердце Америки станет важной вехой в истории Период становления Веры Бахауллы в Новом Свете. Оно откроет необозримые возможности, вдохнет новую энергию в жизнь тех, кому доведется свершить этот подвиг, наполнит безграничным мужеством и радостью сердца отдельных групп и индивидуумов в соседних и отдаленных государствах и окажет неосязаемое, но мощное духовное влияние на жизнь и будущее народа Панамы.

Когда я думаю о возможностях, которые открывает так я широком штабная кампания молодым людям, окрыленным и вдохновленным духом энтузиазма и предприимчивости в служении Делу Бахауллы, мне хочется адресовать несколько слов американской молодежи бахаи. Хотя молодым недостает опыта и средств, присущий им дух романтики, также неизменные до сего дня энергия, осторожность и оптимизм дают им право на активную роль в пробуждении интерес со стороны своих ровесников в этих странах и в завоевании их приверженности. Ничто не может ярче продемонстрировать народам обоих американских континентов юношеское жизнелюбие и бьющую ключом энергию, одухотворяющие жизнь и институты нарождающейся Веры Бахауллы, чем разумное, настойчивое и деятельное участие молодежи бахаи всех рас, национальностей и классов как в просветительской, так и в административной деятельности бахаи. Наблюдая с разной степенью скептицизма и недовольств за эволюцией организаций Дела Божия, критики Веры и ее враги могут прийти к признанию той непреложной истины, что Дело в высшей степени жизнеспособно, прочно в основе своей и что судьбы его в надежных руках. Я надеюсь и молитвенно уповаю на то, что такое участие молодежи в просветительской кампании не только отзовется славой, силой и престижем Веры, но и окажет мощное воздействие на духовную жизнь молодых людей, преумножая энергию юных членов общины бахаи, что позволит им полнее проявить свои способности и откроет следующий этап их духовной эволюции под сенью Веры Бахауллы.

Вспоминая о вкладе, который со времени рождения Веры вносили на Западе служительницы Бахауллы, то есть женщины, в освоение, без всякой помощи, столь многих, столь разных, столь далеких стран, разбросанных по всему земному шару, я испытываю желание не только отдать дань апостольскому энтузиазму, который пода стать героизму мужчин, породивших Веру Бахауллы, но и подчеркнуть важность преобладающей роли, которую сыграли и продолжают играть женщины Запада в утверждении Веры Его во всем мире. "Среди чудес, - свидетельствует Сам Абдул-Баха, - отличающих это священное Появление, есть такое: примкнувшие к Вере женщины выказали большую смелость, чем мужчины в ее рядах. Это важное и яркое свидетельство относится в особенности к Западу, и хотя к нынешнему дню оно уже получило многочисленные и убедительные подтверждения, с течением лет должно стать еще более веским, так как американские верующие начинают самую славную фазу своей просветительской деятельности по Семилетнему Плану. Смелость, которая, по слов м Абдул-Баха, характерна для их достижений в прошлом, не затмится сейчас, на пороге еще более великих и благородных свершений, напротив, со временем она будет продемонстриров на еще более убедительно на всей огромной и нетронутый территорий Латинской Америки и принесет возлюбленному Делу победы еще более блистательные, чем любая из уже одержанных.

Я бы адресовал свой призыв в первую тем американским верующим, обремененным многочисленными неотложными делами и проблемами, неотвратимо встающими перед ними, которые сочли возможным, независимо от их призвания или рода занятий, переселиться и обосноваться в качестве бизнесменов, учителей школ, юристов, врачей, писателей, служащих и пр. в странах, где в перспективе могли обеспечить себе обеспечить сносные средства к существованию; своим поступком они уменьшили бы постоянно возрастающую нагрузку на Просветительский фонд, который несмотря на свою ограниченность, должен оплачивать, если нет другого источника, проезд и другие необходимые расходы, связанные с этим грандиозным проектом. Если же эти верующие не смогут воспользоваться столь редкой, почетной и священной возможностью, пусть они, помятуя слова Бахауллы, постараются, в зависимости от своих средств, найти себе замену - человек , который примется от имени верующего за выполнение этой благородной задачи. "Сосредоточьте свою энергию, - как сказал Бахаулла, - на распространении Веры Божьей. Пусть всякий, кто достоин этого высокого призвания, с воодушевлением возьмется за ее распространение. Тот же, кто не имеет т кой возможности путь назначит вместо себя человек , который должен нести Откровение, чья сила сотворила мощнейшие Твердыни, обратив горы в пыль и ошеломив души". Что касается тех, кто смог оставить свой дом и страну для служения в этих краях на временной или постоянной основе, на них ложится особая ответственность, о которой нельзя забывать. Одной из их основных задач должно быть, с одной стороны, поддержание постоянной связи с Национальным Комитетом, на который возложена миссия способствовать их деятельности, с другой стороны, сотрудничать, всемерно в полном согласии, собратьями по Вере в этих странах, в какой бы области они не трудились, не взирая на их положение, способности, опыт.
В процессе выполнения своей главной обязанности первопроходцы обретут стимулы и необходимое наставление, которое позволит им эффективно выполнять свою миссию, о ходе которой они будут извещать основную массу братьев по Вере посредством регулярных отчетов комитету. Они также обеспечат эффективность и безотказность выполнения своего общего предприятия, всячески способствуя его успеху и отвращая неблагоприятные обстоятельства, которые могли бы помешать ему. Поддержание тесных связей и гармоничных отношений между Межамериканским Комитетом, несущим прямую ответственность за выполнение столь масштабного предприятия, и пионерами, которым выпала честь непосредственно выполнять его и распространять Веру повсюду, и между самими этими первопроходцами дало бы, помимо естественных преимуществ, достойный и вдохновляющий пример еще не родившимся поколениям, которым предстоит продолжать начинаемое ныне дело все возрастающей сложности. Исключительную пользу, - особенно сейчас, когда всевозможные ограничения, выдвигаемые этими странами мешают многим первопроходцам бахаи поселиться в этих государствах и зарабатывать там на жизнь, - некоторые верующие, чьи доходы, пусть самые скромные, дают им независимость, так организовали свои дела, чтобы подолгу проживать в этих странах; несомненно с этим связаны огромные жертвы, для этого необходимы мужество, вера и упорство. Результат их, однако, невозможно увидеть сейчас, бесконечные награды, которые обрету тате, кто проявит их, невозможно описать. "Те, кто покинул свою страну, - свидетельствует Сам Бахаулла, - чтобы обучать нашему Делу, - укреплены будут силою Верного Дух ... Клянусь жизнью! Никакое деяние, даже самое великое, не сравнится с этим, за исключением деяний, совершенных по Воле Бога, Всесильного и Всемогущего. Такое служение есть поистине венец всех добрых деяний и украшение всех достойных поступков". Следует отметить, что такую награду нужно рассматривать не просто как абстрактное благословение, относящееся исключительно к будущей жизни, но и как ощутимые блага, которые в нашем материальном мире дают только мужество, вера и упорство. Значительные достижения, как духовного, так и административного порядка, которых добились представители верующих Канады и Соединенных Штатов на далеком Австралийском континенте, относительно недавно в Болгарии, безошибочно показывают, какого рода награды, даже на этом свете, обязательно стяжает такой героизм". Велик, - пишет Бахаулла в памятном месте, где восхваляет возлюбленных Им, идущих этой стезей, - кто странствует во Имя Его и во славу Его по разным странам, установят свое присутствие и возрадуются в своих встречах, и все, кто живет во всех землях, осветляется их памятью о нем.

Планомерная работа по закладке фундамента, необходимого для возведения и поддержания постоянных национальных и местных организаций, - есть задача, которая вскоре потребует напряженного внимания исполнителей Семилетнего Плана. Как только будут выполнены их непосредственные обязательства, связанные с освоением немногих пока остающихся не затронутыми Верой территорий в Соединенных Штатах и Канаде, необходимо разработать исчерпывающий план, направленный на создание такого фундамент . Как уже сказано, подготовка грандиозных мероприятий, которым надлежит охватить всю территорию государств Центральной и Южной Америки, представляет собой сердцевину просветительской кампании согласно Семилетнему Плану и должна в конечном итоге решить ее судьбу. От успеха этой кампании зависит не только эффективное выполнение торжественных обязательств, принятых в связи с настоящим Планом, но и поступательное развертывание последовательных этапов, необходимых для воплощения той роли, которую, согласно видению Бахауллы призваны играть американские верующие в распространении Дела во всем мире.
Хотя эти действия и носят характер подготовки к упорному последовательному служению, которым проявят себя будущие поколения бахаи, необходимы неотложные и тщательные исследования в Национальном Духовном Совете, также как национальном, так и Межамериканском Просветительском Комитете, предшествующие направлению поселенцев и странствующих просветителей, которым выпадет честь провозгласить на новом континенте Новый День.
Движимый желанием быть хоть чем-то полезным тем, кому предстоит взять на себя грандиозную миссию, связанную с такой с моотверженностью, я попытаюсь лишь предложить ряд полезных советов, которые, надеюсь, облегчат предстоящий в ближайшем будущем колоссальный труд. Вся община должна беззаветно посвятить себя деятельности, которой предстоит после завершения стать величайшей исторической вехой. Число учителей бахаи, как оседлых, так и странствующих, необходимо значительно увеличить. Материальные ресурсы, которые предстоит представить, должны возрасти, распоряжение ими - улучшиться. Необходимо многократно увеличить количество предоставляемой им литературы. Следует расширить пропаганду этой литературы, ее распространение организовать централизованно и вести энергично. Следует всячески использовать и систематически развивать потенциал этих стран. Всевозможные препятствия, порожденные разными политическими и социальными условиями этих стран, необходимо тщательно исследовать и решительно преодолевать. Словом, надо не пренебрегать ни единой возможностью и не жалеть усилий для создания максимально широкого и прочного основания для величайшего просветительского начинания, когда-либо предпринимавшегося общиной американских бахаи.
Скрупулезный перевод основополагающих трудов бахаи по истории, учению Веры или ее Административному порядку и их систематическое широкое распространение с охватом как можно большего числа этих государств и использованием наиболее пригодных и нужных языков, представляется главной и самой неотложной мерой, которую нужно предпринять одновременно с прибытием в эти места активистов - первопроходцев. "Книги и брошюры, - пишет Абдул-Баха в одной из скрижалей Божественного Плана, - должны быть либо переведены на языки этих стран и островов, либо написаны на этих языках, чтобы их можно было широко и повсеместно распространять в тех странах, где не возникнет возражений со стороны властей и влиятельных кругов; эти действия следует подкреплять публикацией в различных печатных органах осторожно написанных статей и писем, призванных ознакомить широкую общественность с некоторыми волнующими сторонами истории Веры, также характером и широтой ее учения.
Каждый, кто занимается этим как странствующий просветитель или поселенец, должен, как мне кажется, сделать своей неусыпной заботой дружественное общение с людьми всех слоев населения, независимо от имущественного положения, убеждений, национальности, цвета кожи, чтобы ознакомиться с их взглядами, вкусами и привычками, найти к ним оптимальный подход, проявляя терпение и такт, сосредоточить внимание на проявивших особые способности и восприимчивость и попытаться с нескончаемой добротой в сердце своем, вселить любовь, рвение и преданность в их сердца, позволив им стать, в свою очередь, независимыми и самостоятельными распространителями Веры в своих регионах. "Водитесь со всеми людьми, о бахаи - увещевает Бахаулла, - в духе дружбы и товарищества. Если вы сознаете некую истину, если обладаете бриллиантом, которого лишены другие, поделитесь с другими, применяя язык беспредельной доброты и доброй воли. Если предложенное принято, если оно сыграло свою роль - то ваша цель достигнута. Если же кто отвергнет его, оставьте того человека в покое и просите Бога наставить его. Остерегайтесь обойтись с ним невежливо. Добрые речи - магнит для людских сердец, они служат хлебом духовным, они облекают слова смыслом, они источник света мудрости и понимания".
Не только представительные органы бахаи, но и будущие просветители, также отдельные верующие, лишенные возможности посетить те берег или поселиться на тех землях, конечно могут, и даже должны, использовать любую возможность для знакомства с гражданами этой страны, либо людьми, связанными с ними по роду своих занятий и увлечений, и пробудить в них искренний интерес. Проявляя доброту, предоставляя литературу, уст наваливая дружеские связи, американские ведущие смогут заронить в сердца семена, которые при благоприятных обстоятельствах прорастут и дадут нежданные результаты. Следует, однако, проявлять осмотрительность, чтобы не переусердствовать в расширении международного влияния Веры и не добиться противоположного эффекта, отвратив от нее поступком, который может быть истолкован как посягательство на Веру и оказание давления на тех, кого первопроходцы стремились приобщить Делу.

Как только будет сделан первый шаг, связанный с образованием по крайней мере одного ядра в одном из незатронутых Верой штатов и провинций Североамериканского континента, должен быть приведен в движение механизм интенсификации совместных усилий бахаи, целью которых должна стать активизация благородной деятельности по пробуждению народов Латинской Америки к Призыву Бахауллы, чем сейчас занимаются лишь отдельные представители Веры. Лишь когда просветительская кампания вступит во вторую фазу Семилетнего Плана, ее можно будет считать развернутой, сам План достигшим решающего этап .
И столь мощным будет излияние Божественной милости на эту мужественную общину, которая в административной сфере уже возвела во всем великолепии главное здание Веры во всех штатах и провинциях Северной Америки, - столь сильным будет это излияние, что ее приверженцы будут поражены проявлениями Его возрождающей мощи.
На этом этапе - нет, даже раньше, чем он будет достигнут, - Межамериканский комитет должен быть на высоте своих возможностей и обязанные взятой им на себя ответственностью. Ни на миг нельзя забывать, что Центральная и Южная Америка охватывает не менее двадцати независимых государств, составляющих примерно треть общего числа суверенных государств в мире, и им предназначен все возрастающая роль в определении судеб мира. По мере того как мир становится все более тесен, судьбы рас, стран и народов неразрывно переплетаются, отдаленность этих стран от Западного Полушария уходит в небытие, скрытые возможности каждой из них становятся все очевиднее.
Когда будет достигнута вторая стадия - стадия постепенного развертывания в рамках Семилетнего Плана просветительской деятельности и инициативы - и начнет действовать необходимый для ее выполнения механизм, американские верующие, стойкие первопроходцы великого движения, ведомые негасимым светом Бахауллы, действуя в строгом соответствии с Планом, составленным Абдул-Баха, под руководством своего Национального Духовного Собрания и при постоянной помощи Межамериканского Комитета, должны начать наступление против сил тьмы, коррупции и невежества, наступление, которое должно дойти до крайней точки южноамериканского континента и охватить все находящиеся на нем двадцать стран. Пусть некоторые в сей миг препояшут чресла дел своих, оставят свой город и штат, свою страну и, "вверив себя Господу как лучшему заступнику в своем путешествии", обратят взоры свои и направят стопы свои к этим дальним странам, этим девственным землям, этим несдавшимся городам и посветят себя завоеванию крепостей сердец человеческих - сердец, покорить которые, как пишет Бахаулла, "способны многочисленные Откровения и заповеди". Пусть они не ждут времени, когда их товарищи - активисты завершат первый этап просветительской кампании, устремятся туда, дабы положить начало своей кампании, которая станет одной из самых славных глав в международной истории Веры. Пусть они прежде всего "просветятся сами, дабы их речи привлекали сердца слушателей". "Пусть они рассматривают торжество своей Веры как "высшую цель". Пусть "не думают о том, мал или велик сосуд", которым Господь отмеривает ныне свои милости. Пусть "освободятся от всех привязанностей мира сего и его тщеты" и с самоотверженностью, пример которой явил Абдул-Баха, призвав превзойти Его, напомнят этим столь разным странам и народам о Боге и его верховном Явлении. Пусть любовь Его будет "сокровищницей для их душ" в день, когда "все основы сотрясутся, когда кожа человеческая сморщится, и все глаза наполнятся ужасом". Пусть "их души раскаются в негасимом пламени пожара, который пылает в центре земли так, что и водам вселенским не остудить его жар". Пусть будут "неколебимы как ветер", который "не волнуют ни вид запустения, ни признаки процветания, от которых ему ни холодно, ни жарко". Пусть "развяжут языки свои и неустанно провозглашают Дело Его". Пусть "провозглашают то, что вдохновит их говорить во имя Дел Господа" Пусть избегают борьбы, но стремятся добротой и вескостью доводов, повернуть человека к истине". Пусть они, "всецело ради Господа, провозгласят его Послание и так же воспримут любой ответ, который слова их вызовут у услышавших". Пусть ни на миг не забывают, что "Верный Дух укрепит их своею силою" и что "сонм Его избранных ангелов пойдет с ними по приказу Того, Кто Всемогущ и Премудр". Пусть помнят они, "каково благословение, уготованное тем, кто удостоился чести служить Всемогущему", и не забывают, что "служение сие есть воистину высшее из всех добрых деяний, есть украшение всякого благого поступка".
И наконец, пусть с уст тех, кто отправится во все уголки Южноамериканского континента, всегда будут готовы слететь как утешение их сердцам, свет на их пути, попутчик в их одиночестве и ежедневная пища в странствиях их волнующие слов Бахауллы: "О странник на пути Божием! Возьми свою долю из океана Его милости и лиши себя того, что спрятано в его глубинах... Одной росинки из этого океана, упади она на всех, - в небесах и на земле, - было бы достаточно, чтобы одарить их щедростью Бога Всемогущего, Всезнающего, Всемудрого. Руками осуждения зачерпни из его животворных вод и опрыскай все создания, чтобы очистить их от человеческих слабостей и позволить им приблизиться к могучему трону Божьему, этому светлому и сияющему Месту. Не горюй, если ты делаешь это в одиночестве. Да удовольствуйся Господом... Проповедуй дело Господа твоего всем, - на небе и на земле. Если какой-нибудь человек откликнется на твой зов, выложи перед ним все перлы мудрости Господа, Бога твоего, которую Его Дух ниспослал тебе, и будь среди тех, кто воистину верит. А если кто отвергнет твое предложение, отвернись от него и вверь себя без сомнений Господу всех миров. Клянусь праведностью Бога! На того, кто отворит уста свои и помянет имя Господа своего, снизойдут небесные силы Божественного вдохновения моего имени, Всеведающего, Всемудрого. Снизойдут на него и Ангелы небесные, каждый с кубком чистого света в руках. Так предопределено в Царстве Откровения Божьего, по завету Того, Кто есть Всеславный и Всесильный".
Пусть слова Абдул-Баха, почерпнутые из Скрижалей Божественного Плана, звенят в ушах первопроходцев, когда они устремятся вперед без страха и сомнений для выполнения Его миссии: "О вы, апостолы Бахауллы! Пусть жизнь моя будет жертвой ради вас!... Посмотрите на врата, что открыл перед Вами Бахаулла! Подумайте, как возвышенно положение, которого вам суждено достичь, как уникальны блага, которые вам ниспосланы: "Мысли мои обращены к вам, и грудь моя вздымается при упоминании вас. Если бы вы знали, как моя душа пылает в шей любовью, сердца ваши наполнились бы таким счастьем, что вы прониклись бы любовью друг к другу". "Еще не вполне проявилась мера вашего успеха, и значение его еще не оценено. Очень скоро вы собственными глазами увидите яркий, подобный сиянию звезды свет, который будет излучать каждый из вас на небосклоне вашей страны, - свет Божественного Руководства, и одарит она народ вашей страны славой вечной жизни". "Я горячо желаю, чтобы в ближайшем будущем всю землю всколыхнули и расшевелили ваши деяния". "Всемогущий несомненно дарует вам Твоею милость, наделит вас символами Твоей силы и обогатит ваши души непреходящей стойкостью Твоего Святого Духа". "Не огорчайтесь немного численностью своих рядов и не смущайтесь огромностью неверующего мир ... Трудитесь изо всех сил: величие вашей миссии невыразимо. Если успех увенчает ваше предприятие, Америка станет центром, от которого разойдутся волны духовной энергии, и трон Царства Божия утвердится в изобилии своего величия и славы". Следует помнить, что выполнение семилетнего Плана предполагает (в отношении просветительской работы) создание по крайней мере одного центр в каждой из республик Центральной и Южной Америки. Если Плану суждено увенчаться успехом, сотая годовщина рождения Веры Бахауллы ознаменуется тем, что во всех этих странах будет заложен хотя бы фундамент, на котором сможет строить здание Веры в начальные годы второго столетия Эры Бахаи подрастающее поколение американских верующих. Их задачей в течение последующих десятилетий будет расширение и укрепление этого фундамента, также необходимое руководство, помощь и поощрение, которые позволят разбросанным по территории этих стран группам верующих учредить организованные надлежащим образом независимые местные Советы, возведя тем самым устои Административного Порядка Веры. Возведение этих устоев является первейшей обязанностью тех, до кого община верующих Северной Америки донесла Божественное Послание; задача, должна включать помимо обеспечения непосредственных условий для превращения каждой группы в местное Духовное Собрание создание всего механизм Административного Порядка в соответствии с духовными и административными принципами, определяющими жизнь и деятельность всех признанных общин бахаи во всех частях света. Никакое отклонение от четко сформулированных принципов, воплощенных и сохраненных в национальных и местных конституциях бахаи, одинаковых для всех общин, недопустимо. Однако эта задача касается тех, кто позднее поднимется на продолжение дела, которое по-настоящему еще и не начато.

Теперь необходимо остановиться на просветительском аспекте Плана. Нужно смело приступить к нему, будто приняв вызов, а досконально изучить и взвесить его задачи и выполнять их. Неотразимы великолепие и красота Первого Машрик уль-Азкара Запада, величественны его размеры, уникальная архитектура, бесценны идеалы и стремления, которые он воплощает, и все же в настоящее время его следует считать лишь орудием достижения торжества Дела и более эффективного и широкого распространения Учения. Его надо рассматривать в том же смысле, что и административные институты Веры, призванные служить максимальному распространению идеалов Веры, ее принципов и истин.
Именно на просветительские задачи Семилетнего Плана должна отныне обратить свое пристальное внимание община американских приверженцев Веры. Вся община как один человек должна подняться на их выполнение. Распространение Дела Божия провозглашение его истин, защита его интересов, демонстрация а не только на словах, но и на практике его жизненной важности, а действенности и универсальности не должны рассматриваться лишь как обязанность или исключительное право административных институтов бахаи, будь то Духовные Собрания или комитеты. В этой деятельности должен принимать участие каждый, даже тот, чье происхождение низко, жизненный опыт а ограничен, материальное положение скромно, образование недостаточно, заботы и хлопоты нескончаемы, окружение неблагоприятно. "Бог, - ясно заявляет сам Бахаулла, - вменил в обязанность каждому учить Делу Его". Послушайте, - пишет Он далее, - о люди Баха, учите Делу Божьему, ибо Бог повелел каждому провозглашать Слово Его и считает это достойнейшим из деяний".
Высокое и влиятельное положение в рядах общины, дает тому, кто его занимает, определенные привилегии и исключительные права, и накладывает на него ответственность, уклоняться от которой было бы недостойно, - почетную обязанность проповедовать и распространять Дело Божие. Временами, хотя и не всегда, высокое положение в общине может создавать лучшие возможности и более благоприятные условия для распространения знания о Вере и привлечения сторонников к ее институтам. Однако оно ни при каких обстоятельствах автоматически не означает способность сильнее влиять на умы и сердца тех, кому несут Веру. Как часто - и ранняя история Веры на ее родине дает тому множество поразительных свидетельств - самые скромные приверженцы Веры, люди без образования, опыта, положения в обществе, иногда и не н деленные высоким интеллектом, оказывались в состоянии одержать для Дела победы, перед которыми тускнеют высочайшие достижения мудрых, ученых и опытных.
"Петр, - свидетельствует Абдул-Баха, - согласно истории церкви, не умел даже различать дни недели. Всякий раз, отправляясь на рыбную ловлю, он разделял недельный запас пищи на семь свертков и каждый день съедал один из них, а когда доходил до седьмого, знал, что наступил суббота, и соблюдал шабат. Если сын человеческий смог вселить в такой грубый и, казалось бы, неподходящий сосуд силу, способную, по словам Бахауллы, "молвить устами своими непостижимые премудрости и изречения" и возвысить его над остальными учениками, и сделать достойным стать Его преемником и основателем Его церкви, то насколько больше отец, который есть Бахаулла, может дать сил самым слабым и незначительным из Его Приверженцев творить ради достижения Его целей такие чудеса, которые превзойдут величайшие подвиги даже первого апостол Иисуса Христа!
"Баб, - писал также Бахаулла, - сказал: "Если даже крошечный муравей пожелает в наше время обладать способностью разбирать самые сложные и непонятные места в Коране, желание его несомненно исполнится, поскольку таинство вечной силы пульсирует в самой сути всякого создания. Если столь беззащитное существо может быть наделено такой тонкой способностью, насколько плодотворнее должна быть сила, обретаемая от щедрот милости Бахауллы!" Воистину поле деятельности велико, эпоха ответственна, Дело грандиозно, активистов мало, время ограничено, привилегия столь бесценна, что ни один последователь Бахауллы, достойный Его Имени, не может позволить себе и минутного колебания. Неукротимая в своей разрушительной мощи, неизмеримая в своих возможностях, непредсказуемая в направлении, непостижимая по своему воздействию и грозная в своих проявлениях, Богом рожденная сила - сила, которая, как написал Баб, "пульсирует внутри самой сути всего созданного", и которая, согласно Бахаулле, "своим биением" "нарушила равновесие в мире и революционизировала его размеренную жизнь", - такая сила, действуя словно обоюдоострый меч, на наших глазах, с одной стороны, сокрушает многовековые узы, которые на протяжении столетий служили основой самой ткани цивилизованного общества, с другой, ослабляет путы, еще сдерживающие движение пребывающей в младенчестве, нераскрепощенной Веры Бахауллы. Невообразимые возможности открывает действие этой силы - и американские бахаи должны сейчас решиться на полное и бесстрашное их использование. "Священные обитатели небес, - пишет Абдул-Баха, - сегодня, находясь в Высочайшем раю, жаждут вернуться в этот мир, чтобы им помогли сослужить службу Порогу Красоты Абха и явить свою преданность Его святому Порогу".
Мир, затемненный меркнущим светом религии, раздираемый взрывными силами слепого воинственного национализм , обожженный пожарами жестоких гонений на расовой и религиозной почве, обманутый лжетеориями и лжедоктринами, угрожающими заменить собой поклонение Богу и Его священным законам, ослабленный безудержным крайним материализмом, разобщенный тлетворным влиянием морального и духовного упадка и погрязший в тенетах и раздоре экономической анархии, - такое зрелище предстает взору в результате потрясающих перемен в жизни планеты, произведенных этой революционизирующей силой, находящейся пока на начальной стадии своего развития.
Столь печальное и волнующее зрелище, как ни ошеломляет оно наблюдателя, незнакомого с наставлением Бахауллы и Его предсказаниями и обещаниями, не омрачая сердец Его последователей и не парализуя их усилий, лишь укрепляет в них Веру и возбуждает горячее желание явить и продемонстрировать на грандиозном поприще, обозначенном для них пером Абдул-Баха, способность сыграть свою роль в деле всемирного очищения, провозглашенного Бахауллой. Все рычаги административного механизма, который они так усердно созидали в течение нескольких лет, должны быть использованы во благо той цели, ради которой созданы. Храм - гордое воплощение столь редкого в мире духа с мопожертвования - должен играть подобную же роль и вносить свой вклад в просветительскую кампанию, которой предстоит охватить все Западное полушарие.
Возможности, открываемые потрясениями нашего века, при всех горестях, к которым эти потрясения приводят во всех странах, разочарование, которое они вызывают, негодование, которое они порождают, тяготы, которые они несут, отчаянные поиски, которые с ними связаны, должны послужить распространению во всех уголках земли знания о спасительной силе Веры Бахауллы и пополнению постоянно растущей армии Его последователей. Такая благоприятная возможность при столь редком стечении обстоятельств, возможно, никогда более не представится. Пришло время, пробила час, когда американские верующие, авангард воинства Величайшего из имен, при помощи организаций и каналов специально созданного Административного порядка должны громко заявить о своей способности и готовности спасти падшее, сурово наказанное поколение, восставшее против своего Бога, не внемля Его предостережениям и предложить этому поколению полную безопасность, обеспечить которую в состоянии лишь бастионы Веры.
Просветительская кампания, развернутая во всех штатах Североамериканской республики, в Канадском доминионе, приобретает поэтому значение и актуальность, которые невозможно переоценить; начавшаяся и обретшая направление благодаря высвободившейся по воле Абдул-Баха творческой энергии и быстро распространяющаяся по всему Западному полушарию посредством движущей силы, которую сама порождает, эта кампания должна, на мой взгляд, вестись в соответствии с определенными принципами, способствующими ее успешному осуществлению и достижению ее целей.
Участники просветительской кампании, и организаторы, и исполнители, которым непосредственно доверено выполнение ее задач, для успешного исполнения своих обязанностей должны сначала основательно ознакомиться с различными аспектами истории Веры и ее Учения, для этого необходимо самостоятельно работать с литературой Веры, проявляя сознательность и усердие, глубоко изучать ее, усваивать ее законы и принципы, задумываться над ее предостережениями, догматами и целями, заучивать наизусть некоторые из ее заклинаний и молитв, овладевать основами ее административного устройства и быть в курсе текущих дел и последних событий общинной жизни. Следует стремиться, пользуясь авторитетными и объективными источниками, к хорошему знанию истории и верований ислама - источника и предшественника Веры - и благоговейно и непредвзято подходить к изучению Корана, представляющего собой помимо священных писаний Откровений Баби и Бахаи - единственную Книгу, которую можно рассматривать как подлинное хранилище Слова Божия. Особое внимание следует уделять изучению институтов и обстоятельств, непосредственно связанных с истоками и зарождением Веры, с положением, на которое претендует ее Предтеча, и с законами, явленными ее Автором.
Усвоив суть предпосылок успеха на просветительском поприще, участники кампании должны всякий раз, планируя какую-либо конкретную миссию в Латинской Америке, стремиться по мере возможности овладеть языками, на которых говорит население этого региона, изучить обычаи, традиции и психологию этих народов. "Учителя, отправляющиеся в те края, - пишет Абдул-Баха, касаясь в одной из Скрижалей Божественного Плана республик Центральной Америки, - должны также быть знакомы с испанским языком". "Делегация, знающая языки этих народов - пишет Он в другой Скрижали, - должна обратить свой взор к трем великим группам островов Тихого Океана и объехать их все". "Учителя, направляющиеся в разные края, - утверждает Он далее, - должны знать язык страны, в которую едут. Например, человек, знающий японский, может поехать в Японию, говорящий на китайском - в Китай, и т к далее".
Ни один участник такой все американской кампании не должен считать, что инициатива в любом конкретном виде просветительской деятельности должна исходить исключительно от организаций, комитетов, специально предназначенных для помощи и содействия достижению этой важнейшей цели Семилетнего Плана, то есть Духовных Собраний. Осознанным долгом каждого американского верующего как истинного хранителя Божественного Плана Абдул-Баха является начало, содействие и укрепление - в пределах установленных Верой административных принципов - любой деятельности, которую он или она считают нужным проводить в целях осуществления Плана. Ни опасная международная обстановка, ни недостаток материальных ресурсов, интеллекта, знаний - хотя это желательно - не должны препятствовать будущему просветителю - первопроходцу подняться в одиночку и привести в движение силы, которые, как неоднократно уверял Абдул-Баха, если их высвободить, подобно магниту, привлекут обетованную и всесильную помощь Бахауллы. Пусть первопроходец не ждет никаких указаний или поощрения от избранных представителей своей общины, не пасует перед преградами, которые, возможно, воздвигнут на его пути родственники или сограждане, и не обращает внимания на хулу оппонентов или врагов своих. "Будь свободен, как ветер, - такой совет дает Бахаулла всем будущим учителям Дела Его, - выполняя Завет Того, Кто вызвал прихода Зари Божественного Наставления. Вспомни, как ветер, верный своему Божественному Назначению, дует во все концы Света, и населенные, и безлюдные. Но при виде опустошения он не испытывает ни удовольствия, ни сочувствия. Он веет во все стороны, как велитаему Создатель". "И когда он решает покинуть свой дом ради Дела Господа, - пишет Бахаулла в другом месте, упоминая такого учителя, - пусть возложит все надежды на Бога как на лучшую опору на пути своем и пусть облачится в одеяния добродетели... Если в нем зажглось пламя Его любви, если отринул он все мирское, произносимые им слова воспламенят сердца тех, кто услышит их".
Развивая собственную инициативу, не страшась никаких преград, которые друг или враг, неосознанно или намеренно может воздвигнуть на его пути, полный решимости откликнуться на призыв заняться просвещением, пусть просветитель серьезно обдумает все подходы, которые он мог бы использовать в личных усилиях заслужить внимание, поддержать интерес и углубить веру тех, кого он стремится привести в лоно своего вероисповедания. Пусть он изучит и оценит возможности, открываемые обстоятельствами его жизни, и разумно и систематически использует их для достижения преследуемой цели.
Пусть просветитель также обдумает возможность связи с клубами, участия в выставках, кружках, лекциях на темы, родственных учению и идеалам Дела (такие, как умеренность, нравственность, благоденствие в обществе, религиозная и нравственная терпимость, экономическое сотрудничество), сотрудничества с гуманитарными, благотворительными и просветительскими организациями и предприятиями, которые, с одной стороны, не затрагивают чистоту его Веры, с другой, открывают целый арсенал способов и средств, с помощью которых можно привлечь сочувствие, поддержку и, в конечном счете доверие тех, с кем он вступает в контакт. Пусть просветитель, вступая в такие контакты, не забывает требований, которые постоянно предъявляет к нему Вера, обязывая его сохранять свое достоинство и положение, выполнять во всей полноте ее законы и принципы, демонстрировать ее всеобъемлющий и универсальный характер и бесстрашно защищать ее многочисленные жизненно важные интересы. Пусть он учитывает заинтересованность своего слушателя и сам решает, какой прямой или косвенный метод преподавания приемлем и позволяет внушить ищущему жизненную важность Божественного Слова и убедить его примкнуть к тем, кто уже уяснил для себя его смысл. Пусть просветитель вспомнит пример Бахауллы и его постоянные увещевания проявлять к ищущему такую доброту и так полно демонстрировать в жизни дух учения, которое он хочет привить ему, чтобы обращаемый невольно почувствовал побуждение примкнуть к Делу, воплощающему такие принципы. Пусть он вначале не настаивает на таких законах и ритуалах, которые могли бы оказаться слишком суровыми для только что пробудившейся в нем Веры, и пусть стремится терпеливо и тактично, но в тоже время и решительно воспитывать его, пока тот не созреет полностью, и пусть поможет тому провозгласить свое безоговорочное принятие всего, что предписано Бахауллой. Пусть он, как только будет достигнут эта стадия, познакомит его со своими товарищами по вере и стремится с помощью неизменно товарищеских отношений и активного участия в делах своей местной общины дать тому возможность вносить свой вклад в выполнение ее задач, делая ее жизнь богаче в защиту ее интересов и в координацию ее деятельности с работой братских общин. Пусть он не успокаивается, пока не выработает у своего духовного чад такого стремления к совершенствованию, что тот, в свою очередь, направит свою энергию на пробуждение других душ и поддержание устоев и принципов, провозглашенных его недавно обретенной Верой.
Пусть каждый участник в начатой американскими бахаи кампании, охватывающей весь континент, и особенно те, кто пребывает первопроходцем на еще не охваченной Верой территории, всегда помнят о необходимости поддерживать постоянные тесные контакты с теми ответственными организациями, которые призваны руководить просветительской деятельностью в масштабах всей общины, координировать ее и способствовать ей. Это и комитет избранных национальных представителей и главный подчиненный ему орган, каковым является Национальный Комитет по просвещению, и вспомогательные органы, то есть региональные просветительские комитеты, поддерживая связь с которыми при помощи писем, циркуляров, отчетов, бюллетеней и других средств активисты распространения Веры Бахауллы обеспечивают эффективность и действенность просветительского аппарата Административного Порядка. Благодаря этой связи удастся избежать неразберихи, нерасторопности, дублирования и распыления энергии, и мощный поток милости Бахауллы, широко и беспрепятственно изливающийся по этим важным каналам, переполнит сердца и души людей, позволив собрать щедрую жатву, неоднократно предсказанную Бахауллой. На каждом участнике этой совместной акции, не имеющей примера в анналах американской общины Бахаи, лежит духовный долг превратить столь важную и обязательную для каждого просветительскую деятельность во всепоглощающую потребность. В своей повседневной деятельности и общении, в деловых и частных поездках, в отпуске и на отдыхе, при выполнении любых поручений - всегда и каждый носитель Слова Божия должен считать не только долгом, но и почетной обязанностью сеять семена Веры Его и испытывать удовлетворение, постоянно осознавая, что, какой бы ни была в данный момент реакция на это Слово и как бы ненадежно ни было средство, передающее его, сила Его Автора позволит этим семенам прорасти по воле и разумению Его и создаст условия, предвидеть которые никому не дано, для увеличения той жатвы, что будет собран трудами его последователей. Если распространитель Веры является членом какого-либо Духовного Совета, пусть она делает так, чтобы Духовное Собрание всякий раз уделяло время серьезному и молитвенному рассмотрению путей и способов расширения просветительской кампании или обеспечению всех доступных средств для ее проведения, активизации и консолидации. Если просветитель посещает летнюю школу, что настоятельно рекомендуется всем без исключения, пусть сочтет это желанной и ценной возможностью обогатить свои знания посредством лекций, дискуссий и работы с документами, посвященными основам Веры, чтобы с большей уверенностью и эффективностью нести обращаемым доверенное его заботам Слово. Пусть он также использует любую возможность побывать в других общинах, чтобы пробудить рвение к просветительской деятельности и продемонстрировать энтузиазм и пыл распространителей Его Дела и органическое единство его организаций.
Пусть каждый сознательный участник этого крестового похода, охватывающего все расы, все республики...классы и конфессии Западного полушария, поднимется и, если тому будут благоприятствовать обстоятельства, обратит свой пристальный взор на негров, индейцев, эскимосов и евреев и в конечном итоге добьется их безоговорочной приверженности.
Нет большей заслуги перед Делом Божиим в наши дни, чем успешная работа по расширению состава и разнообразия американской общины Бахаи путем вовлечения в ряды сторонников Веры представителей этих рас, чем смешение таких несхожих начал рода человеческого, гармонично вплетенных в канву всеобщего братств бахаи в процессе динамичной ассимиляции в рамках осененного Господом Административного Порядка, чтобы каждое из них вносило свой вклад в процветание и славу общинной жизни бахаи: воистину созерцание этого достижения должно согревать и радовать сердца всех бахаи. "Возьмите цветы в саду, - пишет Абдул-Баха, - хотя они разного сорта, разной окраски и формы, но, получающие влагу из одного источника, оживленные дыханием одного ветра и пьющие энергию одного солнца, цветы эти прекрасны, разнообразие делает их лишь красивее и привлекательнее: какое унылое зрелище открывалось бы нашему взору, если бы в этом саду все цветы, все цветущие деревья и кусты, их листва и плоды были одной формы и одного цвета! Многообразие оттенков и форм украшает, обогащает сад, делает его прекраснее. Нечто подобное произойдет, когда под воздействием одного начала объединится целый спектр интеллектов, темпераментов и характеров: миру явится и откроется во всем великолепии совершенство человека. Ничто, кроме неземного могущества Слова Божиего, что стоит за всем сущим и правит им, не в силах примирить и гармонизировать столь несхожие мысли, чувства, идеи и убеждения сынов человеческих". "Я надеюсь, - таково пожелание Бахауллы, - вы добьетесь того, что эта угнетенная рас (негры) станет славной и соединится с белой расой в искренном, верном, любовном и чистом служении роду человеческому". "Один из наиболее важных вопросов, - пишет Он далее, - влияющих на единство и солидарность человечества, - это братство и равенство белой и цветной рас". "Следует придавать большое значение, - пишет Абдул-Баха в скрижалях Божественного Плана, - индейцам, исконным жителям Америки. Ибо души эти можно сравнить с древними обитателями Аравийского полуострова, которые перед Откровением Мухаммада были подобны дикарям. Когда света Мухаммада воссиял среди них, они зажглись, озарив весь мир. Точно так же можно не сомневаться, что, если индейцы получат надлежащее наставление и руководство, они станут столь просветленными, что осветится весь мир". "Если это возможно, - писал также Абдул-Баха,- направьте своих проповедников в другие регионы Канады; пошлите также учителей в Гренландию и в края эскимосов". "Если будет Воля Божья, - пишет он далее в тех же Скрижалях, - зов Царства Божия донесется до ушей эскимосов... Если трудами вашими благоухание Божие распространится среди эскимосов, велики и обширны будут результаты этого". "Хвала Господу, - пишет Абдул-Баха, - за то, что все явленное израильтянам в Благословенных Скрижалях и написанное в письмах Абдул-Баха исполняется. Что-то уже воплотилось, остальное явится в будущем. Древняя Краса в своих Священных Скрижалях недвусмысленно сказал, что дни унижения израильтян прошли. Милость Его снизойдет на них, и народ этот будет с каждым днем совершенствоваться преодолеет многовековое забвение и деградацию.
Пусть занимающие административные должности в качестве членов Национальных Духовных собраний, либо Национальных региональных или местных комитетов по просвещению, никогда не забывают о жизненно важной и настоятельной необходимости в кратчайшие сроки создать в нескольких оставшихся штатах не охваченными просветительской деятельностью кампаний Североамериканской Республики, также в провинциях Канадского Доминиона хотя бы небольшие ячейки, обеспечение всеми доступными средствами и условиями для того, чтобы эти вновь образованные центры могли быстро и рационально превратиться в эффективные самостоятельные и авторитетные советы по закладке фундаментов и возведению бастионов Веры - задаче, конечно, трудоемкой, но неотложной и возвышенной: каждый член американской общины Бахаи должен с энтузиазмом оказывать постоянную неослабную поддержку распространению Веры, как бы мудры ни были меры, предлагаемые их избранным представителям, как бы разумны и практичны ни были формулируемые ими планы, эти меры и планы не дадут удовлетворительных результатов, если нужное количество первопроходцев не пойдут на необходимые жертвы и не вызовутся добровольно воплотить эти проекты в жизнь. Водрузить на веки вечные стяг Бахауллы на этих нетронутых просторах, возвести каркас Его Административного Порядка в тамошних городах и селах, и подготовить почву для его институтов в умах и сердцах жителей - вот, по моему твердому убеждению, первый и важнейший шаг на пути последовательных этапов, которые должна пройти просветительская кампания, начатая в рамках Семилетнего Плана. В то время, как украшение Машрик уль-Азкара в соответствии с этим Планом вступило в свою завершающую фазу, просветительская кампания находится в начальной стадии и далеко еще не достигла ни этих нетронутых территорий, ни Республик Южноамериканского континента. Необходимые для этого усилия колоссальны, условия, при которых создаются эти заведения начальной фазы, часто неблагоприятны и непривлекательны, активистов, способных решать такие задачи, немного, средства, которыми они могут распоряжаться, недостаточны. И тем не менее, как часто рука Бахауллы давала нам доказательства, что "если человек, совершенно один, поднимется во имя Баха и облачится в доспехи Его Любви, Всемогущий сделает Его победителем, пусть против него ополчатся все земные и небесные силы". Разве не написал он: "Именем Господа, кроме которого нет иного Бога! Кто поднимется ради торжества нашего Дела, того Бог сделает победителем, даже если тысячи врагов объединятся против него. И если его любовь ко Мне возрастет, Бог установит его превосходство над всеми силами земными и небесным". Вспомните дела предшествующих поколений, - пишет Абдул-Баха, - при жизни Иисуса Христа истинно верующих душ было мало, считанное количество, но небесное благословение лилось так обильно, что через несколько лет бесчисленные души вступили под сень Писания Бог сказал в Коране: "Одно зерно принесет семь колосьев, и в каждом колосе будет сто зерен". Другими словами, одно зерно превратится в семь сотен зерен, если Господь пожелает, Он удвоит это число. Нередко одна благословенная душа становилась направляющей силой нации. Не надо сомневаться в своих возможностях и способностях, надо обратить ныне свой взор на благоволение и милость Бога, создавшего море из капли и солнце из атом ". Пусть те, кто решится первым поднять флаг Дела на этих территориях, питают свои души вечной силой этих слов и, "облачившись в доспехи Его любви", любви, которая возрастает по мере того, как они будут упорно выполнять свою личную миссию, подвигнутся на то, чтобы украсить повествование об их деяниях самыми славными страницами, когда-либо написанными в духовной истории их страны. "Хотя, - пишет Абдул-Баха в Скрижалях Божественного Плана, - в большинстве штатов и городов США, Слава Господу, распространилось благоухание Его и бесчисленные души обращают свой взор и движутся к Царству Божию, в некоторых штатах, однако, Стяг Единства еще не поднят на должную высоту, тайны святых книг, таких как Библия, Евангелие и Коран, остаются непознанными. Общими усилиями друзей в этих штатах стяг Единства должен быть непременно водружена и Божественное Учение должно распространяться, чтобы эти штаты получили свою долю небесных милостей и свою долю Величайшего наставления". "Будущее Канадского Доминиона, - утверждает Он в другой Скрижали Божественного Плана, - величественно, события, связанные с ним, бесконечно достославны. Око любви и доброты Божией обратиться к Канаде, и это станет проявлением милости Всеславного". "И вновь говорю вам, - подтверждает он в той же Скрижали, - что будущее Канады, и материальное, и духовное впечатляюще."

     Горячо любимые друзья! Высоконравственное поведение, которое, во всех его проявлениях, находится в таком разительном контрасте с лживостью и коррупцией, характерными для политической жизни вашей страны с ее партиями и фракциями; праведность и целомудрие, которые диаметрально противоположны безнравственности и распущенности, поразившим значительную часть ее граждан; межрасовое сотрудничество, совершенно вытравленное той чумой расовых предрассудков, клеймом которой отмечено подавляющее большинство ее граждан, - вот то оружие, которое могут и должны использовать американские бахаи в своем двояком (двуедином) крестовом походе с целью, во-первых, духовно возродить жизнь собственной общины и, во-вторых, нанести удар по застарелым порокам, укоренившимся в жизни их страны. Совершенствование этих вооружений, мудрое и эффективное применение каждого из них может подготовить их - в большей степени, чем следование какому-то определенному плану, выработка какой-то определенной схемы или накопление любого количества материальных ресурсов - к тому времени, когда Перст Судьбы повелит им помогать созданию и введению в действие того Миропорялка, который созревает сейчас в недрах всемирных административных органов их Веры.
     В проведении этого двойного крестового похода доблестные воины, сражающиеся во имя и за Дело Бахаулла неизбежно должны встречать яростное сопротивление и многочисленные препятствия. Приходится не только бороться с яростными силами консерватизма, сопротивлением класса собственников и неприятием со стороны поколения, погрязшего в коррупции и погоне за удовольствиями, но и считаться с собственными инстинктами, решительно противясь им и полностью преодолевая их. Пока они организуют и собирают силы обороны для предстоящих лействий, на них могут быть обрушены бури оскорблений и насмешек, а также организованы кампании по искажению их взглядов и преданию их анафеме. Вскоре они, возможно, столкнутся с тем, что Веру их подвергают нападкам, побуждения их неправильно истолковывают, цели их поносят, над их идеалами глумятся, к институтам их Веры проявляют презрение, влияние их принижают, авторитет их подрывают, а от Дела  их  иногда отрекаются те немногие, кто либо не в состоянии оценить должным образом природу их идеалов, либо не желает принять на себя нарастающий огонь критики, неизбежной при такой борьбе. "Из-за Абдул-Баха, - предсказывал возлюбленный Учитель, - выпадут вам многие испытания."
     Тем не менее, пусть несокрушимое воинство Бахаулла, которому предстоит на западе вести одно их жесточайших и славнейших сражений во имя Его и ради Него, не боится никакой критики в свой адрес. Пусть не остановит его ни одно из проклятий, которыми язык клеветника захочет очернить их побуждения. Пусть не дрогнет оно под устрашающим натиском сил фанатизма, отродоксии, коррупции и предубеждения, которые могут ополчиться против них. Голос критики - это голос, который косвенным образом лишь усиливает резонанс Дела. Непопулярность лишь высвечивает контраст между ним и его противниками, а остракизм - это тот магнетизм, который в конечном счете привлечет в его лагерь самых рьяных и непреклонных из врагов его. В краях, где уже прогремели величайшие битвы за Веру и уцелели самые яростные ее противники, дальнейший ход событий, распространение ее идей и осуществление ее предсказаний не только  разоружило ее противников, изменило их характер, но и превратило их в твердых и безгранично преданных ее Основателям приверженцев. Столь радикальное перерождение, столь поразительная смена отношения возможны лишь в том случае, если носители Слова Бахаулла, обращенного голодным, страждущим, неверующим массам, сами тщательно очищены от скверны, с которой хотят покончить.
     Поэтому именно вам, возлюбленные друзья мои, я хочу внушить не только настоятельность и абсолютную необходимость вашей святой миссии, но и ее безграничные возможности возвышающего духовного воздействия не только на жизнь и деятельность вашей общины, но и на побуждения и нормы взаимоотношений внутри народа, к которому вы принадлежите. Я не сомневаюсь, что вас не устрашит эта трудная задача, и вы достойно примите вызов времени, которое столь изобилует опасностями и насквозь прогнило, но в то же время освещено обещанием такого светлого будущего, равного которому нет в анналах человеческой истории.

     Возлюбленные друзья! В начале этих страниц я попытался высказать мысль о славных возможностях и колоссальной ответственности, которые в результате преследований получившей большое распространение Веры Бахаулла стали теперь уделом общины американских бахаи на чрезвычайно критическом этапе Периода Становления их Веры и в столь критическую эпоху всемирной истории. Я достаточно подробно остановился на природе той миссии, которую в недалеком будущем должна будет под действием обстоятельств выполнить, собравшись с силами, эта община. Я сделал предупреждение, которое, как мне казалось, будет уместным для более отчетливого осознания и лучшего выполнения задач, стоящих перед нею. Я выдвинул и всемерно подчеркнул те возвышенные и действенные добродетели, те высокие нормы, которые, как ни трудно достичь их, являются тем не менее определяющими предпосылками успешного выполнения этих задач. Теперь, мне кажется, следует сказать несколько слов о практической стороне их непосрелственной задачи, от завершения которой в срок должно зависеть не только развертывание последующих ступеней Божественного Плана, намеченного Бахаулла, но и обретение тех способностей, которые в свое время позволят им выполнять ответственные обязанности, вытекающие из еще более важной миссии, которой они будут удостоены.
     Семилетний План, имеющий два аспекта: украшение Храма и расширение просветительской деятельности, что распространяется на континент как Северной, так и Южной Америки, - осуществляется уже второй год, и любой, кто в последние месяцы следил за его ходом, не мог не увидеть весьма обнадеживающие признаки, предвещающие его успешное выполнение в назначенные сроки.

     Что касается расовых предрассудков, тлетворное влияние которых чуть ли не целое столетие въедается в плоть и кровь американского общества, поразив всю его социальную структуру, их следует рассматривать как самую важную и актуальную проблему, стоящую перед общиной бахаи на данной стадии ее развития. Постоянное внимание, которого требует этот огромной жизненной важности вопрос, а также неизбежные жертвы, чуткость и бдительность, нравственное мужество и сила духа, такт и отзывчивость,  которые при этом необходимы, придают этой проблеме, далеко еще не решенной удовлетворительным образом американской общиной бахаи, настоятельность и важность, которые невозможно переоценить. Белые и цветные всех сословий, молодые и старые, недавно обращенные в Веру или давно - все, кто исповедует ее, должны, каждый в меру своих способностей, опыта и возможностей, оказывать содействие и вносить вклад в решение общей задачи: выполнять наказы Бахауллы, осуществлять Его надежды и следовать Его примеру. Независимо от цвета кожи, ни одна раса не может и не вправе претендовать на то, чтобы считаться освобожденной от такой обязанности, полагать, что она осуществила эти надежды или верно следовала этому примеру. Длинный и тернистый путь, усеянный неожиданными препятствиями, еще предстоит пройти как белым, так и черным приверженцам спасительной Веры Бахаулла. От пройденного ими расстояния и от того, как  они будут идти этой дорогой, должен зависеть - причем мало кто из них может представить себе, в какой степени, - эффект тех неощутимых влияний, которые абсолютно необходимы для духовной победы американских верующих и осуществления их недавних начинаний.
     Пусть они постоянно, без страха и сомнений, руководствуются примером Бахауллы и Его поведением, когда Он находился среди них. Пусть не забывают Его мужество, Его истинную любовь, Его ровные непринужденные, товарищеские отношения со всеми, презрительное  и нетерпимое отношение к критике, смягчаемое тактом и мудростью. Пусть вспомнят и запечатлят в памяти те незабываемые, исторические моменты и ситуации, когда он так поразительно демонстрировал  Свое обостренное чувство справедливости, непроизвольное искреннее сострадание по отношению к угнетенным, постоянное осознание целостности рода человеческого и бьющую через край любовь к его представителям, Свое недовольство теми, кто осмелился попирать его желания, глумиться над его методами, оспаривать Его принципы или принижать Его деяния.
     Дискриминация по отношению к любой расе на том основании, что она является отсталой в социальном отношении, политически незрелой или малочисленной, является вопиющим попранием животворного духа Веры Бахаулла. Сама мысль о какой-то разрозненности или расколе в ее рядах чужда ее целям, принципам и идеалам. Поскольку ее приверженцы полностью признают святость ее Создателя, солидаризуясь с ее Административным Порядком, они безоговорочно принимают законы и принципы, воплощенные в ее учении, и таким образом любые классовые, идейные или расовые различия должны автоматически стираться; нужно не допускать их возрождения ни под каким предлогом, сколь бы бурным ни  был ход событий и как ни велико  было бы влияние общественного мнения. Если и допустима какая-то дискриминация вообще, это должна быть дискриминация не в ущерб меньшинству, расовому или какому-то иному, а в пользу меньшинства. В отличие от народов и наций мира, будь то страны Востока или Запада, демократические или авторитарные режимы коммунистического или капиталистического строя в Старом или в Новом Свете, где расовые, религиозные или политические меньшинства, находящиеся под юрисдикцией этих стран, игнорируются, растаптываются и искореняются, любая организованная под флагом бахаи община должна считать своей первейшей  и обязательной обязанностью покровительство, поддержку и защиту всех меньшинств, принадлежащих к любой расе, классу или национальности внутри ее. Столь велик и жизненно важен этот принцип, что в случае, когда при голосовании было отдано равное число голосов или при вакансии на должность с равным успехом претендуют представители разных рас, религий или национальностей внутри общины, предпочтение следует без колебаний отдать стороне, представляющей меньшинство, по той единственной причине, что меньшинство нужно поощрять и поддерживать, давая ему возможность служить интересам общины. В свете этого принципа, учитвывая к тому же исключительную желательность того, чтобы элементы меньшинств полноправно и со всей полнотой ответственности участвовали в руководстве деятельностью бахаи, обязанностью каждой общины бахаи должна быть такая организация дел, при которой во всех случаях, когда лица, принадлежащие к различным элементам меньшинств,  пригодны к такой работе и отвечают всем предъявляемым в таких случаях требованиям, эти различные расовые или иные элементы как можно полнее присутствовали бы во всех представительных органах бахаи, будь то Ассамблеи, конвенции, конференции или комитеты. Принятие такого курса и верное следование им было бы не только источником вдохновения и поддержки для этих малочисленных и неполно представленных элементов, но и продемонстрировало бы всему миру универсальность и представительность Веры Бахаулла, приверженцы которой свободны от тех предрассудков, что уже привели к столь опустошительным последствиям как во внутреннем положении стран, так и в международных отношениях.
     Свобода от расовых предрассудков любого рода  в этот час, когда все большая часть рода человеческого становится жертвой их зверской опустошительности, должна быть принята в качестве главного лозунга для всех американских бахаи, в каком бы штате они ни проживали, к каким бы кругам они ни принадлежали, каковы бы ни были их возраст, традиции, вкусы и привычки. Им  следует последовательно проявлять ее во все периоды их жизни и деятельности, как внутри общины бахаи, так и вне ее, прилюдно и приватно, официально и неофициально, индивидуально и коллективно, в составе организованных групп, комитетов и Ассамблей. Ее следует сознательно культивировать, используя различные, даже повседневные возможности, самые незначительные, возникающие в быту, на работе, в их школах и колледжах, приемах и вечеринках, в местах развлечений, на собраниях бахаи, их конференциях, конвенциях, в их летних школах и Ассамблеях. Она должна стать в большей степени, чем что-либо иное, определяющим принципом политики того высокого органа, который, являясь национальным представителем, директором и координатором деятельности этой общины, обязан подавать пример, делая все для применения этого жизненно важного принципа к жизни и деятельности тех, чьи интересы он представляет и защищает.
     "О вы, прозорливые!  - пишет Дахаулла. - Истинно, сошедшие с неба слова Воли Божией являются для мира источником единства и согласия. Закройте глаза на расовые различия и приветствуйте всех светом единства." "Мы желаем лишь добра миру и счастья народам, - провозглашает Он, - с тем, чтобы все народы стали одним по вере и чтобы все люди были, как братья, чтобы узы любви и единства между ними стали крепче, чтобы исчезли религиозные  и рассовые различия." "Бахаулла сказал, - пишет Абдул-Баха, - "что разнообразие рас человеческих придает целому красоту цвета и гармонию. Давайте поэтому соберемся в этом великом саду человеческом, как цветы  растут и благоухают рядом, вместе, без каких-либо разногласий или распрей между собой." "Бахаулла, -  говорит также Абдул-Баха, - "сравнил однажды темнокожих с черным зрачком глаза, окруженным белком. В этом черном зрачке мы видим отражение того, что находится перед ним, и сквозь него проходит сияющий свет души."
     "Бог, -  провозглашает Сам Абдул-Баха, - не делает различий между белыми и черными. Он приемлет и тех, и других, если сердца их чисты. Уважение Его не зависит от цвета кожи или расы.  Для Него приемлемы все цвета кожи, белая она, черная или желтая. Поскольку все созданы по образу и подобию Божиему, мы должны прийти к пониманию того, что все являются воплощением божественных возможностей." "В глазах Бога, - говорит Он, - все люди равны. В царстве Его спроведливости ни одна душа не имеет привилегии или предпочтения." "Бог не делал таких различий, - утверждает Он, - эти различия произошли от самого человека. Поэтому, ввиду их противоречия плану и целям Бога, они  неверны и мнимы."  "В глазах Бога, - далее заявляет Он, - "нет раазличия по цвету кожи; по цвету и красоте служения Ему все едины. Цвет кожи не играет роли, сердце же превыше всего. Неважно, какова внешность, если под ней скрывается чистое до белизны сердце. Бог не замечает оттенков цвета лица. Он смотрит в сердца. Тот, чьи добродетели и нравственность достойны похвалы, ближе к Богу, а тот, кто предан Царству Его, всех любезнее. В царстве генезиса и создания вопрос о цвете кожи наименее важен." "Во всем животном царстве, -  поясняет Он, - мы не находим существ, отличных от собратьев по цвету. Они признают единство вида и рода. Если мы не находим разграничения по цвету в царстве менее высокого разума, как можно оправдывать его среди человеческих существ, в особенности когда мы знаем, что все они произошли от одного источника и принадлежат к одной семье? Человечество едино по происхождению и предназначению. Различия в зависимости от расы и цвета кожи возникли позднее." "Человек наделен высшей способностью мыслить и чувствами восприятия, - далее поясняет Он, -  он является проявлением одарения Господом. Так возобладают ли  расовые идеи и затемнят животворящее назначение единства в его царстве?"  "Один из важных вопросов, -  веско замечает Он, -  который оказывает воздействие на единство и солидарность человечества, - это братство и равенство белой и темной рас. Между этими двумя расами существуют точки  соприкосновения и точки различия, которые служат оправданием для справедливого и обоюдного рассмотрения. Точки соприкосновения многочисленны...  В вашей стране, Соединенных Штатах Америки, патриотизм присущ обеим расам; у всех равные права на гражданство, все говорят на одном языке, пользуются благами одной и той же цивидизации и следуют заповедям одной религии. По многим пунктам между двумя расами по сути дела существуют отношения портнерства и согласия, в то время как единственной точкой различия является цвет кожи. Допустимо ли, чтобы это различие, наименее важное из всех, стояло между вами как представителями расы и как индивидуумами?" "Это разнообразие форм и цветов, - подчеркивает Он, - которое проявляется во всех царствах, есть продукт созидательного Разума и имеет божественное предназначение." "Разнообразие в семье человечества, -  утверждает Он, -  должно служить любви и гармонии, как в музыке, в которой из разнообразия нот возникает  совершенный аккорд." " Если вы встретите, -  увещевает Он, -  людей иной расы и цвета кожи, не проявляйте недоверия к ним и не прячьтесь в скорлупе условностей, а обрадуйтесь этому и проявите доброту к ним."  "В мире бытия, -  свидетельствует Он, - благословенна встреча, когда общаются белые и цветные в духе бесконечной духовной любви и небесной гармонии. Когда происходят такие встречи, и их участники общаются друг с другом в полной любви, единстве и доброжелательности, ангелы Царства небесного поют им хвалу, а  Краса Бахаулла говорит им: "Благословенны вы! Благословенны вы!"" "Когда соберутся вместе эти две расы, -  утверждает Он, -  сбор этот  станет магнитом, притягивающим Сонм Небесный, и одобрение Благословенной Красы окутает его." "Проявите подлинное стремление , -  вновь убеждает Он обе расы, - и направьте все усилия на установление  этого товарищества и укрепление этих уз братства между вами. Достижение этого невозможно без взаимных усилий и без проявлений благодарности  одной стороной и благородства и признания равенства второй стороной. Каждая сторона должна стремиться способствовать и помогать другой в продвижении вперед... Будет взлелеено единство и любовь между вами, и таким образом будет достигнуто единение человечества. Ибо лишь с единением белых и цветных в мире восторжествует мир." "Я надеюсь, -  обращается Он к людям белой расы, - что с вашей помощью эта угнетенная раса станет преуспевать и объединится с белой расой, дабы служить роду человеческому с полной искренностью, преданностью, любовью и чистотой. Теперешнее противостояние, враждебность и предрассудки в отношениях между белыми и цветными могут исчезнуть только благодаря вере, убеждению и учению Благословенной Красы." "Этот вопрос о единении белых и черных чрезвычайно важен, -  предупреждает Он, - ибо если оно не будет достигнуто, не замедлят возникнуть большие трудности и пагубные осложнения." "Если дело будет стоять на месте, - еще раз предупреждает Он, -  враждебность будет нарастать с каждым днем, что приведет к лишениям и может кончиться кровопролитием."
     Чтобы взгляды, образ действий и поведение обеих рас в наше смутное время отражали дух и учение Веры Бахаулла, требуются колоссальные усилия. Отбросив раз и навсегда порочную доктрину расового превосходства со всем вытекающим из нее злом, смятением и горем, встав на путь сознательного смешения рас и поощряя его, отбросив барьеры, разделяющие их сейчас, они должны стремиться, не покладая рук, выполнять свои конкретные обязательства в столь настоятельной общей задаче, стоящей перед ними. Пусть они, пытаясь внести свой вклад в решение этой сложной задачи, не забывают предупреждений Бахаулла и пусть, пока не поздно, представят себе те страшные последствия, которые неминуемы, если не будет найдено верное средство исправить то угрожающее положение, в котором оказался весь американский народ.
     Пусть белые сделают все возможное в своей решимости внести свой вклад в решение этой проблемы, отказаться раз и навсегда от внутренне присущего им и порою бессознательного чувства превосходства, покончить со своей склонностью  проявлять покровительственное отношение к людям иной расы, убедить их, благодаря близким, искренним и непринужденным отношениям с ними, в подлинности своей дружбы и искренности своих намерений, а также справиться со своим нетерпением по поводу недостаточной реакции со стороны народа, получившего за длительный период такие сильные и медленно заживающие раны. Пусть негры со своей стороны постараются проявить всеми доступными им средствами теплоту своего ответного чувства, свою готовность забыть прошлое и свою способность искоренить всю подозрительность, следы которой еще, возможно, остаются в их сердцах и умах. Пусть ни та, ни другая сторона не считает, что решение этой колоссальной проблемы касается исключительно партнера. Пусть не думают, что проблема эта может быть легко или быстро разрешена. Пусть не рассчитывают, что могут спокойно дожидаться решения этой проблемы, пока не создадутся благоприятные обстоятельства и не будут предприняты инициативы организациями, находящимися вне сферы деятельности их Веры. Пусть знают, что лишь посредством истинной любви, безграничного терпения, подлинного смирения, огромного такта, рациональной инициативности, зрелости и мудрости, сознательных и настойчивых усилий, сопровождаемых молитвой, - удастся смыть пятно позора, которое оставило это жуткое зло на добром имени их общей страны. Пусть понимают и пребывают в твердом убеждении, что от их взаимопонимания, дружелюбия и постоянного сотрудничества должно зависеть в большей степени, чем от какой-то иной силы или организации, действующей вне сферы их Веры, удастся ли изменить опасный курс их страны, который  так встревожил Абдул-Баха, и удастся ли осуществить питаемые им надежды на их совместный вклад в выполнение славных предначертаний судьбы для их страны.

Подкатегории

Шоги Эффенди
Бог проходит рядом

Шоги Эффенди
Законоцарствие Бахауллы

Шоги Эффенди
Пришествие божественной справедливости

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook