Хазиратуль-Кудс

Хазиратуль-КудсПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ХАЗИРАТУЛЬ-КУДС

ЭТОТ ПОСТЕПЕННО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ИНСТИТУТ ИМЕЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ:

Предоставить эффективный административный центр

Стать центром общественных мероприятий бахаи и «величайшего единства и дружеского сотрудничества»

Содействовать распространению Веры путем увеличения ее авторитета, и быть «магнитом  для привлечения общественности» и «объединяющим центром» для мероприятий по обучению Вере

По поводу Хазиратуль-Кудс Шоги Эффенди пишет:

«Одновременно с учреждением и регистрацией местных и национальных Собраний бахаи, формированием соответствующих комитетов, формулированием национальной и местной конституций и установлением собственности бахаи, этим недавно учрежденные Собрания предприняли начинания великого институционального значения, среди которых институт Хазратуль-Кудс, - центр Национального Собрания бахаи и опорный пункт для всех административных мероприятий бахаи в будущем, который должен оцениваться как один из самых важных.

 Берущей свое начало в Персии, известный теперь повсюду под своим официальным и особым титулом, означающим «Святая Обитель», …этот институт, все еще находящийся на ранней стадии своего развития, уже внес свой вклад в процесс консолидации внутренних функций органичной общины бахаи, и представил еще одно явное доказательство своего устойчивого развития и возрастающей силы.

 Дополняющий функции Машрикул-Азкар, сооружения, предназначенного исключительно для служб бахаи, этот институт, местный или национальный, как и составляющие его части - Секретариат, Казначейство, Офис Издательства, зал для заседаний Собрания, Комната Совета, гостиница для паломников, которые объединены в единое целое и находятся в одном месте, - будет все больше расцениваться, как средоточие административной деятельности, и будет подобающим ему образом символизировать тот идеал служения, который является живительной силой общины бахаи в ее отношении, как к Вере, так и человечеству в целом.

 Более того, в вышеупомянутых странах, а также и в некоторых других, на местном уровне были предприняты предварительные меры по установлению этого института в виде дома, который будет либо принадлежать местной общине бахаи, либо она будет арендовать его, главным из этих достижений являются многочисленные административные здания, которые верующим в различных краях Персии, несмотря на то состояние беспомощности, от которого они страдают, удалось либо приобрести, либо возвести самим».
  Шоги Эффенди, Бог проходит рядом

 «Тот принцип, который направлял вашу работу, а именно сочетание достоинства и красоты при учреждении Национального Офиса, несомненно, соответствует духу Учения, и при исполнении ваших функций смотрителя этого Офиса в будущем вы должны продолжать следовать этому же принципу.

 В то время как Национальный Офис в…, обозначенный Хранителем как Хазратуль-Кудс, в первую очередь является административным центром, его использование ни в коем случае не должно быть ограничено исключительно административной деятельностью, но должно включать такие мероприятий социального и интеллектуального характера, как на местном, так и на национальном уровне, которые могут наилучшим образом укрепить его образ передового центра в обучении и администрации Веры во всех штатах…

 Однако, при проведении любых социальных мероприятий в Национальном офисе, нужно уделять огромное внимание тому, чтобы строго поддерживалось достоинство этого места, особенно ввиду его близкого расположения к Дому Поклонения, что удваивает значимость того, что все верующие должны следовать тем стандартам поведения и социального общения, которые установлены в Учении Бахаи.

Будучи центром обучения, где могут проводиться лекции бахаи, конференции и встречи местного, регионального и национального уровня, Хазратуль-Кудс оказывает неоценимую помощь, и Национальное Духовное Собрание должно внимательно рассмотреть вопрос, чтобы в здании были предоставлены необходимые условия для выполнения этого назначения.

 Таким образом, совмещая эти три функции, а именно обучение, административная и социальная, Хазратуль-Кудс может наилучшим образом исполнять свое предназначение в качестве видимого символа неуклонно развивающейся национальной общины бахаи в…, а также как главный объединяющий центр всех мероприятий и планов по всему континенту.

 Хранитель полон надежд, что благодаря мудрой и благоразумной заботе Национального Духовного Собрания, а также посредством ваших собственных плодотворных и непрестанных усилий, этот недавно установленный институт будет все больше развиваться и соответствующим образом исполнять свою тройную функцию, охарактеризованную выше, внося большой вклад в расширение и укрепление основ Административного Порядка в Северной Америке».
27 февраля 1940 года Национальному Духовному Собранию

 Хазиратуль-Кудс

 

 

 

Из писем, написанных от имени Всемирного Дома Справедливости:


«… Хазратуль-Кудс это здание или квартира, принадлежащие Духовному Собранию. Если они арендуются, то к ним нужно относится как к Центрам бахаи, а не как к Хазратуль-Кудс.

Однако эта цель будет достигнута, если ваше Национальное Собрание станет воодушевлять Местные Духовные Собрания в.., чтобы как только они станут достаточно крепкими общинами, они установили свои собственные центры -- арендованные помещения или специально предназначенная для этого комната в доме бахаи.

Позже, в свое время, по мере того, как местная община будет расти, она может сделать все возможное для приобретения своего Хазратуль-Кудс, который в начале может быть достаточно простой собственностью, принадлежащей Собранию в качестве его административной штаб-квартиры, а также местом для встреч общины на Праздники Девятнадцатого Дня, и др. Время для каждого последующего шага, начиная от первоначальной стадии, когда встречи проходят в домах друзей и иногда снимается зал, продолжая арендой постоянного Центра, а после и приобретением самого Хазратуль-Кудс, должно определяться в свете нужд и возможностей каждой местности, но верующие всегда должны иметь перед глазами видение того времени, когда у них будет полностью оборудованный местный Хазратуль-Кудс, который станет выполнять на местном уровне те функции Национального Хазратуль-Кудс, которые так наглядно представлены Возлюбленным Хранителем на странице 339 в книге «God Passes By»».
22 июня 1981, Национальному Духовному Собранию 

«Целью каждого Местного Духовного Собрания должно стать приобретение Хазратуль-Кудс, предназначенного стать осью всей административной деятельности бахаи в данном районе.
В настоящее время институт Хазратуль-Кудс находится на своей ранней стадии развития, и некоторые составляющие его части, обозначенные Хранителем, еще не утверждены. Когда Местное Духовное Собрание приобретает Центр Бахаи, оно должно относиться к нему как к зачатку Хазратуль-Кудс, и должно сделать все возможное, чтобы создать в общине соответствующее уважительное отношение к Центру.

Когда размер общины вырастет, и увеличится объем ресурсов в их распоряжении, Собрание может с легкостью приобрести общинный центр для отдыха и других целей, в дополнение к Центру бахаи.

Однако, если оно может приобрести только один центр, это место для встреч должно называться Центром Бахаи, так как оно является средоточием деятельности общины бахаи, а также центром Духовного Собрания, и кроме того, оно будет отождествляться с Верой Бахаи в глазах общественности.

По мере того, как верующие будут глубже осознавать значимость своих Центров Бахаи, они начнут лучше понимать необходимость повышенного чувства приличия при принятии решений относительного того, какие мероприятия правильно там проводить».
14 Ноября 1988, Национальному Духовному Собранию

«Несмотря на то, что в данный момент любой Хазратуль-Кудс исполняет исключительно административные цели, и по определению это означает нечто отличное от Дома Поклонения, до того времени, пока у Веры не появятся условия, необходимые для учреждения хорошо оснащенной инфраструктуры бахаи в каждом поселке и городе, Хазратуль-Кудс может и должен играть роль по-настоящему объединяющего центра для общины бахаи.
3 сентября 1996, Местному Духовному Собранию

Всемирный Дом Справедливости получил ваше письмо от… касательно плана изменения вашего Национального Центра. В принципе, национальный Хазратуль-Кудс бахаи является важным институтом с многочисленными функциями, но основная из них в данный момент -- его возможность служить в качестве местонахождения Национального Духовного Собрания, где может быть расположен офис Секретариата и где могут храниться текущие документы.

В нем должна быть одна комната, где Национальное Собрание могло бы проводить свои встречи, и по возможности еще одна или более комнат для различных целей, как небольшие собрания друзей, встреч комитетов, распродажа книг и т.д. Нет необходимости в том, чтобы в Хазратуль-Кудс был зал, в котором могла бы встречаться местная община, или проводились Национальные съезды.

Когда позволяют ресурсы, желательно иметь зал, но он не должен рассматриваться как неотъемлемый элемент Национального Хазратуль-Кудс».
16 января 1997, Национальному Духовному Собранию

«По мере того, как развивалась община, стало ясно, что важно проводить встречи для друзей не только с целью молитв, но также по вопросам обучения Вере и управления общиной. В связи с этим под руководством Хранителя понемногу была разработана концепция местного центра бахаи, а после и местного Хазратуль-Кудс.

Хранитель дал ясно понять, что Машрикул-Азкар и Хазратуль-Кудс являются разными и дополняющими друг друга институтами, они оба находятся под покровительством Местного Дома Справедливости, и предпочтительно, чтобы они работали поблизости друг от друга. Что касается ближайшего будущего, Хранитель уделял особое внимание тому, чтобы строились Хазратуль-Кудс, которые будут использоваться для всех нужд общины.

В письме, написанном в июле 1925 года к бахаи Ирана, Шоги Эффенди говорил: «То, что крайне необходимо в эти дни, что непременно привлечет обильный поток небесных благословений и приведет к заботе и защите слуг единого Бога истинного, -- это чтобы в каждой местности было приобретено подходящее место, которое будет использоваться исключительно в качестве главного центра Дела Бога…

Более того, если это осуществимо и для этого нет неблагоприятных условий, рекомендуется, чтобы все собрания бахаи, такие как встречи общины с целью чтения молитв и Святых Писаний, заседания Духовного Собрания, встречи для друзей, конференции, поминальные встречи, празднества и банкеты, должны также проводится в этом месте, даже если помещение выглядит чрезвычайно скромно.
Кроме того, если возникнут благоприятные перспективы и величественное здание Машрикул-Азкар можно построить в будущем в этом же освященном месте, результат этого будет свет поверх света.

Этот главный центр должен называться Хазратуль-Кудс (Святая Обитель), чтобы мускусные дуновения от пламенных молитв, которые произносятся чистыми сердцами людей Баха, и сладкие благоухания их духовных дискуссий и блестящих подвигов, могли доноситься до прилежащих регионов, таким образом исцеляя зараженные ноздри людей мира и позволяя им вдыхать от этого божественного аромата.

Таким образом, Хазратуль-Кудс на местном уровне представляется как основной пункт для местной деятельности бахаи, центр местной общины, где могут проходить все ее мероприятия духовного, социального и административного порядка.

В будущем местный Хазратуль-Кудс будет использоваться в административных целях, которые представлены Шоги Эффенди на страницах 339-349 книги «God Passes By», и будут учреждены местные Машрикул-Азкары, но на данном этапе развития Дела, Хазратуль-Кудс является не только зданием центра администрации, но и центром поклонения и центром духовного единства; он должен выполнять эти три функции, каждая из которых находится под единым покровительством Местного Духовного Собрания». (20 Апреля 1997 одному из верующих)
Письма Всемирного Дома Справедливости, 1997.10 Хазратуль-Кудс использование и функции

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook