Административная система Бахаи

Всемирный Дом СправедливостиВ Вере Бахаи нет духовенства, поскольку в соответствии с учением Бахауллы каждый человек способен и обязан самостоятельно искать и воспринимать духовные истины.

Управление всеми делами общины осуществляется через уникальную систему администрации, основными органами которой являются демократически избираемые советы. В настоящее время в мире действует более 13 тысяч административных органов бахаи на местном уровне и 181 — на национальном. Руководство на мировом уровне осуществляет Всемирный Дом Справедливости.

Новый Административный Порядок включает в свою структуру отдельные элементы, свойственные каждой из трех форм светского правления, не являясь при этом копией какой-либо из них и не привнося в свой механизм тех недостатков, которые исходно присущи последним. В этом Порядке гармонично соединяются — что совершенно неосуществимо ни в одной из созданных руками смертных форме правления — спасительные истины, которые бесспорно заложены в каждой из существующих систем, но при этом остаются неприкосновенными богоданные заповеди, на которых он изначально основан.

Административный Порядок Веры Бахауллы ни в коем случае не должен рассматриваться как чисто демократиче¬ский по своему характеру, поскольку в этом Законоцарствии совершенно отсутствует исходное положение, на котором строится всякая демократия,— получение властью мандата из рук народа. Необходимо иметь в виду следующее: и при ведении административных дел Веры, и при разработке законов, служащих необходимым дополнением к законам Китаб-и-Агдас, члены Всемирного Дома Справедливости, как о том ясно свидетельствуют речения Бахауллы, не ответственны перед теми, кого они представляют; они также не вправе руководствоваться в своих решениях эмоциями, общим мнением и даже убеждениями преданных верующих или тех, кто их непосредственно избрал. Преисполненные молитвенным духом, они должны всегда и во всем следовать голосу своей совести.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ БАХАИ
Система администрации, установленная общиной Бахаи для управления своими делами и известная как Административный Порядок Бахаи, предлагается всему человечеству в качестве модели будущего мироустройства. Сама система, прочно основанная на Священных Писаниях Веры, в будущем обретет все необходимые черты всемирной законодательной, исполнительной и судебной власти, представленной на международном, национальном и местном уровнях.

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ВЕРЫ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЕРУЮЩИХ

- Местные Духовные Собрания управляют делами общины на местном уровне

- Национальные Духовные Собрания координируют деятельность местных общин в пределах страны

- Всемирный Дом Справедливости, Высший Орган Администрации Бахаи, осуществляет руководство и определяет направление развития всей мировой Общины Бахаи.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Несмотря на единство структуры на мировом уровне, неотъемлемым качеством Административного Порядка является его децентрализованный характер - повседневные проблемы каждой общины решаются на местном уровне.

МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ В ОБЩИНЕ

Важным институтом Веры, призванным обеспечивать взаимодействие между общиной и избранными Собраниями, является Праздник Девятнадцатого Дня. Каждые 19 дней, в соответствии с календарем Бахаи, местные общины собираются на встречу, отмечая начало нового месяца. При всем разнообразии и гибкости, обусловленным культурными различиями, эти встречи имеют обязательную программу, состоящую из трех частей: духовной, административной и социальной. Вторая, административная часть, помещенная в контекст духовного отношения, создаваемого первой частью праздника, и развития чувств дружелюбного сотрудничества между верующими во время социальной части, предоставляет возможность для отдельных верующих напрямую взаимодействовать с Местным Духовным Собранием, внося свои предложения, которые затем могут получить одобрение Собрания, и содействуя развитию общины путем личного участия в выполнении решений Собраний.

ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ВЫБОРОВ

В Административном Порядке Бахаи запрещаются предвыборные кампании и практика выдвижения кандидатов. Участие в выборах является священной обязанностью каждого взрослого члена общины. Избирателю следует голосовать лишь за тех, поддержать кого его вдохновляют молитва и размышление.
"В день выборов друзья должны всем сердцем принять участие в процедуре выборов в атмосфере единства и дружелюбия, обратив сердца свои к Богу, отрешившись ото всего, кроме Него, ища Его руководства и моля о Его помощи и щедрости".
Шоги Эффенди

Местное Духовное Собрание избирается ежегодно путем прямого тайного голосования, в котором участвуют все взрослые члены общины. Каждый взрослый верующий, проживающий в данной местности, может быть избран членом Местного Духовного Собрания.
Национальные Духовные Собрания избираются ежегодно на Национальном Сьезде, делегаты которого избираются национальной общиной по регионам.
Всемирный Дом Справедливости избирается на срок пять лет Международным Сьездом, состоящим из членов всех Национальных Духовных Собраний. В состав Всемирного Дома Справедливости могут быть избраны только мужчины.

Члены Собраний отвечают за свое служение не перед избирателями, но перед самим Богом. Они обязаны во всех случаях быть на стороне истины, а не защищать интересы выдвинувшей их партии или группировки. Процедура принятия решений Собраний анонимна.
Важным в деятельности выборных институтов Веры Бахаи является и тот аспект, что их члены не имеют особого положения в общине. Авторитетом наделяются Собрания как орган, а не их отдельные члены.

В случае Всемирного Дома Справедливости, председатель часто меняется и его имя не афишируется, что исключает возможность возникновения неправильного представления о существовании какого-либо "президента" мира Бахаи.

Выборная система Бахаи приветствует разнообразие в происхождении членов избираемых органов. Требование включения девяти имен в бюллетень голосования сосредотачивает внимание избирателя на будущем составе органа в целом и вдохновлено учениями Веры о единстве в разнообразии. Если в процессе выборов обнаружено равное количество набранных голосов, то предпочтение должно быть отдано представителю меньшинства.

СОВЕЩАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

«Для тех, кто сообща держит совет, необходимо в первую очередь обрести чистоту побуждений, лучезарность духа, отрешиться ото всего, кроме Господа, привлечься к Его Дивным Ароматам, проникнуться духом смирения и уничижения пред возлюбленным Его, запастись долготерпением в преодолении трудностей и отдаться служению Его возвышенному Преддверию» 
Компиляция “Совет Бахаи”

Целью совещания в Административном Порядке Бахаи служит принятие наиболее верного решения. Всеобщее участие в процессе совещания всех его участников является непременным требованием этого процесса. Каждый член Собрания должен иметь равную возможность высказать свое мнение в духе спокойствия и достоинства.

«...каждый член абсолютно свободно выражает собственное мнение и приводит свои доводы. Он ни в коем случае не должен чувствовать себя оскорбленным, если кто-нибудь выступит против, ибо лишь когда все дела в полной мере обсуждены, может быть обретен путь истинный. Искра истины сверкнет лишь при столкновении разнящихся мнений»
Компиляция “Совет Бахаи”

Требование отрешенности предполагает, что как только личное мнение становится известным всему кругу совещающихся, его обладатель теряет свое "авторское право" на него, делая такое мнение достоянием всего собрания. Кроме того, каждый член совещания должен стремиться к объективности, тон совещания устанавливается открывающей его молитвой, затем следует определение природы проблемы, сбор относящихся к делу фактов, откровенное обсуждение, принятие решения и приведение решения в действие.

Решения могут быть приняты большинством голосов, однако единодушное принятию решения является более предпочтительным. В том случае, если решение принимается большинством голосов, то оставшиеся в меньшинстве члены Собрания должны поддержать его всем сердцем и не становиться причиной разногласий, подрывающих единство общины, имеющее гораздо большее значение, чем возможность принятия ошибочного решения. В любом случае, всегда остается открытой возможность повторного обсуждения по любому из рассматриваемых вопросов.

Описанный механизм, поддерживаемый авторитетом Писаний Веры, позволяет, с одной стороны, учесть весь спектр существующих мнений, включая также и те, что высказаны верующими на Празднике Девятнадцатого Дня, а с другой стороны, ведет к согласию между верующими и членами Собрания, и гибкому эффективному управлению делами Общины. Мнение участников совещания не являются единственно верными, но служат вкладом в достижение единого решения в атмосфере доверия и товарищества.

«Ни форма демократического правления, ни автократия или диктатура, основанные на монархическом либо республиканском принципе, ни промежуточная система аристократического порядка и даже никакие типы теократии — возьмем ли мы иудейскую общину, или всевозможные организации христианской церкви, или исламский имамат и халифат — ни один из этих институтов нельзя отождествлять либо сравнивать с Административным Порядком, сотворенным державной десницей совершенного Зодчего».
Шоги Эффенди, Законоцарствие Бахауллы

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook