С 21 марта 2015 года, по решению Всемирного Дома Справедливости, бахаи всего мира будут пользоваться одним и тем же способом определения дат в календаре.
"Из всех многочисленных характеристик календаря три нуждаются в уточнении, чтобы его можно было повсеместно применить: способ определения Нау-Руза, размещение Двойного Святого Рождества, имеющего лунный характер, в пределах солнечного года и окончательное установление дат Святых дней в календаре Бади".
Всемирный Дом Справедливости
Национальные Духовные Собрания, определенные Абдул-Баха в Его «Воле и Завещании» как «Дома Справедливости второго порядка», облечены наивысшей административной властью бахаи в каждой стране. Шоги Эффенди называет Национальное Собрание «верным хранителем и главной движущей силой разнообразной деятельности каждой национальной общины мира бахаи».
Он утверждает, что эти Собрания: являются избирательными органами при формировании Международного Дома Справедливости и наделены полномочиями направлять, объединять, координировать и стимулировать деятельность отдельных членов общины, равно как и местных Собраний, находящихся в их юрисдикции.
Шоги Эффенди, признавая важность управленческой эффективности, вместе с тем указывает на необходимость для Духовных Собраний развивать сердечные отношения со своими соратниками. Вследствие этого он призывает членов Национального Духовного Собрания использовать свое крайне ответственное положение не только для мудрого и эффективного ведения дел, но также для расширения и усиления духа радушия, чистосердечной и взаимной поддержки в отношениях со своими соратниками по всей стране.
Хранитель определяет «самые выдающиеся и священные обязанности» Национального Собрания, ставя на первое место те, которые требуют от членов «завоевать, во что бы то ни стало, доверие и расположение тех, кому они имеют честь служить». Он подчёркивает важность открытого и искреннего общения, необходимости для Собрания приглашать к обсуждению, предоставлять информацию, развеивать обиды, приветствовать совет даже от самого скромного и незначительного члена семьи бахаи, объяснять свои мотивы, излагать свои планы, пояснять свои действия, при необходимости пересматривать свои решения, взращивать дух личной инициативы и предприимчивости, и укреплять чувство локтя, сотрудничества, понимания и взаимного доверия между собою с одной стороны, и всеми Местными Собраниями и отдельными верующими – с другой.
Связь между членами Национального Духовного Собрания и отдельными верующими является «неизмеримой ценностью для Дела, поскольку она служит, более чем какое-либо иное средство, утверждению осмысленного сотрудничества, дружбы и понимания между друзьями».
«... одна из жизненно важных функций Национального Духовного Собрания состоит в том, чтобы постоянно быть в курсе положения дел в каждой общине и стремиться, через личные контакты и регулярную переписку, индивидуально и коллективно направлять друзей во всех их действиях».
Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 30 января 1938
Свяжитесь с секретарем Нациоанального Духовного Собрания бахаи Украины по телефону в Киеве +38-044-442-33-46, чтобы получить необходимую информацию.
Человек становится бахаи, признав Бахауллу, как Богоявлление для нашего времени и соглашаясь следовать Его Учению, законам и Административным институтам, которые Он установил для объединения человечества. Любой человек может присоединиться к общине бахаи.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ХАЗИРАТУЛЬ-КУДС
ЭТОТ ПОСТЕПЕННО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ИНСТИТУТ ИМЕЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ:
Предоставить эффективный административный центр
Стать центром общественных мероприятий бахаи и «величайшего единства и дружеского сотрудничества»
Содействовать распространению Веры путем увеличения ее авторитета, и быть «магнитом для привлечения общественности» и «объединяющим центром» для мероприятий по обучению Вере
МАШРИКУЛ-АЗКАР
Бахаулла оставил предписания Своим последователям строить в каждой стране и городе храмы для совершения молитв. Этим храмам Он дал название "Машрикул-Азкар", что означает "место, где рассветает Восхваление Бога".
Машрикул-Азкар должен представлять из себя девятистороннее здание, увенчанное куполом, и быть по возможности красивым как по проекту, так и по искусству исполнения. Хорошо, если он находится в большом саду с фонтанами, деревьями и цветами и окружен зданиями, предназначенными для воспитательных, благотворительных и общественных целей: так чтобы поклонение Богу в храме могло быть всегда тесно связано с благоговейным восхищением красотами природы и искусства, а также с практической деятельностью для улучшения социального положения людей.
В Персии до настоящего времени бахаи не могли построить храм для совместных богослужений, поэтому первый большой Машрикул-Азкар был построен в Ашхабаде (Туркменистан).
Во время своего пребывания в Америке в 1912 году Абдул-Баха заложил первый камень для строительства второго дома богослужений бахаи на берегу озера Мичиган в нескольких милях к северу от Чикаго.
Абдул-Баха в Своих посланиях, касающихся "Храма Матери" Запада, пишет следующее:
«Хвала Богу, что в настоящее время из всех стран мира, по мере возможности беспрерывно посылаются пожертвования в фонд Машрикуль-Азкар в Америке... Со времени Адама до наших дней еще не видно, чтобы из отдаленнейших стран Азии посылались пожертвования в Америку. Это совершается теперь благодаря силе Завета Божьего. Поистине, это есть причина удивления для мыслящих людей. Надо надеяться, что друзья Бога проявят еще большее великодушие и соберут достаточную сумму для постройки этого храма... Каждый свободен поступать по собственной воле. Если кто-либо пожелает внести свои средства на другие цели, пусть делает это. Не вмешивайтесь в его дела никоим образом, но уверьте его, что самым важным делом в настоящее время является постройка Машрикуль-Азкара.
Тайна этого храма велика и не может быть раскрыта теперь, но постройка здания в настоящее время имеет первостепенное значение. Для Машрикуль-Азкара предусмотрены вспомогательные учреждения, являющиеся составными его частями, а именно: школа для сирот, больница и аптека для неимущих, дом для нетрудоспособных, высшее учебное заведение и дом для приезжих. По этому принципу должен строиться Машрикуль-Азкар в каждом городе. В Машрикуль-Азкаре каждое утро совершается молитва, причем внутри храма не должно быть органа. Устройство всякого рода праздников, угощений, приемов, конференций общих и духовных собраний должно происходить в другом помещении вблизи Машрикуль-Азкара. Молитвы и Божественные писания должны воспеваться в самом храме благозвучным голосом без инструментального сопровождения. Откройте двери Машрикуль-Азкара для всего, человечества...
Когда эти учреждения, т. е. школы, больницы, приюты, богадельни, высшие учебные заведения и другие благотворительные учреждения будут построены, их двери откроются для всех народов и религий и не будет абсолютно никакой демаркационной линии. Благотворительные поступления в эти учреждения будут расходоваться на всех одинаково, независимо от происхождения, национальности и расовой принадлежности.
Их двери будут всегда открыты всему человечеству, в них не останется места никакому предубеждению: там будет царить полная любовь. Центральное здание будет предназначено для молитв и богослужений. Таким образом, религия станет гармонизировать с наукой и наука станет способствовать религии, обе изливая духовные и материальные блага на все человечество».
НОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ МАШРИКУЛ-АЗКАРЫ:
Всемирный Дом Справедливости в Послании к Ризвану 2012 г. писал:
«В нашем послании к Ризвану 2001 г. мы указали, что в тех странах, где процесс вступления в Веру отрядами значительно продвинется и условия в национальной общине будут благоприятствующими, мы одобрим учреждение Домов Поклонения на национальном уровне, чье появление станет характерной чертой Пятой эпохи Созидательного века Веры. С огромной радостью мы сегодня объявляем о том, что национальные Машрикул-Азкары будут воздвигнуты в двух странах: Демократической Республике Конго и Папуа-Новой Гвинее. Эти страны явно отвечают критериям, которые мы установили, и отклик этих народов на возможности, создаваемые текущей серией Планов, был поистине выдающимся. Учитывая разворачивающееся сейчас строительство последнего континентального храма в Сантьяго, запуск проектов по возведению зданий национальных Домов Поклонения становится еще одним отрадным свидетельством проникновения Веры Бога в ткань общества».
«Машрикул-Азкар, который Абдул-Баха описал как «один из самых жизненно важных институтов в мире», сочетает два существенных, неразделимых аспекта жизни бахаи: поклонение и служение. Их связь также отражается в слаженности, которая существует между чертами Плана, направленными на построение общины, — в особенности между укреплением молитвенного духа, который находит свое выражение в молитвенных встречах, и образовательным процессом, что развивает способность служить человечеству. Согласованность между поклонением и служением особенно заметна в тех кластерах по всему миру, где общины бахаи значительно выросли в размерах и жизненной силе и где наблюдается вовлечение в социальное действие. Некоторые из этих мест были определены в качестве площадок по распространению опыта, чтобы взращивать умение друзей продвигать подростковую программу в соответствующих регионах. Способность поддерживать эту программу, как мы недавно обозначили, также подпитывает развитие учебных кружков и детских классов. Поэтому, помимо своей основной задачи, площадка по научению укрепляет всю схему расширения и консолидации. Именно в таких кластерах в грядущие годы можно предполагать появление местных Машрикул-Азкаров. С сердцами, преисполненными благодарности Предвечной Красоте, мы с радостью сообщаем вам, что начинаем обсуждение с соответствующими Национальными духовными собраниями возведения первого местного Дома Поклонения в каждом из следующих кластеров: Баттамбанг (Камбоджа), Бихар Шариф (Индия), Матунда Сой (Кения), Норте-дель-Каука (Колумбия) и Танна (Вануату)».
ДОПОЛНИТЕЛЬНО О ХРАМАХ БАХАИ
«Благословен тот, кто в час рассвета, устремившись мыслями к Богу, поминая Его и умоляя Его о прощении, направляет свои стопы к Машрикул-Азкар и, войдя в него, усаживается в молчании, дабы внимать стихам Бога, Полновластного, Могущественного, Достохвального. Скажи: Машрикул-Азкар есть любое и всякое здание, воздвигнутое в городах и селениях для вознесения хвалы Мне. Таково имя, коим означено оно у престола славы, да будете вы из разумеющих».
Бахаулла, Китаб и Агдас
«Земля, взрытая рукой Абдул-Баха сто лет назад, будет вновь вскопана в семи странах, что станет лишь прелюдией к тому дню, когда в каждом городе и деревне, согласно установлению Бахауллы, будет возведено здание для поклонения Господу. Из этих Мест Восхода Хвалы Бога воссияют лучи Его света и вознесутся гимны благодарения Ему».
Всемирный Дом Справедливости, к Ризвану 2012 год
Несмотря на то, что Бахаулла дал своим последователям ясные указания и законы, которые впоследствии дополнительно разъяснялись и истолковывались, Он предусматривал в будущем также необходимость постоянного наблюдения за применением этих законов и указаний в обществе, а также регулирования жизни бахаи в ситуациях, не определенных явным образом в Писании. Бахаулла видел такую возможность в создании выборного органа под названием Всемирный Дом Справедливости.
МОЛИТВА И МЕДИТАЦИЯ
Одним из важнейших обязательных предписаний Бахауллы, обращенных к верующим, является ежедневная молитва и медитация. Помимо общего предписания молиться и медитировать, Бахаулла указал также особую молитву, которую каждый верующий, достигший зрелости, обязательно должен читать ежедневно.
ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ
Бахаулла учил, что употребление алкоголя, а также наркотиков или галлюциногенов оказывает вредное воздействие на высшие физические функции и снижает умственные способности, а это, в свою очередь, препятствует духовному развитию. Бахаи запрещено употреблять их в каком бы то ни было виде. Единственное исключение - это предписание врача, но оно должно ограничиваться только теми случаями, когда иного способа лечения не существует.
Замысел Божий в том, чтобы лишь Ему ведомыми средствами, всю значимость которых Он один способен осмыслить, ввести веками разобщенное и веками страждущее человечество в великий, Золотой Век.
Теперешнее состояние человечества, да и ближайшее его будущее - мрачно, удручающе мрачно. Отдаленное же его будущее ослепительно в своей лучезарности - столь ослепительно, что никакое воображение не в состоянии представить себе это сияние.
Идет ли речь о поведении отдельных личностей или о существующих взаимоотношениях между сообществами и странами, человечество, увы, слишком далеко отклонилось от пути истинного и слишком низко пало, чтобы спастись самому стараниями пусть даже лучших среди признанных его правителей и государственных мужей, - как бы бескорыстны ни были их побуждения, как бы слаженны ни были их действия, как бы неистощимы ни были их энтузиазм и преданность делу.
Абдул-Баха находится в постоянной духовной связи с этими Институтами.
Каждое Собрание, избранное в молитвеннной атмосфере отрешенности, назначено Богом…
Местное Духовное Собрание – временное наименование для будущих Домов Справедливости
Среди всех встреч бахаи особое значение имеет Праздник Девятнадцатого Дня — встреча друзей, которая проводится
каждые 19 дней. Календарь Бахаи состоит из 19 месяцев, по 19 дней каждый.