Национальные Духовные Собрания, определенные Абдул-Баха в Его «Воле и Завещании» как «Дома Справедливости второго порядка», облечены наивысшей административной властью бахаи в каждой стране. Шоги Эффенди называет Национальное Собрание «верным хранителем и главной движущей силой разнообразной деятельности каждой национальной общины мира бахаи».
Он утверждает, что эти Собрания: являются избирательными органами при формировании Международного Дома Справедливости и наделены полномочиями направлять, объединять, координировать и стимулировать деятельность отдельных членов общины, равно как и местных Собраний, находящихся в их юрисдикции.
Шоги Эффенди, признавая важность управленческой эффективности, вместе с тем указывает на необходимость для Духовных Собраний развивать сердечные отношения со своими соратниками. Вследствие этого он призывает членов Национального Духовного Собрания использовать свое крайне ответственное положение не только для мудрого и эффективного ведения дел, но также для расширения и усиления духа радушия, чистосердечной и взаимной поддержки в отношениях со своими соратниками по всей стране.
Хранитель определяет «самые выдающиеся и священные обязанности» Национального Собрания, ставя на первое место те, которые требуют от членов «завоевать, во что бы то ни стало, доверие и расположение тех, кому они имеют честь служить». Он подчёркивает важность открытого и искреннего общения, необходимости для Собрания приглашать к обсуждению, предоставлять информацию, развеивать обиды, приветствовать совет даже от самого скромного и незначительного члена семьи бахаи, объяснять свои мотивы, излагать свои планы, пояснять свои действия, при необходимости пересматривать свои решения, взращивать дух личной инициативы и предприимчивости, и укреплять чувство локтя, сотрудничества, понимания и взаимного доверия между собою с одной стороны, и всеми Местными Собраниями и отдельными верующими – с другой.
Связь между членами Национального Духовного Собрания и отдельными верующими является «неизмеримой ценностью для Дела, поскольку она служит, более чем какое-либо иное средство, утверждению осмысленного сотрудничества, дружбы и понимания между друзьями».
«... одна из жизненно важных функций Национального Духовного Собрания состоит в том, чтобы постоянно быть в курсе положения дел в каждой общине и стремиться, через личные контакты и регулярную переписку, индивидуально и коллективно направлять друзей во всех их действиях».
Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 30 января 1938
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ХАЗИРАТУЛЬ-КУДС
ЭТОТ ПОСТЕПЕННО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ИНСТИТУТ ИМЕЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ:
Предоставить эффективный административный центр
Стать центром общественных мероприятий бахаи и «величайшего единства и дружеского сотрудничества»
Содействовать распространению Веры путем увеличения ее авторитета, и быть «магнитом для привлечения общественности» и «объединяющим центром» для мероприятий по обучению Вере
Несмотря на то, что Бахаулла дал своим последователям ясные указания и законы, которые впоследствии дополнительно разъяснялись и истолковывались, Он предусматривал в будущем также необходимость постоянного наблюдения за применением этих законов и указаний в обществе, а также регулирования жизни бахаи в ситуациях, не определенных явным образом в Писании. Бахаулла видел такую возможность в создании выборного органа под названием Всемирный Дом Справедливости.
Абдул-Баха находится в постоянной духовной связи с этими Институтами.
Каждое Собрание, избранное в молитвеннной атмосфере отрешенности, назначено Богом…
Местное Духовное Собрание – временное наименование для будущих Домов Справедливости
Среди всех встреч бахаи особое значение имеет Праздник Девятнадцатого Дня — встреча друзей, которая проводится
каждые 19 дней. Календарь Бахаи состоит из 19 месяцев, по 19 дней каждый.