Самостоятельный поиск истины

Самостоятельный поиск истины

«Среди заповедей сего учения – самостоятельное исследование действительности, кое выведет человечество из тьмы подражания и позволит ему постичь истину, дабы люди могли сорвать с себя и отбросить прочь сие ветхое и тесное одеяние тысячелетней давности и облачиться в одежды, сотканные в совершенной чистоте и святости на ткацком станке действительности.».

Абдул-Баха

• Первый принцип учения Бахауллы – самостоятельный поиск истины.

• Отсутствие института духовенства (Ответственность за свое развитие Ответственность за распространение веры)
• Избавление от предрассудков и объединение человечества
• Наставление ищущему

1. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН И ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСКАТЬ ИСТИНУ;

«…Полагайтесь на собственный разум и суждения и держитесь результата собственных исследований, иначе вы с головой погрузитесь в пучину невежества и лишитесь всех даров Божиих.
Мы не должны… следовать каким-то путем только потому, что он был избран нашими отцами. Долг каждого человека – исследовать действительность; мы не можем довольствоваться познаниями действительности другого человека. Если бы все в мире были богатыми, а один человек – бедным, то какую пользу эти богатства принесли бы ему? Если бы весь мир был добродетельным, а один человек погряз во грехе, то какие благие плоды смог бы он принести? Если весь мир залит лучезарным светом, а человек слеп, какой ему прок от сего? Если весь мир живет в достатке, а человек голоден, где та пища, коей он насытится? Посему каждый человек должен познать все сам. Идеи и верования, оставленные ему в наследство его отцами и предками, недостаточны, ибо приверженность им есть не что иное, как подражание, всегда приводит к разочарованию и заблуждению. Познайте действительность, дабы вы могли проникнуть в сущность истины и в правду жизни.А.Б

2. «…Самостоятельный поиск становится практически возможным впервые в истории. Нет больше необходимости в том, чтобы какая-либо группа людей интерпретировала религию остальным, как это постоянно происходило в прошлом. Человечество самостоятельно разберется в истинности или ложности учения Бахауллы; для того, чтобы возможно большее число людей смогло сделать это, им следует лишь научиться читать. Истинный независимый поиск требует от человека большего, чем слепое принятие Веры, кем-то ему преподнесенной. Бахаулла поясняет, что человек не должен следовать наследственным верованиям и предрассудкам. Следует решительно отказаться от мысли о своей исключительной правоте и ошибках других людей.»

«Бахаулла не желает, чтобы кто-либо слепо принимал Его учение. Он требует, чтобы каждый самостоятельно всматривался в это учение и вникал в него, независимо рассуждал и принимал решения.»


«…Каждого из вас сделал Я венцом Моего творения, дабы совершенство дела рук Моих было полностью явлено людям. Отсюда следует, что всякий человек был и всегда будет способен воспринимать Красоту Бога. Если бы он не был наделен такой способностью, то как можно было бы призвать его к ответу за грехи? Если в День, когда все народы земли будут собраны воедино, каждого представшего перед Богом Он спросит: «Почему не уверовал ты в Красоту Мою и отвернулся от Меня?» и если такой человек ответит: «Все ошибались, и не нашлось никого, кто обратил бы лицо свое к Истине, посему и я, следуя их примеру, постыдно упорствовал в непризнании Красоты Предвечного», то подобный довод, разумеется, не будет принят. Ибо вера человека зависит не от других людей, а лишь от него самого». Бахаулла

«… Исследуйте и изучайте Священные Писания слово за словом, дабы вам познать таинства, сокрытые в них. Не довольствуйтесь одними словами стремитесь постичь духовные значения, сокрытые в сердце слов….Они суть таинства Божии. Пользу вам приносит не чтение слов, а постижение их смысла. Посему молите Бога, дабы вы смогли понять таинства Божественных Заветов.» Абдул-Баха

«… Мое явленное свыше Откровение можно сравнить с океаном, в глубинах коего таятся бесчисленные жемчужины великой ценности и несравненного блеска. Долг всякого ищущего - воспрянуть и устремиться к берегам сего океана, дабы, соразмерно рвению в сих поисках и усилиям своим, приобщиться к тем благам, что предопределены в непреложных и сокровенных Скрижалях Божиих. Сей величайший, сей бездонный и волнующийся Океан близок, удивительно близок к вам. Смотрите: он ближе к вам, чем ваша яремная вена!» Бахаулла

3. Первопричиной любых возникающих в мире конфликтов служит слепая, неосмысленная приверженность людей к тем или иным традициям, общественным движениям, мировоззренческим системам. Бог даровал каждому человеческому существу разум и способность отличать истину от лжи. Кто не использует разум по назначению, а предпочитает бездумно разделять чужие мнения или идеи, оправдывая это уважением к тем, кто данные идеи проповедует, или, напротив, страхом перед этими людьми, тот пренебрегает возложенной на мыслящее существо основной нравственной ответственностью.
Более того, поступая подобным образом, люди зачастую впадают в фанатизм и становятся нетерпимыми в отношении приверженцев иных взглядов. Фанатизм же чреват конфликтами. История изобилует примерами столкновений и даже кровопролитий, поводом для которых стали незначительные различия в религиозной обрядности или же самые несущественные отклонения от богословской доктрины.
Самостоятельный поиск истины помогает человеку осознать, что именно заставляет его принять определенное идеологическое или религиозное учение. Согласно воззрениям бахаи, действительность дана всем лишь одна, а следовательно, открывая для себя одну за другой разные грани этой действительности, люди, в конечном итоге, научатся понимать друг друга и жить в тесном союзе. Залогом грядущего единения может стать искреннее стремление познать истину. Абдул-Баха говорит по этому поводу:
"Истина едина, а значит - неделима. Если возникают разногласия между народами, то виной тому только лишь их приверженность к предвзятым суждениям. Поиски истины поневоле заставили бы людей объединиться"
"Мы склонны считать, что только мы правы, а все остальные заблуждаются. Эта иллюзия - главный камень преткновения на пути к единству, а без единства не постичь истины, поскольку истина едина"из книги «Новая Мировая Религия»

Человек должен освободиться от всех предубеждений и от результатов своего собственного воображения, лишь тогда он сможет беспрепятственно искать истину. Во всех религиях существует всего одна истина, благодаря которой единство всего мира может стать реальностью.
Все народы имеют общие основополагающие верования. Поскольку же истина едина и неделима, различия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Если бы люди искали истину, они проложили бы путь к единству.

«...когда вы встретите людей, чье мнение отлично от вашего, не отворачивайтесь от них. Все ищут истину, к ней ведут разные дороги... Не давайте различиям во мнениях, разногласиям в мыслях отделять вас от ваших товарищей либо вызывать споры... Вместо этого прилежно ищите истину и делайте всех людей вашими друзьями».

Абдул-Баха

Подлинный поиск истины всеми людьми приведет к их единению. «Истина во всех религиях одна, и ее средствами может быть достигнуто единство человечества. Как только люди станут искать истину, они обнаружат, что объединились».
Перкинс

4. НАСТАВЛЕНИЕ ИЩУЩЕМУ
«…..Когда настоящий искатель решается сделать шаг по стезе познания Предвечного, ему надлежит, прежде всего, очистить сердце свое - средоточие откровения внутренних таинств Божиих - от затмевающего праха обретенной учености и туманных изречений тех, кто суть воплощения сатанинских мечтаний. Он должен освободить грудь свою - святилище непреходящей любви к Возлюбленному - от всякой скверны и освятить душу свою ото всего, что связано с водой и глиной, ото всех обманчивых и мимолетных привязанностей. Он должен настолько очистить сердце свое, чтобы не осталось в нем и следа любви или ненависти, ибо любовь, ослепив, может склонить его к ложному, а ненависть - отвратить от истинного...

.Искатель сей должен во всякое время уповать на Бога, отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь Господствующих. Не должен он стараться возвыситься над кем бы то ни было, но должен смыть со скрижали сердца своего всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и отрешенность, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей...
Искатель сей должен почитать злословие за тяжкий грех и сторониться его владений, ибо злословие гасит свет сердца и губит жизнь души. Он должен довольствоваться малым - избавиться ото всех чрезмерных желаний. Пусть ценит он общество отрекшихся от мира и видит великую пользу в том, чтобы избегать людей хвастливых и суетных. На заре всякого дня должен он общаться с Богом и все душевные силы направить на поиски своего Возлюбленного. Он должен сжечь всякую своевольную мысль в пламени благоговейного поминания Его и с быстротою молнии миновать всех, кроме Него. Он должен помогать неимущему и никогда не лишать своей милости нуждающегося. Он должен выказывать доброту к животным и еще большую - к ближним своим, что наделены даром речи. Он должен быть готов без колебаний отдать свою жизнь за Возлюбленного и не позволять, дабы хула людская отвратила его от Истины. Он не должен желать другим того, чего не пожелал бы себе, и обещать то, что не исполнит. Всем сердцем своим он должен избегать творящих зло и молиться за отпущение их грехов. Он должен прощать грешника и никогда не презирать низость его положения, ибо никому не ведомо, как закончится его собственная жизнь...

Сими вескими и убедительными речениями Мы хотим внушить искателю, что ему надлежит считать преходящим все, кроме Бога, и полагать ничтожным все, кроме Него….» «Знайте воистину, что богатство есть крепкая препона между ищущим и предметом его желания, между любящим и его возлюбленной. Богатые, за исключением немногих, никогда не достигнут двора Его присутствия и не войдут в град довольствия и смирения. Благо тому, кто, пребывая в богатстве, не отвращен богатством своим от царства вечного и не отделен им от владения нетленного»...

Бахаулла

« Для серьезных поисков истины человеку необходимо обрести состояние, подобное состоянию алчущей, пылающей души, что жаждет воды жизни; состоянию рыбы, рвущейся в море; страдальца в поисках истинного врачевателя, дарующего божественное исцеление; или заблудившегося каравана, который стремится найти верную дорогу; или сбившегося с курса и блуждающего корабля, стремящегося достичь спасительного берега.

Посему ищущий должен быть наделен определенными качествами. Прежде всего, он должен быть справедлив и отрешен ото всего, кроме Бога; его сердце должно быть всецело устремлено к высотам небосклона; он должен сбросить с себя оковы эгоизма и страстей, ибо все это помехи. Более того, он должен быть способен переносить любые трудности. Он должен быть абсолютно чист и исполнен святости и независим от любви или ненависти обитателей мира. Почему? Потому что любовь к кому-либо или чему-либо может помешать ему увидеть истину в чем-то другом, и подобным же образом ненависть к чему-либо может стать препятствием для распознания истины. Таково условие поиска, и ищущий должен обладать этими качествами и свойствами. Пока он не достигнет такого состояния, он не сможет узреть Солнце Действительности.»

Абдул-Баха

Цитаты взяты из книг:
«Новая мировая религия», «Вера бахаи», «Раскрывая наше духовное предназначение»

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook