Административный порядок

Административный порядок1. Отличительные особенности веры бахаи: Завет и Административный Порядок Бахауллы. – инструменты построения Новой Цивилизации. Духовная природа Административного Порядка.
2. Развертывание БожественногоПлана:
Великий План и Малый План Бога; их исполнители
Этапы развертывания Божественного Плана:
- ГЕРОИЧЕСКИЙ ВЕК:
1. Эпоха Баба (бунт против существующего мирового порядка; подготовка прихода Бахауллы)


2. Эпоха Бахауллы (явление миру идей Нового Мирового Порядка, принципов, законов и механизмов для его постепенного установления)
3. Эпоха Абдул-Баха (детальная разработка построения Нового Мирового порядка)

- СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ВЕК И ЕГО ЦЕЛИ (избрание Всемирного Дома Справедливости; распространение действия Китаб-и-Агдас; выполнение планов , указанных Абдул-Баха; выход из безызвестности, обретение верой независимости и признания; установление Малого Мира; достижение единства человечества; достижение человечеством зрелости)
1-2. Эпохи духовного пастырства Шоги Эффенди и Десниц Дела Бога.
3-4-5 эпохи. Духовное руководство Всемирного Дома Справедливости.
3. Претворение Планов Бога с помощью Административного Порядка

УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОРЯДКА БАХАИ:
1. Избираемая ветвь: Всемирный Дом Справедливости; Национальные Духовные Собрания (около 200); Местные Духовные Собрания (около 15 тыс)и их подразделения.
2. Назначаемая ветвь- Хранительство: Руки дела Бога, в настоящее время Международный центр по обучению; Континентальные Коллегии Советников; Члены Вспомогательных Коллегий и их ассистенты.
3. Индивидуальные верующие

4. Институты веры. .Отсутствие института духовенства и единоличного лидерства. Коллективная форма управления общиной. Праздник Девятнадцатого Дня. Выборы бахаи.


. По утверждению Бахауллы, Богом обещано пришествие Явителей, предназначение Которых _ наставлять людей на путь истинный. Это обетование названо в священных текстах бахаи Великим Заветом. Пришествие Явителей, или Божиих Посланников, началось с незапамятных времен. Вслед за Авраамом пришел Моисей, за Моисеем - Иисус, затем явился Мухаммад. Посланником нашего времени стал Бахаулла. Каждому из Божиих Посланников прошлого - и тех, что вошли в историю, и тех, память о которых не сохранилась, - была отведена важная роль в Божественном мироустройстве.
Завет - это соглашение, или договор, содержащий в себе взаимные обязательства двух сторон. Согласно Великому Завету, Бог обязуется присылать к людям Своих Явителей. А люди, в свою очередь, как указывал Бахаулла, должны выполнять следующие два условия: признавать Божиих Посланников, принимая их учения, а также стараться изменить свою жизнь в соответствии с Их заповедями. Бахаулла говорил: «Две обязанности сии неразделимы. Ни одна из них не приемлема без другой»
Поэтому иудеи, христиане и представители других конфессий, принимая Веру бахаи, не отрекаются при этом от своей прежней веры. Они считают, что таким образом выполняют свою обязанность - принимают следующего Явителя Божиего, пришедшего, чтобы основать новую религиозную систему. Тем самым они «блюдут верность Завету», ибо признают всех Явителей Божиих, вместо того, чтобы следовать лишь за одним и провозглашать Его учение наивысшей истиной. Эти люди полагают, что сохраняют верность тем духовным обязательствам, что были возложены на них их первоначальной верой.
Необходимо подчеркнуть еще один важный аспект концепции Великого Завета. Последовательность Богоявлений не имела начала, и прекратиться ей также не суждено. Откровение Бахауллы, по его словам, не являет собой завершающий этап в процессе духовной эволюции человечества. Вот что говорил по этому поводу Бахаулла: «Вслед за Моисеем и Иисусом Бог направил прочих Своих Вестников, и будет так во веки веков...». В священных книгах бахаи утверждается, что «по истечении тысячелетия» появится новый Мессия, или Явитель Божий, который даст новый толчок бесконечному процессу эволюции 4.
Этот всеохватывающий Завет содержит в себе и иные условия, касающиеся взаимоотношений между человеком и Богом на различных стадиях развития человечества и формирования земной цивилизации. Пройдено уже множество стадий, и бахаи верят, что религии Откровения, все до единой, выполняли свое особое предназначение в этом общем процессе. Как дитя в процессе своего роста и развития последовательно овладевает различными навыками (умение есть, ходить, читать, работать в коллективе и т. д.), так и человечество шаг за шагом приближается к духовной зрелости, в каждую эпоху сосредоточивая усилия на развитии очередной грани своего духовного бытия.

«…Каждый Явитель Божий учил своих последователей соответствующим «навыкам» через свой особый Завет. Такого рода Заветы бахаи называют «Малыми Заветами». Каждый Божий посланник сообразует свой Завет с насущными требованиями находящегося на определенном этапе развития человечества. Малый - не означает малозначимый, это определение лишь указывает на подчиненную роль очередного Завета в рамках всеохватного Великого Завета. Малый Завет можно было бы назвать вспомогательным или дополнительным, ибо такова его функция в отношении великого и вечного Промысла Божия».
Завет Бахауллы подразумевает не только установление единства человечества, но также учреждение всемирных общественных институтов, необходимых для того, чтобы направить общественную жизнь на планете в русло гармонии и сотрудничества. Должен быть навсегда положен конец войнам и установлен прочный мир между всеми народами и сообществами людей земли.
В священных текстах бахаи это видение будущего человечества потрясает своей грандиозностью и носит название Миропорядка Бахауллы.
Бахаи верят, что всемирное единение людей - это воля Господа. Сотворив человека, Бог вложил в него своего рода стремление к единству и дал ему способности, необходимые для достижения этого. Завет Бахауллы - важнейший инструмент для развития этих духовных способностей; именно это, в результате, и должно привести человечество к единству. Завет - это источник, из которого человек черпает духовные силы; благодаря им пробуждается надежда, преображаются сердца и преодолеваются предрассудки. Завет устанавливает также систему законов и общественных институтов, основанную на применении духовных принципов к практической жизни людей. …Эта система открывает перед человечеством путь к созиданию великого сообщества, опирающегося на законы справедливости:
«Равновесие мира нарушено под воздействием мощных толчков сего величайшего нового Миропорядка. Устроенная жизнь человечества подверглась великим переменам благодаря влиянию сего невиданного, сего чудесного Плана, подобно которому еще не зрели очи смертных»
Проводником Завета Бахауллы, является задуманная им Административная Система. «Заповеди и законоположения, с одной стороны, и институты сообщества бахаи - с другой, в совокупности представляют собой систему, названную Административным Порядком Веры бахаи. Именно в данном Административном Порядке заключается основное содержание Малого Завета Бахауллы. Отличительной особенностью этого Завета является то, что в нем четко определены законы управления и те институты, которые призваны руководить делами общины верующих на протяжении долгого исторического периода. …, права и обязанности, принципы деятельности и назначение указанных институтов.

«…Административный Порядок Бахаи коренным образом отличается от любых установлений Пророков прошлого, поскольку Бахаулла Сам сформулировал его принципы, учредил его институты, назначил человека, призванного толковать Его Слово, и наделил соответствующей властью орган, предназначенный для того, чтобы развивать и претворять в жизнь Его законоположения. В этом заключается важнейшая особенность данной религии, залог ее силы, ее спасение от раскола и распада. Ни в одном из Священных Писаний великих мировых религий, даже в трудах Основателя Законоцарствия Баби, мы не найдем указаний относительно установления завета или построения административного порядка, которые по своей значимости и охвату можно сравнить с теми, что составляют саму основу Законоцарствия Бахаи»

«Баб предвосхищает эту Систему и прославляет Мировой Порядок, который установится в мире через Откровение Бахауллы. «Благо тому, кто устремляет взор к Порядку Бахауллы и воздает благодарение Господу своему! Ибо несомненно Он будет явлен. Бог предопределил сие в Байане Своей непреложной заповедью!».
Инициатива учреждения центрального законодательного органа веры - Всемирного Дома Справедливости как верховного законодательного органа Административного Порядка бахаи принадлежит самому Бахаулле
Основы Административной Системы были заложены Абдул-Баха и Шоги Эфенди.

Система институтов Веры бахаи - такая же неотъемлемая составляющая часть веры, как и духовные доктрины. По мнению бахаи, Административный Порядок бахаи являет собой «зародыш» и «образец» нового общественного устройства, которое станет залогом единения человечества. Вот что говорил по этому поводу Шоги Эффенди:

«...этот Административный Порядок в основе своей отличен от всех более ранних установлений Пророков, ибо Бахаулла Сам обнародовал принципы и учредил институты этого Административного Порядка, указал тех, кому доверено толковать его Слово и вручил необходимые полномочия органу (Всемирному Дому Справедливости), который призван дополнять и применять Его законы».
Необходимо четко осознавать различие между Административным Порядком Веры бахаи и будущим Миропорядком, предначертанным Бахауллой. Говоря о Миропорядке, бахаи утверждают, что учение основоположника их веры сыграет решающую роль в установлении на земле прочного мира и в созидании единой земной цивилизации. Очевидно, что такого Миропорядка пока не существует; он, скорее, является целью, к которой стремятся бахаи. Тем не менее важнейшие учреждения Административного Порядка уже существуют, являясь неотъемлемой частью всемирной общины бахаи.
Шоги Эффенди, кратко излагает представления Бахауллы о будущем Миропорядке:
«Единство человеческой расы, каким оно виделось Бахаулле, предполагает основание мирового государства, в котором представители всех наций, рас, конфессий и классов жили бы в тесном, нерушимом единстве, а в то же время безоговорочно и бесспорно признавалась бы как автономия входящих в его состав государств, так и личная свобода и инициатива каждого. Такое государство, как мы предполагаем, являло бы собой мировой законодательный орган, члены которого, как представители всего человечества, были бы наделены правом принятия окончательных решений в вопросах, касающихся использования совокупных ресурсов всех входящих в мировое сообщество наций. Мировой законодательный орган должен будет, по нашему представлению, разрабатывать такие законы, которые обеспечивали бы порядок, служили бы удовлетворению насущных нужд людей и поддерживали бы справедливость во взаимоотношениях между всеми нациями и народами. Мировой исполнительный орган, опираясь на международные силы защиты порядка, будет проводить в жизнь решения и исполнять законы, принятые мировым законодательным органом, а также служить гарантом целостности всего единого мирового организма. Мировой трибунал будет судить и выносить окончательные решения по всем без исключения спорным вопросам, которые могут возникнуть между членами этой межнациональной системы... Единая письменность и литература, универсальная денежная система, общая система мер и весов послужат сближению и взаимопониманию между всеми нациями и расами земли. ..Будет положен конец соперничеству наций, ненависти и вражде; на смену расовой неприязни и предрассудкам придут дружба, взаимопонимание и сотрудничество. Канут в прошлое религиозные распри, будут полностью сняты все экономические барьеры и ограничения и стерты многовековые классовые различия...»
Бахаи полагают, что одних только их усилий и их веры недостаточно для установления нового Миропорядка. Они верят, что эти великие планы свершатся по Промыслу Божиему, проявляющему себя самыми многообразными путями во всех уголках земли, через действия всех народов планеты. …

Бахаулла предупреждал, что только глубокое осознание прошлых заблуждений спасет нас от повторения тех трагических ошибок, что привели к нынешней ситуации в мире, характерные черты которой - эксплуатация, отчаяние, постоянная угроза войны и связанные с этим страдания людей.

Бахаулла предвидел три стадии становления единого Миропорядка. Первая стадия - период упадка и повсеместных бедствий, равных коим дотоле не знал мир. Бахаи считают, что этот период уже наступил и царящий на земле хаос со временем затронет судьбы всех людей без исключения и все существующие общественные институты.
«Это и кара Божия, и очищение для всего человечества. Это огонь, выжигающий грехи рода человеческого и сотворяющий из него единый и неразрывный мировой сплав. В наши судьбоносные годы весь род людской... одновременно призван дать ответ за былые проступки, пройти очищение и стать достойным своей будущей миссии. Человечеству не уклониться от ответственности, как за прошлое, так и за будущее»
Согласно представлениям бахаи, бедствия и страдания человечества вскоре достигнут апогея. Мир ожидают тяжелые духовные и общественные потрясения, природные катастрофы. Этим будет ознаменовано завершение первой стадии перехода к единому Миропорядку и начало второй стадии - установление «Малого Мира». Вторую стадию этого процесса надо понимать не как установление прочного всеобщего мира, а как постоянное перемирие. Термин «Малый Мир» используется для обозначения договора о мире между всеми народами земли. Основной особенностью этого Малого Мира будет введение гарантий международной безопасности, исключающих возобновление войн. Эти гарантии будут подробно оговорены в подписанном всеми государствами документе, основанном на принципе «коллективной безопасности», согласно которому все нации обязуются прийти на помощь жертве агрессии. Бахаулла говорил: «А если кто-либо из вас поднимет оружие на другого, восстаньте все против него, ибо сие есть явная справедливость»
«Им (власть предержащим) надлежит заключить союз и скрепить его четким и нерасторжимым договором. Им следует объявить об этом всем народам земли и заручиться согласием всех людей... Пусть все силы человечества будут направлены на то, чтобы обеспечить нерушимость Великого Договора. В этом всеобъемлющем соглашении необходимо с полной ясностью указать государственные границы, определить принципы, на которых должны строиться взаимоотношения между правительствами различных стран, заново подтвердить все международные договоры и взаимные обязательства... Главным условием этого Священного Пакта должно стать следующее обязательство всех правительств, - нет, всего человечества в целом: в случае нарушения какой-либо из статей договора сделать все возможное, чтобы заставить подчиниться или отстранить от власти правительство, нарушившее договор. Указанное радикальное средство исцелит больную плоть человечества, и род людской воспрянет для новой - мирной и безопасной жизни»

Абдул-Баха

Бахаи верят, что на смену нынешнему мучительному периоду хаоса вскоре придет Малый Мир. По их мнению, страдания современного человечества и станут главным побудительным мотивом к прекращению войн любой ценой. По предсказанию Абдул-Баха Малый Мир должен быть установлен в этом столетии.
Малый Мир должен стать прелюдией к третьей, длительной стадии построения единого Миропорядка. Бахаулла называл эту завершающую стадию Величайшим Миром. Ее начало, согласно пророчеству Бахауллы, совпадет с установлением Миропорядка бахаи.

Бахаи верят,что прообраз и зачаток будущего мироустройства уже существует: это законы и Административный Порядок, предначертанные Бахауллой и детально разработанные Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Именно этими представлениями руководствуются бахаи, посвящая труды и время совершенствованию институтов руководства своей общиной. В задачи административных органов входит не только решение возникающих проблем и коллективное руководство делами общины; - они постоянно стремятся на практике реализовать преимущества этой Богоданной Административной Системы, постепенно раскрыть заложенные в ней возможности. Этот процесс аналогичен процессу становления личности - через учебу и постоянные упражнения выявляются и совершенствуются способности человека.
В этом и заключается причина того повышенного внимания, которое …уделяется в общине бахаи вопросам управления. Бахаи верят, что эту сферу человеческой деятельности - сферу, в наибольшей степени пораженную в наши дни коррупцией, - Господь очистил от скверны злоупотреблений и предназначил для высших целей. Богу угодно, … чтобы работа на поприще управления превратилась в духовное служение и стала благословением не только для тех, кто занимается подобной деятельностью, но и для всего общества, руководимого такого рода администрацией

Шоги Эфенди пишет о двух столпах, которые поддерживают эту мощную Административную Систему,— институтов Хранительства и Всемирного Дома Справедливости.
« Прежде всего необходимо прямо и безоговорочно признать эти братские институты Административного Порядка Бахауллы как божественные по своей природе, жизненно важные по выполняемым ими функциям и взаимодополняющие по своим целям и предназначению. Их общая основная задача — обеспечивать непрерывную преемственность божественно установленной власти, исходящей из Истока нашей Веры, сохранять единство ее последователей и поддерживать целостность и гибкость ее Учения. Работая сообща, эти два неразделимых института ведут дела Веры, координируют ее деятельность, продвигают интересы Веры, проводят в жизнь законы и опекают подчиненные им институты. Каждый из них в отдельности действует в пределах строго определенной сферы юрисдикции; каждый имеет вспомогательные институты — инструменты, обеспечивающие эффективное выполнение соответствующих конкретных функций и задач. Каждый из институтов, в положенных ему пределах, реализует свои возможности и осуществляет свои полномочия, права и прерогативы. Деятельность одного из этих двух институтов ни в малейшей степени не противоречит деятельности другого и не умаляет положения, занимаемого другим. Далекие от того, чтобы быть несовместимыми или взаимоисключающими, они, напротив, гармонично дополняют друг друга в отношении своих полномочий и функций, являя неизменное и подлинное единство своих целей.

«Доверенным Дома Справедливости надлежит держать совет в отношении того, что не было до конца явлено в Книге, и проводить в жизнь принятые решения. Бог воистину вдохновит их на то, что Ему угодно, и Он, поистине, есть Оделяющий, Всезнающий». Бахаулла. «Постановление, вынесенное этим органом единогласно или большинством голосов, есть несомненная истина и воля Самого Бога. Отклоняющийся же от сего — из тех, кто склонен к разладу, кто явил злонамеренность и отвернулся от Господа завета».

Абдул-Баха

«Богоданный институт Местных Духовных Собраний действует на первом уровне человеческого общества и являет собою основную административную единицу Нового Порядка Бахауллы.
Этот институт опирается на семьи и на отдельных лиц, которых он должен постоянно побуждать к объединению в четко выраженное сообщество бахаи, оживляемое и охраняемое законами, указаниями и принципами Откровения Бахауллы. Этот институт охраняет Дело Бога; он действует подобно любящему пастырю стада бахаи.
Усиление Местных Духовных Собраний и развитие их роли — жизненно важная цель... они демонстрируют солидарность и все возрастающие отличия общины бахаи, привлекая все больше мыслящих людей к Вере и давая прибежище миллионам жертв духовно обанкротившегося, умирающего нынешнего порядка, не имевших руководства и надежды...
Друзья должны оказывать Местным Духовным Собраниям чистосердечную поддержку прежде всего участием в голосовании при выборе их членов, а затем — энергичным проведением в жизнь планов и программ Духовных Собраний, обращением к ним в минуты опасности и трудностей, молитвами за успех их дел, радостью за их престиж и достижения.
Местное Духовное Собрание — главная награда, Божий дар, который каждая община должна взращивать, любить, которому ей следует помогать и которого следует слушаться, за который она должна молиться.
Основательная и счастливая жизнь общины, достигаемая при условии подлинной эффективности Местного Духовного Собрания, обеспечивает прочный фундамент, на котором друзья могут строить бодрость своего духа, силу и заботу, необходимые им…».

Всемирный Дом Справедливости (апрель 1974 г.)

Шоги Эффенди:
«Административный Порядок, и принципы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности его главные институты. Было бы глубоким заблуждением проводить параллели между этим уникальным, богоданным Порядком, и какими бы то ни было системами, созданными в разные исторические периоды человеческим разумом для управления общественными институтами. Такие попытки сами по себе свидетельствовали бы о недостаточном понимании исключительности этого творения великого Автора. И как может быть иначе, если вспомнить, что Порядок этот и есть основание Божественной цивилизации, которое утвердит на земле всемогущий Закон Бахауллы? В разнообразных и постоянно видоизменяющихся системах государственного устройства человеческого общества — как прошлого, так и настоящего, созданных как на Востоке, так и на Западе,— отсутствуют необходимые критерии, благодаря которым можно было бы по достоинству оценить всю мощь заложенного в этом Порядке потенциала и незыблемую прочность его основ.
Административный Порядок, который является фундаментом Будущего Всемирного Сообщества Бахаи — как в теоретическом плане, так и на практике,— не только занимает уникальное место во всей истории политических институтов, но и не имеет аналогов в истории мировых религиозных систем. Ни форма демократического правления; ни автократия или диктатура, основанные на монархическом либо республиканском принципе; ни промежуточная система аристократического порядка и даже никакие типы теократии — возьмем ли мы иудейскую общину, или всевозможные организации христианской церкви, или исламский имамат и халифат — ни один из этих институтов нельзя отождествлять либо сравнивать с Административным Порядком, сотворенным державной десницей совершенного Зодчего.

Новый Административный Порядок включает в свою структуру отдельные элементы, свойственные каждой из трех форм светского правления, не являясь при этом копией какой-либо из них и не привнося в свой механизм тех недостатков, которые исходно присущи последним. В этом Порядке гармонично соединяются — что совершенно неосуществимо ни в одной из созданных руками смертных форме правления — спасительные истины, которые бесспорно заложены в каждой из существующих систем, но при этом остаются неприкосновенными богоданные заповеди, на которых он изначально основан.

Административный Порядок Веры Бахауллы ни в коем случае не должен рассматриваться как чисто демократический по своему характеру, поскольку в этом Законоцарствии совершенно отсутствует исходное положение, на котором строится всякая демократия,— получение властью мандата из рук народа. Необходимо иметь в виду следующее: и при ведении административных дел Веры, и при разработке законов, служащих необходимым дополнением к законам Китаб-и-Агдас, члены Всемирного Дома Справедливости, как о том ясно свидетельствуют речения Бахауллы, не ответственны перед теми, кого они представляют; они также не вправе руководствоваться в своих решениях эмоциями, общим мнением и даже убеждениями преданных верующих или тех, кто их непосредственно избрал. Преисполненные молитвенным духом, они должны всегда и во всем следовать голосу своей совести. Они обязаны — вникать в положение дел общины, они должны бесстрастно взвешивать в уме детали каждого случая, представленного на их рассмотрение, однако при этом они должны оставлять за собой право принятия независимого решения. «Бог воистину внушит им то, что пожелает»,— таково неоспоримое заверение Бахауллы. Они, а не те, кто прямо или косвенно избрал их, являются восприемниками небесного руководства, которое одновременно есть и источник силы, и конечный гарант жизнеспособности этого Откровения. Тот же, кто в этом Законоцарствии олицетворяет принцип наследственного права, был назначен толкователем слов Основателя Веры и обладает реальной властью, и в силу этого не может считаться лишь номинальным главой общины, подобно главам большинства конституционных монархий.

В то же время Административный Порядок Бахаи не следует низводить до уровня жесткой и подавляющей системы неограниченного самодержавия или усматривать в нем одну из форм абсолютистской теократии, такой, как папство, имамат или иные подобные институты, по той простой причине, что избранные верующими всего мира представители последователей Бахауллы обладают исключительным правом издавать законы по вопросам, не освещенным в Писаниях Бахаи. Ни Хранитель Веры, ни какой-либо другой институт, кроме Международного Дома Справедливости, не может принять на себя эти важнейшие полномочия или посягнуть на это священное право. Отмена института духовенства, а вместе с ним таких ритуалов, как крещение, причастие, отпущение грехов; законы, устанавливающие всеобщее право на участие в выборах местных, национальных и международного Домов Справедливости; полное отсутствие епископальной системы управления с присущими ей исключительными привилегиями, коррупцией и бюрократизмом — все это, как и многое другое, еще раз свидетельствует о не авторитарном характере Административного Порядка Бахаи и об использовании в нем демократических методов ведения дел.

Порядок, отождествляемый с именем Бахауллы, не имеет ничего общего и с чисто аристократической системой правления, поскольку принцип наследования власти, наделяющий Хранителя Веры обязанностью толковать Учение, сочетается с наличием высшего законодательного органа, формируемого на основе прямых и свободных выборов из всего числа верующих.

Хотя Административный Порядок не может быть сведен ни к одной из известных форм государственного правления, он, тем не менее, интегрирует в себе самое положительное, что присуще каждой из них, регулируя и ассимилируя все это в рамках своей системы. Право передачи власти по наследству, которой облекается Хранитель, жизненно важные полномочия, возложенные на Всемирный Дом Справедливости, особые установления, регулирующие демократические выборы в него представителями верующих,— все это наглядно свидетельствует о том, что это богоданный Порядок, который …воплотил в себе те положительные моменты, которые есть в каждом из типов, и соединил их с лежащими в его основе духовными принципами. В то же время все негативные черты каждой системы будут решительно и неумолимо искореняться. И потому невозможно представить себе, чтобы этот уникальный Порядок, сколь бы долго он ни просуществовал и как бы ни расширилась сфера его влияния, переродился когда-либо в одну из форм деспотизма, олигархии или демагогии — иными словами, чтобы он стал нести на себе печать того зла, которое рано или поздно поражает механизм любых созданных людьми и потому изначально несовершенных политических структур.»

« Горячо возлюбленные друзья! Сколь бы ни было примечательно происхождение этой мощной административной системы и как бы ни были уникальны ее черты, не менее значимыми представляются события, возвестившие о ее рождении и ознаменовавшие начальный этап ее эволюции. Сколь поразителен, сколь поучителен контраст между процессом медленной и неуклонной консолидации, который характеризует рост юного Порядка, постоянно набирающего свою мощь, и разрушительным действием сил дезинтеграции, которые сокрушают изжившие себя общественные институты современного общества — как религиозные, так и светские!

Жизнеспособность, столь мощно проявившаяся в институтах, которые входят в структуру этого грандиозного, неизменно расширяющегося Порядка; препятствия, которые были преодолены благодаря неустрашимой смелости и непоколебимой решимости тех, кто управляет его системой; неугасимый огонь энтузиазма, ярко пылающий в сердцах странствующих учителей; высоты самопожертвования, которых достигают сегодня его поборники; широта видения, уверенность в будущем, радость созидания, внутренний покой, подлинная искренность, образцовая дисциплина, нерушимое единство и солидарность, проявляемые его стойкими защитниками; готовность, с которой его движущий Дух вбирает в себя самые разнообразные элементы и, очищая их от скверны предрассудков, сплавляет в единое целое в рамках своей структуры — все это свидетельства силы, которые не может более не замечать разочарованное, потрясенное до основания современное общество.

Сравните: с одной стороны — эти блистательные проявления духа, оживляющего тело молодой Веры Бахауллы, с другой — плач и страдания, безрассудство и суетность, горечь и предрассудки, злоба и разобщенность, господствующие в больном, захлестнутом смутой мире. Взгляните, каким страхом охвачены его вожди, как этот страх парализует действия слепых и вконец растерявшихся государственных мужей! Сколь сильна ненависть, сколь фальшивы амбиции, сколь мелки устремления, сколь глубоко недоверие народов мира друг к другу! Сколь страшны беззакония, коррупция, безверие, разъедающие основу потерявшей опору цивилизации!

Возможно ли не усмотреть в этом процессе постоянно углубляющегося упадка, который подобно коварному недугу поражает все новые и новые сферы человеческой деятельности и мысли, неизбежное сопутствие тому, чтобы подняться всемогущей Длани Бахауллы? Возможно ли не разглядеть в этих грандиозных событиях последних двадцати лет, которые глубоко потрясли все континенты, зловещие признаки агонии гибнущей цивилизации и в то же время — родовые схватки, предвещающие появление нового Мирового Порядка, этого Ковчега спасения рода человеческого, который неминуемо возникнет на руинах старого мира?

... Подъем и укрепление Административного Порядка — той раковины, которая защищает и укрывает драгоценную жемчужину,— отличительная черта этого второго, созидательного, периода эры Бахаи. Когда нынешние события станут историей, мы поймем, что процесс этот был главной движущей силой, обеспечившей вступление Веры в ее последнюю фазу — фазу окончательного утверждения этого славного Законоцарствия.

Однако пока эта Система пребывает в младенчестве, не допускайте, чтобы кто-либо неправильно истолко-вывал ее характер, умалял ее значение или в ложном свете представлял ее цели. Непреложная Воля Божия, открытая ныне человечеству,— прочное основание, на котором зиждется этот Порядок. Источник его вдохновения — Сам Бахаулла. Защита и опора этого Порядка — воинства Царствия Абха. Семя его —кровь по меньшей мере двадцати тысяч мучеников, отдавших жизнь во имя того, чтобы он мог зародиться и расцвести. Ось, вокруг которой вращаются его институты,— подлинные предписания Абдул-Баха, зложенные в Его Воле и Завещании. Ведущие принципы этого Порядка — те истины, которые непогрешимый Толкователь Учения нашей Веры ясно сформулировал в Своих публичных выступлениях во время путе-шествия по Запад. Законы, регулирующие деятельность этого Порядка и определяющие его функции, запечатлены в Китаб-и-Агдас. Центр сосредоточения духовной, гуманитарной и административной работы этого Порядка — Машрикул-Азкар и связанные с ним учреждения. Столпы, поддерживающие его автори-тет и служащие опорой всей его структуры,— это братские институты Хранительства Веры и Всемирного Дома Справедливости. Главная цель, определяющая направление его развития,— создание Мирового Порядка, каким его задумал Бахаулла. Методы, используемые им, установленные им мерила не позволяют соотносить его ни с Востоком, ни с Западом; ни с иудеями, ни с язычниками; ни с богатыми, ни с бедными; ни с белыми, ни с цветными. Лозунг этого Порядка — объединение всего рода человеческого; его знамя — Величайший Мир; его апогей — наступление золотого тысячелетия, Дня, когда царства нашего мира станут Царствием Самого Бога, Царствием Бахауллы.
Шоги. Хайфа, Палестина, 8 февраля 1934 г.

Тексты взяты из книг: «Законоцарствие Бахауллы» Щоги Эффенди, «Новая мировая религия»
«Вера бахаи» Перкинса, «Доверенные Всемилостивого» Адиба Тахирзаде, «Светочи руководства»

Вопросы для размышления:

• В чем проявляется духовная природа Административного Порядка Бахауллы?
• Какие Институты веры наделены законодательной, исполнительной и судебной властью?
• В чем различие между Административным Порядком бахаи и Новым Мировым Порядком?
• Что является ядром и моделью «Мирового Порядка» Бахауллы?
• Какие институты составляют Административный Порядок бахаи?
• Почему во время выборов бахаи должна царить молчаливая и полная молитв атмосфера?
• В каком веке и эпохе бахаи мы живем?
• Какая разница между Малым Заветом и Большим Заветом? Между Малым Миром и Величайшим Миром?

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook