Членство - необходимые качества

6    Если мы обратим свой взор к высоким качествам членов Духовных Собраний бахаи, ... нас наполнит ощущение собственной недостойности и страха, и мы почувствовали бы себя поистине отчаянно, когда бы не утешительная мысль о том, что, если мы поднимемся благородно исполнять свой долг, всякий недостаток в нашей жизни будет более чем восполнен всепобеждающим духом Его благодати и силы. Поэтому следует ... без малейшего следа страстей и предубеждений, независимо от любых соображений материального характера, остановиться на именах лишь тех, кто наилучшим образом сочетает необходимые качества - бесспорную верность, беззаветную преданность, опытный ум, признанные способности и зрелый опыт.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р.88)

7    По поводу вашего следующего вопроса относительно качеств членов Духовного Собрания: фундаментально важно различать Духовное Собрание и составляющих его членов, о чем в этой связи следует постоянно помнить. Ни в коем случае не предполагается, что эти люди совершенны; не следует также думать, что им присуще внутреннее превосходство над другими бахаи. Именно оттого, что им свойственна та же человеческая ограниченность, что и другим членам общины, их и переизбирают каждый год. Существование выборов - достаточное указание на то, что члены Собрания, хотя и составляют часть учреждения Божественного и совершенного, сами по себе тем не менее несовершенны. Но это не означает, что их суждение несовершенно. Ибо, как неоднократно повторял Абдул-Баха, Бог руководит Духовными Собраниями бахаи и они находятся под Его покровительством. Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание несло урон в результате действий его членов. Таким образом, устанавливается надежный метод, посредством которого могут постоянно испытываться и улучшаться качества членов Духовных Собраний бахаи. Но, как уже говорилось, само Духовное Собрание как учреждение ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться с личными качествами его членов.
    (Из письма, датированного 15 ноября 1935 года и написанного от имени Шоги Эффенди
    индивидуальному бахаи)

8    Я чувствую, что ссылаться на личности перед выборами означало бы дать повод к недопониманием и разногласиям. Что друзьям следует делать, так это основательно знакомиться друг с другом, обмениваться взглядами, свободно общаться и обсуждать между собой требования, предъявляемые к членам Духовного Собрания, и необходимые им качества, избегая их увязки, пусть в самой косвенной форме, с отдельными личностями. Нам следует воздерживаться от влияния на других, от агитации за отдельных людей; но подчеркивать необходимость полностью ознакомиться с качествами членов, на которые указывается в Посланиях нашего Возлюбленного, и больше узнать друг о друге в  результате прямого, личного контакта, а не по отзывам и мнениям наших друзей.
    (Шоги Эффенди, Цит. по: Principles of Baha'i Administration, р. 47)

9    Давайте вспомним Его часто повторяемые и недвусмысленные заверения в том, что каждое Духовное Собрание, избранное в той необычайной атмосфере самоотрешенности, и есть истина, объявленная Богом, что решение его воистину вдохновенно, что все и каждый должны подчиниться такому решению безоговорочно и радостно.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 65)

10    Называемые Духовными Собраниями - термином, который должен с течением времени быть заменен на постоянный и более выразительный титул - Дома Справедливости, которым их наделил Автор Откровения бахаи; учреждаемые во всех, без исключения, городах, поселках и деревнях, где живут девять бахаи или больше; избираемые ежегодно и прямыми выборами в первый день самого большого праздника бахаи всеми взрослыми членами общины, мужчинами и женщинами; наделенные полномочиями, позволяющими им действовать, не давая отчета о своих шагах и решениях тем, кто их избрал; имеющие высокую обязанность во всех условии следовать велениям Наивеликой Справедливости, которая одна лишь способна принести Величайший Мир, который Бахаулла провозгласил и окончательно установит; наделенные ответственностью постоянно содействовать, в пределах своей юрисдикции, важнейшим интересам общин, посвящая их в свои планы и деятельность и приглашая их давать всякого рода предложения, которые они могут внести; ... поддерживаемые местными фондами, в которые делают добровольные вклады все бахаи, эти Собрания, представители и хранители Веры Бахауллы, ... более чем достаточно подтвердили своими достижениями право рассматриваться основной движущей силой общества бахаи, а также первоосновой его административной структуры.
    (Шоги Эффенди, God Passes By, р. 331)

11    То, что Духовные Собрания сегодняшнего дня будут с течением времени заменены Домами Справедливости, то, что это по всем своим задачам и целям нераздельные и сходные структуры, много раз подтверждалось самим Абдул-Баха. В самом деле, в Своем Послании, адресованном членам Духовного Собрания Чикаго, первого избранного учреждения бахаи, появившегося в Соединенных Штатах, Он обращается к ним как к членам Дома Справедливости этого города. Таким образом, Он, несомненно, установил идентичность современных Духовных Собраний бахаи и Домов Справедливости, о которых говорит Бахаулла. По причинам, которые нетрудно установить, было сочтено предпочтительным дать избранным представителями общин бахаи во всем мире временное название Духовных Собраний - термин, который, по мере того как положение и цели Веры бахаи станут лучше пониматься и более полно признаваться, будет постепенно вытеснен постоянным и более точным названием - Дом Справедливости.
    (Шоги Эффенди, World Order of Baha'u'llah, рр. 6-7)

12    Эти Местные Духовные Собрания будут прямо избираться друзьями, и каждый декларированный бахаи двадцати одного года или старше, не отстраняясь и не занимая безразличной или независимой позиции, должен считать своей священной обязанностью сознательно и прилежно принимать участие в выборах Местного Духовного Собрания, в его сплочении и эффективной работе.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 39)

13    ...практика предварительного выдвижения кандидатур, столь разрушительная для атмосферы тихих и молитвенных выборов, рассматривается как не внушающая доверия, поскольку она дает возможность большинству, которое само по себе при существующих обстоятельствах часто составляет меньшинство избранных делегатов, отвергать богоданное право каждого избирателя голосовать только за тех, кто, как он сознательно убежден, наиболее достоин...
    ...избирателю... следует голосовать лишь за тех, поддержать кого его вдохновляют молитва и размышление...
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 136)

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook