Духовные предпосылки

     Среди этих духовных предпосылок успеха, являющихся той основой, на которой зиждется в конечном счете успех всех просветительских планов, Храмовых проектов и финансовой деятельности, выделяются следующие наиболее значительные и жизненно важные пункты, которые американской общине бахаи имело бы смысл обдумать. От того, в какой степени соблюдаются эти основные предпосылки, и от того, каким образом американские приверженцы веры выполняют их в своей личной жизни, административной деятельности и в общении, должна зависеть мера тех многочисленных милостей, которыми их всех может одарить Всещедрый Обладатель. Этими предпосылками являются не что иное, как высоко развитая нравственность в общении и в административной деятельности, полное целомудрие в личной жизни и абсолютное отсутствие предрассудков в отноошениях с людьми другой расы, цвета кожи, класса и веры.
     Первая из них особенно, хотя и не исключительно, касается избранных представителей местного, регионального или национального масштаба, которые, являясь хранителями и членами нарождающихся институтов Веры Бахаи, несут на себе основное бремя ответственности при создании непоколебимого основания для того Всемирного Дома Справедливости, который, как подразумевает его название, должен быть проводником и попечителем той Божественной Справедливости, которая одна только может обеспечить безопасность и установить законность и порядок в необыкновенно деформированном мире. Вторая затрагивает в основном и непосредственно молодежь бахаи, которая способна решительным образом укрепить движущую силу, зрелость и  чистоту жизни общины бахаи и от которой должно зависеть будущее направление ее судеб и раскрытие возможностей, дарованных ей Богом. Третья предпосылка должна быть непосредственной, универсальной и главной целью для всех без исключения членов общины бахаи, независимо от возраста, положения, классовой принадлежности и цвета кожи, ибо все как один должны осознавать предполагаемые ею трудности, и никто не смеет утверждать, как бы далеко он ни продвинулся по этому пути, что полностью соблюдал предписываемые ею строгие требования.
     Высоконравственное поведение, постоянное чувство непреклонности правосудия, не затуманенное тлетворным влиянием, которое столь заметно проявляется в политической жизни, пронизанной коррупцией; целомудренная, чистая и праведная жизнь, не запятнанная и не омраченная непристойностями, пороками, ложными представлениями, которые допускает, насаждает и пестует ущербный в основе своей кодекс чести; братство, свободное от раковой опухоли расовых предрассудков, которые разъедают изнутри уже ослабленное общество, - таковы идеалы, распространять которые  должны теперь и впредь стремиться американские приверженцы веры, как по одиночке так и совместными усилиями, как в личной, так и в общественной жизни, идеалы, являющиеся главной движущей силой, способной весьма действенно ускорить становление их институтов, выполнение планов и инициатив, способной защитить честь и целостность их Веры и преодолеть любые препятствия, которые могут в будущем встать на ее пути.
     Высоконравственное поведение, подразумевающее справедливость, равенство, правдивость, честность, беспристрастность и надежность, должно быть отличительной чертой всех стадий существования общины бахаи."Спутники Бога, - провозгласил Сам Бахаулла, - являются сейчас  той закваской, от которой поднимутся народы мира. Они должны продемонстрировать такую надежность, такую правдивость, настойчивость и характер, такие деяния, что пример их будет полезен всему миру." "Клянусь Тем, Кто есть Самый Великий Океан!  - вновь заявляет Он. - "В самом дыхании тех душ, что чисты и праведны, заключены колоссальные возможности. Столь велики эти возможности, что оказывают они влияние на все сущее." "Тот истинный слуга Божий, - пишет Он в другом месте, - кто сегодня, доведись ему пройти по градам из серебра и злата, взглядом бы их не удостоил, и сердце у кого осталось бы чистым и не запятнанным ничем, что довелось увидеть ему в этом мире, будь то вещи или сокровища. Клянусь Солнцем Истины! Дыхание такого человека наделено силой, а слова - магнетизмом!" "Клянусь Им, сияющим над Зарей Святости!"  Еще с большим пылом заявляет Он далее: "Да превратись вся земля в серебро и злато, ни один из тех, кто воистину вознесся в небо веры и праведности, не соизволил бы рассматривать их, не то что брать и хранить их.... Те, кто обитает в Кущах Божиих, обретя место вечной славы, доведись им даже умирать от голода, отказались бы покуситься на собственность соседа своего и незаконным путем захватить ее, каким бы порочным и никчемным тот ни был. Цель явления Себя единственным истинным Богом состоит в том. чтобы призвать все человечество к правдивости и искренности, благочестию и верности, смирению и доброте. Цель Его состоит в том, чтобы облачить каждого в мантию святости и увенчать украшением из благих и праведных деяний." "Мы предостерегли всех возлюбленных Богом, - увещевает Он, - следить  за тем, чтобы даже кромка Нашего священного одеяния не оказалась запятнанной грязью противозаконных действий или оскверненной позорным поведением." "Идите к добродетельности, о люди Баха, - призывает Он их. - Сие есть заповедь, которую сей Пострадавший даровал вам, и первое повеление Его безграничной власти вам всем." "Добронравие,- поясняет Он, - есть истинно лучшее одеяние, дарованное Богом людям. Им украшает Он храмы возлюбленных Им. Клянусь жизнью Своей! Свет добронравия затмевает свет солнца и сияние оного." "Один благой поступок, - пишет Он, - наделен такой силой, что резонанс его способен достичь наднебесья. Он способен разорвать все оковы и обладает способностью возрождать к жизни силу, что исчерпала себя и  исчезла... Будьте чисты, о люди Бога, будьте чисты; будьте добродетельны, будьте добродетельны... Говорите: О люди Бога! В Священных Книгах и Писаниях с лучезарной, как солнце, ясностью  написано и показано, что может обеспечить победу Того, Кто есть Вечная Истина, Его помощников и сил небесных. Эти силы небесные есть такие благотворные деяния, такое поведение и такой нрав, которые приемлемы и благовидны Ему. Всякий, кто в сей День придет на помощь Нашему Делу и соберет вокруг себя силы достойных похвалы добронравия и честности, увидит, что это несомненно получит резонанс во всем мире." "Совершенствования мира, - говорит Он далее, - можно достичь чистыми и добронравными действиями, похвальным и приличным поведением." "Будь беспристрастен к себе и к другим, - наставляет Он их, - дабы чрез дела твои справедливость распространялась среди преданных слуг Наших." "Из человеческих добродетелей, - пишет Он, - справедливость есть начало начал. Оценка всего обязательно должна зависеть от нее."  И далее: "Руководствуйтесь справедливостью в своих суждениях, о люди чуткой души! Тот, кто несправедлив в своих суждениях, утратил облик  человеческий." "Украшайте речь свою правдивостью, о люди, - увещевает Он их, - а души честностью. Опасайтесь, о люди, вероломства к кому бы то ни было. Да будьте вы доверенными Бога среди тварей Его и символами Божиего великодушия среди людей Его."  Вот еще один совет: "Пусть око ваше будет целомудренным, язык правдивым, а сердце просвещенным." "Будьте украшением лика истины, - предупреждает Он, - короной на челе верности, столпом храма праведности, животворным глотком воздуха  для рода человеческого, знаменем ангелов справедливости, светилом над горизонтом  добродетели." И еще одно увещевание: "Пусть правдивость и учтивость будут вашим украшением, не дайте лишить вас мантии терпимости и справедливости, дабы благоухание святости, испускаемое сердцами вашими, доносилось до всех созданий Божиих. Говорите: Смотрите, о люди Баха, не пойдите путем тех, чьи слова расходятся с делами их. Стремитесь к тому, чтобы оказаться в состоянии явить народам мира знамения Божии и стать зеркалом Его заповедей. Пусть дела ваши станут руководством для всего человечества, ибо речи большинства людей, как знатных, так и прстых, расходятся с их поведением. Именно поступки ваши отличают вас от других. С их помощью  яркий их свет может осветмть весь мир. Счастлив тот, кто внемлет моему совету и выполнит заповеди, предписанные Им, Всеведающим и Всемудрейшим."
     "О воинство Божие! - пишет Абдул-Баха. - Благодаря покровительству и помощи, оказываемой Благословенной Красой - да будь жизнь моя принесена в жертву возлюбленным Им - вы должны держаться так, чтобы  выделяться и сиять среди других душ, как солнце. Если кто-то из вас вступит в другой город, он должен стать там центром притяжения, благодаря своей искренности, преданности и любви, честности и верности, правдивости и любящей доброте ко всем народам мира, чтобы люди города воскликнули: "Этот человек несомненно бахаи, ибо в его умении держать себя, его наклонностях и поведении, его благочестии, нраве и характере видны черты подлинного бахаи." Лишь когда вы достигнете такого, о вас можно будет сказать, что вы верны Завету и Писанию Бога." "В наши дни, - писал Он, - наиважнейший долг в том, чтобы очистить себя, свой нрав, исправить поведение и манеру держаться. Возлюбленные Милосердным должны проявлятьть такой нрав и поведение в среде существ Его, чтобы благоухание их святости распространялось по всему миру и оживляло усопших, поскольку цель Явления Бога и проблесков бесконечного света Невидимого состоит в том, чтобы просвещать души людей и усовершенствовать природу каждого из живущих..." "Правдивость, - утверждает Он, - лежит в основе всех человеческих добродетелей. Без правдивости невозможен прогресс и успех во всех мирах Божиих ни для какой души. Когда это качество утвердится в человеке, он обретет и все другие божественные черты."
     Такая чистота поведения должна со все большей силой проявляться во всех решениях, принимать которые, возможно, потребуется  избранным представителям общины бахаи, в каком бы качестве они это ни делали. Она должна постоянно проявляться в деловой активности всех ее членов, в их быту, в любой работе по найму и на любой службе, которую им, возможно, предстоит выполнять для своего правительства или народа. Она должна выражаться в поведении всех избирателей бахаи при исполнении своих священных прав и обязанностей. Ею должно характеризоваться отношение любого бахаи при неприятии политических постов, неучастии в политических партиях, уклонении от политической полемики, отказе от членства в политических организациях и религиозных учреждениях. Она должна проявляться в беспрекословном следовании всех, как молодых, так и старых, основополагающим принципам, ясно и четко изложенным Абдул-Баха в Его обращениях, а также законам и уложениям, явленным Бахаулла в Его Наисвященной Книге. Она должна проявляться в беспристрастности каждого защитника Веры по отношению к ее противникам, в справедливом признании любых достоинств, которыми может обладать этот противник, и в честном выполнении обязательств перед ним, если есть таковые. Она должна являться ярчайшим украшением жизни, занятий, трудов и высказываний каждого учителя бахаи, где бы он ни трудился - дома или за границей, в авангарде учительского корпуса или на более скромном и менее ответственном месте. Она должна стать отличительным признаком для того численно небольшого, но исключительно ответственного и деятельного отряда национальных представителей, избранных каждой общиной бахаи, который представляет собой одну из опор и основное орудие при избрании в каждой общине того Всемирного Дома, чье название, по велению Бахаулла, символизирует нравственность поведения, защищать и обеспечивать которую является его высочайшим предназначением.
     Столь велик и трансцендентален этот принцип Божественной справедливости, принцип, который нужно рассматривать как высшую отличительную черту всех Местных и Национальных Ассамблей в качестве предшественников Всемирного Дома Справедливости, что Сам Бахаулла подчиняет личные побуждения и желания всесилию его требований, явных или подразумеваемых. "Бог Мне свидетель, - поясняет Он, - что если бы это не противоречило Закону Бога, я поцеловал бы руку своему будущему убийце и завещал бы ему Мои мирские пожитки. Меня связывает, однако, сила Закона, изложенного в Книге, и Сам Я лишен всех земных владений." "Знай же, - делает он знаменательное утверждение,- правду: все эти выпавшие миру великие бедствия подготавливают его к обретению Величайшей Справедливости." "Внемлите, - продолжает Он, - явился Тот, чья Справедливость стала украшением человечества, и тем не менее, люди в большинстве своем не пробудились." "Свет для людей - Справедливость. Не дайте угаснуть ей," - призывает Он, - от ветров угнетения и тирании. Целью справедливости является достижение единства среди людей." "Никакой свет, - утверждает Он, - не может сравниться с лучезарностью справедливости. От нее зависят и организация мира, и спокойствие человечества." "О люди Бога! - восклицает Он. - Миром  правит Справедливость, ибо она покоится на двух столпах: награде и наказании. Эти два столпа являются источниками жизни для мира." "Справедливость и правосудие, - далее утверждает Он, - суть два хранителя для защиты человека. Они явились облаченными в свои грозные и священные имена, дабы поддержать добропорядочность мира и защитить народы." "Расшевелитесь же, о люди, - грозно предупреждает Он, -  в ожидании поры Божественной Справедливости, ибо назначенный час   настал. Смотрите, как бы не упустить его смысл и не оказаться в числе заблудших." "Приближается день, - пишет Он на ту же тему, - когда праведные увидят, как над зарей славы воссияет во всем блеске утренняя заря справедливости. "Позор, который мне пришлось вынести," - делает Он знаменательное замечание, - "открыл славу, которой изначально было пронизано мироздание, а благодаря снесенным мною жестокостям, явилась утренняя звезда справедливости и излила свое сияние на людей." "Мир, - напоминает Он, - пребывает в величайшем расстройстве, и разум его обитателей в полном смятении. Мы молим Всемогущего, чтобы Он милостиво осенил их славой Своей Справедливости и позволил им открыть для себя то, что будет полезно им во все времена и при всех условиях." И еще: "Не может быть никаких сомнений, что если бы утренняя звезда справедливости, укрытая сейчас тучами тирании, засияла людям, лик земли полностью преобразился бы."
     "Хвала Богу! - восклицает в свою очередь Абдул-Баха. - Солнце српаведливости взошло над горизонтом Бахаулла. Ибо в Его Скрижалях заложены основы такой справедливости, которую с сотворения мира никакой разум не в силах был представить." "Шатер существования,"- поясняет Он,- покоится на шесте справедливости, а не всепрощения, и жизнь человечества зависит от справедливости, а не от всепрощения."
     Неудивительно поэтому, что Автор Откровения Бахаи предпочел связать название и титул того Дома, которому предначертано стать славным венцом  Его административных учреждений, не с всепрощением, а со справедливостью, сделав справедливость единственным и постоянным основанием Своего Величайшего Мира и провозгласив ее в Своих Скрытых Словах "самой возлюбленной," на Его взгляд. Именно американским бахаи я считаю особенно необходимым адресовать этот пламенный призыв, чтобы они осмыслили в своих сердцах значение этой высокой нравственности и бескомпромиссно, всем сердцем и всей душой поддерживали, как индивидуально, так и коллективно, эти величайшие ценности - ценности, таким важным и мощным элементом которых является справедливость.
     Что касается целомудренной и праведной жизни, ее следует считать не менее важным фактором, который должен вносить соответствующий вклад в укрепление и обновление общины бахаи, от чего в свою очередь зависит успех любого плана или предприятия бахаи. В наше время, когда силы безверия ослабляют нравственный стержень и подрывают моральные устои личности, обету целомудрия и праведности должно уделяться все больше внимания американскими верующими, как в качестве индивидуумов, так и в качестве преисполненных ответственности защитников интересов Веры Бахаулла.  Исполняя этот обет, который обретает особое значение в специфических условиях, связанных с чрезмерным и растлевающим материализмом, процветающим сейчас в их стране, они должны играть заметную и ведущую роль. Все они, как мужчины, так и женщины, в этот тревожный час, когда светочи религии угасают, а запреты ее один за другим отменяются, должны остановиться и задуматься о себе, проверить свое поведение и с присущей им решительностью очистить жизнь своей общины от любых следов распущенности, которые могли бы запятнать имя или затронуть чистоту столь священной и бесценной Веры.
     Целомудрие и праведную жизнь нужно сделать определяющим принципом поведения и быта всех бахаи, как при их общении с членами их собственной общины, так и в их связях с миром в целом. Чистота должна украшать и укреплять непрестанные труды и похвальную деятельность тех, чьей завидной участью является распространение Слова и управление делами Веры Бахаулла. Принципы ее нужно соблюдать во всей полноте и со всеми ньюансами на всех этапах жизни  тех, кто пополняет ряды последователей этой Веры, где бы они ни находились: в поездке или дома, в клубе, кружке, месте развлечения, школе или университете. Ей должно уделяться особое внимание при проведении массовых мероприятий во всех летних школах бахаи и в любой другой деятельности, направленной на организацию и укрепление общинной жизни бахаи. Ее нужно постоянно и тесно увязывать с задачами молодежи бахаи, рассматривая ее и как элемент жизни общины бахаи, и как один из факторов развития их страны в будущем и ориентации молодежи их страны.
     Такая целомудренная и праведная жизнь, предполагающая скромность, чистоту, умеренность, благопристойность и чистоту помыслов, требует сдержанности во всем, что касается одежды, речи, развлечений и всех художественных и литературных увлечений. Она требует ежедневного бдительного сдерживания чувственности и дурных наклонностей. Она означает отказ от легкомысленного поведения, с характерной для него чрезмерной приверженностью к пустым, зачастую неразумным развлечениям. Она требует полного отказа от алкогольных напитков, от опиума и других наркотиков. Она осуждает продажность искусства и литературы, приятие нудизма и неофициального сожительства, неверность в браке и всевозможные виды неразборчивости в знакомствах и половую распущенность. Она не терпит компромиссов по отношению к теориям, меркам, нравам и извращениям декадентского времени. Более того, она стремится силой своего примера продемонстрировать вредность таких теорий, лживость таких мерок, пустоту таких притязаний, неестественность таких нравов и кощунственность таких эксцессов.
     "Клянусь Богом праведным! - пишет Бахаулла. - Мир, с его тщетой и славой и с любыми прелестями, которые он способен предложить, в глазах Бога столь же ничтожен, что пыль и прах , - нет, даже презреннее. Жаль, что души человеческие не в состоянии осознать это. Тщательно отмывайте себя, о люди баха, от скверны мира сего и всего мирского. Сам Бог мне свидетель! Земное не подобает вам. Отбросьте его тем, кого оно привлекает, и устремите взор свой на сей священнейший лучезарный лик." Так увещевает Он своих приверженцев: "О возлюбленные мною! Не допускайте, чтобы хоть кромка одеяния моего оказалась испачканной и оскверненной чем-то мирским и не следуйте зову своих порочных, пагубных желаний." Или: "О вы возлюбленные единственным истинным Богом! Выйдите из узких пределов своих порочных и пагубных желаний и вступите в беспредельные просторы царства Божиего, обретайтесь на лугах святости и отрешенности, дабы благоухание деяний ваших подвело челосечество к океану неувядаемой славы Божией1" "Отрешитесь от гнета всякой привязанности к миру сему и его тщете. Остерегайтесь приближаться к ней, ибо она побуждает вас следовать своим вожделениям и алчным помыслам, не давая вступить на прямой и славный Путь." "Избегайте злонамеренности любого рода,- велит Он, - ибо запрещает вам сие Книга, к которой не прикасается никто, кроме тех, кого Бог избавил от всех пятен вины и признал очищенными." "Возникнет раса людей, - таково Его письменное обещание, - несравненной природы, которые пройдут поступью отрешенности подо всеми, кто находится на небесах и на земле, и раскинет рукава святости над всем, что было создано из воды и глины." "Цивилизация, - сурово предупреждает Он, - столь часто восхваляемая учеными мужами гуманитарных и точных наук, если ей будет позволено выплеснуться за пределы разумного, обернется большим злом людям... Если ее развитие будет доведено до крайностей, цивилизация окажется столь же щедрым источником зла, сколь щедрым источником добра она являлась, пока ее удерживали в разумных пределах." "Из всего мира выбрал Он сердца слуг Своих, - поясняет Он, - и сделал каждое из них вместилищем откровения славы Его. В силу этого, очисти их от любой скверны, дабы то, для чего они созданы, запечатлелось в них. Сие поистине является знаком милостивой благосклонности Божией." "Послушайте, - провозглашает Он, - тот не должен считаться одним из людей баха, кто следует земным помыслам или тяготеет сердцем своим к земному. Тот есть мой истинный приверженец, кто, попади он даже в долину из чистого золота, невозмутимо проследует по ней, подобно облаку в небе, не замедлив хода и не оглянувшись назад. Такой человек, конечно же, Мой. Благоухание святости с его одежды ощутят  Сонмы небесные... И даже повстречай он красивейшую из женщин, сердце его не тронула бы ни малейшая тень желания обладать ее красотой. Именно такой человек есть создание незапятнанного целомудрия. Этому учит вас Перо Древних Дней по велению Господа вашего Всемогущего и Всемилостивейшего." "Те, кто следует вожделению и дурным наклонностям, - еще раз предупреждает Он, - совершают грех и растрачивают себя. Поистине они среди заблудших." " Людям баха, -  пишет Он также, - подобает как бы умереть по отношению к миру и всему мирскому, быть настолько отчужденными от всего земного, чтобы обитатели Рая вдыхали сладкий аромат святости, исходящий от их одеяний... Те же, кто запятнал честное имя Дела Божиего, последовав вожделениям плоти, - те совершают явный грех!" "Чистота и целомудрие, - особенно подчеркивает Он, - были и остаются самым величайшим украшением рабынь Божиих. Бог мне свидетель!  Яркий свет целомудлия освещает миры духа, а благоухание его доносится до кущ Высочайшего Рая."  "Бог, -  далее утверждает Он, -  поистине превратил целомудрие в венец  для голов дев на службе Его. Всеблагословенна раба Божия, достигшая такого возвышенного положения." "Мы воистину обещали в Нашей Книге, -  уверяет Он, - прекрасное и щедрое вознаграждение любому, кто отвратится от злонравия и будет вести чистую и праведную жизнь. Поистине Он есть Великий Всещедрый Даритель." "Мы вынесли бремя всех бедствий, -  подтверждает Он, - дабы святостью оградить вас от разложения, но вы тем не менее пребываете в безразличии... Мы воистину взираем на ваши деяния. Если Мы  ощутим в них сладкое благоухание чистоты и святости, Мы несомненно благословим вас. Тогда возгласят вам хвалу обитатели Рая и возвеличат ваши имена в числе тех, кто приблизился к небу."
     "Согласно тексту Наисвятейшей Книги, -  пишет Абдул-Баха, - "пить вино запрещается, ибо оно вызывает хронические заболевания, ослабляет нервную систему и разъедает рассудок."  "Пейте, о девы-служительницы Бога, - призывает сам Бахаулла, - Мистическое Вино из чаши слов Моих. Отбросьте поэтому от себя то, что ненавидите разумом своим, ибо запрещено оно вам  Его Скрижалями и Его Писанием. Опасайтесь променять Реку, являющуюся подлинной жизнью, на то, что презренно душам людей чистых сердцем. Опьяняйте себя вином любви Божией, а не напитком, что омертвляет разум ваш, о вы, обожающие Его! Истинно, оно запрещено всем верующим, как мужчинам, так и женщинам. Посему солнце Моей заповеди воссияло над горизонтом речения Моего, дабы женщины, верующие в меня, получили озарение."
     Необходимо, однако, помнить, что поддержание таких высоких норм нравственности не должно быть связано  и не должно смешиваться с авкетизмом любого рода или с чрезмерным, фанатичным пуританством. Нормы, прививаемые Бахаулла, ни в коем случае не направлены на то, чтобы ущемлять чье-то признанное право и привилегию получать все блага и всю пользу от бесчисленных радостей, красот и удовольствий, которыми Вселюбящий Создатель столь щедро наделил мир. "Если какой-то человек, -  заверяет нас Сам Бахаулла - пожелает  надеть какие-то мирские украшения, одежду или воспользоваться благами земными, не произойдет от этого никакого вреда, если не позволит он, чтобы хоть что-то стало между ним и Богом, ибо Господь определил тем из слуг Своих, кто истинно верит в Него, все блага, созданные как на небесах, так и на земле. Потчуйте себя, о люди, теми благами, что даровал вам Бог, и не лишайте себя Его дивных щедрот. Приносите благодарность и хвалу Ему и будьте в числе тех, кто поистине признателен."

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook