Послание Всемирного Дома Справедливости ко всем Национальным Духовным Собраниям, 6 февраля 1973 года.

Нижеследующее - отрывок из недавно написанного послания, в котором содержатся ответы на вопросы одного из верующих. Поскольку изложенное здесь представляет интерес для всех бахаи, полезно будет ознакомить с этим посланием - в любой приемлемой для вас форме - членов ваших общин.

Подобно тому, как существуют законы, регулирующие нашу телесную жизнь, и требующие, чтобы во избежание физической немощи мы обеспечивали наше тело пищей, поддерживали для него определенный температурный режим и т. д., так же существуют и законы нашей духовной жизни. В каждую эпоху эти законы ниспосылаются людям через Божественное Откровение, и соблюдение их совершенно необходимо для полноценного и гармоничного развития как отдельной личности, так и человечества в целом. Поскольку жизнь личности и общества неразрывно связана, то, нарушая законы духовного развития, человек наносит ущерб не только самому себе, но и сообществу, в котором живет. И наоборот - состояние общества непосредственно влияет на каждого живущего в нем человека. Вы правы - следовать законам Бахауллы в современном мире, где приняты нормы поведения, столь далекие от заповедей Веры, особенно трудно. Однако основные духовные законы настолько важны для нормальной жизни человеческого общества, что соблюдать их надо вопреки любым обстоятельствам. Зная, сколь слаб человек, Бахаулла советовал неосновные законы вводить постепенно, но при этом указывал, что после их введения они должны строго соблюдаться, иначе общество будет деградировать, а не совершенствоваться. Великая задача, стоящая перед бахаи - неукоснительно следовать в своей жизни законам Божиим, личным примером побуждая к этому остальных людей.

Говоря о важности соблюдения духовных законов, надо помнить, что смысл этой жизни - подготовить душу к жизни будущей. Каждый должен научиться сдерживать свои низменные инстинкты, не быть их рабом. Жизнь в этом мире есть непрерывная череда испытаний и побед, неудач и духовных достижений. Иногда путь кажется неимоверно трудным, но при этом вновь убеждаешься: человек, который вопреки всему неуклонно соблюдает законы Бахауллы, духовно растет, тогда как тот, кто в погоне за мнимым счастьем преступает их, неизбежно останавливается в своем духовном развитии и нередко создает для себя новые, еще более серьезные трудности, так и не обретя желанного блаженства.

Приведем пример. По закону Бахаи родители должны дать согласие на брак своих детей-бахаи. Нередко бывает так, что родители-небахаи не дают согласия на брак по причине религиозной или расовой предубежденности; и здесь мы опять убеждаемся: когда дети несмотря на свои желания следуют закону Бахаи, подчиняясь воле родителей, это производит на родителей столь сильное впечатление, что большинство из них не только дают согласие на брак, но и во многом меняют свои взгляды, и более того - их отношения с детьми становятся намного лучше.

Таким образом, если мы неуклонно, при любых обстоятельствах соблюдаем законы Бахаи, мы не только сами духовно растем, но и оказываем благотворное влияние на окружающих нас людей.

Подход бахаи к отношениям между мужчиной и женщиной достаточно однозначен. Интимная близость допускается только в браке. Приведем отрывки из четырех писем от имени Хранителя, в которых затрагиваются различные стороны этого вопроса. Одно из них содержит высказывание, приведенное в вашем письме.

    "Вас интересует отношение бахаи к проблеме пола и институту брака. В Учении Бахаи этот вопрос, столь важный и вызывающий немало споров, трактуется вполне ясно и определенно. В целом подход бахаи основан на строгом требовании моральной чистоты и от мужчины, и от женщины, и объясняется это не только тем, что целомудрие предписано нам нравственным законом, но и тем, что оно является наиважнейшим условием счастливых и прочных отношений между супругами. Интимная близость вне брака недопустима, и преступающий закон целомудрия будет не только держать ответ перед Богом, но и неизбежно подвергнется осуждению со стороны общества.
    Вера Бахаи не отрицает силу полового инстинкта, но осуждает его незаконные и неподобающие проявления, такие, как свободная любовь, многоженство и другие, считая, что они безусловно наносят вред и личности, и обществу. Подобающее проявление полового инстинкта - естественное право каждого человека, и именно для этого установлен институт брака. Верующих призывают не к подавлению полового инстинкта, а к умению разумно управлять им".
        Из письма одному из верующих, 5 сентября 1938 года

    "Вы задаете вопрос о праве человека на чувственную любовь к кому-то помимо своего супруга или супруги. Ответ в свете Учения Бахаи прост: моральная чистота и до брака, и в браке. До брака - абсолютное целомудрие, в браке - абсолютная верность своему избраннику. Верность во всех отношениях, подтвержденная словом и делом.
    В сегодняшнем мире непомерно преувеличивается важность плотской любви и принижается значимость отношений духовных. Верующие должны осознать это и подняться над общим уровнем общества, в котором, как это всегда бывает в кризисные периоды истории, придается слишком большое значение чисто физической стороне отношений между мужчиной и женщиной. С друзьями и знакомыми бахаи должны связывать узы товарищества и братской любви - узы вечные и основанные на духовной, а не физической сущности человека. Это одна из многих сфер жизни, в которых бахаи должны служить примером для окружающих, указывая людям путь к подлинно человеческим нормам поведения, когда душа возвышенна, а тело - лишь орудие просветленного духа. Излишне говорить, что это не противоречит абсолютно нормальным и полноценным супружеским отношениям".
        Из письма одному из верующих, 28 сентября 1941 года

    "Вы спрашиваете, существуют ли допустимые формы проявления полового инстинкта вне брака; согласно предписаниям бахаи интимная близость допустима только между законными супругами. Вне брака не может быть законного и здорового проявления полового инстинкта. Молодых бахаи надо с одной стороны учить самоограничению, которое несомненно оказывает благотворное воздействие на становление характера и на личность вообще, а с другой стороны - советовать им и даже призывать их вступать в брак молодыми, пока они находятся в расцвете физических сил. Безусловно, серьезным препятствием для вступления молодежи в брак нередко является материальный фактор, но подчас он служит только отговоркой, так что не следует преувеличивать его значение".
        Из письма одному из верующих, 13 декабря 1940 года

    "Вы спрашиваете, подобает ли и следует ли вам жениться во второй раз. Хранитель не может дать вам однозначного ответа, ибо это глубоко личное дело, да и судить об этом легче вам, вашим друзьям и товарищам по общине. Конечно, каждый человек должен считать вступление в брак своим моральным долгом. К этому призывал верующих Бахаулла. Но брак - это ни в коем случае не повинность. В конечном итоге человек должен сам выбрать, хочет ли он иметь семью или жить в безбрачии".
        Из письма одному из верующих, 3 мая 1936 года

Вас удивляет, что Хранитель говорит об "осуждении со стороны общества". В книге Китаб-и-Акдас Бахаулла запрещает прелюбодеяние, а в приложении к Книге указывает, что степень вины тех, кто нарушил эту заповедь, и соответствующее наказание должен определять Всемирный Дом Справедливости. Надо ясно представлять себе, что Вера четко разграничивает принципы личностных взаимоотношений строящихся на основе таких качеств, как терпимость, умение прощать, требовательность к себе и великодушие к другим, и принципы, которые определяют позицию Духовного Собрания, призванного справедливо отправлять законы Божии.

Некоторые проблемы, такие, как гомосексуализм и транссексуализм, могут иметь медицинский аспект, и в подобных случаях, конечно, следует прибегать к совету врача. Но из наставления Бахауллы явствует, что гомосексуализм - это не особенность организма, с которой человек должен мириться, а извращение, которое он должен в себе обуздывать и преодолевать. Борьба эта тяжела, но не менее трудной может быть и борьба со своими вожделениями для человека, не являющегося гомосексуалистом. Самоограничение здесь, как и во многих других сферах жизни, способствует развитию души. Кроме того, надо иметь в виду, что хотя брак чрезвычайно важен, - и об этом не раз говорил Бахаулла - это все же не главная цель в жизни. Если человек долго не мог найти себе спутницу (спутника) или вообще не создал семью, это не означает, что он или она не выполнили своего жизненного предназначения.

Все это касается отношения бахаи закону Бахауллы. Однако как врач, консультирующий главным образом по вопросам семьи и пола, вы имеете дело в основном с небахаи, то есть с людьми, которые не признают законов Бахауллы и не видят необходимости следовать им. Вы опытный специалист в своей области, и ваши советы основаны на ваших теоретических и практических знаниях, которые представляют собой целую систему взглядов на развитие и деятельность человеческого сознания и которые вы приобрели и развили, не обращаясь к Учению Бахауллы. Теперь, став бахаи, вы понимаете: то, что говорит Бахаулла о цели человеческой жизни, природе человека и о нормах его поведения, - от Бога, и потому непреложно. Однако вам, конечно, потребуется некоторое время, чтобы не только хорошо разобраться в Учении, но и решить, как это повлияет на ваши профессиональные установки. Подобные ситуации, безусловно, не такая уж редкость в любой области науки. Нередко бывает так, что при рассмотрении той или иной проблемы вдруг обнаруживается фактор, требующий полного или частичного пересмотра определенной концепции. В своей работе вы должны опираться на свой профессиональный опыт, который теперь освещен знанием Учения Бахауллы, и в будущем, несомненно, ваше понимание человеческих проблем, с которыми вы сталкиваетесь как врач, значительно изменится и углубится, и вы найдете новые, более совершенные способы оказания помощи вашим пациентам. Психология - наука молодая, развивающаяся, и со временем психологи-бахаи, постигшие, благодаря Учению Бахауллы истинный смысл человеческой жизни, достигнут больших высот в этой области науки и многое сделают для того, чтобы облегчить страдания людей".
  (Послание Всемирного Дома Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям, 6 февраля 1973 года)

Местные Духовные Собрания. Выборы бахаи.
Подборка выдержек из Писаний бахаи

Подготовлено Исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости.
Local Spiritual Assemblies. Baha'i Elections. Перевод с английского.

СОДЕРЖАНИЕ

Местное Духовное Собрание

Введение
Формирование и деятельность
Членство - необходимые качества
Совместные консультации
Участие в заседаниях и отставка
Духовное Собрание - отношение к индивидуальным бахаи
Индивидуальные бахаи - отношение к Духовному Собранию
Виды на будущее

Национальное Духовное Собрание

Национальное Духовное Собрание

 

Выборы бахаи

Введение. Святость выборов бахаи и их сущность
Воспитание духовного отношение к выборам
Качества избираемых
Неполитический характер выборов
Отсутствие выдвижения кандидатов
Участие в выборах.
Роль Национального Духовного Собрания

Введение

Поскольку Административный Порядок бахаи быстро распространяется по миру, каждому, кто с ним связан, следует ознакомиться с его принципами, понять его значение и практически осуществлять его предписания. Только по мере того как члены Местных Духовных Собраний углубятся в фундаментальные истины Веры и в надлежащее приложение принципов, управляющих деятельностью Собрания, это учреждение вырастет и разовьется до своего полного потенциала.

    Именно потому, что принципы Администрации бахаи новы для многих из тех, кто был в последнее время призван служить в качестве члена Местного Духовного Собрания, нам показалось, что необходимо опубликовать в сокращенной форме некоторые из текстов и инструкций из числа применяемых. Мы не пытались собрать полную компиляцию всех текстов из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди, но надеемся, что приводимые выдержки окажутся достаточными в качестве введения в более глубокое изучение предмета и повсеместно приведут к более эффективной работе Местных Духовных Собраний.

Всемирный Дом Справедливости, в письме ко всем Национальным Духовным Собраниям, 11 августа 1970 года.

 

1    Господь повелел, чтобы в каждом городе был основан Дом Справедливости, в котором собирались бы советники числом, равным числу Баха (9) ... Им надлежит быть Доверенными Милостивого среди людей и считать себя хранителями, назначенными Богом для всех, кто живет на земле.
    (Бахаулла, из книги "Китаб-и-Агдас", цит. по: Baha'i Administration, р. 21)

2    Обращаясь к народам, Предвечная Красота повелел, чтобы в каждом городе мира был основан дом во имя справедливости, в котором собирались бы чистые и стойкие души числом, равным числу Наивеликого Имени (9). На таких встречах они должны чувствовать себя так, как если бы находились в Присутствии Бога, поскольку непременное это веление стекло с Пера Предвечного. Взгляд Бога направлен на это Собрание.
    (Бахаулла, из недавно переведенного Послания)

3    Абдул-Баха постоянно находится в идеальной связи со всяким Духовным Собранием, основанным по Божественной милости, и члены которого в полной преданности обратились к небесному царству и стойки в Завете. К ним Он привязан сердечно, и с ними Он соединен непреходящими узами.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 46, с. 81)

4    Этим Духовным Собраниям помогает Дух Божий. Защитник их - Абдул-Баха. Над ними простирает Он Свои крылья. Есть ли милость, превосходящая эту? ... Эти Духовные Собрания - сияющие светильники и небесные сады, из которых благоухание святости исходит на все края и свет знания разливается надо всем творением. От них дух жизни течет по всем направлениям. Они воистину могучий источник прогресса человека во все времена и во всяких условиях.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 38, с. 74)

5    ... чрезвычайно важно, чтобы в соответствии с явным текстом Китаб-и-Агдас, Наисвятой Книги, в каждой местности, будь то город или деревушка, где число взрослых (21 года и старше) декларированных бахаи превышает девять, было незамедлительно основано Местное Духовное Собрание. К нему для полного обсуждения и решения следует немедленно и прямо обращаться по всем относящимся к Делу вопросам местного уровня. Важность, более того, абсолютная необходимость этих Духовных Собраний становится очевидной, когда мы осознаем, что в дни грядущие они разовьются в местные Дома Справедливости...
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 37)

6    Если мы обратим свой взор к высоким качествам членов Духовных Собраний бахаи, ... нас наполнит ощущение собственной недостойности и страха, и мы почувствовали бы себя поистине отчаянно, когда бы не утешительная мысль о том, что, если мы поднимемся благородно исполнять свой долг, всякий недостаток в нашей жизни будет более чем восполнен всепобеждающим духом Его благодати и силы. Поэтому следует ... без малейшего следа страстей и предубеждений, независимо от любых соображений материального характера, остановиться на именах лишь тех, кто наилучшим образом сочетает необходимые качества - бесспорную верность, беззаветную преданность, опытный ум, признанные способности и зрелый опыт.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р.88)

7    По поводу вашего следующего вопроса относительно качеств членов Духовного Собрания: фундаментально важно различать Духовное Собрание и составляющих его членов, о чем в этой связи следует постоянно помнить. Ни в коем случае не предполагается, что эти люди совершенны; не следует также думать, что им присуще внутреннее превосходство над другими бахаи. Именно оттого, что им свойственна та же человеческая ограниченность, что и другим членам общины, их и переизбирают каждый год. Существование выборов - достаточное указание на то, что члены Собрания, хотя и составляют часть учреждения Божественного и совершенного, сами по себе тем не менее несовершенны. Но это не означает, что их суждение несовершенно. Ибо, как неоднократно повторял Абдул-Баха, Бог руководит Духовными Собраниями бахаи и они находятся под Его покровительством. Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание несло урон в результате действий его членов. Таким образом, устанавливается надежный метод, посредством которого могут постоянно испытываться и улучшаться качества членов Духовных Собраний бахаи. Но, как уже говорилось, само Духовное Собрание как учреждение ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться с личными качествами его членов.
    (Из письма, датированного 15 ноября 1935 года и написанного от имени Шоги Эффенди
    индивидуальному бахаи)

8    Я чувствую, что ссылаться на личности перед выборами означало бы дать повод к недопониманием и разногласиям. Что друзьям следует делать, так это основательно знакомиться друг с другом, обмениваться взглядами, свободно общаться и обсуждать между собой требования, предъявляемые к членам Духовного Собрания, и необходимые им качества, избегая их увязки, пусть в самой косвенной форме, с отдельными личностями. Нам следует воздерживаться от влияния на других, от агитации за отдельных людей; но подчеркивать необходимость полностью ознакомиться с качествами членов, на которые указывается в Посланиях нашего Возлюбленного, и больше узнать друг о друге в  результате прямого, личного контакта, а не по отзывам и мнениям наших друзей.
    (Шоги Эффенди, Цит. по: Principles of Baha'i Administration, р. 47)

9    Давайте вспомним Его часто повторяемые и недвусмысленные заверения в том, что каждое Духовное Собрание, избранное в той необычайной атмосфере самоотрешенности, и есть истина, объявленная Богом, что решение его воистину вдохновенно, что все и каждый должны подчиниться такому решению безоговорочно и радостно.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 65)

10    Называемые Духовными Собраниями - термином, который должен с течением времени быть заменен на постоянный и более выразительный титул - Дома Справедливости, которым их наделил Автор Откровения бахаи; учреждаемые во всех, без исключения, городах, поселках и деревнях, где живут девять бахаи или больше; избираемые ежегодно и прямыми выборами в первый день самого большого праздника бахаи всеми взрослыми членами общины, мужчинами и женщинами; наделенные полномочиями, позволяющими им действовать, не давая отчета о своих шагах и решениях тем, кто их избрал; имеющие высокую обязанность во всех условии следовать велениям Наивеликой Справедливости, которая одна лишь способна принести Величайший Мир, который Бахаулла провозгласил и окончательно установит; наделенные ответственностью постоянно содействовать, в пределах своей юрисдикции, важнейшим интересам общин, посвящая их в свои планы и деятельность и приглашая их давать всякого рода предложения, которые они могут внести; ... поддерживаемые местными фондами, в которые делают добровольные вклады все бахаи, эти Собрания, представители и хранители Веры Бахауллы, ... более чем достаточно подтвердили своими достижениями право рассматриваться основной движущей силой общества бахаи, а также первоосновой его административной структуры.
    (Шоги Эффенди, God Passes By, р. 331)

11    То, что Духовные Собрания сегодняшнего дня будут с течением времени заменены Домами Справедливости, то, что это по всем своим задачам и целям нераздельные и сходные структуры, много раз подтверждалось самим Абдул-Баха. В самом деле, в Своем Послании, адресованном членам Духовного Собрания Чикаго, первого избранного учреждения бахаи, появившегося в Соединенных Штатах, Он обращается к ним как к членам Дома Справедливости этого города. Таким образом, Он, несомненно, установил идентичность современных Духовных Собраний бахаи и Домов Справедливости, о которых говорит Бахаулла. По причинам, которые нетрудно установить, было сочтено предпочтительным дать избранным представителями общин бахаи во всем мире временное название Духовных Собраний - термин, который, по мере того как положение и цели Веры бахаи станут лучше пониматься и более полно признаваться, будет постепенно вытеснен постоянным и более точным названием - Дом Справедливости.
    (Шоги Эффенди, World Order of Baha'u'llah, рр. 6-7)

12    Эти Местные Духовные Собрания будут прямо избираться друзьями, и каждый декларированный бахаи двадцати одного года или старше, не отстраняясь и не занимая безразличной или независимой позиции, должен считать своей священной обязанностью сознательно и прилежно принимать участие в выборах Местного Духовного Собрания, в его сплочении и эффективной работе.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 39)

13    ...практика предварительного выдвижения кандидатур, столь разрушительная для атмосферы тихих и молитвенных выборов, рассматривается как не внушающая доверия, поскольку она дает возможность большинству, которое само по себе при существующих обстоятельствах часто составляет меньшинство избранных делегатов, отвергать богоданное право каждого избирателя голосовать только за тех, кто, как он сознательно убежден, наиболее достоин...
    ...избирателю... следует голосовать лишь за тех, поддержать кого его вдохновляют молитва и размышление...
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 136)

14    Им надлежит советоваться вместе и ради Него обращать внимание на интересы слуг Бога так же, как они обращают внимание на свои собственные интересы, придерживаясь того, что подобает случаю и ему приличествует. Так повелел вам Господь Бог ваш. Остерегитесь пренебречь тем, что явно открыто в Его Скрижали. Бойтесь Бога, о разумеющие.
    (Бахаулла, предварительный перевод из Китаб-и-Акдас, а. 30)

15    Во время заседаний им следует обсуждать от имени слуг Бога все, что связано с делами и интересами общества. Например, распространению Дела Бога должно даваться предпочтение как вопросу первостепенного значения, дабы всем людям войти в шатер единства и всем народам земли стать подобными единому телу...
    Распространение Дела следует рассматривать в соответствии с условиями эпохи и времени, дабы найти, какие направления выбрать. Подобным же образом следует рассматривать и другие дела. Они должны тем не менее проявлять осторожность, дабы не вступить в противоречие ни с одним из божественных стихов, ниспосланных в сем славном Явительстве, поскольку ничего, помимо предписанного Истинным - да будет возвышена слава Его, - не станет служить интересам Его слуг. Он воистину более милостив к вам, чем вы сами к себе. Он воистину Знающий и Всеведущий.
    Если они будут действовать в согласии с предписанным, им будет воистину сопутствовать помощь через Его незримые дары. Воистину, благо дела сего будет даровано всем людям...
    (Бахаулла, из недавно переведенного Послания)

16    Первое требование к держащим совместный совет - чистота помыслов, озаренность духа, отрешение ото всего, кроме Бога, привлеченность к Его Небесному Благоуханию, смирение и кротость среди возлюбленных Его, выдержка и долготерпение в трудностях и служении Его возвышенному Порогу. Если будет им милостиво дана помощь в приобретении этих качеств, из незримого Царства Баха им будет ниспослана победа. В этот день совещательные собрания имеют величайшую важность и жизненную необходимость. Повиновение им - существенно и обязательно. Члены же этих собраний должны предпринимать совместные советы, чтобы не допустить возникновения тяжелых чувств или разлада. Этого можно достиг лишь в том случае, когда каждый член совершенно свободно выражает свое мнение и приводит свои соображения. Если кому-либо придется возражать, он не должен ни в коем случае чувствовать себя ущемленным, ибо до тех пор, пока не обсуждено все полностью, правильный путь не может быть открыт. Сияющая искра истины приходит лишь после столкновения разных мнений. Хорошо, если после обсуждения решение принимается единодушно, но, если, упаси Господи, возникнут различия во мнениях, следует предпочесть мнение большинства.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 45, с. 80-81)

17    Когда входите в комнату Собрания, произносите молитву сию сердцем, трепещущим от любви к Богу, и языком, очищенным ото всего, кроме упоминания о Нем, дабы Всемогущий всемилостиво помог вам достичь высшей победы: "О Боже, мой Боже! Мы слуги Твои, что обратились в преданности к Твоему Священному Лику, отрешились ото всего, кроме Тебя, в сей славный День, Мы встретились в сем Духовном Собрании, соединенные во взглядах и мыслях, с единодушной целью нашей возвысить Слово Твое среди людей. О Господи наш, Боже! Сделай нас знамениями Твоего Божественного Руководства, стягами Твоей высокой Веры среди людей, слугами Твоего могучего Завета, о Боже Всевышний, проявлениями Твоей Божественной Единосущности в Твоем Царстве Абха и горящими звездами, что сияют надо всеми землями. Господи! Помоги нам стать морями, вздымающими волны Твоей дивной Благодати, потоками, несущимися с Твоих всеславных Высот, благими плодами Древа Твоего небесного Дела, лозами, колышущимися от ветров Щедрости Твоей в Твоем небесном винограднике. О Боже! Сделай наши души зависимыми от Стихов Твоего Божественного Единства, взбодри сердца наши излияниями Благодати Твоей, дабы мы могли соединиться подобно волнам единого моря и слиться подобно лучам Твоего лучезарного Света; дабы наши мысли, наши мнения, наши чувства стали единою сущностью, выражая дух союза во всем мире. Ты Благодатный, Щедрый, Вседаритель, Всемогущий, Милосердный, Сострадательный".
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 42, с. 79)

18    Первое условие - совершенная любовь и согласие среди членов собрания. Они должны быть полностью свободны от отчужденности и должны являть собой Единость Бога, ибо они - волны одного моря, капли одной реки, звезды одного неба, лучи одного солнца, деревья одного сада, цветы одного цветника. Если не будет согласия в мыслях и полного единства, такое собрание распадется и исчезнет. Второе условие - собираясь вместе, они должны обращать свои лица к Царству в Вышних и просить помощи от Царства Славы. Затем должны они продолжать в духе совершенного отрешения, вежливости, достоинства, заботы и умеренности выражать свои мнения. Во всяком деле они должны искать истины, а не настаивать на своих собственных мнениях, ибо упрямство и настойчивость каждого на своих взглядах приведут в конце концов к разладу и ссоре, а истина останется скрытой. Уважаемые члены Духовного Собрания могут совершенно свободно выражать свои мысли, и никому не позволительно в какой-либо мере принижать мысли другого, более того, следует со всей скромностью представлять истину, а если возникнет разница во мнениях, вопрос следует решить по большинству голосов, и при этом все должны подчиниться такому решению. Кроме того, нельзя, чтобы один из уважаемых членов Духовного Собрания возражал против принятого ранее решения либо подвергал его ревизии, будь то на Духовном Собрании либо вне его, ибо такая критика не даст возможности осуществить какое-либо решение в будущем, Короче, все, что принимается в согласии, с любовью и в чистоте помыслов, то дает свет; когда же преобладает малейший след отчуждения, в результате будет тьма на тьме... Если будет это соблюдено, такое Собрание - от Бога, в противном же случае оно приведет к холодности и отчужденности, которые исходят от Злотворного.
    (Абдул-Баха, Избранное из Писаний, ╧ 45, с. 80-81)

19    Все обсуждения следует свести к духовным вопросам, относящимся к учению людей, воспитанию детей, помощи бедным, поддержке слабых изо всех общественных групп всего мира, благожелательности ко всем народам, распространению благоухания Бога и возвышению Его Священного Слова. Если они приложат старание исполнить эти условия, им будет ниспослана Благодать Святого Духа, и такое собрание станет средоточием Божественного благословения, сонмы Небесной поддержки придут им на помощь, и с каждым днем они будут получать новые излияния Духа.
    (Абдул-Баха, цит. по: Baha'i Administration, р. 22-23)

20    Просматривая слова Бахауллы и Абдул-Баха о задачах и функциях Духовных Собраний (которые позднее станут называться местными Домами Справедливости) во всех странах, можно увидеть, как в них подчеркнута святость природы этих Собраний, широкий диапазон деятельности и серьезная ответственность, на них лежащая...
    Вопрос о направлениях распространения Дела, его способах и средствах, его размахе, его сплочении, существенных для интересов Дела, составляет едва ли не единственное, что должно получить пристальное внимание со стороны Собраний. Внимательное изучение Посланий Бахауллы и Абдул-Баха открывает, что на плечи избранных представителей друзей во всех местностях ложатся и другие не менее жизненные для интересов Дела вопросы.
    Им надлежит быть бдительными и осторожными, скромными и внимательными и постоянно охранять Храм Дела от стрелы злоумышленника и от вражеских ударов.
    Они должны стараться содействовать дружбе и согласию среди друзей, сглаживать всякие следы недоверия, холодности и отчужденности во всяком сердце и взамен их обеспечивать активное и сердечное сотрудничество ради Дела.
    Они должны делать все, что в их силах, чтобы протягивать руку помощи бедным, больным, немощным, сироте, вдове, независимо от цвета, касты и вероисповедания.
    Они должны содействовать всеми имеющимися у них силами как материальному, так и духовному просвещению молодежи, воспитанию детей, учреждать при любой возможности воспитательные заведения бахаи, организовывать их работу и наблюдать за ней и доставлять для их прогресса и развития наилучшие средства...
    Они должны предпринимать организацию регулярных встреч друзей, Девятнадцатидневных Встреч и праздников, а также специальных собраний, предназначенных служить социальным, интеллектуальным и духовным интересам своих товарищей, и содействовать им."
    Это принадлежит к наиболее важным обязанностям членов всякого Духовного Собрания.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, рр. 20; 37-39)

21    ...он считает, что вам следует обращаться к своему Местному Духовному Собранию с чувством глубочайшего доверия и искать его помощи и совета. Эти органы имеют священную обязанность всеми имеющимися в их распоряжении способами помогать, советовать, защищать и руководить бахаи, когда те к ним обращаются - поистине они были учреждены именно для целей сохранения порядка и единства, для соблюдения закона Бога среди верующих.
    Вам следует идти к ним, как дитя идет к своим родителям...
    (из письма от 28 сентября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

22    Бахаулла обещал, что в каждом Духовном Собрании, где будут царить единство и согласие, Его славный дух будет не только присутствовать, но и одушевлять, поддерживать и вести друзей во всех их рассуждениях.
Именно к единству постоянно призывает друзей Хранитель. Ибо там, где есть единая воля, ничто не может серьезно воспрепятствовать силам конструктивного развития.
    (из письма от 17 ноября 1933 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи -
    Baha'i News ╧ 190, декабрь 1946 года)

23    Члены этих Собраний, со своей стороны, должны совершенно забыть о том, что им лично нравится и не нравится, о своих личных интересах и склонностях и сосредоточиться на средствах, которые поведут к благосостоянию и счастью общины бахаи и будут содействовать общему благу.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 41)

24    Давайте также помнить, что в самом корне Дела лежит принцип несомненного права личности на самовыражение, свобода проявления самосознания и собственных взглядов...
    Когда им приходится принимать какое-либо решение, им следует после бесстрастного, заинтересованного и сердечного обсуждения обратиться к Богу с молитвой, в полной серьезности и убежденности провести голосование и прислушаться к голосу большинства, который, как говорит наш Учитель, есть голос истины. Ему нельзя возражать, и его следует искренне стремиться осуществить, Этому голосу друзья должны сердечно следовать и считать его единственным средством, способным обеспечить защиту и прогресс Дела.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 63-64)

25    На заседаниях Духовного Собрания бахаи не следует голосовать против своей совести. Лучше подчиниться точке зрения большинства и таким образом превратить ее в единодушную. Но это не принуждение. Что тем не менее нужно делать - так это подчиняться решениям большинства, поскольку именно это ведет к эффективности. Не нужно возвращаться к обсуждению вопроса, по которому принято решение, подрывая Собрание выражением несогласия с большинством. Иными словами, они должны отдавать предпочтение Делу, а не своим собственным воззрениям.
    Он (член Духовного Собрания) может попросить Собрание обсудить вопрос заново, но он не имеет права вести Собрание к разладу по той лишь причине, что оно не хочет изменять своего решения. Единодушные решения предпочтительны, но, конечно, не могут быть насильно внедряемы в Духовных Собраниях, подобно тому как это имеет место в других сообществах.
    (из письма от 19 октября 1947 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи -
    Baha'i News ╧ 202, декабрь 1947 года)

26    Но перед тем как большинство Собрания придет к решению, не только право, но и священная обязанность каждого члена Собрания - свободно и открыто излагать свои взгляды, не опасаясь доставить неудовольствие или проявить отличие от своих товарищей. Ввиду важности административного принципа искренней и открытой консультации Хранитель посоветовал бы вам отказаться от практики просить других членов голосовать за ваши мнения и предложения. Этот косвенный путь навязывания своих взглядов Собранию не только создает атмосферу секретности, в наивысшей степени чуждую духу Дела, но и способен привести ко множеству недопонимании и осложнений. Члены Собрания должны обладать мужеством иметь собственные убеждения, но вместе с тем должны выражать искреннее и безусловное подчинение взвешенному суждению и руководству со стороны большинства своих товарищей по Собранию.
    (из письма от 28 октября 1935 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

27    Друзьям не следует поэтому терять присутствие духа от того, что среди членов Духовного Собрания могут преобладать различия во мнениях. Как показал опыт и как свидетельствуют слова Учителя, эти различия выполняют важную функцию во всех обсуждениях Собрания. Однако как только мнение большинства утверждено, все члены Собрания должны автоматически и безоговорочно ему подчиниться и в точности его исполнять. С другой стороны, обсуждения и дискуссии избранных представителей местной общины должны всегда характеризоваться терпением и сдержанностью, отсутствием, при всех условиях, бесплодных и мелочных диспутов.
    (из письма от 18 апреля 1939 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

28    Есть лишь один принцип, по которому следует вести работу Собрания, это верховность воли большинства. Собранию следует мужественно придерживаться решении по большинству голосов и приводить его к осуществлению, независимо от приверженности меньшинства своим взглядам.
    (из письма от 20 ноября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

29    Он... указал им (Духовному Собранию) на то, что отношения типа один за всех и все за одного весьма ошибочны. Духовное Собрание в области своей юрисдикции представляет собой Доверенных Веры. Его члены должны постоянно ставить интересы Веры впереди личностей и беспристрастно входить во все вопросы, представленные на его рассмотрение. Теоретически всегда есть возможность, что один из членов Собрания недостоин или неискренен. Принять мнение, что всякий упрек или всякое обвинение против члена Духовного Собрания есть обвинение против самого Собрания, совершенно ошибочно. Собрание должно охранять Веру, не обвиняя слепо одного из своих членов и столь же слепо не защищая его...
    Бахаи должны научиться забывать о личностях и преодолевать желание, столь естественное, - принимать чью-то сторону и бороться за нее. Они должны также действительно научиться великому Принципу совещательности. Существует определенное время - на Девятнадцатидневных Встречах, - когда община выражает свои взгляды и выносит предложения для обсуждения Собранием; Собрание и члены общины должны ждать этого счастливого времени обсуждения вопросов, не страшась его и не подавляя. Подобным же образом члены Собрания должны проводить полноценные консультации и в своих решениях ставить впереди интересы Дела, а не личности, при преобладании воли большинства...
    Одно из целительных лекарств, которое Бахаулла дал больному миру, - Духовное Собрание (которое в будущем превратится в Дом Справедливости). Его члены имеют священные и трудные обязанности, но велики и его возможности возбуждать общину, защищать ее членов и помогать им.
    (из письма от 30 июня 1949 года, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному
    Собранию Германии и Австрии)

30    Совершенно очевидно, что если член Духовного Собрания не может регулярно посещать его встречи, он не сможет осуществлять возлагаемые на него задачи и выполнять свои обязанности в качестве представителя общины. Членство в Местном Духовном Собрании, безусловно, подразумевает обязанность и возможность оставаться в тесном контакте с местной деятельностью бахаи, а также способность регулярно посещать заседания Духовного Собрания.
    (из письма, написанного от имени Шоги Эффенди. Опубликовано в Principles of Baha'i Administration, р. 50)

31    ... позволить Духовным Собраниям устанавливать предельное время непосещения для своих членов, после которого они автоматически теряют свое членство и объявляется вакансия, было бы опасным прецедентом... Не должно быть предельного срока, после которого член Собрания выбывает из его состава. Каждый случай продолжительного отсутствия члена Духовного Собрания на его заседаниях должен рассматриваться Собранием отдельно, и, если окажется, что данное лицо не хочет принимать участия во встречах или удалено - то ли по болезни, то ли по физическому отсутствию - от места их проведения, будет законным объявить о вакансии и избрать нового члена.
    (из письма, написанного от имени Шоги Эффенди. Опубликовано в Baha'i News, ╧ 208, июнь 1948 года)

32    Что касается вашего вопроса о. позволительности для бахаи отказываться от членства в Местном Духовном Собрании при особых обстоятельствах, таких, как болезнь, это можно делать, но только после того, как человек будет избран в Духовное Собрание, и ни в коем случае не до этого. Персональные разногласия и споры между членами Духовного Собрания, безусловно, не дают достаточного основания для такого рода отставки и, конечно, не могут оправдать непосещения встреч Местного Духовного Собрания. Как говорил Абдул-Баха, через столкновение личных мнений часто высекается искра истины и открывается Божественное руководство.
    (из письма от 19 апреля 1939 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

33    Средство против несогласия в Духовном Собрании не в отставке или неприсутствии одного из его членов. Оно должно научиться работать вопреки возмущающим элементам, как единое целое, иначе исключения из правила дискредитируют всю систему.
    (из письма от 20 ноября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

34.    Будем также помнить о том, что лейтмотив Дела Бога - не диктаторская власть, но смиренное товарищество, не власть произвола, но дух искренней и благожелательной консультации. Если недостает истинного духа бахаи, нет никакой надежды примирить принципы милосердия и справедливости, свободы и подчинения, святости права личности, самоотдачи, бдительности, скромности и застенчивости, с одной стороны, и товарищества, чистосердечия и мужества, с другой.
    Задачи тех, кого друзья свободно и сознательно избрали в качестве своих представителей, не менее жизненны и обязательны, чем задачи тех, кто их избрал. Их функция - не диктовать, но совещаться, и совещаться не только между собой, но с возможно большим числом друзей, которых они представляют. Члены Собрания должны видеть себя не чем иным, как инструментом, предназначенным для лучшего и более достойного исполнения Дела Бога. Они не должны воображать, что они украшают собою людей Дела Бога, существенно превосходя других по способностям или достоинству, что они - единственные, кто служит учениям Дела и его принципам. Они должны относиться к своим задачам с исключительной скромностью и стремиться широтой своих взглядов, обостренным чувством справедливости и долга, открытостью, полной преданностью благу и интересам друзей, интересам Дела, человечества, завоевывать не только доверие и настоящую поддержку тех, кому они служат, но уважение и искреннюю любовь. Они должны последовательно избегать духа исключительности, атмосферы секретности, освободиться от позы превосходства, изгнать из своих обсуждений все формы предрассудков и страстей. Им следует в разумных пределах посвящать друзей в свои дела, знакомить их со своими планами, делиться с ними своими проблемами и тревогами, искать их советов и консультаций.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 63-64)

35    Первое качество для лидерства как среди индивидуальных бахаи, так и среди Духовных Собраний - способность использовать энергию и компетенцию, существующие среди рядовых бахаи. Иначе более способные члены группы покинут ее и попытаются найти сферу деятельности в другом месте, в которой они могли бы найти применение своей энергии.
    Шоги Эффенди надеется, что Духовные Собрания будут так планировать свою деятельность по распространению Веры, что каждому человеку найдется дело.
    (из письма от 30 августа 1930 года, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному
    Собранию США и Канады)

36    Администраторы Веры Божией должны быть подобны пастырям. Их целью должно быть рассеивание сомнений, недоразумений и вредоносных раздоров, которые могут возникнуть в общине бахаи. И этого они вполне могут достичь, если они руководствуются истинным чувством любви к своим братьям, соединенным с твердой решимостью действовать справедливо во всех случаях, предложенных их рассмотрению.
    (из письма от 9 марта 1934 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

37    Нет задачи более насущной, чем обеспечение полного согласия и товарищества среди друзей, особенно между Местными Духовными Собраниями и индивидуальными бахаи. Местные Духовные Собрания должны возбуждать доверие в членах общины, те же в свою очередь должны выражать готовность полностью подчиняться решениям и руководству Местного Духовного Собрания: те и другие должны научиться сотрудничать и понимать, что учреждения Веры могут эффективно и постоянно действовать только через сотрудничество такого рода. В то время как повиновение Местному Духовному Собранию должно быть искренним и безоговорочным и это учреждение должно выполнять свои решения, избегая произвести впечатление, будто оно руководствуется диктаторскими побуждениями, Дух Веры - дух взаимного сотрудничества, но не диктатуры.
    (из письма от 28 октября 1935 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидному бахаи)

38    Никому не следует предпринимать даже шага без консультации с Духовным Собранием, и, конечно, нужно всем сердцем и душой прислушиваться к тому, что говорит Духовное Собрание, чтобы все было соответствующим образом упорядочено и хорошо организовано. Иначе всякий будет действовать независимо от других, по своему суждению, будет следовать своему собственному желанию и таким образом нанесет вред Делу.
    (Абдул-Баха, цит. по: Baha'i Administration, р. 21)

39    ... все дела, безо всякого исключения, относящиеся к интересам Дела в ... данной местности, должны направляться в индивидуальном или коллективном порядке Духовному Собранию этой местности, которое должно принять соответствующие решения, если только это дело не представляет интереса на национальном уровне, в каковом случае оно должно быть передано на рассмотрение Национального Собрания.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 23)

40    Во избежание разделения и разрыва, чтобы Дело не стало жертвой враждующих толкований и не потеряло таким образом чистоты и первоначальной силы, чтобы оно велось эффективно и без промедлений, следует, чтобы все принимали активное участие в избрании этих Духовных Собраний, подчинялись их решениям, выполняли их решения и искренне сотрудничали с ними в их задаче стимулирования роста Движения во всех краях.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 41)

41    Я полностью одобряю и искренне поддерживаю принцип, по которому ... личности не должны становиться центром, вокруг которого обращается вся община, но они, сколь бы велики ни были их заслуги, должны при всех условиях подчиняться соответствующе избранным Духовным Собраниям. Вы и ваши коллеги никогда не сможете переоценить этого кардинального принципа администрации бахаи.
    (Шоги Эффенди, цит. по: Principles of Baha'i Administration, р. 57)

42    По поводу того принципа, что Делу нельзя дать сосредоточиться вокруг какой-либо личности бахаи, Хранитель хочет разъяснить: никогда не предполагалось, что Местные Духовные Собрания не должны оказывать всяческой поддержки и предоставлять средств хорошо подготовленным индивидуальным учителям Веры, чтобы те могли обращаться к людям. Что Хранитель имел в виду, так это то, что личности и ее ораторской популярности никогда не следует позволять затмевать авторитета избранных представителей какой-либо местной общины или снижать их влияние. Подобным личностям следует искать не только одобрения, совета и помощи со стороны органа, представляющего Дело в своей местности, но и стремиться передавать все доверие, которого она может достичь, коллективной мудрости и коллективным способностям Собрания, под юрисдикцией которого эта личность выполняет свою службу. Собрания - не личности - составляют основание, на котором следует строить Администрацию. Все прочее должно быть подчинено интересам этих избранных стражей и исполнителей законов Бахауллы и поставлено на их службу.
    (из письма, написанного от имени Шоги Эффенди. Цит. по: Principles of Baha'i Administration, р. 19-20)

43    Что касается консультаций: всякий человек может обратиться к Собранию за советом, независимо от того, желает ли этого какое-либо другое лицо или нет. Во все, что касается Дела, Собранию следует, если оно считает необходимым, вмешиваться даже в тех случаях, когда этого не хотят обе стороны, так как вся задача Собраний - защищать Веру, общины, а также индивидуальных бахаи.
    (из письма, написанного от имени Шоги Эффенди. Цит. по: Principles of Baha'i Administration, р. 58)

44    Бахаи следует приучиться чаще и раньше обращаться к своим Собраниям за советом и помощью; Собрания, со своей стороны, должны действовать с большей бдительностью и с большим чувством ответственности за общину во всякой ситуации, которая могла бы уронить престиж Веры в глазах публики. Когда Собрание приходит к решению, оно должно исполняться точно и чистосердечно всеми, кого оно касается.
    (из письма от 13 марта 1944 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

45    Одно из оснований нашего административного порядка, который, как мы должны помнить, станет образцом нашего Мирового Порядка, - в том, что даже если Собрание примет негодное решение, его следует в целях сохранения единства общины поддерживать. О решении Местного Духовного Собрания можно апеллировать к Национальному Духовному Собранию... Но принцип авторитета, придаваемого нашим избираемым органам, должен быть соблюден. Этому нельзя научиться без испытаний и трудностей...
    (из письма от 30 июня 1949 года, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному
    Собранию Германии и Австрии)

46    Бахаи следует доверять руководству и распоряжениям своих Духовных Собраний, даже если они не уверены в их справедливости и правильности. Как только Собрание большинством голосов приходит к решению, друзья должны с готовностью ему подчиниться. В особенности те члены Собрания, чье мнение отлично от мнения большинства их товарищей, должны показать общине хороший пример пожертвования собственными взглядами ради повиновения принципу голосования по большинству голосов, который лежит в основе работы всех Духовных собрании бахаи.
    (из письма от 28 октября 1935 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

47    Духовное Собрание может допустить ошибку, но, как указывает Учитель, если община либо индивидуальный бахаи не следует его решениям, результат еще хуже, так как он подрывает само учреждение, которое для поддержания принципов и законов Веры следует усиливать. Он говорит, что Бог исправит сделанное неверно. Мы должны доверять этому и подчиняться нашим Собраниям. Поэтому он настоятельно побуждает вас действовать непосредственно под руководством вашего Духовного Собрания, стать полноправным членом общины и приложить все усилия для создания в ней гармонии.
    (из письма, датированного 1949 годом и написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

48    От чего Учитель хотел защитить друзей, так это от постоянных пререканий и упрямства. Бахаи может спросить Собрание, почему оно приняло то или иное решение, и вежливо попросить его пересмотреть. Но на этом он должен остановиться, не настаивая на своих взглядах и не разрушая дела местной общины. Это же относится и к членам Духовного Собрания. Мы все имеем право выражать свое мнение, и думать мы должны по-разному, но бахаи должен принимать решения большинства своего Собрания, сознавая, что приятие и согласие - даже если была допущена ошибка - действительно важная вещь. Если мы служим Делу как следует, как бахаи, Бог в конце концов исправит все сделанное неверно.
    (из письма от 19 октября 1947 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи, -
    Baha'i News ╧ 202, декабрь 1947 года)

49    Точно так же как индивидуальные бахаи должны поддерживать и укреплять ради сохранения единства Веры и упрочнения ее пока эмбиронального Мирового Порядка свои Духовные Собрания, так же и Местные Духовные Собрания должны поддерживать представителей национального уровня.  Чем теснее сотрудничество между Местными и Национальными Духовными Собраниями, тем больше будут сила и свет, которые должны исходить от этих учреждений к страдающему человечеству.
    (из письма от 29 июля 1942 гда, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальноу бахаи)

50    Теперь, когда административный аппарат Дела достаточно развит, его цели и задачи хорошо поняты и усвоены, его методы и процедуры стали ближе понятны каждому бахаи, я нахожу, что пришло время начать его сознательное и полное приложение к тем целям, для которых он был создан.  Я твердо уверен, что он имеет двоякое предназначение.  С одной стороны, он должен стремиться к постоянному и постепенному развитию Движения по пути одновременно широкому, основательному и всеобщему; с другой стороны, он должен обеспечить внутреннюю консолидацию уже достигнутого.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, p. 109)

51    Друзьям не следует ошибочно полагать, будто администрация бахаи имеет самостоятельную цель.  Это просто инструмет духа Дела.  Это Дело открыто человечеству Богом как единое целое.  Оно предназначено принести пользу всему человеческому роду, а единственный способ сделать это - преобразовывать общественную жизнь человечества и, кроме того, стремиться к возрождению каждого человека. Администрация бахаи - всего лишь первоначальная форма того, что в будущем станет общественной жизнью и социальными законами. Сейчас бахаи только начинают осознавать ее и правильно практически применять. Потому нам следует быть терпеливыми, если временами она кажется в своей деятельности несколько самодовлеющей и негибкой. Все это оттого, что мы учимся чему-то очень трудному, но и замечательному - жить вместе общиной бахаи в соответствии со славным учением.
    (из письма от 14 октября 1941 года, написанного от имени Шоги Эффенди индивидуальному бахаи)

52    Наш долг, возлюбленные сподвижники, есть первостепенной важности дело с ясностью во взоре и в неустрашимом рвении помогать и дальше возведению того Здания, фундамент которого заложил в наших сердцах Бахаулла; обретать надежду и силу в общем характере недавних событий, сколь бы темными ни казались их немедленные последствия, и молиться в неослабном усердии, чтобы Он ускорил приближение осуществления Дивной Мечты, представляющей собой ярчайшее порождение Его Разума и прекраснейший плод прекраснейшей цивилизации, какую до сих пор видел мир.
    (Шоги Эффенди, World Order of Baha'u'llah, р. 48)

53    Теперь, заглядывая в будущее, я надеюсь, что друзья всех оттенков характера и мысли будут вольно и радостно собираться во всех странах и во всякое время вокруг своих местных и в особенности национальных центров деятельности, поддерживая и развивая их интересы в полном единодушии и удовлетворенности, в совершенном понимании, подлинном энтузиазме и непрекращающейся бодрости. Поистине, в моей жизни это единственная радость и стремление, ибо это источник, из которого проистечет в будущем всякое благословение, это обширное основание, на котором будет окончательно и надежно поставлено Божественное Здание.
    (Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 67)

1    ... Хранитель желает еще одного подтверждения той его точки зрения, что полномочия Национального Духовного Собрания неделимы и неизменны во всем, что касается защиты Веры и ее администрации, ... и что, таким образом, подчинение всех бахаи, делегатов, групп и [Местных Духовных] Собраний этому органу должно быть непременным, безоговорочным, чистосердечным. Он убежден, что полное принятие и применение этого жизненно важного условия работы администрации необходимы для обеспечения высочайшей степени единства среди верующих и непременным условием эффективности административных учреждений Веры в любой стране.
    (из письма, написанного от имени Шоги Эффенди 11 июня 1934 года Национальному Духовному
    Собранию США и Канады)

2    Я бы хотел четко и категорически подтвердить уже провозглашенный принцип, утверждающий верховный авторитет Национального Духовного Собрания во всех делах, касающихся Beры в своей стране. Непозволительно допускать ни внутренних конфликтов власти, ни двойственности в какой-либо из сфер юрисдикции Веры бахаи - на местном, национальном или международном уровне. Национальное Духовное Собрание, будучи единственным толкователем своего Учредительного Договора и Устава, несет прямую моральную ответственность за ущемление своих прав любым учреждением или лицом в регионе юрисдикции Национального Духовного Собрания, а также за уклонение лиц или учреждений претворять в жизнь его права и прерогативы. Национальное Духовное Собрание - облеченный доверием хранитель и главный движитель многообразных интересов и действий национальных общин в мире бахаи. Оно составляет единственную связь между этими общинами и Всемирным Домом Справедливости, высшим административным учреждением Закона.
    (Шоги Эффенди, постскриптум, приписанной рукой Шоги Эффенди к цитированному выше письму от
    11 июня 1934 года)

3    Названные в Духовном Завещании Абдул-Баха "Вторичными Домами Справедливости", они представляют собой выборные органы в составе Всемирного Дома Справедливости и облечены властью направлять, объединять, координировать и поощрять активность отдельных членов общины, а также Местных Духовных Собраний в пределах своей юрисдикции. Опираясь на обширный фундамент местных общин, будучи опорой учреждений, рассматриваемых как вершина административного порядка бахаи, эти Собрания выбираются, согласно принципам пропорционального представительства, делегатами местных общин бахаи, которые собираются на Съезд в дни праздника Ризвана. Эти Собрания располагают достаточной властью, чтобы обеспечить гармоничное и действенное развитие своей деятельности в соответствующих сферах. Они освобождены от любой ответственности за свои действия и решения перед избирателями, облечены священным долгом взаимного обсуждения точек зрения, сбора рекомендаций и укрепления доверия и сотрудничества делегатов и ознакомления их со своими планами, проблемами и действиями. Их деятельность финансируется национальными фондами, привносить в которые призваны все бахаи.
    (Шоги Эффенди, God Passes By, с. 332-333)

Подкатегории

Праздник Девятнадцатого Дня

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Всемирного  Дома Справедливости


 

Живая кровь Веры

Подборка из писем Хранителя о Фондах Бахаи и пожертвованиях


 

Совет бахаи

Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди, Дома Справедливости


 

Жемчужины истины

Цитаты для ежедневного чтения


 

ВАЖНОСТЬ УГЛУБЛЕНИЯ

The Importance of Deepening
Важность углубления нашего знания и понимания Веры
Отрывки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди.


 

Воспитание детей

Прожить жизнь по Вере

Неучастие в политике

Широкий приток в Веру

Обучение Вере

Раскрывая предназначение

Женщины и мужчины

Институт Советников

Документ, подготовленный Всемирным Домом Справедливости


 

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook