Духовные Собрания - это Божественные институты, установленные Бахауллой. Тем, кто служит в них, дарована бесценная благодать - возможность участвовать в возведении основ Божественного Миропорядка, который зарождается сейчас в недрах старого. Но эта высокая привилегия налагает на членов Собраний и величайшую ответственность, ибо от них зависит, создадут ли они, опираясь на духовные принципы Административного Порядка, крепкое, жизнеспособное Собрание - сплоченное, действенное, стоящее на прочном основании, или же вызовут к жизни полую, лишенную Духа оболочку - неплохо организованную, но несущую в себе напряженность, сомнения, разногласия структуру.

     Первые последователи Бахауллы - те, кто жил и трудился во времена Героического Века, - не знали ни подобной ответственности, ни подобных забот. Находясь в непосредственной близости с Высочайшим Явителем Божиим, общаясь со Средоточием Завета, они обретали иную сущность, становились проявлением Божественных совершенств, достигали высшей ступени самоотречения и растворения в воле Бахауллы. Опьяненные вином Его слов, бесконечно преданные Ему, эти святые души, словно растения по весне, омывались вешними ливнями Откровения. Они черпали силу и поддержку из Самого Источника, Питающего Дело. Первые верующие обращались непосредственно к Бахаулле или Абдул-Баха, и многие страницы Скрижалей, которыми мы теперь располагаем, были написаны в ответ на чей-то вопрос или просьбу о наставлении. В те времена у верующих не было причин для взаимных обид или непонимания, для разногласий и споров - ведь тогда еще не существовало и самой общинной жизни; и именно та эпоха породила духовных гигантов Дела.

     Теперь наступил Век Созидания, и долг последователей Бахауллы - трудиться вместе в общинах Бахаи. Вешние ливни Откровения иссякли, и обновляющий Дух Дела Божия, Влага Жизни, что воодушевляли некогда героев, опьяненных близостью Бога, теперь способны животворить души верующих только через институты установленного Божественной волей Порядка. Хранитель, заложивший фундамент этого Порядка на земле, чей дух, без сомнения, будет осенять Век Созидания на всем его протяжении, так обрисовал процесс создания новой Административной Системы: "Настало время, когда тот вечный, животворный Дух, что явился миру в Ширазе, возгорелся в Тегеране, воссиял в Багдаде и Адрианополе, был перенесен на Запад и теперь озаряет каждый уголок всех пяти континентов, - должен воплотиться в институтах, предназначенных для распространения и умножения его могучей энергии". Духовные Собрания, "главная движущая сила общин Бахаи", основа будущих Национальных и Местных Домов Справедливости, - это те каналы, по которым течет животворящий Дух Веры.

     Духовное Собрание - это не просто орган управления, состоящий из девяти членов, это Божественный институт, в составе которого человек становится проводником духовной силы. Нередко члены Духовного Собрания - это люди, совершенно непохожие друг на друга с точки зрения их социальной принадлежности, образования, духовного и интеллектуального уровня. За столом заседаний в Собрании могут встретиться старые и молодые, бедные и богатые, образованные и неграмотные, ветераны и новички. Несхожесть взглядов, культурных традиций, воспитания, которая могла бы стать помехой для взаимопонимания между членами любой светской организации, ослабив тем самым ее деятельность, становится источником благодати и силы Духовного Собрания, для которого не существенны различия ни в образовании, ни в уровне способностей и возможностей его членов - ибо это не может помешать тому, чтобы они, следуя принципам Административного Порядка Бахауллы, трудились сообща во имя создания гармоничного, одухотворенного любовью организма, в котором пульсировал бы Дух Дела, являющий собой Его связующую силу.

     Используя сравнение Духовных Собраний с каналами, по которым течет Влага Жизни, можно сказать, что каждый член Собрания подобен одному из кирпичиков, из которых построен канал. Попробуем построить канал из девяти кирпичиков, разных по форме и по размеру, а потом пустим воду и испытаем его на прочность. Если все девять будут уложены и скреплены таким образом, что своей гладкой стороной они будут повернуты внутрь канала, вода в нем будет течь ровным потоком. Но если хоть один их кирпичиков, повернутый внутрь своим выступом, перегородит течение, в канале непременно возникнут вихри; тогда давление на стенки канала изнутри окажется столь высоким, что он в конце концов разрушится. Так и встречи членов Собрания: если они проходят в атмосфере братства, согласия и отрешенности, если устремления каждого чисты, если все исполнены любви к Бахаулле и благодаря этому обретают единство, сплавляясь в одно целое, тогда Собрание становится поистине духовным. Его осеняет милость Бахауллы, делая его проводником духа и силы Учения для всего человечества. Но стоит членам Собрания усмотреть в себе превосходство над другими, ощутить свою особую значимость, начать тешить этим свое эго, как все это, подобно неровностям камней, создаст выступы внутри канала, и Собрание, по выражению Абдул-Баха "обратится в ничто". Внутри него возникнут вихри, препятствуя излияниям Духа Веры, и отношения между его членами станут напряженными и мучительными. Более всего при этом страдают люди с обостренным самолюбием. Поток духовной энергии Веры, проистекающий через канал Собрания, обрушиваются в первую очередь на тех, кто является препятствием на его пути; и подобно тому, как вода раскалывает и смывает выступ, Административный Порядок Веры отчуждает от себя людей, исполненных тщеславия и самолюбия. Служение в администрации Бахаи требует смирения и отрешенности от своего "я", преданности и беспристрастности. В словах, которыми Учитель наставлял верующих: "Обрати меня во прах на тропе возлюбленных Твоих" - заключен идеал, к которому должен стремиться каждый член Собрания. В Своих Скрижалях Бахаулла называл смирение и преданность величайшими человеческими совершенствами. Пока человек не обретет эти добродетели, даже самые похвальные деяния его не будут угодны Господу.

Попробуем представить, какой подарок будет особенно приятен близкому вам человеку, например, вашему другу. Скорее всего, это то, чего у него нет. А что может принести человек в дар Господу? Какой наш дар был бы любезен Ему? У Бога есть все. Человеческие достижения, знания, добродетели, власть и богатство, которые мы возлагаем у Божиего Порога в конце жизненного пути, - ничто в сравнении с Его всепревосходящей славой. Смирение - вот единственная добродетель, которая не является атрибутом Бога, воплощающего в Себе Державность и Величие, и потому добродетель эта для Него угоднее всех прочих. Для члена Собрания преданность и смирение - духовные качества. Они - залог любви и единения, которые должны осенять встречи Духовных Собраний, без которых не может воплотиться в их деятельности дух Административного Порядка Бахауллы.

     Одним из вредных факторов, способным отрицательно повлиять на деятельность нарождающихся институтов Веры, является пагубное воздействие Старого Порядка, упадок которого начался с тех самых пор, когда письменные Предупреждения Бахауллы, направленные Им всем королям и правителям, остались без ответа. Носители подобных вредных влияний - это сами верующие, живущие и работающие в условиях современного мира, мира, погруженного во мрак безверия и безбожия, лишенного духовности, разъедаемого коррупцией, полного конфликтов, предрассудков и ложных идеалов, опирающегося на нежизнеспособные, отмирающие институты, неотъемлемой частью деятельности которых являются интриги, обман и соперничество. И если верующие постоянно не следят за собой, то как бы искренни они ни были, они непременно привносят в Собрание привычки и установки, усвоенные ими от Старого Порядка и столь чуждые Духу Веры, ее Божественным институтам.

•     Твердые камни, символизирующие твердых в Завете членов Собрания.
•     Камни из пористого материала, символизирующие недостаточно твердых в Вере, позволяют проникнуть в канал различным примесям.
•     Привнесенные в канал примеси, загрязняющие поток, символизируют те ложные идеалы Старого Порядка, которые легко могут быть привнесены в Новый.
•     Земля и прочая грязь, окружающая канал, символизирует Старый Порядок, в недрах которого возводится Новый.
•     Вернемся к аналогии с каналом, сложенном из девяти кирпичей. Внутри него течет чистая вода, но снаружи он покрыт землей.
     Если хоть один кирпич будет сделан из пористого материала, это позволит примесям из внешней среды проникнуть в канал, и тогда грязь замутит воду. Если же кирпичи сделаны из крепкого, прочного, твердого материала, ничто не проникнет в канал извне, и вода останется столь же чистой, какой и была. Так же дело обстоит и с членами Духовного Собрания.
Сила каждого, его стойкость, надежность зависят от веры в Бахауллу и послушания Его заповедям. Человек равнодушный и слабоверный, не принявший Бахауллу всем сердцем, скорее подпадет под влияние тех низких норм поведения, упаднических теорий, безнравственности в отношениях, которые столь характерны для старого общественного порядка, охваченного нарастающим кризисом; и тогда он окажется проводником, через который чужеродные примеси будут проникать в нарождающиеся институты всеобъемлющего Дела Бахауллы.


     Вера Бахауллы выше страхов, сомнений и колебаний, свойственных изжившим себя институтам и устаревшим доктринам - политическим, социальным и религиозным; она свободна от влияния человеческих измышлений, порождающих пустые и безбожные философские учения, широко распространенные в наш век, но не способные предложить миру какое бы то ни было приемлемое решение проблем, с которыми сталкивается человечество.


     Члены Собрания, всем сердцем принявшие Бахауллу и твердые в Его Завете, защищены от ядовитых паров Старого Порядка. Непреложная вера в Бахауллу, искренняя преданность Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирному Дому Справедливости, нравственная чистота, беспрекословное подчинение законам Бахаи, следование заповедям и наставлениям, изложенным в Писаниях, ограждают их от тлетворного влияния внешнего мира, в лоне которого формируются новорожденные Божественные институты. В конструкции канала, символизирующего собой новый Административный Порядок, такие души суть самые твердые, несокрушимые камни.

     Вера не есть нечто абсолютное, и у каждого для нее своя мера. Когда человек впервые открывает для себя истинное значение Миссии Бахауллы, в сердце его загорается искра веры. Если он исполнится любовью к Бахаулле, и, погрузившись в Океан Его Слов, посвятит себя служению Его Делу, искра веры перерастет в могучее пламя. И тогда будет ниспослана ему неизменная поддержка свыше и, ощутив ее сердцем, он укрепится в своей вере.


    В истории Веры нет страницы более волнующей, чем повествование о ее мучениках. Бесстрашно, с величайшим мужеством, проповедовали они Дело Божие и остались неколебимыми до конца, ценой собственной жизни утвердив истину, открывшуюся им в Откровении Бахауллы. Они поднялись на высочайшую ступень веры, став образцом твердости и убежденности. В анналы Веры вошел трогательный рассказ о Рухулле Варге, юном герое-мученике, явившем чудеса Духа. В возрасте восьми лет он встретился в Акке с Бахауллой и исполнился величайшей любви к Благословенной Красоте. В этом юном существе проявились необычайная зрелость и мудрость. Соприкасаясь с этой великой душой, верующие вдохновлялись и просветлялись духом. Вскоре после того, как Рухулла достиг присутствия Своего Господа, он был брошен в тюрьму за свою преданность Делу и вдохновенную проповедь его. В тегеранской тюрьме он разделил все тяготы и лишения заключения со своим прославленным отцом, выдающимся поэтом и учителем Веры, апостолом Бахауллы Али Мухаммедом, которого Перо Всевышнего назвал за его возвышенный слог "Варга", что значит "голубь". У него на глазах пал от руки палача его возлюбленный отец. За отказ отречься от Веры Рухулла был предан смерти - он был задушен в той же тюрьме. Перед смертью он сказал, что желает воссоединиться с отцом. Ему было двенадцать лет отроду.


     И Абдул-Баха, и Величайший Святой Лист любили Рухуллу и восхищались им. Когда тот жил в Акке, они часто и с удовольствием беседовали с ним. Сохранилась история о том, как однажды Абдул-Баха спросил у Рухуллы, чем они занимаются дома. Мальчик ответил: "Мы учим людей Вере и рассказываем о Пришествии Обетованного". Учитель, явно наслаждавшийся беседой с удивительным ребенком, спросил, желая его испытать, как бы Рухулла поступил, если бы вдруг оказалось, что Баб не есть истинный Обетованный, и объявился бы настоящий Пророк. "Я научил бы его Вере, - последовал немедленный ответ. Вот пример истинной веры, убежденности и крепости в Завете.


     Героический Век минул, но и в Век Созидания верующих ждут самые различные немалые испытания. И одно из таких испытаний - встречи Собрания, где явственно обнаруживаются личные качества и возможности каждого, где проверяются мысли, слова и поступки. Самый надежный щит верующего - это крепость в Завете, что означает послушание Бахаулле и Его Преемникам - Абдул-Баха и Шоги Эффенди, а теперь - Дому Справедливости. Крепость в Завете тоже зависит от веры, но каждый бахаи, признав Бахауллу Высшим Явителем Божиим, тем самым уже принял для себя Завет, составляющий основу Дела.


     В Учении Бахауллы есть множество принципов и положений, с которыми согласится каждый. Но вера человека испытывается тогда, когда он обнаруживает в Учении нечто противоречащее его убеждениям. Вот тогда и проверяется, насколько человек этот крепок в Завете, сколь искренне уверовал он в непогрешимость Божественного руководства Бахауллы и Его Преемников, насколько убежден в истинности Их слов и учений и в ограниченности человеческого разума, суждения которого столь часто бывают ошибочны.

     Огромная ответственность ложится на плечи всех, кто призван служить в Духовном Собрании, ибо они в своей деятельности должны неизменно опираться на принципы управления, начертанные пером Бахауллы, разработанные Абдул-Баха и подробно растолкованные Шоги Эффенди.


    Соблюдение этих принципов чрезвычайно важно в совещательной работе Духовного Собрания. Бахаулла и Абдул-Баха предъявляют очень высокие нравственные требования к тем, кто участвует в совете Духовного Собрания. "От тех, кто пришел держать совет, - пишет Абдул-Баха, - в первую очередь требуется чистота помыслов, ясность духа, отречение от всего, кроме Бога, тяга к Его Божественным ароматам, смирение и уничижение пред возлюбленными Его, безропотность и долготерпение в трудных обстоятельствах, готовность служить возвышенному Порогу... Первое условие - совершенное согласие и любовь между членами Собрания. Они должны полностью избавиться от чувства отчужденности и воплощать собой Единство Божие, ибо все они суть волны одного моря, капли влаги одной реки, звезды одного неба, лучи одного солнца, деревья одного сада, цветы одного цветника".


     Именно эти духовные требования превращают совет Бахаи в испытание для каждого из его участников. За столом совета духовные качества человека, его вера, мужество, верность Завету проходят суровую проверку. Здесь начинается битва между человеком и его собственным эго, не прекращающаяся до тех пор, пока эго не смиряется. Для некоторых эта битва продолжается всю жизнь. Наша душа - поле брани, где встречаются силы света и тьмы. По одну сторону в этой битве стоят духовность, душа верующего, по другую - наш злейший враг, имя которому себялюбие или эго.


     Высота духовных мерок установлена Учителем. Долг же верующего - устремиться сердцем к Царству Славы, и тогда во время встреч Собрания внутренний слух его непременно уловит взывающий к нему живой голос Учителя, говорящий о чистоте помыслов
•    ясности духа
•    отречении
•    тяге к Божественным Ароматам
•    смирении пред возлюбленными Его
•    безропотности и долготерпении в трудных обстоятельствах
•    служении
•    согласии
•    любви
•    преданности
•    учтивости
•    умеренности
•    достоинстве
•    заботливости
•    преодолении отчужденности.


     Таковы требования, которые предъявляются к тем, кто участвует в совете Бахаи. Когда душа прислушивается к призыву Учителя и стремится к идеалу, оценивая себя согласно тем меркам, что установлены Самим Бахауллой, тогда эго, поверженное, отступает. Душа выходит из битвы победительницей, наполняясь светом веры и самоотречения. И самое важное условие здесь - искренность. Любовь, отрешенность, стремление к единению и согласию - все это должно идти от сердца. Только через искренность душа обретает истинное смирение и готовность к служению, ясность духа и преданность, учтивость и долготерпение, и все прочие добродетели, обязательные для бахаи. Они суть свойства духа, и недопустимо делать из них словесную игру. Если нет искренности, значит, эго выиграло битву.

    Не исключено, что во время совета Бахаи кому-то из его участников не удастся подняться до высоты нравственного идеала. Даже самые искренние и преданные во время обсуждения могут отступить от духовных принципов. Но в Собрании присутствует могучая сила, способная обращать человеческие слабости и заблуждения в благородные устремления и достойнейшие деяния. Она может разрядить атмосферу напряженности и противостояния и привнести в Собрание дух любви и единения, дабы оно, освобожденное от тенет споров, стало совершенным каналом, по которому Дух Дела устремится ко всему человечеству. Эта скрытая сила есть присутствие в Собрании Бахауллы. В Китаб-и-Акдас сказано - когда член Собрания входит в комнату совещаний, он должен помнить, что находится в присутствии Бахауллы, иначе говоря, в присутствии Самого Бога. И присутствие это не вымышленное; члены Собрания, говорит Бахаулла, должны не только ощущать Его присутствие, но и "видеть Того, Кого увидеть нельзя".


     В нашем мире не все сущее можно увидеть человеческим зрением. Наш мир, мир доступных глазу условностей, всего лишь тень. Подлинная реальность - реальность духовная, но для ее восприятия человеку необходимы определенные духовные свойства. Для Духовных Собраний нет ничего более реального, чем присутствие Бахауллы: собираясь на совет, говорит Бахаулла, члены Собрания рассаживаются перед лицем Его. Когда они начинают это осознавать, внутренним оком прозревая в кругу своем Бахауллу, души их омываются океаном смирения и самоотречения, и обновляется дух их, осиянный лучезарным светом. От присутствия Бахауллы все девять членов Собрания становятся единым целым и обретают способность прощать друг другу ошибки и заблуждения. С каждым высказанным вслух предложением, мнением, с каждым произнесенным словом член Собрания обращается в первую очередь к Бахаулле, и сердце его исполняется смирения и готовности служить Делу. В подобной атмосфере совет Бахаи становится поистине плодотворным, ибо каждый участник Собрания высказывается искренне и доброжелательно. Исчезает страх, возникающий в силу разных причин - например, из-за боязни потерять авторитет или обидеть кого-то, - который мешает человеку иной раз откровенно высказать свое мнение; приходят мудрость и мужество. Ведь когда человек обращается к Бахаулле и помыслы его чисты, разве слушателей могут оскорбить его слова?


     Сознание того, что в Собрании присутствует Бахаулла, создает атмосферу духовности, побуждает души к смирению, гасит всякую мысль о превосходстве, заставляет эго отступить. Ибо кто посмеет считать себя выше других в присутствии Самого Бахауллы? Кто посмеет пренебречь мнением другого вслух или же в сердце своем? Кто посмеет разгневаться, повысить голос, перебить своего товарища по Собранию или затеять с ним спор, кто позволит себе речи или поступки, способные оскорбить чужую душу?

     Собрание, которое твердо следует духовным принципам, "поистине, от Бога". "О, преданные Завету, - обращается Учитель к членам Духовного Собрания, - Абдул-Баха никогда не прекращает духовного общения с каждым Духовным Собранием, созданным Божией милостью, члены которой обратились душой к Божественному Царству и тверды в Завете. Он устремлен к ним всем сердцем и связан с ними неразрывными узами".


    Совещания Бахаи, опирающиеся на принципы Административного Порядка представляют собой творческий поиск, в процессе которого обсуждение различных точек зрения и мнений приводит к принятию взвешенных, зрелых решений. Члены Собраний должны сначала ознакомиться с выносимым на обсуждение вопросом, а потом, вознося молитвы, дружелюбно и откровенно изложить свою точку зрения.


     "В нашем Деле, - говорит Абдул-Баха, - совет имеет жизненно важное значение, причем это должен быть не просто обмен мнениями, а духовное общение. Цель его - подчеркнуть, что главное для совета - это поиск истины... Каждый должен взвесить свое суждение, честно, спокойно и беспристрастно. Он должен учесть уже высказанные мнения, прежде чем сообщит свое. Если же он видит, что высказанные мнения правильнее и достойнее, чем его собственное, ему следует принять их сразу, а не настаивать на своем... Потому-то истинный совет - это духовное общение, проходящее в духе любви и согласия. Члены совета должны искренне, по-братски любить друг друга, и только тогда совет принесет добрые плоды. Любовь и товарищество - основа совета".


     Нередко мысль, высказанная одним участником совета, наводит остальных на размышления, идеи перетекают от одного к другому, пока не оформятся в единодушное решение, которое и есть плод совета Бахаи. Если решение принимается не единогласно, а большинством голосов, оно не становится от этого менее действенным - все члены Собрания поддерживают его от всего сердца, ибо такова заповедь Абдул-Баха. Таков один из духовных принципов, лежащих в основе Административного Порядка. Если член Собрания не поддерживает решение института со всей искренностью, то это противоречит самому духу Веры.


    Тому, кто верен принципам Учения и обладает достаточной зрелостью, и в голову не придет мысль о том, что высказанные им идеи и предложения, какими бы достойными они ни были, свидетельствуют о его превосходстве. Настаивать на своем, упорствовать, спорить во время совета Бахаи означает восставать против самого духа Веры. Практика навязывания мнений, убеждений, какого бы то ни было давления, столь часто применяемая в институтах Старого Порядка, противна учению Бахауллы.

     Иногда, стремясь разрешить ту или иную проблему ко всеобщему удовлетворению или же боясь обидеть кого-то, задеть чувства некоторых верующих или всей общины в целом, члены Духовных Собраний - невольно, может быть, даже инстинктивно - пытаются принять решение, основанное на компромиссе. В этом в очередной раз проявляется пагубное влияние Старого Порядка на деятельность Духовных Собраний. Для организаций, не принадлежащих к миру Бахаи - политических, социальных, религиозных - компромисс, как правило, является действенным средством в решении возникающих проблем, тогда как новорожденные институты Нового Миропорядка черпают силу и мощь в Истине Слова Божиего, открытого Бахауллой.


     Законы, правила и заветы, которые в течение сорока лет ниспосылались людям, будут составлять основу деятельности новых институтов на продолжении тысячелетия. Они всеобъемлющи, четки и не могут быть ни дополнены, ни изменены. В течение двадцати девяти лет Абдул-Баха раскрывал людям истинный дух и глубинный смысл этих законов. Шоги Эффенди, который тридцать шесть лет был Хранителем Веры, не только разъяснял формулировки законов, данные Абдул-Баха, но и учил применять эти законы на практике. И хотя члены Собрания вправе свободно высказываться и во время совещания могут беспрепятственно выражать свою точку зрения, хотя существуют различные способы ведения совета и различные пути поиска решений, для Духовных Собраний существует один незыблемый закон - они обязаны во всем следовать указаниям Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости и применять данные свыше установления при любых обстоятельствах и безо всяких компромиссов. Безбрежный Океан Божественного руководства послужит опорой для каждого совета Бахаи и позволит членам Собрания, избежав ловушек, найти правильное решение, согласующееся с принципами духом Веры.

     Одной из отличительных особенностей Учения Бахаи является тот новый круг заветов, подобных которым не было в прежних Возглашениях - заветов, относящихся к деятельности институтов управления Бахаи. В течение всего Пророческого Цикла, который начинался с Адама и закончился Мухаммадом, даже во времена Возглашения Баба, круг и сфера приложения духовных заветов оставались примерно одинаковыми. Нагорная Проповедь, где изложен весь духовный и нравственный завет Христианства, можно рассматривать как образец и суть духовных учений всех религий. Духовные заповеди лежали в основе всей жизни и деятельности человека. Ни смена эпох, ни даже осознание того, что древние религии не способны указать путь к решению проблем, вставших перед человечеством в нашем веке, не исторгли из людских сердец вечный духовный завет, на котором были воспитаны многие поколения и который так глубоко вошел в умы и души, что стал второй сущностью человека. Столь велико его влияние, что нередко даже многие из тех, кто разочаровался в вере и пополнил ряды агностиков или атеистов, сознательно следуют в жизни этому истинно человечному нравственному завету.


     Никогда прежде - до Возглашения Бахаи - Пророк Божий и Его Преемник - Исполнитель Его воли и завета - не оставляли столь широкого круга духовных заповедей, который включал бы помимо прочего и принципы управления, положенные в основу деятельности институтов Нового Миропорядка. Бахаулла отводит равное место и придает равную степень значимости заповедям духовного совершенствования и духовным принципам управления. В эту новую эпоху каждый верующий должен не только следовать духовному завету, требующему от него любви, честности, всепрощения и исполнения всех остальных священных заповедей, которые в первую очередь определяют отношения людей на личном уровне, - он также обязан подчиняться правилам, определяющим отношения между ним и институтами общины Бахаи, а также его место в жизни сообщества.


     Сила и плодотворность деятельности институтов новорожденного Миропорядка обусловлены не только тем, что они Божественны по происхождению и несут в себе дух Веры; они еще и результат того, что бахаи видят в принципах управления их духовную суть, всем сердцем принимают эти предписания, считая их священными, свято чтут налагаемые на них Административным Порядком обязанности и неусыпно стоят на страже его, охраняя его от проникновения тех вредоносных примесей, что могли бы повредить его росту, ослабить его силу или уронить престиж его институтов.

     Начнем перечень принципов управления с выборов Духовного Собрания. Выборы Собрания, будучи административной процедурой, имеют огромный духовный смысл и проводятся в атмосфере поклонения Богу, сопровождаясь чтением Писаний и молитв. Хранитель Веры определил те качества, которыми должны обладать члены Собрания. Избиратель же, голосуя, должен... "принимать решения без тени малейшего пристрастия или предубежденности, независимо от любых соображений материального свойства и остановить свой выбор на кандидатурах тех, в ком наилучшим образом сочетаются необходимые качества - беззаветная преданность, самоотверженность, развитый ум, признанные способности и зрелый опыт".


     Выборам Бахаи не предшествуют ни предвыборная кампания, ни предварительный сбор голосов, ни выдвижение кандидатов. Все это противоречит духу Дела Бахауллы и категорически запрещено. Верующие свободны в своем выборе; избрание кандидатов проводится тайным голосованием. Недопустимо, чтобы верующие - даже супружеская пара - советовались друг с другом, поскольку это может оказать влияние на свободный выбор каждого из них. Принципы управления являются для бахаи священными, и нарушение их приравнивается к нарушению духовных заповедей.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook