Материал представляет собой компиляцию из Писаний Бахауллы, посвященных обращениям к царям, монархам, религиозным лидерам мира - Его современникам.

Избранное из писаний Баба

Предисловие

Сообщество Бахаи давно ожидало дня, когда для него станет доступно обширное собрание из писаний Баба.  С тех пор, как Шоги Эффенди перевел и опубликовал «Повествование Набиля» и утвердил в своих основополагающих трудах возвышенное положение Баба, Бахаи во всех концах света, и в особенности на Западе, стремясь приблизиться к славному духу Того, Кто был не только Провозвестником Веры, но и Носителем самостоятельного Откровения, ревностно ожидали достоверной подборки Его откровенных речений и писаний. Надеемся, что предлагаемый Вашему вниманию том станет начальным и действенным шагом в этом направлении.

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА БАБА УЧЕНИКАМ
(предварительный перевод)

From The DawnBreakers: Nabil's Narrative of the Early Days of the Baha'i Revelation.


1    Отправив Муллу Али выполнять его миссию, Баб призвал в Свое присутствие остальных Букв Живого и каждому в отдельности дал специальное задание и определил особую задачу. На прощание Он обратился к ним со следующими словами:

Баб, Избранное (в сокращении)

СОДЕРЖАНИЕ
Скрижаль к первому из букв живущего
Отрывок из Послания Мухаммад-шаху
Выдержки из Скрижали, содержащей слова, обращенные к шерифу из Мекки
Выдержки из Куэйма’л-асма
Выдержки из Персидского Байана
Выдержки из Дала ил-и-саб Их (семь доказательств)
Выдержки из Китаб-и-Асма (Книга имен)
Выдержки из различных сочинений
Молитвы и медитации

АБДУЛ-БАХА


    Мрак этой ночи развеется. На горизонте сердец вновь взойдет солнце истины. Будьте терпеливыми. Ждите, но не сидите сложа руки. Трудитесь, пока ждете. Улыбайтесь, когда вам надоедает однообразие. Будьте неколебимыми, когда все трясется вокруг вас. Радуйтесь, когда уродливое лицо отчаяния скалит вам зубы. Говорите громко, когда злые силы земного мира пытаются уничтожить ваш разум. Будьте смелыми и мужественными, когда все люди вокруг вас ползают от страха и трусости. Не поддавайтесь неисчислимым проявлениям тирании и деспотизма. Служите делу демократии и свободы. Продолжайте свой путь до конца. Абдул-Баха


 

Ответы на некоторые вопросы

Ответы были собраны в ходе многих застольных бесед, которые Абдул-Баха вел в течение 1904, 1905 и 1906 годов. В каждом из пяти разделов книги Абдул-Баха разъясняет вопросы разного характера, от метафизических до самых обыденных.
читать    скачать
  Избранное из Писаний Абдул-Баха

Толкование Абдул-Баха Откровения Бахаи. Внимательно прочитав эту книгу, Вы получите представление о том, насколько широк диапазон вопросов, которые затрагивает Учитель в Своих письмах.
читать     скачать

 

Парижские беседы

Во время Своего пребывания в Париже на Авеню Камоэнса, 4 Он каждое утро вел короткие «Беседы» с людьми, которые горели желанием услышать о Его Учении. Стенограммы бесед и выступлений.
читать     скачать
  Тайна Божественной цивилизации

Книга, впервые всесторонне раскрывающая духовные начала истинной цивилизации. Оригинал был написан на персидском языке
в 1875 году.
читать   скачать

 

Основы всемирного единения

"Истину следует искать самостоятельно, ибо лишь при этом условии человечество выйдет из тьмы суеверия к свету, и тогда сбросят люди с плеч своих ветхие одежды, кои носили они тысячелетиями, и облачатся в одеяния святости и целомудрия, сотканные на ткацком станке Истины. Ибо Истина едина и не допускает множественности толкований, и поэтому любые противоречивые мнения в конце концов растворятся в одной единственной Истине".
"Религия должна быть источником любви и дружбы. Если же случилось так, что какая-нибудь религия стала причиной отчужденности, сие означает, что не было и не будет от этой религии проку, как неправильно выбранное лекарство лишь обостряет недуг и, следовательно, является бесполезным для недужного или даже вредным".
читать    скачать
  Провозглашение всеобщего мира

"Замысел сотворения человека состоит в том, чтобы, наследуя эти небесные дары, мог он достичь высших добродетелей и совершенств мира. И вследствие этого, целью человеческого сотворения является единство и согласие, а не рознь и обособленность. Если бы атомы, на которых построено царство минералов, не обладали силой притяжения, то земля никогда бы не образовалась, и наша вселенная не была бы создана. Именно потому что они были связаны друг с другом, обрела земля жизненные силы, и стало возможным появление живых организмов чувственного мира. Когда эти связи или силы взаимного притяжения атомов исчезают, то иссякают и жизненные силы; и в результате наступает смерть и небытие".
читать    скачать

 

Воля и Завещание Абдул-Баха

В Своем духовном завещании Абдул-Баха раскрывает суть Завета, разъясняет характер Административного Порядка, утверждает его основы, дополняет его принципы, подчеркивает необходимость его установления и описывает его основные институты.
читать  скачать
 

Мысль мира

Речи и наставления Абдул-Баха о новой культуре мира.
"Под религией следует понимать то, что ведет через самостоятельное исследование к познанию, а не то, что покоится лишь на подражании".

читать    скачать

 

"Я уделил вам время, когда Меня одолевала усталость", - с такими словами однажды Абдул-Баха встал из-за стола после того, как ответил на один из моих вопросов.
        Также было и в другие дни, устав от многочасовых трудов, Он находил разрядку в другой работе; иногда Он мог беседовать в течение продолжительного времени; но часто, даже когда разъяснение вопроса можно было бы продолжить, Ему приходилось покидать меня; и вновь проходили дни и даже недели, в течение которых Он был лишен возможности давать мне разъяснения. Но я набралась терпения, ибо всегда передо мной был великий пример - пример Его жизни.
        В продолжение нескольких моих поездок в Акку эти ответы были записаны на персидском языке со слов Абдул-Баха, и не для опубликования, а просто для моего последующего изучения. Первоначально свои ответы Абдул-Баха приспосабливал к возможностям устного перевода; а впоследствии, когда я приобрела некоторые познания в персидском языке, Он учитывал мой ограниченный словарный запас. Этим объясняется повторяемость образов и фраз, хотя я не встречала человека, в большей степени владеющего легкостью и изяществом стиля, нежели Абдул-Баха. В преподанных Им уроках Он предстает в качестве учителя, учитывающего возможности ученика, а не в качестве оратора или поэта.
        В данной книге освещены только некоторые аспекты Веры Бахаи, Веры, которая обращена ко всем и в учении которой каждый вопрошающий, каков бы ни был уровень его развития и индивидуальные потребности, найдет ответ.
        В случае со мной разъяснения носили упрощенный характер, что соответствовало зачаточному уровню моего знания, а потому их ни в коей мере нельзя назвать полными и исчерпывающими, как можно предположить при взгляде на оглавление книги, - оглавление добавлено лишь в целях указания вопросов, рассматриваемых в ней. Но мне кажется, что оказавшееся столь полезным для меня может принести пользу и другим, поскольку все люди, несмотря на различия, едины в своем поиске истины; и потому я испросила у Абдул-Баха дозволения опубликовать эти беседы.
        В действительности они не проводились в каком-либо определенном тематическом порядке, но теперь слегка систематизированы для удобства читателя. Книга близко повторяет текст на персидском языке, временами даже в ущерб английскому языку; были допущены лишь небольшие изменения при переводе, и только тогда, когда буквальная передача текста оказывалась слишком сложной и туманной; при этом добавленные слова, понадобившиеся для того, чтобы сделать смысл текста более ясным, никоим образом не выделены во избежание слишком частого нарушения мысли техническими или пояснительными знаками. Многие персидские и арабские имена записаны в их простейшей форме без строгого соблюдения принятой в науке системы, чтобы не сбивать с толку неискушенного читателя.

Лаура Клиффорд Барни

В связи с вопросами, иногда возникающими в отношении "Ответов на некоторые вопросы" и того, как они были написаны, Лаура Клиффорд Барни, тот самый собеседник, который получил эти ответы от Абдул-Баха, сообщила издателям следующие сведения.
        Беседы между Абдул-Баха и Лаурой Клиффорд Барни проходили в трудные времена, в 1904 - 1906 гг., когда по распоряжению правительства Турции Он содержался в городе Акке и к Нему допускалось ограниченное количество посетителей. В то время Ему постоянно угрожало перемещение в какое-нибудь отдаленное безлюдное место заключения.
        В качестве интервьюера мисс Барни позаботилась о том, чтобы один из зятьев Абдул-Баха или один из трех видных персов из числа Его секретарей присутствовал при этих беседах с тем, чтобы обеспечить точность записи Его ответов на задаваемые Ему вопросы. Затем Абдул-Баха прочитывал записи, иногда внося изменения в виде отдельного слова или строки Своим тростниковым пером. Впоследствии мисс Барни перевела записи на английский язык. Оригинальные тексты на персидском языке в настоящее время составляют часть архива Бахаи в Хайфе. Дополнительный комментарий к сему труду содержится в высказываниях Шоги Эффенди в его книге "God Passes by" ("Бог проходит среди нас") на страницах 107, 260, 268, 305 и 385.
        Абдул-Баха был окончательно освобожден в 1908 г., после революции в Османской Империи и свержения султана. Спустя несколько лет Он совершил путешествия в Египет, Европу и Северную Америку, общаясь с людьми всех религиозных убеждений и классов, встречаясь с выдающимися деятелями и выступая перед собраниями людей в храмах, университетах, религиозных центрах и миссиях, а также и в дружественной домашней обстановке.

Можем ли мы познать Бога? Может ли религиозное учение быть примирено с научным знанием? Что значит быть человеком? Вот вопросы, которые прежде относились исключительно к области философии и богословия. Ныне не так. В наше время эти вопросы интересуют широкие массы людей. Наша бедствующая и зашедшая в тупик цивилизация, оторвавшись от верований и ценностей, составлявших ее опору на протяжении столетий, стоит на краю пропасти, имя которой саморазрушение. Мы, люди этой цивилизации, утратили цель и смысл жизни, то, что для наших предков было естественным. Сегодня вопросы о жизненных ценностях настоятельно требуют ответов.
        В книге "Ответы на некоторые вопросы" трактуются непринужденно, сжато и логично не только вопросы о Боге и отношениях между наукой и религией, но широкий круг других вопросов, представляющих несомненный интерес не только для души, взыскующей религиозной истины, но и для пытливого научного ума. Ответы исходят от Абдул-Баха, сына Пророка - Основателя Веры Бахаи, - новой и независимой мировой религии, имеющей последователей практически в каждой стране. Ответы были собраны в ходе многих застольных бесед, которые Абдул-Баха вел в течение 1904, 1905 и 1906 годов. В каждом из пяти разделов книги Абдул-Баха разъясняет вопросы разного характера, от метафизических до самых обыденных. С одной стороны, Он углубляется в дебри философии при обсуждении таких предметов как бессмертие, предопределение, свобода воли, ошибочная доктрина перевоплощения - сочетая при этом интуицию  мистика со здравым смыслом практика. С другой стороны, Он высказывается по таким вопросам, которые касаются устройства человеческого общества, например, проблема забастовок, обращение с преступниками, правильность отношений между капиталом и трудом - и в его изложении эти совершенно мирские вопросы приобретают духовную значимость.
        В начальном разделе книги "Ответы на некоторые вопросы" Абдул-Баха использует как логические, так и традиционные доказательства для подтверждения существования Бога и необходимости Божественных Наставников, или Явителей Бога. Он посвящает несколько бесед жизнеописаниям и свершениям некоторых из этих Божественных Явителей, включая Авраама, Моисея, Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллу, рассматривая каждого из Них как последовательное звено осуществляемого Богом плана воспитания человечества. Таким образом, Он освещает по-новому историю религии и саму природу религии. Абдул-Баха возвращается к теме Явителей Бога в третьем разделе книги, где Он более детально разъясняет характер, положение и способности исключительных Существ, избранных служить Божьими глашатаями.
        Во втором разделе "Ответов на некоторые вопросы" Абдул-Баха высказывается с точки зрения учения Бахаи по поводу ряда запутанных вопросов Христианства. Он уделяет особое внимание теме "возвращения", или Второго Пришествия Христа. Он также рассуждает о рождении Христа, о Воскресении, крещении, значении причастия, чудесах Христа и Троице, давая толкования, которые для читателей, воспитанных в духе традиционной Христианской доктрины, без сомнения, окажутся поразительно свежими и поучительными.
        В четвертом разделе книги Абдул-Баха рассматривает происхождение, возможности и положение человека. Утверждение Бахаи о том, что в своих основах наука и религия полностью и гармонично согласуются, живо явлено в Его объяснении происхождения и развития человека как вида. Пятый, последний, раздел посвящен вопросам разного характера, включая вопросы об основах человеческого знания и о пантеизме.
        Книга "Ответы на некоторые вопросы" по своему стилю и по форме не похожа на другие труды Абдул-Баха. В Его книге "Волеизъявление и Завещание", состоящей из трех разделов, устанавливаются полномочия административных институтов Веры Бахаи и обеспечиваются целостность и единство системы административного устройства Бахаи. "Секрет Божественной Цивилизации" представляет собой трактат по вопросам общего состояния современной цивилизации. "Повествование Странника" дает хронологическое изложение событий ранней истории Веры Баби и Бахаи. "Летопись Правоверного" содержит воспоминания Абдул-Баха о семидесяти девяти Бахаи из числа первых объединенных любовью к Бахаулле. И лишь в книге "Ответы на некоторые вопросы", получившейся в результате застольных бесед, в которых Он участвовал, читателю предлагаются эссе на различные темы, каждое из которых может быть прочитано и отдельно в качестве самостоятельной темы для изучения и размышления, и как часть целого, сложившегося в результате серии бесед. В большинстве своем беседы непродолжительны. Во всех присутствуют характерные черты разговора. Во всех использованы ясные, конкретные примеры для пояснения сложных вопросов. Серьезность бесед смягчается юмором. При каждом новом повороте темы с "блестящей простотой", "убедительностью" и "силой" проясняются как основные постулаты, так и тонкости учения Бахаи.
        Вера Бахаи была основана Мирзой Хусейном Али (1817-1892), известным как Бахаулла, "Слава Божия". Происхождение Веры Бахаи тесно связано с Верой Баби, основанной в Персии (Иран) в 1844 г. Мирзой Али-Мохаммедом (1819-1850), известным как Баб, или "Врата". Баб объявил, что Он является не только основателем независимой религии, но и предвестником нового и гораздо более великого пророка, или посланника Божия, Который откроет эру мира для всего человечества. В 1863 г. Бахаулла возгласил, что Он есть Тот, о Ком пророчествовал Баб.
        Учение Бахауллы вскоре привело Его к конфликту с правительством Персии и Мусульманским духовенством, в результате Он был изгнан из Ирана и отбывал ссылку в разных местах Османской Империи. В 1868 г.  Он был отправлен в качестве узника в крепость Акка, что в Святой Земле, вблизи которой Он и почил в 1892 г. В Своем Завещании Он определил Абдул-Баха (1844-1921), Своего старшего сына, Своим преемником в руководстве сообществом Бахаи и толковании писаний Бахаи. Абдул-Баха в свою очередь определил Своего старшего внука, Шоги Эффенди (1897-1957), Своим преемником в качестве Хранителя Дела и полномочного толкователя учения Бахаи. В настоящее время делами мирового сообщества Бахаи управляет Всемирный Дом Справедливости, высший выборный совет Веры Бахаи.
        Основными постулатами Веры Бахаи являются единство Бога, единство религии и единство человечества. Основные положения, провозглашенные Бахауллой, утверждают, что религиозная истина не абсолютна, а относительна; что Божественное Откровение есть процесс непрерывный и развивающийся; что все великие религии мира божественны по своему происхождению; и что их учения представляют собой последовательные стадии духовной эволюции человеческого общества. Поскольку Бахаулла учит, что назначение религии - приводить людей к согласию и единению и что религия есть основной фактор для достижения мира и упорядоченного развития общества, то в писаниях Бахаи представлена схема учреждений, необходимых для установления мира и мирового порядка. В их число входят: всемирное объединение, или содружество, с исполнительными, законодательными и юридическими органами; международный вспомогательный язык; всемирная экономика; механизм всеобщей связи и путей сообщения; единая система валют, весов и мер.
        Писания Бахаи также дают наставления, помогающие Бахаи (последователям Бахауллы) исполнять то, что составляет главный смысл человеческой жизни, - познавать Бога и поклоняться Ему, а также "продвигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию" - всеми силами служа единству человечества, миру и порядку на всей планете. К примеру, писания Бахаи призывают к воспитанию хорошего характера и развитию таких душевных качеств, как честность, надежность, сострадательность и справедливость. Эти качества развиваются посредством молитв, медитаций и трудов в духе служения человечеству - все это для Бахаи способы поклонения Богу. Провозглашая принцип органического единства человечества, писания Бахаи призывают к устранению предрассудков, связанных с расовыми, религиозными, классовыми, национальными и половыми различиями. Они побуждают к последовательному уничтожению всех форм суеверия, мешающего прогрессу человечества и достижению гармонии между материальными и духовными аспектами жизни, которые в равной степени основываются на понимании принципов неустанного стремления к истине и содружества науки и религии как двух граней истины. В них поощряется развитие индивидуальных талантов и способностей каждой личности через овладение знаниями и мастерством, ибо профессиональная деятельность нужна не только для личного удовлетворения, но и для процветания всего общества. В них призывается к полноценному участию как мужчин, так и женщин во всех сторонах жизни общества, включая выборы и управление, а также принятие решений, что соответствует провозглашенному в учении Бахаи принципу равных возможностей, прав и привилегий для обоих полов. В них утверждается необходимость установления всеобщего обязательного образования.
        "Ответы на некоторые вопросы" выходили в нескольких изданиях после того, как впервые были изданы в Лондоне в 1908 г. Они остаются одной из самых популярных и пользующихся спросом книг в постоянно увеличивающемся потоке литературы Бахаи. Что еще более важно, книга занимает значительное место в ряду священных трудов Веры Бахаи, ибо является одной из немногочисленных высказываний Абдул-Баха, истинность которых засвидетельствовал Он Сам. Настоящее новое издание еще раз предоставляет этот бесценный источник к услугам изучающих доктрину Бахаи и тех, кто наделен пытливой душой.

Почет и возвышение любого из существ зависит от условий и обстоятельств.
        Великолепие, убранство и совершенство земли проявляется, когда она расцветает и плодоносит от щедрых излияний весенних облаков. Все зеленеет; распускаются цветы и благоуханные травы; плодовые деревья покрываются цветом и приносят свежие и молодые плоды. Сады блистают красой и луга наряжаются; горы и долины облечены зеленым одеянием, и все сады, поля, селения и города радуют глаз. Таково благоденствие в царстве минералов.
        Высшее достижение и совершенное положение в растительном мире - это когда дерево растет на берегу потока с чистыми водами, когда его обдувает легкий ветерок, когда его согревает солнце своим сиянием, когда садовник ухаживает за ним и когда оно развивается и приносит плоды. Но истинное его благоденствие заключается в том, чтобы ему совершить восхождение в мир животных и человека, осуществив замену истощенных элементов в телах животных и людей.
        Возвышенное положение в мире животных означает иметь совершенные члены, органы и ощущения, и иметь все для удовлетворения их нужд. В этом для животных состоит основное великолепие, почет и возвышение в их жизни. Так высшим счастьем для животного будет иметь в своем распоряжении луг, заросший пышной зеленью, проточную чистую воду и благодатный зеленый лес. Если все это имеется, то невозможно представить себе большего благоденствия. К примеру, если птица устроит себе гнездо среди зеленого благодатного леса, на удобной высоте в кроне крепкого дерева, и если кругом есть в достатке пища и вода, то для нее это будет полнейшим благоденствием.
        Но истинное благоденствие для животного заключается в том, чтобы перейти из мира животных в мир человека, подобно микроскопическим существам, которые с водой и воздухом попадают в организм человека и там усваиваются, заменяя то, что износилось в его теле. Сие есть великая честь и благоденствие для животного мира; невозможно представить себе более высокую честь для животного.
        Таким образом, ясно и очевидно, что сие богатство, сии удобства и сие материальное изобилие составляют полное благоденствие минералов, растений и животных. Никакое богатство, благополучие, удобство или благо материального мира людей не сравнится с достоянием птицы; все сии равнины и горы есть ее обитель, и все плоды и ростки есть ее пища и добыча, и все земли, селения, луга, пастбища, леса и степи есть ее владения. Итак, кто же богаче - сия птица или самый богатый из людей? Ибо сколько бы плодов она ни употребила и ни упрятала про запас, ее достояние не преуменьшится.
        Из всего этого ясно, что почет и возвышение человека должны заключаться в чем-то, что превыше материальных богатств. Материальное благополучие есть лишь ветвь, а корень возвышения человека есть благие качества и добродетели, являющиеся украшением его сущности. Сие есть проявления божественного, божественные милости, возвышенные чувства, обожание и знание Бога; всеобъемлющая мудрость, познание через разум, научные открытия, справедливость, беспристрастность, правдивость, благожелательность, естественное мужество и врожденная сила духа; уважение прав и соблюдение договоров и обязательств; нравственная стойкость при любых обстоятельствах; служение истине в любых условиях; готовность пожертвовать своей жизнью во имя блага всех людей; доброжелательность и уважение ко всем народам; следование учению Бога; служение Царствию Божьему; наставление людей во благе и просвещение народов и племен. Вот каково благоденствие в мире человеческом! Вот каково возвышение человека в мире! В этом жизнь вечная и божественно высокая честь!
        Сии добродетели исходят не из сущности человека, а только лишь из Божьей силы и божественного учения, ибо для их появления требуется помощь сверхъестественной силы. Может статься, что в мире природы обнаруживаются признаки сих совершенств, но они неустойчивы и призрачны; они подобны лучам солнца на стене.
        И коль сострадательный Бог возложил столь дивный венец на главу человека, то человеку надлежит употребить все силы на то, чтобы сияние сего драгоценного венца распространилось на весь мир.

В сем материальном мире время разбито на циклы; вид местности меняется с каждым временем года, а души переживают подъем, упадок и просвещение.
        В одно время приходит весна; в другое время наступает осенний сезон; и вновь в свое время наступает летний сезон или зима. Весной облака орошают землю благотворным дождем, веют напоенные ароматом ветерки и животворящие воздушные потоки; воздух умеренно теплый, дожди увлажняют землю, солнце сияет, благодатный ветер разгоняет тучи, мир предстает обновленным, и дыхание жизни проявляется в растениях, животных и людях. Твари земные переходят в новое состояние. Все одевается в новые одеяния, и голая земля покрывается травами; горы и долины украшаются зеленью; на деревьях распускаются листья и цветки; в садах благоухают цветы и травы. Мир преображается и наполняется животворным духом. Земля была как безжизненное тело; в нее проникает новый дух и в результате она являет бесконечную красу и великолепие свежести. Так весна порождает новую жизнь и вселяет дух новый.
        Затем приходит лето, когда становится жарче, а рост и развитие достигают своего пика. В растительном царстве жизненная энергия вступает в стадию совершенства, появляются плоды, приходит пора созревания урожая; колосья увязываются в снопы и начинается заготовка продуктов на зиму. Далее следует бурная осень, когда дуют губительные и мертвящие ветры; это сезон болезней, когда все увядает, а в воздухе не слышно благоухания. Взамен весенних зефиров явились осенние буйные ветры; зеленые плодоносящие деревья увяли и оголились; цветы и благоуханные травы поникли; прекрасный сад как мусорный двор. Вслед за этим идет зимний сезон, с морозами и буранами. Он приносит с собой снег, дожди, град, ревущие ветры, вьюги и бураны; все замерзает и съеживается; все растения гибнут, а животные слабеют и чахнут.
        Когда наступает эта стадия, то вскоре вновь возвращается животворящая весна, и цикл начинается заново.
        Весна во всей своей свежести и красе раскидывает над горами и равнинами свой великолепный шатер. И опять все существа преображаются и обновляются, и созидание начинается вновь; тела существ растут и развиваются, равнины и степи покрываются изобильной зеленью, деревья зацветают, и опять прошлогодняя весна возвращается во всем своем великолепии и блеске. Таковы - и таковыми им быть предназначено - цикл и последовательность существования. Таковы цикл и круговорот в материальном мире.
        Подобное же происходит и с духовными Пророческими циклами - то есть можно сказать, что день появления Священного Явителя есть пора духовной весны; она есть божественное великолепие; она есть небесная щедрость, животворный ветер, восход Солнца Сущего. Души оживают; сердца освежаются и воодушевляются; люди становятся лучше; существование приходит в движение; переполняется радостью сущность человеческая, она растет и развивается в лучших своих качествах и совершенствах. Наступают всеобщий прогресс и возрождение, ибо день сей есть день воскрешения, время возбуждения и брожения, сезон блаженства, радости и великого ликования.
        Затем животворящая весна переходит в благодатное лето. Слово Бога возвышается, Закон Божий распространяется; все достигает совершенства. Божественное пиршество в разгаре, благоухание священных ветров охватывает весь свет, Божье учение овладевает миром, люди становятся просвещенными, пожинаются благие плоды, всеобщий прогресс наблюдается в мире людей, и на все вещи изливаются божественные щедроты. Солнце Сущего поднимается из-за горизонта Царствия Божьего в величайшей мощи и сиянии. Когда оно достигает зенита, начинается его спуск и закат, и за духовным летом следует осень, когда останавливаются рост и развитие. Нежные ветерки сменяются разрушительными ветрами, и губительный сезон разрушает краску и свежесть садов, полей и клумб - иными словами, добро и благожелательность уходят, божественные качества тускнеют, сияние сердец меркнет, духовность людей искажается, добродетели сменяются пороками, и исчезают святость и безгрешность. Остаются лишь имя Религии Бога и экзотерические формы божественного учения. Основы Религии Бога разрушаются и уничтожаются, а остаются лишь внешние формы и обычаи. Начинается раскол, неуверенность приходит на смену твердости, и дух умирает; сердца слабеют, души становятся инертными, и наступает зима - это значит, что холод невежества овладевает миром, и землю покрывает мрак человеческого заблуждения. Затем являются безразличие, неповиновение, небрежение, леность, низость, подчиненность животным инстинктам, а также каменная холодность и бесчувствие. Это подобно зиме, когда земной шар, лишенный солнечного тепла, имеет вид запущенный и безотрадный. Когда мир мысли и разума вступает в эту стадию, его уделом становится непрерывное умирание и бесконечное небытие.
        Когда зима довершит свое дело, то вновь возвращается духовная весна, и начинается новый цикл. Веют духовные ветры, возгорается сияние зари, божественные облака проливаются дождем, лучи Солнца Сущего горят, бренный мир обретает новую жизнь и облачается в дивные одеяния. Все знамения и дары прежней весны вновь являются, возможно, даже с большим великолепием в сем новом сезоне.
        Духовные циклы Солнца Сущего подобны циклам материального солнца: они постоянно обращаются и обновляются. Солнце Сущего восходит и занимается зарей в различных точках, как и материальное солнце: то оно восходит в зодиакальных пределах Рака, а то - в пределах знаков Весов или Водолея; а могут его лучи показаться и из пределов знака Овна. Но при этом солнце одно и сущность его одна; люди мудрые тянутся к солнцу и не смущаются тем, что оно восходит и занимается зарей в различных точках. Люди проницательные устремляются к истине, в каком бы месте она ни явилась и ни воссияла; а посему они будут любить Солнце, из какого бы знака зодиака оно ни появилось, и они будут прозревать Истину в каждой Благословенной Душе, в Которой она будет явлена. Такие люди всегда стремятся к истине, от них не заслонить Солнце Божественного Мира. Так любящий солнце и взыскующий света всегда обращается к Солнцу, светит ли оно со стороны знака Овна или шлет щедроты свои со стороны зодиакальных пределов Рака, или же сияет со стороны знака Близнецов; невежды же и недалекие наблюдатели увлекаются разбором зодиакальных знаков и видят лишь место, где восходит солнце, а не его самое. Когда оно пребывало в зодиакальных пределах Рака, они обращались туда, а солнце уходило к знаку Весов; поскольку они интересовались знаками, они обращались к новому знаку, но при этом они упускали благодать солнца просто потому, что оно меняло свое местонахождение. К примеру, когда-то Солнце Сущего зажгло свои лучи под знаком Авраама, а затем взошло под знаком Моисея и озарило небосклон. Потом оно поднялось с величайшей мощью и блистанием под знаком Христа. Взыскующие Истины поклонялись Истине, где бы ее ни узрели, те же, что были привержены Аврааму, оказались лишены ее благодати, когда она воссияла над Синаем и озарила Моисея. Те, кто прилепился к Моисею, когда Солнце Сущего взошло над Христом в величайшем сиянии и божественном великолепии, оказались также невидящими; и так далее.
        Таким образом, человеку должно искать Истины, и он обретает сию Истину в каждой из Благословенных Душ. Он должен быть очарован и восхищен, и устремлен к божественной милости; он должен уподобиться бабочке, которая любит свет, из какой бы лампы он ни исходил, и соловью, который обожает розу, в каком бы саду она ни росла.
        Если бы солнцу случилось взойти на Западе, оно бы все равно оставалось солнцем; не следует ни отворачиваться от него в зависимости от того, где оно взошло, ни считать Запад только местом заката. Сходным же образом человеку следует стремиться к божественным милостям и обращать свой взор в сторону Божественной Зари. В каком бы месте она ни возгоралась, человеку следует устремиться к ней без сомнений. Подумайте, ведь если бы Иудеи не держались упрямо линии Моисея и обратились бы к Солнцу Сущего, то несомненно они распознали бы Солнце, взошедшее с величайшим божественным великолепием в сущности Христа. Но, увы! Тысячу раз увы! Следуя лишь букве Закона Моисея, они огородились от небесных щедрот и божественного сияния!

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook