20 Сентября 1912 Беседа в Доме Альберта Л. Холла.

Саут Квин Авеню, 2030, Миннеаполис, Миннесота

 Запись Элен Т. Пэрселл.

 Хвала Господу! Сие, воистину, прекрасное и просвещенное общество. Ваша встреча проходит в атмосфере искренней любви и духовного понимания, и посему она заслуживает всяческого одобрения и благословения. В нашем мире существует множество обществ, и возможно в данный момент тысячи из них проводят свои встречи, которые в большинстве случаев преследуют социальные, политические, научные или коммерческие цели; но мы собрались здесь сегодня вечером с иной высшей целью, ибо наши помыслы обращены к Господу. Мы не будем обсуждать коммерческие проблемы или научные вопросы; наши побуждения и стремления всецело посвящены Богу, мы жаждем приобщиться к сокровищнице Его даров.
 Природа человека двойственна, - то есть ему присущи как материальные, так и идеальные свойства. Например, человеческий организм наделен определенными материальными качествами, но дух человека проявляется в качествах, относящихся к идеальной сфере. Внешнее зрительное восприятие, которым наделен человек, относится к физическим качествам; но внутреннее зрение, способность духовного восприятия присуща идеальной стороне его натуры. К физическим дарованиям относится также слух, однако способность духовного запоминания и усвоения относится к понятиям идеальным. Помимо этого человеку дарована способность формирования и восприятия идей или сила мышления, которую также можно отнести к миру материи, но сила любви есть понятие духовное. Познавая подлинные сущности мироздания, человек проявляет идеальные качества, и к этой же сфере относятся душевные побуждения и способность осознания существования Бога. Воспитание нравственности и совершенствование моральных норм происходит главным образом благодаря проявлению идеальных качеств. Если мы обратимся к историческим документам, то обнаружим, что наибольших успехов человечество достигло в совершенствовании материальных качеств. Признаком и свидетельством этих достижений служит цивилизация. Во всех странах мира материальная культура достигла поистине удивительных высот и степеней совешенства, - то есть, можно сказать, что внешние или зримые способности и качества человека получили прекрасное развитие, однако совершенствование внутренних, идеальных качеств неизменно отставало, поскольку духовному воспитанию не уделялось должного внимания. Но сейчас начался новый цикл мировой истории, наш век озарен светом духовных стремлений и побуждений, направленных на совершенствование и развитие внутренних дарований, - сие означает, что на нас возложена высокая обязанность служения делу воспитания нравственности, ибо назрела необходимость исправления моральных и этических норм жизни человеческого общества. Помимо этого мы должны всячески содействовать просвещению нашего мира, дабы развивались умственные способности человека, и его восприятие становилось более глубоким; надо помочь человеку достичь интеллектуального совершенства, дабы он смог в полной мере проявить свои духовные качества. Прежде чем вступить на стезю просвещения, мы должны сами познать и уметь привести разумные доказательства, основанные на истинном понимании учения Бога и, дабы у любого здравомыслящего человека не осталось сомнений или возражений по данному поводу. Далее, мы долны уметь доказать существование благотворения Божия, существование высшего сверхъестественного дара, присущего роду человеческому. Более того, мы должны знать доказательства бессмертия духа человеческого, понимать, что сей дух не подвластен распаду и разложению , и что он является привилегией человека.
 Материальные достижения человечества поистине великолепны, но духовное просвещение находится на крайне низком уровне. Вряд ли один человек из тысячи сможет ответить на вопрос, " Какие доказательства подтверждают существование Божественной Реальности?" И далее, если вы зададите ряд вопросов: " Какие качества определяют Подлинную Божественную Сущность?" "Как можно объяснить боговдохновение и откровение ?" "Каковы свидетельства превосходства осознанного мышления над материальной вселенной?" " Какие способы и пути вы можете предложить для улучшения нравственного облика человечества?" "Какие главные и определяющие отличия мира природы от мира Божественной Сущности?" - то, услышав ответы, вы сможете судить о том, сколь мало людей обладает истинными знаниями и просвещенностью в данной области. Такое положение объясняется тем, что духовному образованию не уделялось должного внимания. Люди рассуждают о Боге, но их понятия и представления о Божественной Сущности оказываются на поверку чистыми суевериями. Божественность проявляется в сияниии Солнца Подлинной Сущности, в духовных добродетелях и высших совершенствах. Разумные доказательства существования Бога основаны на убедительных свидетельствах и наблюдениях, логически подтверждающих Божественную Реальность, небесное милосердие, несомненность боговдохновения и бессмертия духа. Сии доказательства составляют основу научного Богословия. Божественную сущность нельзя установить с помощью церковных догм и проповедей. Обычно упоминание предмета Богословия вызывает у слушателей аналогию с определенными догматами и доктринами веры, хотя на самом деле сия наука есть путь к постижению мудрости и знаний Бога, она есть свет Солнца Истины, откровение подлинной сущности и божественной философии.
 Существует два вида философии: натурфилософия и божественная философия. Натурфилософия занимается исследованием физических сущностей и объясняет зримые явления окружающего мира, в то время как божественная философия оперирует с идеальными, умозрительными сущностями и явлениями духовного мира. Сфера и область исследования натурфилософии необыкновенно широка, и ее достижения заслуживают всяческих похвал, ибо они служат во благо человечества. Современное положение человеческого сообщества свидетельствует о том, как мало внимания уделяется распространению божественной философии, сферой действия которой является возвышение и очищение человеческой натуры, духовное совершенствование, распространение заветов небесного водительства, направляющих развитие человеческого рода, приобщение к животворному дыханию Святого Духа и и к знаниям Божественых истин, - однако всех этих духовных достижений по-прежнему не достает человечеству. И ныне настало время, когда все наши усилия должны быть направлены на то, чтобы успехи божественной философии сопутствовали достижениям материальной культуры, дабы мир наш достиг гармоничного развития и совершенства как духовных, так и материальных качеств и способностей. Физическому развитию и росту человека неизменно должно сопутствовать воспитание и укрепление человеческого духа; наряду с более глубоким осознанием явлений зримого мира, необходимо стремиться к увеличению духовной восприимчивости, благодаря которой человек сможет перестать слепо полагаться на традиционные верования прошлого. Рассматривая божественные вопросы, мы не должны всецело полагаться на традиционные верования предков и суждения былых времен; более того, мы должны, используяя наши умственные логические способности, всесторонне изучить представленные факты, дабы мы могли обрести подлинное глубокое понимание и веру. Тогда и только тогда откроется нам подлинная сущность вещей. Философы Греции, - такие как Аристотель, Сократ, Платон и другие, - были подлинными исследователями как материальных, так и духовных явлений окружающего мира. Беседы, которые они вели в своих школах затрагивали в равной степени естественные и сверхъестественные вопросы бытия. В наше время философия и логика Аристотеля известна всему миру. Поскольку эти ученые уделяли большое внимание как естественной, так и божественной философии, то их изыскания принесли огромную пользу, способствуя физическому и духовному развитию рода человеческого. Именно благодаря этому их философские учения и законы победили время и получили всеобщее признание. Человек должен стремиться исследовать и познать эту двойственную природу, дабы его внешние и внутренние способности получили гармоничное развитие. Совершенствование этих способностей, как материальных, так и духовных, является основой для осознанного исследования подлинной сущности, и такое исследование открывает возможность для духовного очищения и возвышения человека и для улучшения его интеллектуального развития. Необходимо отказаться от бездумного подражания традициям и исследовать подлинную сущность. Мы должны идти к истине своими путями, должны самостоятельно постигать подлинную сущность. Современный религиозный мир продолжает придерживаться верований, унаследованных от отцов и дедов. Если отец был Христианином, то и сын исповедует Христианство; сын Буддиста становится Буддистом, а сын Зороастрийца - Зороастрийцем. Язычник или идолопоклонник неотступно следует заветам своих предков. Это чистейшее подражание. Насущным требованием нашего времени является независимое и самостоятельное исследование всех видов проявления подлинной сущности.
 Религиозные вопросы являются важнейшей частью человеческой жизнедеятельности. И для их разрешения человек должен прежде всего разумно подойти к исследованию первооснов религии. Во-вторых, он должен осознать и принять идеи единства человеческого рода. Благодаря этому весь мир объединится в дружественный союз, и исчезнет отчуждение, существующее между расами, исчезнет личностная неприязнь между людьми. Надо понять, что все мы - слуги Божии, все должны признать Бога как единого Защитника и Создателя. С рапространением идей единства и общности человечества будут расти возможности реального содружества, раздоры и недоразумения постепенно отойдут в прошлое, и подлинная сущность станет очевидной. Тогда воссияет свет истины, и когда сей истинный свет озарит весь мир, род человеческий обретет подлинное настоящее счастье. Человек должен постичь подлинный духовный смысл религиозного учения, и понять, что по замыслу Господа религия должна помогать людям приобщиться к небесным благодатям, должна быть источником жизни, способом достижения всеобщего согласия. Если же она становится причиной розни, вражды и ненависти, то отсутствие такой религии предпочтительнее для человека. Ибо в вероучении мы ищем духовной любви и милосердия, которые объединяют сердца людей. Если же, напротив, мы обнаруживаем, что оно разъединяет и ожесточает сердца, то мы вправе отказаться от такой веры. Таким образом, если человек, благодаря самостоятельному и глубокому размышлению, откроет для себя исходную подлинную сущность религии, то его былые суеверия исчезнут, и он, исполнившись нового знания, будет способствовать просвещению всего рода людского.
 В заключение нашей беседы мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что наряду с материальными или внешним образованием, человек нуждается в идеальном или внутреннем совершенствовании; внутреннее видение и духовное осознание не менее важно для него, чем обычное внешнее зрение; способность внутреннего запоминания и усвоения столь же важна как способность слухового восприятия; плоть и дух суть два неотъемлемых начала, присущие человеку; первое определяет способности материальные, а второе - идеальные. Поскольку двойственная природа изначально присуща человеческим созданиям, то, уповая на помощь и милосердие Господа и используя наши духовные интеллектуальные дарования, мы должны стремиться достичь высших добродетелей, дабы открылось нам сияние Солнца Подлинной Сущности, и мы смогли приобщиться к Царствию духа, созерцать явленные знамения Божественной Сущности, постичь неопровержимые доказательства бессмертия души, жить с чувством осознанного примирения с вечным миром и обрести новую жизнь и любовь Божию.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook