Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Пайн Вест Авеню,716, Монреаль, Канада
 Из стенографической записи

 Я безмерно рад нашей встрече. Хвала Господу! Я вижу перед собой людей, чьи души одарены необычайно высокими способностями духовного восприятия. Собственно говоря, все обитатели сего континента наделены прекрасными способностями; и данное обстоятельство бесконечно радует меня, и я возношу молитвы к Господу, дабы Он оказал им помощь и поддержку во всех сферах бытия человеческого. Видя их успехи в области материальной культуры, можно надеяться, что такие же успехи ждут их на идеалистическом поприще, ибо невозможно прожить плодотворную жизнь, опираясь на материальные достижения, они бесполезны, если им не сопутствует духовное совершенствование. Каких бы высот не достиг человек в материальной сфере, все равно эти высоты несравнимы с поистине небесными вершинами, которые достигаются и проявляются посредством духовных добродетелей. Господь сотворил всех тварей земных, предназначив им жить по законам развития мира материи, но Он сотворил человека и одарил его способностями приобщения к сверхъестественным и духовным царствам. Ни одно из живых существ сего мира, кроме человека, не сотворено по образу и подобию Божию, только человека создал Господь по образу Своему и заложил в него способности, позволяющие достичь божественного подобия. Он возвысил человека над всем сущим миром. Все сотворенные существа, помимо человека, являются пленниками мира природы и собственных чувств и ощущений, но человеку
ниспослан высший дар, благодаря которому он может постигать умозрительные и духовные сущности вещей. Бог создал сей мир, обеспечив его всем необходимым для жизни, но только человек является творением, коему уготовано восприятие божественных качеств. Считается, что животные являются творениями высшей жизненой организации, они превосходят по уровню жизни все сущие миры, уступая пальму первенства только человеку. Очевидно, животные были созданы для жизни в сем земном мире. Их высшей привилегией является совершенство в сфере материального бытия. Совершенство животного определяется здоровым телом и прекрасно развитыми органами чувств. Если организм животного достиг здоровой зрелости, и все его физические органы действуют нормально, если окружающая природа удовлетворяет все его нужды, то можно считать, что животное достигло высшей степени совершенства в своем царстве бытия. Но главные достоинства и сила человека обусловлены другими понятиями. Не важно сколь совершенно его здоровье и высоки физические способности, такие материальные достижения не позволят ему подняться выше уровня животного совершенства. Господь открыл для человека двери в бесконечный мир высших духовных качеств и достижений. Он наделил человека особой способностью восприятия таинств божественного Царствия. Он даровал ему высший разум, дабы, используя свои умственные способности и укрепив свой дух дыханием Святого Духа, он мог постигать и осознавать идеальные абстрактные сущности, и раскрывать тайные смыслы мироздания. Благодаря такой сверхчеловеческой, сверхъестественной способности, человек может стать средоточием как духовных, так и физических дарований, и тогда его бытие обретет силу божественного духа, храм его сердца озариться лучезарным сиянием Царствия Небесного, тогда мир человеческий исполняется новой жизни, открывая в себе свидетельства качеств и совершенств, присущих Богу, достигая бессмертного величия и вечного существования, приобщаясь к свету знаний Божиих и распечатывая сокровенные таинства божественных сфер.
 Человек подобен этому светильнику, но божественное сияние Царствия подобно свету, который он излучает. Человек подобен этой матовой стеклянной форме, но его духовное величие подобно свету, возгоревшемуся в ней. Какой бы высокой прозрачностью не обладало стекло, оно останется темным до тех пор, пока свет не озарит его. И точно также, какого бы успеха не достиг человек в сфере материальной культуры, он останется темным, подобно незажженному светильнику, если его дух лишен силы божественного просвещения. Материальные достоинства придают совершенство телу, но сие тело нуждается в силе духа. Тело может быть прекрасно и совершенно, но оно мертво, пока его внутренняя сущность и бытие не оживлены силой духа. Но когда такое тело приобретает качество и добродетели духовной жизни, то человек достигает истинного совершенства и величия. От духовной смерти человека может спасти только дыхание Святого Духа и восприятие даров Божиих.
 Дети, например, при всем их физическом здоровье, при всей праведности и чистоте их сердец, тем не менее считаются несовершенными, поскольку интеллектуальный дар еще не полностью проявился в них. Когда их интеллектуальный дар будет полностью развит, и они достигнут зрелого возраста, то их можно будет назвать совершенными. Также и человек, достигший больших успехов в мирских делах и обладающий прекрасными знаниями в области материальной культуры, остается несовершенным, пока дух его не оживлен щедротами Духа Святого; его невежество и заблуждение очевидны, ибо он лишен восприимчивости к божественным дарам. Именно об этом говорил Иисус Христос, "...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоанн 3:5). Сие изречение Христа подразумевает, что человек должен освободиться от оков физического мира, вырваться из рабства материализма и приобщиться к вечным щедротам мира духовного, иначе он будет лишен даров и благодатей Царствия Божия, и о таком человеке мы сможем сказать лишь то, что он достин совершенства, присущего уровню царства животных. Никто не сможет по праву назвать его человеком. Далее Христос говорит, "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." Истинный смысл данного стиха заключается в том, что если человек является пленником природы, то он, как любой представитель животного мира, родился на этот свет из утробы матери, - то есть, он принадлежит к миру материи и всецело подчиняется природной власти и закону. Но если он крещен Духом Святым, если он разорвал оковы природы, освободился от животных наклонностей и вступил на духовный путь царства человека, то он обрел дар вхождения в божественное Царствие. Сие Царствие есть мир небесных милостей и благодатей Божиих. Сие означает приобщение к высочайшим добродетелям человечества; близость к Господу; способность восприятия щедрот Владыки предвечного. Когда человек возвышается до сего положения, он обретает второе рождение. До своего первого или физического рождения человек находится в мире материнского чрева. Он еще не ведает о существовании земного мира; его глаза не могут видеть; уши не могут слышать. Появившись на свет из мира материнсого чрева, он созерцает новый, иной мир. Солнце сияет во всем своем великолепии, луна светится в небесах, звезды мерцают в бесконечных далях мироздания, моря вздымают свои волны, зеленеют и цветут деревья, все сущие твари наслаждаются жизнью, - человек видит, что все эти неисчерпаемые дары заранее подготовлены для него. В мире материнского чрева ничего этого не было. В том мире он не имел знаний об огромном круге земного существования, более того, можно скзать, что он был лишен возможности подлинного существования в земном мире. Но родившись на этот свет, ребенок открывает глаза и созерцает чудеса нашей бесконечной вселенной. Подобным образом можно рассматривать и существование человека во чреве земного мира, ибо пока он является пленником физического природного царства, он лишен возможности божественного познания и приобщения к вселенной Царствия Божия. Если, пребывая в земном мире, он обретет второе рождение, то ему откроются знания небесных сфер. Он сможет созерцать иной, высший мир существования. И тогда снизойдут на него удивительные благодати; он познает таинство вечной жизни и бессмертное величие. Тогда узрит он знамения истинной сущности и сверкающее божественное великолепие. Он увидит свет Божий. Все эти радости поджидают человека в божественном мире, вступление в который происходит посредством второго рождения, - рождения из чрева мира природы. Таким образом совершенство человека предполагает двухкратное рождение: первое, физическое рождение из материнского чрева; и второе или духовное рождение из мира материальной природы. В обоих случаях человек лишен знаний о новом мире, в который ему предстоит войти. Следовательно, возрождение означает освобождение от природного плена, возвышение над земным, смертным и материальным бытием. Сие есть второе рождение или духовное рождение, о котором говорил Иисус Христос в Евангелии.
 Большинство людей, являясь пленниками сего вещественного, природного чрева, погружены в море материализма. Мы должны молиться об их возрождении, дабы они могли обрести внутреннее зрение и духовный слух, дабы могли они воспринять новый сердечный дар, новую сверхъестественную способность и приобщились к вечному миру, нескончаемых даров божественных благодатей.
 Ныне род человеческий блуждает во тьме, поскольку он потерял связь с миром Господним. Вот почему мы не видим знамений Божиих в сердцах людей. Сила Святого Духа не оказывает на них никакого влияния. Когда мир человеческий обретет способность восприятия божественного, духовного просвещения, когда проявятся божественные наставления и водительство, только после этого рассеется тьма, возродится новый дух, снизойдут новые силы, и человечество обретет истинную жизнь. Такое преображение подобно переходу из царства животных в царство человека. Когда человек приобретет сии добродетели, откроется источник единства рода людского, взовьются в небеса знамена международного мира, равноправие воцарится на всей земле, и Восток и Запад воссоединятся в единое целое. Тогда наступит царствие Божией справедливости, все человечество станет единой семьей, и каждый член этой семьи посвятит свою жизнь взаимной помощи и служению во благо человека. Воссияет над миром светило любви Божией, раскроются таинства вечной радости; и мир возвысится до непреходящего блаженства и духовного наслаждения.
 Я буду молить Бога, и вы также возносите молитвы, дабы Он помог установлению таких небесных благодатей; дабы вражда и злоба исчезли с лица земли, и войны и кровопролития навсегда отошли в прошлое; дабы сердца могли возродиться для духовного общения, и все люди могли напиться из общего родника жизни. Пусть получат они истинные знания из общего божественного источника. Пусть все сердца озарятся лучами Солнца Подлинной Сущности; пусть все они приобщатся к вездесущности Господа, приобретут духовные добродетели и откроют в себе небесные благодати. Тогда сей материальный, сущий мир станет зеркалом мира Божия, и в сем чистейшем зеркале отразятся божественные качества Царства Всемогущего.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook