Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Бостон, Массачусетс

 Запись Эдны МакКинни

 О Ты Господи, благой! С величайшим смирением и покорностью взываем мы и молим у Твоего порога, уповая на твою бесконечную поддержку и безграничную помошь. О Ты, Владыка! Возроди души сии, и даруй им новую жизнь. Оживи всяческий дух, ниспошли знания сим сердцам, даруй им прозрение и обостри слух их. Одари их новым бытием и духовной силой из Твоей вечной, неисчерпаемой сокровищницы, и помоги им постичь новые подтверждения и приблизиться к Твоей предсущей обители.
 О Господи! Воистину, Ты сотворил сей блистательный век, ибо явил ему Твое милосердное лучезарное откровение. Ты уничтожил тьму предрассудков и позволил воссиять свету спасения. О Господи! Дозволь сим слугам Твоим приблизиться к Твоему порогу. Открой новое небо и новые обширные и плодородные земли. Да снизойдет с небес новый Иерусалим. Даруй новые идеи, новую жизнь роду человеческому. Озари души светом истинного восприятия и ниспошли им новые добродетели. Воистину, Ты еси Всемогущий, Всевластный. Ты еси Щедрый, Податель благ.
 Народы сего материального мира легко подчиняются власти. Царь может управлять целой страной, подчинить своей воле и власти материальную сферу жизни своих подданных. В прежние столетия цари и правители имели неограниченную власть над миллионами людей, полностью подавляя в них способности проявления собственных желаний. Правитель мог устроить счастливую и мирную жизнь своим подданным, если такова была его воля; но с равным успехом он мог ввергнуть свой народ в пучину страданий и бедствий. Если он желал отправить людей на поля сражений, то никто не мог воспротивиться его воле; Если он дозволял подданным своим наслаждаться блаженством и покоем, неомраченным тяготами войны, то в стране царил мир. Одним словом, царь или правитель мог по собственному усмотрению распоряжаться миллионами жизней, ибо то были времена неограниченного самовластия, тирании и деспотизма.
 То есть, мы видим, что необыкновенно легко овладеть физическим бытием и жизнью людей, но крайне тяжелое предприятие завоевать и покорить мир духа человеческого. Далеко не каждому по силе такое дело. Для духовного владычества, требуется божественная, высшая власть, власть боговдохновенная, сила Святого Духа. Например, Христос смог привести души людские в обитель безмятежности. Благодаря Его божественной силе, Он завоевал сердца и повел их за Собой в храм покоя и смирения. Со дня Его явления и до наших дней, Он возрождает сердца и пробуждает дух человеческий. Его оживляющее влияние распространяется на мир сердец, мир духа; и посему воскрешение, дарованное Им, не подвластно смерти.
 Нынешнее столетие озарено светом явления Бахауллы, Он также воскресил дух человеческий, и одарил людей высшими силами, превосходящими человеческие возможности. Тысячи Его последователей шли на казнь и прощались с мирской жизнью, возглашая, "Йа Баха-уль-Абха! (Да славится Царствие Абха)" (?) Такое духовное воскрешение возможно только через посредство небесной власти, некой сверхматериальной силы, божественной силы Святого Духа. И невозможно добиться этого физическими или земными силами. Поэтому возникает вопрос: каким образом свершается сие воскрешение?
 Существуют известные способы для такого свершения, благодаря которым человечество пробуждается к новой жизни. В небесных книгах говорится о втором рождении. Его обретают посредством крещения Духом Святым. Воскрешение или возрождение духа человеческого происходит благодаря постижению любви Божией. Благодаря действенности священной воды жизни. Сие пробуждение и жизнь суть основа возрождение явленного мира. С наступлением поры духовной весны, поры весенних ливней и сияющего Солнца Подлинной Сущности, поры освежающих ветров совершенства, все сущее насыщается силой нового сотворения, исполняется новой жизнью и совершенствуется, обретая новое бытие и дух. Поразмыслите о вешней поре материального мира. Когда подступает зима, деревья теряют листву, поля и луга пустеют, цветы умирают и превращаются в кучи мусора. Степи, горы и сады теряют остатки свежести, не видно зеленеющей листвы, и уже не радуют глаз природные красоты. Вся природа облачается в траурные одежды. В какую бы сторону не устремили вы взгляд, повсюду найдете лишь проявления увядания и смерти. Но вешняя пора приносит с собой обильные дожди, солнце заливает потоками света луга и долины; и вы замечаете, что сотворенный мир одевается в новые удивительные наряды. Луга, напоенные дождевой влагой, покрываются свежей зеленью. Теплые ветерки ласкают деревья, побуждая их облачиться в пышное лиственный наряд. Все расцветает и вскоре приносит новые сочные и восхитительные плоды. Кажется весь обновленный мир радуется животворным дарам; повсюду видны проявления нового бытия, новых сил духа. Весна воскрешает весь материальный мир, и вершит праздник жизни, украшая землю многобразием красок и форм.
 Такие же явления происходят во время духовной весны. Когда в сей мир приходят святые, божественные Явители или Пророки, то начинается цикл великого расцвета, эпоха милосердных даров. Жизнь пробуждается. Умы, сердца и все человеческие способности, обретают новые силы, пробуждается стремление к совершенствованию, научный мир озаряется светом новых идей и открытий, и возрождаются и расцветают все духовные добродетели, присущие роду человеческому. Посмотрите, сколь блистателен и великолепен нынешний век, в сравнении с прошедшими столетиями. Какая огромная пропасть разделяет их! Какого высокого уровня развития достигли умственные способности! Сколь глубока стала духовная восприимчивость! Как расширилась сфера знаний, какой глубины достигли исследования! Сколь высокие замыслы воплотились в жизнь! Насколько яснее и понятнее стали сущности вещей! Сколько тайн мироздания было исследовано и открыто в нынешнем столетии! Каковы же причины всех этих достижений? Мы живем в период духовной весны, которая является источником нашего расцвета. День ото дня мир становится краше, обретая новые благотворения. Нынешний лучезарный, просвещенный век отменил все устаревшие обычаи, выявил несовершенства устаревших ремесел, научных воззрений, законов и установлений. Коренные изменения произошли в политической жизни, и новый политический организм находится в стадии развития. Однако есть еще застывшие умы и темные души, которые не восприняли свет Солнца Подлинной Сущности и препятствуют развитию духовного мира. Долго ли будут они блуждать в потемках?
 Мы являемся свидетелями очевидного всеобщего переустройства и совершенствования, ибо все сферы человеческого бытия пробудились к жизни, исполненной новых творческих замыслов, - науки процветают, расширяются области исследований и открытий, политические законы находятся в процессе изменений, и в общественной жизни наблюдается повышение морали и нравственности, - и разве возможно, чтобы в таких условиях духовные факторы и побуждения остались без изменения? Естественно новые духовные помыслы и стремления должны заявить о себе. Если процесс обновления не затронет духовных начал человека, то какие же плоды сможет принести чисто материальный прогресс? Возьмем, к примеру, физическое развитие человека, в процессе которого становятся крепче кости и мускулы, руки приобретают силу и ловкость и улучшается функционирование всех прочих членов и органов, но какая же польза от всего этого, если ум и душа остаются неразвитыми? Важнейшую роль в процессе совершенствования играет состояние духа человеческого. Мир помыслов и намерений нуждается в непрерывном развитиии и совершенствовании. Духовному царству необходимо расширять свои владения; иначе все достижения материальных структур не принесут пользы.
 Наше время должно принести невиданные плоды, ибо ныне открылись новые жизненные источники духовного бытия и созидательных замыслов. Обновление листвы не изменит бесплодной сущности. Уход за ветвями и корой не принесет плодов. Бесмысленно менять лишь внешний зеленый покров. Если дерево не способно дать новых плодов, то какой же смысл тогда в росте почек, цветов, ветвей и ствола? Ведь бесплодное дерево не имеет особой ценности. И подобно этому, какую же пользу можно извлечь из развития материального мира, если ему не сопутствует духовное совершенствование? Ибо именно дух есть главная подлинная сущность человека, дух есть основа основ, духовное начало определяет жизнь человека; счастье, бытие, просвещение, величие человеческое, - все определяется духом; и если качественные улучшения не затрагивают духовную сферу, то бытие человеческое не станет лучше.
 Поэтому все наши жизненные и духовные силы должны быть направлены на то, чтобы сей материальный и физический мир мог достичь истинного совершенства; необходимо всячески содействовать росту духовной восприимчивости, дабы открылись человеку милосердные дары и озарился мир земной светом подлинной сущности. Тогда воссияет звезда любви и завершит просвещение рода человеческого.
 Следовательно, преобразования и изменения лежат в основе прогресса сущего мира; в противном случае его состояние подобно смерти. Давайте посмотрим, что могло бы произойти на земле, на нашей планете, если бы не наступила грядущая весна. Несомненно сие привело бы ко всеобщему запустению и угасанию жизни. Земля нуждается в ежегодном приходе весны. Она необходима для воссоздания и восстановления благотворных жизненных процессов. Если весна не вступит в свои права, то нить жизни прервется.. Точно также и духовному миру требуются новые жизненные силы, миру помыслов и намерений необходимо новое бытие и развитие, мир душ человеческих нуждается в новых благодатях, мир морали - в совершенствовании, мир божественного просвещения - в новых откровениях. Если бы прервался процесс духовного наполнения этого мира, то сие привело бы к истощению и исчезновению жизни. Если прекратить доступ воздуха в это помещение и долго не проветривать его, то через какое-
то время здесь нечем будет дышать. Если не будет щедрых дождей, то весь мир превратится в пустыню. Если солнце перестанет всходить, то смертная тьма окутает землю. Если прервется цикл весенних расцветов, то исчезнут все проявления жизни на этой планете.
 Поэтому необходимо стремиться к достижению возвышенных целей и высоких идеалов, дабы ход изменения и развития человеческого мира, мог принести благотворные результаты. Когда будет достигнуто такое всестороннеее совершенствоание, то, воистину, наступит День Владыки Небесного, о котором говорили пророки. Сей День станет знамением возрождения всего мира. Давайте рассудим, применимы ли законы прошлых веков в современной жизни? Очевидно не применимы. Так например, законы прежних эпох устанавливали деспотические формы правления. Разве деспотическая власть соответствует современным требованиям? Могут ли подобные законы помочь в разрешении проблем, стоящих перед нашими народами? Наряду с этим возникает множество вопросов. Какую службу могут сослужить сегодня суждения далекой древности, примитивные искуства и ремесла, несовершенство научных взглядов и достижений? Будем ли мы в двадцатом столетии применять доисторические сельскохозяйственные методы? Все передвижения в прежние века осуществлялось с помощью животных. Может ли такой способ обеспечить нужды сегодняшнего дня? Если бы средства транспорта не были усовершенствованы, то миллионы людей на земле могли бы умереть от голода. Без железных дорог и быстроходных морских судов замерла бы жизнь нашего мира. Разве могли бы нормально существовать такие огромные города как Нью-Йорк и Лондон, если бы до сих пор использовались лишь древние средства передвижения? Аналогичные подтверждения мы найдем в любой сфере жизни, весь мир изменяется в соответствии с требованиями настоящего времени. Если бы остановился процесс развития, то человек не смог бы найти средств к существованию.
 Безусловно процесс материальных преобразований играет важную роль в жизни человека, но гораздо важнее совершенствование духовного мира, мира человеческих суждений, восприятия, добродетели и благодати! Разве возможно предположить, что духовные качества будут оставаться неизменными, в то время как весь материальный мир совершенствуется и развивается? Такое предположение невероятно!
 Поэтому мы должны возносить молитвы к Господу и неустанно содействовать тому, чтобы мир человеческого бытия обрел новые могущественные силы для всестороннего развития, чтобы все достигли полного благоденствия, и чтобы воплотились в жизнь все духовные качества, и человечество приобщилось к Вечному царствию, благодаря безграничной поддержке Господнего милосердия.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook